Реферат по предмету "Технология"


Основы проектирования и конструирования машин

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежский государственный технический университет
Кафедра проектирования механизмов иподъемно-транспортных машин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине
 “Основы проектирования и конструирования машин”,
для студентов специальности 060800
экстернатной формы обучения
Воронеж2002                                                                                  
Составители: канд. техн. наук В.А.Нилов, канд.техн. наук Ю.В.Кирпичев, канд. техн. наук Б.Б.Еськов, И.Ю.Кирпичев
УДК531.8-621.81.
Методические указания к выполнению курсовой работыпо дисциплине  “Основы проектирования и конструирования машин”, для студентовспециальности 060800 экстернатной формы обучения / Воронеж. гос. техн. ун-т;Сост. В.А.Нилов, Ю.В.Кирпичев, Б.Б.Еськов, И.Ю.Кирпичев. Воронеж, 2002. 24 с.
Методические указания предназначены для студентов, выполняющихкурсовую работу  по  дисциплине “Основы проектирования и конструированиямашин”. Представлена методика структурного, кинематического анализашарнирно-рычажного механизма. Приведенные расчетные зависимости позволяютстудентам рассчитать и построить планы скоростей и ускорений, а также выполнитьэскизную компоновку цилиндрического редуктора.
Рабочая тетрадь подготовлена в электронном виде втекстовом редакторе MS WORD и содержится в файле: Экстернат.doc.
Табл.4. Ил.20. Библиогр.: 7 назв.
Рецензент: канд. тех. наук  В.Я. Иволгин
Ответственный за выпуск зав. кафедрой, канд. техн.наук В.А. Нилов
Издается по решению редакционно-издательского советаВоронежского государственного технического университета
   © Воронежский государственный
         технический университет, 2002
СОДЕРЖАНИЕ ИПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯКУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работапо дисциплине “Основы проектирования и конструирования машин” длястудентов-экстернатников специальности 060800 “Экономика и управление напредприятии” состоит из графической части, которая выполняется на двух листахплотной чертежной бумаге формата A1 (594x841) в карандашеи расчетно-пояснительной записки, написанной от руки или набранной машинописнымтекстом на листах писчей бумаги формата A4 (210x297) на однойстороне страниц где приводятся все расчеты по заданию.
1 ЛИСТ –Структурный и кинематический анализ рычажного механизма. Примерыоформления 1-го листа представлены в приложениях В, Г, Д и выбираются взависимости от номера задания. В расчетно-пояснительной записке к первому листудолжны быть отражены следующие вопросы:
1. Назвать всезвенья механизма.
2. Построитьплан механизма.
3. Построитьплан скоростей.
4. Построитьплан ускорений.
2 ЛИСТ –Сборочный чертеж редуктора. Пример оформления 2-го листапредставлен в приложении Е. В расчетно-пояснительной записке к первому листудолжны быть отражены следующие вопросы:
1.Кинематический расчет и выбор электродвигателя.
2. Выборматериала колес редуктора.
3. Расчетзакрытой зубчатой пары.
4. Расчетосновных параметров и размеров зубчатых колес.
5. Расчетдиаметров валов редуктора.
6. Выборподшипников.
7. Выборшпоночных соединений.
 
РАСЧЕТ 1-гоЛИСТА
СТРУКТУРНЫЙАНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
Кривошипно-рычажный механизм состоит иззвеньев:
0- стоек A и D, ось X-X
1- кривошипа AB,
2- шатуна ВС,
3- кривошипа DE,
4- шатуна FE,
5- ползуна F.
Количествоподвижных звеньев n=5;  количество кинематических пар 5-го класса p=7.
ПЛАН МЕХАНИЗМА
При известных размерах звеньевмеханизма построение механизма в каком-либо положении осуществляется методомзасечек, который заключается в геометрическом построении положения на плоскостицентра вращательных пар. Последовательность построения (см. приложение A), с учетом заранее выбранного масштаба построения m плана механизма (для задания №1):
1) расположить на плоскости позаданным размерам элементы изображения стойки (точки Aи D, ось x-x);
2) в одном из заданных углом j положений присоединить ведущее звено АВ;
3) из точки В и точки D провести дугирадиусом соответствующих заданных размеров (LBC, LCD), пересечение которых определит положение вращательнойпары  С;
4) на продолжении отрезка DC радиусом LDE  найтиточки Е;
5) из точки Е радиусом LEFпровестидугу до пересечения с линией x-x движения ползуна, пересечение которых определитположение поступательной пары, в точке F.
Ориентировочный интервал масштаба плана построениямеханизма />. Значит, длины звеньев вмасштабе (на чертеже) равны:
/>;  />;  />;   />,
здесьи далее величина в скобках обозначает размер в миллиметрах на чертеже.
ПЛАН СКОРОСТЕЙ
Построение плановскоростей и ускорений проводится на основе последовательного составлениявекторных уравнений для точек звеньев механизма, начиная с ведущего звена,угловая скорость w1 которого  задана.
Находим численноезначение скорости точки B из выражения:
/>                                 (м/c)                                     
Для того чтобы начать построение плана скоростейнеобходимо выбрать масштаб построения />.Вычисляем масштаб:
/>                               />
где/> мм (чем больше />, тем крупнее построения).
Выбираем на чертеже точку P — полюс плана скоростей. Строим вектор /> скорости точки B (рис.12, 16, 19). Вектор скорости точки Bнаправлен в сторону вращения ведущего звена (см. направление w1),перпендикулярно звену АВ.
Скорость точки C определяетсяиз векторной системы уравнений:
    />                                                (1)
где /> - векторы абсолютных скоростей точек; />-векторы относительных скоростей (скорость точки С вокруг B искорость точки С вокруг опоры D).
Системауравнений (1) решается графическим способом. При этом учитывается, что />, />. Скорость точки Dравна нулю /> (на плане скорость совпала с полюсом P).
Выполним построения для нахождения точки C:
1) Построим скорость /> ,т.е. скорость точки С вокруг точки D – проведем на плане направлениевектора />. Из полюса Pпроведем линию перпендикулярно звену CD.
2) Построим скорость /> ,т.е. скорость точки С вокруг точки B – проведем на плане направлениевектора /> через точку bплана скоростей.
3) Точка плана скоростей лежит на пересечении двухнаправлений /> и />. Достраиваем вектор /> - скорость точки С.
4) Находим величину скорости точки С из планаскоростей:
    />                             (м/c)
где /> - длинавектора на плане скоростей в миллиметрах.
Построимскорость точки Е для заданий №1,3 (рис.12, 19):
Т.к. точка Епринадлежит звену CD, значит направления скоростей точек С и Е совпадают, адлина вектора /> находится изпропорции:
/>;  />                                 (мм)
Откладываем изполюса P параллельновектору /> длину вектора /> - получаем точку E на планескоростей.
Построимскорость точки Е для задания №2 (рис.16):
Т.к. точка Епринадлежит звену CD, и находится между точками C и D, то найдемкоординаты конца вектора pc из пропорции:
/>;  />                                 (мм)
Соединяем наплане скоростей точки b и c, и откладываемна этой линии из точки b найденную длину отрезка /> — получаем точкуe на плане.Соединяя полюс P с точкой e, построим вектор />.
Находим величину скорости точки E изплана:
/>                             (м/c)
Скорость точки F определяется спомощью графического решения системы векторных уравнений:
/>                                              (2)
где /> -векторы абсолютных скоростей точек; /> - векторы относительных скоростей; /> - скорость движения системы координат (прямой x-x), />.
При решении уравнений (2) учитываем, что />,/>//x-x.
Выполним построения для нахождения точки F(рис.12, 16, 19):
1) Построим скорость />,т.е. скорость точки F вокруг точки E – проведем наплане направление вектора /> черезточку e на плане скоростей.
2) Через полюс P проведем линиюпараллельную направляющей оси x-x.
3) Точка Fплана скоростей лежит на пересечении двух направлений (см. п.1 и 2).Достраиваем вектор /> - скорость точки F.
4) Находим величину скорости точки F изплана скоростей:
           />                              (м/c)
Из построенного плана найдем некоторыезначения скоростей:
/>                             (м/c)
/>                             (м/c)
Скорости центров масс звеньев лежат насерединах соответствующих отрезков: S1 на  />; S2 — />; S3 — />; S4 — />; S5=/>.
ПЛАН УСКОРЕНИЙ
Определим ускорение точки B, совершающейравномерное движение по окружности с радиусом кривошипа AB:
/>                                 (м/c2)                                     
Для того чтобы начать построение плана скоростейнеобходимо выбрать масштаб построения />.Вычисляем масштаб:
/>                               />
где/> мм (чем больше />, тем крупнее построения).
Выбираем на плоскости точку p — полюс плана ускорений. Строимвектор /> ускорения точки B (рис.13, 15,18).Вектор /> направлен параллельно звену AB.Откладываем из полюса p длину вектора /> в направлении кцентру вращения точки B (т.е. от точки B к точке A).
Ускорение точки C определяется из векторных уравнений:
/>                                      (3)
где /> - векторы абсолютных ускорений точек, при чем />;/> - векторы нормальныхускорений; /> - векторы тангенсальныхускорений.
Определим значения и длины отрезковнормальных ускорений:
/>                       (м/с2),
в масштабе плана />                   (мм).
/>                       (м/с2),
в масштабе плана />                   (мм).
Выполним построения для нахождения точки C(рис.13, 15, 18):
1) Для этого източки b плана ускорений откладываем параллельно звену BC отрезок /> (нормальное направлениеускорения) по направлению в сторону движения от точки С к точке В.Перпендикулярно BC проводим через конец этого отрезка линию — тангенсальноенаправление ускорения.
2) Из полюса p плана ускорений откладываемпараллельно звену CD отрезок /> (нормальноенаправление ускорения) по направлению в сторону движения от точки С к точке D.Перпендикулярно CD проводим через конец этого отрезка линию — тангенсальное направление ускорения.
3) Пересечением2-линий тангенсальных направлений получится точка C – вектор />.
4) Находимвеличину ускорения точки С из плана ускорений:
           />                              (м/c)
Построимускорение точки Е для заданий №1,3 (рис.13, 18):
Ход построенияускорения точки Е аналогичен скорости. Т.к. точка Е принадлежит звену CD,значит, направления ускорений точек С и Е совпадают, а длина вектора /> находится из пропорции:
/>;  />                                 (мм)
Откладываем изполюса /> параллельновектору /> длину вектора /> - получаем точку E на планеускорений.
Построимускорение точки Е для задания №2 (рис.15):
Ход построения ускорения точки Еаналогичен скорости, поэтому:
/>;  />                                 (мм)
Находим величину ускорения точки E изплана:
/>                             (м/c)
Определим значение и длину отрезка наплане нормального ускорения />:
/>                       (м/с2),
в масштабе плана />                   (мм).
Выполним построения для нахождения ускорения точки F(рис.13, 15, 18):
1) Для этого източки e плана ускоренийоткладываем параллельно звену EF отрезок /> (нормальноенаправление ускорения) по направлению в сторону движения от точки F к точке E.Перпендикулярно EF проводим через конец этого отрезка линию — тангенсальное направление ускорения.
2) Через полюс p плана ускорений проводим линиюпараллельную оси x-x.
3) Пересечением2-х направлений получится точка F – вектор />.
4) Находимвеличину ускорения точки F из плана ускорений:
            />                              (м/c)
Ускоренияцентров масс звеньев лежат на серединах соответствующих отрезков: S1 на  />; S2 — />; S3 — />; S4 — />; S5=/>.
РАСЧЕТ 2-гоЛИСТА
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
Для того, чтобыпривести в движение рычажный исполнительный механизм применяютэлектродвигатели.
По найденному уравновешивающему моменту />, приложенному к кривошипу(входной вал рычажного  исполнительного механизма), определяют вращающий моментна входном валу привода:
/>                                      (Нм)
где /> – уравновешивающая сила, /> – длина кривошипа AB, /> – коэффициентзапаса, определяемый в зависимости от неучтённых нагрузок, степени влияния сили моментов трения, ошибки в положении силового расчета, условий эксплуатации идр./>/>.
Находиммощность на  валу кривошипа:
/>                       (Вт)
где />–угловая скорость кривошипа, рад/с (см. в исходных данных/>).
/>

Определяютмощность на валу электродвигателя:
/>                          (Вт)
где />– КПД всего привода, равныйпроизведению частных КПД передач, входящих в привод:
/>
где />– КПД закрытой передачи(редуктора); /> – КПД открытойзубчатой цилиндрической передачи; /> – КПДподшипников качения.
По найденной мощности /> определяюттип трехфазного асинхронного электродвигателя, наиболее подходящего дляконкретных условий работы (Таблица 1).
Трехфазные асинхронные электродвигатели, наиболеераспространенные в различных отраслях народного хозяйства; их преимущества посравнению с двигателями других типов: простота конструкции, меньшая стоимость,более высокая эксплуатационная надежность. При выполнении курсовых проектовследует выбирать для приводов именно эти двигатели./> 
Таблица 1 — Трехфазные асинхронные электродвигатели общего назначения
Мощность,
КВт
Частота вращения,
 1500 об/мин
Типоразмер
Двигателя 0,55 4А71А4У3 0,75 4А71В4У3 1,1 4А80А4У3 1,5 4А80В4У3 2,2 4А90L4У3 3,0 4А100S4У3 4,0 4А100L4У3 5,5 4А112M4У3 7,5 4А132S4У3 11,0 4А132М4У3 15,0 4А160S4У3 18,5 4А160М4У3 22 4А180S4У3 30 4А180М4У3 37 4А200М4У3 45 4А200L4У3 55 4А225М4У3 75 4А250S4У3 95 4А250М4У3 110 4А280S4У3 132 4А280M4У3 160 4А315S4У3 200 4А315S4У3
По требуемой мощности /> выберем ближайшийдвигатель.
Выбираем из табл.1электродвигатель: _____ кВт;  />1500об/мин.
Найдемчастоту вращения вала кривошипа:
/>                          (об/мин)
Определим общее передаточное отношение всего  привода:
/>
где/> – число об/минэлектродвигателя; /> – числооб/мин кривошипа.
Разбиваем общее передаточноечисло по ступеням по правилу: />.
Пусть u2=          (выбираем из интервала стандартногоряда 3.15, 3.55, 4, 4.5, 5, 5.6, 6.3, 7.1, 8),  тогда />
Рассчитаемчастоты вращения всех валов привода:
/> 1500   (об/мин)
/>              (об/мин)     
/>               (об/мин)
Рассчитаемкрутящие (вращающие) моменты привода:
/>                     (Нм)
/>                                (Нм)
/>                                 (Нм)
ВЫБОР МАТЕРИАЛА КОЛЕС РЕДУКТОРА
Для материала Сталь 45 выбираем термообработку –улучшение. Выбираем твердость: шестерни НВ1     269…302
                                  колеса  НВ2  235…262
Определяемсредние твердости зубьев:
Шестерни />
Колеса      />
Вычисляем контактныенапряжения: 
/>                               (МПа)
/>                               (МПа)
Выбираем минимальное из  значений /> и />:
/>    (МПа) – допускаемое контактноенапряжение.
РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ (КОЛЕСО + ШЕСТЕРНЯ)
Зубчатые передачипредназначены для передачи движения с соответствующим изменением угловойскорости (момента) по величине и направлению. Усилие от одного элементасцепляющейся пары к другому передается посредством зубьев, последовательновступающих в зацепление.
Меньшее из зубчатыхколес сцепляющейся пары называется шестерней, а большее – колесом. Терминзубчатое колесо относится как к шестерне, так и к колесу.
Буквенные обозначения,общие для обоих зубчатых колес сцепляющейся пары, отмечаются индексом 1 дляшестерни и индексом 2 для колеса.
Рассчитываем межосевоерасстояние:
/>
где />= 495 — коэффициентмежосевого расстояния для цилиндрических зубчатых колес; />= 0.315 — коэффициент ширины колес относительно опор; /> -крутящий момент, Нм.
Потабл.2 выбираем из стандартное межосевое расстояние  />          (мм).Таблица 2 — Ряды межосевыхрасстояний
Межосевое расстояние /> стандартных редукторов, мм 1-й ряд 40 50 - 63 80 100 125 - 160 - 200 2-й ряд - - - - - 140 - 180 - 1-й ряд - 250 - 315 - 400 - 500 - 630 - 2-й ряд 225 - 280 - 355 - 450 560 - 710
ПРИМЕЧАНИЕ:первый ряд следует предпочитать второму.
Определяем  модуль зацепления:
/>                                  (мм)
Значение модуля зацепления m, полученноерасчетом, округляем в большую сторону до стандартного из ряда чисел:
1-йряд -  1.0;    1.5;    2;       2.5;    3;     4;     5;     6;  8;  10
2-йряд -  1.25;  1.75;  2.25;  2.75;  3.5;  4.5;  5.5;  7;  9
ПРИМЕЧАНИЕ:  При выборе модуля 1-й ряд следуетпредпочитать 2-му.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС/> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:
/> 
Число зубьев шестерни:
/>
Число зубьев колеса:
/> 
Делительные диаметры шестерни и колеса:
/> 
/> 
Диаметры окружностей вершинзубьев шестерни и колеса:
/> 
/> 
Диаметры окружностей впадинзубьев шестерни и колеса:
/>
/>
Ширина венца колеса и шестерни:
/>
/>
РАСЧЕТДИАМЕТРОВ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Для определения диаметравала выполняют ориентировочный расчет его на чистое кручение по  допускаемому напряжению/>=15…20 МПа (/>):
Рассчитаем диаметры быстроходного вала редуктора.
/>                              (мм),  принимаем />       мм
где />-крутящий момент на валу, Нм.
Полученное значение диаметра округляют до ближайшегостандартного значения, мм, по ГОСТ 8032-56, ГОСТ 6636-69:
16,17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50,53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 100, 105, 110, 115, 120, 130, 140, 150,160, 170 …/> /> /> /> /> /> /> /> />

Диаметр вала под подшипниками:
/> 
Диаметр вала под шестерней:
/> 
Рассчитаем диаметры тихоходного валаредуктора.
/>                              (мм),  принимаем />       мм
Диаметр вала под подшипниками:
/>                               (мм)
Диаметр вала под колесом:
/>                                (мм)
Диаметры />, />, />, /> также округляют достандартного значения.
ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ
Назначение подшипников – поддерживать вращающиеся валыв пространстве, обеспечивая им возможность свободного вращения или качания, ивоспринимать действующие на них нагрузки.
Из табл.3по рассчитанным  диаметрам вала />, /> подбираем подходящиеподшипники для обоих валов редуктора. Его геометрия понадобится при построениичертежа редуктора.
Длябыстроходного вала № ______
Длятихоходного вала № ______
/>

Таблица 3 — Подшипники шариковые радиальные однорядные(ГОСТ 8338-75)Легкая серия Обозначение Размеры, мм Грузоподъемность динамическая, кН
/>
/>
/>
/>
/>
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
220
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
100
47
52
62
72
80
85
90
100
110
120
125
130
140
150
160
180
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
28
30
34 1.5
10.0
11.0
15.3
20.1
25.6
25.7
27.5
34.0
51
44.9
44.8
51.9
57.0
65.4
75.3
95.8 2 2.5 3 3.5
ВЫБОРШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Шпонкипредназначены для передачи крутящих моментов от вала к находящейся на немдетали или наоборот.
По табл.4 выбираем шпонкии заносим в таблицу:Размеры, мм Быстроходный вал Тихоходный вал Консольный участок Под шестерней
Консольный
Участок Под колесом Диаметр вала,D Шпонка Ширина b Высота h Глубина паза t Длина L
/>

Таблица 4 — Шпонки призматические (ГОСТ 23360-78)
Диаметр вала
/>
Сечение
шпонки Фаска
Глубина
паза
Длина
/> />
/>
/>
Вала
/>
Ступицы
/> />
Свыше 12 до 17
» 17  »  22
» 22  »  30
» 30  »  38
» 38  »  44
» 44  »  50
» 50  »  58
» 58  »  65
           » 65  »  75
» 75  »  85
» 85  »  95
5
6
8
10
12
14
16
18
20
22
25
5
6
7 0,25…0,4
3
3,5
4
2,3
2,8
3,3
10…32
14…40
18…63
22…80
28…90
36…110
45…125
50…140
56…160
63…180
70…200 /> 0,4…0,6 /> 8 5 3,3 />
9
10
11
12
5,5
6
7
7,5
3,8
4,3
4,4
4,9 /> 0,6…0,8 /> 14 9 5,4 />
Длины призматических шпонок выбирают из следующегоряда: 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80;90; 100; 110; 125; 140; 160; 180; 200 мм.ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Что называется звеном?
2.Какие бывают звенья?
3.Что называется кинематической парой?
4.Что такое класс кинематической пары?
5.Чем отличаются низшие кинематические пары от высших?
6.Что называется механизмом?
7.Как рассчитать КПД привода?
8. Какопределить передаточное число редуктора и привода?
9.Как определить частоту вращения выходного или промежуточ­ного валов, еслиизвестна частота вращения ведущего вала?
10.Как изменяется мощность при ее передаче от ведущего вала к ведомому?
11. Как изменяется крутящий моментпри его передаче от ведущего вала к ведомому?
12.Какова связь крутящего момента с мощностью и частотой вра­щения вала редукторас угловой скоростью?
13. Что такое угол зацепления?
14. Чтотакое модуль зацепления, его размерность?
15. Какие усилия действуют взацеплении: цилиндрических прямозубых передач, косозубых цилиндрических передач,конических передач; червячных передач.
16. Видыременных передач (по форме профиля поперечного сече­ния) и по материалу ремня?
17. Как определить передаточноечисло ременной передачи?
18. Какие существуют типы подшипников? Последовательностьих выбора.
19. Для чего предназначен рым-болт (грузовой болт)?
20. Классификация резьб по формепрофиля поперечного сечения.
21. В чемсостоит отличие вала от оси?
22.Какие сведения должен содержать чертеж на деталь ?
23.С какой целью вводится термообработка деталей?
24.Что такое квалитет в системе допусков и посадок ЕСКД?
ПРИЛОЖЕНИЕ А.Построение плана положения механизма
/>

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Заполнение основной надписи />
ПРИЛОЖЕНИЕ В.Пример построения планов скоростей и ускорений для задания №1/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.Пример построения планов скоростей и ускорений для задания №2
/>




ПРИЛОЖЕНИЕ Д.Пример построения планов скоростей и ускорений для задания №3
/>/>
/>

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.Пример компоновки редуктора
/>

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Теория механизмов и машин / Подред. К.В. Фролова. М.: Высшая школа, 1987.
2.  Машнев М.М., Красковский Е.Я.,Лебедев П.А. Теория механизмов и машин и детали машин. Л: Машиностроение,1980
3.  Ковалев Н.А. Теория механизмов имашин. М.: Высшая школа, 1974.
4.  Иванов М.Н. Детали машин. М.:Высшая школа, 1984.
5.  Левятов Д.С. Расчет иконструирование деталей машин М.: Высшая школа, 1979.
6.  Дунаев П.Ф. Конструирование узлови деталей машин. М.: Высшая школа, 1979.
7.  Иоселевич Г.Б. Детали машин. М.:Высшая школа, 1988.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине
 “Основы проектирования и конструирования машин”,
для студентов специальности 060800
 экстернатной формы обученияСоставителиНилов Владимир Александрович
Кирпичев Юрий Викторович
Еськов Борис БорисовичКирпичев Игорь Юрьевич
Компьютерный набор И.Ю. Кирпичев
ЛР №066815 от 25.08.99. Подписано к изданию29.02.2002.
Уч.-изд.л. 1.11 ”C”
Воронежский государственный технический университет
394026 Воронеж, Московский просп., 14
СПРАВОЧНИК МАГНИТНОГО ДИСКА
(кафедра ПМ и ПТМ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине
 “Основы проектирования и конструирования машин”,
для студентов специальности 060800
 экстернатной формы обучения
Составители: Нилов В.А., Кирпичев Ю.В., Еськов Б.Б.,Кирпичев И.Ю.
           Экстернат.doc                             1077 кб                       05.03.2002  
              (наименованиефайла)                        (объем)                             (дата)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.