Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Мост автомобиля

Лабораторнаяработа
Мост автомобиля

Цель работы. Изучитьназначение, устройство, принцип действия, конструкцию моста автомобиля.
Содержание работы. Мостомназывается агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и черезподвеску — с несущей системой. Хотя картер моста и не является частьютрансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главнойпередачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомобилявоспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовомвертикальные, продольные и поперечные нагрузки, которые передаются элементамиподвески. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивныймомент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном на­правлениювращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля действуют тормозныемоменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостовна раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимойподвесках для их передачи используют рычаги или штанги.
Различают следующиетипы мостов: ведущие, управляемые, управляемые ведущие и поддерживающие.
Ведущие мосты применяютв качестве заднего и среднего (или промежуточного) моста; управляемые — вкачестве переднего моста заднеприводных автомобилей; а управляемые ведущие — вкачестве переднего моста переднеприводных автомобилей или автомобилей со всемиведущими колесами.
Управляемые задниемосты применяют исключительно на многоприводных автомобилях, предназначенныхдля движения по бездорожью.
Поддерживающие мостыиспользуют в качестве заднего или промежуточного мостов с целью повышениягрузоподъемности автомобиля. Они служат только для передачи вертикальныхнагрузок от рамы к колесам.
Ведущий мост выполняютв виде пустотелой балки, внутри которой размещены узлы трансмиссии: главнаяпередача, дифференциал и привод к ведущим колесам (полуоси). Концы балкииспользуются для установки подшипников ступицы колес. Балка имеет фланцы дляприсоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а такжеплощадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвесок другихтипов.
Неразрезные мостыпредставляют собой жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 6.1,а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис.6.1, б). Передний мост выполняют неразрезным при зависимой подвеске (рис. 6.1,в) или разрезным, если подвеска независимая (рис.6.1, г).
/>
Задний мост автомобиляМосквич.
Задний мост (рис. 1)автомобиля включает следующие основные узлы: картер заднего моста, главнуюпередачу, дифференциал и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит дляустановки с необходимым взаимным расположением узлов, передающих крутящиймомент к ведущим колесам, и вместе с тем картер является элементом подвескизадних колес — воспринимает через рессоры вес автомобиля, приходящийся назадние колеса, и обеспечивает передачу усилий между кузовом и задними колесами.

/>
Картер заднего мосташтампованный, в концы картера запрессованы и приварены кованые стальные фланцы,проходящие окончательную механическую обработку после приварки. Во фланцахимеются гнезда для подшипников колес и резьбовое отверстия для болтов креплениящитов тормозов. Вблизи фланцев к каpтepy приварены две штампованные подушкикрепления рессор.
Средняя часть картерарасширена и имеет отверстие для установки картера главной передачи. Сзадиотверстие картера закрыто приваренной штампованной крышкой. Крышка имеетмаслозаливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. В нижней части картерарасположено отверстие для слива масла, также закрываемое резьбовой пробкой. Сноября 1981 года сливная пробка имеет встроенный магнитный элемент, служащий длясбора, а следовательно, удаления из масла металлических продуктов изнашивания.
Главная передачаувеличивает усилие (крутящий момент), подводимое к заднему мосту карданнойпередачей, и при этом изменяет положение оси вращения валов на 90 градусов.Главная передача — гипоидная зубчатая передача с передаточным числом 3,9; числозубьев шестерни равно девяти, а колеса — тридцати пяти. Уменьшениепередаточного числа главной передачи обеспечивает снижение расхода топлива,шума автомобиля и повышение долговечности двигателя.
Полуоси 6 (см. рис. 1)заднего моста изготовлены из углеродистой стали 40 и подвергнуты по всей длинезакалке с нагревом ТВЧ для увеличения прочности и упругих свойств. К фланцамполуосей крепятся тормозные барабаны и колеса. На внутренних концах полуосейнакатаны эвольвентные шлицы, входящие в шлицевые отверстия шестерендифференциала.
Управляемый мост.
Управляемый мост можетбыть не разрезным и разрезным. Не разрезной мост состоит из балки и поворотныхкулаков, шарнирно соединенных посредством шкворней, обеспечивающих возможностьповорота управляемых колес для изменения направления движения автомобиля (нацапфах поворотных кулаков на подшипниках устанавливаются управляемые колеса).
Балка моста должна бытьпрочной, жесткой и как можно более легкой. Этим требованиям в наибольшейстепени удовлетворяют стальные кованые балки двутаврового сечения. По краямбалки двутавровое сечение плавно переходит в прямоугольное с отверстиями дляустановки шкворней поворотного кулака. Средняя часть балки выгнута вниз, с темчтобы дать мосту свободу вертикального перемещения. Для крепления элементовподвески на балке предусмотрено наличие соответствующих опорных площадок.Шкворень поворотного кулака представляет собой стальной цилиндрический палец,неподвижно установленный в балке. Для его фиксации от поворота и осевогосмещения обычно используются клиновые болты. Вертикальные нагрузкивоспринимаются опорными подшипниками скольжения (подшипник качения). Длярегулировки зазора между верхним торцом бобышки балки и поворотным кулакомустанавливают регулировочные прокладки. Поворот кулака относительно шкворняобеспечивается подшипниками скольжения, образованными поверхностью шкворня изапрессованными в отверстии поворотного кулака бронзовыми втулками.
Разрезной передний мостустанавливают на легковых автомобилях. Он состоит из стойки, которая шарнирносоединена посредством шкворня с поворотным кулаком в средней части и шарнирносоединяется посредством верхнего и нижнего рычагов с балкой переднего моста.Для обеспечения стабилизации управляемых колес оси шкворней наклонены впродольной и поперечной плоскостях.
/>
моставтомобиль ступица маслоотражатель
Передние мостыавтомобилей: а — ГАЗ-53-12; б — ЗИЛ-4314.10; 1 — колесо; 2 — тормозной барабан;3 — ступица; 4, 5 и 16 — подшипники; б — шпилька; 7— гайка крепления колеса; 8— маслоотражатель; 9 — тормозной диск; 10 — поворотный кулак; 11 — шкворень; 12— регулировочная шайба; 13 — рычаг поворотного кулака; 14 — палец рулевой тяги;15— стопор; 17— балка переднего моста; 18 — поперечная рулевая тяга; 19 —продольная рулевая тяга; 20 — болт ограничения поворота колес; 21 — рычагрулевой трапеции; 22 — масленки; 23 — регулировочная гайка; 24 — замочное кольцо;25 — гайка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ развития территориально-производственного комплекса На примере Саянского ТПК
Реферат Автоматика к котельному оборудованию
Реферат Процессы "десталинизации" в партии. "Оттепель" Н. Хрущёва
Реферат Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора наук з фізичного виховання І спорту
Реферат Судова риторика Аналіз і оцінка зібраних у справі доказів
Реферат Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к худо
Реферат Уставная Белозерская грамота
Реферат Вплив геолого-ерозійної діяльності поверхневих вод
Реферат Simon Lord Of The Flies Essay Research
Реферат Складові та об’єкти логістики
Реферат Справочник по географии Украины Довгань
Реферат Российская нормативно-правовая база процесса оценки
Реферат FRIEDRICH SCHILLER - KABALE UND LIEBE Analyse/Zusammenfassung/Interpretation/
Реферат Учебник по основам языка Ассемблера
Реферат Пункт для приготовления травяной витаминной муки на базе двух агрегатов АВМ-0,65