Реферат
на тему: Долгосрочная программа развития железнодорожноготранспорта в Российской Федерации
по дисциплине: Стратегическое планирование
Чита 2010
/>/>Содержание
Введение
1. Предварительные итоги реформы
2. Долгосрочная программа развития железнодорожноготранспорта в Российской Федерации
2.1 Развитие инфраструктуры железнодорожноготранспорта
2.2 Развитие в области грузовых перевозок
2.3 Развитие в области пассажирских перевозок
2.4 Развитие в области ремонта инфраструктуры и подвижного состава
3. Итоги за I полугодие 2010 г.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Целью «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФдо 2030 года» является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономическогороста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения,укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособностистраны, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособностинациональной экономики, обеспечения лидерских позиций России в мире.
Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в РоссийскойФедерации до 2030 года включает два этапа.
Первый этап — этап модернизации железнодорожного транспорта(2008 — 2015 годы), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способностина основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектовинфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков систекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к техникеи технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожныхлиний. В этот период планируется построить свыше 6,4 тысячи километров новых линий,в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.
Второй этап — этап динамичного расширения сети железных дорог(2016 — 2030 годы). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожнойсети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономическогороста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развитияжелезнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российскогожелезнодорожного транспорта. В это время должны быть построены важнейшие стратегические,социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 км.
Целевым вариантом реализации Стратегии железнодорожного транспортаявляется вариант, ориентированный на достижение инновационного сценария развитияРоссийской Федерации. Он характеризуется концентрацией усилий на прорывных научно-технологическихнаправлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработоки улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг.Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры ВВП всторону производства высокотехнологической продукции.
Стратегия разработана в соответствии с Программой структурнойреформы на железнодорожном транспорте и целевой моделью рынка железнодорожных транспортныхуслуг на третьем этапе структурной реформы и определяет основные направления структурныхпреобразований до 2010 года.
1. Предварительные итоги реформы
Эффективность и результативность проведенных мероприятий структурнойреформы подтверждается положительными оценками Правительства Российской Федерации,Государственной Думы Российской Федерации, Совета Федерации, а также экспертов Организацииэкономического сотрудничества и развития и Европейской конференции министров транспорта.
За период своей деятельности ОАО «РЖД» обеспечило системныйрост эффективности и качества транспортного обслуживания экономики страны в полномсоответствии с целями структурной реформы. Полностью удовлетворён растущий спросна услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Динамика основных показателей работы железнодорожного транспорта:
/>
Динамика грузооборота железнодорожного транспорта:
/>
Доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортнойсистемы страны за этот период существенно возросла (на 3 п. п.). Это свидетельствуето реализации таких целей Программы реформирования, как повышение устойчивости работыи доступности железнодорожного транспорта.
Проводимые структурные преобразования позволяют повышать транспортнуюподвижность и мобильность населения России. При этом среднегодовые темпы роста тарифовна пассажирские перевозки за весь период реформы ежегодно отставали от темпов ростадоходов населения (исключение — кризисный 2009 год).
Доступность перевозок населению:
/>
Существенно повышены безопасность и качество услуг, предоставляемыхжелезнодорожным транспортом. Количество случаев нарушения безопасности движенияс грузовыми и пассажирскими поездами снижено на 23%, средняя скорость доставки грузоввозросла более чем на 22%
Улучшаются качественные показатели использования подвижного состава.За период 2003-2009 гг.:
среднесуточная производительность вагона выросла на 34% с 9352до 12533 т-км нетто;
среднесуточная производительность локомотива в грузовом движениина 14,1% с 1565 до 1786 тыс. т-км брутто.
Существенно повышена внутренняя эффективность работы Российскихжелезных дорог. Растущие объёмы перевозок выполнялись при оптимизации контингента,что позволило увеличить производительность труда более чем в 1,5 раза — вдвое выше,чем в экономике страны (1,24 раза)
Рост производительности труда:
/>
Удельные расходы топливно-энергетических ресурсов на тягу поездовснижены на 3,4%, достигнута максимальная энергоэффективность перевозочного процессаза всю историю железнодорожного транспорта страны. На этой основе обеспечено снижениесебестоимости перевозок (в реальном исчислении) около 16%.
Снижение себестоимости перевозок:
/>
В результате реализации Программы структурной реформы обеспеченодинамичное развитие конкуренции во многих сферах железнодорожного бизнеса. Обеспеченоразвитие следующих рынков:
оперирования грузовыми вагонами (рост в 3,25 раза);
ремонта подвижного состава;
производства продукции для нужд железных дорог;
строительства и проектирования объектовинфраструктуры;
пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении.
В целях развития конкуренции на железнодорожном транспорте обеспеченовыделение в дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» предприятий в различныхсферах деятельности. Всего с начала реформы по настоящее время создано 68 дочернихи зависимых обществ ОАО «РЖД». Начат процесс привлечения инвестиций вотрасль путем продажи акций дочерних обществ ОАО «РЖД». Полученные средствабудут направлены на финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры.
Прибыль от продажи акций ДЗО ОАО «РЖД»:
/>
железнодорожный транспорт россия стратегический
2. Долгосрочная программа развития железнодорожноготранспорта в Российской Федерации
Стратегией предусмотрена долгосрочная программа развития железнодорожноготранспорта в Российской Федерации (далее — долгосрочная программа), в соответствиис которой целями структурных преобразований в отрасли после 2010 года являются:
создание стимулов для повышения эффективности деятельности всехучастников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательностижелезнодорожного транспорта, стимулирования привлечения капитальных вложений в развитиеинфраструктуры, разработку и внедрение инновационных технологий, снижение ресурсоемкостиперевозок и их воздействия на окружающую среду;
повышение безопасности железнодорожных перевозок, совершенствованиегосударственного технического регулирования и надзора;
создание условий для расширения притока частного капитала в конкурентныесегменты рынка и обеспечения достаточного объема государственных капитальных вложенийв проекты, имеющие социально-экономическую эффективность;
формирование прозрачной сбалансированной системы экономическихотношений между участниками рынка железнодорожных транспортных услуг и их потребителями;
совершенствование системы планирования, финансирования и реализациигосударственного заказа на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и льготныхкатегорий граждан;
совершенствование форм и методов государственного регулирования,направленных на защиту конкуренции в отрасли, оптимизацию деятельности естественныхмонополий и равенство доступа к их услугам, обеспечение сбалансированного развитиявсех элементов транспортного комплекса;
поэтапное сокращение по мере развития конкуренции, количестварыночных сегментов, услуги в которых предоставляются по регулируемым государствомценам;
повышение глобальной конкурентоспособности российских железныхдорог, их интеграция в мировой рынок транспортных и логистических услуг.
При этом будут обеспечены условия, исключающие сокращение доликонкурентных сегментов рынка в сфере железнодорожного транспорта. На период сохранениямонопольного положения открытому акционерному обществу «Российские железныедороги» в перевозочной деятельности государством гарантируется право полученияуслуг железнодорожного транспорта по регулируемым тарифам.2.1 Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта
В области развития инфраструктуры железнодорожного транспортапредусматривается улучшение условий для увеличения государственных и частных инвестицийв инфраструктурные проекты, строительство новых железнодорожных линий общего и необщегопользования, собственниками которых будут открытое акционерное общество «Российскиежелезные дороги», государство и частные собственники в различных соотношениях,а также развитие практики строительства и эксплуатации железнодорожных линий наоснове концессионных соглашений.
Будут совершенствоваться система организации недискриминационногодоступа перевозчиков к железнодорожным линиям общего пользования, механизмы техническогои технологического контроля, а также организации перевозок на линиях всех типов.По мере строительства новой железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользованиябудет формироваться система регулирования тарифов на услуги инфраструктуры, совершенствоватьсясистема взаимодействия между собственниками смежных инфраструктур общего и необщегопользования.
Более 20 тысяч километров новых железных дорог планируется построитьв рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерациидо 2030 года».
Расширение сети железных дорог России является одним из важнейшихнаправлений «Стратегии». Строительство новых железных дорог позволит реализоватьполитику пространственного развития России, освоить ресурсную базу регионов и повыситьмобильность населения страны.
Новые железные дороги в «Стратегии» выделены в несколькокатегорий:
стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортнойцелостности Российской Федерации;
социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортногообслуживания населения и регионов;
грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспеченияразвития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;
технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожнойсети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей;
высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажировсо скоростью до 350 км/ч.
Общий объем инвестиций необходимых для строительства новых железныхдорог составляет более 4,2 трлн. рублей, в том числе 2,4 трлн. рублей (58,6%) — средства Российской Федерации; 502 млрд. рублей (11,9%) — субъектов РФ; 453 млрд.рублей (10,7%) — ОАО «РЖД» и 796 млрд. рублей (18,8%) — частных инвесторов.
Такое распределение источников финансирования было определеноисходя из получателей наиболее существенных эффектов от новых железных дорог. Например,строительство стратегических и социально-значимых железных дорог, которые предназначеныдля укрепления транспортной целостности РФ и улучшения транспортного обслуживаниянаселения и регионов, необходимо проводить за счет государственных средств и субъектовРФ. Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения новых месторожденийполезных ископаемых и промышленных зон, развиваются прежде всего за счет частныхинвесторов и средств РФ. Затраты на строительство технологических линий, предназначенныхдля оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональныхсвязей, ложатся на ОАО «РЖД», частных инвесторов и частично на государственныесредства. В высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров соскоростью до 350 км/ч, планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, ОАО«РЖД» и частного капитала.
Среди стратегических линий можно назвать Томмот — Кердем — Якутск,Нижний Бестях — Мома — Магадан, Селихин — Сергеевка и другие.
Как социально значимые линии в «Стратегии» определеныВолгоград — Элиста, Ханты-Мансийск — Салым, Бийск — Горно-Алтайск, Тында — Зея иСелихин — Ныш. К высокоскоростными магистралями отнесены участки Москва — Санкт-Петербург,Москва — Нижний Новгород, Москва — Смоленск — Красное (далее страны Европы). Более40 линий в «Стратегии» определены как технологические. Примерами грузообразующихлиний можно назвать Русское — Заполярное, Ильинск — Углегорск, Лена — Непа — Ленски другие2.2 Развитие в области грузовых перевозок
В области грузовых перевозок после формирования в конце третьегоэтапа структурной реформы на железнодорожном транспорте организационно-правовыхи технологических условий, необходимых для отделения деятельности по предоставлениюуслуг инфраструктуры от перевозочной деятельности, следует рассмотреть целесообразностьпроведения организационного отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктурыот перевозочной деятельности. Будут реализованы тарифные, организационные и технологическиемероприятия, обеспечивающие возможность развития конкуренции между грузовыми перевозчиками.Компании-операторы продолжат увеличивать парк подвижного состава и расширять географиюего эксплуатации в странах СНГ. Крупнейшие из созданных на третьем этапе реформированиякомпаний-операторов будут приобретать активы, достаточные для деятельности в качествеперевозчиков. Для перевозчиков будут созданы равные условия доступа к инфраструктуреобщего пользования, сформирована единая система распределения мобилизационных мощностейи заданий на всех участников рынка, а также система требований к перевозчикам, будетвведено обязательное страхование рисков перевозчиков.
В целях создания конкурентной среды предусматривается развитиесистемы государственного тарифного регулирования. Тариф на грузовые перевозки будетдифференцирован в зависимости от качества услуги. Тарифы на перевозки (в том числев собственном подвижном составе и поездных формированиях) с учетом выделенных тарифныхсоставляющих будут устанавливаться на базе данных раздельного учета по видам деятельностии являться экономически обоснованными, рассчитанными на основе обоснованных издержеки уровня рентабельности, достаточного для расширенного воспроизводства основныхфондов.2.3 Развитие в области пассажирских перевозок
На рынке пассажирских перевозок созданная на третьем этапе реформированияжелезнодорожного транспорта система компенсации за счет средств федерального бюджетаи бюджетов субъектов Российской Федерации потерь в доходах, связанных с перевозкамильготных категорий граждан и перевозками по регулируемым тарифам, обеспечит возможностьучастникам рынка вести хозяйственную деятельность с достаточной нормой рентабельности.При этом государство получит возможность привлекать участников рынка для обеспеченияперевозок на конкурсной основе.
С учетом достигнутых результатов реформирования будут созданыусловия для развития конкуренции в сфере дальних и пригородных пассажирских перевозок,будет совершенствоваться система дерегулирования тарифов в конкурентных сегментахрынка, регулирования деятельности участников рынка на основе законодательства озащите конкуренции.
В целях повышения качества обслуживания пассажиров в случае использованияперевозчиками новых типов подвижного состава, видов услуг, технологий, обеспечивающихповышение качества обслуживания пассажиров, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации (с учетом структуры платежеспособного спроса населения в пригородныхпассажирских перевозках железнодорожным транспортом общего пользования) могут приниматьсярешения об изменении методов регулирования или прекращении регулирования тарифовна перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на отдельныхнаправлениях перевозок.
На рынке перевозок будут работать региональные перевозчики, втом числе дочерние общества открытого акционерного общества «Российские железныедороги», созданные с участием субъектов Российской Федерации.
Для всех перевозчиков предусматривается обеспечение недискриминационногодоступа к услугам инфраструктуры (в том числе к вокзалам и платформам), равных условийдля конкуренции, единых требований к обеспечению безопасности.
На основе растущего спроса будет развиваться сегмент перевозокповышенной комфортности, высокоскоростных и скоростных перевозок.
2.4 Развитие в области ремонта инфраструктуры и подвижногосостава
Сфера ремонта инфраструктуры и подвижного состава на железнодорожномтранспорте полностью перейдет на рыночные принципы работы. Будет активно развиватьсякомплексное сервисное обслуживание подвижного состава и инфраструктуры на всех этапахих жизненного цикла. Перевозчикам и собственникам подвижного состава будут оказыватьсяэффективные комплексные услуги, обеспечивающие оптимизацию капитальных и текущихиздержек.
3. Итоги за I полугодие 2010 г.
Таблица 1
Пассажирские перевозкиПассажирские перевозки Количество, млн человек Динамика, % В дальнем следовании (из них в июне) 51,9 (11,1) -1,6 (-2,3) В пригородном сообщении (из них в июне) 399,5 (75,9) -21,6 (-19,7) Всего (из них в июне) 451,4 (86,9) -20,3 (-17,9)
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Таблица 2
ПассажирооборотПассажирооборот Количество, млрд пасс. — км Динамика*, % В дальнем следовании (из них в июне) 45,2 (11) -4,8 (-3,1) В пригородном сообщении (из них в июне) 13,4 (2,7) -30,2 (-29,1) Всего (в т. ч в июне) 58,6 (13,7) -12,1 (-9,5)
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Таблица 3
Перевозка пассажиров и пассажирооборот по месяцам2010 год Перевозка пассажиров Пассажироооборот Количество, млн человек Динамика*,% Количество, млрд пасс-км Динамика*, % январь 67,6 -22,4 8,5 -11,1 февраль 64,5 -22,7 7,8 -13,2 март 74,3 -15,9 9,2 -9,2 апрель 76,8 -17,3 8,8 -11,8 май 86,5 -16,6 10,3 -11,6 июнь 86,9 -17,9 13,7 -9,5
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Таблица 4
Грузовые перевозкиВид груза Количество, млн тонн Динамика*, % Каменный уголь 143,6 +12,2 Кокс 6,4 +47,3 Нефть и нефтепродукты 125 +10 Руда железная и марганцевая 49,7 +11,5 Черные металлы 35,6 +20,4 Лом черных металлов 9,2 +45,7 Химические и минеральные удобрения 23 +22,6 Цемент 14,6 +13,7 Лесные грузы 22 +6,2 Строительные грузы 62 +5,2 Руда цветная и серное сырье 12,5 +15,9 Химикаты и сода 14,4 +26,1 Промышленное сырье и формовочные материалы 16,8 +30,6 Грузы в контейнерах 8,5 +20,2 Всего (из них в июне) 584,6 (101,3) +12,2 (+9,4)
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Таблица 5
ГрузооборотГрузооборот Количество, млрд тарифных т-км Динамика*, % За первое полугодие 2010 г. (из них в июне) 1208 (162,9) +14,5 (+6)
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 год
Таблица 6
Погрузка грузов и грузооборот по месяцам2010 год Погрузка Грузооборот Количество, млн тонн Динамика*, % Количество, млрд тарифных т-км Динамика*, % январь 87,6 +17,2 149 +16,6 февраль 88,4 +11 145,9 +12 март 103,1 +10,7 107,1 +10,6 апрель 101,1 +13,3 169,3 +15,5 май 103,2 +12,7 171,7 +12,4 июнь 101,3 +9,4 162,9 +6
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года
Инвестиции
В I полугодии 2010 года ОАО «РЖД» инвестировало более111 млрд рублей в свое развитие.
Активно ведется реализация выделенных инвестиционных проектов,таких как:
Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангороди ж. д. подходов к портам на южном берегу Финского залива;
Комплексная реконструкция участка М. Горький — Котельниково- Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла;
Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск и других.
Инфраструктура
Обеспечен ввод активов в объеме более 50 млрд рублей, в том числе:
двух железнодорожных мостов через Обводный канал на Московскомнаправлении Октябрьской железной дороги;
Малого Новороссийского тоннеля на Северо-Кавказской железнойдороге;
цеха ТР-3 локомотивного депо Кинель-Грузовой на Куйбышевскойжелезной дороге;
роликового отделения колесно-бандажного цеха локомотивного депоИланская Красноярской железной дороги.
Построены гаражи для мотовозов и автотранспорта дистанции СЦБна станции Новая Чара, багажное отделение на станции Вихоревка и пристрой к постуЭЦ на станции Посольская Восточно-Сибирской железной дороги.
Подвижной состав
На приобретение локомотивов в I полугодии 2010 года компаниянаправила более 13 млрд рублей. В течение первых шести месяцев года на сеть дорогбыло поставлено 185 грузовых и пассажирских локомотивов, в том числе 122 электровозаи 63 тепловоза. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2010 год запланированазакупка 384 новых локомотивов.
В I полугодии 2010 года ОАО «РЖД» закупило 343 вагонамоторвагонного подвижного состава. На приобретение моторвагонного подвижного составав 1-м полугодии 2010 года ОАО «РЖД» направило более 5 млрд рублей.
Так, в течение 1 полугодия 2010 года закуплено и введено в эксплуатацию23 электропоезда (251 вагон) серии ЭД4М, 6 электропоездов (60 вагонов) серии ЭТ2Ми 2 дизель-электропоезда (8 вагонов) ДТ-1, 8 рельсовых автобусов (24 вагона) РА-2.
В 1-м полугодии 2010 года ОАО «ФПК» — дочернее обществоОАО «РЖД» приобрело 258 пассажирских вагонов. Объем инвестиций в 1-м полугодии2010 года составил более 7 млрд рублей.
За шесть месяцев 2010 года парк подвижного состава ОАО«ФПК» пополнился 17 купейными вагонами, 11 СВ-вагонами, 223 плацкартнымивагонами. Кроме того, были приобретены 3 штабных вагона и 3 вагона-ресторана.
Социальная сфера
Завершено строительство первой очереди Центра реабилитации локомотивныхбригад на станции Хабаровск-1 Дальневосточной железной дороги. Выполнена реконструкциядетского сада на станции Александров Московской железной дороги.
Ведется строительство малоквартирных жилых домов: построено порядка5,9 тыс. кв. м жилья.
Заключение
В 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожныхлиний и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей.
Реализация «Стратегии» позволит организовать транспортноеобеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.
Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездовсо скоростью до 350 км/ч, к 2030 г. составит 1528 км.
К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупитьболее 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирскихвагонов.
Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 годубудет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провознойспособности.
Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года). Для реализации«Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030года» планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.
В «Стратегии» четко обозначены объемы инвестиций всехзаинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн. рублей (20%), субъектыРФ — более 600 млрд. рублей (5%), частные инвесторы — свыше 10 трлн. рублей (75%),в том числе ОАО «РЖД» — 5,5 трлн. рублей (40%), другие частные инвесторы(общего пользования) — 1,6 трлн. рублей (12%) и другие частные инвесторы (промышленныйтранспорт) — 3,1 трлн. рублей (23%).
Согласно «Стратегии», инвестиции планируется распределитьследующим образом: 40% — строительство новых железнодорожных линий, 31% — развитиесуществующих объектов инфраструктуры и 29% — обновление подвижного состава.
Таким образом, в результате реализации «Стратегии развитияжелезнодорожного транспорта до 2030 года» будут созданы условия для обеспечениядинамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производствав 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.
Список литературы
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерациидо 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17июня 2008 г. № 877-р)
2. Российская газета — www.rg.ru/2008/07/18/strategiya-anons.html
3. Официальный сайт ОАО «РЖД» — rzd.ru/
4. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года —
mk-transmash.ru/news/news_1216302183. shtml
/>Приложения
Перечень новых железнодорожных линий, строительство которых предполагаетсядополнительно в рамках.
Стратегии развития железнодорожного транспорта в РоссийскойФедерации до 2030 года
Категории железнодорожных линий Наименование объекта Федеральный округ Протяженность (км) Цель строительства /> /> /> Социально значимые Буденновск — Нефтекумск — Кизляр Южный 224 обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения
Кисловодск — Черкесск — Адлер Южный определяется при проектировании соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа
Котляревская — Галашки Южный 135 социально-экономическое развитие Республики Ингушетия /> Лихая — Донецк Ростовской области Южный 42 социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область)
Ставрополь — Невинномысск Южный 53 для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды
Казань — Альметьевск — Азнакаево — Бугульма Приволжский 230 создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок
Ханты-Мансийск — Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск — Салым) Уральский определяется при проектировании обеспечение социально-экономического развития региона
Ульт-Ягун — Приобье Уральский определяется при проектировании обеспечение социально-экономического развития региона
Усть-Кут — Жигало — Иркутск Сибирский определяется при проектировании обеспечение социально-экономического развития региона
Иркутск — Аэропорт Сибирский определяется при проектировании обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
Тихоокеанская (г. Находка) — Аэропорт (г. Артем) Дальневосточный 140 обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
Грузообразующие подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод) Центральный 110 обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к индустриальному парку «Ворсино» (станция Ворсино) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
развитие информационно-логистического центра «Сухиничи»
(станция Сухиничи) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к промышленной зоне «Детчино» (станция Суходрев) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к цементному заводу «Lafarge» (станция Александровка) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к индустриальному парку «Lemkon» (станция Воротынск) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
Грузообразующие (продолжение) подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово) Центральный определяется при проектировании обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
Коноша — Медгора Северо-Западный 370 разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд
Титан — месторождение Олений ручей Северо-Западный 18 освоение месторождения Олений ручей
Архангельск — новый порт Северо-Западный 55 обслуживание новых районов порта
Архангельск — Мезенская ПЭС Северо-Западный 225 строительство Мезенской ПЭС
строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины Южный определяется при проектировании обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов
Яранск — Котельнич Приволжский определяется при проектировании освоение месторождения известняков в Кировской области
Томск — Киреевск — Бакчар Сибирский 205 освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения)
Севсиб — Эвенкийская ГЭС Сибирский определяется при проектировании строительство Эвенкийской ГЭС
Оловянная — Бызга Сибирский определяется при проектировании строительство подъездного пути к цементному заводу
Томмот — Алексеевск — Заречный Дальневосточный 53 обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината
БАМ — Мокская ГЭС Дальневосточный определяется при проектировании строительство Мокской ГЭС
Таежная — Таежный горно-обогатительный комбинат Дальневосточный 4 освоение Таежного железорудного месторождения
Косаревский — Селигдар Дальневосточный 13 подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса
Чульбасс — Инаглинская Дальневосточный 11 обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса
Икабьекан — Тарыннахский горно-обогатительный комбинат Дальневосточный 197 обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения
Улак — Алдан Дальневосточный определяется при проектировании строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии
Технологические Обход г. Беслана Южный определяется при проектировании вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
Обход г. Томска Сибирский определяется при проектировании вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
Обход г. Санкт-Петербурга Северо-Западный определяется при проектировании вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
Скоростные Ставрополь — Минеральные Воды — Кисловодск Южный определяется при проектировании
Кисловодск — Минеральные Воды — аэропорт Минеральные Воды Южный определяется при проектировании
Барнаул — Бийск Сибирский 147
Челябинск — Магнитогорск Уральский 417
Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле Уральский определяется при проектировании