Реферат по предмету "Транспорт"


Круизы на паромах как разновидность морских круизов

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Южно-Уральскийгосударственный университет
Кафедра«Педагогики и социальной работы»
Курсоваяработа по транспортному обслуживанию на тему: «Круизы на паромах как разновидность морскихкруизов»
                                                                             Выполнил:.Челябинск
2006
.                                      Курсовая работа по транспортному обслуживанию                                                             
                            Челябинск: ЮУрГУ, СиЛП, гр. С-353; 2006 год, 35листов 
                                     Библиография литературы 10 наименований                                                    Аннотация
 Данная курсовая работа состоит из оглавления, введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, 2-х приложений. В этой работе рассмотрены такие аспекты, как: история создания и современная организация мореплавания и морского транспорта, правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом, морские перевозки на паромах.
 

Оглавление
 
Аннотация
Введение
Глава1. История создания и современная организация мореплавания и морскоготранспорта
1.1. Мореплавание древних народов Земли
1.2. Современные средства морскихпассажирских перевозок
1. 3. Характеристикиморского транспорта
1. 4. Транспортные характеристикипортов
Глава 2. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морскимтранспортом
2.1. Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом
2.2. Обязанности сторон приорганизации морских круизов
Глава 3. Морские перевозки на паромах
3.1. Круизы на паромах
3.2. Паромные сообщения на Балтике
3.3. Паромные линии и переплавы черезпроливы
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
 
Перевозки людей по воде относятся к наиболеедревним видам путешествий с использованием транспортных средств.Первона­чально это были деревянные плоты и лодки, которые всовремен­ном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта.Тема данной курсовой работы актуальна в связи с тем, что развитиенаучно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров,способных брать на борт десятки сотенпассажиров, перевозить их в комфортных ус­ловиях на большие расстояния, совершатькругосветные туры по морям и океанам идаже путешествовать среди льдов.
В зависимости от сферы обслуживания современныйводный транс­портразделяется на морской и речной.Водные суда, относящиеся к морскому транспорту,осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международнымморским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов запределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкамотносятсярейсы между пор­тами одной страны при пребывании морскихсудов в открытом море; каботажные рейсыосуществляютсявдоль побережья между морскими портами без выхода в открытоеморе.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видовморских перевозок, в частности, морских перевозок на паромах, а также, цельюработы является систематизация правовых основ регулирования перевозокпассажирским морским транспортом. Для достижения поставленных целей были определены следующиезадачи:
— история создания и современная организациямореплавания и морского транспорта;
— правовые основы регулирования перевозок пассажиров морскимтранспортом;
— морские перевозки на паромах.
Объектом изучениякурсовой работы являлись морские круизы в целом, а предметом работы – разновидностьморских круизов – паромы.
Приподготовке данной курсовой работы теоретической базой исследования являлисьработы: М. Б. Биржакова,Ю. Н. Грачева, В. Н. Дегтяренко, Е. К. Ромашкова. В работах данных авторов былираскрыты такие аспекты, как: проблемы перевозок, осмысление явлений и процессовв аспектах туризма и формировании туристского продукта. Рассматриваютсяисторические, географические, технические и социальные аспекты развития, этапыстановления и развития паромных перевозок и любых других морских перевозок вцелом и поэлементно.
Методологической базойисследования являлось: изучение и анализ всех выбранных литературныхисточников.

Глава 1. История создания и современнаяорганизация мореплавания и морского транспорта.
 
1. 1. Мореплавание древнихнародов Земли.
Документированная история мореплавания исудостроения насчитывает 3000 лет. Примерно на этот период истории прослеживаютсяотрывочные сведе­ния о мореплавании. Известно плавание египтян в XXVI в ВСна морскихсудах в страну Пунт (Восточный берег Африки)при фараоне Сахура. Возможности; егип­тян длительное время были ограниченыотсутствием дерева для постройки судов. Они строили свои суда из тростника. Реальную возможность совершатьдальние плавания в океане на такихсудах доказал неутомимый норвежец Тур Хейердал. Удовлетворившись плаванием на плотах, он построил (дважды) крупноесудно из тростника по древним чертежами рисункам и пересек на нем Атлантический океан.
В XXVII в. ВС египтяне строили крупные (до 50 м) суда из ливанского кедра и осуществляли перевозки поСредиземному морю, в том числе и с военными це­лями. Документированныесведения об этих морских походах — первые (извест­ные нам) в историимореплавания. Древние шумеры за 3000 лет ВСоткрыли и ос­воили берега Персидского залива и Аравийскогополуострова, там существовали освоенные морские торговые пути. Река Инд ипобережье до Суэцкого залива бы­ли исследованы греком Силаком Кариадскимв 517 г. ВС.
Большой вклад в мореплавание внесли древниефиникийцы, приоритет кото­рых в период начала тысячелетия ВС является неоспоримым. Ониактивно по­сещали острова Кипр, Крит,Сицилию и Мальту. В трудах Геродота приведены множественные описанияфиникийских походов, в том числе походов вокруг Аф­рики за 1200 лет доВаска да Гама. Отважные мореплаватели вышли мимо Герку­лесовых столпов в Атлантический океан и побывали на Канарских островах,от­крыли Пиринейский полуостров. Ониосновали города, которые в наше время но­сят наименования Танжер иКадис. Позднее финикийцев в 470 г. ВСкарфагеняне предприняли рядкрупных морских экспедиций, из которых наиболее известен поход Ганнона вАтлантику вдоль побережья Африки до Сенегала. Он на 60 круп­ных судах перевез30 тыс. колонистов для освоения новых земель. Эта экспедиция прошла до 6000 км вдоль побережья Африки.
Геродот упоминает сведения о Каспийскомморе, из которых следует, что Дарий организовал морскиеэкспедиции и пересек это водное пространство в длину (пятнадцать дней плавания нагребном судне) и ширину (восемь дней), доказав, что этот большой водоем замкнутый, не связанный с каким-либо другим морем.Из древнего эпоса нам хорошо известны морские путешественники —аргонавты. Их приключения в путешествии напарусно-гребном судне «Арго» в Колхиду за золо­тым руном подробно ипоэтически описаны в труде «Аргонавтика», датируемом III веком ВС.Одиссей(Уиллис) побывал на атлантическом побережье Иберийско­го полуострова и основалтам поселение, сегодня именуемое Лиссабон.
Финикиец Пифей в 350-320 гг. ВС совершил уникальное плавание,пройдя Сре­диземное море, вышел в Атлантику, совершил путешествие вокругЕвропы, от­крыл остров Британия, обогнулего и достаточно достоверно описал берега ев­ропейского континента и острова Британия. Возможно, он дошел доИсландии, Артемиор из Эфеса (Древняя Греция) совершил путешествия во II веке ВС по Сре­диземномуи Красному морю и создал книгу с описанием морей и условий море­плавания «Перипл» (Путешествие вокруг). Его трудслужил справочным пособи­ем морякам на протяжении 500 лет. ВеликийАлександр Македонский и 325 г. ВСнаправилсвой флот на изучение Инда и берегов Индийского океана. Аристотель в IV веке ВС посвятил многоработ изучению морей и пришел к выводу о сущест­вовании и единстве мирового океана и высказал предположения осферичности Земли.
Морские путешествия были всегда трудным деломи уделом мужчин, служили торговле, войнам и захвату территорий, открытию новых земель и ихколониза­ции, перевозке воинов и рабов,захваченной добычи. При этом возникали пробле­мы переправы через водные пространства большой численности войска иколо­нистов. Многократноорганизовывалась массовая переброска войск через Гиб­ралтарский пролив, в том числе со слонами. ЮлийЦезарь колонизировал остров Британия, преодолев в 55 г. ВС энергично пролив Ла-Манш, лишь спустя несколь­ко столетий на этот остров прибыли норманы.Индийская Великая колонизация началась в начале I века ВС. Северныемореплаватели пересекли Атлантику, осво­илиИсландию и Гренландию и основали первые поселения в Северной Америке задолгодо открытия ее Колумбом.
Освоение и колонизация новых территорий, отделенных морем отевроазиат­ского континента, и переселениецелых народов сопровождалось массовыми пе­ревозками колонистов, что можноусловно отнести к пассажирским перевозкам. Везли женщин, детей, ремесленников,домашний скарб и даже домашних живот­ных, но в одну сторону — на новыеземли, и, следовательно, к туризму данные пе­ревозкине относятся.
В эпоху первооткрывательства XIV—XVI в.  начался периодактивной колони­зации новых земель наафриканском, американском и австралийском континен­те. Впервые в истории человечества этап освоенияновых территорий перевозки пассажиров приобрел массовый характер. Всвязи с освоением новых континен­тов мощные волны колонистов и эмигрантов XVI—XVTI в. образовали стабильныепотоки путешествующих на другие континенты.Единственным способом преодо­ления морских и океанских пространств быломорское судно, способное перево­зить большое количество пассажиров. В 1620 г. пилигримы на двух судах бежали со своими семьями в полном составе из Англии на американскийконти­нент, гонимые религиознымипритеснениями. Небольшое парусное судно Mayflowerза 66 дней дошло доберегов Северной Америки, и 102 колониста выса­дились на берег Массачусетс кого залива. На судах перевозили сотни тысяччерных рабов из Африки на плантацииАмерики. Обратных мощных пассажиропо­токовне было длительное время.
В конце XVIII века морские путешествия стали не столь труднойи опасной ра­ботой первооткрывателей, сколь способом перевозки пассажировапробирован­ными маршрутами в эмиграцию нановые местожительства при освоении новых континентов. На кораблях сталиприсутствовать особы женского пола и дети, ста­ли совершаться дальние икругосветные путешествия. Переселенцы освоились на новых землях и укрепились вНовом Свете. Они создали новую активно развива­ющуюся страну, к которой возник интерес у европейцев, и неутомимый ТомасКук организовал путешествия англичанв США. Одновременно поникли предпосыл­киностальгического туризма. Состоятельные американцы после обустройства инакопления средств потянулись обратно в Европу. Среди прочих путешественни­ков,Марк Твен совершил ностальгическое путешествие на морском лайнере, ку­пивтуристскую путевку в агентстве Томаса Кука. Он остался доволен путешест­вием и прославил Кука в своем рассказе и, болеетого, рекомендовал всем поль­зоваться услугами егоагентства.
 
1. 2. Современные средства морских пассажирскихперевозок.
Средства морских пассажирских перевозокможно классифицировать следую­щим образом:
— пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — впреде­лах прибрежных территориальных водгосударства;
— пассажирские лайнеры регулярных линиймеждународных рейсов между пор­тами различных государств или между портамиодного государства, но с захо­дом в порт иностранного государства;
— пассажирские лайнеры регулярныхтрансокеанских линий;
— круизные суда cruisesships, совершающие 5—15-дневныеи более продолжи­тельные рейсы с заходом анесколько портов различных государств и с кратковременной (I —2 дня) стоянкой;
— паромы ferry, совершающие регулярные грузопассажирскиеперевозки;
— суда для перевозки специальных категорийпассажиров, например, паломников specialtradepassangership. Их оборудование иэксплуатация регулируются специальными требованиями SpecialTradePassangerShipsAgreement;
-высокоскоростные суда fastferryдля пассажирских паромныхперевозок — на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях;
— парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты(парусные, парусно-моторные и других типов);
— круизеры и моторные лодки всех типов;
— специальные экскурсионные суда, в том числес прозрачным дном, и туристские подводные лодки;
— морские плавучие отели (ботели).
 
1. 3. Характеристики морского транспорта.
Сообразно особенностям технического средстваморской путь может пролегать по поверхности воды (преимущественно), под водой(субмарины), в приводных слоях воздуха (суда на воздушной подушке).Путь движения и его протяженность характеризуется расстоянием и условиямипередвижения, маршрутом следования между пунктами отправленияи назначения. Непосредственное влияние на рас­стояние по маршруту водногоречного или морского пути оказывают конфигура­ция береговой линии, глубины идругие условия безопасного плавания (гидроло­гические,гидрометеорологические, иные физические условия в водной и воздуш­нойсредах). Эти же условия определяют сопротивление движения, скорость движениясудна, целесообразные технические характеристики судна для данного вида перевозки (груза,пассажиров и др.).
Характеристики судов.
Морские (и речные) средства перевозок имеютсвои отличные характеристики и особенности, которые учитывают привыборе путей и способов перевозки. Транспортные характеристики судов многочисленны,главные — мореходность, техническиехарактеристики корпуса, его размеры, прочность, массовые и объем­ныепоказатели, мощности силовой и вспомогательных установок, скорость и спо­собностьк данному району плавания.
Мореходность — совокупность характеристик судна: плавучесть, остойчивость,непотопляемость, ходкость, управляемость,плавность качки. Важный показа­тель- прочность корпуса, способного противостоять воздействию массовых на­грузок,волн, льдов, выхода на волну и других. Главные размерные показатели — длина ширина корпуса, высота борта и осадка. Этипоказатели определяют спо­собностьсудна к грузовым операциям, формированию помещений для пассажир­ских кают, вспомогательных площадей. Размеры суднаучитываются при проходе черезузкости и фарватеры, по мелководью и под мостами, в порты, постановке к причальным стенкам, маневрировании.
Массовые показатели: водоизмещение(массасудна, равная массе вытесненной воды) и полная грузоподъемность или дедвейт(полнаягрузоподъемность, соот­ветствующая грузовой марке). Дедвейт равенразности водоизмещении судна с полным грузом и в порожнем состоянии.
Объемные показатели: грузовместимость(объемпомещений для грузов в куб. м) и пассажировместимость(количествомест, предназначенных.тля перевозки пас­сажиров), а также валоваявместимость судна. Валовая вместимость выражается в регистровых тоннах ипоказывает общий объем помещений судна. Регистровая тонна равна 2,83 куб. м или 100 куб. футов.
Одно из больших пассажирских судов принадлежит круизной компании P&Q.круизный лайнер «ГрандПринцесс» 109 тыс. т, судно принимает до 2500 туристов, которых обслуживаетэкипаж свыше 1100 чел. Уникальный парусник «Франция U», был построен в 1911 г. но Франции, длина стального корпуса 127 м. водоизме­щение 5900 т, парусное вооружение прямое,два вспомогательных двигателя. Суд­но эксплуатировалось 11 лет, потерпелокрушение и затонуло в 1922 г. На сегодня первенствосреди парусных судов принадлежит паруснику «Седов» (Россия, порт приписки Мурманск). В современности строятсяпарусные суда.
В практике эксплуатации судов различают техническуюскорость и среднюю пу­тевую эксплуатационную скорость.Техническая скорость —показатель, который задается заказчиком при проектировании и постройке судна —максимальная ско­рость движения, онапроверяется на ходовых испытаниях. Эта скорость зависит от техническиххарактеристик судна, мощности установок, плавности обводов корпуса и многихдругих. Эксплуатационная путевая скорость — достигаемая в процессе определенных условий плавания намаршруте за данный отрезок време­ни.Эта скорость зависит от условий плавания, включает задержки а шлюзах, пор­тах,изменяется в зависимости от загрузки судна, погодных условий, направления ветра, волнения, ледовой обстановки, глубин.
Технические характеристики судна во многом определяют район плавания.Морские суда делятся на следующие категории:
— неограниченного морского (океанского)плавания. Это средне- и крупнотон­нажные суда, с повышеннойпрочностью корпуса, высокими мореходными качествами, техническиехарактеристик которых гарантируют безопасность плавания в океане в любыхусловиях. Эти суда отвечают всем требованиям морских регистров — государственноготехнического надзора, проходят ос­видетельствованиепо этим правилам;
— ограниченного плавания, обычно в пределаходного моря, в облегченных на­вигационных условиях, как правило, этомалотоннажные суда маломерного флота;
— прибрежного (местного) и рейдового плавания,район плавания органичен рейдами или акваторией порта;
— смешанного «река-море», служат для выполнения работ на морских иречных путях и системах, например в системе «Волго-Балт»;
— суда ледового плавания, приспособлены длясамостоятельного плавания в ле­довых условиях или следуют заледоколами. Они имеют повышенную проч­ность корпуса и защиту винтов от повреждений.
 
1. 4. Транспортные характеристикипортов.
Морские порты — пункты на берегу моря (океана, реки) с прилегающейводной и сухопутной территорией, комплексом сооружений, устройств для причалива­ния, разгрузки и погрузки судов, перегрузки грузовс одного вида транспорта на другой, снабжения судов и их ремонта, службнавигации и сопровожде­ния судов. Впассажирских портах устраиваются специальные терминалы для по­садки ивысадки пассажиров и совершения таможенных формальностей (иммиг­рационных, таможенных, фискальных, санитарных),багажные отделения, кассовые залы,рестораны, залы ожидания, гостиницы, магазины, парикмахер­ские, отделения почты и банков, офисы туристских итранспортных фирм [Прил.1, рис.1].
Морской порт неразрывно и исторически связанс развитием судоходства, на его местонахождение влияютгеографические, гидрографические и гидрологические, технические,экономико-политические, социо-культурные и иные факторы. Мор­ские порты неразрывносвязаны с историей, становлением и развитием судоход­ства и других видов транспорта. Многие порты имеют более чемтысячелетнюю историю, установившиеся веками традиции, получаютуникальное право — на обычай порта,уважающийся и учитывающийся в международных правовых нор­мах. Учитываютсягеографические факторы: физико-географические условия по­бережья,глубины моря, возможности безопасного подхода, наличие фарватеров. Важное влияние на деятельность порта оказываетналичие тяготеющих наземных районов, культурных и промышленных нейтрон,наземных коммуникаций, транс­портных путей.
Порт — сложнейшая система взаимодействия пе­ревалки, перегрузки грузов иперераспределения пас­сажиропотоков на другие виды транспорта: речного, наземного автомобильно­го ижелезнодорожного, воздушного. Порт имеет акватории— внутреннюю гавань и внешний рейд. Внутренняягавань обеспе­чивает защиту судов отве­тров и течений, волнений, ледоходов, имеет причаль­ные стенки достаточной глубины для приема судов с большой осадкой. Внеш­ний рейд — частьаквато­рии порта с подходными каналами, фарватерами для стоянки судов иожидании захода в гавань. На береговойчасти располагаются причалы с погрузочно-разгру­зочными механизмами,подъездными путями, склады, морские вокзалы, трубо­проводы, устройства дляснабжения судов, ремонтные, навигационные и юриди­ческие службы и другие службыобеспечения.
Наилучшее место для расположения порта — глубоководные устья рекпри на­личии свободного морского подхода, закрытых бухт, обеспечивающихестествен­ные закрытые гавани. Реки являются естественными транспортнымиартериями в глубь суши. Важно наличиеавтомагистралей и железнодорожных путей, инфра­структуры. Исторически этафакторы играли и играют в настоящее время, решаю­щее значение, и поэтому значительное количество крупных портоврасположено в эстуариях (Лондон,Гавр, Антверпен, Монтевидео, Санкт-Петербург и многие другие).
Важнейшие показатели порча — грузооборот и пропускная способность,длина причальных стенок, наличиеглубоководных причалов, кранового оборудования, подъездных путей. На пропускную способность в отношении Пассажирскихпере­возок большое влияние оказываетналичие морских вокзалов и терминалов боль­шой пропускной способности.
Строительство и развитие портов во многомопределяются уровнем экономиче­ского развития тяготеющих к ним районов ирегионов. Районы тяготения разде­ляются на внутренние и внешние. Внутреннимназывают территорию, для которой данный порт служит наиболееудобным и господствующим местом ввоза-вывоза грузов и пассажиропотоков. Внешний районтяготения — зарубежные территории и районы,куда вывозятся и откуда прибывают грузы и пассажиропотоки. Баланс внутреннихи внешних районов тяготения в отношении пассажиропотоков зави­сит от состоянияэкономики страны порта и других регионов и политики. Одно время в Швеции былапринята довольно жесткая концепция туризма — Шве­ция — «страна для шведов» ивъездным туристским потокам уделялось мало вни­мания. Затем власть сменилась и была принята другая, противоположная,концеп­ция — значимо ориентированная на прием иностранных туристов,наибольшая часть которых сегодня следует вСтокгольм именно морским путем. В балтийском море успешно икруглогодично функционируют паромные линии SiljaLine, VikingLineи другие. Устойчивыетрассы маршрутов Хельсинки и Турку—Стокгольм. Хельсинки—Таллинн,Таллинн—Стокгольм, Рига—Стокгольм, многие линии име­ют заходы в порт Любек (Германия). В летний периодв порты Балтийского моря заходят много круизных сулои.
Санкт-Петербург — исторический порт, окно вЕвропу дляРоссии, за которое положил много сил 300 лет назад российский гений император ПетрI. В отно­шении морского туризма этот крупный порт занимаетдостаточно интересное по­ложение в наше время. В сезон «Белых ночей»(май-июнь-июль) в порт каждый день прибывает 4—6 крупных круизных судов, аобщий поток прибытий круизных пассажиров оценивается до 250 тыс. ежегодно.Одновременно российские судо­ходные компании в порту Санкт-Петербург не имеютсобственных круизных су­дов и выезднойпассажиропоток российских туристов морским путем ничтожен. Нельзя сказать, чтоу россиян нет интереса к морским путешествиям. Но в силу обстоятельств, туристы следуют наземнымтранспортом в Хельсинки или Турку, а далее на паромах в Стокгольм илиЛюбек.

Глава 2. Правовые основырегулирования перевозок пассажиров морским транспортом.
 
2. 1. Перевозки пассажиров и багажаморским транспортом.
Перевозки пассажиров и багажа морскимтранспортом регули­руются документами международного инационального законода­тельства. При международных перевозкахдействуют международные договоры и конвенции, средикоторых можно выделить Афин­скую «Конвенцию о перевозке моремпассажиров и багажа», при­нятую в 1974 г. СССР присоединился к этой Конвенции в 1983 г. Российская Федерация как правопреемница Советского Союза является участником этого соглашения. Конвенцияраспространя­ется на все суда (кроме судов на воздушной подушке) и применя­ется к любой международной перевозке, если судноплавает под флагом государства, которое является стороной Конвенции илизарегистрировано в таком государстве; если договор перевозки заключен в этомгосударстве или если оно является местом от­правления или назначения судна. В то же время Конвенция не применяется втом случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчи­ком. В Афинской Конвенции предусмотренаответственность пере­возчика заущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты илиповреждения багажа. В соответствии с данным доку­ментом имущественная ответственность перевозчика составляет 700000 швейцарских франков за пред, причиненный здоровью пас­сажира; 12 500швейцарских франков за ручную кладь; 50 000 швей­царских франков затранспортное средство; 18 000 швейцарских франковна пассажира в отношении других предметов багажа.
Одной из международных организаций,занимающихся вопро­сами морского судоходства, являетсямеждународная морская орга­низация ТМО (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок,в том числе, связанные сбезопасностью мореплавания и сзащитой морской среды от загрязнения. В результате деятель­ности этой организации был подписан ряд конвенций,регулиру­ющих международные морскиеперевозки: «Международная Кон­венция об охране человеческой жизни наморе» (1974); «Между­народная Конвенция обунификации некоторых правил перевоз­ки морем багажа и пассажиров»(1967); «Международная Конвен­ция обунификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем»(1981); «Международная Конвенция о поиске и спасении на море» (1979);«Конвенция о предотвращении за­грязнения моря сбросом отходов и другихматериалов» (1972) и др.
При морских перевозках в территориальныхводах Российской Федерации, в водах открытого моря и призаходе российских су­дов в иностранные морские порты действует правовойдокумент национального законодательства«Кодексторгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ), вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот документ регулирует отношения, возникающие из торгово­го мореплавания, под которым понимается«деятельность, свя­занная сиспользованием судов для: перевозок грузов, пассажирских рейсов.
2. 2. Обязанности сторон при организацииморских круизов.
Судовладелец обязансоблюдать установленное расписание движения судна обо всех возникающихизменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки приходасудна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязанаоповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры квыполнению программы обслуживания туристов.
В случае измененияустановленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программыобслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне еефактические убытки.
Если судовладелец покаким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, тоон предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случаенепредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможностивыполнения круизной программы в полном объеме — время задержки судна, продленияили сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплатыаренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки илисокращения.
В случае вины одной изсторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки,связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.
В случае, если суднооказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствиена море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой ненесет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено наоказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительнаяарендная плата и плата за питание туристов не взимаются.
В дни посадки и высадкитуристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно израсчета часовой стоимости аренды судна в сутки.
Туристская организациянесет ответственность перед пароходствам за просрочку платежей за аренду судна,срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05%за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправеаннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случаеаннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона,аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого недолжна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущербаопределяется сторонами.

Глава 3. Морские перевозкина паромах.
 
3. 1. Круизы на паромах.
Водные препятствия (реки, заливы, озера,проливы и т. д.) на пути сухопутных дорог и магистралей автомобильного ирельсового транспорта, а также и путеше­ственников трекинг-туров, через которые нетвозможности перекинуть мост или соорудить подземный тоннель, преодолеваются напаромах.
Разновидностью морских круизов являются круизына паромах, которые за последние годы приобрели большуюпопулярность. В общем случае под паромом понимается специальные плавсредстваи суда для регулярной перевозки транс портныхсредств (железнодорожных вагонов и локомотивов, грузовых автомашин, автобусов, легковых автомашин) и больших потоковпассажиров на небольшие расстояниячерез водные пространства между береговыми пунктами по типу чел­ноков.На крупных озерных и морских переправах строятся и активно ис­пользуются крупные морские и трансокеанскиепаромы.
В России одним из важных паромных сообщений было сооружение переправычерез озеро Байкал на Транссибирской магистрали. До 1905 г. поезда ходили от Иркутска до ст. Байкал, а далее до ст. Мысовая — переправлялись на железнодо­рожных ледокольных паромах «Байкал» и «Ангара».Эти уникальные суда были изготовленыпо заказу России в Англии, переправлены по частям на Байкал и со­бранына месте в 1899 г. Время в пути на расстояние 73 км составляло до 4,5 ча­сов. Судно «Байкал» затонуло в Гражданскуювойну в результате боевых действий. Сегодняледокол «Ангара» превращен в музей истории судоходства на оз. Байкал. Взиму 1904 г. лед на озере был особенно мощный и толстый, недоступный для прохода судов, и железнодорожный путь былпроложен по льду озера, а вагоны перемещались конной тягой. В наши днипостроен кругобайкальский участок Транссибирскоймагистрали вокруг южной оконечности озера и паромная желез­нодорожная переправане существует.
Сегодня строятся более мощные железнодорожные паромы. Обычножелезно­дорожный паром водоизмещением от 2 до 6 тыс. т принимает на борт от 20до 200 вагонов, 100 автомашин или более, 300—800 пассажиров или даже более.Паромы различаются по назначению и соответственно конструкции — железнодорожные,автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов.Паромы снабжаются откидывающимися аппарелями и устройствами по типу су­дов длябыстрой погрузки-выгрузки транспортных средств. Для большей маневренности суда оборудуются эффективными подруливающими уст­ройствами.На судах предусматриваются каюты для пассажиров, но если судно предназначенодля коротких рейсов, то для пассажиров преимущественно пред­назначаютсяпалубные пространства.
 
3. 2. Паромное сообщение на Балтике.
Широко развито паром­ноесообщение в Балтий­ском бассейне между Фин­ляндией,Швецией и Герма­нией, портамиЭстонии, Латвии и Литвы. Незамер­зающееводное пространст­во Балтийского моря (за­мерзают только Ботничес­кий иФинский заливы) позволяет организоватькруглогодичное регулярное паромноесообщение. Ак­тивные паромные перевоз­ки осуществляются на ли­ниях Хельсинки иТурку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Травемюнде, Росток, (Германия). Именнона этих направлениях имеет место устойчивый пас­сажиропоток с высоко платежеспособным спросом.
Современные паромы, используемые в круизных целях, пред­ставляютсобой многопалубные корабли, построенные по послед­немуслову науки и техники, похожие на настоящие города на воде.Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуще­ствляются на Балтийскомморе финскими компаниями «Silja Line» и «Viking Line». Судоходная компания Силья Лайносуществляет пассажирские и грузовые перевозки в регионе Балтийского моря.Компания предлагает своим пассажирам самый высокий класс обслуживания на море.В течение пятидесяти лет компанией осуществляется постоянное развитие концепциикомбинированных перевозок пассажиров и автомобилей на пассажирских судах савтомобильными палубами. Эти перевозки являются основой деятельности компании.
КомпанияСилья Лайн входит в концерн Си Контейнерс Лтд. /Sea Containers Limited, иявляется частью его дивизиона, занимающегося пассажирскими и грузовымиперевозками.
Название«Силья Лайн» используется для маркетинга в сфере пассажирских итранспортных перевозок. Всемирно знаменитый бренд, созданный в течениедесятилетий с помощью целенаправленного инвестирования в качество, в самомшироком смысле этого слова, основан на пяти важнейших факторах, которыеопределяют все направления деятельности компании. Этими факторами являются:безопасность и охрана окружающей среды – клиенты – выполнение взятых на себяобязательств – качество обслуживания – рентабельность.
Основныепоказатели на 2003 год(вкл. SeaWind Line)
·          12 судов
·          5 400 000пассажиров
·          355 000 легковыхавтомобилей
·          129 000 грузовыхединиц
·          персонал3 560 человек
·          общий доход отпродаж 523 миллиона евро (2002)
·          прибыль 18миллионов евро (2002)
В 2002 годуудельный вес компании Силья Лайн в обороте рынка пассажирских перевозок междуФинляндией и Швецией составил 57%, а между Финляндией и Эстонией 17%.
Удельный вескомпания в обороте рынка грузовых перевозок между Финляндией и Швецией составил37%, и между Финляндией и Эстонией 11%.
ДеятельностьСилья Лайн разделена на три основных сектора:
·          Обслуживаниепассажиров – всесферы обслуживания пассажиров, включая гостиничное обслуживание, рестораны имагазины на борту.
·          Грузовыеперевозки – сбытмощностей грузоперевозок судов и предоставление других услуг, связанных суслугами по перевозке грузов.
·          Судоходство – включая менеджмент ифункционирование судов, а также технику безопасности и защиту окружающей среды.
Компанияосуществляет свою деятельность с помощью пяти пассажирских паромов, двухскоростных судов и одного круизного судна.
На маршруте:Хельсинки – Маарианхамина – Стокгольм/ Силья Серенейд и СильяСимфонии.
На маршруте:Турку — Аландские острова — Стокгольм/Капельшер Силья Европа и Силья Фестиваль.
На маршруте:Хельсинки-Таллинн, при отсутствии льда на море СуперСиКет4  и  СуперСиКет3. 
Крометого, на маршруте Турку – Аландские острова — Стокгольм используются двакомбинированных авто-/железнодорожных парома линии SeaWind Line — Sea Wind иSky Wind.
 На этих паромах в качестве услуг клиентам предлагается посетить дискотеки, рестораны, кафе, сауны, бассейны,магазины беспош­линной торговли ит.п.
Продолжительность туристско-экскурсионныхпрограмм, вклю­чающих путешествие на этих паромах, составляет 4—8 дней. За это время туристы получают возможностьознакомиться с архи­тектуройстаринных и современных городов Финляндии и Шве­ции и жизнью скандинавскихдеревень; посетить ряд музеев, аквапарк«Серена» и торговый центр «Итакескус» в Хельсинки. Для взрослых, путешествующих с детьми, предусмотренаспециаль­ная программа «Путешествиев страну сказок».
При размещении на паромах туристампредоставляются ком­фортабельные каюты, рассчитанные на клиентов с различным достатком.Как правило, в каютах имеются: гардероб, кондицио­нер,душ, туалет, телевизор, фен, внутренний телефон, две ниж­ниекровати. Имеются семейные каюты, а также каюты для инва­лидов и аллергиков.Приведем описание кают парома «Silja Line».
Классы кают:
Siljasuite75 кв.м на одиннадцатойпалубе (гостиная, спальная с двухспальной кроватью,гардеробная, ТВ, бар, сауна и джакузи, персональное обслуживание, за­втрак «Бон виват», бесплатный вход в фитнес-центрс саунами);
Conferencesuite53/45/39 кв.м на девятойпалубе (три специальных каюты для конференц-групп 6—10 чел., гостиная силлюминатором оборудована для прове­денияконференций, буфетное обслуживание конференций, специальный завт­рак);
Commodoreclass25 кв.м одно-двухместныена девятой — одиннадцатой палубах (расположенав носовой части корабля в отдельной зоне с холлом, в которой есть бар и две сауны, в которых кроме душа есть ванна,балкон, двухспальные крова­ти,диван, ТВ, видео, гладильное приспособление для брюк, завтрак «Бон виват»);
Romanticacabin18 кв.м двухместные наодиннадцатой палубе;
Siljaclass14 кв.м двухместные наодиннадцатой палубе (двухспальная кровать, ТВ,гладилка, специальный завтрак);
Promenade& Seasideclassдвух -четырехместные 11 кв. м;
Touristclass-1 11 кв.м, двух-четырех местные без иллюминатора;
Touristciass-2 11 кв.м, двух-четырех местные без иллюминатора;
Familycabins15 кв.м, четырехместные(плюс одно место) на восьмой, девятой и десятойпалубах;
Cabinforthehandicappeted14 кв. м для инвалидов с колясками (каюты специаль­но оборудованы для людей с ограниченнойподвижностью).
В некоторых каютах нижние кровати можносдвинуть в двухспальную кровать. Во всех каютах имеются платяной шкаф,кондиционер, туалет, фен, радио, авто­матическая побудка, телефон,работающий по кредитным картам.
Паром SiljaFestivalимеет размеры: 168 м в длину, 27,6 м в ширину, водоизмеще­ние 34400 тонн, 1886 пассажиров (спальных мест), 588 кают.Паром может при­нять 340 легковых автомашин.
Классы кают:
Siljalux20 кв.м одно-двухместные,6-я палуба, гостиная с мягким гарниту­ром,телевизор, телефон, холодильник, гладилка для брюк, двухспальная кровать. Персональное обслуживание. Специальный завтрак.
Siljaclass12 кв.м двухместные,палубы 5 и 6, большое кино, двухспальная кро­вать, телевизор, фен, холодильник,гладилка для брюк. Персональное облуживание.
Seaside1—4 каюты с окном, 4—6-я палубы, площадь 9,1кв.м.
Touridst— I  без иллюминаторов 9 кв.м четырехместные.
Tourist-IS1— 2-местные, площадь 8,5кв.м… 4—6-н палубы, койки друг над другом.
TouristIIкаюты без иллюминаторов,4-местные, 9 кв.м, 2-я палуба.
D-cabin8,5 кв.м двухместные безиллюминатора.
Cabin for the handicappeted 12 кв.м двухместные для инвалидов.
Паром SiljaEuropeимеет размеры 201 м в длину, 32 м в ширину, 3013 пассажи­ров, 1194 каюты, 3000 коек, автомашин 341.
Классы кают:
Siljaluxкаюта 43—52 кв.м. 11-я палуба;
Siljaдвухместные каюты 15 кв. м с видом на море, 11-я палуба, кровать можно раздвинуть надве, приспособление для глажения брюк, холодильник.
Seasideдвухместные каюты с видом на море, площадь 9, 1кв.м, палубы 5, 9, 10, часть кают может быть объединена для семей из 6 человек.
Tourist—I каюты без иллюминаторов, 2—4-местные, площадь 9,1 кв.м,палубы 5, 9. 10, часть кают могут быть объединены для размещения семьи из 6человек.
Tourist— ISдвухместные каюты без иллюминаторов, площадь 6,8кв.м, палубы 5, 9, Ю, 11. Часть кают можно объединять на группу из 8 человек.
Tourist— II двухместные каюты без иллюминаторов, площадь 6,8кв.м, койки рас­положены одна нал другой, ширина нижней койки 100 см.
Familyрасположены на 5-й палубе, класс Seaside, между каютами имеетсясмеж­ная дверь и можно объединить несколькокают для семьи.' Cabinforthehandicappeted12,7 кв.м, 5-я палуба,двухместные для инвалидов. Паром SitjaFinnJetимеет размеры; 215 м в длину, 25,4 м в ширину, водоизмеще­ние 25900 тонн, 1686 пассажиров, 556 кают, 1550 коек.Паром может принять 390 легковыхавтомобилей.
Классы кают:
Commodoreclass20 кв.м,одно-двухместные;
А-саbiп 12 кв. м, двух-четырехместные; В-саbiп 8 кв. м, трех-четырехместные;
Budjetclass4 кв. м, двух-четырехместные (туалет и душ вкоридоре). Суда огромны — по 11 палуб, оборудованы пассажирскими лифтами. Каюты7 классов. Множество ресторанов, баров, казино, дансинг-холл, сауны, магазины.Кроме пассажиров паромы перевозят автомобили, кемперы, караваны и автобу­сы.Для групп детей, студентов и инвалидов, государственных служащих — пре­доставляются скидки. Обычно завтрак входит встоимость билета. По желанию пассажир может купить талон на полное питание илипитаться независимо в рес­торане.
Для высоких классов предоставляетсяспециальное обслуживание в порту, до­ставка багажа в каюту, спецзавтрак,прохладительные напитки в каюте, бесплат­наясауна и фитнес-центр. На судне есть отдельно выделенные каюты для неку­рящих.
Особенные условия для перевозки транспорта — автомобиль легковой,мини-бас, автомобиль с прицепом или караваном,автобус, грузовой автомобиль. Стои­мостьперевозки ранжируется по размерам автомобиля и его высотным габаритам (длинадо 6 м и высота 1,8 (1,95) м. длина 7 м и высота до 2,5 м, длина более 7 м и высота более 2,5 м, длина до 12 м, автоприцеп свыше 12 м длиной). Можно пе­ревозить мотоцикл, мотоцикл с коляской, велосипед или мопед. Стоимость пере­возки зависит от количества пассажиров, следующихна пароме с данным транс­портным средством. Для группы пассажиров 4 чел.+ легковой автомобиль при­меняется льготный тариф. Стоимость питания наперсону: завтрак 32 FMK, спецзавтрак 60 FMK, ужин 114 FMK, рождественский буфет122 FMK, Для детей на питаниеустановлены скидки.
Для пассажиров и туристов в порту отправкиимеются специальные охраняемые стоянки для автомобилей, стоянку можнозаказать при бронировании. Поездки на паромах в Швецию на weekendвесьма популярны вФинляндии. Время отправки и прибытия (возвращения) спланировано так, чтобыбольшинство туристов мог­ло успеть на рейс впятницу после работы, а по возвращению успеть утром в по­недельник на работу.Установлены специальные региональные автобусные марш­руты, которые следуют поузловым магистралям через провинциальные городки и подбирают туристов,следующих на паромный рейс.
Не менее активно действует в бассейнеБалтийского моря шведская паромная ли­ния VIKINGLINE— — судоходная компания,специализируется на эксплуатации пассажирскихпаромов. В настоящее время эксплуатирует шесть суперпаромо»-Cinderella(1989, 2700 мест, 480легковых автомобилей), Marietta(1985, 2700 мест, 480легковых автомобилей ), Isabella(1989, 2200 мест, 410легковых автомобилей), Amorella(1988, 2420 пассажиров,1986 спальных мест, 550 легковых автомобилей), Kalypso(1990, 1004 места, 190легковых автомобилей), Rosella(1980, 1700 пассажиров, ]184 спальных места, 350 легковых автомобилей), имеются два небольших ско­ростныхсудна типа VikingExpress(до 300 пассажиров),которые эксплуатируются на линииХельсинки—Таллинн. Основные рейсы совершаются между Хельсинки и Стокгольмом,Турку и Стокгольмом. Выполняются рейсы в Германию и Англию. Многопалубныепаромы имеют каюты семи классов (suite, luxesA, luxesВ, а так­же обычные каютыкласса А, В, С, D). Каюты класса С и D расположены ниже ватерлинии. Класс D самый дешевый, не имеет WC, который есть только натрех из шести судов. Стоимость самой дорогойкаюты на рейс Стокгольм—Хельсинки 1700 FIM, а самой дешевой 100-120FMK, летом можно купитьпалубный билет. Все суда оборудованымножеством ресторанов, баров, казино и других развлека­тельных аттракционов,что позволяет при низкой стоимости собственно билета на проезд за счет развитойиндустрии развлечений получать высокий доход. Многие шведы и финны совершают навыходные дни короткие поездки в Хельсинки и Стокгольм. Это реально, т.к. низовые формальности для них сведены к нулю. Многие рейсы имеют организованный автобусный трансфер на скоростныхавто­бусах, чтобы жители провинциальных городов Финляндии могли активно исполь­зоватькруизные линии для краткосрочных поездок на weekendв Швецию.
Для туристских групп (от 15 человек и выше) и инвалидовприменяются специ­альные тарифы, двое детей по тарифу приравниваются к одномувзрослому. Мо­лодежные группы (от 10 человек) должны иметь руководителя старше24 лет. Для детских групп в каждой каютедолжен следовать сопровождающий взрослый. При­меняется специальный студенческий и молодежный тариф, установленльготный тариф для пенсионеров.
 
3. 3. Паромные линии и переправычерез проливы.
Ярким примером является морская паромная переправа через Ла-Манш,которая по праву считается самойнапряженной в мире. На этой переправе действуют суда практически всехконструкций и типов. Активно осуществляется перевозка как пассажиров, так иназемных видов транспорта — от велосипедов до железно­дорожных составов. Наибольшей популярностью пользуется самая короткаятрас­са Дувр — Кале. Но для туристских маршрутов используются и линии,соединяю­щие другие порты побережьяВеликобритании и Франции, например, Роок и St.Malo. На этой трассе в летнийсезон с мая по коней сентября задействованы ог­ромные скоростные тримараны Condor, способные принимать наборт легковые автомобили и мотоциклы стуристами. По пути паром заходит на популярные ос­трова Джрси и Гернси, которыеявляются офшорными зонами со всеми вытекаю­щими последствиями, и посемувесьма привлекательны для туристов. На судах имеется магазин dulyfree, клубный класс, программа FrequentTravellerClub. Для туристов, следующихтуда и обратно, билет стоит до 44£, для двух пассажиров с автомобилем —154£. Есть вариант туристского маршрута в популярный порт MontSt.Michelв Нормандии. Путешественникампредлагаются разнообразные програм­мы личного страхования АА FiveStarEuropePersonalInsurance4,5Ј В сутки и АА FiveBreakdownAssistance10,5£ в сутки длявладельцев автотранспортных средств. По этимпрограммам осуществляется 24-часовой сервис помощи путешественникам, возмещаютсярасходы по страховым случаям до 25000£ (страхование жизни) и 75000£(для транспортных средств).
Активно и практически всесезонно действуютрегулярные паромные линии, со­единяющие острова Британия и Ирландия иконтинент.
Не менее напряженной считается переправа вМессинском проливе (между кон­тинентальной Италией и островомСицилия). Множество паромов курсирует меж­ду островами Греции, в Индонезии, вгосударствах-архипелагах.
Практически все города, устроенные в дельтахрек или в шхерных пространст­вах, имеют паромы для преодоления рек,протоков, заливов. В Северном и Бал­тийском морях сосредоточено более 100 паромныхпереправ. В пределах бывшего СССР действуют старейшие железнодорожные паромныепереправы на Каспий­ском море и вКерченском проливе. Действует паромная переправа через Черное море налинии Одесса (Украина) — Варна (Болгария). Активно действует паром­ная переправа между континентом и островомСахалин. Большое количество па­ромов курсирует между островами Японии.
Для коротких линий переправ приспособленысуда и специальные паромы ти­па double-ender(въезд и выезд натранспортную палубу с двух сторон), эти суда не требуют разворота дляпричаливания и выгрузки транспортных средств.
Особо следует рассмотреть вопрос о продажепроездных билетов на паромные рейсы. На короткие челночные рейсы на местныхрегулярных линиях с массовым пассажиропотоком, например, через залив, разделяющий двечасти приморского города, билеты продаютсянепосредственно перед отправкой судна на берегу или непосредственно припогрузке и на судне. Этот принцип обслуживания при про­даже билетов именуется firstcomefirstserved. По-русски это звучитпримерно так: «Кто не успел — тот опоздал» или «Пришедший первым — первым ибудет обслу­жен». В системах бронированияпри запросе наличия билетов выдается однозначная информация о наличиисвободных мест в момент запроса. Для жителей, час­то пользующихся паромными переправами в силу обстоятельств, продаютсяби­леты на несколько поездок или сезонные. Для международных паромных линийбилеты с учетом классности мест размещения продаются заблаговременно через агентстваили автоматизированные системы бронирования. Для жителей стран, пользующихся безвизовым проходом, международнаяпаромная перевозка проще, чем для жителей других стран, которым требуются визы.
На ряде оживленных трасс используются специальные скоростные малыеи большие паромы различных конструкций, втом числе суда на воздушной подуш­ке, на подводных крыльях, катамараны. Паромыотличаются по назначению и продолжительностирейсов. Если таковые совершаются в пределах суток, то на су­дах, как правило,нет спальных кают, а активно используются палубные простран­ства. Устраиваются пассажирские салоны спанорамными обзорными стеклами, салоныоборудуются мягкими сидячими креслами. На судах, предназначенных длякоротких рейсов паромных переправ, предусматривается минимум услуг для пассажиров, если рейс превышает несколько часовили является международным, то устраиваются развлечения и магазины dutyfreeи tax-free.
Monohullпаром SilviaAna(Аргентина, Буэнос-Айрес)имеет внушительные раз­меры: 125 м длина, ширина 18 м, всего 4 палубы (две для пассажиров и две для ав­томобилей), паром принимает на борт 1228пассажиров и 244 легковые автома­шины и 4 автобуса, скорость движения до 40кнот, обслуживает паром 27 человек экипажа.
Скоростной гигантский паром-катамаран StemExplorer, курсирующий междуИрландией и Британией, имеет размеры 126 м в длину, 40 м ширину, принимает на борт 1500 пассажиров, 375 легковых автомашин или 100 легковых автомашин и 50автобусов или грузовых трейлеров. Привод— газовые турбины. Скорость дви­жениядо 40 кнот. Судно совершает переход 60 морских миль за 99 минут. Суднопостроено на верфи в Финляндии, обслуживаестя командой из 45—75 человек.
WavePiercingCatamaran— WPCокеанский катамаран —гигантский морской ав­топассажирский паром, созданный в Великобритании в 1990 г. и широко извест­ный под названием SeaCat. Судно высокоскоростное, легко идет со скоростью35 кнот даже при достаточно большой волне, в спокойную погоду скорость можетдостигать 40 кнот. Оно вмещает 450 пассажиров и 84 легковых автомобиля. Пред­назначено(первоначально) для эксплуатации в проливе Ла-Манш. 23 июня 1990 г. SeaCatустановило рекордплавания через Атлантику — пересекло океан со сред­ней скоростью 36,6 кнот затрое суток семь часов и 48 минут.
Для паромов актуальна проблема повышеннойбезопасности и большого коли­чества спасательных средств. Катастрофыс паромами случаются ежегодно и со­провождаются гибельюбольшого количества людей. В технологии организации паромныхпереправ важное значение уделяется устройству надлежаще оборудо­ванных причалов длябыстрой погрузки и выгрузки транспортных средств с про­странствами для стоянкитранспорта при ожидании и погрузочно-разгрузочных операциях. В морских портах,реках, где имеют место прилив и отлив, — исполь­зуются сложные устройства для изменения высоты причальной стенки.
Следует отметить, что помимо организаций,предлагающих круизный отдых, существуют судоходные компании, специали­зирующиесяна обслуживании автобусных туров и фирм, органи­зующих поездки заавтомашинами, а также профессионалов-пе­регонщиков. В России средитаких паромных компаний наиболее известны «TT-Line» (работает в западнойчасти Балтики между Германией и Швецией) и «Finnlines» (осуществляет связьмежду Финляндией и Германией).
Наличие в Балтийском регионе несколькихкрупных паромных перевозчиков дает возможность использоватьих не только для транспортного сообщения, но и дляорганизации комплексных туров с перевозкой на паромах несколькихкомпаний. Например, от Хельсинки до Травемюнде можнопутешествовать на пароме «Finnlines», от Ростока (Германия) до Триллеборга (Швеция) — на «TT-Line» и от Стокгольма доХельсинки — на пароме «Viking Line». Такой автобусно-паромный тур рассчитан на10—14 дней.

Заключение
 
Перевозки на паромах занимаютодно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта,являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильностьвыбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия идостижения цели. Индустрия любых других морских перевозок является определяющейв генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отраслиэкономики.
Цели и задачипредставленной курсовой работы были выполнены: были рассмотрены исистематизированы все предложенные аспекты курсовой работы. В частности, былиизучены такие вопросы, как:
 - история создания и современнаяорганизация мореплавания и морского транспорта;
— правовые основы регулирования перевозок пассажиров морскимтранспортом;
— морские перевозки на паромах.
Быликонкретизированы современные средства морских пассажирских перевозок, были даныхарактеристики портов и морского транспорта, были пояснены правила перевозки пассажиров и багажа морскимтранспортом, а также, объяснены обязанности сторон при организацииморских круизов в целом и на паромах в частности. Рассмотрены все паромныекруизы на Балтии, паромные переплавы, на чем они осуществляются и какимикомпаниями.

Списоклитературы
 
1)        Аксенов И. Я.Единая транспортная система. – М., 1991.
2)        Андреев В. К.Транспортное право. – Калинин, 1977.
3)        Биржаков М.Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский домГерда, 2001. – 400 с.
4)        Виноградов Н. Н.Полномочия капитана морского судна. – М., 1975.
5)        Грачев Ю. Н.Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. – М., 1995.
6)        Дегтяренко В. Н.,Зимин В. В., Костенко А. И. Организация перевозки грузов. – М., 1997.
7)        Маковский А. Л.Правовое регулирование морских перевозок грузов. – М., 1961.
8)        Ромашков Е. К.Водный туризм. – М.: ФиС. 1957.
9)        Савичев Г. П.,Витрянский В. В. Правовое обеспечение сохранности грузов при перевозках. – М.,1989.
10)     Смирнов В. Т.Грузовые перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. – М.,1981.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Международная организация труда
Реферат Общественное мнение и СМИ
Реферат Анализ состояния производственных запасов предприятия
Реферат Анализ хронотопа художественного текста: возможность подхода к проблеме
Реферат Историческая повесть Капитанская дочка
Реферат Психологические аспекты алкогольной (наркотической) зависимости
Реферат Восточные славяне в древности. Киевская Русь
Реферат Рене Декарт и его трактат "Правила для руководства ума"
Реферат Шляхи підвищення ефективності використання основних виробничих фондів підприємства
Реферат Тема маленького человека в трактовке Достоевского
Реферат Речевая коммуникация как основной фактор межличностного взаимодействия
Реферат Безотходная утилизация донных отложений нефтяных резервуаров
Реферат Наполеоновские войны 1799 1815 гг 2
Реферат Значення предмету "соціологія релігії"
Реферат Северо-Западный ЭР