Реферат по предмету "Техника"


Подшипники качения

Федеральноеагентство по образованию
ГОУ СПО
«Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»
РЕФЕРАТ
На тему: «Подшипники качения»
Выполнил:
Группа:
Проверил:
Сыктывкар, 2005г.

Содержание.
1.     Отличие подшипников качения от подшипников скольжения
3
2.     Основные типы подшипников качения
5
3.     Специальные типы подшипников качения
14
Список литературы.
15

Отличиеподшипников качения от подшипников скольжения.
В любом механизме или машине различают два типаподвижных опор: опоры с трением скольжения и опоры с трением качения.
В первом случае происходит взаимное перемещение ивзаимодействие рабочих поверхностей вала и корпуса, чаще всего разделённыхвкладышем скольжения и смазочными веществами. Работа опоры происходит причистом скольжении соприкасающихся деталей.
Во втором случае между взаимно подвижнымиповерхностями закладываются тела качения (шарики или ролики) и работа опорыпроисходит при трении качения. В этом случае вместо вкладышей из бронзы,баббитов пластиков или других материалов в опорах с трением каченияустанавливаются шариковые или роликовые стальные подшипники.
В зависимости от характера нагружения вращающихся опорони называются радиальными, если опора воспринимает радиальные нагрузки,упорными, если опора воспринимает только осевые нагрузки, и радиально-упорнымиили упорно-радиальными подшипниками (в зависимости от того какие преобладают),если опора воспринимает радиальные и осевые нагрузки одновременно.
Каждый тип опоры характеризуется своими размерами,конструкцией, техническими условиями на изготовление, установку и эксплуатацию.
Подшипники качения и подшипники скольжения по-разномусопротивляются движению и так же по-разному определяют изнашивание элементовподвижных опор и поверхностей деталей машин. Тот или другой тип подшипникавыбирается исходя из оценки технико-экономических условий эксплуатации машиныили конкретных узлов.
Таблица 1.
Сравнительныехарактеристики двух типов подшипников.
Общие характеристики
Подшипники скольжения
Подшипники качения.
1
2
3
Размеры:
   радиальные
Малы
Выше в 2-3 раза
   осевые
От 0,7 до 2 диаметров вала
Малы (от 0,2 до 1 диаметра вала)
Вес
Мал
Обычно выше в 1,5-2 раза
Стоимость
   малых и средних размеров
Умеренная
Низкая при массовом производстве
   крупных размеров
Умеренная
Высокая
Способ изготовления
Как правило, силами самих предприятий с заказом соответствующих материалов
Специализированными подшипниковыми заводами
Необходимая точность изготовления
Умеренная
Высокая
Способность выдерживать нагрузки:
      Неопределённого направления
Хорошая
Отличная
      Цикличные
Хорошая
Отличная
      Стартовые
Слабая
Отличная
      Ударные
Удовлетворительная
Удовлетворительная
Продолжение таблицы 1.
1
2
3
Сопротивление движению
      При трогании с места (стартовое)
Высокое
Меньше в 5-10 раз
      При умеренной скорости
Умеренное
Меньше в 2-4 раза
      При очень высокой скорости и жидкой смазке (более 10000 об/мин)
Низкое
Выше в 2-4 раза
Условия смазки
Сложные
Проще
Типы смазки
Масло, мази, сухие смазки, воздух, вода
Масло, мази
Условия монтажа
Простые
Сложные
Условия создания самоустанавливаемости опор
Сложные
Простые
Условия приработки новых опор и ввода и ввода в эксплуатационный режим.
Длительные (в сильно нагруженных и высокооборотных узлах – десятки часов ­­­­­)
Короткие (не более нескольких часов)
Преимущества подшипников качения перед подшипникамискольжения сводятся главным образом к значительно меньшему трению при троганиис места и при малых скоростях движения. Кроме того, подшипники качения имеютменьшие осевые размеры, конструктивно просто позволяют компоноватьсамоустанавливающиеся опоры, не требуют длительной и трудоёмкой индивидуальнойподгонки вкладышей и их приработки, особенно в тех случаях, когда речь идёт оцапфах больших диаметров с высокими нагрузками, скоростями вращения,температурами.
При применении подшипников качения облегчаетсяснабжение узлов машин смазкой, обслуживание и уход, обеспечивается сохранностьпосадочных поверхностей шеек валов и цилиндров, т.е. для абсолютногобольшинства опор целлюлозно-бумажного оборудования они имеют весьма большиепреимущества.
Однако наряду с преимуществами подшипники каченияобладают и рядом недостатков.
Так, крупно- и особокрупногабаритные подшипники,которые широко представлены в целлюлозно-бумажном оборудовании, изготовляютсямелкими сериями и имеют весьма высокую стоимость. Подшипники качения уступаютподшипникам скольжения по радиальным размерам, весу, жёсткости.
Весьма сложным является выбор подшипников качения присочетании одновременно действующих высоких нагрузок и скоростей вращения.Известно, что увеличение скорости вращения и нагрузки влечёт за собой снижениедолговечности (срока службы) подшипника. Если, например, нагрузка увеличиваетсяна 25% против ранее принятой, то долговечность подшипника сокращается вдвое, аесли нагрузка увеличивается вдвое, срок службы уменьшается в 10 раз.
   

Основныетипы подшипников качения.
ШАРИКОПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ.
Наиболее распространенный типподшипников качения. Широко применяются в узлах самого раз­личногооборудования, в том числе целлюлозно-бумажного (валики картонных и бумажныхмашин, электромоторы, насосы редукторы, кон­вейеры, сортировки и др.).Подшипники предна­значены в основном для восприятия радиаль­ных нагрузок, носпособны воспринимать также двусторонние осевые нагрузки. Нередко применя­ютсядля чисто осевых нагрузок, особенно при больших числах оборотов, когда упорныеподшип­ники не могут быть использованы. Допустимая осевая нагрузка на подшипникне должна превы­шать 70% от неиспользованной допустимой ради­альной нагрузки.При увеличенных радиальных за­зорах осевая грузоподъемность подшипника уве­личивается,так как в этом случае подшипники приобретают свойства радиально-упорных. Под­шипникимогут работать с перекосом внутреннего кольца по отношению к наружному не более15—20°.
Шарикоподшипники однорядныеизготовляются   со    стальными   штампованными    сепараторамииз стали 10) или массив­нымиточеными сепараторами из антифрикцион­ных материалов из текстолита, дюралюминия(Д-1), бронзы (Бр. АЖМЦ), латуни (ЛС 59-1). В последние годы для изготовлениямас­сивных сепараторов применяют также полиамид­ные смолы. Подшипники высокогокласса точности с массивными точеными сепараторами (иногда облегченнойконструкции), центрируемыми по бортам наружного кольца при эффективных режимахсмазки, могут работать на скоростях вращения выше предельных, указанных вкаталогах.
Шарикоподшипники радиальныеоднорядные имеют следующие конструктивные разновидности: с одной защитной шайбой;с двумя защитными шайбами; с канавной на наружном кольце и уста­новочнымкольцом; с установочным кольцом и за­щитной шайбой; с односторонним идвусторонним уплотнением; с канавкой для ввода шариков без сепаратора.
Подшипники с одной защитной шайбой.
Изготовляются только соштампованными сепараторами. Применять их на повышенных скоростях нерекомендуется. Предназначены такие подшипники в основном для работы наконсистентных смазках. Защитная металлическая шайба, запрессованная в канавкунаружного кольца подшип­ника, удерживает смазку в подшипнике лишь с од­нойстороны. С другой стороны смазка, заложен­ная в подшипник, ограничиваетсяуплотнением, предусмотренным в узле, или крышкой. Образую­щееся свободноепространство (объем) частично заполняется смазкой, выбранной для конкретныхусловий работы. Подшипники такой конструкции можно в любое время осмотреть (состороны уплотнения или крышки) и в процессе работы добавить смазочный материал.
Подшипники с двумя защитными шайбами.
Имеют те же сепараторы и теже скоро­стные характеристики, что и подшипники с одной защитной шайбой, однакорабочей консистентной смазкой, закладываемой между шайбами, их за­полняют присборке на подшипниковом заводе. Применять такие подшипники весьма выгодно в техслучаях, когда уплотнение нельзя выпол­нить непосредственно в узле. В этомслучае кон­струкция упрощается и узел в целом меньше ве­сит.
Осматривать внутренние деталиподшипника (сепаратор, шарики, беговые дорожки) в период его работы нельзя.
Подшипники с канавкой на наружном кольце.
При помощи раз­резногоустановочного кольца, которое входит в канавку на наружном кольце, подшипникможно за­фиксировать в корпусе без упора наружного кольца в опорные заплечикикорпуса или направляющие крышек. Однако воспринимать сколько-нибудь значительныеосевые нагрузки установоч­ные кольца не могут, поэтому такие подшипники рекомендуетсяприменять главным образом для восприятия радиальных нагру­зок. Применениеустановоч­ных колец упрощает кон­струкцию, сокращает габа­риты узлов ипозволяет пр­изводить сквозную расточку отверстий корпусов.
Подшипники с односторонним и дву­сторонним уплотнением.
Наибольшее распростра­нениеполучили подшипники с двусторонним уплот­нением. Уплотнение состоит изрезиновой мембра­ны. Подшипники с таким уплотнением отличаются достаточнойгерметичностью, поэтому вытекание закладываемой на подшипниковом заводе смазкии попадание в нее посторонних частиц, как правило, исключается. Изготовляютсятакие подшипники преимущественно с массивными точеными сепара­торами из текстолитаили бронзы. Несмотря на то, что уплотнение в таких подшипниках контактноготипа, они могут работать при повышенной скоро­сти вращения.
Подшипники с односторонним идвусторонним уплотнением применяются в первую очередь в та­ких узлах, как опорыэлектродвигателей, где ин­тенсивное выделение щеточной пыли может быстровыводить из строя подшипники других типов.
Подшипники с канавкой для ввода шариков без сепаратора.
Отличаются от подшип­никовнормальной конструкции тем, что в бортах колец имеются профрезерованныеканавки, через которые (когда они поставлены друг против друга) вставляютсяшарики. Так как шариков в таком подшипнике размещается больше, чем в подшип­никес сепаратором, эти подшипники обладают повышенной грузоподъемностью. Онипредназна­чаются в основном для работы при малых скоро­стях вращения,вследствие повышенного трения между соприкасающимися телами качения. В уз­лах,где действуют осе­вые нагрузки, приме­нять их не рекомен­дуется, так как поддействием осевых сил шарики могут сместиться с оси дорожек качения.
Конструктивной разновидностьюэтого типа могут быть подшипники с канавкой для вставления шари­ков и сзащитными шайбами.
Перечисленные бессепараторныеподшипники с увеличенным количеством шариков могут применяться в сушильныхкамерах (без смазки), в узлах с качательным движением, в механизмах управленияи др.
ШАРИКОВЫЕРАДИАЛЬНЫЕ ДВУРЯДНЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ.
Широко применяются в общеммашинострое­нии и в целлюлозно-бумажном оборудовании. Подшипник имеет два рядаша­риков, однако грузоподъемность его меньше, чем у равногабаритногооднорядного.
Предназначаются длявосприятия в основном радиальных нагрузок, но способны воспринимать иодновременно действующие осевые нагрузки, которые не должны превышать 20%величины неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
При осевой нагрузкефактически работает только один ряд шариков.
Величина допустимого углаперекоса оси вну­треннего кольца относительно оси наружного кольца, котораяможет образоваться  при  прогибе (изгибе) вала или вследствиетехнологических не­точностей обработки и сборки, допустима в преде­лах 3°.
Подшипники этого типаизготовляются обычно со штампованными более крупных размеров с массивнымисепараторами трех разновидностей: с цилиндрическим отверстием внутреннегокольца, с коническим отверстием и комплектно с закрепи­тельной втулкой.
Подшипник с коническим отвер­стиемможно устанавливать непосредственно на коническую шейку вала или при помощизакрепи­тельной втулки, закрепительной гайки и стопор­ной шайбы на гладкиемногоопорные валы транс­миссионного типа (без заплечиков).
Область применения:трансмиссионные валы, транспортеры, вентиляторы, шнеки, ролики слешера ималонагруженные валики различных ча­стей машин.
РОЛИКОВЫЕРАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С КОРОТКИМИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ.
Роликоподшипник с короткимицилиндриче­скими роликами применяется, как правило, для восприятия радиальныхнагрузок. Обладает боль­шей грузоподъемностью (в 1,7 раза) по сравне­нию сшариковым радиальным однорядным под­шипником тех же габаритных размеров. Объяс­няетсяэто линейной поверхностью контакта роли­ков с кольцами. Подшипник можетизготовляться с массивными сепараторами на заклепках, с без­заклепочнымимассивными сепараторами и штампованными сепараторами. Большая часть стан­дартныхподшипников изготовляется с массив­ными сепараторами из латуни и со штампован­нымисепараторами из стальной ленты. В ответ­ственных узлах подшипники соштампованными сепараторами, как правило, не применяются.
Роликоподшипники с короткимицилиндриче­скими роликами — подшипники разъемного типа, удобные в монтаже идемонтаже. В фиксирующих вал опорах такие подшипники устанавливают в комбинациис шариковыми радиальными, радиально-упорными или  упорными подшипниками, причем в этом случаевместе они способны воспри­нимать значительные радиальные и осевые на­грузки.
Подшипники с короткимицилиндрическими ро­ликами обладают наименьшим коэффициентом трения по сравнениюс другими типами ролико­подшипников. Освоены и выпускаются многие кон­структивныеразновидности этих подшипников: мелких, средних размеров, крупногабаритные иособокрупногабаритные; всех классов точности, в том числе прецизионные ивысокоскоростные.
В оборудованиицеллюлозно-бумажных пред­приятий наиболее широко применяются две основ­ныеконструкции подшипников с короткими цилин­дрическими роликами: с безбортовымнаружным кольцом и с безбортовым внутренним кольцом.
РОЛИКОВЫЕ  РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С ДЛИННЫМИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ.
Применяются данные подшипникитоль­ко для восприятия радиальных нагрузок. Изготов­ляются несколькихконструктивных разновидностей: комплектные (с обоими кольцами), с одним коль­цоми без колец. В комплектном подшипнике одно кольцо может иметь борта. Длинныеролики изго­товляют в большинстве случаев с цапфами на тор­цах, которыми онизакрепляются в отверстиях боковых сепараторных шайб. Сепараторы преиму­щественностальные штампованные на распорках. Наружные кольца некоторых подшипников имеютотверстия для смазки. Несколько типоразмеров из­готовляется с массивнымилатунными сепарато­рами.
Роликоподшипники с длиннымицилиндриче­скими роликами в опорах, где требуется высокая точность, неприменяются. Они могут успешно работать при больших радиальных нагрузках иневысоком числе оборотов. Твердость длинных ци­линдрических роликов на 5—13 единицниже твер­дости колец, которые соответствуют 61—63 едини­цам по шкале RC. Указанные механические свой­ства роликови колец необходимо учитывать прежде всего в тех случаях, когда применяютсянекомплектные подшипники и роль колец выпол­няет вал или корпус.
Область применения такихподшипников очень ограничена. Известно применение  в узлах отдельных механизмов, например вопорах клеильных прессов (рифленые валы) гофрагрегата.
ИГОЛЬЧАТЫЕРАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОПОДШИПНИКИ.
Подшипники применяются толькодля восприятия радиальных нагрузок. При сравни­тельно малом габарите вдиаметральном направле­нии подшипники обладают повышенной грузоподъ­емностью.Иголки, длина которых значительно пре­вышает их диаметр, не могут изготовлятьсяс такой же высокой точностью, как короткие цилиндрические ролики; их положениев работающем подшипнике не выправляется существенно бортиками кольца, поэтому иглыимеют тенденцию к перекосам относительно оси вала (кольца). Трение в игольчатыхподшипниках в несколько раз превышает трение в других типах роликоподшипников,а если учесть, что в ненагруженной зоне иглы не вращаются, то игольчатыйподшипник получает частично свой­ства подшипника скольжения.
В игольчатых подшип­никахважно учитывать суммарный межигольный окружной и радиальный за­зоры. Принебольшом числе оборотов или качательном движении суммарный меж­игольныйокружной зазор может достигать 0,5—0,6 диаметра иглы. При высоких скоростяхвращения и при малых размерах игл он рекомендуется 0,5 мм (подиаметру центра игл). Что касается радиальных зазоров, то при колебательномдвижении или скорости вращения до 1 м/сек рекомендуется меньшая величиназа­зора, а для более высоких чисел оборотов — большая.
Игольчатые подшипники весьмачувствительныкперекосам.
Область применения: в узлах,где размеры опор ограничены в диаметральном направлении и осо­бенно в узлах скачательным движением. В рас­сматриваемой отрасли промышленности, напри­мер вузлах сеточных стоек, пневмонаправляющих тележек, некоторых приводныхмеханизмов, машин печатно-высекательных, поперечно-режу­щих, сшивных.
РОЛИКОВЫЕРАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С ВИТЫМИ РОЛИКАМИ
Такие подшипники воспринимаюттолько радиальные нагрузки. Осевое перемещение вала или корпуса неограничивают. Способны воспринимать ударные нагрузки лучше, чем подшип­никидругих типов. Важным преимуществом этих подшипников является то, что каждое изколец, а также комплект роликов с сепаратором, взаимо­заменяемы и могутмонтироваться раздельно. В различных машинах или механизмах подшипник можетприменяться как комплектно (с внутрен­ним и наружным кольцами), так и без обоихко­лец или в сочетании одного из колец с другой де­талью (валом или корпусом)соответствующей твердости. Изготовляют подшипники также с од­ним наружнымразрезным штампованным кольцом.
Полые витые роликипредставляют собой ци­линдрические пружины, свитые из стальной лентычетырехугольного сечения, которые после закалки шлифуются. Твердость витыхроликов после терми­ческой обработки, определяющая их механические свойства,должна быть в пределах 45—50 RC. По­верхности качения вала или корпуса, если в узелустанавливается некомплектный подшипник, долж­ны обладать установленной дляколец различных подшипников твердостью — 61—63 RC. Для этого поверхности (из стали 15,12ХН2 или других) це­ментируют на глубину 1 —1,25 мм.
Сепаратор подшипника состоитиз двух сталь­ных   штампованных шайб,соединенных распорками, пропущенными внутри роликов. Витые ролики обладаютэластичностью и способностью пружинить. Кроме того, такие подшипники менеечувствительны к загрязнению узла.
РОЛИКОВЫЕРАДИАЛЬНЫЕ ДВУХРЯДНЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ.
В оборудованиицеллюлозно-бумажных пред­приятий подшипники этого типа применяются всехизвестных в технике конструк­ций, серий и размеров. Поэтому в данной главе онипредставлены наиболее полно.
Наибольшее количество такихподшипников при­меняется с внутренними диаметрами от 40 до 300 мм и вомногих ответственных узлах от 300 до 750 мм. Они весьма трудоемки идороги в из­готовлении, особенно крупногабаритные, выпуска­ющиеся мелкимисериями.
По своим конструктивнымсвойствам двухряд­ные сферические роликоподшипники успешно при­меняются вабсолютном большинстве механизмов и машин целлюлозно-бумажного производства.Главное их преимущество состоит в следующем: они способны компенсироватьпрогибы валов и не­которую несоосность посадочных мест при уста­новкеподшипников в отдельные корпусы при рас­точке отверстий корпусов не за одинустанов; обладают наибольшей радиальной грузоподъем­ностью по сравнению слюбыми типами (за исклю­чением игольчатых и многорядных конических), крометого, одновременно воспринимают осевую нагрузку и фиксируют вал в обе стороны;с конус­ными отверстиями и закрепительными втулками могут устанавливаться нагладких и многоопорных валах (без заплечиков), обработанных по 3—4-му классамточности и допускают более простое и легкое применение механических и гидравлическихспособов монтажа–демонтажа подшипников .
Благодаря свойствусамоустанавливаемости эти подшипники не подвергаются опасности разруше­нияиз-за технологических неточностей обработки или сборки деталей узла, еслиперекос оси одного кольца подшипника относительно другого не бо­лее 3°. Можносказать, что угол перекоса ограни­чивается лишь условием сохранения контактароликов обоих рядов со сферической поверхностью дорожки качения наружногокольца.
Значительные поверхностисоприкосновения многочисленных роликов с кольцами обеспечивают высокую грузоподъемностьподшипников. Кроме того, вследствие наклона роликов по отношению к осиподшипника последние способны воспринимать осевую нагрузку, однако она недолжна превышать 25% величины неиспользованной допустимой ради­альной нагрузки.Следует иметь в виду, что уста­навливать их под чисто осевую нагрузку не реко­мендуется,так как при этом нагружается лишь один ряд роликов, а другой из работы выклю­чается.
При установке в одной опоредвух двухрядных сферических роликоподшипников, последняя теряет свойствосамоустанавливаемости.
Наиболее распространенной конструк­циейподшипника является двухрядный сфериче­ский с бочкообразными (несимметричными)роли­ками (один конец ролика имеет диаметр больший, чем другой).
Наружное кольцо имеетсферическую поверх­ность, радиус которой больше, чем радиус кри­визныобразующей ролика; внутреннее кольцо имеет две наклонные к оси подшипника бего­выедорожки криволинейной формы, совпадающей с кривизной образующей ролика, и триборта. Два наружные — нерабочие — служат для удержания роликов в подшипнике.Средний борт — направля­ющий. Он обеспечивает направление движения роликов,которые своими большими торцами при­жимаются к нему и поддерживают постоянныйкон­такт. Направляющая поверхность борта и поверх­ность большего торца роликоввыполнены по сфе­рам одинакового радиуса, имеющим общий центр, ввиду чего приработе соприкасаются полной кон­тактирующей поверхностью.
ШАРИКОВЫЕ  ОДНОРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ.
Этот тип подшипникапредназначен для восприятия комбинированных нагрузок. Подшипник может также вос­приниматьчисто осевую нагрузку.
Для восприятия значительныхпо величине осе­вых нагрузок можно использовать каскадную уста­новку несколькиходноименных подшипников. Углы контакта радиально-упорных подшипни­ков являютсяфункцией величин внутренних зазо­ров. Больший угол контакта можно получить прибольшем радиальном зазоре. Так, например, у подшипников с одинаковыми теламикачения (диамет­рами шариков) углы контакта соответствуют различным радиальнымзазорам
Ррадиально-упорные подшипникиустанавливаются обычно парными комплектами. Это значит, что в двухопорных ва­лахрадиально-упорные подшипники могут уста­навливаться по одному в каждой опореили два подшипника в одной опоре. Так как эти подшип­ники относятся к регулируемымтипам, то как в первом, так и во втором случаях взаимодействие подшипниковопределяется пределами их осевой игры.
При парной установкеподшипников возможен их предварительный натяг, т. е. когда пара под­шипниковпри установке в одну или две опоры на­гружается осевой предварительнойнагрузкой, что исключает возможность работы подшипников при осевой игре. Большетого, предварительный натяг рассчитан на некоторую упругую деформацию в местахконтакта колец с шариками. Он увеличи­вает грузоподъемность и долговечностькомплекта подшипников, жесткость их и точность вращения.
Область применения: наиболеешироко радиально-упорные шарикоподшипники применя­ются в различных насосах,редукторах, станках, мельницах с двумя вращающимися ножевыми ди­сками, какправило, с определенной величиной осевой игры.
ШАРИКОВЫЕДВУХРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ  ПОДШИПНИКИ.
Предназначаются длявосприятия значительных радиальных, осевых нагрузок в обоих направле­ниях икомбинированных. Допустимая осевая нагрузка не должна превышать 80% неис­пользованнойдопустимой радиальной нагрузки. При действии чисто осевой силы работает толькоодин ряд шариков.
Область применения: в жесткихдвухопорных валах, преимущественно в узлах с преоб­ладающей радиальнойнагрузкой и при высоких числах оборотов: насосы различного назначения,редукторы, муфты и др.
РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ.
По количеству рядов телкачения подшипник может быть однорядный, двухрядный и четырехрядный. Врассматриваемом оборудовании однорядный подшипник находит бо­лее широкоеприменение, чем двухрядный.
Назначение коническихроликоподшипников — воспринимать комбинированные нагрузки. Для фиксации вала восевом направлении однорядные роликоподшипники устанавливаются попарно и впроцессе эксплуатации требуют тщательной ре­гулировки осевых зазоров.Воспринимают осевые нагрузки тем большие, чем больше угол конусности наружногокольца подшипника. По этим призна­кам они аналогичны однорядным радиально-упор­нымшарикоподшипникам, однако имеют и важные отличительные особенности.
Во-первых, по сравнению сшариковыми ра­диально-упорными роликовые конические подшип­ники обладаютбольшей грузоподъемностью. Во-вторых, они разъемные, т. е. допускают раздель­ныймонтаж и демонтаж внутренних и наружных колец. В-третьих, допустимые числа обо­ротовконических роликоподшипников по сравне­нию с подшипниками некоторых другихтипов, в том числе шариковыми радиально-упорными, зна­чительно меньше.
Область применения весьмаширокая: редукторы, вариаторы, пневмоподъемники, мель­ницы, насосы, а также нарядусо сферическими ро­ликоподшипниками применяются в опорах регист­ровых, сетко- исукноведущих, тамбурных валиков.
ШАРИКОВЫЕУПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ.
Шариковый упорный подшипникможет быть одинарным и двойным, т. е. с одним и двумя рядами тел качения, а такжеиз­готовляться с одним подкладным и двумя подкладными сферическими кольцами.
Одинарный упорный подшипниквоспринимает осевую нагрузку только в одном направлении, двойной —двустороннюю. Радиальные нагрузки упорные подшипники не воспринимают.
В бумагоделательномоборудовании находят применение все разновидности упорных подшип­ников.
Упорные подшипникиприменяются при боль­ших осевых нагрузках, однако удовлетворительно работаютлишь при сравнительно невысоких скоро­стях вращения. Это весьма существенный недоста­токупорных подшипников. В тех же случаях, когда сочетаются значительные осевыенагрузки и боль­шое число оборотов, рекомендуется применять шариковые илироликовые радиально-упорные под­шипники. Наиболее надежным для названных ус­ловийработы является роликовый упорный сфери­ческий подшипник. Если на­грузкиневелики, широко применяются шариковые радиальные подшипники.
Двойные упорные подшипникиустанавливаются в механизмах, где осевые нагрузки действуют по­переменно вобоих направлениях. Осевая игра та­ких подшипников при монтаже тщательно регули­руется.Пределы се устанавливаются в зависимо­сти от эксплуатационных условий.Необходимо иметь в виду, что оптимальный рабочий осевой за­зор в подшипникеустраняет влияние центробеж­ных сил на положение шариков в разгруженном ряду иизнос дорожек качения колец.
Область применения: шнеки,транспортеры, подъемные винты, пропеллерные мешалки, сорти­ровки, вертикальныегидроразбиватели, питатели низкого и высокого давления, сукнонатяжки, чер­вячныередукторы и др.
РОЛИКОВЫЕУПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ.
Подшипники способны восприни­матьбольшие осевые нагрузки при весьма ограниченных скоростях вращения.
Область применения:подпятники, механизмы подъема.
РОЛИКОВЫЕУПОРНЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ С БОЧКООБРАЗНЫМИ РОЛИКАМИ.
Этот тип подшипника самоустанавли­вающийсяпо отношению к центру сферической до­рожки качения наружного кольца. Роликиимеют криволинейную образующую и приближаются по форме к усеченному конусу также, как и в ра­диальном сферическом двухрядном подшипнике.
По конструкции и способности восприниматьна­грузки эти подшипники правильней причислить к упорно-радиальным, т. е. ктаким, которые на­ряду с повышенными осевыми могут воспринимать менеезначительные радиальные нагрузки.
Упорные сферические роликоподшипникиобладают высокими эксплуатационными качествами, они отличаются большойгрузоподъемностью, бы­строходностью, самоустанавливаемостью и низкимкоэффициентом трения (0,001). Грузоподъемность их по сравнению с упорнымишариковыми подшип­никами одинаковых внутренних диаметров и серий выше на70—100% (срок службы соответственно в 5—8 раз больше), допускаемое предельноечисло оборотов примерно в 2 раза больше, габарит ком­пактнее, так как ширина ихменьше.
При сочетании значительных нагрузок и ско­ростейвращения применение их наиболее эффек­тивно.
При высоких нагрузках и небольшихскоростях вращения применяются антизадирные смазки, пре­дотвращающие активныйизнос поверхностей трения.
Область применения расширяется с развитиеми созданием новых машин, опоры которых спо­собны выдерживать повышенныенагрузки при вы­соких скоростях вращения, например мельницы, рафинеры, шнековыепитатели, редукторы и др.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Советское государство в эпоху нэпа
Реферат От "креативной экономики" к "креативному обществу"
Реферат Жилища в Древней Руси
Реферат Обтачивание цилиндрического валика Методы обработки изделий из стали
Реферат История денег
Реферат Составление годового плана эксплуатации ТЭЦ
Реферат Расчет долговечности ротора
Реферат Принципы международного права
Реферат Сяо Цзин-ди Восточная Вэй
Реферат Состав и структура мирового хозяйства
Реферат Экономическое содержание формы методы и пути совершенствования налогового контроля
Реферат Виховання в сімї як першооснова інтелектуального розвитку особистості молодшого школяра 2
Реферат Музыка и развитие мыслительной деятельности дошкольников
Реферат Функции и принципы налогообложения Этапы формирования налоговой системы в РФ
Реферат Электронное образование в Германии