Реферат по предмету "Транспорт"


Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобилей

Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобилей

       

Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или за медляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.

При эксплуатации автомобилей различают: дорожные усло вия и условия движения — транспортные, природно-климатиче ские и сезонные.

Дорожные условия. Они определяют режим работы автомо биля. Дорожные условия характеризуются технической катего рией дороги (их пять), видом и качеством дорожного покрытия, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане (шириной дороги, радиусами закруглений, величиной подъемов и уклонов). Тип покрытия дороги оказывает существен ное влияние на режимы работы автомобиля и его агрегатов.

В свою очередь, режимы работы автомобиля влияют на на дежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Условия движения. Характеризуются они влиянием внешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы ра боты автомобиля и его агрегатов.

Транспортные условия (условия перевозок). Наряду со ско ростью движения транспортные условия характеризуются длиной груженой ездки, коэффициентом использования пробега, коэффициентом использования грузоподъемности; коэффициен том использования прицепов; родом перевозимого груза.

Природно-климатические условия. Характеризуются они тем пературой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагруз кой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими пара метрами. Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и, соответственно, на их техническое состояние и надежность.

Сезонные условия. Они характеризуются колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением состояния дорожных условий, появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей.

Классификация отказов

Классификация отказов необходима для разработки мер по их предупреждению и устранению. Существует несколько клас сификационных признаков, главные из которых сводятся к сле дующим.

По влиянию на работоспособность изделия
 различают отказы его  элементов, вызывающие неисправность или отказ изделия.

По источнику возникновения
 различают отказы: конструктив ные,  возникающие вследствие несовершенства конструкции; про изводственные, являющиеся следствием нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия; эксплуатационные, вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, применением нерекомендуемых топлив или смазочных материалов, несвоевременным проведением технического обслуживания и т п.).

По связи с отказами других элементов
 различают зависимые и независимые отказы. Зависимым называется отказ, обус ловленный отказом или  неисправностью других элементов изде лия.  Независимый отказ не обусловлен отказом или не­исправностью других элементов.

По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозированияразличают постепенные и внезапные отказы.

По частоте возникновения (наработке)

По трудоемкости и продолжительности устранения.

Постепенные отказы возникают в результате плавного монотонного изменения параметров технического состояния объ екта. Чаще всего они являются следствием изнашива ния деталей.

Особенности постепенных отказов заключаются, во-первых, в том, что они в принципе могут быть предотвращены в резуль тате своевременного выполнения ТО. Вторая их особенность со стоит в монотонности изменения технического состояния, что соз дает предпосылки для их прогнозирования.

Для внезапных отказов характерным является скачко образное изменение параметра технического состояния. Приме ром внезапного отказа является какое-либо любое повреждение или разрушение вследствие превышения допустимого уровня на грузки, которое в принципе может произойти в любой момент ра боты изделия.

По влиянию на потери рабочего времени авто мобиля отказы подразделяют на устраняемые без потери ра бочего времени, т. е. при ТО или в нерабочее (межсменное), время, и отказы, устраняемые с потерей рабочего времени.

На остальные 13% отказов приходится более 78% общей трудоемкости ремонта и 82% всех простоев в ремонте.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Зарубежный опыт решения региональных проблем
Реферат Защита продовольствия источников воды и сельскохозяйственных животных от оружия массового поражения
Реферат 1. Публичное представление собственного инновационного опыта
Реферат Reflective Essay Legalization Of Marijuana Essay Research
Реферат Социализация как развитие человека во взаимодействии с окружающей средой
Реферат Экологическая ситуация в Крыму как фактор развития туризм
Реферат Теория эволюционного цикла
Реферат Авторская исповедь
Реферат Судебная защита информационных прав личности в России
Реферат Закрытая компания как объект оценки
Реферат Иммобилизованные ферменты
Реферат Международная валютная ликвидность
Реферат «Управление информационными ресурсами образовательных, научных и производственных организаций» Организаторы Школы
Реферат Германо-турецкий союз
Реферат Финансовый механизм, его влияние на экономику