Содержание
1. Капитальный ремонт подвижногосостава автомобильного транспорта
2. Восстановление деталей сприменением синтетических материалов
3. Технологический процессвосстановления деталей
4. Проектирование основных участковавторемонтных предприятий. Порядок определения числа рабочих мест, рабочих постов
Список литературы
1.Капитальный ремонт подвижного состава автомобильного
транспорта
Капитальныйремонт (KP)автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенногоресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности иблизкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса иобеспечения других нормируемых свойств. При KP заменяют или восстанавливаютлюбые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, какправило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легковогоавтомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля – рама. К базовымдеталям агрегатов относятся: в двигателе – блок цилиндров; в коробке передач,заднем мосту, рулевом механизме – картер; в переднем мосту – балка переднегомоста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине – корпус; в раме– продольные балки.
ЦентрализованныйKP полнокомплектных грузовых автомобилей недостаточно эффективен в связи с тем,что из-за малых производственных программ и универсального характерапроизводства увеличиваются транспортные затраты на доставку ремонтного фонда иотремонтированной продукции, автомобили на длительное время отвлекаются изсферы эксплуатации. В связи с этим KP полнокомплектных автомобилей долженосуществляться главным образом для тех из них, которые работают в особо тяжелыхдорожных условиях при интенсивной эксплуатации. В этом случае KP и СРавтомобилей должен быть максимально приближен к АТП и производиться сиспользованием готовых агрегатах, узлов и деталей, поступающих вспециализированную мастерскую в порядке кооперации с соответствующих ремонтныхзаводов.
Еслибазовая часть не нуждается в ремонте в течение назначенного срока службыавтомобиля (агрегата) до списания, то KP производить не следует, а ресурсобеспечивается путем замены комплектов неисправных агрегатов и узлов наисправные за счет оборотного фонда.
Попризнаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделиюразличают необезличенный и обезличенный методы ремонта.
Необезличенныйметод – методремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составныхчастей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому онипринадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанностьдеталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонтаоказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе.Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, чтопри нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежноувеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
Обезличенныйметод – методремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составныхчастей к определенному экземпляру. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы приэтом методе заменяются заранее отремонтированными или новыми, взятыми изоборотного фонда, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут накомплектование оборотного фонда. При обезличенном методе ремонта упрощаетсяорганизация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребыванияавтомобилей и их составных частей в ремонте. Экономия времени достигается засчет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые сних агрегаты и узлы.
2.Восстановление деталей с применением синтетических
материалов
капитальный ремонт автомобиль деталь
Применениеполимерных материалов при ремонте автомобилей по сравнению с другими способамипозволяет снизить трудоемкость восстановления на 20… 30%, себестоимостьремонта на 15...20%, расход материалов – на 40...50%. Это обусловленоследующими особенностями их использования:
- не требуетсясложного оборудования и высокой квалификации рабочих;
- возможностьювосстановления деталей без разборки агрегатов;
- отсутствиенагрева детали;
- не вызываетснижения усталостной прочности восстановленных деталей;
- во многих случаяхпозволяет не только заменить сварку или наплавку, но и восстанавливать детали,которые другими известными способами восстановить невозможно или опасно с точкизрения безопасности труда;
- позволяв миноватьсложные технологические процессы нанесения матери ала и его обработку.
Полимеры– этовысокомолекулярные органические соединения искусственного или естественногопроисхождения. Пластмассы – композиционные материалы, изготовленные наоснове полимеров, способные при заданных температуре и давлении приниматьопределенную форму, которая сохраняется в условие эксплуатации. Кроме полимера,являющегося связующим веществом, в состав пластмассы входят наполнители,пластификатору, отвердители, ускорители, красители и другие добавки. Содержаниенаполнителей (металлический порошок, цемент, графит, ткань и др.) можетдостигать 70%.
Полимерыделят на две группы:
термопластичные(термопласты) – полиэтилен, полиамиды и другие материалы – при нагреванииспособны размягчаться и подвергаться многократной переработке;
термореактивные(реактопласты) – эпоксидные композиции, текстолит и другие материалы – принагревании вначале размягчаются, а затем в результате химических реакцийзатвердевают и необратимо переходят в неплавкое и нерастворимое состояние.
Пластмассыприменяют для восстановления размеров деталей, заделки трещин и пробоин,герметизации и стабилизации неподвижных соединений, изготовления некоторыхдеталей и пр.
Пластмассынаносят намазыванием, газопламенным напылением, вихревым, вибрационнымспособами, литьем под давлением, прессованием и др.
Дляобеспечения надежной адгезии полимера с деталью ее поверхность должна бытьтщательно подготовлена, для чего производятся очистка от грязи, механическаяобработка или зачистка поверхности шлифовальной шкуркой, тщательноеобезжиривание (в щелочных растворах, ацетоном, бензином и др.) с последующейсушкой. Для увеличения сцепляемости полимера с поверхностью детали у последнейсверлят отверстия, нарезают канавки, резьбу, проводят струйную обработку и т.д.
Времонтном производстве используютсоставы на основе эпоксидных смол, чаще всего смолу ЭД-16. Она отвердевает поддействием отвердителей: полиэтиленполиамина (ПЭПА), ароматических аминов(АФ-2), низкомолекулярных полиаминов (Л-18, Л-19 и Л-20). Для повышенияэластичности и ударной прочности в состав вводят пластификатор, в основномдибутилфталат. Введение в состав композиции наполнителей (железный и алюминиевыйпорошки, асбест и др.) позволяет улучшить физико-механические свойства иснизить стоимость.
Технологияприготовления эпоксидной композиции включает следующие операции:
- эпоксидную смолуразогревают в термошкафу или емкости с горячей водой до жидкого состояния(60...80°С);
- проводят отборнеобходимого количества жидкой эпоксидной смолы;
- убавляютнебольшими порциями пластификатор (дибутилфталат);
- перемешиваютсмеси в течение 5...8 мин; вводят в состав необходимые наполнители;перемешивают смеси в течение 8… 10 мин.
Полученнаякомпозиция (состав) сохраняется длительное время. Непосредственно перед ееприменением добавляют отвердитель и тщательно перемешивают в течение 5...7 мин.Время использования полученного состава находится в пределах 20… 30 мин.
Длягерметизации и восстановления посадок неподвижных соединений находят широкоераспространение эластомеры и герметики, в том числе анаэробные. Эластомерыпредставляют собой вальцованные листы типа твердой резины, толщиной 2...5 мм.Раствор эластомера приготавливают растворением в ацетоне. Одну весовую часть,например ГЭН-150 (В) или 6Ф, растворяют соответственно в 6,2 или 5 частях ацетона (ГОСТ 2768–79). Необходимое количество эластомера режут на кусочки 10x10мм и помещают в стеклянную емкость, заливают расчетным количеством ацетона иоставляют на 10… 12 ч для разбухания и растворения. Емкость должна бытьплотно закрыта резиновой или притертой стеклянной пробкой. Работу производят настоле, оборудованным вытяжным шкафом.
Анаэробныеполимерные составы – этосмеси жидкостей различной вязкости, способные длительное время оставаться висходном состоянии без изменения свойств и быстро отвердевать с образованиемпрочного полимерного слоя в узких зазорах между поверхностями при температурах15...35°С при условии прекращения Контакта с кислородом воздуха. Скоростьотверждения и время Достижения максимальной прочности соединений зависит оттемпературы окружающей среды.
Приработе с полимерными материалами необходимо соблюдать правила, изложенные в«Санитарных правилах по работе с эпоксидными смолами».
Токсичностьполимерных материалов обусловлена как токсичностью самих материалов, так итоксичностью растворителей и отвердителей. Летучие вещества эпихлоргидрин итолуол, выделяемые при нагревании эпоксидных смол, действуют на нервную системуи печень. Эпоксидные смолы вызывают заболевания кожи (дерматит, экземы) как принепосредственном контакте со смолой и отвердителем, так и при воздействиипродуктов испарения.
Допустимыеконцентрации опасных газов и паров в воздухе рабочей зоны (в мг/м3):ацетон – 200; бензин-растворитель – 300; гексемитилендиамин – 1; дихлорэтан –10; толуол – 50; керосин – 300; эпихлоргидрин – 1; этилендиамин – 2.
Отвердительполиэтиленполиамин при попадании в глаза вызывает продолжительный конъюнктивит,попадание в органы дыхания вызывает нарушение дыхания, угнетение центральнойнервной системы.
Цехи иучастки, на которых выполняются работы с использованием полимерных композиций,должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Все работы сприготовлением и использованием композиции на основе эпоксидных смол должныпроизводиться в вытяжном шкафу.
Припопадании на кожу эпоксидных композиций, брызг отвердителя, смолы надонемедленно удалить их тампоном, смоченным этилцеллозольвом и смыть горячейводой с мылом.
Запрещаетсяпринимать пищу и курить на рабочем месте. В течение рабочего дня следуетпериодически мыть руки и лицо теплой водой с мылом.
Механическаяобработка отвержденной эпоксидной композиции выполняется на рабочем месте,оборудованном местным отсосом.
Длязащиты кожи применяют силиконовый крем, который тонким слоем наносят на лицо ируки.
3.Технологический процесс восстановления деталей
Технологическоепроектирование является основным звеном технологической подготовки производства(ЕСТПП), согласно которой предусмотрено три вида технологических процессов:единичный; типовой; групповой.
Единичныйтехнологический процесс разрабатывается для ремонта изделий одного наименования, типоразмера иисполнения независимо от типа производства.
Типовойтехнологический процесс разрабатывается для ремонта группы изделий, обладающих общимиконструктивными признаками, и характеризуется единством содержания ипоследовательности большинства технологических операций. Типизация направлена наустранение многообразия технологических процессов и базируется наклассификации, т. е. в разделении объектов ремонта поконструктивно-технологическим признакам на группы, для которых возможнаразработка общих технологических процессов или операций.
Групповойтехнологический процесс разрабатывается для ремонта группы изделий, обладающих различнойконфигурацией, но общими технологическими признаками, в конкретных условияхпроизводства на специализированных рабочих местах с целью применения методов исредств крупносерийного и массового производства в условиях единичного,мелкосерийного и серийного производства. При построении групповых процессов забазовую берут деталь, называемую комплексной, под которой понимается реальнаяили условная (искусственно созданная) деталь, содержащая в своей конструкцийвсе основные элементы, характерные для деталей данной группы, и являющаяся ееконструктивно-технологическим представителем.
Типовоеи групповое проектирование основано на принципах технологической унификации.Все детали по общности технологических задач, вытекающих из их конструктивныхпризнаков, разбиты на классы, подклассы, группы и подгруппы.
Наосновании классификации деталей для каждого класса выполняется проектированиетипового технологического процесса, имеющего принципиально общий маршрут исодержание операций, типовые схемы базирования и конструкцию оснастки. На базеэтого составляются технологические процессы на конкретные детали данногокласса, пользуясь типовым технологическим процессом. Технологическая унификацияосуществляется по общности элементов обрабатываемых деталей, их конфигурации иразмеров, по требуемой точности и качеству их поверхностей. Принцип унификациираспространяется также на общность применяемого оборудования, методоввосстановления и установки деталей и типов приспособлений при выполненииосновных операций.
Прииспользовании типовых и групповых технологических процессов их доработка вконкретных условиях отличается сравнительной простотой. Выполняетсякорректировка переменных размеров детали, меняющихся внутри одного типа,уточняются типоразмеры оборудования, инструмент, шифры приспособлений,определяются режимы резания и нормы времени. Из группового технологическогопроцесса исключаются избыточные операции и переходы, необходимые для обработкикомплексной детали, но не нужные для данной детали группы.
Проектированиетиповых и групповых технологических процессов способствует сокращению сроков истоимости технологической подготовки производства. Типовые и групповые методызаложены в основу ЕСТПП и способствуют созданию системы автоматизированногопроектирования (САПР) технологических процессов.
Методикапроектирования единичных технологических процессов разработана для условийнеавтоматизированного проектирования и включает ряд задач, для решения которыхтехнолог использует свою интуицию и накопленный опыт. Задачи проектированиярешаются на основе расчетов, выполняемых неавтоматизированно или сиспользованием ЭВМ.
Выборметода проектирования технологических процессов определяется конкретнымиусловиями производства. Характер ремонтного производства определяет не толькометод проектирования типовой, групповой или единичной технологии, но и глубинутехнологических разработок, а также способ их выполнения – неавтоматизированноили автоматизированно.
Так вусловиях единичного и мелкосерийного производства при неавтоматизированномпроектировании подробные разработки единичных технологических процессоввыполняются на крупные детали. Для средних и мелких деталей такие разработки экономическинецелесообразны и трудновыполнимы из-за большого разнообразия деталей иограниченного числа технологов. Технология выполнения операций и переходовопределяется квалификацией рабочих и опытом, накопленным каждым предприятием.
Всерийном производстве основными методами проектирования технологическихпроцессов являются типовой и групповой. На детали оригинальных конструкцийпроектируется единичная технология, преимущественно операционная.
Автоматизацияпроектирования позволяет улучшить технологическую подготовку производства;совершенствовать сами методы технологического проектирования; осуществлятьмноговариантный поиск оптимальных условий выполнения технологических операций ипереходов.
Цельютехнологического проектирования является обеспечение качественных показателейизделия в целом. Таким образом, одной из первых задач системы проектированиятехнологических процессов является перевод предписанных техническими условиямикачественных показателей изделия в количественные нормы его точности.
Различныеметоды проектирования технологических процессов (типовые, групповые иединичные) и способы их выполнения (неавтоматизированные илиавтоматизированные) имеют единую основу – разрабатываемый технологическийпроцесс ремонта изделий является функцией технических характеристик изделий,количественно выражаемых через технические показатели его точности, ипроизводственных условий, в которых этот процесс должен осуществляться.
Неспособ проектирования, а технические характеристики изделия – его дефекты,размеры, конфигурация и показатели точности, а также конкретные условияремонтного производства прежде всего определяют решение основных задачпроектирования технологического процесса. Метод и способ проектированияопределяют лишь глубину технологических проработок.
Способыпроектирования технологического процесса – неавтоматизированный иавтоматизированный – имеют определенные специфические подходы к решению этойзадач. Так, при неавтоматизированном проектировании многие его этапы, связанныес анализом технических условий и показателей точности изделия, выбором способавосстановления поверхностей и базирования, формированием отдельных операций, ихпоследовательности решаются на основании интуиции и опыта технолога. При ихрешении используют нормативные и справочные рекомендации, типовые решения, атакже выполняют некоторые расчеты.
Проектированиеосуществляют от решения общих задач к частным, при этом некоторые задачи взависимости от метода проектирования, определяющего глубину проработки, нерассматривают.
Приавтоматизированном проектировании проще решаются задачи, существо которых можетбыть формализовано. Эти задачи в большинстве своем отражают частные вопросыпроектирования технологических процессов. Поэтому в САПР проектирование ведутот решения частных вопросов к общим.
4. Проектированиеосновных участков авторемонтных
предприятий.Порядок определения числа рабочих мест, рабочих
постов
Последовательностьпроектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией опорядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документациина строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектирование объектов строительстваосуществляется юридическими и физическими лицами, получившими право насоответствующий вид деятельности и, как правило, на конкурсной основе.Проектирование ведется на основе договора (контракта), заключаемого междузаказчиком и проектировщиком на выполнение проектных и других работ.
Разработкапроектной документации независимо от форм собственности и источниковфинансирования может осуществляться только при наличии решения органа местногосамоуправления (администрации) о предварительном закреплении земельного участкадля строительства объекта.
Разработкапроектной документации на строительство объектов осуществляется, как правило,на основе утвержденных заказчиком обоснований инвестиций в строительствопредприятий, зданий и сооружений.
Заданиена проектирование разрабатываетзаказчик проекта при участии проектировщика, после чего оно утверждаетсязаказчиком проекта. В задании на проектирование указываются:
- наименование иместорасположение проектируемого предприятия;
- основание дляпроектирования;
- вид строительства(новое, реконструкция или расширение предприятия);
- стадийностьпроектирования;
- требования повариантной и конкурсной разработке проекта;
- особые условиястроительства;
- основныетехнико-экономические показатели объекта, в т.ч. мощность, производительность,производственная программа;
- требования ккачеству, конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции;
- требования ктехнологии, режиму работы предприятия;
- требования кархитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям;
- необходимостьвыделения очередей и пусковых комплексов, перспектива развития предприятия;
- требования иусловия разработки природоохранных мер и мероприятий; требования к режиму,безопасности и гигиене труда;
- требования поассимиляции производства;
- требования кразработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайныхситуаций;
- требования квыполнению опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ;
- составдемонстрационных материалов.
Вместе сзаданием на проектирование заказчик выдает проектной организации следующие предпроектныематериалы:
- обоснованиеинвестиций в строительство данного объекта;
- решение местногооргана исполнительной власти о предварительном согласовании места размещенияобъекта;
- акт выбораземельного участка для строительства;
- архитектурно-планировочноезадание;
- техническиеусловия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения,инженерным сетям и коммуникациям;
- сведения опроведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта;
- исходные данныепо оборудованию, в том числе индивидуального изготовления;
- необходимыеданные для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,связанных с созданием технологических процессов и оборудования;
- материалыинвентаризации, оценочные акты и решения органов местной администрации о сносеи характере компенсации за сносимые здания и сооружения;
- материалы,полученные от местной администрации и органов государственного надзора, в томчисле характеристика социально-экономической обстановки, природных условий исостояния природной окружающей среды, данные о существующих источникахзагрязнения и другие сведения в соответствии с требованиями природоохранныхорганов, санитарно-эпидемиологические условия в районе строительства;
- имеющиесяматериалы инженерных испытаний и обследований, обмерочные чертежи существующихна участке строительства зданий и сооружений, подземных и надземных сетей икоммуникаций; чертежи и технические характеристики продукции предприятия;
- задание наразработку тендерной документации на строительство (при необходимости);
- заключения иматериалы, выполненные по результатам обследования действующих производств,конструкций зданий и сооружений;
- технологическиепланировки действующих цехов, участков со спецификацией оборудования исведениями о его состоянии, данные об условиях труда на рабочих местах;
- условияразмещения временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин имеханизмов, мест складирования строительных материалов;
- другие материалы(при необходимости).
Приреконструкции действующих предприятий в состав предпроектных материаловвключают генеральный план, планы и разрезы зданий и сооружений, данные об ихтехническом состоянии, необходимые сведения о производственной деятельностипредприятия и его оснащенности оборудованием.
Предприятияпроектируют в одну или две стадии. При проектировании крупных промышленныхкомплексов, а также в случае применения новой, неосвоенной технологиипроизводства, нового высокопроизводительного технологического оборудования ипри особо сложных условиях строительства выполняют две стадии: сначаларазрабатывают проект, а затем – рабочую документацию. Рабочая документациясодержит графические материалы и сметы, необходимые для строительства предприятия,и разрабатывается после утверждения проекта заказчиком.
Если припроектировании предприятия используются типовые и повторно применяемыеэкономичные решения, то проектирование ведут в одну стадию, при которойразрабатывается рабочий проект. При одностадийном проектировании всядокументация утверждается одновременно, поэтому необходимые согласованияпринятых решений производятся в рабочем порядке, и сроки разработки проектазначительно короче, чем при проектировании в две стадии.
Проектна строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначениясостоит из следующих разделов:
- общаяпояснительная записка;
- генеральный плани транспорт;
- технологическиерешения;
- организация иусловия труда работников;
- управлениепроизводством и предприятием;
- архитектурно-строительноерешение;
- инженерноеоборудование, сети и системы;
- организациястроительства;
- охрана окружающейсреды;
- инженерно-техническиемероприятия гражданской обороны;
- мероприятия попредупреждению чрезвычайных ситуаций;
- сметнаядокументация;
- эффективностьинвестиций.
Послеутверждения проекта заказчик обращается с ходатайством в соответствующий органвласти об изъятии предварительно согласованного земельного участка ипредоставления его для строительства объекта.
В составремонтного предприятия входят основное и вспомогательное производства,складское хозяйство, транспорт, лаборатории, заводоуправление.
Основноепроизводство включаетцехи и производственные участки, непосредственно занятые выполнением технологическогопроцесса ремонта и выпуском готовой продукции.
Вспомогательноепроизводство включаетинструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функциивходят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и инженерныхсетей, изготовление, ремонт и заточка инструмента, изготовление приспособленийи другие работы.
Складскоехозяйство включаетсклады ремонтного фонда, готовой продукции, запасных частей, материалов,химикатов, металла, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов,утиля и другие склады в зависимости от специализации предприятия.
Транспортремонтногопредприятия разделяется на внешний и внутризаводской. Для организации иосуществления внешних перевозок в составе заводоуправления образуетсятранспортный отдел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения иремонта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.
Лабораторииремонтногопредприятия: центральная, измерительная, надежности. Центральная лабораториявключает отделения: химическое, металлографическое, фотографическое.
Заводоуправлениевключает должностныхлиц и отделы, состав и функции которых зависят от специализации и размеровпредприятия.
Основноеи вспомогательное производства могут быть организованы по бесцеховой и цеховойструктурам. Производственные участки возглавляют мастера. При бесцеховойструктуре мастера участков основного производства непосредственно подчиненыглавному инженеру, вспомогательного производства – главному механику.Бесцеховая структура рекомендуется для ремонтных предприятий с числом рабочихдо 500 чел. При цеховой структуре производственные участки объединены в цехи, амастера участков подчинены начальникам цехов. Как правило, в цехе должноработать не менее 125 чел.
Дляремонтных предприятий с цеховой структурой характерен следующий составосновного производства.
Разборочно-моечныйцех включает участкинаружной мойки и приемки, разборочно-моечный, дефектования деталей и входногоконтроля, а на крупных ремонтных предприятиях – централизованного приготовленияи очистки растворов.
Сборочныйцех включает участоккомплектования деталей и другие участки в зависимости от типа предприятия:
* напредприятиях по ремонту двигателей – участки восстановления базовых и основныхдеталей, сборки двигателей, испытания, доукомплектования и доводки двигателей,ремонта приборов питания, ремонта электрооборудования, окраски двигателей; напредприятиях по ремонту прочих агрегатов – восстановления базовых и основныхдеталей агрегатов, сборки агрегатов, ремонта приборов пневмо- и гидросистем,окраски агрегатов и узлов;
* напредприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей и автобусов – участкиремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов),регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный,при ремонте автобусов – ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последниепредприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в составсборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания идоукомплектования двигателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонтаагрегатов.
Цехремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприятиях по ремонту полнокомплектныхавтомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный,деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программепоследние два участка могут быть объединены в один деревообрабатывающийучасток), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовыхавтомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительный, арматурный,сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).
Цехвосстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный,полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий(медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние триучастка могут быть объединены в тепловой участок).
Вспомогательноепроизводство включаетинструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участкамиремонтно-механическим, электроремонтным (при небольшой программе ониобъединяются в единый ремонтно-механический участок) и ремонтно-строительным.
Списоклитературы
1. Карагодин В.И.,Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство; Высшая школа,2001.
2. Ремонтавтомобилей / Под ред. С.И. Румянцева. – М.: Транспорт, 1988.
3. Рютман Х.Я.Ремонт легковых автомобилей. – М.: Патриот, 1993.