Реферат по предмету "Транспорт"


Колодочные тормоза

Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПО БрГУ
Кафедра СДМ и О
Лабораторная работа
Колодочныетормоза
Выполнил:
ст. группы СДМ 03-1А.А. Килибеев
Проверил:
Преподаватель А.Ю. Кулаков
Братск 2006

Введение
Использование тормозов имеет целью:
1. Поглощение живой силы груза и элементов механизма,находящихся в поступательном или вращательном движении.
2. Регулирование скорости опускания или подъема груза собеспечением его остановки в заданном положении.
3. Использование в некоторых случаях энергии движущейсясистемы для кратковременной обратной отдачи мощности в электрическую сеть.
Различают несколько способов торможения:
а) механическое торможение (колодочные, ленточные ипластинчатые тормозы);
б) электрическое торможение (рекуперативное, т.е. с отдачейэнергии в сеть); противовключение, т.е. включение электродвигателя на короткиймомент в обратную сторону, как говорят, «на силу», т. е. на подъем, приторможении в момент опускания груза и т.п.
Мы рассмотрим только механические схемы торможения, в которыхэлектромагниты (как правило, короткоходовые) или гидротолкатели используются вкачестве растормаживающих устройств.
Требования пооборудованию кранов тормозными устройствам и содержатся в Правилах инспекции«Госгортехнадзор».
 

1. Динамика торможения
При расчете тормозов приходится учитывать не только величинугрузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты отсил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.
/>
где М2 — момент, расходуемый на преодоление силинерции поступательно движущихся масс;
М3 — момент расходуемый на преодоление маховых моментоввращающихся масс;
/> - тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный скоэффициентом запаса /> учитывающимпревышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (илиснижение его против номинального).
По нормам Госгортехнадзора величины S и /> должныудовлетворять данным табл.1.
Таблица 1 — Запасы торможения />Режим работы крана
Длина пути торможения />пройденного грузом
/> Легкий «Л»
/>м\мин 1,75 Средний «С»
/> м\мин 2,0 Тяжелый «Т»
/> м\мин 2,5 Весьма тяжелый «ВТ»
/> м\мин 2,5

В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.
В ручных механизмахтормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе — иногдана соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположнуюстрону конце вала.
В этом случаединамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать ихполомку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его неабсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственныхслучаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны)должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличиетормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой илизубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второйполумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости,увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. Формулатормозного момента при электроприводе в развернутой форме имеет вид:
/>
где /> - запасторможения;
nк — число канатов, одновременнонавиваемых на барабан;
Z — натяжение каждого из канатов, навиваемых на барабан;
R6 — радиус барабана;
/>к.п.д. механизма от крюка до тормоза;
ix — передаточное число механизмов между валом барабана и валом тормоза; V — скорость груза, м/сек;
/> - 0,2 ч- 0,8 сек — время торможения. В первомприближении

/>
(Q + Q0) — вес груза с грузозахватным приспособлением, кГ,
/> - передаточное число полиспаста;
/> - коэффициент увеличения махового момента ротора засчет маховых моментов прочих масс механизма, приведенных к ротору;
/> м/сек или 3-30 м/мин
/> угловая скорость ротора электродвигателя, 1/сек;
/> кгм2 — маховый момент электродвигателя, где
/> — момент инерции ротора.
 
2. Типы тормозов и остановов
колодочныйтормоз
Помимо тормозов для стопорения груза и регулировки спускаприменяются так называемые остановы, которые используются для удержания грузана заданной высоте. Классификация тормозов и остановов дана в табл.2.
Таблица 2. Классификация тормозов и остановов.Тормозы Остановы Тип Основное назначение Тип Основное назначение Колодочные 1. Двухколодочный рычажно-грузовой Мостовые краны, поворотные и другие краны Храповые 1. Храповой с внешним зацеплением Элеваторы; ручные лебедки 2. Двухколодочный с пружинным замыканием — / - 2. Храповой с внутренним зацеплением Металлургические краны; лебедки Ленточные
3. Ленточные:
а) простой;
б) дифференциальный
в) суммарный Экскаваторы: шахтные подъемники; лебедки; мостовые краны Прочие 3. Фрикционный клиновой останов (с собачкой) Лебедки Прочие 4. Дисковый Электротельферы, ручные лебедки и блоки 4. Роликовый останов Электротали 5. Безопасная рукоятка Ручные лебедки и блоки 6. То же, со спускным тормозом /> /> /> /> /> /> /> />
3. Конструкции колодочных тормозов
Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочноготормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающимэлектромагнитом (рис. 1).
Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N(с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.
Момент трения, развиваемый колодками на ободе шкива,
/> кГм
Если расчетный момент на валу электродвигателя в кГм
/>,
причем, если этот момент соответствует номинальной мощностиэлектропривода, то тормозной момент

/>,
где />; 2 и 2,5 — коэффициент запаса (см. выше).
/>
Рис.1. Двухколодочный тормоз с короткоходовымрастормаживающим электромагнитом.
Коэффициент трения тормозной ленты по чугунному шкиву f = 0,25-0,35-0,4 — всухую.
Передаточным числом тормоза называется отношение /> и /> (см. рис.1)
/>
Рабочее усилие главной пружины определяется из соотношения
/>
/> кГ

Здесь к.п.д. тормозного механизма />.Момент короткоходового электромагнита
/>
(на рис. 1 плечо />, неуказано) определяется из условия компенсации им момента, создаваемого пружиной.
Для тормоза с длинноходовым электромагнитом с грузовымзамыканием (рис.2) основные уравнения имеют вид:
/> /> /> />
/> /> />
/>
точнее с учетом к.п.д. — />,/>.
В настоящее время взамен электромагнитов с успехомприменяются гидротолкатели, представляющие электронасос с цилиндром,заполненным маслом.
Типовое конструктивное оформление двухколодочного тормоза с гидротолкателемпредставлено на рис.4.
 

Заключение
В настоящей работе были рассмотрены задачи и методыторможения в механизмах грузоподъемных машин, а также разновидности и расчетныезависимости колодочных тормозов. Ленточные тормоза и остановы рассматриваются вдругих лабораторно-практических работах
/>
Рис.2.Схемадвухколодочного тормаза с длинноходовым электромагнитом.
/>

Таблица 3 — Основныетехнические данные тормозов ТКТГДиаметр тормоза, мм 200 300 400 500 600 700 800 Тормозной момент, кГсм 3000 8000 15000 25000 50000 80000 125000 Отход колодки, мм 1 1,5 - 1,63 1,75 1,8 2,1 Время затормаживания, сек 0,3 0,35 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 Время растормаживания, сек 0,2 0,25 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 Время растормаживания и затормаживания, сек 12 Допустимое число включений в час 720 Допустимая продолжительность включения «ПВ», % 100% Допустимая температура окружающей среды
От -500до +800 Установка тормоза Шкив тормоза горизонтально, толкатель вертикально Характеристика гидротолкателя Тип Т-25 Т-45 Т-75 Т-75 Т-160 Т-160 Т-160
Усилие, /> 25 45 75 160 Ход, мм 40 50 60 80 60 90 140 Электродвигатель Тип 4А 012-2Ø3 4А 11/2 Ø3 4А 21/2 Ø3 Мощность, кВт 0,05 0,12 0,18 0,4 Число оборотов, об/мин 2800 2760 2800 2800 Ток трехфазный Напряжение, В 220/380 Направление вращения Произвольное Температура окружающей среды
-500+200
-100+500
-100+800 Марка масла АМГ трансформаторное Индустриальное Количество заливаемого масла, л 2 2,8 4,5 7,5 Частота смены масла 12 месяцев
 

Таблица 4 – Размеры тормозов ТКТГ (по ВНИИПТМАШу) (рис.4)Вес в кг 49 100 178 248 434 605 840 Размеры в мм
/> 6 8 8 8 8 8 8 d 17 21 25 25 33 38 38 S 175 250 170 205 250 310 350 R 615 785 960 1115 1300 1455 1710 O 380 495 575 655 740 830 1015 M 56,5 81,5 101,5 112,5 136,5 156,5 176,5 L 158 180 212 250 322 358 374
K1 60 80 90 100 126 150 180 K 120 150 90 100 126 150 180
h1 8 12 90 115 140 172 182 h 170 240 320 400 475 550 600 H 359,5 507,5 635,0 798,0 938,0 1083,0 1216,0 F 387,5 513,0 582,0 742,0 867,5 957,5 1142,5 D 200 300 400 500 600 700 800 C 154 185 200 200 268 268 268 B 90 140 180 200 240 280 320 A 622,5 803,0 967,0 1202,0 1427,5 1582,5 1837,5 Тормоз ТКТГ 200 ТКТГ 300 ТКТГ 400 ТКТГ 500 ТКТГ 600 ТКТГ 700 ТКТГ 800
 

/>
Рис.4. Тормоз колодочный ТКТГ (габаритные и установочныеразмеры).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу
Реферат Население мира 2
Реферат Практическая разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов предприятия
Реферат Решение обратных задач динамики
Реферат Конкурентная стратегия
Реферат Выбор стиля управления
Реферат 2011-2012 Промислово-економічний коледж нау
Реферат Логистическая оптимизация деятельности предприятия на примере ООО "Совлит"
Реферат Системная концепция обеспечения безопасности объектов
Реферат Малый бизнес как фактор занятости Российской экономики
Реферат Изучение механизма изомеризационной рециклизации методом молекулярной механики
Реферат «История чисел»
Реферат Конституционная защита прав граждан от неправомерных действий (бездействия) чиновников
Реферат I. Анализ внешних и внутренних факторов, определяющих развитие Иркутской области
Реферат Химическое действие света