Реферат по предмету "Технология"


Подготовка и вскрытие шахтного поля шахты Полосухинская

МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО  И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ
 



КАФЕДРА     РПМ


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ
ШАХТНОГО ПОЛЯ
ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ




Выполнили
ст. гр. ГП-941
Голубев М.А.  
Кузнецов А.Н.


Проверил  
 доцент, к.т.н.
Кузнецов Г. И.






НОВОКУЗНЕЦК 1997



СОДЕРЖАНИЕ

1.  ВВЕДЕНИЕ..................................................................3
2.  ЗАДАНИЕ.....................................................................4
3.  СХЕМАТРАНСПОРТА................................................4
4.  ВЫБОР ОЧИСТНОГОКОМПЛЕКСА...........................5
5.  РАСЧЁТКОНВЕЙЕРА.................................................6
6.  РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ......................9
7.  ПРАВИЛАБЕЗОПАСНОСТИ.....................................14
8.  СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ............................................15






               
































1.  ВВЕДЕНИЕ

Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающейпромышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Онпредставляет собой многозвенную систему, состоящую из разнотипных транспортныхустановок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными па­раметрами,функционирующую в сложных горно-геологических условиях.
Характерные черты подземного транспорта :
·     сравнительнонебольшие расстояния транспортирования в подземных условиях  при значительных объёмах перевозки
·     неравномерностьгрузопотоков
·     широкаяразветвлённость транспортных магистралей
·     наличиев одной  магистрали нескольких видовтранспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения
·     многозвенность  транспорта, работающего в горизонтальных инаклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости, влажностии загазованности окружающей среды .

Основные виды подземного транспорта — конвейерный и ло­комотивный.
Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительнос­ть, связанной с поточностью,низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью, низким уровнемтравматизма обслуживающего персонала, способностью транспортировать груз какпо горизонтальным, так и по наклонным выработкам, удобством сопряжения с очистнымизабоями .
Недостатки — относительно высокие капитальные и эксплуатационныезатраты, низкая технологическая гибкость, неприспособленность ктранспортированию крупнокусковых и абразивных грузов .
Локомотивный транспорт характеризуетсямногофункциональностью, практически неограниченной производительностью,высокой экономичностью, маневренностью, высоким коэффициентом готовности .
Недостатки: цикличность, зависимость производительности отуровня организации, ограниченность применения по углам наклона, наличиесложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторныхэлектровозов .



2 ЗАДАНИЕ
1) Мощность пласта                                                   0.95м.
2) Угол залегания                                                         20 0
3)  Количество добычных участков                                 2
4)  Тип электровоза и вагонеток                    АРП-7, ВДК-2.5
5)  Количество погрузочных пунктов                               2
6)  Длина откатки                                                    L1=1000 м    
L2 =1500 м
                                                                            

Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию .

3.  СХЕМА ТРАНСПОРТА
 При панельной системе подготовки применяется следующая схематранспорта :   отбитый уголь попризабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусныйштрек.В зависимости от мощности забоя, могут быть применены 2 последовательносоединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один 1ЛТ100 на всю длину ярусногоштрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон, где, взависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевоготранспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главномуштреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой. Для доставкиматериалов и оборудования к очистному забою по  ярусным штрекампредусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ. Дляобслуживания конвейера  на конвейерномуклоне  устанавливается монорельсоваядорога .








4.  ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА .

По горно-геологическим условиям наиболее подходящим являетсямеханизированный комплекс КД-80 .

Механизированный комплекс КД-80 .
-     комбайн КА-80
-     крепь КД-80 .
-     конвейер  СПЦ151
-     насосная станция СНТ32
 
Комбайн КА-80

1. Производительность                                            3.0 т/мин
2. Высотаисполнительного органа                        0.73...1.25 м
3. Шириназахвата                                                     0.8 м
4. Максимальнаяскорость подачи                            5 м/мин
5. Тяговоеусилие                                                      200 кН
6. Суммарнаяустановленная мощность                  220 кВт
7. Габариты
   длина                                                                 5000 мм
   высота                                                               2500 мм
   ширина                                                              730   мм
8.  Масса                                                                       12.5 т

 Изготовитель — Горловский завод .








5.  РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

1.Принимаем скорость    =1 м/с .
2.Ширина ленты  : 
                                   
                                                       

 м .
Принимаем ленту ШТК-200 шириной  1.0 м .

3.  По справочнику выбираем роликоопоры .
  Массароликоопоры       грузовой ветви                 кг         
                                        порожняковой ветви         кг
Диаметр ролика    — 127 мм .
Расстояние между роликоопорами    
                                          грузовой ветви                   м
                                          порожняковой ветви        м
4. Тяговый расчет конвейера  .
  Масса вращающихсячастей роликоопор  на 1 м конвейера
             грузовойветви                   /м 
             порожняковой ветви          /м       
 Масса  ленты  на 1 м конвейера    кг/м                          
 
Масса груза   на 1 мконвейера      
       кг/м   
  Расчет производитсяметодом обхода контура по точкам .
5.  Расчёт

1500 м                                                                                                    

 Коэффициент сопротивления для порожней ветви 0.03
1
2
3
4
5
6
7
8
9






 
     
        ×60×0.03×
  + 413 Н                
       
       ×(13.4+8.9)×50×0.03 =
       +742 Н
   
 
       ×1490×0.03 =

 Коэффициент сопротивления для грузовой ветви 0.033       

                                                                                                                                                                           ×(13.4+20.8+50)×1500×0.033=
          

 


                      
                   , где

               Н
                   Н

        Количество прокладок
                 
    где    i= 3 — число прокладок
              n= 8.5 — коэффициент запаса прочности
           Sp = 1960 Н/м — разрывное усилие прокладки шириной1 мм
 
   Количество прокладок достаточное .

Мощностьконвейера 
               где     -коэффициент  запаса

  кВт




Наосновании полученных данных, выбираем конвейер 1ЛТ100
1.Скорость ленты                                                     до 2 м/с 
2.Приёмная способность                                         до16.5 м3/с
3.Максимальная производительность                    735  т/ч
4.  Максимальная конструктивная длина                 1500 м
5.Телескопичность                                                          45 м
6.Суммарная мощность привода                               до 330 кВт

6.    РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ  .
   
    Исходныеданные  :
Тип электровоза и вагонеток          АРП-7, ВДК-2.5  
Длина откатки      , м
Сменный грузопоток     А=2160 т
1.  Средневзвешенная длина откатки
 м.Вес прицепногосостава
 а) по условию трогания с места порожнегосостава на подъём на прямолинейном участке
 , кН
           где        
                         y-коэффициент трения колёс о рельсы
                          2
                          

 кН
б) по условию трогания с местагружёного состава на подъём на прямолинейном участке
 , кН
  гружёного состава
 кН
 Количество вагонеток в составе


 Принимаем 27 вагонеток .
Qг = z×g×(Gв+Gг)=27×9.81×(1.36+2)= 890кН
Qп = z×g×(Gв+с×Gг)=27×9.81×(1.36+2)= 360кН
2.  Проверка на тормозной путь
Тяговое усилие на один электродвигатель
Fг=1/n×(Pл+Pг)×(wг-i)=1/2(7×9.81+890)(9-3)=2876H
           Fп=1/n×(Pл+Pп)×(wп+i)=1/2(7×9.81+360)(10+3)=2786 H
По электромеханической характеристике определяем:
 
При Fг=2.87 кH  :  Iг=130 A


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.