Реферат по предмету "Транспорт"


Нанесение гальванических и химических покрытий

Министерствообразования РК
Профессиональныйлицей № 34















РЕФЕРАТ
тема: Нанесениегальванических и химических покрытий
























Сыктывкар, 2005 год


Гальванические и химические покрытия наносятдля компенсации износа поверхности детали, а также как антикоррозионные илидекоративные покрытия. Из гальванических способов наиболее широко применяют:
§  хромирование;
§  железнение;
§  никелирование;
§  цинкование;
§  меднение.
Из химическихприменяют
§  оксидирование;
§  фосфатирование.
Гальванические покрытияполучают из электролитов, в качестве которых служат водные растворы солей техметаллов, которые необходимо нанести на детали. Катодом при этом служит деталь,анодом – металлическая пластина. При прохождении тока через электролит накатоде будет осаждаться металл, а анод будет растворяться.
Технологическийпроцесс нанесения покрытий на детали заключается в подготовке деталей кнанесению покрытия, нанесении покрытия и обработке деталей после покрытия.
Подготовка деталей кнанесению покрытия включает следующие операции:
w  механическуюобработку с целью придания поверхностям детали правильной геометрической формы;
w  очистку деталей отокислов путём обработки полировальными кругами с пастой;
w  предварительноеобезжиривание деталей растворителями;
w  монтаж деталей наподвесное приспособление для последующего погружения их в ванну с электролитоми обеспечения надёжного электрического контакта с токоподводящей штангой;
w  изоляцию поверхностейдетали, которые не подлежат покрытию кислотостойкими материалами (лаком, плёнкамии т.п.);
w  обезжириваниенаращиваемых поверхностей электрохимической обработкой в щелочных растворах илипротиркой венской известью;
w  промывку деталей вгорячей и холодной воде с целью удаления щелочи и контроля качестваобезжиривания;
w  активацию (анодную обработку)поверхности детали с целью удаления тончайших окисных плёнок. Передхромированием активацию производят в ванне для хромирования. Детали выдерживаютпод током на аноде 30-40 с, а затем переключают на катод для наращиванияметалла. При железнении активацию производят в ванне с 30 %раствором серной кислоты.После активации детали металл наращивают в гальванических ваннах.
Обработка деталейпосле нанесения покрытия включает следующие операции:
·       промывку деталей вхолодной и горячей воде от остатков электролита;
·       нейтрализацию всодовом растворе;
·       демонтаж с подвесногоприспособления;
·       удаление изоляции;
·       механическуюобработку до требуемого размера.
Хромирование деталейпроводят в электролите, который представляет собой водный раствор хромового ангидридаи серной кислоты. Анодом при этом служат пластины из свинца. Концентрацияхромового ангидрида в электролите может изменяться в пределах 150 – 400 г/л, аконцентрация серной кислоты должна быть в 100 раз меньше.
Режим хромированияопределяется двумя параметрами – плотностью тока и температурой электролита.Изменяя соотношение этих параметров, можно получить три вида хромовых покрытий,отличающихся своими свойствами:
1.  Матовые(серые) — отличаются высокой твёрдостью и хрупкостью, но имеют пониженнуюизносостойкость;
2.  Блестящие- имеют высокую твердость и износостойкость, а также красивый внешний вид;
3.  Молочные- имеют небольшую твёрдость, пластичны, обладают высокой износостойкостью иантикоррозионными свойствами.
Хромирование получило широкоеприменение при восстановлении деталей: для компенсации износа деталей, вкачестве антикоррозионного и декоративного покрытия. Хромовое покрытиеполучается высокой твёрдости и износостойкости, которая в 2-3 раза превышаетизносостойкость закаленной стали. К числу недостатков хромирования следуетотнести:
ü  сравнительно низкуюпроизводительность процесса (не более 0,03 мм/ч) вследствие малых значенийэлектрохимического эквивалента и выхода металла по току (12 – 15%);
ü  невозможностьвосстановления сильно изношенных деталей, так как хромовые покрытия толщинойболее 0,3-0,4 мм имеют пониженные механические свойства;
ü  относительно высокуюстоимость процесса хромирования.
Железнение – процесс получениятвёрдых износостойких покрытий из хлористых электролитов. По сравнению спроцессом хромирования он имеет следующие преимущества:
§  более высокий выходметалла по току, достигающий 85 – 90 % (в 5-6 раз выше, чем при хромировании);
§  большую скоростьнанесения покрытия, которая достигает 0,3 – 0,5 мм/ч (в 10 – 15 раз выше, чемпри хромировании);
§  высокуюизносостойкость покрытия (не ниже, чем у закалённой стали);
§  возможность полученияпокрытия с твёрдостью в пределах 20 – 60 HRCЭ, толщиной в 1 – 1,5мм и более;
§  применение простогоэлектролита меньшей стоимости. Этим объясняется его широкое применение в практикеремонта автомобилей.
В качествеэлектролита при железнении применяют водный раствор хлористого железа, содержащийнебольшое количество соляной кислоты. Концентрация хлористого железа составляет200 – 700 г/л, а соляной кислоты – 1 – 3 г/л. Железнение проводят срастворимыми анодами, которые изготовляют обычно из малоуглеродистой стали 08или 10.
Свойства железныхпокрытий так же, как и хромовых, зависят от режима их нанесения. МикротвёрдостьНм покрытия увеличивается с повышением катодной плотности Dк силы тока и спонижением температуры электролита (см. рис.).
Электролитическоеникелированиев ряде случаев может успешно заменить хромирование при ремонте. В качествеэлектролита применяют водный раствор сернокислого никеля (массовойконцентрацией 175 г/л), хлористого никеля (50 г/л) и фосфорной кислоты (50г/л). Процесс протекает при растворимых никелевых анодах. Режим электролиза:плотность силы тока 5-40 А/дм2, температура электролита 75-95 0С.Никелевые покрытия имеют достаточно высокую износостойкость.
Электролитическоемеднениепри ремонте служит в качестве подслоя при защитно-декоративном никелировании ихромировании. Наиболее часто при меднении применяют простой и невысокойстоимости сернокислый электролит, который состоит из водного раствора медногокупороса (200-500 г/л) и серной кислоты (50-75 г/л). Покрытие наносят при использованиирастворимых медных анодов при режиме: плотность силы тока 1-3 А/дм2,температура электролита 18-20 0С.
Цинкованием при ремонте автомобилейглавным образом защищают мелкие крепежные детали от коррозии. Цинкованиепроводят в сернокислых электролитах, в состав которых входят: сернокислый цинк(200-250 г/л), сернокислый аммоний (20-30 г/л), сернокислый натрий (50-100 г/л)и декстрин (8-12 г/л). Наносят покрытие в специальных вращающихся барабанах иликолоколах при комнатной температуре электролита и плотности силы тока 3-5 А/дм2.
Оксидирование – обработка стальныхдеталей в горячих щелочных растворах, содержащих окислители. При этом наповерхности деталей образуется оксидная пленка толщиной 0,6-1,5 мкм, котораяимеет высокую прочность и надёжно защищает металл от коррозии. Оксидированиюподвергают нормали и некоторые детали кузова.
Для оксидированияиспользуют раствор едкого натрия (700-800 г/л) с добавкой в качествеокислителей азотнокислого натрия (200-250 г/л) и азотистокислого натрия (50-70г/л) при температуре раствора 140-145 0С в течение 40-50 минут.После такой обработки детали промывают в воде. Для закрытия пор в покрытии егопропитывают в машинном масле при температуре 110-115 0С.
Фосфатирование – это химическийпроцесс создания на поверхности стальных деталей пленок, состоящих из сложныхсолей фосфора, марганца и железа. Защитная пленка имеет толщину 8-40 мкм,обладает пористостью, имеет небольшую твердость и хорошо прирабатывается.Фосфатирование проводят в 30-35 % водном растворе препарата «Мажеф» притемпературе 95-98 0С в течение 30-50 минут. Таким способом наносятгрунт при окраске деталей кузова и улучшают прирабатываемость деталей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешняя политика стран Скандинавии в конце XIX – начале XX в.
Реферат Влияние ультрафиолетовых лучей на организм человека
Реферат Ren Descartes Essay Research Paper Prove
Реферат Проблемы сознания в феноменологии
Реферат Страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним
Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту тарифів на послуги централізованого водопостачання, які надає кп «Терпіннівське»
Реферат Моделирование среды воспитания духовно творческой личности дошкольника
Реферат Общая характеристика предварительных операций таможенного оформления
Реферат The Allegory Of The
Реферат Проблема метода в эстетике
Реферат Торговля бакалейными товарами
Реферат Метрология стандартизации и сертификации
Реферат Альбион Галерея Аукцион №22 / г «witch» Суббота, 25 сентября 2010 Комментарии к лотам Интересные факты Неожиданные открытия Москва, 2010 Комментарии к лоту 2
Реферат А. С. Пушкин и В. Г. Белинский
Реферат Bad Or Good Essay Research Paper Bad