Содержание
1. Международныйсектор в аэропорту
2. Основныефункциональные задачи его деятельности
Список литературы
1. Международныйсектор в аэропорту
аэропортмеждународный пассажирский полет
Международныйсектор в аэропорту предназначен для обеспечения безопасности полетов приорганизации перевозок, функции возлагаются на службы (секторы) международныхперевозок аэропортов, представительства за границей совместно с другимизаинтересованными организациями и ведомствами.
Деятельностьслужб (секторов) международных перевозок аэропортов и представительств за границейпо обеспечению безопасности полетов регламентируется Воздушным кодексом РФ, НППГА, Правилами международных перевозок, многосторонними и двустороннимисоглашениями (конвенциями), рекомендациями ИКАО, а также специальнымируководствами и инструкциями.
Ответственностьза обеспечение безопасности полетов при организации перевозок на международныхвоздушных линиях возлагается на руководителей служб (секторов) международныхавиаперевозок и представителей за границей.
2. Основныефункциональные задачи его деятельности
Службаорганизации международных пассажирских перевозок (международный сектор) аэропорта:
Обеспечиваетвыполнение плана аэропорта по международным перевозкам пассажиров и планаперевозок иностранных пассажиров на внутренних воздушных линиях.
Обеспечиваети организует высококачественное обслуживание иностранных пассажиров и клиентурыв аэропорту, координирует работу с иммиграционными, таможенными,санитарно-карантинными и другими службами.
Осуществляетмероприятия по выполнению режимных требований в целях обеспечения безопасностиполетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей в соответствии соспециальными инструкциями о порядке производства досмотра.
Обеспечиваети систематически анализирует регулярность полетов международных рейсов, внутреннихрейсов с индексом «ИТ» и рейсов иностранных авиапредприятий,разрабатывает меры по ее повышению.
Обеспечиваетобслуживание литерных и подконтрольных рейсов и иностранных авиапредприятий вчасти организации перевозок.
Обеспечиваети организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров на международныхрейсах, предоставляя им питание и гостинцу в соответствии с правилами и егосоглашениями с иностранными авиапредприятиями.
Обеспечиваети организует обслуживание особо важных пассажиров (категории VIP) намеждународных воздушных линиях и иностранных авиапредприятий.
Обеспечиваети организует обслуживание пассажиров, вылетающих до/из выходных аэропортов международнымирейсами.
Разрабатываети осуществляет мероприятия по совершенствованию организации международныхперевозок пассажиров, багажа, повышению культуры и качества обслуживанияпассажиров в аэропорту.
Ведетсистематический учет объемов перевозок пассажиров, багажа на международныхрейсах и иностранных пассажиров на внутрисоюзных рейсах, принимая всенеобходимые меры к повышению коммерческой загрузки вылетающих воздушных судов.
Осуществляетприем, обработку и передачу всей поступающей коммерческой информации по прилетуи вылету воздушных судов по пунктам следования рейсов.
Организует отправкуслужебной корреспонденции воздушными судами.
Осуществляетрасчет коммерческой загрузки и центровки, составляет центровочные графики длявоздушных судов, контролирует загрузку и готовит необходимую документацию.
Разрабатываети проводит мероприятия по предотвращению засылок, утрат и хищений багажа, ведетоперативный розыск засланного и утерянного багажа, анализирует причиныповреждения и недостачи багажа.
Составляеткоммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке (PIR) и другиедокументы, связанные с неисправностями при перевозках. Передает необходимыематериалы для рассмотрения соответствующей претензионной комиссии.
Обеспечиваетинформацией пассажиров (устно, по телефону, посредством радиовещания) повопросам организации международных перевозок в аэропорту, о движении самолетов,порядке регистрации билетов и оформлении багажа, доставке пассажиров из аэропортав город и т.п.
Совместно сдругими подразделениями и организациями проводит информационно-пропагандистскуюработу среди пассажиров международных рейсов и иностранных пассажиров внутреннихрейсов.
Рассматриваетпретензии и жалобы пассажиров и готовит по ним ответы и решения. Составляетежемесячно анализы писем и жалоб пассажиров, разрабатывает и осуществляетоперативные и организационные меры по устранению причин, порождающих жалобы.
Осуществляетвсе операции, предусмотренные технологией обслуживания пассажиров и обработкибагажа в аэропорту.
Осуществляетвзаимодействие с туристическими организациями по вопросам обслуживанияпассажиров и обработки багажа на международных и внутренних линиях всоответствии с Правилами международных воздушных перевозок, Генеральными илокальными договорами, заключенными с этими туристическими организациями.
Осуществляетвзаимодействие с другими службами аэропорта в части технологическогообеспечения процесса перевозки в соответствии с разработанной и утвержденнойтехнологией по совместному обслуживанию рейсов по прилету и вылету.
Осуществляетвзаимодействие с таможней и КПП по совместно разработанной и утвержденнойтехнологии обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэропорту.
Виды, объемыи уровень обслуживания пассажиров иностранных авиапредприятий определяютсясоглашениями с соответствующим авиапредприятием, и такое обслуживаниеосуществляется во взаимодействии с его представителем.
Службаорганизации международных почтово-грузовых перевозок (международный сектор):
Осуществляетправильное размещение и крепление в воздушных судах грузов и почты в целях ихсохранности и обеспечения безопасности полетов.
Осуществляетприем, обработку и передачу всей информации о движении грузов по международнымвоздушным линиям и по внутренним линиям от момента приема грузов к перевозке домомента выдачи груза получателю.
Разрабатываети проводит мероприятия по обеспечению сохранности, предотвращению засылок,порчи и повреждений грузов и почты, ведет оперативный розыск засланных иутерянных грузов и почты, расследует причины повреждений и недостачи грузов ипочты; при выявлении фактов хищения грузов и почты проводит служебное расследованиес принятием необходимых мер.
Составляеткоммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке грузов (CIR) и другиеакты, связанные с неисправностями при перевозках, в необходимых случаяхорганизует экспертизу для установления фактов недостачи, повреждений или порчигрузов и почты; своевременно оформляет и передает материалы расследования впретензионную комиссию.
Рассматриваетпретензии и жалобы клиентуры по недостаче, хищениям, порче, нарушению сроковдоставки грузов и почты, организует служебное расследование указанных фактов,осуществляет мероприятия по устранению причин, порождающих претензии и жалобыклиентуры.
Совместно сдругими службами аэропорта разрабатывает и осуществляет мероприятия повнедрению в производство научной организации труда, прогрессивной технологииобработки грузов и документов, средств механизации погрузочно-разгрузочныхработ и автоматизации процессов управления обработки грузов и документов,изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в этой области и внедряет егов работу службы (сектора).
Осуществляетв установленном порядке деловые встречи и контакты с представителямииностранных авиапредприятий, а также иностранной клиентурой по вопросамперевозки грузов и почты
Список литературы
1. Богуславский М.М.Международное частное право: Учебник. М.: Юристъ, 2005.
2. Бордунов В.Д.,Елисеев Б.П. Договор международной воздушной перевозки как правовая основаупорядочения отношений между перевозчиками и пассажирами в областимеждународных воздушных перевозок // Транспортное право. 2006. №4.
3. Бордунов В.Д.,Елисеев Б.П. Электронный билет — новая форма заключения договора международнойвоздушной перевозки. М.: Консультант Плюс, 2006.
4. Витрянский В.В.Договор перевозки. М.: Статут, 2001.
5. Волков М.М.Воздушное право. Учебное пособие. Выпуск 1.- Л.: ЛГУ, 1975.
6. Грязнов В.С.Международные авиаперевозки (правовые вопросы). М.: Юридическая литература,1982.