Реферат по предмету "Транспорт"


Автомобильный холодильный транспорт

Введение
Применение холода длясохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала леди снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0°С.
Транспортные холодильникипредназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктовжелезнодорожным, автомобильным и водным холодильным транспортом. К нему относятвагоны, секции и поезда-холодильники (рефрижераторные вагоны, секции и поезда),автомобили-холодильники (авторефрижераторы) и суда холодильники(суда-рефрижераторы).
Автомобильный холодильныйтранспорт в настоящее время используется не только для внутригородскихперевозок и перевозок продукции на короткие расстояния, но и на расстояния 2 — 3тыс. км. Автомобильный холодильный транспорт, обеспечивающий высокую скоростьдоставки, будет все более широко применяться для снабжения населения приморскихи более отдаленных от рыболовных портов городов свежей и охлажденной рыбой.
Перевозка скоропортящихсяпищевых продуктов в соответствии с СПС (Женевским соглашением о международныхперевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортныхсредствах, предназначенных для этих перевозок) и требованиями СЭС должнаосуществляться на специальных транспортных средствах. Их основная особенность — возможность создания и поддержания в грузовом объеме температурных режимов,обусловленных видом перевозимого груза. В настоящее время к холодильному транспортупредъявляются строгие, и даже жесткие требования, как с точки зрениясохранности, так и безопасности перевозимых продуктов. Это предписано нормамиСанэпиднадзора и заложено в требованиях ГОСТов на мороженое и замороженныепродукты.
Основными направлениямиразвития холодильного транспорта являются: снижение энергопотребления;уменьшение потерь хладонов в атмосферу; внедрение озонобезопасных хладагентов;использование модифицированной газовой среды при перевозке овощей и фруктов;интеграция различных транспортных средств на основе модульного построения;повышение уровня автоматизации в результате применения микропроцессорнойтехники.

1. Общая характеристика
Автомобильный холодильныйтранспорт состоит из авторефрижераторов, полуприцепов-холодильников и прицепов холодильников.У авторефрижераторов кузов установлен непосредственно на шасси автомобиля, уполуприцепов-холодильников и прицепов холодильников он закреплен на шассиполуприцепа и прицепа.
Основным показателем,характеризующим холодильник, является его емкость. Емкость холодильникахарактеризуется массой груза в тоннах, которую одновременно можно хранить вкамерах холодильника.
В зависимости от объемноймассы груза, его упаковки и способа укладки разные продукты занимают разныйобъем и площадь. Так, в 1 м3 грузового объема холодильной камеры мороженогомяса, уложенного в штабель, размещается 0,3 — 0,45 т, а масла, упакованного вящики или бочки, 0,54 — 0,65 т. Для размещения одного и того же количестватребуются размеры камер для мороженого мяса в 1,5 — 1,8 раза больше, чемразмеры камер для масла.
Поэтому, чтобы по емкостиможно было судить о размерах холодильника, емкость принято выражать условнойемкостью.
Условной емкостьюназывают массу груза, которую можно одновременно поместить в камераххолодильника, если бы они были загружены одним мороженым мясом I категориистандартной разделки в четвертинах (норма загрузки 1 м3 0,35 т).
По емкости в условныхтоннах различают следующие группы холодильников: мелкие (до 10 т), малые (до500 т), средние (до 5000 т), крупные (свыше 5000 т).
Автомобильный холодильныйтранспорт является единственным средством, осуществляющим внутригородскиеперевозки пищевых продуктов. Его используют также для междугородных, межобластныхи международных перевозок. Преимущество автомобильного транспорта заключается втом, что он позволяет осуществлять бесперегрузочные (прямые) перевозки отпроизводителя до потребителя, где бы они ни располагались. По сравнению сжелезнодорожным транспортом он обладает большей мобильностью и оперативностью.Однако стоимость автомобильных перевозок выше и ограничена наличием сетиавтомобильных дорог.
2. Типы средств автомобильногохолодильного транспорта
Различают два основныхтипа средств холодильного автотранспорта: изотермические автомобили иавторефрижераторы.
Изотермическое(неохлаждаемое) транспортное средство — это средство, кузов (или цистерна)которого состоит из теплоизоляционных ограждающих конструкций, включая двери,пол и крышу, имеющих коэффициент теплопередачи k ≤ 0,7 Вт/(м2·К) вобычном исполнении и k ≤ 0,4 Вт/(м2·К) с усиленной изоляцией.
Изотермические автомобилиимеют теплоизолированный кузов, препятствующий недопустимому повышению(понижению) температуры перевозимых продуктов. Авторефрижераторы оснащеныавтономными холодильными установками и имеют теплоизолированный кузов. Вкачестве охлаждающей системы в них используют компрессорныехолодильно-отопительные машины или установки с расходуемым охлаждающимвеществом — жидким азотом, сухим льдом и др.
Изотермические автомобилиимеют теплоизолированный кузов, но не оснащаются холодильной установкой.
Температура в кузовеизотермического автомобиля поддерживается в определенных пределах за счетхолода, аккумулированного грузом, или одним из источников холода — сухим иводным льдом, льдо-соляной смесью, эвтектическими растворами в специальныхаккумуляторах (зероторами). Источник холода вводится в кузов совместно сгрузом.
Незначительный запасхолода — и невозможность регулирования температуры в рабочих помещенияхизотермических автомобилей не позволяет продолжительно транспортировать в нихскоропортящийся продукт. Поэтому изотермические автомобили применяют в основномво внутригородских или областных перевозках.
Для перевозки в зимнихусловиях грузов, требующих положительных температур, изотермические автомобилиоборудуют отопителями. В качестве изотермических применяют автомобили малой (до1т) и средней грузоподъемности (2–5 т).
Холодильное транспортноесредство с безмашинным охлаждением — теплоизолированное транспортное средство,охлаждаемое водным льдом, смесью водного льда с солью, сухим и эвтектическимльдом, криогенными веществами (жидкими азотом, воздухом) и другимиустройствами, кроме компрессорных и абсорбционных машин, система охлаждениякоторого способна понижать температуру внутри порожнего кузова и затемподдерживать ее при наружной температуре tн = 30 °С в зависимости от класса: невыше -20 °С (класс С); не выше -10 °С (класс В); не выше 7 °С (класс А).Система охлаждения должна без дополнительных поступлений энергии илиохлаждающего вещества обеспечить понижение температуры до заданного значения (взависимости от класса) и поддержание ее на этом уровне в течение по крайнеймере 12 ч.
Холодильное транспортноесредство с машинным охлаждением — теплоизолированное транспортное средство,имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильнуюустановку, которая при tн = 30°С позволяет понижать температуру воздуха внутрипорожнего кузова и затем поддерживать ее в зависимости от класса: 12…0 °С(класс А); 12… -10 °С (класс В); 12… -20 °С (класс С); не выше 2 °С (классD); не выше -10 °С (класс Б); не выше -20 °С (класс F).
Для охлажденияизотермических автомобилей используют водный лед, льдосоляную смесь, а такжезероторы с эвтектическими растворами. Водный лед или льдосоляную смесьзагружают в бочки различной формы, которые размещают в специальных «карманах»под потолком или у боковых стен кузова. Зероторы (специальные металлическиеформы различной конфигурации) заполняют эвтектическим раствором и замораживаютв холодильных камерах. Затем зероторы размещают в кузове на потолке или боковыхстенах. Таким образом, в кузове изотермического автомобиля температураподдерживается в определенных пределах за счет холода, аккумулированного грузомили введением источников холода.
Авторефрижераторы служатдля межгородских и внутригородских перевозок небольших партий скоропортящихсягрузов при температурах ниже температуры окружающей среды. Использованиеавтомашин большой грузоподъемности [ГАЗ-51 (2,5 т), ЗИЛ-150 (4 т) и других] содноосными и двухосными прицепами позволяет увеличить радиус действияавторефрижераторов до 1500— 2000 км. Изотермический автотранспорт развивается попути увеличения длины маршрутов и увеличения грузоподъемностиавторефрижераторов.
Рефрижераторные установкиCarrier XARIOS
Авторефрижераторыобеспечивают быстроту доставки продуктов к потребителю, имеют лучшиетемпературные режимы, чем вагоны-ледники, позволяют перевозить грузы малымипартиями.
Такой транспортподразделяют на автомобили-холодильники, полуприцепы-холодильники,прицепы-холодильники. Кузов автомобиля-холодильника устанавливают на шассилегкового или грузового автомобиля. Полезная грузоподъемность его колеблется от 150 кг до 5 т.
Кузовполуприцепа-холодильника закрепляют на шасси полуприцепа, ведомого седельнымтягачом. Полезная грузоподъемность полуприцепов — от 2,5 до 16 т.
Кузовприцепа-холодильника монтируют на шасси одноосных или двухосных автоприцепов.Полезная грузоподъемность одноосных примерно 0,5 т, двухосных — от 1 до 3 т.
Начинают применять такжемотохолодильники, у которых кузов установлен на мотоцикле или мотороллере.Используют автопоезда, состоящие из автомобиля-холодильника с одним илинесколькими одноосными или двухосными автоприцепами.
Имеется опыт спаривания водин автопоезд двух автомобилей-холодильников, управляемых одним водителем.
Кузова изотермическихавтомобилей и авторефрижераторов могут выполняться заодно с автомобилем или ввиде полуприцепа. Основными элементами кузова являются: каркас, внутренняя инаружная обшивка, теплоизоляция, дверная рама с дверным полотном и настил пола.
В качествеавторефрижераторов используются автомобили средней и большой (5–20 т)грузоподъемности. Авторефрижераторы большой грузоподъемности используют дляперевозок на большие расстояния, включая международные перевозки.
В авторефрижераторахприменяют следующие способы охлаждения: машинное, аккумуляционное, сухим льдом,сжиженными газами, комбинированное.
Для авторефрижераторовнаиболее распространенным является машинное охлаждение с использованиемавтоматизированной холодильной установки компрессионного типа. Выпускают машиныс приводом от двигателя автомобиля, с приводом от самостоятельного двигателявнутреннего сгорания, а также с электроприводом от собственнойдизель-генераторной установки. Конденсатор и воздухоохладитель ребристотрубныес принудительным обдувом. Воздухоохладитель монтируют обычно на передней стенкегрузового отделения.
Охлаждение сухим льдомимеет ограниченное применение и используется в основном для перевозкимороженого. Сухой лед размещают в кузове в контейнерах, пристенных и потолочныхкарманах или непосредственно в контакте с продуктами. Для охлажденияавторефрижераторов широко применяют сжиженные газы: азот, воздух и углекислоту.Предпочтение отдается азоту, который имеет низкую температуру испарения(196°С), позволяет сократить усушку продуктов. Возможно также охлаждение смесьюпропана и бутана.
Ледяное и льдосоляноеохлаждение не обеспечивает постоянного и равномерного поддержания низкихтемператур в грузовом объеме, поэтому, несмотря на простоту устройства и малуюстоимость оборудования, оно может применяться ограниченно. Приборы охлажденияпредставляют собой съемные металлические бачки из оцинкованной стали,подвешиваемые к верхней части продольных стен и заполняемые льдом или льдом исолью.
Поверхность охлажденияувеличивают оребрением бачков. Бачки не имеют слива образовавшегося рассола иснабжены крышками, чтобы рассол не выплескивался. Ледяное охлаждение позволяетподдерживать в грузовом объеме температуру примерно 4-6° С, льдосоляноеохлаждение —6° С.
Ледяное охлаждение ильдосоляное авторефрижераторов применяют главным образом при перевозкесельскохозяйственных продуктов. К недостаткам этих способов охлажденияотносятся сырость и грязь в грузовом помещении, большая трудоемкость призагрузке льдосоляной смеси в бачки, коррозия бачков и пола вагона от рассола.
Зероторное охлаждение,или охлаждение эвтектикой, состоит в том, что в грузовом объеме у стен кузоваподвешивают зероторы (герметично закрытые формы), заполненные замороженнымиэвтектическими растворами. Охлаждение воздуха происходит за счет теплотыплавления замороженного раствора. Низкая постоянная температура плавленияэвтектического раствора позволяет получить в охлаждаемом объеме примернопостоянную температуру воздуха. После плавления и некоторого нагреванияраствора зероторы заменяют новыми с замороженным раствором, а использованныезероторы помещают в камеры зарядной станции для замораживания. Большой объемгрузовых работ при замене одних зероторов другими, связанность с заряднымистанциями, большая коррозия зероторов от действия раствора являютсясущественными недостатками этого способа охлаждения.
Охлаждение эвтектикамиможет производиться с помощью приборов охлаждения, представляющих собой плоскиебаки, заполненные эвтектическим раствором, в которые встроены змеевики изоребренных труб. Такой способ называется аккумуляционным охлаждением. Змеевикиприсоединяют с помощью гибких шлангов к аммиачной холодильной установке иподают в них жидкий аммиак, замораживая эвтектический раствор. Замороженногораствора хватает примерно на 12 часов работы авторефрижератора при температуренаружного воздуха +30°С. Для увеличения поверхности теплопередачи стенки баковвыполняют из гофрированных листов.
Кроме аккумуляционногоохлаждения с замораживанием эвтектика от центральной стационарной холодильнойустановки, применяют аккумуляционное охлаждение с замораживанием раствора спомощью холодильной машины, установленной на самом авторефрижераторе иполучающей энергопитание на стоянках от внешней электросети. Такой способохлаждения меньше связывает авторефрижератор с зарядной станцией, но при немнадо возить холодильную машину, используемую только на остановках.
Более удобным являетсяохлаждение кузова с помощью холодильного агрегата-автомата, устанавливаемого вавторефрижераторе.
Моноблочная холодильнаяустановка NEOS 100 — это новейшая разработка компании Carrier Transicold,которая имеет простую, надёжную и испытанную конструкцию. Это суперкомпактныйнакрышный моноблок, самый плоский и безшумный агрегат на рынке.
Моноблочный рефрижераторCarrier NEOS 100
Авторефрижераторы смашинным охлаждением различаются местом расположения машинного отделения,системой охлаждения кузова и родом силового привода.
Машинное отделениеразмещают под изолированным кузовом, над кабиной шофера или в выделенноммашинном отделении, для которого отделяют по всей ширине часть объема кузова. Вэтом случае машинное отделение не изолируют и снабжают двумя дверями.
Авторефрижераторы имеютвоздушное или батарейное охлаждение. В первом случае в кузове ставятвоздухоохладитель из оребренных труб, через который вентилятор прогоняетвоздух, во втором кузове у потолка или в верхней трети продольных стенустанавливают батареи-непосредственного охлаждения из оребренных труб.
Развитие рынкамеждугородних и внутригородских перевозок быстрозамороженных продуктов имороженого создало предпосылки для появления высокопроизводительныхавтомобильных рефрижераторов и холодильных установок.
Американская компанияCarrier Transicold с 1992 года представляет на рынке СНГ высокотехнологичноетранспортное холодильное оборудование. Холодильные установки от компанииCarrier Transicold значительно экономят полезный объем грузового автомобиля засчет максимально плоского испарителя. Поддержание заданных температурныхрежимов встроенные в автомобильные рефрижераторы холодильные агрегаты осуществляютв автоматическом режиме. Вмонтированная холодильная установка рефрижератораделает легко контролируемыми и управляемыми за счет эффективной автоматики.Модели холодильных агрегатов Carrier Transicold оснащаются микропроцессорнымконтроллером, на которого возложена задача самодиагностики. С его помощьюпроцесс управления рефрижераторной установкой значительно упрощается.
Уникальная передоваяразработка корпорации Carrier Transicold – мульти температурная версияхолодильных агрегатов для грузовых фургонов. Известно, что компания CarrierTransicold является родоначальником мульти температурных систем транспорта.Именно в стенах американской корпорации была создана теоретическая базакомбинированных транспортных перевозок, которая впоследствии была воплощена вжизнь. Мульти температурная версия позволяет поддерживать в изолированныхотсеках холодильной машины заданные температуры.
3. Транспортные условияэксплуатации и требования к конструкции автомобилей — перевозки грузов торговлии общественного питания
Грузы торговли иобщественного питания в большинстве своем специфичны: требуют защиты отатмосферных влияний, определенного температурного режима, чистоты транспортныхсредств, высокой культуры всего транспортного процесса.
Для перевозки грузовторговли и общественного питания требуется, во-первых, широкий типажспециализированного по видам груза подвижного состава.
Автомобильный холодильныйтранспорт состоит из авторефрижераторов, полуприцепов-холодильников иприцепов-холодильников. У авторефрижераторов кузов установлен непосредственнона шасси автомобиля, у полуприцепов-холодильников и прицепов-холодильников онзакреплен на шасси полуприцепа и прицепа.
Основная часть грузовперевозится в фургонах, которые можно подразделить на универсальные испециальные. К универсальным относятся фургоны общего назначения, служащие дляперевозки грузов, не требующих специальных условий при перевозке. К специальнымотносятся фургоны изотермические, с холодильными установками (рефрижераторы) — фургоныдолжны иметь, как правило, две двери: сзади и с правой стороны по ходудвижения. Ширина проема боковой двери фургонов-автомобилей грузоподъемностью4,5 т и выше, а также прицепов и полуприцепов должна быть не менее 1,3 м. Двери могут быть створчатыми, сдвижными и в виде жалюзи. Угол открывания створчатых заднихдверей — 270°, боковых — 180°. Ширина и высота проема задней двери равнавнутренней ширине и высоте кузова фургона. Для повышения уровня механизациипогрузки-разгрузки фургоны могут оборудоваться различнымипогрузочно-разгрузочными механизмами (транспортерами, погрузчиками, рольгангамии др.);
— фургоны, имеющиепогрузочную высоту более 0,5 м, должны оборудоваться устройствами для доступавнутрь грузового помещения. При этом подножки не должны выступать за габаритыкузова и мешать подъезду транспортного средства вплотную к меступогрузки-разгрузки. Пол кузова фургона-автомобиля грузоподъемностью 4,5 т ивыше, а также прицепов и полуприцепов должен обеспечивать возможность въездавнутрь вилочного погрузчика с грузом общей массой не менее 2500 кг. Погрузочная высота фургонов для автомобилей — 0,7; 0,9; 1,1; 1,2; 1,25; 1,3 м, прицепов — 1,3; 1,35 м, полуприцепов — 1,3; 1,45 м;
— объем и площадь кузовафургона должны обеспечивать максимально полное использование грузоподъемностибазовой модели при перевозке грузов, для которых она предназначена. Снаряженнаямасса фургона, отнесенная к грузоподъемности, должна быть как можно меньшей;
— материал внутреннейоблицовки фургона должен удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям(удобство мойки, дезинфекция, отсутствие вредного влияния на груз);
— кузова фургонов должныиметь внутреннее освещение, причем устройство и расположение плафонов должноисключать возможность их повреждения грузом;
— кузова фургонов должныоснащаться системой вентиляции, а их конструкция исключать возможностьпопадания внутрь пыли, влаги, отработавших газов, паров топлива из системыпитания двигателя.
Применяютсяавторефрижераторы также с автономными компрессионными холодильными машинами,которые размещают в неизолируемой части кузова или под изолированным кузовом.

4.  Санитарно-гигиенические требования ксодержанию холодильного автортранспорта
Санитарно-гигиеническиетребования, в первую очередь, касаются груза, водителя, состояния подвижногосостава, влажности, давления, газового состава воздуха в кузовеавтотранспортного средства и т.п.
Санитарные правила, нормыи гигиенические нормативы устанавливаются государственной системойсанитарно-эпидемиологического нормирования Украины. Основными документами этойсистемы являются Санитарные нормы и правила (СанПиН) Госкомсанэпиднадзора Украины.Законом Украины от 24.02.94 г. №4004-XII «Об обеспечении санитарного иэпидемического благополучия населения»[1], определены следующие требования:
· Транспортныесредства для перевозки пищевых продуктов должны иметь санитарный паспорт, бытьчистыми, в исправном состоянии. Кузов автомашины должен иметь специальноепокрытие, легко поддающееся мытью.
· Работники,осуществляющие транспортировку, хранение и продажу продуктов питания (любойпродукт, который в натуральном виде или после соответствующей обработкиупотребляется человеком для еды или для питья), должны иметь специальноеобразование (подготовку), они подлежат обязательному медицинскому осмотру.Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.Работники субъекта хозяйственной деятельности, не прошедшие медицинскоеобследование, к работе не допускаются.
В соответствии с СП2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговлии обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (п. 11.10)транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов ипродовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющихсредств и ежемесячно дезинфицируются разрешенными для этих целей средствами.Эти требования должны выполняться в обязательном порядке.
В соответствии стребованиями СанПин 42-123-5777-91 [4]
· Транспортированиепищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом, имеющиммаркировку «Продукты». Кузова таких машин изнутри обиваютсяоцинкованным железом или листовым алюминием и обеспечиваются съемнымистеллажами.
· На каждую машину,предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданныйучреждениями санитарно-эпидемиологической службы сроком не более чем на одингод.
· Лица, сопровождающиепродукты в пути и выполняющие погрузку и выгрузку их, должны иметь медицинскую книжкуи санитарную одежду (халат, рукавицы).
· Особо скоропортящиесяпродукты и кулинарные изделия перевозят в закрытой маркированной таре охлаждаемымили изотермическим автотранспортом.
Санитарный паспорт наавтотранспорт предназначенный для перевозки пищевых продуктов — (документ,подтверждающий проведение дезинфекции траспортного средства в необходимомколичестве, где каждая проведенная обработка отмечается голограммой.
К бланку санитарногопаспорта добавилось приложение, в котором стали отмечать дезинфекциюавтотранспорта с указанием даты ее проведения, ставить подпись ответственноголица и делать голограмму. Паспорт на транспорт дает возможность контролировать дезинфекциюспециализированного автотранспорта для перевозки пищевых продуктов иподготовленность транспортного средства перед началом его использования.
С целью предупреждениязагрязнения пищевых продуктов и продовольственного сырья во время перевозки на Донецкойобласти Распоряжением председателя облгосадминистрации от 9.07.99 года №329-р.принята система организации проведения санитарной обработки (дезинфекции)автотранспорта для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья,согласно которой систематически должна проводиться санобработка (дезинфекция)автотранспорта. Данная система изложена в документах: “Положение о санитарномпаспорте…”, “Инструкция по санитарной обработке автотранспорта…”.
Все перечисленныенормативные документы определяют порядок и условия проведения работ попрофилактической дезинфекции на транспорте, предназначенном для перевозкипищевых продуктов. Кроме того, они позволяют проводить регистрацию организаций,осуществляющих дезинфекционную деятельность, учитывать выполняемую ими работу ирасширить охват объектов, на которых необходимо проводить профилактическуюдезинфекцию.
В каждой организации,занимающейся мойкой и дезинфекцией автотранспорта, предназначенного дляперевозки продуктов питания, должна быть разработана и согласована программапроизводственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, а такжеопределена потребность в дезсредствах, необходимых для обработки транспорта.Для этого нужно провести расчет потребности объекта в дезинфицирующихпрепаратах. Это делают сотрудники, ответственные за проведение дезинфекционныхработ.
При расчете потребности вдезинфицирующих средствах обязательно учитывают объекты обеззара­живания,способ обеззараживания (протирание или орошение и погружение) и объем кузоватранспорт транспортного средства. Наличие дезинфицирующих средств и ведениеучета их расходования во всех организациях независимо от ихорганизационно-правовой формы и вида собственности обязательно.
Для обеспечениябезопасности здоровья населения и сохранности пищевых и особенноскоропортящихся продуктов автотранспортные предприятия и организации,грузоотправители и грузополучатели обязаны организовать подготовку автомобилейк осуществлению перевозок. Для исключения контаминации пищевых продуктовпатогенной микрофлорой машины обязательно обеззараживают.
Внутренняя поверхностькузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся санитарнойобработке и дезинфекции, и быть оборудована стеллажами. Скоропортящиеся и особоскоропортящиеся продукты перевозят на охлаждаемом или изотермическомтранспорте, обеспечивающем соблюдение температурных режимов транспортировки.
Объем поставляемыхскоропортящихся продуктов рассчитывают в соответствии с емкостью имеющегося ворганизации холодильного оборудования. Использование специализированноготранспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от ихупаковки), для других целей не допускается.
Согласно действующимдокументам, обработку транспорта, предназначенного для перевозки пищевыхпродуктов, проводят в два этапа: первый этап -мойка, второй этап — дезинфекция.
Мойка транспортаосуществляется снаружи и внутри: снаружи она производится на моечныхмеханизированных установках или вручную, с помощью щеток, теплой щелочной илимыльной водой (35-40°С) с дальнейшим промыванием водой из шланга; мойкавнутренних поверхностей кузова — цистерн, контейнеров — проводится ручным имеханическим способом. После мойки внутренняя поверхность кузова автомобилей,контейнеров обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатковмоющего раствора, затем просушивается и проветривается до полного удалениязапаха.
Дезинфекцию кузоваавтомобиля или внутренней поверхности контейнеров проводят в том случае, еслиони хорошо отмыты (очищены) от остатков перевозимых пищевых продуктов, так какналичие таких остатков резко снижает эффективность дезинфицирующих средств.Осуществляет ее дезинфектор, прошедший специальную подготовку.
После проведениядезинфекции транспорта, перевозящего пищевые продукты, отметки об осуществленииего мойки и дезинфекции вносятся в санитарный паспорт на транспортное средство.Оба процесса регистрируются в журнале дезинфекционных обработок.
По окончании дезинфекциивнутреннюю поверхность кузова промывают водой из шланга (если в инструкции поприменению дезинфицирующего средства есть указания, что данное средство надосмывать водой), просушивают и проветривают до полного удаления запахадезсредства.
Концентрациядезинфицирующих средств, их расход на 1 м2, время экспозиции при ороше­нии машины зависят от применяемого дезсредства. Наиболее щадящим методомобеззараживания признан аэрозольный, позволяющий за счет высокодисперсногораспыления снизить расход дезинфицирующего раствора при минимальных затратахтруда. В качестве источника аэрозолей могут быть использованы ранцевыераспылители, которые позволяют регулировать уровень капель, моторизированныеопрыскиватели-опыливатели с бензиновым двигателем, аэрозольные генераторы ит.д.
Применение дезсредств длядезинфекции транспорта при отрицательных температурах (в зимнее время года)возможно с добавлением антифриза. Кроме того, в инструкции по применениюдезинфицирующего средства должно быть указано, что его можно использовать дляобработки транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов.

5. Заключение
холодильныйавтотранспорт эксплуатация
В связи с увеличениемпотребности в перевозке этого вида продукции перед автомобильным транспортомпоставлены высокие требования: с одной стороны, технические, с другой — административныеи организационные по выполнению строгих санитарных, ветеринарных и другихпредписаний, введенных в отдельных странах.
Стремление содействоватьоблегчению перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом,обеспечению высокого технического уровня автотранспортных средств, достижениюединообразных предписаний в перевозочных документах, технических требованияхпри международных перевозках обосновывало создание международной организации,представляющей интересы организаций и фирм, занимающихся автомобильнойперевозкой продуктов, требующих регулируемой температуры.
«Трансфригорут Европа»(Transfrigoroute Europe) была создана 25 марта 1955 г. по рекомендации Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и при участии МСАТ следующимистранами: Австрией, Бельгией, Нидерландами, Испанией, ФРГ и Францией.[6]Организаниция работает в тесном контакте и под руководством МСАТ в целяхприменения всех средств для развития профессионального автомобильноготранспорта по перевозке скоропортящихся грузов, совершенствованияспециализированного транспортного оборудования, а также объединения вмеждународном плане физических и юридических лиц, заинтересованных в развитииэтого вида транспорта. Кроме того, целями Трансфригорут Европа являются:способствование решению экономических, социальных, юридических и техническихпроблем в области этого вида транспорта по распределению информации, обменуопытом, регулированию условий труда; разработка дополнений к Соглашению омеждународных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальныхтранспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), относящихся квопросам транспортировки скоропортящихся грузов, а также соответствующихизменений к международному коносаменту CMR; разработка технических рекомендацийдля производителей холодильного транспортного оборудования и приборов.
Роль холодильноготранспорта непрерывно возрастает в связи с растущим объемом внутренних имеждународных перевозок скоропортящихся продуктов, что характерно для всехэкономически развитых стран.
В связи с такимиусловиями использования холодильные транспортные средства должны отвечатьтребованиям национальных и международных стандартов. Например, международноесоглашение о транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов в специальныхтранспортных средствах, принятое Экономической комиссией ООН для Европы,предписывает использовать классифицированные и утвержденные средства длятранспортировки всех видов замороженных продуктов в международной торговле.

Список литературы
1. Закон Украины от 24.02.94 г.№4004-XII «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучиянаселения»
2. Данилов А.М. Холодильнаятехнология пищевых продуктов. Учебное пособие. -Киев: Высшая школа, 2001.-637с.
3.Правила перевозки грузовавтомобильным транспортом в Украине”, утвержденными Министерством транспортаУкраины №363 от 14.10.97г.
4. „Санитарные правила и нормы дляпредприятий продовольственной торговли ” СанПиН 5781-91.
5. Холодильная техника и технология:Учебник / Под ред. А.В. Руцкого. — М.: ИНФРА-М, 2004.-587с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.