Реферат по предмету "Транспорт"


Cовершенствование организации перевозки муки бестарным способом

СОДЕРЖАНИЕ
     Введение……………………………………………………………………......................
1.Технико-экономическое обоснование проекта……………………………………… 
 1.1. Краткая характеристика АТП, грузоотправителя и
         грузополучателя.………………………………………………………………………       
  1.2. Характеристика и анализсуществующей организации   перевозок……………………………………………………………………………..  
  1.3. Выводы и предложения посовершенствованию существующей   организации перевозок…………… .…………………………………............................................
2. Расчетно-технологический раздел…………………………………………………….   
 2.1. Проектные условия перевозок…………………………………………......................
  2.2. Выбор подвижного составаи средств механизации погрузочно-разгрузочных работ……………………...………………………………………………………….
 2.3. Маршрутизация перевозок…………………………………………………………..
 2.4. Обоснование технико-экономических показателей………………………………..
  2.5. Расчёт производственнойпрограммы эксплуатации подвижного     состава……………………...……………………………………………………….
3. Организационный раздел. ……………………...……………………......……………
  3.1.Проектнаяорганизация перевозок………………………………………………….
 3.2. Расчет потребного числа водителей..…………………………………...…………
 3.3. Организация труда водителей..……………………………………………..………
 3.4. Оперативное руководство перевозками……………. ……....…………………….
  3.5. Обеспечение техникибезопасности, безопасности движения и
         противопожарнойбезопасности. Охрана окружающей среды…………………….….……………………………………………………….
4. Экономические показателипроекта……………………………………………….
 
 4.1 Издержки на эксплуатацию подвижногосостава………………………………….
 4.2 Финансовые результатыпроекта……………………………………………………
 4.3 Показатели эффективности использованияподвижного состава…………………
 4.4 Показатели эффективности мероприятийпроекта…………………………………
 Заключение…………………………………………………….…………………………
 Литература……………………...……………………...…………………………………  Приложения……………………...……………………...………………………………          

Введение.
Транспорт является одной изважнейших сфер общественного производства. В Российской Федерации, транспортпредставляет собой транспортную систему, включающую в себя железнодорожный,автомобильный, водный транспорт. Основное назначение транспорта – этосовременное и качественное удовлетворение потребности в перевозках. В настоящеевремя  перед автомобильнымтранспортом  стоит ряд задач, которыенеобходимо решить. Основными задачами транспорта является своевременное,качественное, и полное удовлетворение в перевозках, повышение экономическойэффективности его работы. Для решения указанных задач необходимо: обеспечитьсогласованное развитие единой транспортной системы, её взаимодействие с другимиотраслями народного хозяйства, совершенствовать координацию работы всех видовтранспорта, устранить нерациональные перевозки, сохранить сроки доставки грузови обеспечить их сохранность, расширять сферы и области услуг, стабилизироватьцены на транспортные услуги. Также необходимо ускорить создание внедренияпередовой техники и технологии, развивать новые виды транспорта, повысить темпыразвития подвижного состава и других технических средств, укреплять материально– технические и ремонтные базы. Шире применять прогрессивные способы перевозкигрузов, значительно поднять уровень механизации погрузо-разгрузочных работ,безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающуюсреду. На автомобильном транспорте повысить эффективность использованияавтотранспортных средств и в первую очередь за счёт широкого примененияприцепов и полуприцепов. Сократить непроизводственные простои, порожние пробегии нерациональные перевозки.
За последние годы в целомизменилась экономика страны. Осуществляется переход к рыночной экономике. Вэтих условиях начинают возникать малые автотранспортные предприятия, главнаяцель которых доставка грузов предприятиям и населению. В настоящее время у АТПосновной задачей является не только перевозка грузов, но и сопровождение грузовв пути, их кратковременное хранение, слежение за сохранностью, то есть технико-экспедиционноеобслуживание.
Из-за большой конкуренции ихронических неплатежей, которые в настоящее время стали настоящим бедствием,часть малых предприятий не может выжить в условиях рынка и терпит финансовыйкрах.
Развитие рыночных процессов наавтотранспорте происходит в тяжёлых социально-экономических условиях в связи сфинансовым кризисом и недостаточной адаптацией предприятий к постоянноизменяющимся условиям экономики. Поэтому необходимо, чтобы коммерческиеслужбы АТП чётко представляли себе, на что должны быть направлены их усилия.Коммерческая деятельность АТП позволяет им выживать в сложных экономическихусловиях. Коммерческие службы проводят анализ производственно-финансовойдеятельности, на основании анализа разрабатывают программу по сокращениюрасходов  и увеличению доходов, изучаютрынок сбыта транспортных услуг с учётом изменяющегося подвижного состава, атакже с перспективой изменения структуры парка, проводят маркетинговыеисследования. Таким образом результаты деятельности предприятия тесно связаныс эффективностью работы коммерческих служб .
Совершенствование организацииперевозки муки является актуальной темой, т.к. мука является основнымкомпонентом для приготовления макаронных изделий, хлеба, хлебобулочныхизделий а все эти продукты являются товарами первой необходимости и постояннопользуются спросом у населения.

1. Технико-экономическое обоснование проекта.
1.1.  Краткаяхарактеристика АТП, грузоотправителя и грузополучателя.
Открытое Акционерное Общество«Темп Автотех» предназначено для перевозки хлебобулочных изделий, макароннойпродукции, муки, кондитерских изделий, соли, сахара, дрожжей.
Располагается АТП по адресуКосарева 1а. Форма собственности частная.
Открытое Акционерное Общество«Темп Автотех» обслуживает клиентов:
— Открытое Акционерное Общество«Первый Хлебокомбинат»
— Открытое Акционерное Общество«Макфа»
— сторонние  организации (разовые клиенты).
Номенклатура перевозимых грузов:хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, кондитерские изделия, сахар,соль, дрожжи. Режим работы ОАО «Темп Автотех» — ежедневно круглосуточно. Натерритории предприятия находятся следующие здания: административное, отделкадров, ремонтно-восстановительный цех, автозаправочная станция, экспериментальныйучасток, котельная, отдел главного механика, контрольно пропускной пункт.
Задачи и функции служб и отделов ОАО «Темп Автотех»:
Отдел материально-техническогоснабжения (ОМТС)- занимается обеспечением предприятия запчастями, хоз.товарами,бытовой химией, канцелярскими товарами.
Ремонтно-восстановительный центр(РВЦ)- ремонт и ТО автомобилей, также ремонт и обслуживание автомобилейсторонних лиц (за наличный расчет).
Отдел технического контроля- проверкаавтомобилей, вышедших из ремонта, ТО-1, ТО-2, заключение о техническойготовности  автомобиля, обслуживаниесторонних лиц.
Производственно-технический отдел-планирование технического обслуживания, учет пробега шин, расхода топлива,эксплуатационных материалов, запчастей, поставка и снятие автомобиля с учета,внедрение новых методов ТО и ремонта автомобиля, учет расхода энергии и воды.
Бухгалтерия- начисление зарплаты,учет ГСМ, поставка запчастей, списание материалов, сервисные услуги, работа сзаказчиками, аренда помещений, авансовые отчеты, налоги, расчеттехнико-экономических показателей.
Контрольно вычислительный центр(КВЦ)- комплексная обработка путевых листов, ТЭП, учет доходов, зарплаты,тарифов, расхода топлива, пробегов.
Отдел кадров- ведение табелей,прием и увольнение, страхование, ведение воинского учета, пенсионный фонд.
Инженер по БДД- занятия сводителями и с ИТР по БДД, учет ДТП, разбор ДТП, работа со страховымикомпаниями.
Медпункт- пред рейсовый и послерейсовый медосмотр, контроль за санитарными книжками, оказание первоймедицинской помощи.
Автозаправочная  станция(АЗС)- заправка автомобилей дизельнымтопливом, бензином.
Оперативные дежурные- составлениеразнарядки, заполнение путевых листов, замена автомобилей вышедших с линии,регистрация путевых листов, составление месячного графика.
Начальник отдела перевозок- контролируетотдел перевозок, замену автомобилей сошедших с линии, лицензирует транспортныесредства, контролирует фонд заработной платы.
Структура управленияпредприятием.


Оперативныедежурные                                     Генеральныйдиректор                                             Юрист
                                                                                                                                                                                          


  Отделтех.контроля                               Отдел кадров                               Бухгалтерия                         КВЦ       
                                     


    Главныйинженер                                  Инженер по БД                              ООП                          Мед. пункт


                                                                                                                                    
    ОГМ                 РВЦ                                                            АК-1                 АК-2               АК-3


Котельная                Экс. участок                Инженер по ОТ                   Тех. отдел 


                                                                                         Гаражная служба                              АЗС                       ОМТС


Таблица № 1.1
Структура паркаподвижного состава на 15.12.2003 г.

п/п
Тип и марка подвижного состава
Грузоподъемность,
тон
Количество в АТП, ед.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
  23
24
  25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Бортовые автомобили
ЗИЛ-431810
КАМАЗ-55102
КАМАЗ-53208
КАМАЗ-5320
КАМАЗ-53213
ЗИЛ-431610
МАЗ-6303
Автомобили фургоны
ГАЗ-33022
ЗИЛ-431610
ЗИЛ-47192-04
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-474110
ЗИЛ-431410
ЗИЛ-138А
ЗИЛ-4502
Седельные тягачи
КАМАЗ-5410
ЗИЛ-441510
МАЗ-54329
МАЗ-64329
КАМАЗ-54112
Самосвалы
КАМАЗ-55111
ЗИЛ-4502
Всего грузовых автомобилей:
                         Автобусы
САРЗ-3280
ГАЗ-322132
Легковые автомобили
ВАЗ-21074
ИТОГО:
Прицепы
ГКБ-8350
А349
СЗАП-83-571
Полуприцепы
ОДАЗ
АСП-25
ЦППЗ-12-885
ОДАЗ-9674
ТЦ 21,2
КЗАП-9370
МА-3968662
Всего прицепов и полуприцепов:
6
7
7,5
8
10
5,4
5,5
1,35
5,4
5,6
5,2
5
6
5,2
5,8
17
7
19
18
15
14
5,8
21 чел
14 чел
5 чел
8
9,6
9,6
14,2
13
11
14,4
11,4
6,8
13,2
1
2
3
8
4
4
1
50
5
2
2
2
4
1
1
3
10
5
1
2
6
3
120
1
2
         4
127
2
7
3
13
14
1
2
4
1
1
48
Таблица № 1.1.1
Показатели работы АТПза 2003 год.
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Результат
1
2
3
4
5
6
7
8
Объем перевозок.
Автомобили-часы на линии.
Списочное количество автомобилей.
Общая грузопод.парка п/с.
Средняя грузопод.единицы п/с.
Коэф.технической готовности.
Коэф.выпуска парка на линию.
Средне суточный пробег автомобиля.
Тыс.т
Тыс.час.
Единиц
Т
Т
-
-
км
570
478
127
312,85
2,46
0,961
0,836
2620,1
Краткаяхарактеристика перевозимого груза:
Мука относится к первому классу груза.
Перевозка осуществляется бестарным способом(муковозами).
Погрузка осуществляется из бункера.
Разгрузка осуществляется компрессором по гибкимтрубопроводам.
Данный вид груза не требует к себе каких либо дополнительныхопераций.
Количество погруженного груза определяется путемвзвешивания.  
Краткаяхарактеристика пунктов погрузки и разгрузки:
Пункт погрузки:
ОАО «Победа 3» располагается натерритории  «Первого Хлебокомбината» ул.3-го Интернационала 107.
Грузоотправитель имеет один пост погрузки.
Погрузка осуществляется из бункера.
Подъездные пути вудовлетворительном состоянии.
Освещение пункта погрузки находитсяв удовлетворительном состоянии.
Площадка для маневрирования слишкоммала что занимает  слишком много времени.
На пункте погрузки присутствуетстоловая.
Все работы связанные по подготовкеи загрузке а/м ведут работники ОАО «Победа 3».
Пункт погрузки работает 7 дней внеделю, с 8-00 до 20-00.
Пункт погрузки охраняетсяохранниками.
Пункт разгрузки:
ОАО «Макфа» располагается по адресупоселок Мелькомбината.
Грузополучатель имеет 4-ре постаразгрузки.
Посты оснащены электрическимикомпрессорами для выполнения разгрузки.
Подъездные пути находятся в хорошем состоянии.
Освещение пункта разгрузкинаходится в хорошем состоянии.
Площадка для маневрированиянаходится в хорошем состоянии.
На пункте разгрузки присутствуетстоловая.
Все работы связанные по подготовке и разгрузки а/м ведутработники ОАО «Макфа».
Пункт погрузки работает 7 дней внеделю, с 8-00 до 20-00.
Пункт разгрузки охраняетсяохранниками.
1.2. Характеристика и анализ существующейорганизации перевозок.
                          
Водитель выезжает из ОАО  «Темп Автотех» и движется на пункт погрузки ОАО «Победа 3». При прибытии напункт погрузки водитель проезжает контрольно пропускной пункт. Далее автомобильзаезжает на весы, для взвеса порожнего автомобиля. Получает талон, в которомуказывается, номер а/м, масса а/м, дата прибытия. Там же находитсядиспетчерская где он отдает путевой лист и движется на пост погрузки.Подъезжает под бункер и отдает грузчикам талон, после чего они преступают кпогрузке. Во время погрузки водитель получает товарно-транспортные накладные удиспетчера а также сертификат качества подтверждающий характер груза и егокачество. По окончании погрузки водитель едет на весы и взвешивает а/м, поокончанию взвешивания диспетчер делает ему отметки о количестве загруженногогруза. Далее автомобиль движется на пункт разгрузки. По пребытию на пунктразгрузки он отмечается у диспетчера и едет на весы где его взвешивают и даютталон на разгрузку. Водитель подъезжает к посту разгрузки отдает талон ссертификатом качества, после чего грузчик преступает к разгрузке а/м. Поокончании разгрузки водитель едет на весы где ему делают отметки в путевомлисте и он опять едет на пункт погрузки.
Проведем анализ работы подвижного состава на данныхперевозках:
1. Уровень обслуживания клиента по объему перевозок.
     У= 68,1% — не соответствуетвозможностям АТП.
2. Средняя грузоподъемность единицы подвижного состава.
     qср=13,5 тон – соответствует суточномуобъему перевозок.
3. Среднийкоэффициент статического использования грузоподъемности подвижного                                                                                                                                    состава.
    gс=0,992 – соответствуетклассу груза.
4. Время в наряде.
    Тн=10 часов 1минута – соответствует требованиям трудового кодекса.
5. Коэффициент использования пробега за день.
   
6. Средняя техническая скорость.
     Vт= 24 км/ч – не соответствует дорожнымусловиям в пределах городской черты.
7. Время простоя приходящееся на один оборот.
    tп=102,7 минуты – не соответствуетнормативным значениям.
    tр=68 минут– не соответствуетнормативным значениям.
    tп-р=170,7 минут – не соответствуетнормативным значениям.
8. Коэффициент выпуска парка на линию.
   в=т-
  в=0,961-
9. Нулевой пробег за день.
    Lнул=0 км – соответствует существующейорганизации перевозок.
1.3 Выводы ипредложения по совершенствованию существующей организации перевозок.
В результате анализа работы подвижного состава на перевозкахмуки выявлены следующие недостатки:
1.низкая средняя техническаяскорость.
2.высокоевремя простоя под погрузкой разгрузкой за оборот.
3.плохое освещение на пунктепогрузки.
4.плохие подъездные пути напункте погрузки.
5.отсутствует график выпуска подвижного состава на линию.
6.низкий уровень обслуживания клиентуры.
Для устранения выявленных недостатков в проектепредлагается:
1.повыситьсреднюю техническую скорость за счёт повышения квалификации водителей и заменымарки подвижного состава.
2.снизитьвремя простоя под погрузкой-разгрузкой, за счёт использования накопительногобункера и замены компрессора на более производительный.
3.улутшитьосвещение на пункте погрузки за счёт установки большего количества   прожекторов и фонарей.
4.улучшитьподъездные пути на пункте погрузки путем очистки территории и площадок дляманеврирования
5. построить график выпуска подвижного состава на линию.
6. повыситьуровень обслуживания клиентуры на 15 % за счет проведения маркетинговойдеятельности.
7. организовать работу водителей в условиях арендногоподряда.
                                                                                             
2. Расчетно-технологический раздел.
2.1. Проектныеусловия перевозок.
Мука относится к первому классу груза.
Перевозка осуществляется бестарным способом (муковозами).
Погрузка осуществляется из бункера.
Разгрузка осуществляется компрессором по гибкимтрубопроводам.
Данный вид груза не требует к себе каких либо дополнительныхопераций.
Количество погруженного груза определяется путем взвешивания.  
Таблица № 2.1
Объем перевозокданного вида груза на 2004 год.
Наименование клиента
Объем перевозок
Расстояние,  км.
Грузооборот, ткм.
годовой, т.т
дневной, т
ОАО МЗ «Победа-1»
29,38
80,27
12
352,6
ОАО МЗ «Победа-3»
23,51
64,23
11
258,6
ОАО МЗ «Сосновский»
11,75
32,1
25
293,8
Всего
64,64
176,6
14,0
905
1)  изменение уровня обслуживания клиентуры.
    
      где: П  %.
    
2)  годовой объем перевозок по проектномуварианту, т.тонн.
     Q= Q
     где: Q — годовой объем перевозок по исходному варианту,т.тонн.
      Q=25,55
3)  дневной объемперевозок по проектному варианту, тонн.
      Q=
      Q=
4)  грузооборот попроектному варианту, ткм.
      РQ l
      где: l — расстояние перевозки, км.
      Р 12=352,6
5)  среднее расстояниеперевозки, км.
      l=
      где:
 
      l=
Подъездные пути  иплощадки для маневрирования на пункте погрузки находятся в хорошем состоянии.
Подъездные пути и площадки для маневрирования на пунктеразгрузки находятся в хорошем состоянии.
Оформление всей необходимой документации на пункте погрузкии разгрузки происходит непосредственно во время погрузки и разгрузки автомобиля.
Пункт погрузки работает 7-мь дней в неделю с 8 до 20
Пункт разгрузки работает 7-мь дней в неделю с 8 до 20
Погрузка муки происходит из бункера.
Разгрузка осуществляется компрессором по гибкимтрубопроводам.
Перевозки осуществляются в пределах городской черты.
2.2. Выбор подвижного состава и средств механизациипогрузочно-разгрузочных работ.
Учитывая особенность перевозимого груза, партийностьотправки, суточный объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожныеусловия перевозок, выберем для сравнения следующие марки подвижного состава:
— КАМАЗ-5410 с полуприцепом ХПП-16
— КАМАЗ-54115 с полуприцепом ХПП-20
— МАЗ-64229-027 с полуприцепом ХПП-24,5
Выбор подвижного состава приводится по приведенным затратамиз приложения Ж.
Минимально приведенные затраты у автомобиля КАМАЗ-54115 сполуприцепом ХПП-20 поэтому в проекте будет использоваться этот автомобиль.
Таблица 2.2
Краткая техническаяхарактеристика автомобиля КАМАЗ-54115
 с полуприцепом ХПП-20.
№ п/п
Наименование показателя
величина
автомобиль
полуприцеп
1
Грузоподъемность, кг.
-
20000
2
Допустимая масса полуприцепа, кг.
-
21000
3
Собственная масса. кг.
-
10000
4
Максимальная скорость, км/ч.
100
-
5
Контрольный расход топлива, л100 км.
32,5
-
6
Двигатель
дизель
-
7
Число колес, шт.
10
8
8
 Шины
260-508 Р
260-508 Р
9
Объем цистерны, м
-
13
Погрузка муки осуществляется с помощью накопительногобункера. Рассчитаем необходимый объем бункера для более полного использованиягрузоподъемности подвижного состава.
V=, м
где: q — фактическаягрузоподъемность, тонн.
       l — объемный вес груза.
         n — количествоциклов погрузки.
         j — коэффициент наполнения бункера.
V==11,91
Разгрузка муки осуществляется с помощью компрессора марки202 ВП 12 – 3 М по гибким трубопроводам. Проверим подходит ли данный механизмразгрузки для условий проекта. С этой целью определяем расчетное времяразгрузки.
t=, минут.
где: q — номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн.
    
     W — часовая эксплуатационная производительностьмеханизма, тонн.
      К- коэффициент учитывающий маневрирование, прием-сдачу груза и оформление  документов.
t=
Так как расчетное время на разгрузки меньше нормативного тоданный механизм подходит для условий проекта.
Таблица № 2.2.1
Краткая техническаяхарактеристика компрессора
марки 202 ВП 12-3 М.
№ п/п
Наименование показателя
Величина
1
Давление компрессора, атм.
3


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.