Реферат по предмету "Теория государства и права"


Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)

Содержание:
           I.           Введение………………………………………………………..……….с.3
        II.           Механизм государства:
1)   
2)   
3)   
4)   
    III.           Характеристика исполнительной власти:
1)   
2)   
3)     и видыисполнительных органов государственной власти………………………………………………………………………… с.19
4)   
5)   
6)   
    IV.           Исполнительная власть субъектов РоссийскойФедерации (на примере Оренбургской области):
1)   
2)   
        V.           Заключение…………………………………………………………… с.48
    VI.           Библиография:
1)   
2)   
I. Введение.
Представленная автором тема курсовой работы«Исполнительная власть (на примере Оренбургской области)» была выбрана им, посколькуданная проблема являлась значимой со времени возникновения теории разделениявластей и представляет особую важность и актуальность и на сегодняшнийдень.  Исполнительная власть,олицетворяемая Президентом и Правительством, по своей природе являетсявторичной ветвью власти.  Ее главноепредназначение – исполнение законов, их реализация.  Но в распоряжении ее находится большая сила –чиновничий аппарат, «силовые» министерства и ведомства, и все это составляетобъективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной властикак раз органами исполнительной власти.
От исполнительной государственной власти требуетсяэффективность в ее деятельности по оперативному управлению общественной жизни идобросовестность в соблюдении законов. Она должна быть наделена достаточными полномочиями, самостоятельностью вреализации своих функций, но в рамках закона.
Целью своей работы автор выбрал анализ структурысистемы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно воренбургской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношенияхорганов исполнительной власти в Оренбургской области с федеральными органамиисполнительной власти, а также общих насущных проблем, возникающих в регионепри реализации различных нормативных правовых актов.
Задачами курсовой работы являются вычленениеэлементов системы исполнительной власти в Российской Федерации путемдедуктивного умозаключения с последующим анализом специфики их деятельности,выявление необходимых признаков и принципов, объединяющих те или иные явления,связанные с поставленными задачами перед исполнительной ветвью власти.
Структура данной работы поможет раскрыть в полномобъеме ее содержание, поскольку в ней широко изучены, обобщены ипроанализированы нормативные правовые акты различной юридической силы,регламентирующие деятельность исполнительной власти.  В ней также раскрыты и в полной мере изложеныпонятие и значение исполнительной власти в России, а также непосредственно вОренбургской области.
В первом разделе содержательной части автор приводитисчерпывающий теоретический материал, раскрывающий понятие механизмагосударства: понятие и признаки органов государства, их классификация,собственно понятие механизма государства и принципы его организации идеятельности.  Далее, отталкиваясь отэтого базиса, можно перейти непосредственно к характеристике исполнительнойвласти.  Важное место и роль в этойхарактеристике играет теория разделения властей, как основа построения всейсистемы государственной власти большинства современных государств.  Автор лаконично и в достаточном объемераскрывает содержание понятий законодательной и судебной ветвей власти и вполной мере – понятие исполнительного органа государственной власти, его виды исистему органов исполнительной власти в Российской Федерации.  В этом же разделе характеризуются какцентральные, так и территориальные федеральные исполнительные органы.
Будучи уроженцем Оренбургской области, авторпосвятил целый раздел структуре исполнительной власти в области.  Данный раздел разделен на две основные части:теоретический материал, касающийся органов исполнительной власти субъектовФедерации в целом, и практический, раскрывающий проблематику на примере одногоиз Субъектов Российской Федерации – Оренбургской области.  В этом подразделе определяется компетенция ифункции высших должностных лиц и органов исполнительной власти в регионе.
В данной курсовой работе произведен сравнительныйанализ учебников, монографий и статей различных авторов, внесших бесценныйнаучный вклад в развитие положений об исполнительной власти таких, как БаглайМ.В., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Бахрах Д.Н. и многие другие.
II.  Механизм государства.
Задачи и функции государства реализуются посредствомдеятельности его механизма.  Государствокак таковое существует, проявляет себя вовне, функционирует через своймеханизм, через входящие в этот механизм государственные органы и работающих вних служащих.
Посколькумеханизм государства состоит из соответствующих органов, представляетсялогичным начать его рассмотрение с характеристики последних.[1]
Органгосударства – это часть государственного механизма, его основная ячейка,обладающая определенными специфическими признаками.
1.    Государственный орган наделен властными полномочиями,то есть юридическими закрепленными возможностями осуществлять государственнуювласть, принимать от имени государства юридически значимые решения иобеспечивать их реализацию.
Государственно-властное полномочие характеризуетсятем, что:
а)  порядок формирования и деятельности органа, егоструктура и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права;
б)  орган государства наделен правом изданияюридических актов, содержащих обязательные общие и индивидуальные правовыепредписания;
в)  установленные этими актами предписания обеспечиваются,прежде всего, мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновременно стем охраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силыгосударства;
г)  государственный орган опирается наматериальное обеспечение своих предписаний, благодаря возможности распоряжатьсяопределенной частью средств из государственного бюджета.
В категориигосударственно-властного полномочия наглядно проявляется органическаявзаимосвязь государства и права, механизма государства в целом и отдельного государственногооргана.
Наличие у организации,учреждения перечисленных выше взаимосвязанных элементов, образующих понятиегосударственно-властного полномочия, позволяет определить его какгосударственный орган.  Обладаниевластными полномочиями – важнейший признак государственного органа.
2.    
3.    
4.    
5.       Если отвлечься от этого ее физическоговоплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название».[2]
Распространяя на органгосударства обязательный признак всякой организации как объединения людей,следует заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органагосударства, имеются в виду не люди вообще, а такая категория граждан, какгосударственные служащие.
Согласно ФедеральномуЗакону «Об основах государственной службы Российской Федерации»,государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий впорядке, установленном Федеральным Законом, обязанности по государственнойдолжности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое засчет средств федерального бюджета (средств бюджета соответствующего субъектаФедерации) (ст.3, п.1).  Государственныеслужащие федеральных органов государственной власти, органов государственнойвласти субъектов Федерации, а также иных государственных органов, образуемых всоответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящимФедеральным Законом государственными служащими Российской Федерации (ст.3,п.2).[3]
Рассмотренные признаки всовокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства,позволяют сформулировать его определение. Орган государства – это юридически оформленная, организационно ихозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая изгосударственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями инеобходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своейкомпетенции определенных задач и функций государства.
Классификациягосударственных органов может быть проведена по различным основаниям.  Прежде всего, все органы государственнойвласти по способу формирования делятся на назначаемые и избираемые.
Избираемые органыформируются путем избрания их гражданами или иными выборными лицами и органамина определенный срок.  Важнейшие принципыэтой процедуры – принцип свободных выборов и периодическая сменяемость состававыборных органов власти.  Гарантия праввыборных лиц – усложненная процедура привлечения их к ответственности,называемая в законодательстве иммунитетом.
В отличие от выборных,назначаемые в органы публичной власти претенденты зависят от воли назначающихих лиц или органов, которые, как правило, лишены возможности свободного выборакандидатов.  Поэтому при назначениивыдвигаются более жесткие, чем при выборах, профессиональные требования,повышенная ответственность этих лиц, компенсируемая отсутствием ограничений насроки пребывания в должности.
В основе следующейклассификации лежит количественный состав органов публичной власти.  С этих позиций все рассматриваемые органыделятся на единоличные и коллегиальные. Причем дело здесь не в количестве конкретных граждан, занятых в деятельноститого или иного органа (число сотрудников Администрации Президента РоссийскойФедерации – единоличного органа государственной власти – в несколько раз большеаппарата Правительства России; тем не менее, последний относится к числуколлегиальных органов власти), а в способе принятия решений.  Единоличный орган принимает решение путемсамостоятельного императивного волеизъявления, а коллегиальный – большинствомголосов граждан, уполномоченных законом или иным нормативным правовым актомпринимать решение в пределах своей компетенции. Данный порядок не исключает наличия при единоличном органе публичнойвласти различного рода коллегиальных совещательных структур.  Но даже если проект решения вырабатывается вних коллегиально, его веление носит консультативно-рекомендательныйхарактер.  Окончательное юридическоевластное решение всегда принадлежит единоличному органу публичной власти.
Некоторые авторы,опираясь на предложенную классификацию, делят рассматриваемые формирования напублично-властные органы и должностные лица. Это неверное, по мнению М.М. Рассолова, представление порожденонеточностью определения статуса Президента Российской Федерации ныне ужеутратившим силу Законом РСФСР от 4 апреля 1991г. «О Президенте РСФСР»,[4]который именовал его высшим должностным лицом Российской Федерации (ст.121-1Конституции Российской Федерации в последующей редакции).  На самом деле должностное лицо обладаетсамостоятельными полномочиями, производными от компетенции того органапубличной власти, от имени которого он выступает.  А Президент Российской Федерации, несмотря наего единоличный статус, является органом государственной власти.
Третья классификацияорганов публичной власти основана на определении места, занимаемого этимиорганами в иерархии механизма публичной власти. С этих позиций все органы власти делятся на центральные, региональные иместные.  Соответственно определяется итерритория, на которую распространяется юридическая сила принимаемых иминормативных правовых актов: общегосударственных, локальных и местных.  В ряде случаев по этим же критериямпроисходит и их отмена вышестоящими органами публичной власти.
Механизм государства,охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет собой егореальное материализованное воплощение, его «плоть и кровь».  Вне и без государственного механизма нет ибыть не может государства.
Понятие «механизмгосударства» тесно связано с категорией «государственный аппарат».  Последний принято употреблять в двух смыслах– широком и более узком.  В широком смыслепонятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органовсовпадает с определением механизма государства, идентично ему.  В более узком смысле под государственнымаппаратом понимают аппарат государственного управления.  Именно в этом значении, как совокупностиисполнительно-распорядительных, управленческих органов используется  термин « государственный аппарат» в наукеадминистративного права.
В теории государства иправа понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляетсяв своем широком значении, то есть как адекватное категории механизмагосударства.
Понятие механизмагосударства раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющиеотграничить его как от негосударственных структур в политической системеобщества, так и от отдельно взятых государственных органов.
Во-первых, механизм(аппарат) государства – это система государственных органов, основанная наединстве принципов его организации и деятельности, закрепленных в КонституцииРоссийской Федерации, Законе Российской Федерации «Об основах государственнойслужбы Российской Федерации» и других Федеральных Законах.
Во-вторых, механизм(аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающейопределенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы)государственных органов, их соотношением и взаимосвязями.  При этом необходимо учитывать, какойсистемообразующий фактор структуры государственного механизма в соответствующихисторических условиях данного государства закреплен в его конституции.  Например, в Конституциях СССР и РСФСР такимсистемообразующим фактором было положение о Советах, как политической основегосударства.
В ст.10 КонституцииРоссийской Федерации в качестве основополагающего закреплен принцип разделениявластей на законодательную, исполнительную и судебную.  В развитие данного положения в ст.11Конституции определено, что государственную власть в России осуществляютПрезидент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),Правительство, суды Российской Федерации; государственную власть в субъектахРоссийской Федерации – образуемые ими органы государственной власти.
Согласно ст.12Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят всистему органов государственной власти.
В-третьих, междугосударственным механизмом и функциями государства существует тесная обратнаясвязь.  Функции современного Российскогогосударства осуществляются, получают свое реальное воплощение, обретают жизньпри помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системыобъединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов.
Вместе с тем от функцийгосударства зависит структура государственного механизма, они непосредственновлияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иныхорганов государства.
В-четвертых, механизмгосударства для обеспечения возложенных на него задач управления деламиобщества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнениясвязанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальнымисредствами, так называемыми вещественными придатками, на которые опираются всвоей деятельности отдельные государственные органы и без которых не можетобходиться ни одно государство.
Особенность этихпридатков в том, что они выделяются в механизме государства не в качествесамостоятельных частей (элементов) как государственные органы, а именно как«вещественные придатки» последних.  К нимотносятся различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество,сооружения, подсобные помещения, а также предприятия, учреждения, организации,необходимые для функционирования государственных органов.  В рассмотренные материальные средства,«вещественные придатки», механизма государства не входят органы местного самоуправления,партии, профсоюзы и иные общественные объединения.  Их не следует смешивать.  Последние соотносятся с государственныммеханизмом как составные негосударственные элементы единой для данного обществаполитической системы.
Обобщение всех анализируемыхпризнаков позволяет придти к выводу: механизм современного Российскогогосударства – пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами,основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимымиматериальными придатками система государственных органов, посредством которыхосуществляются задачи и функции государства.
Принципы организации идеятельности механизма государства – это руководящие абстрактные положения, наоснове которых формируются и функционируют государственные органы.  К ним относятся:
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
III.Исполнительная власть.
Разделение властей –атрибут правового демократического государства. Осуществление этого принципа ставит заслон злоупотреблениям властью,защищает граждан от произвола должностных лиц, создает (через разделение трудаи компетенции) предпосылки к эффективной деятельности государственных структур.
Теория разделения властей– итог многовекового развития государственности, поиска наиболее действенныхмеханизмов, предохраняющих общество от деспотизма.
Наиболее последовательнопринцип разделения властей изложен в трудах Ш. Монтескье, в частности в егокниге «О духе законов».  Чтобы заставитьправительство работать на благо народа, утверждал философ, необходимо создаватькак можно больше простора для инициативы людей и в то же время поставить заслонвласть имущим в их попытках ограничить политическую свободу граждан.  «Если власть законодательная и исполнительнаябудет соединена в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можноопасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы длятого, чтобы также тиранически их применять. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена отвласти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода гражданокажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем.  Если судебная власть соединена сисполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.  Все погибло бы, если бы в одном и том же лицеили учреждении были соединены эти три власти».[5]
Разделение властей ни вкоем случае нельзя понимать как их противостояние.  Напротив, конституция должна исключать такуювозможность.  Согласно концепцииразделения властей каждая из них – законодательная, исполнительная и судебная –имеет свое предназначение (функции) и наделяется соответствующей компетенцией;власти самостоятельны и независимы в реализации своих полномочий; обладаютвозможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга.  Ни одна из властей не может принять на себяфункции другой; но действовать обособленно она также не в состоянии.  Поэтому власти должны взаимно дополнять другдруга, сохранять необходимую связь и согласованность, образуя единый«политический организм», функционирующий для блага народа.
Организационно-правовоевыражение принципа разделения властей предполагает наличие системы сдержек ипротивовесов.  Элементами такой системыявляются: срочность полномочий должностных лиц; несовместимость депутатскогомандата с занятием ответственной должности в аппарате управления; право вето назаконопроекты; право роспуска парламента; контроль за законодательной властью,осуществляемый в ходе выборов; независимость судейского корпуса.
Законодательные органыгосударственной власти – образуемые непосредственно народом, подотчетные иподответственные ему государственные органы. Представительные органы издают законодательные акты и контролируютаппарат исполнительной власти, главным образом, в финансовой сфере.
Признаки законодательнойвласти:
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Исполнительные органывласти – образуемые представительными институтами и подотчетные имгосударственные органы, осуществляющие в рамках своих полномочийисполнительно-распорядительную деятельность.
Признаки исполнительнойвласти:
v
v
v
v
v
v
v
v
v
Органы правосудия –предусмотренная конституцией государства система судов, осуществляющих судебнуювласть посредством конституционного, гражданского, административного иуголовного судопроизводства.
Признаки судебнойвласти:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Исполнительные органыгосударственной власти:






Поскольку существуют тривида администрации: государственная, муниципальная и частная, постолькусуществуют и три вида исполнительных органов: государственные, муниципальные ичастные.
В зависимости отправовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основеконституций, текущего законодательства, подзаконных актов.
По содержаниюдеятельности отличаются органы общей и специальной компетенции.  Органы общей компетенции несутответственность за положение дел в соответствующем государстве, области, крае,городе федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге), округе.  Они выполняют все общие административныефункции.  Органы специальной компетенцииосуществляют отраслевое (внутриведомственное) управление, либо одновременно ито и другое.  Таким образом, различаютсяорганы специальной, отраслевой, функциональной и смешанной компетенции.
По порядку решениявопросов органы исполнительной власти делятся на единоначальные иколлегиальные.  Преобладает первый типорганов, а коллегиальных сейчас немного. Необходимо отметить, что единоначалие очень часто сочетается ссовещательной коллегиальностью.
В зависимости от того,из какого бюджета финансируются органы (а это совпадает с их подчиненностью),можно различать федеральные органы исполнительной власти и органыисполнительной власти субъектов Федерации.
Федеральные делятся надве группы: центральные и территориальные. Центральные органы обладают полномочиями на всей территории России, атерриториальные федеральные органы – только на части ее территории.
Органы специальнойкомпетенции субъекта Федерации подчиняются только его правительству илинаходятся в двойном подчинении, то есть подчиняются еще и соответствующимцентральным федеральным органам. Субъекты Федерации вправе создавать свои местные (территориальные)органы исполнительной власти. Деятельность этих органов направляется, координируется и контролируетсяназначаемыми Губернатором области государственными служащими.
Названными вышекритериями не исчерпываются возможности группировок органов исполнительнойвласти.  Среди них можно различатьнизовые, непосредственно работающие с населением, и вышестоящие.  Органы могут быть постоянными и временными,традиционными и нетрадиционными (оригинальными), сложными по структуре ипростыми и так далее.
I.     Федеральные органы исполнительной власти.
1. Общефедеральные (центральные) органы:
а) орган общей компетенции – Правительство РоссийскойФедерации;
б) центральные федеральные органы специальнойкомпетенции.
2. Территориальные федеральные органы общей компетенции:
а) межрегиональные (командование военного округа,например);
б) региональные (областные военные комиссариаты,налоговые инспекции и другие);
в) местные (районные военкоматы, налоговые инспекции идругие).
II.              Государственные органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации.
1). Центральные (республиканские, краевые, областные,окружные, городов федерального значения) органы:
а) общей компетенции – глава исполнительной власти(президент, губернатор, мэр, глава администрации, глава республики),Правительство субъекта Федерации;
б) республиканские, краевые, областные, окружные,городов федерального значения органы специальной компетенции.
2). Территориальные органы исполнительной власти субъектовФедерации:
а) общей компетенции;
б) специальной компетенции;
в) местные органы.
В настоящее время вРоссии существует несколько организационно-правовых форм центральных органовфедеральной исполнительной власти:
o  
o  
Как правило, центральныеорганы наделены специальной компетенцией и являются отраслевыми илимежотраслевыми (функциональными).  Ониподчинены непосредственно Правительству (некоторые подчинены непосредственноПрезиденту) и действуют на основании законов, актов Президента иПравительства.  Правовой основой ихдеятельности служат также специальные положения.
Положения о каждом изцентральных органов утверждаются Президентом или Правительством.  Последнее устанавливает предельнуючисленность работников центральных аппаратов министерств и других центральныхорганов исполнительной власти, размеры ассигнований из бюджета на ихсодержание.  В случае необходимостиПравительство вправе делегировать им решение отдельных вопросов.  Оно назначает и освобождает от должностизаместителей руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов,осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всехподведомственных ему органов.
Как правило, каждыйцентральный орган федеральной исполнительной власти возглавляет определенноеведомство, выполняет функции его центра, штаба, обеспечивает выполнение всехподведомственных и наряду с ними экономико-экологических, социальных задач,состоящих перед ведомством.  Обычноцентральный орган построен по такой схеме:
-        
-        
-        
Федеральныеадминистративные ведомства могут быть общефедеральными и совместными.  Общефедеральные представлены отраслями исферами деятельности, которые полностью находятся в ведении федеральных органов(министерства обороны, путей сообщения, государственный таможенный комитет идругие).  Центральные органыобщефедеральных ведомств руководят подведомственными отраслями, сферами управлениякак непосредственно, так и через территориальные федеральные органы, которыеподчинены только по вертикали своим ведомственным центрам и содержатся за счетфедерального бюджета.  Иными словами, всистеме общефедерального ведомства все органы являются федеральными.
Совместные федеральныеведомства созданы для упорядочения деятельности, которая является предметомсовместного ведения Федерации и ее субъектов. Центральные органы совместных ведомств руководят подведомственнымиотраслями частично непосредственно, а в основном через республиканские,областные, краевые, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург)органы.  А республиканские, краевые,областные, окружные, городские органы находятся в двойном подчинении: подчинены«по вертикали» центральному органу Федеральной исполнительной власти, а «погоризонтали» — совету Министров республики или соответствующейадминистрации.  Горизонтальное подчинениеявляется линейным, вертикальное – функциональным.
Деятельностьтерриториальных федеральных органов может осуществляться на территориинескольких субъектов Федерации (в пределах пограничного, таможенного, военногоокруга, например), или на территории одного субъекта Федерации или в рамкаходного муниципального образования (города, района).  Иными словами, они могут бытьмежрегиональными, региональными и местными.
Территориальныефедеральные органы входят в систему органов исполнительной власти РоссийскойФедерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующихцентральных органов федеральной исполнительной власти и во взаимодействии сорганами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.
Территориальные органыдействуют на основе федеральных правовых актов, руководствуются в своейдеятельности правами и актами органов государственной власти субъектов Федерации,принятыми в пределах их компетенции.
Создание, реорганизацияи ликвидация территориальных органов производится соответствующим центральнымфедеральным органом федеральной исполнительной власти самостоятельно или посогласованию с администрациями субъектов Федерации.
Назначение на должностьи освобождение от должности руководителей территориальных органов производитсясоответствующим органом федеральной исполнительной власти, в ряде случаев посогласованию с главами администраций республик, краев, областей, автономныхокругов, городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), кромеслучаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Численность аппарата,структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетомособенностей региона по согласованию соответствующих ведомств РоссийскойФедерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Финансированиедеятельности органов осуществляется, как правило, за счет средств бюджетаРоссийской Федерации.
Органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации оказывают необходимую помощьтерриториальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условийдля их работы и социального развития.
Основные задачи ифункции территориальных органов определяются исходя из задач и функцийсоответствующих ведомств Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, вкоторых они осуществляют свою деятельность.
Территориальные органы вчастности:
ü
ü
Территориальные органыимеют право:
а) представлять соответствующие ведомства Федерациив их


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвестиционная деятельность на Украине
Реферат Становление и развитие анархии
Реферат Происхождение права и государства
Реферат Аннотации программ дисциплин
Реферат Правовой статус законодательного собрания Санкт-Петербурга
Реферат Психология общения в судебном процессе
Реферат Психология преступника и расследование преступлений
Реферат Проблема гідності та честі фізичної особи з позиції їх цивільно-правового регулювання
Реферат Обзор программных средств обработки компьютерной графики
Реферат Основные тенденции международной торговли товарами и услугами
Реферат Льготные составы убийств
Реферат Психологическая теория права и государства Л.И. Петражицкого
Реферат Психология допроса и методика его проведения
Реферат Технология и организация обслуживания на предприятиях питания в гостинице
Реферат Правовое регулирование гражданства Российской Федерации