Реферат по предмету "Технология"


Шитьё: юбка

6 «Б» класс
МОУ, школы №26
Проект по теме «Шитьё. Юбка»
Выполнила:
Проверила:

г. Калининград ПРОЕКТНАЯ  РАБОТА Название изделия
Описание модели Модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку,с вытачками по линии талии, притачным поясом. На задней половинке юбки всреднем шве втачана молния, внизу обработана шлица. Низ изделия обработанпотайным подшивочным стежком. Эскиз модели (рис.) Виды юбок
Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Этотакие юбки, как:  прямая юбка;  юбка со складками;  юбка на кокетке;  юбка с клиньями-годэ; юбка с запахом;  юбка полусолнце; *юбка многоярусная и т.д.Конструирование и моделирование
Конструирование — это построение чертежа выкройки изделия. Прямая юбкасостоит из переднего и заднего полотнищ. Ширина прямой юбки рассчитывается пообхвату бедер. Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы мерки: — Ст(полуобхват талии); — Сб (полуобхват бедер); — Дст (длина спины до талии);- Ди(длина изделия). Прямая юбка может быть разной длины (от мини до макси, но явыбрала макси) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). Прирасчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10,01 см. наобработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например:при ширине ткани 140 см. длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширинеткани
 
Моделирование — это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии свыбранной моделью. Термин «моделирование» происходит от слова«модель», то есть образец, создаваемый художниками, модельерами иконструкторами. Чертеж основы прямой юбки (рис.)Выбороборудования
В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мел или мыло; сантиметроваялента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе сметывания мнепонадобились: мел или мыло; резец; копировальный лист; булавки портновские;игла ручная; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейнаямашина; ножницы; поролка; мел или мыло; ножницы.Направление моды. Мой стиль
В 70-х гг. в характере массовой моды произошли принципиальные изменения.Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но истиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, наборпредметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. Внастоящее время основными стилями являются: — классический; — молодежный; — спортивный;- джинсовый; — фольклорный; — ретро.
 
 Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннемусостоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов,пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общеемнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одеждыклассического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека,линии форм и деталей просты и лаконичны.История юбки
В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное вталии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так, и женщины. Начиная сXY в., женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку всовременном понимании. В XYI в. Состоятельные женщины одевались в массивные,тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. Впоследней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающиеталию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной изткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XYII в. Женщины носятвертюгадены — особого рода «бочарные» обручи вокруг талии. В XYIII в.Появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений:оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х гг.XIX в. юбка кроитсяиз 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках.Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX в. появляются юбки скринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном икружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка соборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались вкорсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтомучасть юбки лежит на полу. В начале XX в. с появлением силуэта«модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-хгг. юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формыюбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев,короткие и длинные юбки-брюки и др.Материалы и их свойства в соответствии и назначении формеюбки 
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав красный цвет — цвет власти инезависимости, несмотря на то, что красный увеличивает объем фигуры иподчеркивает ее недостатки. Началом образа считается цвет, а началом стиля — ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани: — хлопчатобумажныеткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главнымнедостатком. Х/б ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются исравнительно долговечны; — льняные ткани имеют большую усадку при замачивании,хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, чтоявляется главным недостатком, сравнительно долговечны. Льняные ткани оченькрасивы и приятны; — шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большуюусадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;- вискозныеткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканейочень подвижна, что усложняет работу с ними; — синтетические ткани почти неимеют усадки, прочны, эластичны. Однако эти ткани по-разному относятся квысоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор: — тканьгабардин. (образец ткани) Используемые материалы: -клеевая лента для обработкипояса, тесьма-молния, нитки в тон ткани, подкладочная ткань (табл.). Свойстваткани: Габардин — ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи.Переплетение диагональное. В основном это однотонная ткань, но бывает такжевыработана из основы и утка различных цветов. Аппретирована моле иводоустойчивыми средствами. Свойства тканей делятся на механические,технологические и физические: -механические (табл.)- физические (табл.) — технологические (табл.)Цвет и индивидуальность 
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокоеэмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности вкомпозиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ароматические.Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонамотносятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце — красный,оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувствомпрохлады, снега и льда — синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится красный цвет,на котором я и остановила свой выбор. Этот цвет предпочитают те, кто любитверховодить, быть лидером во всем: от политики до семейной жизни. Это страстныелюди, которые легко увлекаются азартными играми, обожают спорт и предпочитаютактивный образ жизни. Они, как правило, взрываются по пустякам, но и быстроотходят. Судьба людей красного насыщена массой поворотных моментов: содинаковой легкостью они могли бы стать и святыми аскетами, и кровавымидиктаторами. С древности люди проявляли особое пристрастие к красному цвету. Вомногих языках одно и тоже слово обозначает красный цвет и все красивое,прекрасное. В Китае, например, об откровенном, искреннем человеке говорят«красное сердце». У полинезийцев слово «красный» — синонимслова «возлюбленный». Этот цвет ассоциируется с кровью и огнем. Егосимволические значения многообразны и противоречивы. Все, что красное, символизирует,прежде всего, радость, красоту, полноту жизни, любовь, а с другой стороны — войну, месть, вражду, агрессивность и жажду плотских удовольствий. Красныйявляется геральдическим цветом. На знаменах он символизирует бунт, борьбу,революцию, независимость. Красному цвету приписывались целительные свойства,способность противостоять сглазу и колдовству. От нечистой силы и дурного глазапомогают красные нити, ткани, цветы, пасхальные яйца, кораллы и растения.Китайцы привязывали что-нибудь красное детям к кисти руки, приучая их смотретьна этот цвет, как на лучшее предохранительное средство от злых духов. Красноеобозначает также власть, величие. В Византии лишь императрица имела правоносить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседална пурпурном троне. У многих народов красный цвет ассоциируется с югом,пламенем и жарой. Символическое значение этого цвета переносится на растения,имеющие красные плоды или цветы. В славянском фольклоре калина является знакомкрасоты и девственности.
Технологическая последовательность изготовления юбки
1. Разработка модели. Эскиз. 
2. Снятие мерок. 
3. Построение чертежа основы юбки. 
4. Моделирование чертежа основы. 
5. Подготовка выкройки к раскрою. 
6. Подготовка ткани к раскрою: — декатирование ткани; — отутюживание ткани;- разложить лекала на ткани; — произвела обмеловку лекал; — отложить припускина швы; — произвести раскрой. 
7. Подготовка изделия к примерке: — прокладывание копировальных иконтрольных стежков; — сметывание вытачек; — сметывание среднего шва заднегополотнища юбки; — сметывание боковых швов; — приметать тесьму по линии талии; — наметать низ изделия. 
8. Проведение 1-й примерки: — устранение недочетов; — отметить длинуизделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: — стачивание вытачек;- стачивание боковых швов; — обработка срезов зигзагообразной строчкой; — втачивание тесьмы-молния в средний шов заднего полотнища юбки; — стачиваниесреднего шва заднего полотнища юбки; — обработка шлицы в среднем шве заднегополотнища юбки;
10. Обработка пояса: — пояс проклеить дублирином; — притачать к верхнемусрезу юбки; — обработать петлю. 
11. Обработка нижнего среза юбки: — срез обработать зигзагообразнойстрочкой; — низ изделия заметать и обработать. 12. На поясе пришитьпуговицу. 
13. ВТО готового изделия. 
14. Самоконтроль.
1. Разработка модели. Эскиз. 
2. Снятие мерок. 
3. Построение чертежа основы юбки. 
4. Моделирование чертежа основы. 
5. Подготовка выкройки к раскрою. 
6. Подготовка ткани к раскрою: — декатирование ткани; — отутюживание ткани;- разложить лекала на ткани; — произвела обмеловку лекал; — отложить припускина швы; — произвести раскрой. 
7. Подготовка изделия к примерке: — прокладывание копировальных иконтрольных стежков; — сметывание вытачек; — сметывание среднего шва заднегополотнища юбки; — сметывание боковых швов; — приметать тесьму по линии талии; — наметать низ изделия. 
8. Проведение 1-й примерки: — устранение недочетов; — отметить длинуизделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: — стачивание вытачек;- стачивание боковых швов; — обработка срезов зигзагообразной строчкой; — втачивание тесьмы-молния в средний шов заднего полотнища юбки; — стачиваниесреднего шва заднего полотнища юбки; — обработка шлицы в среднем шве заднегополотнища юбки;
10. Обработка пояса: — пояс проклеить дублирином; — притачать к верхнемусрезу юбки; — обработать петлю. 
11. Обработка нижнего среза юбки: — срез обработать зигзагообразнойстрочкой; — низ изделия заметать и обработать. 12. На поясе пришитьпуговицу. 
13. ВТО готового изделия. 
14. Самоконтроль.
Техника безопасности при работе с тканью
Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдатьправила техники безопасности при работе с тканью. 1. Требования безопасностиперед началом работы: — надеть спецодежду, волосы убрать под косынку; — проверить отсутствие ржавых иголок и булавок; — подготовить рабочее место кработе, убрать все лишнее. — убедиться в наличии и исправности защитногозаземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрическогоковрика на полу около машины. 2. Требования безопасности во время работы: — хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочемместе; — не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не братьиголки и булавки в рот; — при работе с иголками пользоваться наперстком; — выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя; — ножницы хранить в определенном месте, класть из сомкнутыми концами от себя,передавать друг другу кольцами вперед; — не наклоняться близко к движущимсячастям швейной машины;- не держать пальцы рук около лапки швейной машины воизбежание прокола их иглой; — перед стачиванием изделия на швейной машинеубедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва; — не откусывать ниткузубами, а отрезать ножницами. Правила техники безопасности при работе сэлектрическим утюгом: 1. Проверить исправность вилки и изоляции электрическогошнура утюга; 2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга идиэлектрического коврика на полу около места для глажения; 3. Перед включениемэлектрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик; 4. Включать ивыключать электрический утюг в сеть только сухими руками; 5. Прикратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить натермоизоляционную подставку; 6. При работе следить за тем, чтобы горячаяподошва утюга не касалась электрического шнура; 7. Во избежание ожога рук некасаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материалаводой;8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюгбез присмотра; 9. Следить за нормальной работой утюга, не давать емуперегреваться.Потребность 
Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать напраздники, а так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобнадля активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.
Самооценка и экономическая оценка
1. Изготовление и анализ качестваизделия. По моему мнению, юбка получилась довольно хорошего качества, нетникаких ошибок при пошиве, строчки получились аккуратными, в общем для первогораза хорошо! Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чемзаданием, хотя у меня и были небольшие трудности при пошиве изделия. Самымтрудным было намелить и выполнить петли, поскольку этот материал абсолютноновый для меня. 2. Себестоимость. Расчет себестоимости юбки. (табл.) Итого мояюбка обошлась мне в 108 рублей 50 копеек плюс мои старания!Литература 
Учебники: 1. В.Н.Чернякова,*Технология обработки ткани* 6, 7-9 классы, Издательство«Просвещение». 2. В.Д.Симоненко, *Технология* 6, 7 классы,Издательский центр. 3. Е.Н.Юдина, *150 моделей юбок*. 4. Е.Н.Юдина, *Шейтесами*, Санкт-Петербург .


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.