Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Автомобили русско-балтийского вагонного завода

В этом году мы отмечаем столетие промышленного производстваавтомобилей в России – оно началось в 1909 году на Русско-Балтийскомвагонном заводе в Риге. До той поры, когда производству помешали Первая мироваявойна и революция, на РБВЗ успели выпустить свыше 600 легковых и грузовыхавтомобилей. Это были наши колеса надежды…
www.autoreview.ru/archive/2009/20/russobalt/Zakharov_RussoBalt/100_1024.jpgНачало этой историиположил конец Русско-японской войны в 1905 году. Длинные железнодорожные пути,что вели на Дальний Восток, были уже не так загружены, вагонов требовалосьменьше, российская экономика переживала кризис… И на Русско-Балтийском вагонномзаводе в Риге предстояло сокращать рабочих. А увольнения – это всегда проблема.Тем более еще свежи были в памяти стачки первой русской революции.
Железнодорожноеоборудование Русско-Балтийскому вагонному заводу поставляла бельгийская фирмаFondu, которая делала еще и автомобили – правда, в ничтожном количестве. Икогда в 1908 году на РБВЗ встал вопрос о диверсификации, руководство пригласилов Ригу главного автоконструктора Fondu 26-летнего швейцарца Жюльена Поттера изаключило с ним пятилетний контракт.
Набрюссельской фирме Fondu делали две легковые модели Жюльена Поттера – Fondu C иK. Перебравшись в Ригу, инженер просто воспроизвел обе конструкции, и уже с 1909года их начали выпускать под обозначениями Русско-Балтийский С иРусско-Балтийский К. Примечательно, что автомобили РБВЗ тоже стали делать пометрической системе, принятой в Европе, в том числе и на заводе Fondu, хотя вто время в России масса заводов оперировала дюймами, пудами и градусамиРеомюра.
Интереск Руссо-Балтам у российской публики был, и немалый: но спрос оказался совсем нетаким, какой предполагал Поттера. Например, на Третьей международнойавтомобильной выставке в Санкт-Петербурге 1910 года было продано всего десятьРуссо-Балтов. У меня есть ксерокопия книжечки «Автомобильное дело в России поданным Русско-Балтийского вагонного завода». Из нее следует, что в Петербургебыло машин двадцать Руссо-Балтов, немного – в Екатеринодаре, Севастополе. Дажев Екатеринбурге действовал дилер Русско-Балтийского завода, который продал тамнесколько машин частным владельцам. А в Москве не было ни одного такогоавтомобиля.
Руссо-Балтмодели К стоил 5500 рублей – прямо скажем, немало (для сравнения: автомобилиOpel и Renault стоили от 5000 рублей). Модель С была еще дороже, от 7500рублей, но продавалась лучше. Великий князь Константин Константинович Романовприобрел три Руссо-Балта, великая княжна Мария Павловна Романова пользоваласьмашиной модели К12–20 шасси №4 II серии. А согласно журналу сдачи готовойпродукции РБВЗ, Собственный Его Императорского Величества гараж в 1910 годуприобрел два Руссо-Балта – модель К12–20 под №217 и модель С24–40 под №270, обас кузовом ландоле.
Воттолько сам царь Николай II этими Руссо-Балтами не пользовался. Из 58автомобилей гаража только десять обслуживали императора и августейшую семью, аостальные, включая и оба Руссо-Балта, были, назовем их так, лакейскими. То естьвозили свиту – разных генералов, флигель-адъютантов и бог знает кого. Кстати,даже когда произойдет революция и императорский гараж расформируют, один из«царских» Руссо-Балтов передадут наркому просвещения Анатолию ВасильевичуЛуначарскому, а Ленина станут возить на Роллс-Ройсе.
Словом,сбыт Руссо-Балтов был ничтожен – и был бы еще ничтожнее, если бы не «госзаказ».
Военныезаинтересовались автомобилями Русско-Балтийского вагонного завода очень скоро.На РБВЗ прибыл капитан Петр Иванович Секретев – инженер-технолог пообразованию, он командовал учебной автомобильной ротой в Санкт-Петербурге. Посути, это был первый наш научно-исследовательский военный автомобильныйинститут. Наметанным глазом Секретев оценил потенциал завода. В частности,обратил внимание на два американских фрезерных станка для нарезки шестерен, прецизионныйстрогальный станок для чистовой отделки зубцов и станки для обработкиконических зубчатых колес.
Вомногом стараниями Секретева Русско-Балтийский вагонный завод был загружензаказами – из 623 выпущенных Руссо-Балтов 402 автомобиля, почти две трети,приобрела русская армия. Например, тот Руссо-Балт К12–20 пятой серии с номеромшасси №73, что стоит в московском Политехническом музее, был заказанвоздухоплавательной школой в Твери.
ВТаллине, Риге, даже во Владивостоке – повсюду Руссо-Балты служили в воинскихчастях в качестве штабных машин. В армейском варианте Руссо-Балт С24–35 имелшестиместный кузов с тремя рядами сидений и высокими бортами, чтобы погоныофицеров не забрызгивались грязью из-под колес. На левой подножке стоялаплетеная корзина для офицерских шашек, имелся выдвижной столик для карт, местоводителя оснащалось зеркалом заднего вида, стеклоочистителем ипрожектором-искателем. Причем эти изменения в армейский Руссо-Балт были внесеныуже по предложению нового главного конструктора автомобильного отдела РБВЗЭрнста Фалентина.
Руссо-БалтС24–35 с кузовом полный лимузин (или лимузин с внутренним управлением)предположительно принадлежал принцу Ольденбургскому. 1913 г.                                             «Туристический»Руссо-Балт С24–30 шасси №14 III серии с кузовом по эскизам А.П. Нагеля.Бросаются в глаза защитные алюминиевые щитки колес, дополнительныеэлектрические фары, запаски в фасонных чехлах, установленные в специальныхвыемках на крыле. 1912 г.
Фалентин– эту фамилию формально, по-немецки, нужно произносить именно так, хотя ипишется она как Valentin, – был низенький худенький человечек, до РБВЗслуживший на немецком автозаводе Rex-Simplex в городе Роннебурге (предприятиеэто существует до сих пор, во времена ГДР оно занималось штамповкой колес).Перед Фалентином поставили две задачи: во-первых, создать автомобили дляроссийской армии, потому что только она могла быть серьезным заказчиком, аво-вторых, любой ценой разработать грузовое шасси, опять же в расчете навоенные заказы.
Примечательно,что еще в заводском проспекте РБВЗ 1910 года был изображен грузовой автомобиль,а в 1911 году в газете Rigasche Rundschau (по населению Рига была скорее нелатвийским, а немецким городом, и газеты там издавались на немецком языке) вбольшой статье о Русско-Балтийском вагонном заводе тоже упоминалось огрузовике. Но в своем отчете 1911 года Секретев написал, что производствагрузовиков «не видел». По всей вероятности, руководство РБВЗ выдавало засобственную модель грузовик швейцарской фирмы Arbenz, предназначенныйперевозить тяжести из цеха в цех.
Фалентинже спроектировал «свой» грузовой автомобиль – шасси модели Д 24–40грузоподъемностью в одну тонну. Двигатель был взят от модели С, но вместотрехступенчатой коробки передач была разработана четырехступенчатая, болеесовершенная, а также новый задний мост. Самое занятное, что первыми заказчикамигрузового Руссо-Балта модели Д стали… российские банки. Для них построили около20 машин с кузовом лимузин – внутри размещались два мягких сиденья и ящик дляперевозки денег. Это были первые русские инкассаторские автомобили!
ПотомФалентином были спроектированы и другие грузовики. В 1912 году на РБВЗ началиделать двухтонные модели М с тем же мотором, что и у легковой модели С, но сцепной главной передачей. А в 1913 году на IV Международной автомобильнойвыставке в Санкт-Петербурге государю показали грузовик модели Т, по темвременам считавшийся тяжелым – грузоподъемностью четыре-пять тонн. Двигательрабочим объемом семь литров для модели Т был взят от так и не поставленного напроизводство роскошного лимузина, который проектировал еще Поттера и которыйбыло решено не выпускать из-за чрезмерной дороговизны.
Тяжелыегрузовики Руссо-Балт Т40–65 тоже были заказаны русской армией, в том числе длясоздания зенитных установок с трехдюймовой (76,2 мм) пушкой системыЛендера-Тарнавского – такие делали и на шасси 3,5 – тонных американскихгрузовиков White. В ходе Первой мировой войны часть машин направят на фронт, адругие будут охранять Царское Село от налета «цеппелинов».
Наконец,в 1914 году Фалентин сконструировал новую легковую модель Е, в двигателекоторой распределительный вал приводился не шестернями, а многоряднойпластинчатой цепью. Но, по сути, это была просто копия автомобиля Rex-Simplex.Автомобили модели Е делались с санитарными кузовами для перевозки раненых, сремонтными мастерскими для бронеавтомобилей… Были даже передвижные прожекторныеустановки, оснащенные прожекторами Siemens und Halske.
Такверно ли утверждение иных советских историков, что Руссо-Балты не только быликопиями иностранных машин, но и почти все их детали делались в Германии?
Идоклад Секретева, и описание армейских машин свидетельствуют, что автомобилиРБВЗ комплектовались французскими карбюраторами Zenith, немецкими магнето Boschи немецкими же шарикоподшипниками Hofmann. И все! Остальные комплектующие былисобственного производства, включая рижские же шины Проводник, одни из лучших вмире. Даже знаменитые алюминиевые поршни для Руссо-Балта, занявшего девятоеместо в абсолютном зачете ралли Монте-Карло 1912 года, делало рижскоепредприятие Мотор, принадлежавшее эстонцу Теодору Калепу.
Вообщенад автомобилями РБВЗ трудился пестрый коллектив. Среди сотрудников былиэстонец Клаас, латыш Вейде, инженером-испытателем работал латыш Пуржелис. Абольшинство рабочих и инженеров были лифляндскими немцами, например главныйкомпоновщик Маврикий Александрович фон Отто. Мастера-немцы Битенгольц и Бразаубыли известны своей строгостью – если рабочий дважды в день выходил покуритьили засиживался в уборной, ему делали замечание, а то и уволить могли.
Но,конечно, не обходилось без русских. Без Дмитрия Дмитриевича Бондарева, накоторого было возложено все руководство автомобильным отделом в 1914 году,когда после начала Первой мировой войны начались гонения на немцев и Фалентинуехал в Германию. И, самое главное, без генерального директора МихаилаВладимировича Шидловского. Этот грузный господин носил окладистую бороду на дваручья, общепринятым тогда шляпам предпочитал кепку и не признавал финансовыхдокументов – все деловые разговоры вел, не подписывая бумаг. Если МихаилВладимирович сказал, что будет заплачено столько-то, – заплачено будет именностолько-то. Ему верили. Кстати, Шидловский стал одним из основоположниковстратегической авиации России. В 1918 году Шидловского, к тому временигенерал-майора, растерзала пьяная революционная матросня…
Бондарев,кстати, дожил до 1937 года. В 1915 году, когда немцы подошли к Риге и РБВЗэвакуировали, он сначала стал директором трубочного завода в Петербурге(трубками называли взрыватели для снарядов шрапнельного типа), потом возглавилмосковский завод АМО, а после того как с ним чуть не расправились бастующиереволюционные рабочие, уехал в Харьков – был простым кассиром, потом служилглавным инженером строительства авиационного завода в Ростове-на-Дону… А когдастройка была закончена, его арестовали и расстреляли.
Следыбывших сотрудников Русско-Балтийского вагонного завода можно отыскать на разныхпредприятиях нашей страны. Да и сам РБВЗ после эвакуации летом 1915 года далжизнь множеству других предприятий. Вагонный завод переместился в Тверь,производство сельхозмашин и молотилок переехало в Таганрог. Другие рижскиезаводы, кстати, тоже были вывезены. Например, судостроительный и судомоторныйзавод Фельзер эвакуировали в Нижний Новгород – теперь это Красный двигатель,где делают судовые силовые установки. Велосипедное предприятие Лейтнера,выпускавшее велосипеды и мотоциклы под маркой Россия, переместили в Харьков – таквозник Харьковский велосипедный завод. Рижское предприятие Мотор, известное тем,что изготовило алюминиевые поршни для Руссо-Балта, занявшего девятое место вабсолютном зачете ралли Монте-Карло 1912 года, отправилось в Москву, вЛефортово. И сейчас это ЦИАМ, Центральный институт авиационного моторостроения.Значительную часть оборудования РБВЗ увезли в подмосковные Фили – там заложилиновый автозавод, который после революции был переименован в БТАЗ-1(Бронетанкоавторемонтный завод №1), а затем превратился в известный всему мирузавод имени Хруничева, выпускающий космическую технику. Интересно, что в 1922году на БТАЗе №1 было построено пять машин «Промбронь», которые представлялисобой Руссо-Балт С24–50 XVIII серии, а затем все автомобильное хозяйство былопередано на БТАЗ №2 на Преображенской площади, где до 1925 года сделали 25 машинсо штабным шестиместным кузовом для высших военачальников РККА.
Болеетого, когда российское правительство поняло, что немцы заняли Ригу и автомобиливыпускать негде, было принято решение о строительстве сразу шести заводов: вПетрограде, Москве (Филях, Мытищах, Тюфелевой Роще), Ростове-на-Дону, Рыбинске.Предприятие в подмосковной Тюфелевой Роще выросло в АМО, ныне ЗИЛ, завод вМытищах превратился в вагоностроительный (там еще делают самосвалы),предприятие Русский Рено в Рыбинске сейчас делает авиадвигатели, ростовскийАксай стал Красным Аксаем…
Увы,выпуск Руссо-Балтов был ничтожен по мировым меркам – всего 623 автомобиля с1909 по 1918 год, а автомобильное производство существовало только благодаряармейским заказам. В целом Руссо-Балты являлись заимствованными и довольнозаурядными по конструкции машинами. Хотя у них уже были карданная передача,алюминиевые картеры коробки передач и двигателя, с такими автомобилями, какпопулярный у русской знати Rolls-Royce 40–50HP или Crossley, который собиралсяделать завод Лебедева в Ярославле, Руссо-Балты не шли ни в какое сравнение.
Однакои забывать про них не стоит. Ведь когда в январе 1934 года на пленуме ВКП(б)Сталин заявил, что «у нас не было авиационной промышленности, у нас она естьтеперь, у нас не было автомобильной промышленности, у нас она есть теперь»,слово «Руссо-Балт» было вымарано отовсюду. Только в 1950 году на страницахсоветского журнала «Автомобильная и тракторная промышленность» появилась перваястатья с рассказом о дореволюционных попытках производства автомобилей в России– о Яковлеве и Фрезе, о заводе Пузырева, предприятии Аксай…
Иконечно, о Руссо-Балтах. Которые не вычеркнуть из истории России – хоть иостались они всего лишь колесами российской надежды.
Первый русский
Впервые автомобиль распугал бюргеров и сонных саврасок на рижскихулицах в 1896 году. Это была французская машина, приобретенная за 2417 золотыхрублей для нужд железной дороги, а первым рижским автоводителем сталуправляющий Дорогой г-н Мажевский. А уже в 1899 в рижском журнале «Техническиеновости» появилась первая автомобильная реклама. Дальнейшая автомобилизацияпроисходила у нас по обычному европейскому сценарию: передовые состоятельныелюди выписывали себе машины из Парижа или Берлина. А технические энтузиастызакупали комплектующие и запчасти в Европе, и уже здесь на месте собирали изних самодвижущие экипажи.
Шанс стать автомобильной столицей Балтии и всей России Ригаполучила в 1908 году, когда по Высочайшему повелению на Русско-Балтийскомвагонном заводе началась разработке первого российского автомобиля. Причемзадача ставилась сразу комплексная и трудная – речь шла не о сборкедесятка-другого машин из импортных деталей. Рижский автомобиль должен был бытькак сейчас говорят серийным.
Русско-Балтийский вагонный завод представляла собой акционерноеобщество с русско-бельгийским капиталом. Главным конструктором автомобильногоотделения стал бельгиец Жюльен Потер. И уже через год, 8 июня 1909 года первыйроссийский автомобиль был готов. Конечно, в его конструкции применялись деталии агрегаты немецкого и французского производства, но в те времена иначе былонельзя.
Машина превзошла все ожидания конструкторов. Уже в следующем годуна ралли в Монако авто с эмблемой «Руссо-Балт», к тому же на шинах производстварижского завода товарищества «Проводник» преодолел без единого прокола илиполомки более трех тысяч километров и выиграл гонку. Это был триумф инациональная гордость.
С началом Первой мировой войны автопроизводство в Риге пришло вупадок, а Руссо-Балту как автомобильной марке наступил конец. Оборудованиезавода было вывезено в Подмосковье, и с него начался АМО, в последствии ЗИЛ. Зате шесть лет в Риге было собрано 625 машин. Темпы для тех времен, сравнимыразве что с маркой Форда. Отметим, что за такой же период FIAT выпустил 612авто, а Bugatti всего 140.
Сегодня в Риге о «Руссо-Балте» напоминает разве что надпись нафронтоне здания на Валмиерской улице, мемориальная табличка там же, за углом ипожарная машина, выпущенная под этой маркой в 1912 году, и пребывающая внастоящее время в рижском Мотормузее.
Акционерноеобщество Русско-Балтийский вагонный завод занималось производствомвагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей,автомобилей разного назначения. История предприятия началась в 1869 году, когдабельгийско-немецкая фирма Ван дер Зиген и Шарлье открыла в Риге филиалдля сборки железнодорожных вагонов. В 1874 году он был преобразован вакционерное общество РБВЗ. Завод был одним из крупнейших машиностроительныхпредприятий в России.
До1908 года Русско-Балтийский вагонный завод выпускал пассажирские, товарные,трамвайные вагоны, сноповязалки и молотилки, плуги и двигатели длясельскохозяйственных машин и даже самолеты.
В 1908 году по инициативе ведущего члена правления завода М.В. Шидловскогона РБВЗ был открыт автомобильный отдел, руководство которым поручили И.Я. Фрязинскому.Завод тесно сотрудничал с отечественными и зарубежными фирмами, в частности, сбельгийским предприятием Фондю, на котором с 1906 года строилиавтомобили. В 1908 году инженер из фирмы Фондю Ж. Поттер вступил вдолжность главного конструктора Русско-Балтийского завода.
Нарижском заводе не хватало оборудования, материалов и квалифицированных рабочих.Для сборки первых машин приходилось детали и узлы заказывать за границей. Но впроцессе работы инженеры завода смогли наладить производство практически всехузлов в стенах завода. Активно велось строительство новых цехов, испытательныхлабораторий.
26мая 1909года появился первый Руссо-Балт модели С24/30 с открытым двухместнымкузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 – расчетная мощностьдвигателя в лошадиных силах, а 30 – максимальная мощность. Эти обозначенияиспользовали для последующих моделей Руссо-Балт.
В1909 были изготовлены два легковых автомобиля модели С24/30 первойсерии: один – с кузовом дубль-фаэтон, другой – с закрытым кузовом. Двигательчетырехцилиндровый с размером цилиндра 105 на 130 мм. Цилиндры отлиты вдва блока и имели Т-образные головки. Карбюратор системы Поттера, магнето Бош.
Топливоподавалось давлением отработавших газов. Сцепление имело поверхности трения ввиде обратного конуса, обтянутого кожей. Коробка передач предусматривала трипередачи переднего и одну передачу заднего хода. Применялась карданнаяпередача. Как и у большинства автомобилей того времени было две тормозныхсистемы, но действовавшие только на задние колеса: от педали – натрансмиссионный тормоз и от рычага – на тормозные механизмы задних колес.Колесная база – 3160 мм, колея – 1360 мм. Размер колес: передних – 870х90,задних – 880х120 мм, позднее ставили одинаковые колеса – 880 на 120 мм.
Затембыла разработана новая серия K 12/15 с рабочим объемом двигателя 2,2литра. Цилиндры были отлиты в один блок и имели Г-образные головки. В двигателеиспользовался карбюратор собственной конструкции.
Колеснаябаза – 2655 мм, колея – 1250 мм, размер колес – 810х90 мм.Модели серий С и К постоянно модернизировали и выпускали с тридцатью разнымикузовами. В конце 1910 была приобретена фабрика Фрезе, которая сталакузовным филиалом РБВЗ в Петербурге. С 1912 значительная часть автомобилей РБВЗпоступала в армию.
К1910 году максимальная мощность автомобилей серии К увеличили до 20 л.с.(К12/20). В 1913 мощность увеличилась до 24 л.с. (К12/24). В это же времяпоявились новые модели Руссо-Балт Е24/35 и Д40/60.
В 1912 появилась модификация С24/35 12-й серии с двигателем размером 105х130 мми частотой вращения 1200 об/мин, степень сжатия была повышена с 3,5 до 4. Былопостроено не менее 60 таких автомобилей. Следующей была модель С24/40 13-йсерии с двигателем того же размера, но при 1500 об/мин он развивал мощность 40 л.с. Здесь была применена четырехступенчатая коробка передач.
Самойраспространенной моделью стала С24. С 1909 по 1917 было выпущено 347экземпляров. Моделей К12 было выпущено 141 экземпляр, Е15 – 71 экземпляр, Д24 –18. Русско-Балтийский завод выпускал и грузовики, а также автобусы, пожарные,почтовые автомобили, вездеходы для армии, спортивные автомобили (максимальнаяскорость – 130 км/ч). Пятитонных грузовиков Т40 было произведено 20 штук,двухтонных М24 – 19, легких грузовиков Д24 – 9 штук.
РБЗВстал первым российским заводом, на котором выпуск автомобилей был серийным.Автомобили выпускались сериями от 3 до 70 машин в каждой серии. Продукциязавода отличалась высоким качеством, надежностью.
Точностьобработки деталей была доведена до сотых долей миллиметра. За весь периодсуществования автомобильного отделения с 1908 по 1919 завод производилкапитальный ремонт своих автомобилей.
Вавгусте 1909 года Руссо-Балт принял участие в состязаниях автомобилей в пробегеПетербург-Рига-Петербург (1177 км) и получил золотую медаль.
В1910–1914 годах модели Руссо-Балт участвовали в 16 соревнованиях.
В1911 году Руссо-Балт C24/30 стартовал в пробеге Петербург-Монако. Всоревновании участвовало 87 машин. Руссо-Балт C24/30 (1909 года выпуска)успешно финишировал первым.
АвтомобилиРусско-Балтийского вагонного завода участвовали в пяти выставках, в том числе ив двух международных автомобильных салонах, и получили пять золотых медалей.
Развитиезавода шло успешно и планомерно, выпуск автомобилей увеличивался, появлялисьновые модели. За период с 1908 по 1919 год было выпущено 625 машин разногоназначения. Первая мировая война сломала планы развития. Завод эвакуировали:автомобильный отдел перевели в Москву и Петроград, а вагонное отделение – вТверь. В 1917 году РБВЗ в Петербурге выпустил 42 автомобиля модели С24/40, в1923–1926 заводом Второй БТАЗ в Москве было изготовлено 22 автомобиля той жемодели.
 
Автомобиликомпании Руссо-Балт1909 Руссо-Балт С 24/30 1909 Руссо-Балт К 12/16 1910 Руссо-Балт С 24/30 «Гран Туризмо» 1911 Руссо-Балт К 12/20 1911 Руссо-Балт С 24/55 «Монте-Карло» 1913 Руссо-Балт К 12/24 1913 Руссо-Балт К 12/30 1913 Руссо-Балт С 24/58 «Огурец» 1914 Руссо-Балт С 24/40 1914 Руссо-Балт С 24/40 «Кегресс»
 
26мая 1909года появился первый Руссо-Балт модели С24/30 с открытым двухместнымкузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 – расчетная мощностьдвигателя в лошадиных силах, а 30 – максимальная мощность. Эти обозначенияиспользовали для последующих моделей Руссо-Балт. Главнымконструктором автомобильного отделения предприятия был Жюльен Поттера– швейцарец, работавший ранее на бельгийской фирме «Фондю».
В1909 были изготовлены два легковых автомобиля модели С24/30 первойсерии: один – с кузовом дубль-фаэтон, другой – с закрытым кузовом. Двигательчетырехцилиндровый с размером цилиндра 105 на 130 мм. Цилиндры отлиты вдва блока и имели Т-образные головки. Карбюратор системы Поттера, магнето Бош.
Топливоподавалось давлением отработавших газов. Сцепление имело поверхности трения ввиде обратного конуса, обтянутого кожей. Коробка передач предусматривала трипередачи переднего и одну передачу заднего хода. Применялась карданнаяпередача. Как и у большинства автомобилей того времени было две тормозныхсистемы, но действовавшие только на задние колеса: от педали – натрансмиссионный тормоз и от рычага – на тормозные механизмы задних колес.Колесная база – 3160 мм, колея – 1360 мм. Размер колес: передних – 870х90,задних – 880х120 мм, позднее (начиная с 1911 года) ставили одинаковыеколеса – 880 на 120 мм.
Вразличных сериях этих автомобилей производились незначительные модернизации.Первым серийным Руссо-балтом стала модель С24/30 третьей серии.Автомобили С24/30 выпускались с различными кузовами: Дубль-Фаэтон, Торпедо,Ландоле (Известно 2 варианта автомобиля С24–30 с кузовом Ландоле).
С1910 по 1912 год выпускались автомобили С24/30 с кузовомЛимузин.
В1911 году на шасси С24/30 была создана передвижная ремонтнаямастерская (летучка) – это был первый подобный автомобиль в России.
В1912 году военное ведомство заказало Русско-Балтийскому вагонному заводупартию легковых автомобилей для штабной службы. Это были первые армейскиемашины отечественного производства. Партия состояла из автомобилей моделиС24/30 седьмой серии, укомплектованных прожекторами, выдвижными столикамидля карт, ящиками для документов и плетеной корзиной на левой подножке дляофицерских шашек.
ТехническиехарактеристикиДвигатель: рядный, четырехтактныий, карбюраторный, бензиновый Число цилиндров: 4 Рабочий объем:
4501 см3 Мощность: 30 л.с. при 1200 об./мин Коробка передач: механическая трехступенчатая Кузов: двухместный открытый; дубль-фаэтон, Торпедо, ландо, лимузин Длина: 4250 мм Ширина: 1600 мм Высота: 2250 мм База: 3160 мм Колея: 1360 мм Максимальная скорость: 70 км/ч
«Гран-Туризмо» – это уникальныйэкземпляр «Руссо-Балта» модели «С24–30» (шасси №14 третьей серии, выпущенноевесной 1910 года) принадлежавший редактору журнала «Автомобиль» АндреюПлатоновичу Нагелю. За четыре года машина под его управлением прошла около 80тысяч верст без поломок.
Нагельучаствовал на этом автомобиле в подъеме на Везувий, пробегах по центральнойчасти России, Европе, Северной Африке, а также в трех ралли.
В1910 году на ралли Санкт-Петербург-Киев-Москва-Санкт-Петербург и в 1911на ралли Санкт-Петербург-Москва-Севастополь А.П. Нагель получилзолотые медали.
Весной1912 года на автомобиль установлен выполненный по эскизам владельца специальныйкузов для дальнего туризма. Его оборудование включало два бензобака на 250 литров, электрические сигнал и две фары (две были ацетиленовые), ящики для запасных частей ибагажа, грязезащитные диски колес. Расход топлива составлял 13–16 л100 км.
Руссо-БалтК 12/20Модернизированная версия модели К 12/16 отличалась форсированнымдвигателем и увеличенными размерами.
Таккак машины К 12/20 являлись довольно легкими (около 1200 кг), то задние рессоры у них были не полуэллиптическими, а 3/4-эллиптическими. На ранних версияхмашин колесная база составляла 2655 мм, в более поздних версиях былаувеличена до 2855 мм.
Автомобильвыпускался с вариантами кузова лимузин, ландоле, дубль-фаэтон.
МодельК-12была самой дешевой среди автомобилей РБВЗ, и именно ее чаще всегоприобретали в личное пользование. Известно, что владельцами таких машин скузовами ландоле стали известный поэт, великий князь КонстантинКонстантинович, отставной премьер-министр граф Сергей Витте, князь БорисГолицын, промышленник Эдуард Нобель.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Содержание гражданской правоспособности
Реферат Оценка эффективности управления персоналом 3
Реферат Функциональная асимметрия
Реферат Украинская государственность в годы Второй Мировой войны
Реферат Право как ценность
Реферат Роль коммерческих банков в развитии российской экономики
Реферат Tax Evasion Essay Research Paper In a
Реферат Синтаксический распознаватель арифметического оператора условного перехода языка FORTRAN
Реферат Полномочия исполкомов сельских, поселковых, городских Рад в области строительства.
Реферат Посредничество в разрешении конфликтов. Внутренние конфликты работников и их влияние на эффективность работы
Реферат 1. Обновление содержания общего среднего образования, обеспечение его вариативности, преемственности, повышения практической направленности обучения
Реферат Подразделения Мирового океана, его происхождение, причины колебаний
Реферат Лингводидактическое тестирование как средство контроля обученности иностранному языку
Реферат Использование рабочей силы и производительности труда в сельском хо
Реферат Флюидодинамическая концепция формирования месторождений полезных ископаемых (металлических и углеводородных)