Реферат по предмету "Технология"


Разработать систему управления автоматической линией гальванирования на базе японского программируемого контроллера "TOYOPUC-L"

1. ВВЕДЕНИЕ.
Потребность в значительномросте производства продукции машиностроения, товаров широкого потребления,повышении качества продукции, сокращение материально-энергетических и трудовыхресурсов при изготовлении промышленных изделий диктует необходимость всоответствующем увеличении объемов тех производств, которые обеспечиваютнадёжную защиту изделий от коррозии, снижение их металлоёмкости и улучшениятоварного вида.
В решении этихвопросов существенная роль отводится гальванотехнике. Нет ни одной отраслипромышленности, где бы электрохимические, химические и анодно-оксидные покрытияне находили самого широкого применения. Автоматизация и механизация процессових нанесения позволяют не только повысить производительность труда и улучшитькачество покрытий, но и устранить мало квалифицированный ручной труд, особеннов тяжёлых и вредных для человека производственных условиях.
     Оборудование для нанесения электрохимических, химических ианодно-оксидных покрытий отличается большим многообразием, что вызвано оченьшироким диапазоном технических требований, которые не могут быть обеспечены воборудовании какого-то одного типа.
     Конструкцияоборудования зависит от характера технологического процесса, его стабильности,числа видов покрытий, номенклатуры обрабатываемых изделий и ряда специальныхтребований. На него оказывают влияние и условия размещения – отводимаяплощадь, высота помещения, встраиваемость в поточную линию и другие факторы.
     Оборудование для нанесения электрохимических, химических ианодно-оксидных покрытий классифицируется по ряду признаков. Основными из нихявляются: степень автоматизации и механизации, возможностьперепрограммирования, конструкция основного транспортирующего органа и егорасположение, система управления, конструкция и форма переносного устройствадля размещения обрабатываемых изделий.
     По форме переносного устройства для размещения обрабатываемыхизделий различают линии: подвесочные, барабанные, барабанно-подвесочные,колокольные, для обработки изделий в корзинах.
     Специальные линии применяют при особых условиях производства, ккоторым относятся: необходимость изменение пространственного положения изделийв процессе обработки, применение технологических спутников особой формы,непригодность традиционного метода нанесения покрытий (нагружением в электролит) для некоторых изделий.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕЗАДАНИЕ.
Техническоезадание выдано АООТ «Павловский инструментальный завод ».
Разработатьсистему управления автоматической линией гальванирования на базе японскогопрограммируемого контроллера «TOYOPUC-L», линия предназначена дляобработки стальных деталей по заданной программе, обеспечивая непрерывный циклобработки деталей в соответствии требований к обработке .
      Разработка алгоритма системы управления автоматической линиейгальванирсвания согласно техпроцесса.
2.1. АНАЛИЗ И ПРОРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.
 
                 
3.КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ
3.1 Расчёт червячного редукторадля горизонтального перемещения автооператорА
3.1.1  Подбор основных параметровпередачи
Число витков червяка :  r1= 1
Число зубьев колеса :
                      z2= z1 Uред
                      z2= 1  40 = 40
где
z1– число витков червяка  ;
Uред– передаточное числочервячного редуктора.
Предварительные значения :
модуля передачи :
                            m= (1,5… 1,7 )
где
  — межосевоерасстояние  ,  мм  ;
z2– число зубьев колеса.
                            m= 3,0… 3,4 мм
Принимаем ближайшеестандартное значение (см. таблицу 2.11) ( 2, ст. 29 ).
                            m= 3,15мм 
 
Коэффициент диаметра червяка:
                            q=  – z2
где
      — межосевое расстояние  , мм  ;
     m– модуль передачи  ;
     z2– число зубьев колеса.
                              q=10,79 
Минимальное значение :
                           qmin= 0,212  z2
где
    z2– число зубьев колеса.
                            qmin= 0,212  40 = 8,48
Принимаем по таблице2.11  ( 2, ст. 29 )
                                    q= 10
            Коэффициент смещения инструмента
                                     х =
    где
        q– коэффициент диаметрачервяка  ;
     — межосевое расстояние  , мм  ;
   m– модуль передачи  ;
         z2– число зубьев колеса.
     
                                      х = (  ) – 0,5  (40 + 10 ) = 0,4
            Фактическое передаточное отношение:
                                       Uф=  
    где
        z1– число витков червяка  ;
        z2– число зубьев колеса.
                                       Uф=  = 40
Окончательно имеем следующиепараметры передачи :
=80 мм;
 z1= 1;
 z2= 40 ;
 m= 3,15 мм ;
 
 q= 10 ;
 
 х = +0,4
Отклонение передаточногочисла от заданного :
                           =  4 %
 
где
    Uф– фактическое передаточноечисло  ;
    U– передаточное число .
                           = 0 %
 
3.1.2 Выбор материала червяка и колеса
Определяем предварительноожидаемую скорость скольжения :
                              Us 4,3    U 
где 
    -  угловая скорость вала-1
                          =  =  = 1,13 с-1
где
    Рвых – потребляемая мощность навыходе ,  Вт  ;
    Твых – вращающий момент ,   Н  ; 
тогда

                         Us=   = 1,3
3.1.3 Допускаемые напряжения
                          = КНL Cv                                 ( 2, ст. 26 )
где
    КНL– коэффициент долговечности;
    Cv– коэффициент, учитывающийинтенсивность износа зуба ;
     — допускаемое  напряжение при числе циклов перемены                                        
          напряжений, Па .
Принимаем материал дляколеса :
Безоловянистые бронзы илатуни .
Способ отливки –центробежное литьё .
Бр АЖ 9-4
  = 500 Мпа                                                          ( 2, табл. 2.10 )
 
    = 200 Мпа                                                          ( 2, табл. 2.10 )
Коэффициент долговечности :
 
                         КHL=                                             ( 2, ст. 32 )
где
     N — общее число цикловперемены напряжений
                         N=                                             ( 2, ст. 32 )
где
    Lh– общее время работыпередачи  ;
  — угловая скоростьвала, с-1 .
                        N= 573  1,13  1,72  105 = 111,4  106
                        KHL=  = 0,74
Сv– коэффициент учитывающий интенсивность износа зубьев ,       
         подбираем по таблице 2.11  ( 2, ст. 27 ).
                       Cv= 0,97
                       = 0,9    106
                     
                       = 0,9  500  106 = 450  106  Па
Допускаемое контактноенапряжение :
                                = 0,74  0,97  450  106 = 323  106  Па
Допускаемое напряжениеизгиба :
                       = КFL                                           ( 2.ст. 32 )
где
КFL– коэффициент долговечности  ;
 – исходное допускаемое напряжение изгиба,  Па .
                         КFL=
                    КFL=  = 0,6
                    = ( 0,25  +0,08   )  106
                    = ( 0,25  200 + 0,08  500 )  106 = 90  106  Па
Допускаемое напряжениеизгиба :
                             = 0,6  90  106 = 54  106  Па
3.1.4 Межосевое расстояние
   
                   
где
 – допускаемое контактное напряжение, Па ;
 Т2 – момент на тихоходном валу,  Н  м.
                    = 0,079 мм
                       = 80 мм                                                  ( 7, ст. 18 )
3.1.5 Геометрические размеры колеса и червяка
Делительный диаметр червяка:
                           d1= q m= 10  3,15 = 31,5 мм           ( 2, ст. 33 )
где
m–модуль передачи  ;
q–коэффициент диаметра червяка .
Диаметр вершин витковчервяка :
                          dа1= d1+ 2  m                                        ( 2, ст. 33 )
  
где
         m– модуль передачи  ;
d1– делительный диаметрчервяка  ,  мм  .
                         dа1= 31,5 + 2  3,15 = 37,8 мм
Диаметр впадин червяка :
                         df1= d1– 2,4  m
  
где
         m– модуль передачи  ;
d1– делительный диаметрчервяка  ,  мм  .
                       df1= 31,5 – 2,4  3,15 = 23,99 мм
Диаметр нарезанной частичервяка при числе витков r1=1                       b1  ( 11 + 0,06  z2)  mгде
              m–модуль передачи  ;
         z2– число зубьев колеса.                      b1 ( 11 + 0,06  40 )  3,15 = 42,21 мм
Так как витки шлифуют, тоокончательно :
                      b1  42,21 + 3,8  46 мм
Диаметр делительнойокружности колеса :
                      d2= z2 m                                                  ( 2, ст. 33 )где
              m–модуль передачи  ;
z2– число зубьев колеса.
 
                      d2= 40  3,15 = 126 мм
Диаметр окружности вершинзубьев колеса :
                     dа2= d2+ 2  ( 1 + x)  m;                         ( 2, ст. 33 )где
              m–модуль передачи  ;
х – коэффициент смещенияинструмента  ;
d2– диаметр делительнойокружности колеса  ,  мм .
                    dа2= 126 + 2  ( 1 + 0,4 )  3,15 = 134,82 мм
Диаметр колеса наибольший :
                    dаМ2  dа2+                                         ( 2,ст. 33 )где
              m–модуль передачи  ;
z1– число витков червяка  ;
dа2– диаметр окружности вершинзубьев колеса  ,  мм  .
                   dаМ2 134,82 +  = 141,12 мм
Диаметр впадин колеса :
                   df2= d2– 2  m ( 1,2 – х )где
m–модуль передачи  ;
х – коэффициент смещенияинструмента  ;
d2– диаметр делительнойокружности колеса  ,  мм .
                  df2=  126 – 2  3,15  ( 1,2 – 0,4 ) = 120,96мм
Ширина венца :
                   b2  0,75  dа1
где
dа1– диаметр вершин витков червяка  ,  мм .
                   b2 0,75  37,8 = 28,35 мм
 
3.1.6 Проверочный расчет передачи на прочность
Определяем скоростьскольжения :
                            Vs=                                                 ( 2,ст. 33 )
где
V1– окружная скорость начервяке  ,  .
Угловая скорость червяка :
                            = U
где
U–передаточное число .
                           = 40  1,13 = 45,2 с-1
  = 5043/
cos  = 0,9951
Окружная скорость на червяке:
                          V1= 0,5    d1
где
d1– делительный диаметрчервяка, мм  ;
  — угловая скорость червяка  , с-1 .
                          V1= 0,5  45,2  0,0315 = 0,71
                          Vs=  = 0,71
Коэффициент Сv= 0,98
Допускаемое контактноенапряжение :
                         = 0,74  0,98  450  106  = 326,4 6   Па
Окружная скорость на колесе:
 
                         V2= 0,5    d2
где
  — угловая скорость наколесе  , с-1   ;
d2– диаметр делительнойокружности колеса, мм .
                          V2= 0,5  1,13  0,126 = 0,071
Тогда коэффициент :
    К = 1,0
Расчетное напряжение :
                                                            ( 2, ст. 33)
где      
d2– диаметр делительнойокружности колеса, мм  ;
К – коэффициент  ;
d1– делительный диаметр червяка, мм ;
Т2 – момент натихоходном валу, Н  м .
                        = 238,7  106  Па
что меньше допускаемого .
3.1.7 К.П.Д. передачи
   = 3010/            по таблице 2.13                                   ( 2, ст. 30)
                                  
где
  — приведённый уголтрения, определяемый экспериментально
                                
Силы в зацеплении. Окружнаясила на колесе и осевая сила на червяке :
                                 Ft2= Fа1=  
где
d2 – диаметр делительнойокружности колеса, мм ;
Т2 – момент натихоходном валу, Н  м .
                                Ft2= Fа1=  = 4712,7 Н
Окружная сила на червяке иосевая сила на колесе :
                                Ft2= Fa2=  
где
  — КПД передачи ;
Ft2– окружная сила на колесе, Н  ;
q–коэффициент диаметра червяка .
 
                                Ft2= Fa2= 623,9 Н
Радиальная сила :
                                  Рr= 0,364  Ft2                                ( 2, ст. 33 )
где
Ft2– окружная сила на колесе, Н  ;
                                 Рr= 0,364  4712,7 = 1715,4 Н
3.1.8 Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба
Эквивалентное число зубьев
                                 zv2=                                         ( 2,ст. 33 )
где
z2– число зубьев колеса .
                                  zv2=  = 40,6
YF= 1,56
 
YF– коэффициент выбирается по таблице 2.15            ( 2, ст. 31 )
Окружная скорость на колесе:
                                 V2=  
где
d2 – диаметр делительнойокружности колеса  ,  мм  ;
 ,  с-1  .
                                 V2= 0,5  1,13  0,126 = 0,071
Коэффициент нагрузки  :
      К = 1                                                                           ( 2, ст. 30 )
Расчётное напряжение изгиба:
                               
где
YF– коэффициент  ;
Ft2– окружная сила на колесе  , Н  ;
m–модуль передачи  ;
b2 – ширина венца  ,  мм .
                              Па
что меньше  F= 54  106 Па
3.1.9 Тепловой расчет
Мощность на червяке :
                                    Р1=    
где
  — угловая скорость наколесе  , с-1  ;
  — КПД передачи .
                                    Р1= 296,9  1,13 = 479,3 Вт
Поверхность охлаждениякорпуса ( см. таблицу 2.14 ) (2, ст. 30)
      А = 0,19 м2Коэффициент
      Кт = 9… 17
Тогда температура масла безискусственного охлаждения
                                 tраб =                               ( 7, ст. 54 )
где
  — КПД передачи .
                                tраб =   0С
что является допустимым, т.к. 
    tраб


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.