Реферат по предмету "Транспорт"


Воспитательная работа с водителями. Доврачебная помощь при ДТП

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА №2
Вариант№13
Попредмету «Правила и безопасность дорожного движения»

СтудентаОкладникова Павла Васильевича
ГруппаСМ – 51 уз
 

 
Вопрос 136.Основные направления воспитательной работы с водителями по обеспечениюбезопасности движения
Основными нормативнымидокументами по ОБДД в АТО является Федеральный закон от 10.12.1995 № 196– ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции федеральных законовот 02.03.1999 № 41 – ФЗ, от 25.04.2002 № 41 – ФЗ, ОТ10.01.2003 № 15 – ФЗ, ОТ22.08.2004 № 122 – ФЗ); Положение об обеспечении безопасности дорожногодвижения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозкипассажиров и грузов (утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 №27).
Требования настоящегоПоложения обязаны для всех расположенных на территории Российской Федерацииорганизаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городскимэлектрическим транспортом, а также для водителей эти организаций и водителей-предпринимателей.Ответственность за организацию работы по ОБДД в АТО возлагается на еёруководителя или назначенного на должность, связанную с ОБДД транспортныхсредств, исполнительного руководителя или специалиста. Организации, а такжеводители-предприниматели, не обладающие необходимойпроизводственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой,обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением,на основе договоров, заключённых с организациями, обладающими необходимой базойи (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно действующимнормативным документам основные виды деятельности по ОБДД, а сфереавтомобильных перевозок подразделяются на комплексы обеспечения:
• профессиональнойнадёжности водительского состава;
• транспортных средствв технически исправном состоянии;
• безопасных условийперевозок пассажиров.
Повышениепрофессионального мастерства водителей осуществляется путём организации занятийнеобходимой для ОБДД периодичности, но не реже 1 раза в год по соответствующимучебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
В Положении обобеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, регламентированопроведение инструктажей с водителями и наличие в АТО журнала вводногоинструктажа и журнала инструктажей, обеспечивающих водителей информацией обусловиях движения и работы на маршруте.
Вводный инструктажпроводиться при приёме водителей на работу и содержит информацию обособенностях условий выполнения перевозок и ПРР в АТО, маршрутах перевозки,вопросах организации и осуществления мероприятий по БДД. Вводный инструктажпроводит руководитель АТО или работник, назначенный ответственным за работу поБДД.
Предрейсовый(ежедневный) инструктаж включает в себя информацию обусловиях движения и наличие опасных участков (особенности дороги, наличиежелезнодорожных переездов, путепроводов, мест скопления людей), погодныхусловиях, режиме труда и отдыха, местах заправки топливом, отдыха и приёмапищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств. Предрейсовый инструктажпроводит диспетчер перед выпуском водителей на линию.
Периодическийинструктаж проводиться ежемесячно и должен содержать сведенияо новых нормативных документах, касающихся работы водителей, действиях водителяпри возникновении критических ситуаций, ДТП, по осуществлению противоугонных ипротивопожарных мер.
Сезонный инструктаж проводитсяработником службы БДД 2 раза в год и содержит информацию об особенностяхбезопасного управления транспортными средствами в различных условиях, изменениитранспортных и пешеходных потоков, анализ ДТП.
Специальный инструктаж проводитсяв случаях направления водителя в командировку, дальний рейс, на работу в отрывеот основной базы, при перевозке детей, крупногабаритных и тяжёловесных грузов,при изменении маршрута перевозки или характера груза. Специальный инструктажпроводят работники эксплуатационной службы.
Внеплановый инструктажвключает в себя информацию об изменениях в нормативно-правовых документах,которые необходимо довести до водительского состава, о стихийных бедствиях,дорожно-транспортных или экологических происшествиях в зоне маршрута движениятранспортных средств, разбор обстоятельств причин ДТП, катастроф на АТ и т.д.Внеплановый инструктаж проводят работники службы БДД.
На все виды инструктажакроме ежедневного должны быть разработаны инструкции, утверждённыеруководителем АТО, с присвоением порядкового номера.
Вопрос 178. Последовательностьдействий при оказании доврачебной помощи при ДТП
Многие люди погибли,или последствия ДТП для них осложнились, лить только по той причине, что им небыла своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другимиучастниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаюоказавшихся рядом. Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он обязанпринять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощипострадавшим.
Неправильно оказаннаяпервая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему, и даже статьпричиной смерти.
Оказывать первуюдоврачебную помощь пострадавшим в ДТП должен уметь каждый человек. Тольконаличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранитьжизнь пострадавшим.
Первая доврачебнаямедицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим.Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем ипассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили болеелегкую травму.
При оказании первойдоврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействиена пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов:
• извлечь его из-подобломков или из-под колес транспортного средства;
• извлечь пострадавшегоиз воды или салона автомобиля;
• освободитьпострадавшего от тлеющей или горящей одежды;
• вынести пострадавшегоиз помещения, где скопились вредные газы и т.п.
Все действия пооказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельноосторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления егоболи, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом — определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что можетбыть в данной ситуации.
Пострадавшегонеобходимо уложить в безопасном месте, а в холодное время года — внести втеплое помещение, или, в крайнем случае, уложить его на настил из веток, досок,сена и других подручных материалов и средств.
При оказании первойдоврачебной помощи нужно соблюдать определенную последовательность.
В первую очередьпринимаются наиболее важные меры для сохранения жизни:
• если пострадавший недышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания;
• если у пострадавшегоне прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыханияосуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой);
• останавливаютугрожающее жизни кровотечение;
• обрабатывают раны инакладывают повязки;
• при переломах костейнакладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключенияподвижности (иммобилизации) в месте перелома.
Даже в том случае, еслиу пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание,реакция зрачков на свет), — первая доврачебная медицинская помощь должнаоказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставкипострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Отсутствие признаков жизнипострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти. Организмпродолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно вернутьобратно в наш мир (не дать умереть окончательно).
Не следует забывать ито, что лица, оказывающие первую медицинскую помощь, могут ошибочно принятьпострадавшего за мертвого в то время, как он еще живой, но имеет место резкоеугнетение жизненных функций пострадавшего. Цена такой ошибки — жизнь.
Своевременно и в полномобъеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь ислужит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз вотношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособностипострадавшего.

Вопрос 1. Какиетранспортные средства называются механическими
«Механическоетранспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое вдвижение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора исамоходные машины. К самоходным машинам относятся транспортные средства,предназначенные для выполнения специальных работ (сельскохозяйственные,снегоуборочные, асфальтоукладчика, дорожные катки, погрузчики и т.п.).
Вопрос 2. Прикаком сигнале регулировщика разрешается повернуть направо трамваю ибезрельсовым транспортным средствам
Сигнал регулировщика:
Правая рука вытянутавперёд:
●со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо.
Вопрос 3. Разрешаетсяли пересекать двойные прерывистые линии дорожной разметки?
Двойная прерывистаялиния – обозначает границы полос движения, на которых осуществляетсяреверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположныхнаправлений (при включённых реверсивных светофорах) на дорогах, гдеосуществляется реверсивное регулирование;
Двойную прерывистуюлинию при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены,разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включённыхреверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которымдвижение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоровводитель должен, немедленно перестроится вправо за линию разметки двойнойпрерывистой линии.
Двойная прерывистая линия,разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, при выключенныхреверсивных светофорах пересекать запрещается.
Вопрос 4. С какойскоростью разрешается движение ТС в населённых пунктах?
В населённых пунктахразрешается движение ТС со скоростью не более 60км/ч, а в жилых зонах и надворовых территориях не более 20 км/ч.
Скорость 60 км/ч длянаселённых пунктов считается оптимальной для обеспечения пропускной способностидорог и перекрёстков, в то же время позволяющая водителям принять меры дляснижения скорости или остановки ТС в случае возникновения препятствий напроезжей части. В настоящих Правилах скорость движения в жилых зонах и надворовых территориях ограничена 20 км/ч. Это ограничение являетсянеобходимостью, так как эти территории предназначены для проживания населения иэто является первичным, основным фактором, а движение транспортных средств наэтих территориях является вторичным фактором, для обеспечения проезда к местамстоянки, проживания и др. К тому же в жилых зонах внимание пешеходов ктранспортным средствам понижено, так как они заняты бытовыми проблемами,отдыхают, проезжую часть пересекают играющие дети, домашние животные, поэтомуограничение скорости обосновано.
На отдельных участках,обеспечивающих безопасное движение с большей скоростью, по решению органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть установленызнаки и разрешено движение с более высокой скоростью, но только на отдельныхучастках, а не в целом населённом пункте.

Вопрос 5. Чтоназывается стоянкой
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причине, несвязанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС.
Остановка и стоянкатранспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине. На левойстороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населённых пунктах на дорогахс одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путейпосередине, и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям сразрешённой максимальной массой более 3.5 т на левой стороне дорог содносторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Вопрос 6. Покаким полосам проезжей части могут двигаться грузовые автомобили массой более3.5 тонн на автомагистралях
На автомагистраляхзапрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массойболее 3.5 т далее второй полосы. Автомагистрали предназначены для скоростногодвижения ТС. Требования, запрещающие движение ТС с низкой скоростью, пешеходов,животных, направлены на повышение пропускной способности автомагистралей иснижение аварийности, так как движение с большей разницей скорости резкоувеличивает вероятность совершения ДТП. Остановка только на оборудованныхстоянках, запрещение разворотов, движения задним ходом и учебной езды такженаправлены на обеспечение безопасности движения с высокой скоростью.

Вопрос 7. Чтопонимается под адаптацией зрения
С помощью органа зрения– глаз – водитель способен обозревать достаточно большое пространство внаправлении движения автомобиля, сбоку и позади него, различать форму, размерыи цвет объектов, расположенных на разном расстоянии, оценивать расстояние дообъектов и между ними.
Адаптация глаза —приспособление глаза к меняющимся условиям освещения. Наиболее полно изученыизменения чувствительности глаза человека при переходе от яркого света в полнуютемноту (так называемая темновая адаптация) и при переходе от темноты к свету(световая адаптация). Если глаз, находившийся ранее на ярком свету, поместить втемноту, то его чувствительность возрастает вначале быстро, а затем болеемедленно.
Процесс темновойадаптации занимает несколько часов, но уже к концу первого часачувствительность глаза увеличивается в 104 − 105 раз, так что зрительныйанализатор оказывается способным различить изменения яркости очень слабогоисточника света, вызванные статистическими флуктуациями количества излучаемыхфотонов. Световая адаптация происходит значительно быстрее и занимает присредних яркостях 1-3 минуты.
Вопрос 8. Чтоназывается остановочным путём автомобиля
Надежность тормозныхсистем и высокая тормозная динамичность автомобиля – важнейшие условиябезопасности его движения. В предвидении возможности возникновения опаснойдорожной обстановки водитель должен уметь оценивать минимальное расстояние, накотором он сможет остановить управляемый им автомобиль. Этот путь называетсяостановочным.
Остановочный путьзависит от эффективности торможения, так как составной его частью являетсятормозной путь: чем больше скорость автомобиля и чем меньше коэффициентсцепления, тем больше остановочный путь. Остановочный путь, кроме того, зависитот времени реакции водителя.
Одним из важнейшихусловий безопасности движения является выбор водителем такой скорости движения,при которой остановочный путь автомобиля будет меньше расстояния до места, гдевозможно возникновение препятствия или опасности для движения.
Вопрос 9. Вкаких случаях должен выставляться знак аварийной остановки /красный мигающийфонарь
Знак аварийнойостановки или мигающий красный фонарь должен бытьвыставлен для своевременного предупреждения водителей о вынужденной остановкетранспортного средства незамедлительно после включения аварийной световойсигнализации в следующих случаях:
● придорожно-транспортном происшествии;
● при вынужденнойостановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимоститранспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Знак аварийнойостановки или мигающий красный фонарь должен быть незамедлительно выставлен и вслучаях неисправности или отсутствия аварийной световой сигнализации. Знакаварийной остановки или фонарь выставляют на таком расстоянии отостановившегося транспортного средства, чтобы в соответствии с конкретнойобстановкой обеспечить своевременное предупреждение других водителей об опасности.Это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населённыхпунктах и 30 м вне населенных пунктов.
Аварийная световаясигнализация должна быть включена также при буксировке на буксируемомтранспортном средстве. При отсутствии или неисправности аварийной световойсигнализации на буксируемом транспортном средстве на задней части должен бытьзакреплён сигнал аварийной остановки.
Вопрос 10. Какойответственности подвергается водитель за управление ТС в состоянии опьянения
Статья12.8. Управлениетранспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачауправления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
1.Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения,— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 18месяцев до 2 лет.
2.Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянииопьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от18 месяцев до 2 лет.
3.Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьяненияи не имеющим права управления транспортными средствами. Либо лишенным правауправления транспортными средствами, влечет административный арест на срок до15 суток, или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых всоответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест,в размере 5000 рублей.

Списокиспользуемой литературы:
1.Алексеенко Н.Т. Правила дорожногодвижения с комментариями (С изменениями и дополнениями, внесёнными с 1 апреля2001 г., с учётом нового Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ и нового Госта Р 51709-2001 потехническому состоянию транспортных средств. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2002. – 288 с.
2. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасностьдорожного движения: Справ. пособие. М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия», 1999.– 320 с.
3. Горев А.Э. Организация автомобильныхперевозок и безопасность движения: учеб. пособие – М.: Изд. Центр«Академия»,2009. – 256 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.