Реферат по предмету "Транспорт"


Диспетчеризация автотранспортного предприятия

Диспетчеризацияавтотранспортного предприятия
 

1. Диспетчерскаяслужба
 
Диспетчерская служба (диспетчирование) является заключительным этапом оперативно-календарногопланирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение иконтроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативноерегулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующихсмен и организацию перевозок.
Метод непрерывногоприсмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан накалендарных планах и который использует технические средства для сбора ианализа информации, получил название диспетчеризации.
Задачидиспетчеризации:
– предупреждениенегативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будутприняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации;
— оперативный учет ходавыполнения установленного графика работы и переменных заданий;
— выявление, анализ иустранение причин отклонений, от установленных графиков;
— принятие оперативныхмероприятий для предупреждения и устранения отклонений
— координация текущейдеятельности;
— обеспечение рабочихмест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом.
Основные принципы работыдиспетчерской службы – оперативность и профилактика. Оперативностьпредусматривает постоянную, всестороннюю информацию.
Профилактика заключаетсяв предупреждении появления негативных отклонений.
Как правило, любоеавтотранспортное предприятие имеет диспетчерскую службу, с помощью которойосуществляются грузоперевозки. Диспетчерская служба прослеживает потокипроходящих грузов и учитывает все грузоперевозки. Кроме того, диспетчерскаяслужба обеспечивает заключение договоров относительно грузоперевозки, следит засоблюдением договорных обязательств относительно грузоперевозки, обеспечиваетводителей выполняющих грузоперевозки необходимой документацией и инструкциями,учитывая при этом характеристики транспортных средств, осуществляющихгрузоперевозки.
Диспетчерская службакроме контроля над процессом грузоперевозки, обеспечивает производствопогрузочно-разгрузочных работ, выполняет операции связанные с экспедиторскими искладскими службами, также задействованными в процессе грузоперевозки. В случаеесли автотранспортное предприятие имеет несколько подразделений, которыеосуществляют грузоперевозки, организовывается централизованная диспетчерскаяслужба, тем самым обеспечивается одно общее управление над деятельностью всехподразделений, осуществляющих грузоперевозки. В деятельности автотранспортныхпредприятий, диспетчерская служба играет значительную роль, осуществляя контролирующиеи корректирующие функции.
Грузоперевозки вкупе сдиспетчерской службой – это значительная экономия средств и времени, облегчениетруда водителей транспортных средств, своевременная связь с заказчиком ипотребителем. Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное врациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должноиметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортныхпредприятий, которые осуществляют грузоперевозки.

2. Производственно-диспетчерскийотдел предприятия
Производственно-диспетчерскийотдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия,создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется директорупредприятия или заместителю директора по производству, возглавляет начальник,назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Специалистыпроизводственно-диспетчерского отдела назначаются на должности и освобождаютсяот должностей приказом директора предприятия по представлению начальникаотдела.
В своейдеятельности производственно-диспетчерский отдел руководствуется:
·    Уставом предприятия.
·    Настоящим Положением.
Ответственностьза качество и своевременность выполнения функций производственно-диспетчерскогоотдела несет начальник отдела. На начальника производственно-диспетчерскогоотдела возлагается персональная ответственность за: соблюдение действующегозаконодательства в процессе руководства отделом; составление, утверждение ипредоставление достоверной информации по координации деятельности структурныхподразделений предприятия; своевременное и качественное выполнение порученийруководства.
Ответственностьдругих работников производственно-диспетчерского отдела устанавливаетсядолжностными инструкциями.
 
2.1 Принципыдиспетчирования производства
Основнымипринципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность,профилактика отклонений от заданного графика работ.
Централизациядиспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО иобязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальниковцехов и отделов.
Плановостьвыражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов,в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственногопроцесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом.
Оперативностьдиспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкойосведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическомконтроле за ходом производственного процесса по графику и принятиенезамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.
Профилактикаотклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, ихобеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабыхсторон.
Оперативныйконтроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочныхединиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве,равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение.
Контрольравномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованноиз ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь сдиспетчерами.
В журналедиспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новыесрочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разныепоручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату.
Исходнойинформацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является:сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, обобеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущихс опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы.
В журналедежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская службаведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требуетболее длительного периода.
Оперативностьконтроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые даютотправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.
Для работыдиспетчерских органов используют устройства, позволяющие руководителям быстросвязываться с любым подразделением, получать информацию, давать указания спомощью телефонной, телеграфной, электронной связи.
Длянепрерывного диспетчерского контроля и регулирования используется диспетчерскийпульт с телевизионным устройством. В центральной части пульта помещена станциядиспетчерской связи, которая обеспечивает связь проведения диспетчерскихсовещаний. Пульт имеет световую поисковую антенну, блоки автоматического счетаи учета выпуска изделий, аппаратуру аудио- и видеозаписи и звукоусилительнуюстанцию.
 
2.2 Задачи
 
1.Обеспечение ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции.
2.Обеспечение выполнения работ в соответствии с производимыми программами,договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточнымизаданиями.
3.Максимальное использование производственных мощностей предприятия.
 

2.3 Функции
 
1.Организация рациональной производственных мощностей.
2.Организация мероприятий по повышению коэффициента сменности и созданию условийдля эффективной работы персонала.
3.Оперативно-производственное планирование и диспетчирование.
4. Регулярныйоперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельностипредприятия.
5. Принятиемер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.
6.Привлечение вспомогательных служб предприятия к ликвидации нарушений ходапроизводственного процесса.
7.Координация обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами,конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом ипогрузочно-разгрузочными средствами.
8. Проведениенормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроковподач и норм запасов.
9.Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативовв цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственномупотоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ(услуг).
10.Обеспечение своевременного получения необходимой плановой документации дляосуществления оперативного контроля за ходом производства.
11.Осуществление методического руководства диспетчерскими службамипроизводственных подразделений предприятия.
12. Участие вразработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственногопланирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходомпроизводства.
13. Внедрениетехнических средств оперативного управления производством.
14.Подведение итогов работы и оценка деятельности подразделений предприятия повыполнению производственных программ выпуска продукции.
15. Работа посовершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению егоэффективности.
16. Своевременныйучет выпуска продукции и выполненных работ.
17. Ведениедиспетчерских журналов и другой технической документации.
18. Анализпоступающих данных и прогнозирование производственных процессов.
19. Выявлениепотребности предприятия в технических службах.
20.Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов на предметвзаимодействия структурных подразделений предприятия.
21.Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами,организациями.
22. Изучениепередового отечественного и зарубежного опыта в области оперативного управленияпроизводством.
 
2.4 Правапроизводственно-диспетчерского отдела
Производственно-диспетчерскийотдел имеет право:
·    Получать производственную информацию от структурных подразделенийпредприятия.
·    Выдавать указания по вопросам выполнения плана производства.
·    Вносить оперативные изменения в планы и графики деятельностиструктурных подразделений предприятия.
·    Требовать от руководителей производственных подразделений:
— качественного исвоевременного выполнения планов и графиков производства;
— предоставления насогласование планов проведения производственных, профилактических и ремонтныхработ.
·    Контролировать выполнение производственных планов и графиков.
·    Принимать решения о временном перераспределении трудовых ресурсов.
·    Привлекать специалистов предприятия для решения вопросов потематике отдела.
·    Представлять предприятие в сторонних организациях по вопросамдеятельности отдела.
Начальникпроизводственно-диспетчерского отдела также вправе:
·    Представлять руководству предприятия предложения о поощренияхработников предприятия за образцовую и успешную деятельность по выполнениюпланов и графиков производства.
·    Представлять руководству предприятия предложения о наложениивзысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.

3. Должностнаяинструкция оператора диспетчерской службы
3.1 Общие положения
1. Оператор диспетчерскойслужбы относится к категории технических исполнителей.
2. На должность операторадиспетчерской службы назначается лицо, имеющее среднее профессиональноеобразование без предъявления требований к стажу работы или начальноепрофессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.
3. Назначение надолжность оператора диспетчерской службы и освобождение от нее производитсяприказом директора предприятия.
4. Оператор диспетчерскойслужбы должен знать:
4.1. Положения,инструкции, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работыдиспетчерских служб.
4.2. Организацию службыоперативного управления производством.
4.3. Основы технологии иорганизации производства.
4.4. Организациюпроизводственного планирования и диспетчирования на предприятии.
4.5. Номенклатурувыпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг).
4.6. Специализацию цехов,участков, производственные связи между ними.
4.7. Основы организациитруда.
4.8. Основызаконодательства о труде.
4.9. Правила внутреннеготрудового распорядка.
4.10. Правила и нормыохраны труда, техники безопасности, производственной санитарии ипротивопожарной защиты.
5. Оператор диспетчерскойслужбы подчиняется непосредственно (начальнику производственно-диспетчерскогоотдела; иному должностному лицу)
6. На время отсутствияоператора диспетчерской службы его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
3.2 Должностныеобязанности
Оператор диспетчерскойслужбы:
1. Систематически ведетоперативный учет хода производственного процесса и других видов основнойдеятельности предприятия или его подразделений, передачи готовой продукции помежцеховой кооперации или на склад, сдачи выполненных работ.
2. Сопоставляетполученные данные со сменно-суточными заданиями, календарными планами,производственными программами.
3. Ведет диспетчерскийжурнал, оперативные рапорты и другую техническую документацию, учет ирегистрацию причин нарушений хода производственного процесса.
4. Сообщает полученныеданные о ходе производства, его нарушениях в производственно-диспетчерскийотдел предприятия.
5. Принимает необходимыемеры по использованию в работе современных технических средств.
3.3 Права
Оператор диспетчерскойслужбы имеет право:
1. Знакомиться спроектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
2. Вносить нарассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной спредусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
3. Сообщатьнепосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своихдолжностных обязанностей недостатках в производственной деятельностипредприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по ихустранению.
4. Запрашивать лично илипо поручению своего непосредственного руководителя от работников подразделенийинформацию и документы, необходимые для выполнения его должностныхобязанностей.
5. Требовать отруководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностныхобязанностей и прав.
3.4 Ответственность
Оператор диспетчерскойслужбы несет ответственность:
1. За ненадлежащееисполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренныхнастоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующимтрудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
3. За причинениематериального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым игражданским законодательством Российской Федерации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Менеджмент в туризме
Реферат Cops And Robbers Essay Research Paper Cops
Реферат Себестоимость и рентабельность зерна на примере СПК Октябрь Кугарчи
Реферат Экономические учения: Кембриджская школа
Реферат A Tale Of An Hour Essay Research
Реферат Бюджетные средства и качество образования (на примере Самарской области)
Реферат Менеждмент в ресторанном бизнесе
Реферат Sigmund Freud Essay Research Paper
Реферат Особенности обучения детей мигрантов, общение с ними
Реферат Становлення філософії, як науки в Україні у другій половині XVII-XVIII ст.
Реферат Генезис меркантилізму
Реферат Использование фразеологических единиц в языке детективного жанра (на примере творчества Агаты Кристи)
Реферат Формирование ассортимента и повышение качества реализуемых товаров (сыры сычужные твердые)
Реферат Деятельность предприятий в условиях перехода к рыночной экономике конспект лекций
Реферат Psychology Theories Essay Research Paper Sigmund Freud