Реферат по предмету "Транспорт"


История автомобиля Mazda

1.  История MAZDA.

                 Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920году фирмы «Toyo Cork Коgуо». Но на тот момент она не имела к автомобилям нималейшего отношения. Ее продукцией были… строительные материалы из пробковогодерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным,благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент длядальнейшей деятельности.

В середине 20-х годов первым образцом «не деревянной» продукции «Toyo CorkКоgуо» стал мотоцикл. В те времена в Японии люди были не в состоянии покупатьдорогостоящие автомобили и с удовольствием приобретали двухколесный транспорт.В связи с такой переме ной из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927года компания стала носить имя «Toyo Коgуо Со Ltd». Уже под этой маркой в 1931году началось производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенныхдля развозки товаров. Потом было несколько концептов легковых автомобилей, но всерию ни один из них так и не пошел. И только в 1960 году, когда рядовые японцыобрели более-менее приличную покупательную способность, была выпущена перваялегковая модель, от которой и принято вести отсчет истории Mazda — какавтомобильной компании и как торговой марки в частности.

Первенцем стала модель R-360 — 2-дверная городская малолитражка, неотличающаяся особыми техническими или стилевыми изысками, зато недорогая ивесьма удобная. Через два года модельный ряд пополнился новой разработкой — Carol. Она выпускалась в двух вариантах: 2-дверный седан Carol-360 и 4-дверный- Carol-600. Внешность этих двух машин практически полностью повторялапопулярную модель Ford Anglia. В целом для ранних японских разработокхарактерно подражание европейским моделям. В 1964 году свет увидело первоепоколение модели Familia. Это имя наверняка не скажет вам ровным счетом ни очем, что совсем неудивительно, ведь на внутреннем рынке Японии все модели имеютназвания, отличные от тех, с которыми они экспортируются.
Familia — это Mazda 323, так же как Capella — это 626, a Cosmo — 929 и такдалее. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посредине,является запатентованным «маздовским» принципом. В свое время даже возникаликонфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно пообъему мотора получали аналогичные обозначения. Тогда Mazda в судебном порядкезаставляла менять название.

Началом настоящей эпохи роторно-поршневых моторов для Mazda стал 1966 год.Именно тогда дебютировала Mazda Cosmo Sports, которая воплотила в себе плоды5-летнего сотрудничества с известнейшей в то время немецкой автомобильнойкомпанией NSU/Wankel. Новая Mazda была оснащена мотором системы Феликса Ванкеля- об этом говорит индекс R в названии машины. В последующие годы началасьнастоящая волна «роторно-поршневиков» от Mazda: 1968 год — Familia R 100, 1970- Capella RX-2, 1971 — Savanna RX-3 и так далее.
Начало 70-х для Mazda прошло под знаком настоящего взрыва активности. Вчастности начался экспорт машины в Америку, запустили новые производственныемощности в Хиросиме. Вехой стало преодоление в 1972 году рубежа в 5 млн.произведенных автомобилей, из них доля машин, поставляемых на экспорт,составила 1 млн. О темпах развития можно судить и по тому факту, что к 1979году было выпущено уже 10 млн. автомобилей Mazda!
Самым быстрым автомобилемв гамме Mazda стало спортивное купе Savanna RX-7. Оно оснащалосьроторно-поршневым 105-сильным мотором, который разгонял машину до скорости 200км/ч. Это был 1978 год, который ознаменовался еще и тем, что был выпущенмиллионный автомобиль с мотором Ванкеля. Концепция таких моторов жива и поныне.В гамме моделей Mazda есть модель RX-7. Но сейчас мощность ее двигателядостигает уже 239 л.с., а максимальная скорость 250 км/ч. Разгон от 0 до 100км/ч у RX-7 занимает всего 5,3 с. Уже к началу 80-х автомобильная марка Mazdaтвердо заняла свое место на мировом рынке.

Объемы производства и продаж машин постоянно росли. Если в первый год своегосуществования Mazda произвела 23 417 автомобилей, то через десять лет эта цифрасоставила уже 224 520. К 1980 году объем производства достиг 736 544автомобилей в год. Акции компании на фондовых рынках росли в цене, что неосталось без внимания. И вот в 1979 году Ford приобрел 24,5% акций «Тоуо КоgуоСо Ltd», к 1996 году эта цифра выросла до 33%, а сейчас американская компанияполностью контролирует Mazda. Хотя касается это в большей мере вопросовстратегии развития и продаж, а в производственные вопросы Ford не вмешивается.

К 1984 году марка Mazda, являющаяся частью «Тоуо Коgуо Со Ltd», стала болееизвестной, чем ее создатель. В связи с этим было решено переименовать головноепредприятие в «Mazda Motor Corporation». Автосалон 1989 года, проводимый вЧикаго, принес компании очередной успех. Mazda представила родстэр МХ-5 Miata.Этот 2-местный автомобиль со складывающимся верхом дебютировал в Америке неслучайно, ведь именно этот рынок стал для нее основным местом продажи. Благодарясвоей красивой внешности и невысокой цене машина сразу же завоевала огромнуюпопулярность. Более того, к 1992 году было продано 300 000 МХ-5, а насегодняшний день — уже более полумиллиона.

Обьективно высокое качество подтверждается проведенными исследованиями. Так, в1995 году заводы Mazda прошли сертификацию по системе ISO и получили сертификат9002. Спустя год была произведена модернизация производства и повторнопроведено исследование мощностей и качества готовой продукции. В результате Mazdaполучила самую высокую оценку — сертификат ISO 9001. Это поставило марку насовершенно новый уровень, а чтобы подчеркнуть свой статус, было решено дажеизменить логотип и эмблему. Новый символ Mazda напоминает летящую птицу,символизирует латинскую букву «V», которая должна ассоциироваться со словом«victory», то есть победа. Еще одним подтверждением высокого качества Mazdaслужат данные ежегодных рейтингов немецкой ассоциации ADAC, TUV и отзывы о нейв международной прессе.

В соответствии с новыми тенденциями компания усиленно покоряет секторавтомобилей повышенной вместимости с такими моделями как Demio, Premacy и MPV.Новинкой стал и полноприводный внедорожник от Mazda — модель Tribute, котораясоздана на единой платформе с «фордовским» Escape. До этого компания невыпускала своих машин повышенной проходимости.

Стремление Mazda к первенству украинскому потребителю известно не просто покрасивым словам рекламы, а и по тому факту, что в 1989 году Mazda стала первойофициально представленной на украинском рынке автомобильной маркой. Более того,для адаптации машин к нашим дорожным и климатическим условиям японцы прислалиспециальную комиссию, которая проводила исследование состояния наших дорог,качество топлива и климат. В соответствии с результатами для машин,поставляемых в нашу страну, вносятся специальные изменения. Это делается длятого, чтобы машины и в наших условиях демонстрировали традиционное качество инадежность.
Многие помнят привычное для эпохи«красных директоров» выражение: «Смежники подвели». ВЯпонии смежники не подводят, а, наоборот, помогают, даже ищут сами, чем помочь.И называются они очень красиво и серьёзно: дзайбацу. Большинство японскихавтомобилестроительных фирм имели довольно прочные связи с крупнымипромышленными группами страны, которые, начиная выпуск автомобилей, расширилисферы своего влияния в новой отрасли. Подобный подход стал историческойтрадицией в японском деловом мире. Наличие фирмы-поставщика с избыточнымипроизводственными мощностями позволяло подбирать клиентов для её продукции.Точно так же и компания? головной производитель, выпускавшая конечное изделие,могла при необходимости найти для себя субпоставщиков. Японцы, как известно,верят в то, что прямым путём ходит только чёрт, поэтому все дорожки у них? извилистые(так проще путать «нечистого»). Пути развития фирм складываются,видимо, по тому же принципу. Вот как обстояло дело с автомобильной компанией«Mazda Motor» (бывшая «Toyо Kogye»), основанной ещё в 1920году под названием «Тоё корк когё» и занимавшейся, как следует из«корк», производством изделий из пробкового дерева. Затем, во второйполовине двадцатых, она начала выпуск металлообрабатывающих станков,одновременно изменив название на «Тоё когё». Именно тогда на сценепоявляется старая японская дзайбацу «Сумитомо» (её основой былопредприятие «Сумитомо хэви индастриз»), купившая контрольный пакетакций «Мазды», которая благодаря её финансовой поддержке развернулавыпуск мотоциклов, однако они не пользовались хорошим спросом у покупателей, иих производство прекратилось. В 1931 году увидел свет первый грузовойавтомобиль, получивший индекс «DA», с двигателем рабочим объёмом 482см3, грузоподъёмностью 200 кг, грузовики продавались под торговым наименованием«Мазда». За первый год производства сумели построить и продать 66машин. В 1935 году компания начала производство сверлильных станков, однакопродолжала проявлять активный интерес к автомобилестроению и в 1940 годусоздала свой первый легковой автомобиль, также под маркой «Мазда». Тобыл двухдверный седан, точно копирующий английский «Остин». И этобыло в порядке вещей, в то время японцы очень смело копировали машины,выпускавшиеся английскими автопроизводителями. Но выпуск седана пришлосьпрекратить с началом второй мировой войны, когда компания сконцентрировалаусилия на производстве армейских грузовиков и строительного оборудования.Заводы «Тоё когё» находились всего в трёх километрах от эпицентраамериканской атомной бомбардировки 6 августа 1945 года, поэтому во всех зданияхбыли выбиты стёкла и снесены крыши, что явилось наиболее лёгким последствиемамериканского налёта по сравнению с другими объектами Хиросимы. В течениепоследующих месяцев разрушения были ликвидированы, и в декабре 1945 годапроизводство заработало. После окончания войны компании «Сумитомотраст» и «Сумитомо энд марин Иншуренс» уже владели крупнымипакетами акций «Мазда моторс». Поэтому под их наблюдением и при ихфинансовом участии «Мазда» создаёт прототипы, а в 1960 году начинаетпроизводство экономичного малолитражного автомобиля R-360, растиражированногоза этот год в количестве 23 417 штук. То был привлекательный маленькийавтомобильчик с двухдверным кузовом купе и двухцилиндровым V-образнымдвигателем воздушного охлаждения, установленным сзади, способный развиватьскорость 90 км/час. К 1962 году машинку видоизменили, увеличили! в размерах, иона получила название «Caro»". Автомобиль предлагался как вдвухдверном, так и в четырёхдверном вариантах и заполнил две трети японскогорынка в этой категории цен. Следующие две модели появляются в 1964 и 1966 годах? первая четырёхдверный седан «Fami»ia" с 782-кубовым движком,вторая "«uce» с мотором в 1500-кубов и элегантным четырёхдвернымкузовом, сконструированным итальянским кузовным маэстро Бертоне. Теперь«Тоё когё» становится третьим японским автопроизводителем, построив54 000 машин в 1963-м и 81 000 машин в 1965 годах. С 1961 года начинаетсяактивное сотрудничество с немецкой автомобильной компанией NSU, которая продаётяпонцам право на производство роторных двигателей «Ванкеля». Японцысовершенствуют этот мотор, и через три года испытаний и доводки роторныйсиловой агрегат «Мазды» становится намного более гибким, экономичными совершенным, чем его немецкий прародитель. На автомобильном салоне в Токио1967 года самой главной сенсацией стал автомобиль «Мазда-110S»,ставший первым среди долгой серии автомобилей «Мазда» с роторнымидвигателями. Первоначальный вариант двухроторного силового агрегата имелрабочий объём 491х2см3 и развивал 111 л. с., что позволяло купе «Mazda-Cosmo»свободно разгоняться до скорости в 185 км/час, в 1970 году мощность роторногодвигателя увеличили до 128 л. с., а автомобиль теперь смог давать около 200км/час. «Космо-110 Эс» в 1967 году пошёл в серийное производство,после чего роторно-поршневые двигатели «Ванкеля» становятсясовершенно обычными для машин «Мазда». В 1973 году продажаавтомобилей с такими двигателями достигает 500 000 штук, а к 1978 годупереваливает за миллион. Наступление на рынки Европы и Соединённых ШтатовАмерики «Тоё Когё» начинает относительно поздно? в 1967-70 году,хотя на азиатском рынке компания действует с 1961 года. Тем не менее, красивыеи элегантные «Фамилии» и «Люче» пользуются огромным успехомкак у европейских, так и у американских автомобилистов. За 1967 год общийвыпуск легковых автомобилей «Мазда» достигает 129 тысяч штук, 16% изэтого количества уходит на экспорт, а через два года доля машин, проданных вдругие страны, уже составляет 31 процент из общего количества 133 000«Мазд», построенных в 1969 году. Гамма начинается с модели«616», вариант которой с роторно-поршневым двигателем обозначается«RX-2», затем следует модель «Fami»ia 808", с«РХ-3», и «Люче-929»? в роторном исполнении«РХ-4». Замыкает гамму легковых автомобилей «Мазда» концашестидесятых «Космо-121», или «РХ-5». С началом следующегодесятилетия компания вступает в полосу тяжелейшего экономического кризиса, в1976 году, вследствие арабского нефтяного эмбарго, выпуск «Мазд»падает до 100 000 штук, в то же самое время «Тойота» продаёт 715 000своих «Королл», «Ниссан» 542 000 моделей «Санни»,а «Хонда» 379 000 «Сивиков». Положение спасает«Сумимото бэнк», ставший самым крупным акционером «ТоёКогё». Благодаря его финансовым вливаниям фирма разрабатывает и начинаетпроизводство автомобилей среднего класса «Мазда-323». Вариант этогоавтомобиля 1980 года получает звание «Японского автомобиля года».Продажи увеличиваются, и компания продаёт на рынках США, Европы и Азии в 1981году 539 000 «Мазд-323», что составляет 64 процента общего выпуска.Через двадцать семь месяцев после начала производства с конвейера сходитмиллионная «Мазда-323». Автомобили серии «Капелла-626»проходят последовательную эволюцию. К тому же в 1979 году появляются совершенноновые машины высокого класса «Люче Космо». «Фамилия» и«Капелла» в 1980 и 1982 годах соответственно становятсяпереднеприводными, в 1978 году появляется новый спортивный автомобиль сроторно-поршневым двигателем «РХ-7». В ноябре 1979 года к японскойфирме «Мазда» проявляет большой интерес американский концерн«Форд Мотор Компани». Этот интерес выразился в покупке 24 процентовакций, что позволяет воплотить в реальность новый ультрасовременныйпроизводственный комплекс для выпуска 20 000 автомобилей в год, на которомзаняты 1 800 рабочих и 155 роботов. Фирма ведёт интенсивные исследования иразработки, результатом которых становятся концепт-кары «МХ-02» 1983года и «МХ-3»? 1985-го, среди необычных конструктивных особенностейэтих концепт-каров следует отметить четыре управляемые колеса. Принепосредственной поддержке «Форда» «Мазда» строит сборочныйзавод в Флэт рок (США) с годовым объёмом производства 240 000 автомобилей, атакже сборочные заводы в Австралии, Новой Зеландии, Малайзии, Филиппинах и наТайване. И поскольку путь развития компании выглядит прямым и быстрым, какполёт стрелы, логика традиции требует сделать хоть какой-нибудь зигзаг. Врезультате изящного поворота событий с 1 мая 1984 года старинный брэнд компанииумирает: «Тойё когё» теперь отбрасывается и фирма именуется просто«Мазда Мотор Компани». Производство за первую половину восьмидесятыхгодов устанавливается между 736 000 и 862 000 автомобилей, 75 процентов изкоторых уходят на экспорт. С 1983 года «Мазда Мотор» начинаетконструировать гоночные автомобили с роторно-поршневыми двигателями, один изкоторых достигает значительного успеха, заняв в 1984 году девятое место в24-часовых гонках в Ле-Мане. В 1985 году корпорация «Мазда»отпраздновала выпуск 10-миллионного автомобиля открытием Центра ТехническихИсследований в Хиросиме и церемонией закладки первого камня в заводы«Мазда Мануфэкчуринг Корпорейшн» в США. На следующий год «МаздаРХ-7» была названа американским журналом «Мотор Тренд»«Лучшим импортным автомобилем года», а общее число выпущенных машин сроторными двигателями достигло 1,5 миллиона. На 24-часовых гонках 1987 года вЛе-Мане специальный гоночный болид «Мазда-757» занял седьмое место,наивысшее достижение, когда-либо показанное японским автомобилем за всю историюэтих гонок. Начало девяностых ознаменовалось 70-летием со дня основания марки,а вскоре на рынок были выпущены автомобилеи Enos и Cosmo с навигационнойсистемой. С 1990-го начинаются регулярные продажи новых автомобилей«Мазда» в СССР. А в следующем году гоночная «Мазда 787В»становится победителем 24-часовой гонки в Ле-Мане, впервые японский автомобиль? победитель в этом труднейшем и старейшем состязании. Конкурентоспособность намировых рынках японской компании «Мазда» постоянно растёт.Достижениям корпорации способствует научно-исследовательская работа имеждународная стратегия маркетинга, позволяющая успешно доводить все новации докаждого клиента в любом уголке земного шара. Так что все повороты своейистории, вольные и невольные, здесь умеют использовать во благо. Главныйпринцип «Мазды» гласит, что наивысшие приоритеты всегда отдаются людям,а неизменная лояльность «Мазды» к любому клиенту делает её одной изведущих автомобильных компаний мира. Всё вышеизложенное наводит на мысль о том,что возможные поворотные моменты (без них никак) будут только способствоватьдальнейшему успеху.

2.Концепткары.
 
Концепткар для Женевы от Мазды
На Женевском автосалоне состоится мироваяпремьера нового концептуального автомобиля Mazda MX Sport Runabout. Концепткаролицетворяет новое направление и философию дизайна маленьких автомобилей марки Mazda.
Дизайн Sport Runabout унаследован от старших моделей новогосемейства автомобилей компании. В частности радиаторная решётка и блок переднихфар вызывают ассоциации с моделью Atenza. Для приданиявизуального ощущения стабильности, колёса, большого диаметра, были разнесены поуглам кузова. В целом концепткар выглядит солидно, несколько по-деловомуспортивен, но в то же время создаётся ощущение уюта, который не предполагает кактивной езде.
Интерьер автомобиля выполнен в светлых тонах с шоколадногоцвета вставками на передней панели. Представители компании заявляют, чтоавтомобиль по качеству материалов и отделки салона будет одним из лидеров всвоём классе.
Moray Callum, глава подразделения дизайна компании объясняет:"MX Sport Runabout создаёт для пассажиров и водителяатмосферу домашнего уюта. Полноценно используя основные принципы архитектурногодизайна в интерьере, позволяет эффективно использовать внутреннее пространство,в то же время предоставляя комфорт пассажирам. Это было достигнуто путёмразумного балансу между формой, материалами и цветом".
Под капотом у MX Sport Runabout будет находиться 1,5-литровый мотор, работающийв паре с бесступенчатым вариатором.
Скорее всего, концепткар станет предсерийным экземпляром маленького автомобиля,который запустят в серийное производство позже.
Концепткар Mazda Secret Hideout
На Токийском Автосалоне компания Mazdaпредставит свою последнюю концептуальную разработку — концепткар SecretHideout.
Концепткар разработан, как это сейчас модно, для молодыхиндивидуалистов. Основные условия при проектировании, поставленные переддизайнерами были простота, дружелюбный дизайн. В дизайне автомобиля специальноакцентированы некоторые элементы, для придания автомобилю ощущенияиндивидуальности.
В частности это алюминиевая каёмка крыши выглядит стильно.
Хотя дизайнеры немного переборщили с простотой, и концепткар напоминаетвариации на тему Запорожец будущего.
Что же касается интерьера то всё в нём спроектировано для наивысшего комфортасидящих в нем людей.
Mazda Secret Hideout станет одной из самых неординарнойновинкой на автосалоне.
MAZDA KUSABI
Mazda Motor Corporation представит новый концепткар на 60-ом Франкфуртскомавтошоу в сентябре этого года.
Маленький легковесный дизельный концепткар MazdaKusabi является маяком, указывающим на будущее автомобилей сегмента В.
Судя по пресс-релизу и рисункам, разосланным компанией, новыйавтомобиль поразит нас не только своей функциональностью, но и весьмазапоминающимся футуристичным дизайном с ретро мотивами. Несмотря на ретро,оттенки автомобиль выглядит вполне современно и довольно агрессивно и вполнеприспособлен к повседневному вождению в городском транспортном потоке.
Не будем пока останавливаться на ключевых элементах дизайна, вы сами можетеоценить автомобиль, а дождемся первых фотографий, чтобы уже предметно“разобрать” довольно интересную новинку.
Mazda представила концепткар MX-5 MPSна Франкфуртском Мотор Шоу
Спроектированный под лозунгом 'симбиоз водителя иавтомобиля', концепткар представляет собой новый взгляд компании на спортивныйавтомобиль. Благодаря стильному дизайну, спортивному духу, хорошейуправляемости и удовольствия вождения автомобиля с открытым верхом новая Mazdaуже завоевала тысячи поклонников по всему миру. Автомобиль внешневыглядит несколько агрессивно благодаря стилистическому решению передка.Бампер, плавно сливающийся с передком, практически отсутствие фальшрадиаторнойрешётки и большой передний воздухозаборник — вот отличительные черты.Интересно выполнен блок передних ламп, органично сочетаясь с вальяжным обликомсамого автомобиля. При разработке MPS были использованы технологии, применяемыев гоночных автомобилях компания, участвующих в таких соревнованиях как 24-ёхчасовая гонка Le Mans
Новый минивэн Mazda
Японская компания Mazda представила новыйминивэн. Компания надеется, что эта модель поможет увеличить прибыли, которыепосле марта пошли на спад.
Новый автомобиль выполнен в стиле последних концепткаров и представленныхсерийных образцов, в частности новой концепции пропагандируемой фирмой Zoom — Zoom.
Новый минивэн один из четырех новых автомобилей, которые вэтом году появятся на внутреннем рынке.
Японии. Пока известно, что две новые модели будут называтьсяно насколько реально их появления в салонах автодилеров предсказать сейчаструдно.
3.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.