Реферат по предмету "Транспорт"


Мост автомобиля

Лабораторнаяработа
Мост автомобиля

Цель работы. Изучитьназначение, устройство, принцип действия, конструкцию моста автомобиля.
Содержание работы. Мостомназывается агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и черезподвеску — с несущей системой. Хотя картер моста и не является частьютрансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главнойпередачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомобилявоспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовомвертикальные, продольные и поперечные нагрузки, которые передаются элементамиподвески. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивныймомент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном на­правлениювращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля действуют тормозныемоменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостовна раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимойподвесках для их передачи используют рычаги или штанги.
Различают следующиетипы мостов: ведущие, управляемые, управляемые ведущие и поддерживающие.
Ведущие мосты применяютв качестве заднего и среднего (или промежуточного) моста; управляемые — вкачестве переднего моста заднеприводных автомобилей; а управляемые ведущие — вкачестве переднего моста переднеприводных автомобилей или автомобилей со всемиведущими колесами.
Управляемые задниемосты применяют исключительно на многоприводных автомобилях, предназначенныхдля движения по бездорожью.
Поддерживающие мостыиспользуют в качестве заднего или промежуточного мостов с целью повышениягрузоподъемности автомобиля. Они служат только для передачи вертикальныхнагрузок от рамы к колесам.
Ведущий мост выполняютв виде пустотелой балки, внутри которой размещены узлы трансмиссии: главнаяпередача, дифференциал и привод к ведущим колесам (полуоси). Концы балкииспользуются для установки подшипников ступицы колес. Балка имеет фланцы дляприсоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а такжеплощадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвесок другихтипов.
Неразрезные мостыпредставляют собой жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 6.1,а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис.6.1, б). Передний мост выполняют неразрезным при зависимой подвеске (рис. 6.1,в) или разрезным, если подвеска независимая (рис.6.1, г).
/>
Задний мост автомобиляМосквич.
Задний мост (рис. 1)автомобиля включает следующие основные узлы: картер заднего моста, главнуюпередачу, дифференциал и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит дляустановки с необходимым взаимным расположением узлов, передающих крутящиймомент к ведущим колесам, и вместе с тем картер является элементом подвескизадних колес — воспринимает через рессоры вес автомобиля, приходящийся назадние колеса, и обеспечивает передачу усилий между кузовом и задними колесами.

/>
Картер заднего мосташтампованный, в концы картера запрессованы и приварены кованые стальные фланцы,проходящие окончательную механическую обработку после приварки. Во фланцахимеются гнезда для подшипников колес и резьбовое отверстия для болтов креплениящитов тормозов. Вблизи фланцев к каpтepy приварены две штампованные подушкикрепления рессор.
Средняя часть картерарасширена и имеет отверстие для установки картера главной передачи. Сзадиотверстие картера закрыто приваренной штампованной крышкой. Крышка имеетмаслозаливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. В нижней части картерарасположено отверстие для слива масла, также закрываемое резьбовой пробкой. Сноября 1981 года сливная пробка имеет встроенный магнитный элемент, служащий длясбора, а следовательно, удаления из масла металлических продуктов изнашивания.
Главная передачаувеличивает усилие (крутящий момент), подводимое к заднему мосту карданнойпередачей, и при этом изменяет положение оси вращения валов на 90 градусов.Главная передача — гипоидная зубчатая передача с передаточным числом 3,9; числозубьев шестерни равно девяти, а колеса — тридцати пяти. Уменьшениепередаточного числа главной передачи обеспечивает снижение расхода топлива,шума автомобиля и повышение долговечности двигателя.
Полуоси 6 (см. рис. 1)заднего моста изготовлены из углеродистой стали 40 и подвергнуты по всей длинезакалке с нагревом ТВЧ для увеличения прочности и упругих свойств. К фланцамполуосей крепятся тормозные барабаны и колеса. На внутренних концах полуосейнакатаны эвольвентные шлицы, входящие в шлицевые отверстия шестерендифференциала.
Управляемый мост.
Управляемый мост можетбыть не разрезным и разрезным. Не разрезной мост состоит из балки и поворотныхкулаков, шарнирно соединенных посредством шкворней, обеспечивающих возможностьповорота управляемых колес для изменения направления движения автомобиля (нацапфах поворотных кулаков на подшипниках устанавливаются управляемые колеса).
Балка моста должна бытьпрочной, жесткой и как можно более легкой. Этим требованиям в наибольшейстепени удовлетворяют стальные кованые балки двутаврового сечения. По краямбалки двутавровое сечение плавно переходит в прямоугольное с отверстиями дляустановки шкворней поворотного кулака. Средняя часть балки выгнута вниз, с темчтобы дать мосту свободу вертикального перемещения. Для крепления элементовподвески на балке предусмотрено наличие соответствующих опорных площадок.Шкворень поворотного кулака представляет собой стальной цилиндрический палец,неподвижно установленный в балке. Для его фиксации от поворота и осевогосмещения обычно используются клиновые болты. Вертикальные нагрузкивоспринимаются опорными подшипниками скольжения (подшипник качения). Длярегулировки зазора между верхним торцом бобышки балки и поворотным кулакомустанавливают регулировочные прокладки. Поворот кулака относительно шкворняобеспечивается подшипниками скольжения, образованными поверхностью шкворня изапрессованными в отверстии поворотного кулака бронзовыми втулками.
Разрезной передний мостустанавливают на легковых автомобилях. Он состоит из стойки, которая шарнирносоединена посредством шкворня с поворотным кулаком в средней части и шарнирносоединяется посредством верхнего и нижнего рычагов с балкой переднего моста.Для обеспечения стабилизации управляемых колес оси шкворней наклонены впродольной и поперечной плоскостях.
/>
моставтомобиль ступица маслоотражатель
Передние мостыавтомобилей: а — ГАЗ-53-12; б — ЗИЛ-4314.10; 1 — колесо; 2 — тормозной барабан;3 — ступица; 4, 5 и 16 — подшипники; б — шпилька; 7— гайка крепления колеса; 8— маслоотражатель; 9 — тормозной диск; 10 — поворотный кулак; 11 — шкворень; 12— регулировочная шайба; 13 — рычаг поворотного кулака; 14 — палец рулевой тяги;15— стопор; 17— балка переднего моста; 18 — поперечная рулевая тяга; 19 —продольная рулевая тяга; 20 — болт ограничения поворота колес; 21 — рычагрулевой трапеции; 22 — масленки; 23 — регулировочная гайка; 24 — замочное кольцо;25 — гайка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.