МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА РПМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ
ШАХТНОГО ПОЛЯ
ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ
Выполнили
ст. гр. ГП-941
Голубев М.А.
Кузнецов А.Н.
Проверил
доцент, к.т.н.
Кузнецов Г. И.
НОВОКУЗНЕЦК 1997
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ..................................................................3
2. ЗАДАНИЕ.....................................................................4
3. СХЕМАТРАНСПОРТА................................................4
4. ВЫБОР ОЧИСТНОГОКОМПЛЕКСА...........................5
5. РАСЧЁТКОНВЕЙЕРА.................................................6
6. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ......................9
7. ПРАВИЛАБЕЗОПАСНОСТИ.....................................14
8. СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ............................................15
1. ВВЕДЕНИЕ
Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающейпромышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Онпредставляет собой многозвенную систему, состоящую из разнотипных транспортныхустановок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными параметрами,функционирующую в сложных горно-геологических условиях.
Характерные черты подземного транспорта :
· сравнительнонебольшие расстояния транспортирования в подземных условиях при значительных объёмах перевозки
· неравномерностьгрузопотоков
· широкаяразветвлённость транспортных магистралей
· наличиев одной магистрали нескольких видовтранспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения
· многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных инаклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости, влажностии загазованности окружающей среды .
Основные виды подземного транспорта — конвейерный и локомотивный.
Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительность, связанной с поточностью,низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью, низким уровнемтравматизма обслуживающего персонала, способностью транспортировать груз какпо горизонтальным, так и по наклонным выработкам, удобством сопряжения с очистнымизабоями .
Недостатки — относительно высокие капитальные и эксплуатационныезатраты, низкая технологическая гибкость, неприспособленность ктранспортированию крупнокусковых и абразивных грузов .
Локомотивный транспорт характеризуетсямногофункциональностью, практически неограниченной производительностью,высокой экономичностью, маневренностью, высоким коэффициентом готовности .
Недостатки: цикличность, зависимость производительности отуровня организации, ограниченность применения по углам наклона, наличиесложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторныхэлектровозов .
2 ЗАДАНИЕ
1) Мощность пласта 0.95м.
2) Угол залегания 20 0
3) Количество добычных участков 2
4) Тип электровоза и вагонеток АРП-7, ВДК-2.5
5) Количество погрузочных пунктов 2
6) Длина откатки L1=1000 м
L2 =1500 м
Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию .
3. СХЕМА ТРАНСПОРТА
При панельной системе подготовки применяется следующая схематранспорта : отбитый уголь попризабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусныйштрек.В зависимости от мощности забоя, могут быть применены 2 последовательносоединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один 1ЛТ100 на всю длину ярусногоштрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон, где, взависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевоготранспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главномуштреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой. Для доставкиматериалов и оборудования к очистному забою по ярусным штрекампредусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ. Дляобслуживания конвейера на конвейерномуклоне устанавливается монорельсоваядорога .
4. ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА .
По горно-геологическим условиям наиболее подходящим являетсямеханизированный комплекс КД-80 .
Механизированный комплекс КД-80 .
- комбайн КА-80
- крепь КД-80 .
- конвейер СПЦ151
- насосная станция СНТ32
Комбайн КА-80
1. Производительность 3.0 т/мин
2. Высотаисполнительного органа 0.73...1.25 м
3. Шириназахвата 0.8 м
4. Максимальнаяскорость подачи 5 м/мин
5. Тяговоеусилие 200 кН
6. Суммарнаяустановленная мощность 220 кВт
7. Габариты
длина 5000 мм
высота 2500 мм
ширина 730 мм
8. Масса 12.5 т
Изготовитель — Горловский завод .
5. РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1.Принимаем скорость =1 м/с .
2.Ширина ленты :
м .
Принимаем ленту ШТК-200 шириной 1.0 м .
3. По справочнику выбираем роликоопоры .
Массароликоопоры грузовой ветви кг
порожняковой ветви кг
Диаметр ролика — 127 мм .
Расстояние между роликоопорами
грузовой ветви м
порожняковой ветви м
4. Тяговый расчет конвейера .
Масса вращающихсячастей роликоопор на 1 м конвейера
грузовойветви /м
порожняковой ветви /м
Масса ленты на 1 м конвейера кг/м
Масса груза на 1 мконвейера
кг/м
Расчет производитсяметодом обхода контура по точкам .
5. Расчёт
1500 м
Коэффициент сопротивления для порожней ветви 0.03
1
2
3
4
5
6
7
8
9
×60×0.03×
+ 413 Н
×(13.4+8.9)×50×0.03 =
+742 Н
×1490×0.03 =
Коэффициент сопротивления для грузовой ветви 0.033
×(13.4+20.8+50)×1500×0.033=
, где
Н
Н
Количество прокладок
где i= 3 — число прокладок
n= 8.5 — коэффициент запаса прочности
Sp = 1960 Н/м — разрывное усилие прокладки шириной1 мм
Количество прокладок достаточное .
Мощностьконвейера
где -коэффициент запаса
кВт
Наосновании полученных данных, выбираем конвейер 1ЛТ100
1.Скорость ленты до 2 м/с
2.Приёмная способность до16.5 м3/с
3.Максимальная производительность 735 т/ч
4. Максимальная конструктивная длина 1500 м
5.Телескопичность 45 м
6.Суммарная мощность привода до 330 кВт
6. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ .
Исходныеданные :
Тип электровоза и вагонеток АРП-7, ВДК-2.5
Длина откатки , м
Сменный грузопоток А=2160 т
1. Средневзвешенная длина откатки
м.Вес прицепногосостава
а) по условию трогания с места порожнегосостава на подъём на прямолинейном участке
, кН
где
y-коэффициент трения колёс о рельсы
2
кН
б) по условию трогания с местагружёного состава на подъём на прямолинейном участке
, кН
гружёного состава
кН
Количество вагонеток в составе
Принимаем 27 вагонеток .
Qг = z×g×(Gв+Gг)=27×9.81×(1.36+2)= 890кН
Qп = z×g×(Gв+с×Gг)=27×9.81×(1.36+2)= 360кН
2. Проверка на тормозной путь
Тяговое усилие на один электродвигатель
Fг=1/n×(Pл+Pг)×(wг-i)=1/2(7×9.81+890)(9-3)=2876H
Fп=1/n×(Pл+Pп)×(wп+i)=1/2(7×9.81+360)(10+3)=2786 H
По электромеханической характеристике определяем:
При Fг=2.87 кH : Iг=130 A