Реферат по предмету "Транспорт"


Деятельность предприятия, оказывающего услуги противокоррозионной обработки автомобилей

Федеральноеагентство по образованию (Рособразование)
Архангельскийгосударственный технический университет
КафедраРТС, М и ОЛК
Расчетно-графическаяработа
Натему: Деятельность предприятия, оказывающего услуги противокоррозионнойобработки автомобилей
Архангельск2007

Содержание
 
1. Резюме
2. Описание услуг
3. Оценка рынка сбыта
4 Конкуренция на рынке
5. Стратегия маркетинга
6. План производства
7. Организационный план
7.1Организационно-производственная структура предприятия. Заработная платаперсонала
7.2 Расчет процентов запользование кредитом
8. Финансовый план
8.1 Общие сведения
8.2 Построениефинансового профиля проекта
8.3 Построение IRR –внутренняя норма доходности
9. Юридический план
10. Оценка рисков истрахование
11. Стратегияфинансирования
Заключение
Список использованныхисточников

1. Резюме
Суть проекта – создание предприятия, которое будет оказыватьуслуги по противокоррозионной обработке автомобилей.
Краткое описание целей:
а)  завоеваниедоверия клиентов и укрепление на рынке;
б)  обеспечениесвоевременного выполнения услуг по шиномонтажу легковых автомобилей;
в)  завоеваниеновых сегментов рынка за счет оказания новых видов услуг.
Впервую очередь деятельность нашего предприятия направлена на оказание услуг по противокоррозионнойобработке транспорта принадлежащего населению города Архангельска, а также на транспорттранзитных перевозчиков осуществляющих свою транспортную деятельность через г. Архангельск.
Финансовыересурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют 333,5 тыс. руб., в томчисле 33,5 тыс. руб. от учредителя предприятия. Организационно-правовая форма предприятия– предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Учредителем предприятияявляется ПБОЮЛ – Кокорин Дмитрий Евгеньевич, имеющий лицензию на осуществление предпринимательскойдеятельности № хххххххх от хх.хх.хххх года.
Созданиетакой фирмы экономически выгодно. Предоставляемые услуги на рынке будут конкурентоспособными.Срок окупаемости начальных вложений составит 12 месяцев.
Годовая прибыль составит1265,095 тыс. руб.

2.Описание услуг
«Товар», предлагаемый фирмой «Антикор»- это услуги по обслуживанию легковых автомобилей, а именно противокоррозионнаяобработка автомобилей.
Было решено спланировать предприятие «Антикор» в г. Архангельскеисходя из условий:
— близость к автомобильной дороге с высоким транзитнымтранспортным потоком;
— близость кафе;
— близость автостоянки;
— отсутствие рельефности;
— близость к основному потребителю предлагаемых услуг.
Выполнение данных услуг по противокоррозионнойобработке автомобилей на специальном оборудовании в отличие от «ручного» способазаймет немного времени, и гарантирует хорошее качество. Поэтому водители будут платитьза противокоррозионную обработку, выполненную на специализированных постах с помощьюспециального оборудования. Работы, на нашем предприятии будет выполнять высококвалифицированныйперсонал.
Характеристики данного пункта приведеныв таблице 2.1.
Стоимость на услуги противокоррозионнойобработки в пункте «Антикор» приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.1 – Характеристики пункта «Антикор»Показатель Содержание Длина общей территории, м 35 Ширина, м 15 Пропускная способность (в час), шт 3 Количество рабочих, чел. 3 График работы 40 часовая рабочая неделя, смена 8 часов, 2 выходных
Таблица 2.2 – Стоимость на услуги противокоррозионнойобработки в пункте «Антикор»Наименование и содержание услуги Стоимость, руб. Противокоррозионная обработка кузова автомобиля 250,0

3.Оценка рынка сбыта
Целями и задачами нашего предприятия«Антикор» оказывающего услуги по противокоррозионной обработке автомобилей являются:
— получение прибыли от реализацииуслуг;
— захват определённого сегментарынка в г. Архангельске;
— окупаемость капитальных вложенийза максимально короткие сроки;
— создание рабочих мест для населения.
Целью маркетинга является созданиеусловий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингуобычно входят следующие мероприятия:
— изучение потребности в оказываемыхпредприятием услугах;
— анализ рыночных возможностей;
— оценка предлагаемых услуг и перспективразвития, анализ форм сбыта услуг;
— оценка, используемых методовценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуг на рынке, изучениеконкурентов;
— выбор «ниши» (наиболее благоприятныйсегмент рынка).
Рыночные возможности предприятия«Антикор» определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых ономожет удовлетворить за определенный период времени. При анализе ценообразованиянеобходимо учитывать:
— себестоимость услуг;
— цены конкурентов на аналогичныеуслуги;
— уникальность данной услуги;
— цену, определяемую спросом наданную услугу.

Втаблице 3.1 представлены предприятия г. Архангельска, которые оказывают аналогичныеуслуги.
Таблица3.1 – Информация о предприятиях г. Архангельска оказывающих аналогичные услугиНазвание организации Вид деятельности «Лео» Мойка автомобилей, частичная обработка кузова «Авторитет» Противокоррозионная обработка в полном объеме «АвтоМастер» Мойка автомобилей, частичная обработка кузова «ДОСААФ-РОСТО» Не производится
Наиболееважными параметрами предлагаемых нашей фирмой услуг для потребителя являются ценаи качество. Несмотря на то, что качество услуг не уступает конкурентам, а иногдаи превосходит, необходимо установить невысокие цены для привлечения большего количестваклиентов, тем самым выигрывая не на ценах, а на количестве клиентов.
Напути выхода фирмы на рынок может возникнуть ряд проблем. В таблице 3.2 приведенынаиболее важные проблемы и тактика их решения.
Таблица3.2 – Проблемы и пути их решенияПроблема Пути решения «Плюсы» «Минусы» Высокий уровень конкуренции в городе Оказание услуг по более низким, чем у конкурентов, ценам (стратегия низких цен) Увеличение количества потребителей услуг Возможность снижения цен конкурентами Повышение цен на оказание услуг (не самой услуги, а возможно увеличение заработной платы работникам, расходы на ТСМ и др.) Повышение цен на оказание услуг Удержание на прежнем уровне и возможное увеличение прибыли Риск потери части потребителей и, и как следствие, снижение доходов Продолжение таблицы 3.2 Проблема Пути решения «Плюсы» «Минусы» Нестабильность законодательства, в том числе требований к техническому состоянию АТС Попытка объединения с предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью, с целью взаимодействия с органами власти Возможное создание благоприятных условий для деятельности фирмы Трудности нахождения общего языка с властью Недостаток оборотных средств Увеличение количества оказываемых услуг (клиентов) Получение дополнительной прибыли, повышение устойчивости предприятия при изменении ситуации на рынке Риск не реализации большей части оказываемых услуг из-за большего числа конкурентов Малая известность фирмы на рынке Проведение активной рекламной кампании Распространение среди потребителей информации о фирме и приобретение ею большей известности Материальные затраты
Изанализа, проведенного в данном разделе, можно сделать вывод о том, что, несмотряна все слабые стороны и возможные угрозы внешней среды, наше предприятие имеет реальныешансы обосноваться на рынке.

4.Конкуренция на рынке
Под конкуренцией понимается экономическое соперничествомежду отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достиженииодной и той же цели.
Прианализе рынка необходимо знать не только предпочтения и поведения потребителей,но и иметь четкие представления о конкурентах, их сильных и слабых сторонах.
Вг. Архангельске существует несколько предприятий, которые оказывают аналогичныеуслуги в том или ином объеме. Для оценки конкурентоспособности сопоставляем основныепараметры анализируемых в бизнес-плане вопросов своего предприятия и конкурентов.Характеристику услуги, сбыта, цены и т. д. следует оценивать по десятибалльной шкале.Наиболее вероятным конкурентом является предприятие «Авторитет».
Преимуществаминашей фирмы будут гораздо более высокое качество оказываемых услуг и более низкиецены.
Результатысравнения приводим в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Основные параметры сравненияПараметр сравнения «Антикор» «Авторитет» Территория Площадь 10 10 Использование площади под мойку и обработку 10 8 Удобство въезда и выезда 10 7 Проездная способность 10 7 Расположение пункта 10 7 Количество мест стоянки 7 10 Продолжение таблицы 4.1 Услуга Надёжность 10 10 Престиж - 10 Сервис 10 8 Цена Прейскурантная цена 10 8 Реклама Использование средств массовой информации 10 4 Название пункта 10 9 Итого: 107 98
Даннаятаблица показывает, что предприятие «Антикор» опережает своего наиболее вероятногоконкурента «Авторитет» по нескольким параметрам (см. таблицу 4.1). Сильной сторонойконкурента является то, что он давно находится на рынке, хорошо известен потребителям.Надо заметить, что в целом качество продукции несильно отличается, но учитывая качествопредоставляемой нами услуги, более низкие расценки и грамотную политику, наше предприятиедолжно легко занять свою долю рынка.

5.Стратегия маркетинга
Цельюмаркетинга предприятия является завоевание местного рынка, устойчивого положенияна нем.
Стратегиямаркетинга включает в себя следующие элементы:
— ценообразование;
— схема распространения товаров;
— организация рекламы.
Каждоепредприятие, в зависимости от складывающейся ситуации, должно выработать конкретнуюценовую стратегию. Исходя из того, что наше предприятие выходит на рынок с жесткойконкуренцией, на котором присутствуют уже прочно обосновавшиеся фирмы, достаточноизвестные потребителю, было решено избрать стратегию низких цен, или стратегию«проникновения». В целях привлечения большего числа потребителей, стимулированияспроса на оказываемые нашей фирмой услуги, не уступающие, а иногда и превосходящиепо качеству продукции конкурентов, будут иметь более низкие цены.
Послетого как предприятие обоснуется на местном рынке, дальнейшая политика ценообразованияопределится принципом достижения максимальной прибыли.
Основнаязадача, стоящая перед нашим предприятием в первый год деятельности — войти на рынокданных услуг и завоевать популярность среди владельцев легковых автомобилей. Основнаяпроблема при выходе на рынок — неизвестность фирмы на рынке.
Длярешения этой проблемы мы планируем использовать рекламу, акцентированную на качествоуслуг предоставляемых нашим предприятием, а также проведение различных рекламныхакций. Поскольку предприятие начинающее и действующее в сравнительно небольших масштабах,работа будет осуществляться напрямую с конечными потребителями. Все усилия предприятиядолжны быть направлены на сохранение и достижение запланированных объемов услугс существующими клиентами. Этого предприятие собирается добиться с помощью:
— постоянного отслеживания качества выполняемых услуг;
— отслеживания замечаний и выполнения пожеланий клиентов.
Впоследующие годы работы основными задачами фирмы будут удержание существующего рынкасбыта, увеличение доли рынка во второй год работы и последующее расширение фирмы.
Ценына предлагаемые услуги будут сравнительно невысокими. Но при высоком качестве нашихуслуг и незначительной незанятости данного рынка это не будет иметь большого влиянияна прибыль.
Наше предприятие на начальнойстадии развития будет использовать рекламу. Она будет решать основную задачу – обеспечениероста «товарооборота» за счет привлечения покупателей. В течение первого года работыфирмы реклама будет размещаться в газетах, на радио.
Такжедля привлечения клиентов предприятие планирует:
— всю территорию автостоянки возле пункта заасфальтировать с хорошим качеством;
— проводить периодические рекламные акции;
— установить рекламные щиты на автомобильной дороге, при въезде в г. Архангельск,со всех направлений, и в самом городе, в местах, где движение автомобилей самоеинтенсивное.
Наданную статью расходов в первый год деятельности фирмы, возможно, выделить 42 тыс.руб.
Участиев ежегодных выставках – ярмарках предприятие не предусматривает.

6.План производства
План производства представляет собой заранее намеченныйпорядок осуществления, какой- либо программы выполнения услуг.
В этом пункте укажем, на что конкретно идут деньги приреализации проекта автостоянки. Перечень каждой категории вложений по статьям представленв таблице 6.1.
Таблица 4 – Категории капиталовложений
Вид
капитального
вложения

ст. Название
Кол-во,
шт.
Стоимость
единицы, руб.
Стоимость
общая, руб.
  На покупку материалов и комплектующих 1 Осветительные устройства 2 1500 3000
  2 Другие необходимые мелочи - - 17000
  Всего: 20000
  На покупку основных средств 1 Специальная камера для просушки после обработки 1 120000 120000 2 Электрический гайковерт 1 5000 5000 3 Компрессор 1 20000 20000 4 Прибор для проверки слоя 1 2000 2000 5 Шлифовальный станок 1 1500 1500 6 Установка для ИК сушки 1 50000 50000 7 Служебное помещение 1 25000 20000 8 Тележка для перевозки деталей 1 10000 10000 Всего: 263500
  На покрытие затрат на строительство 1 Строительство площадки - - 65000 2 Облагораживание территории - - 5000 Всего: 70000
  Итого: 333500
 
Определившись с количеством денежных средств, необходимымна открытие предприятия «Антикор», просчитаем теперь её годовой цикл работы длянахождения величины выручки от реализации услуг. Результаты вычислений занесем втаблицу 6.2.
Пример расчёта за апрель месяц:
1) Определяем количество проделанных работ с учётом процентазагрузки
/> (6.1)
где />максимальное количество автомобилей,в сутки/>;
% — процент загрузки АТС, для данного месяца он равен70.
Производим расчет:
/>
2) Определим выручку от реализации
/> (6.2)
где />количество рабочих дней в месяце, дляданного месяца />30 дней;
/> средняя стоимость услуги, равна 250руб.
Производим расчет:
/>руб.

Таблица 5 – Расчёт выручки от реализации за год с учётомкоэффициента загруженностиПоказатель
Кол-во
дней работы,
дни
Максимальное
кол-во
а/м, шт.
%
загрузки
Кол-во
а/м с
учётом
загрузки, шт.
Стоимость обработки,
руб. Выручка от реализации, руб. Январь 31 50 50 25 250 193750 Февраль 28 50 50 25 250 175000 Март 31 50 60 30 250 232500 Апрель 30 50 70 35 250 262500 Май 31 50 70 35 250 271250 Июнь 30 50 65 33 250 247500 Июль 31 50 55 28 250 217000 Август 31 50 55 28 250 217000 Сентябрь 30 50 55 28 250 210000 Октябрь 31 50 50 25 250 193750 Ноябрь 30 50 50 25 250 187500 Декабрь 31 50 50 25 250 193750 Выручка по нарастающей за год: 2601500

7.Организационный план
 
7.1Организационно-производственная структура предприятия. Заработная плата персонала
Управлениепредприятием осуществляет директор. Он является учредителем предприятия, имеет высшеепрофессиональное образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».Директор осуществляет общее руководство, особое внимание, уделяя работе с клиентами,качеству оказания услуг, а также организует учет материальных, трудовых и финансовыхресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов, начисляет заработную плату,выполняет операции, связанные с движением денежных средств предприятия.
Дляосуществления технологического процесса планируется нанять 3-х специалистов (слесарей)для выполнения противокоррозионных работ и операций.
В функции специалистов (слесарей) входит:
— качественное выполнение работ и услуг в соответствиис требованиями действующей нормативной документации, технологии выполнения работ,а также техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте
— обеспечение безопасности автотранспортных средств,клиентов;
— поддержание в чистоте и порядке рабочей территории.
Приемна работу осуществляется на общих основаниях, по трудовому договору (контракту).В дальнейшем возможно расширение штата фирмы.
Затратына заработную плату сотрудников предприятия представлены в таблицах 7.1 и 7.2.

Таблица7.1 — Затраты на оплату труда сотрудников пункта «Антикор» за одну смену и за месяц(апрель)
Должность
сотрудника ФИО
Стоимость
одной смены
работы, руб.
Количество
отработанных
суток, дни Заработная плата работника за июнь, руб.
— специалист
— специалист
— специалист
Иванов И.И.
Петров П.П.
Сидоров С.С.
1000
1000
1000
10
10
10
10000
10000
10000 Итого заработная плата за месяц: 30000
Определяем заработную плату (ЗП) персонала, начисляемуюза год.
Пример расчёта проводим по одному из месяцев (апрель):
1) Определяем общую ЗП персонала без учёта налогов замесяц
/> (7.1)
где />количество рабочих смен одного работника,для апреля />20смен;
/>количество работников, чел., />;
/>стоимость одной смены работы, />500 руб./ чел.
Производим расчет:
/> руб.
2) Определяем ЗП с учётом налога на доходы физическихлиц (НДФЛ)
/> (7.2)
где />НДФЛ, принимаемый 13 % от />.
Производим расчет:

/>руб.
Таблица 7.2 — Расходы на оплату труда персонала предприятияв месяц, руб.№ Месяц Кол-во отработанных смен Кол-во работников, чел Стоимость одной смены работы, руб. Общая ЗП персонала в месяц, руб. 1 Январь 10,33 3 1000 30990 2 Февраль 9,33 3 1000 27990 3 Март 10,33 3 1000 30990 4 Апрель 10,00 3 1000 30000 5 Май 10,33 3 1000 30990 6 Июнь 10,00 3 1000 30000 7 Июль 10,33 3 1000 30990 8 Август 10,33 3 1000 30990 9 Сентябрь 10,00 3 1000 30000 10 Октябрь 10,33 3 1000 30990 11 Ноябрь 10,00 3 1000 30000 12 Декабрь 10,33 3 1000 30990
Всего
за год 365 7.2 Расчет процентов за пользование кредитом
В предпринимательском деле без кредита обходиться нельзя.Отказ или недооценка роли кредита существенно ограничивает возможности предпринимателя.
Так как, наше предприятие «Антикор» – новое лицо в предпринимательствеи имя пока не работает, то кредит в банке дадут не на самых лучших условиях. Ставкапроцента в банке будет равна 18 %.
Теперь необходимо определиться со сроками:
— кредит мы получаем в декабре;
— в январе предприятие уже будет работать.
Произведём расчёт кредита.
Пример расчёта произведем по январю месяцу, чтобы нагляднопоказать всю технологию обработки информации:
 
1) Определяем остаток долга по кредиту в текущем месяце
/> (7.3)
где />остаток долга для предыдущего месяца,равен 300000 руб.;
/>взносы для погашения (без учёта процентнойставки), />25000.
Производим расчет:
/> руб.
2) Определяем сумму уплаты по проценту за использованиекредита
/> (7.4)
где % — банковская ставка процента, % = 18%;
/>количество дней в текущем месяце, />31 дней.
Производим расчет:
/>руб.
3) Общая уплата по кредиту с учётом платы по проценту
/> (7.5)
Производим расчет:
/>руб.

Расчет срока и периода погашения банковского кредитав сумме 300 тыс. руб. представлен в таблице 7.3.
Таблица 7.3 – Оплата по кредиту№ Месяц2008 года Число дней в месяце Запрашиваемая сумма кредита, руб. Погашение осн. суммы кредита, руб. Остаток долга, руб. Уплата процентов, руб. Уплата в текущем месяце осн. долга и %, руб. 1 12.07 31 300000 300000 2 01.08 31 25000 275000 4586 29586 3 02.08 28 25000 250000 3797 28797 4 03.08 31 25000 225000 3821 28821 5 04.08 30 25000 200000 3328 28328 6 05.08 31 25000 175000 3057 28057 7 06.08 30 25000 150000 2589 27589 8 07.08 31 25000 125000 2293 27293 9 08.08 31 25000 100000 1910 26910 10 09.08 30 25000 75000 1479 26479 11 10.08 31 25000 50000 1146 26146 № Месяц2008 года Число дней в месяце Запрашиваемая сумма кредита, руб. Погашение осн. суммы кредита, руб. Остаток долга, руб. Уплата процентов, руб. Уплата в текущем месяце осн. долга и %, руб. 12 11.08 30 25000 25000 737 25737 13 12.08 31 25000 382 25382 Всего 300000 29125 329125
Примечание: Данная таблица представляетрасчет кредита. Кредит взят под 18% годовых. Погашение кредита будет производитьсяежемесячно, так же ежемесячно будет отдаваться основной долг инвестиций, взятыйв банке. Погашение всех инвестиций и процентов планируется через год.

8.Финансовый план
 
8.1Общие сведения
Финансовый план — это наиболее важный раздел бизнес–плана,который является, по сути, совокупностью собранных данных других разделов. В данномпункте приведён прогноз продажи предоставляемых видов услуг на три года, также здесьпредставлена таблица полного расчёта денежных потоков предприятия «Антикор» в первыйгод. И наконец, здесь имеется график безубыточности, который показывает, когда достигаетсяполное возмещение затрат на производство данных услуг за счёт выручки от реализации.
В таблице 8.1 представлен прогноз продажи услуг на 2-ойгод, он делается поквартально.
Таблица 8.1 – Прогноз продаж на второй годПоказатель Квартал Всего за год 1 2 3 4 Количество произведенных услуг 2600 3300 2700 2500 11100 Выручка от реализации услуги, руб 650000 825000 675000 625000 2775000
Расчёт денежных потоков для пункта по противокоррозионнойобработке «Антикор» представлен в таблице 8.2. Я воспользовался методом денежныхпотоков, так как он позволяет при вложении средств учесть фактор времени с помощьюдисконтирования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Информация как ресурс развития предприятия
Реферат Особенности сырья для производства вареных колбас 1 сорта
Реферат Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Реферат Environment Response Essay Research Paper All around
Реферат Contrary States In Blake
Реферат X. Арендт Массы и тоталитаризм. Отрывок – «Начала тоталитаризма»
Реферат Бухгалтерский у управленческий учет, методы двойной записи
Реферат Характеристика программы "SpeedCommander"
Реферат Сущность и формы кредита 2 2
Реферат «Микробиология»
Реферат Отраслевые стандарты исторической науки в информационных технологиях: к постановке проблемы
Реферат О формировании рынка экологически безопасных товаров и технологий. Экологически чистые районы
Реферат Tragic Heroes In Sophocles Essay Research Paper
Реферат Анализ особенностей государственного регулирования рынка труда
Реферат Йоханнес Вильхельм Йенсен. Падение короля