Министерствообразования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования
«Оренбургский государственный университет»Транспортный факультет
Кафедра автомобильного транспортаКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: «Организация безопасности дорожногодвижения»Вариант 48
Гр. 99 ААХ – 2 В
Проверил: Ефимов И.Н.
Выполнил: Захаров А.Г.
Оренбург 2004 г.
Содержание.
1. Введение ……………………………………………………..3
2. Оборудование кабинета по безопасностидвижения………6
3. Оборудование, применяемое вкабинетах…………………10
4. Тематические модульныестенды………………………….15
5. Основные положения Конвенции одорожных знаках
исигналах……………………………………………………17
6. Схема рациональногодвижения автотранспорта……….…21
7.Заключение…………………………………………………...23
8. Списоклитературы…………………………………………..24
Введение.
С давних времён человек хотел освободиться отфизических усилий или облегчить их при перемещении чего-либо, располагатьбольшей силой, быстротой. Создавались сказания о коврах самолётах, семимильныхсапогах и волшебниках, переносящих человека за тридевять земель мановениемжезла.
Таская тяжести, люди изобрели тележки, ведь катитьлегче. Потом они приспособили животных – волов, оленей, собак, больше всеголошадей. Так появились повозки, экипажи. В экипажах люди стремились к комфорту,всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло исмену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» — «сам» илатинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилосьприлагательное «самодвижущийся», буквально «авто — мобильный». Оно относилось кчасам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служилокак бы дополнением «продолжением», «усовершенствованием» человека.
В ХVIII веке попробовализаменить живую силу силой пара и применяли к безрельсовым повозкам термин«автомобиль». Почему же счёт возраста автомобиля ведут от первых«бензиномобилей» с двигателем внутреннего сгорания, изобретённых и построенныхв 1885-1886 годах? Как бы забыв о паровых и аккумуляторных (электрических)экипажах. Дело в том, что ДВС произвёл подлинный переворот в транспортнойтехнике. В течение длительного времени он оказался наиболее отвечающим идееавтомобиля и потому надолго сохранил своё главенствующее положение. Доляавтомобилей с ДВС составляет на сегодня более 99,9% мирового автомобильноготранспорта. Трудно представить себе отрасль народного хозяйства или виддеятельности человека, в которых не использовался бы автомобиль. Наша же странавступила на путь автомобилизации только после революции 1917 года. До 1917 годав России автомобили большого воодушевления не вызывали. Их распространениеимело как сторонников, так и противников: последних пугали, например,несчастные случаи с лошадьми, выхлопные газы и т. п. На первых порах расширениесферы применения автомобиля в нашей стране выразилось лишь в организации в 1904году петербургского таксомоторного общества, а позднее – в использовании автомобилейпочтовыми и военными ведомствами. Хотя дореволюционная Россия не имелавысокоразвитой автомобильной промышленности, русские инженеры совершили рядуспешных попыток по разработке и изготовлению собственных конструкций - первыйотечественный автомобиль был создан в Санкт-Петербурге в мае 1896 года Е.А.Яковлевым и владельцем каретных мастерских П.А. Фрезе. Ситуация существовавшая,в российском автомобилестроение в начале века когда русские автомобили –несмотря на их ограниченное количество – по своим ходовым качествам и качествуотделки не уступали импортным образцам, к сожалению не сохранилась до нашихдней.
Однако автомобилизация несёт людям не только пользу, спопулярностью автотранспорта связаны и острые проблемы, переживаемыечеловечеством в последние годы. Массовость его применения вызвала угрозуистощения ресурсов нефти, загрязнение атмосферы городов, многочисленны случаидорожно-транспортных происшествий. Для производителей это проблемы сбыта,конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, потогонная организация производстваи как реакция – активное рабочее движение. Для автолюбителей ограниченияпроезда автомобилей, их скорости, их технических характеристик. Несмотря насравнительную сложность и дороговизну, автомобиль стал одним из самых распространённыхтехнических сооружений. Его скоростные, конструкторские качества улучшаются скаждым годом, автомобиль становится всё более комфортабельным. Для безопасностиводителей фирмами производителями автомобилей ежегодно тратятся тысячидолларов, что спасает жизни тысячам людей. «Автомобиль не роскошь, а средствопередвижения»- эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова обрели внаше время реальный смысл.
С одной стороны автомобиль облегчил человеку жизнь,с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Поскольку основная массаавтомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этихгородов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вреднымикомпонентами отработавших газов. Установлено что один легковой автомобиль ежегоднопоглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая сотработавшими газами примерно 800кг окиси углерода, около 40кг окислов азота ипочти 200кг различных углеводородов. Если эти цифры помножить на 400млн. ед.мирового парка автомобилей, можно представить степень угрозы, таящейся вчрезмерной автомобилизации. Автомобили являются источниками 50% загрязненияатмосферы углеводородами азота и 90% окисью углерода. В странах, гдеавтомобилизация достигла гипертрофированных размеров, автомобили заполнилиулицы и дороги, отравляя воздух, поглощая топливные ресурсы. Эффективнымипрофилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание междупроезжей частью дорог и жилыми домами фильтров – стен из зелёных насаждений,организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств нажилые улицы.
Для снижения вредного влиянияавтомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовыхтранзитных потоков.
Во многих крупных городах мираочень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растутвместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональномупланированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородногообраза жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей (тенденция, которуюумело, стимулируют автомобилестроительные компании, прививающие сознаниюсредних слоёв населения представление об автомобиле как символе социальногопрестижа). Их потоки, затопляющие уличную сеть, делают передвижение по городу вчасы «пик» мучительно медленным.
Для ускорения передвижениясооружают грандиозные дорогостоящие системы скоростных автомобильных трасс,получившие наиболее широкое развитие в США и Японии. В стремлении сократитьзатраты средств на приобретение земельных участков японские инженеры проложилизначительную часть таких трасс на мощных железобетонных опорах вдоль русл рек иканалов. Там, где эстакады скоростных автотрасс идут по суше, их опоры местамиподняты на высоту 20-25 метров, а пролёты переброшены прямо над кровлями домов.
Создание в городе сетимагистралей скоростного движения позволяет существенно увеличить скоростиобщественного транспорта и легковых автомобилей, повысить её пропускнуюспособность, сократить число дорожно-транспортных происшествий, изолироватьжилые районы и общественные центры от концентрированных потоков транспортныхсредств. Но магистраль – дорогостоящее сооружение. Строительство её может бытьэффективно только на направлениях обеспечивающих мощные и устойчивыетранспортные потоки с относительно большой в пределах города дальностьюпоездок, при которой ощутим выигрыш от увеличения скорости движения. Поэтомутакие магистрали строят лишь в крупных городах с полицентрической структурой ирастянутой территорией.
Автомобильный транспортявляется одним из источников шума в городе. Шум в больших городах сокращаетпродолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, этосокращение колеблется в пределах 8-12 лет. Чрезмерный шум может стать причинойнервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвеннойболезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешаетлюдям работать и отдыхать, снижает производительность труда.
Снижение городского шума можетбыть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортныхсредств, рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленениетерритории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местностии др. Существенный защитный эффект достигается в том случае, если жилаязастройка размещена на расстоянии не менее 25-30 метров от автомагистрали изоны разрыва озеленены.
Также автомобильный транспортоказывает негативное воздействие на фауну. Это выражается в загрязненииприродной среды и дорог, разрушение мест обитания животных, рассечение дорогамисезонных и суточных участков животных, столкновение последних с транспортнымисредствами.
Густота дорожной сетипостоянно увеличивается, по этому отрицательное воздействие автомобильноготранспорта на животный мир будет возрастать. Помня об этом, необходимопринимать действенные меры для уменьшения гибели животных при прокладке новыхдорог и проводить охранные мероприятия на уже имеющихся.
Для повышения чистотывоздушного бассейна необходимо применять менее токсичные виды топлива.Например, природный газ, он технически и экономически оправдывает себя. Газлучше бензина смешивается с воздухом, поэтому полнее сгорает в двигателе, азначит и вредных веществ в газе меньше. Помимо сжатого газа используют сжиженныйприродный газ.
Решение энергетической проблемы автомобильноготранспорта – это создание альтернативных видов топлива. Такие, как спирты,жидкий азот, жидкое синтетическое топливо, водород. Их использование поможетсущественно снизить токсичность и отрицательное воздействие автомобиля наокружающую среду.
Оборудование кабинета по безопасности движения в АТП
В связи с введением обязательного страхования от несчастных случаев напроизводстве значительно повышаются требования соответствующих контролирующихорганов к предприятиям по вопросам, относящимся к охране труда на производстве.
При этом особое вниманиеуделяется оборудованию кабинетов и уголков охраны труда, а также кабинетов побезопасности дорожного движения на предприятиях, имеющих в своем составеавтотранспорт.
Одной из основных задачадминистрации и руководства предприятия, специалистов службы охраны трудаявляется профилактика (предупреждение) несчастных случаев на производстве.
Если же, несмотря на всепрофилактические мероприятия, несчастный случай все же происходит, то тогданеобходимо решать другой комплекс задач: оказание первой помощи пострадавшим,квалификация несчастного случая, его расследование, установление причин,разработка мероприятий по их устранению, оформление и учет несчастногослучая. Любая неточность в этой работе может привести к весьма неприятнымпоследствиям, как для пострадавших, так и для ответственных за обеспечение безопасноститруда на производстве.
В связи с этимруководителям предприятий, лицам, ответственным за соблюдение норм и правилохраны труда, сотрудникам предприятий, необходимо знать, во-первых, что делать,чтобы несчастный случай на предприятии не произошел, и, во-вторых, что делать,если несчастный случай все-таки произошел.
Необходимо отметить, что комплексмероприятий, относящихся к профилактике (предупреждению) несчастных случаев напроизводстве существенным образом зависит от характера данного конкретногопроизводства, специфики его деятельности, используемых технологическихпроцессов, оборудования и т.п.
В то же время комплекс мероприятий, которые необходимо проводить, еслинесчастный случай на производстве все таки произошел, почти не зависит отхарактера данного конкретного производства.
Кабинет безопасности движения является организационным учебно-методическимцентром пропаганды знаний. Содержанием работы кабинета являются организация ипроведение:
1. Обучения иинструктажа по безопасности движения на дорогах,
2. Семинаров,курсов и тематических занятий для рабочих и служащих, профсоюзного актива;периодического инструктажа и проверки знаний работников по вопросамбезопасности движения;
3. Консультаций,лекций, бесед, просмотров кинофильмов, выставок, пропагандирующих передовойопыт работы;
4. Тематическихвыставок, пропагандирующих опыт своего и родственных предприятий по снижению травматизма;
5. Информационнойработы по пропаганде достижений в области организации безопасности движения,применения новых материалов, процессов и других мероприятий, внедрение которыхспособствует безопасности движения;
6. Методическойпомощи цехам, производственным участкам (отделам, лабораториям) в организации иработе стендов по безопасности движения.
Кабинетпо безопасности движения рекомендуется создавать на предприятии со списочнымколичеством работников 100 человек и более.
Напредприятии со списочным количеством работников до 300 человек кабинет побезопасности движения может быть совмещен с кабинетом для учебных занятий(техническим кабинетом).
Дляоборудования кабинета должно быть выделено специальное помещение, площадькоторого рекомендуется определять в зависимости от списочного количестваработников:
до1000 человек — 24 кв. м;
от1001 до 3000 человек — 48 кв. м;
от3001 до 5000 человек — 72 кв. м;
от5001 до 10000 человек — 100 кв. м;
от10001 до 20000 человек — 150 кв. м;
свыше20000 человек — 200 кв. м.
Методическийкабинет оборудуется по проекту, составленному с учетом специфики производствапредприятия.
Непосредственнуюпрактическую работу методического кабинета должен организовыватьинженер-методист, подчиненный руководителю службы охраны труда.
Кабинетдолжен быть оснащен в соответствии со стоящими перед ним задачами и иметь триследующих раздела: учебный, справочно-методический и информационно-выставочный.
Учебныйраздел — долженбыть наибольшим, как по занимаемой площади, так и по количеству используемых внем материалов; укомплектован учебно-наглядными пособиями, отражающимиспецифику всех видов движения, а также учебным инвентарем и техническимисредствами пропаганды (проекционной, звукозаписывающей и воспроизводящейаппаратурой, контрольно-обучающими машинами, тренажерами,контрольно-измерительными приборами).
Длядистанционного управления техническими средствами обучения необходимоустановить на столе преподавателя пульт управления, который состоит изэлементов управления техническими средствами обучения и информации(кинопроекционная установка, диапроекторы для демонстрации диапозитивов идиафильмов) и системы рационального затемнения кабинета.
Рекомендуетсяучебно-наглядные пособия систематизировать по тематике, сведя их в две группы —общую и специальную.
Пособияобщей группы могут быть использованы, главным образом, при проведении вводногоинструктажа, и тематика их должна быть согласована с программой инструктажа.
Пособияспециальной группы должны отражать специфические условия работыпроизводственных участков и требования, предъявляемые к организации исодержанию рабочих мест.
Справочно-методическийраздел должен быть укомплектован нормативно-технической документацией побезопасности движения, учебными программами, методическими справочниками,директивными и другими пособиями, необходимыми для проведения обучения,инструктажа и консультаций работающих по вопросам трудового законодательства,техники безопасности и производственной санитарии.
Информационно-выставочныйраздел должен быть укомплектован пособиями, оборудованием, экспонатами,действующими моделями, предназначенными для организации постоянных и временныхпередвижных выставок на территории предприятия.
Созданиекабинета по безопасности движения должно осуществляться по определенному планупод руководством службы охраны труда предприятия.
Кабинетдолжен быть расположен по возможности рядом со службой охраны труда и состоятьиз 2 помещений: основного (учебного) и подсобного (препараторской).
Подсобноепомещение рекомендуется площадью 12—15кв. м.
Естественноеосвещение кабинета должно быть равномерным и рассеянным и соответствоватьтребованиям СНиП 11-4-79 «Естественное и искусственное освещение».Отношение площади окон к площади пола должно быть не менее 1:4.
Вкабинете необходимо обеспечить освещенность не менее 300 люкс — прилюминесцентных лампах и не менее 150 люкс на рабочих местах при лампахнакаливания. Рекомендуется предусмотреть раздельное включение и отключениесветильников для регулирования освещенности доски, экрана, всего помещения,установить розетки для настольных ламп.
Светильникиосновного помещения выбирают и располагают так, чтобы световой потокраспределялся равномерно, не создавая контрастных теней и не производяслепящего действия. Светильники должны быть плоскими и располагать их надо в 2ряда под самым потолком, что дает ровный рассеянный свет и обеспечивает хорошееосвещение всей площади кабинета, не мешает демонстрации фильмов и диапозитивов,особенно в невысоких помещениях.
Ворганизации учебного процесса главной является фронтальная (стена, к которойаудитория обращена лицом. Необходимо, чтобы она не имела оконных проемов, таккак прямой световой поток ухудшает видимость демонстрируемого материала иприводит к быстрому зрительному утомлению. Улучшению освещенности всегопомещения способствует окраска стен в светлые тона: нейтрально-серый с легкойпримесью голубого или зеленого. Стена с оконными проемами — важный элемент длясоздания целостного ансамбля кабинета. Простенки на фоне окон выглядят оченьтемными. Поэтому для уменьшения светового контраста их желательно окрашивать всветлые тона. Необязательно окрашивать все остальные стены кабинета в такой жецвет.
Стенанапротив окон предназначается в основном для экспозиции материалов побезопасности движения. Не следует стену разделять на верхнюю (светлую) и нижнюю(темную) панели. Стену окрашивают одним цветом от пола до потолка, что отвечаеттребованию целостности ансамбля всего помещения.
Стеныкабинета не следует перегружать стендами, плакатами, образцами.
Длядемонстрации фильмов, диафильмов или диапозитивов оконные проемы оборудуютзатемняющими шторами. Подбирая ткань для таких штор, следует учитывать, как онабудет сочетаться с цветом стен. Лучше выбирать ткань с рисунком, которыйуспокаивает глаза и создает выгодный фон для мебели и оборудования.
Полыв кабинете целесообразно выполнить из квадратных полихлорвиниловых плиток илилинолеума. Цветовую гамму пола желательно выполнить на нейтральных светло-серыхсочетаниях, способствующих увеличению освещенности.
Оборудование, применяемое в кабинетах по безопасностидвижения.
В настоящее времяразработан Многофункциональный Автоматизированный Комплекс (МАК), помогающийпредприятиям решать обе группы вышеуказанных задач.
МАК предназначен дляоборудования кабинетов и уголков охраны труда любых предприятий и кабинетов побезопасности дорожного движения предприятий, имеющих в своем составеавтотранспорт.
Он состоит из двухчастей: Автоматизированного Обучающего Комплекса (АОК) и АвтоматизированногоЭкзаменационного Комплекса (АЭК), которые могут использоваться как независимодруг от друга, так и совместно и в совокупности дают возможностьавтоматизировать процесс обучения и контроля знаний по любым вопросам,относящимся к охране труда на производстве, а также вопросам, связанным сбезопасной эксплуатацией транспортных средств на предприятиях, имеющих в своемсоставе автотранспорт.
Остановимся подробнее наэлементах, входящих в состав МАК — Автоматизированном Обучающем Комплексе (АОК)и Автоматизированном Экзаменационном Комплексе (АЭК).
АОК СОСТОИТ ИЗ ДВУХ КОМПОНЕНТОВ:
• библиотек учебныхфильмов по соответствующим темам, относящимся к вопросам охраны труда ибезопасности дорожного движения;
• установок для ихавтоматической демонстрации.
Кнастоящему времени для кабинетов и уголков охраны труда любых предприятийразработана библиотека учебных фильмов, относящаяся к вопросам, имеющим общеерешение для предприятий практически любого профиля, под общим названием «Чтоделать, если на вашем предприятии произошел несчастный случай?» Она включает всебя раздел «Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве»(18 учебных фильмов), а также раздел, относящийся к квалификации,классификации, расследованию, оформлению и учету несчастных случаев напроизводстве (10 учебных фильмов).
Для оборудованиякабинетов по безопасности дорожного движения на предприятиях, имеющих в своемсоставе автотранспорт, полностью разработана библиотека учебных фильмов подобщим названием «Что делать, чтобы на вашем предприятии не произошел несчастныйслучай при эксплуатации автотранспорта?"
Эта библиотека включаетв себя следующие разделы: «Правила дорожного движения» — 32 учебных фильма,«Основы безопасности дорожного движения» — 25 учебных фильмов.
Для этих же предприятий,т.е. для предприятий, имеющих в своем составе автотранспорт, предлагается иуказанная выше библиотека «Что делать, если на вашем предприятии произошелнесчастный случай?».
Как уже было сказаноранее, помимо библиотек учебных фильмов АОК включает в себя установки для ихавтоматической демонстрации, которые существуют в двух вариантах: некомпьютерном и компьютерном.
Некомпьютерный вариантустановки состоит из автоматического диапроектора, портативногоСD-проигрывателя с колонками и специального синхронизирующего устройства «Синхро-Пеленг»(см. рис).
/>
Рис.1. Некомпьютерный вариант установки
При этом каждыйучебный фильм включает в себя следующие элементы: лазерный диск (компакт-диск)с записанными на нем уроком, занятием, лекцией по соответствующей тематике, атакже специальными сигналами, позволяющими автоматически управлять работойслайд-проектора при демонстрации учебного фильма; слайд-фильм (комплект слайдовс соответствующим иллюстративным материалом).
С момента подключенияпортативный СD-проигрыватель будет воспроизводить звуковое сопровождениеучебного фильма (занятия, урока, лекции) и автоматически управлятьпереключением диапроектора по специальной программе.
Достаточно вставитькомпакт-диск в портативный СD-проигрыватель, комплект слайдов (слайд-фильм) впроектор, и озвученный учебный фильм (занятие, урок, лекция) будетвоспроизведен автоматически.
Преподаватель может налюбом слайде остановить демонстрацию учебного фильма, прокомментировать илидополнить его и затем снова продолжить демонстрацию.
Что немаловажно, работас автоматической установкой не требует никакой специальной подготовки, аэлементы, составляющие установку (портативный СD-проигрывательи диапроектор), могут использоваться как в составе установки, так исамостоятельно.
Компьютерный вариантустановки выполнен на базе мультимедийного персонального компьютера РС/АТ«Pentium-II» (см. рис.2)
/>
Рис.2. Компьютерный вариант установки
Проведение занятийобеспечивается путем демонстрации аудитории соответствующих учебных фильмов набольшом экране с помощью автоматического диапроектора, работающего подуправлением компьютера. Лекционный материал при этом подается через звуковыеколонки компьютера.
Программный продуктпозволяет преподавателю управлять процессом демонстрации учебных фильмов сосвоего рабочего места, При этом содержание демонстрируемых аудитории учебныхфильмов синхронно отображается на находящийся перед преподавателем экранмонитора. Преподаватель имеет возможность на любом кадре приостановитьдемонстрацию учебного фильма, задать необходимые вопросы или датьсоответствующие комментарии, а затем продолжить демонстрацию с того места, накотором она была прервана. Управляющая программа предусматривает возможностьперехода или возвращения к любому из кадров демонстрируемого учебного фильма,если преподаватель сочтет это необходимым по ходу занятия.
Помимо персональногокомпьютера, компьютерный вариант укомплектован управляющей программойавтоматизированного обучающего комплекса, библиотеками учебных фильмов накомпакт-дисках, библиотеками учебных слайд-фильмов (комплектами слайдов) ссоответствующим иллюстративным материалом, автоматическим диапроектором исогласующим устройством, с помощью которого компьютер управляет диапроектором.
Вторая частьМногофункционального Автоматизированного Комплекса (МАК) — АвтоматизированныйЭкзаменационный Комплекс (АЭК).
АЭК состоит изперсонального компьютера (рабочее место преподавателя) и персональныхэлектронных экзаменаторов-тренажеров (рабочие места учащихся), объединенных вобщую сеть (см. рис.3).
/>
Рис.3 Персональный электронныйэкзаменатор-тренажер
Персональные электронныеэкзаменаторы-тренажеры (ПЭЭТ) представляют собой компактное электронноеустройство с клавиатурой и индикатором. Внутрь устройства установлена микроЭВМ.
С персональногокомпьютера преподавателя в ПЭЭТ учащегося можно «загрузить» любыеэкзаменационные билеты или вопросники для контроля знаний на различных этапахучебного процесса.
На индикаторе ПЭЭТотображается следующая информация; номер билета, номер вопроса, время экзаменаи число допущенных ошибок.
Содержательная частьвопросов при работе с ПЭЭТ предоставляется учащимся в любом подходящем дляучебного процесса и экзаменов виде (комплекты билетов и тематическихзадач, комплекты слайдов, вопросники, устные вопросы преподавателя и т.д.). Дляответа на вопрос учащийся нажимает на клавиатуре ПЭЭТ клавишу с номеромвыбранного варианта ответа. После окончания ответа учащегося на билет, ПЭЭТвыводит на индикатор оценку и позволяет просмотреть ошибки, которые допустилучащийся. Вся информация о работе учащегося поступает в компьютер преподавателяи отображается на экране монитора.
Работа с ПЭЭТ оченьпроста и не требует никакой специальной подготовки.
Преподаватель управляетработой ПЭЭТ учащихся со своего компьютера с помощью специальной управляющейпрограммы «Менеджер класса». Управляющая программа комплекса отображает наэкране список рабочих мест учащихся и позволяет преподавателю задаватьиндивидуальный режим работы для каждого рабочего места учащегося.
Номер билета может бытьвыбран преподавателем или задан для каждого учащегося случайным образом.
Результат ответаучащегося на билет запоминается в отчете, который преподаватель можетпросмотреть в любое время. В отчет запоминается следующая информация: имяучащегося, комплект билетов и номер билета, на который отвечал учащийся,оценка, число допущенных ошибок и список ошибочных ответов. В списке ошибочныхответов запоминаются номера вопросов, номера ответов учащегося и номераправильных ответов. Преподаватель может сохранить отчет в файле или распечататьего на принтере.
Управляющая программакласса позволяет преподавателю создавать и использовать в дальнейшей работелюбые комплекты экзаменационных билетов. Для этого необходимо ввести вкомпьютер номера правильных ответов на вопросы билетов и условия проведенияэкзамена: максимальное время, отведенное на ответ по билету, число неправильныхответов, после которых экзамен прерывается, правила формирования результата.Результат ответа на билет может быть в виде оценки по пятибалльной системе илив виде зачета («Сдал» — «Не сдал»).
Созданный комплектбилетов может быть исправлен или изменен преподавателем в любое время.
Работа с управляющейпрограммой очень проста и может быть легко освоена преподавателем. Возможнакомплектация комплекса любым числом рабочих мест учащихся до 30.
ПЭЭТ учащихся такжемогут работать автономно (без подключения к сети класса).
Для установкиоборудования комплекса не требуется никакой специальной квалификации.Достаточно лишь соединить рабочие места учащихся сетевыми проводами, имеющимисяв комплекте, и подключить сетевой провод к компьютеру через адаптер.
Следует отметить, чтоиспользование в учебном процессе АЭК имеет явные преимущества передиспользованием для автоматизации контроля знаний персональных компьютеров имногих других устройств аналогичного назначения. А именно:
1. АЭК универсален.Преподаватель не ограничен имеющимися у него компьютерными программами и можетиспользовать любые, в том числе разработанные им самим, комплекты билетов полюбым учебным предметам, легко менять условия проведения экзамена,устанавливать индивидуальный режим опроса для каждого рабочего места,одновременно проводить на разных рабочих местах экзамены по разным темам и дажепо разным предметам.
2. Возможности АЭКпозволяют формировать различные комплекты экзаменационных билетов из сборниковтематических задач. При этом преподавателю не требуется каждый разподготавливать экзаменационные карточки с билетами. Учащимся достаточно раздатьсборники тематических задач, а вопросы доставшегося им билета (соответствующиеномера тем и номера вопросов по темам) будут последовательно отображаться наиндикаторах ПЭЭТ на рабочих местах учащихся.
3. ПЭЭТ, используемые на рабочих местахучащихся, имеют значительно более низкую стоимость и болеевысокую надежность, чем персональные компьютеры, а применение персональногокомпьютера в качестве рабочего места преподавателя позволяет использоватьширокие возможности ПЭВМ для управления сетью рабочих мест учащихся,обработки результатов экзаменов, изменения тематики и режима экзамена на каждомрабочем месте. В этом смысле АЭК по функциональным возможностям не только неуступает, а во многом и превосходит сеть персональных компьютеров. Небольшиеразмеры и простое подключение ПЭЭТ позволяют легко демонтировать сеть ПЭЭТ,переносить ее и снова устанавливать для использования в различных помещениях.
АОК и АЭК в составеМногофункционального Автоматизированного Комплекса могут работать какнезависимо друг от друга, так и совместно. Программное обеспечение МАК исодержательная часть вышеуказанных библиотек учебных фильмов позволяютреализовать оба варианта. В случае совместной работы контроль знанийосуществляется непосредственно в процессе обучения, что позволяетавтоматически, эффективно и в кратчайшее время проверять усвояемость материалавсеми учащимися, присутствующими на занятиях.
В дополнение к комплексутехнических средств и учебных пособий, для оформления интерьеров кабинетов иуголков охраны труда, кабинетов безопасности движения предприятий, имеющих всвоем составе автотранспорт, были разработаны и выпускаются тематические стендыпо всем разделам и темам, которые охватывают вышеуказанные библиотеки учебныхфильмов.
Основой тематическихстендов являются цветные ламинированные и неламинированные (в файловых папках)модули формата А4 (210х297 мм).
Из вышеуказанных модулейформируются разнообразные тематические стенды, которые дают возможность иллюстрироватьчасти разделов, целые разделы или темы по соответствующим предметам.
Ламинированные модули имодули в файловых папках легко крепятся на любую поверхность (например, спомощью прозрачной клейкой ленты) и при необходимости также легко отделяются отлюбой поверхности без всяких повреждений.
В заключение отметим,что вышеуказанные Многофункциональные Автоматизированные Комплексы прошлиэкспертизу, одобрены и рекомендованы к применению специалистами Всероссийскогоцентра охраны труда и ГИБДД МВД РФ, экспонировались на всероссийских имеждународных выставках, отмечены почетными дипломами и медалями.
В настоящее времяМногофункциональные Автоматизированные Комплексы широко используются приоборудовании кабинетов и уголков по охране труда, кабинетов по безопасностидорожного движения, что позволяет эффективно и на современном техническомуровне решать вопросы обеспечения безопасности труда на предприятиях.
Тематические модульныестенды
для оформления интерьеров помещений
Извышеуказанных модулей формируются разнообразные тематические стенды, которыедают возможность иллюстрировать части разделов, целые разделы или темы посоответствующим предметам.
Вотнекоторые виды стендов, которые можно разместить в кабинете по безопасностидвижения, для просмотра и наглядного изучения предмета.
Новаяаптечка первой помощи:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> Движение автомобиля в транспортном потоке
/>/>/>/>
Поведениепри неизбежности аварии
/>/>/>/>/>/>/>/>
Перевозкалюдей
/>/>/>/>Разметка
/>/>/>/>
Дорожные знаки:
/>/>/>/>/>/>
Основныеположения Конвенции о дорожных знаках и сигналах.ДаннаяКонвенция о дорожных знаках и сигналах была принята в Вене, 8 ноября 1968 г.
Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразиедорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном планенеобходимо для облегчения международного дорожного движения и повышениябезопасности на дорогах, согласились о нижеследующем:
1. При применении положений Конвенциитермины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье соглашения,т.е. такие понятия как:
- национальноезаконодательство,
- дорога,
- населённый пункт,
- перекрёсток,
- автомагистраль,
- железнодорожный переезд,
- велосипед,
- транспортное средство и т.д.
2. Предписания для водителей, правилаповедения на дороге;
3. Разработаны нижеследующие приложения:
— Приложение 1. Предупреждающие знаки, за исключениемзнаков, устанавливаемых вблизи от перекрестков или железнодорожных переездов.
- Приложение 2. Знаки, регулирующие преимущественноеправо проезда на перекрестках, предупреждающие знаки, устанавливаемые вблизи отперекрестков, и знаки, регулирующие преимущественное право проезда на узкихучастках дорог.
- Приложение 3. Знаки, относящиеся к железнодорожнымпереездам.
- Приложение 4. Знаки, означающие обязательное предписание, заисключением знаков, относящихся к преимущественному праву проезда, остановке истоянке.
- Приложение 5. Указательные знаки, за исключением знаков, относящихся кстоянке.
- Приложение 6. Знаки относящиеся к остановке и стоянке.
- Приложение 7. Дополнительные таблички.
- Приложение 8. Разметка дорог.
- Приложение 9. Цветное изображение сигнальных знаков, обозначений итабличек, о которых идет речь в приложениях 1 — 7.
4. Договаривающиеся стороны пришли ксоглашению о порядке внесения изменений и поправок в действующую Конвенцию, осроках их внесения и действия;
5. Введена единая для всей территориисистема и классификация дорожных знаков и обозначений, которая подразделяетсяна следующие виды:
а) знаки, предупреждающие об опасности: эти знаки имеют целью предупредитьпользователей дороги о существовании опасности на дорогах и о характере этойопасности;
b) знаки, означающие обязательное предписание: эти знаки имеют целью уведомитьпользователей дороги об обязательствах, ограничениях и специальных запрещениях,которые они должны соблюдать; они подразделяются на:
- знаки преимущественного права проезда;
- знаки запрещающие или ограничивающие;
- знаки предписывающие;
с) указательные знаки: эти знаки имеют целью даватьпользователям дороги по пути их следования необходимую информацию или другиеполезные указания; они подразделяются на:
— предварительные указатели направлений;
- указатели направлений;
- маршрутные марки;
- указатели наименований;
- подтверждающие знаки;
-другие знаки, дающие водителям транспортных средств полезные указания;
- другие знаки, обозначающие объекты, которые могут быть полезны дляпользователей дороги.
В тех случаях, когда настоящая Конвенция предоставляет возможность выбора междунесколькими знаками или обозначениями:
а) Договаривающиеся стороны обязуются применять на всей своей территории лишьодин знак или одно обозначение;
b) Договаривающиеся стороны должны попытаться достигнуть соглашения нарегиональном уровне, с тем чтобы был выбран тот же знак или то же обозначение;
Знаки устанавливаются таким образом, чтобы их легко и своевременно моглираспознавать водители, для которых они предназначены. Обычно ониустанавливаются на стороне дороги, соответствующей направлению движения; однакоони могут быть помещены или повторены над проезжей частью дороги. Любой знак,установленный на стороне дороги, соответствующей направлению движения, долженбыть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, еслиместные условия таковы, что этот знак может не быть вовремя замечен водителямитранспортных средств, для которых он предназначен.
Действие каждого знака распространяется на всю ширину проезжей части открытойдля движения дороги, для тех водителей, для которых он предназначен. Однакодействие знака может быть ограничено одной или несколькими полосами движения,разграниченными продольной разметкой на проезжей части.
Когда, по мнению компетентных органов, тот или иной знак, помещенный на обочинедороги с раздельными проезжими частями, является неэффективным, он можетустанавливаться на разделительной полосе, и в этом случае его можно неповторять на обочине.
6. Для облегчения понимания знаков вмеждународном плане система дорожных знаков и сигналов, установленная настоящейКонвенцией, основана на формах и цветах, характерных для каждой категориизнаков, а также во всех случаях, когда это представляется возможным, наиспользовании графических обозначений, а не надписей. Если Договаривающиесястороны считают необходимым внести в предусмотренные обозначения какие-либоизменения, эти изменения не должны менять основные характеристики сигнальныхзнаков. На знаке должны наноситься надписи не более, чем на двух языках
7. Была разработана классификация сигналов, предназначенных для регулирования движения транспортныхсредств общего пользования и только для пешеходов, ихопределение, назначение, оформление и расположение.
Сигналы подразделяются на:
- немигающие огни,
i)зеленый огонь означает разрешение движения;
ii)желтый огонь означает запрещение движения, но позволяет закончить переход темиз них, которые уже вышли на проезжую часть;
iii)красный огонь означает запрещение выходить на проезжую часть;
- мигающие огни.
i)один красный мигающий огонь или два попеременно мигающихкрасных огня, один из которых включается, когда другой выключается, помещенныена одной и той же колонке на одинаковой высоте и обращенные в одну и ту жесторону, означают, что транспортные средства на должны пересекать линиюостановки или, если не имеется линии остановки, проезжать за светофор; эти огниприменяются только на железнодорожных переездах и при въезде на разводные мостыили на пристани судов-паромов, а также для обозначения запрещения проезда всвязи с выездом на дорогу пожарных автомобилей или приближением летательногоаппарата, траектория которого пересекает на небольшой высоте автомобильнуюдорогу;
ii)желтый мигающий огонь или два попеременно мигающих желтыхогня означают, что водители могут продолжать движение, но обязаны соблюдать приэтом особую осторожность.
iii) зеленыймигающий огонь означает, что время, в течение которого пешеходы могутпереходить через проезжую часть, истекает, и что незамедлительно появитсякрасный огонь.
8. Для безопасности движения на дорогебыла отрегулирована разметка дорог, которая применяется втех случаях, когда компетентные органы считают это необходимым с цельюрегулирования движения, предупреждения или ориентировки пользователей дороги.Эти обозначения могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании сдругими дорожными сигнальными знаками, с тем, чтобы усилить или уточнить ихуказания. Был определён порядок еёнанесения и назначения.
Разметка дорог может быть:
- продольной,
- поперечной.
9. Принято положение об обозначении иоборудовании железнодорожного переезда, его сигнализация и оформление.
Настоящая Конвенция открыта в Центральных УчрежденияхОрганизации Объединенных Наций в Нью-Йорке до 31 декабря 1969 г. для подписаниявсеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или членами любыхспециализированных учреждений, или членами Международного агентства по атомнойэнергии, или сторонами Статута Международного Суда и любым другим государством,приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций статьстороной настоящей Конвенции.
Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты передаются нахранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.
СССР ратифицировал настоящую Конвенцию Указом Президиума ВССССР от 29 апреля 1974 г. N 5939-VIII с оговоркой и заявлениями
Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения к ней любого изгосударств, указанных в п. 1 настоящей статьи. Документы о присоединениипередаются на хранение Генеральному Секретарю.
Каждое государство может при подписании, ратификации настоящей Конвенции илипри присоединении к ней, или в любой момент впоследствии заявить посредствомнотификации, адресованной Генеральному Секретарю, что Конвенция становитсяприменимой ко всем территориям или части территорий, за внешние сношениякоторых оно ответственно. Конвенция начинает применяться на территории или натерриториях, указанных в нотификации, по истечении тридцати дней со дняполучения Генеральным Секретарем упомянутой нотификации или в момент вступленияКонвенции в силу в отношении государства, сделавшего нотификацию, если эта датаявляется более поздней.
Схема рационального движения автотранспорта.
/>
Безопасность движения наавтомобильной дороге невозможно обеспечить только чисто строительнымимероприятиями, не принимая мер по его организации, учитывающих неизбежныеколебания интенсивности движения, изменения погоды и особенности восприятияводителями движения по дороге. Дорожные организации должны не толькообеспечивать возможность движения по дороге транспортных потоков, но иуправлять ими доступными средствами. При этом имеется в виду не оперативноерегулирование движения светофорами или сигналами регулировщиков, а воздействиена избираемые водителями режимы движения посредством продуманного изменения дорожных условий с тем, чтобы обеспечить максимальное использование пропускной способностидороги и безопасность движения.
К дорожнойстороне проблемы безопасности можно отнести следующие мероприятия поорганизации движения:
- разделениетранспортных потоков по скоростям и назначению;
- регулированиескоростей в соответствии с дорожными условиями посредством дорожных знаков спостоянной или меняющейся информацией;
- обеспечениечеткого использования автомобилями проезжей части;
- информацияводителей и пассажиров о дорожных условиях, расположении населенных пунктов,маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты.
Крегулированию движения относится управление движением автомобилей посредствомзнаков с переменной информацией, включаемых ЭВМ в соответствии с теориейдвижения транспортных потоков в целях установления оптимальных скоростейдвижения автомобилей, а также перераспределение транспортных потоков попараллельным маршрутам и по времени суток, переводя отдельные виды перевозок наночное время.
Организациядвижения позволяет повысить его безопасность во многих случаях без капитальнойперестройки дорог только путем приведения скорости движения по ним автомобилейв соответствие с их транспортно-эксплуатационными качествами. Мероприятия поорганизации движения, как и все инженерные решения, в своей основе варианты, поскольку каждый желаемый эффект, например снижение скорости движенияавтомобилей, может быть достигнут рядом способов.
При сравнении вариантов организации движения следуетучитывать как стоимость их осуществления, так и техническую эффективность,принимая во внимание вероятный процент случаев отказа – ошибок водителей илинеподчинения их запланированным мероприятиям. В связи с последнимобстоятельством меры пассивного регулирования дорожными средствами должнысочетаться с контролем органами ГИБДД соблюдения водителями предписаний правилдорожного движения, особенно ограничения скоростей.
Исходя из всего перечисленного, схемы движенияавтобусных маршрутов разрабатываются таким образом, чтобы получилась наибольшаяэффективность использования транспортных средств, уменьшилось количество пробокна дорогах, снизился грузовой поток.
Маршрут автобуса должен охватывать наиболеезатребованные участки города, проходить по более многолюдным остановкам иперевозить как можно больше пассажиров. Должен быть востребованным, доступным,удобным для пассажиров.
Заключение
Со времени появления всередине XIX века первых средств массовогопассажирского транспорта и особенно после начала эры автомобилизации в начале XX века совершенствование транспортных средств всегдаразвивалось с учетом их безопасности движения как одного из главных критериевтехнического совершенства. В этом направлении безусловно достигнут существенныйпрогресс, чего нельзя сказать об условиях движения транспорта.
Эти условия в городах характеризуютсятремя особенностями: наличием улично-дорожной сети, сложившейся в течениедесятилетий и в целом не соответствующей требованиям современного транспорта;наличием пешеходного движения, которое по сути своей является относительносвободным и трудно сочетаемым с движением механических транспортных средств;постоянным ростом физических объемов городского движения.
На протяжении всего времениразвития механических транспортных средств градостроители ищут пути сочетаниядвижения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети городов. Эта проблемавозникла, прежде всего, вследствие того, что города и пешеходное движение в нихкак форма жизнедеятельности существуют столетия. Реконструкция городов всоответствии с требованиями современного транспорта представляет долговременнуюи дорогостоящую задачу, в связи с чем одна из форм решения проблемыбезопасности движения - регламентация условий движения пешеходов итранспорта, Правилами дорожного движения.
Список литературыСНиП 2.05.02 – 85 автомобильные дороги Г.И.Клинковштейн «Организация дорожного движения» В.И.Коноплянко «Организация и безопасность дорожного движения» Интернет-сайты:
- yandex.ru
- rambler.ru
- km.ru.Ставичай Ю.А. «Транспортные системы городов» Боровский Б.Е. «Безопасность движения автомобильного транспорта.»