Реферат по предмету "Таможня"


Контроль таможенной стоимости

--PAGE_BREAK--– Организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции);
– Межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости. Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной стоимости, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Центральное место в правовой системе по таможенной стоимости занимает Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», заложивший правовые основы определения таможенной стоимости и тем самым сформировавший исходные предпосылки контроля таможенной стоимости.
Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» был принят в 1993 году и его положения по таможенной стоимости (раздел III и раздел IV) просуществовали в неизменном виде до 01.07.2006. В настоящее время Закон РФ «О таможенном тарифе» действует в редакции Федеральным законом РФ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 08.31.2005 №144-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 и статьей 14 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» Правительству Российской Федерации законодателем предоставлены (делегированы) полномочия по разработке:
– правил применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров на основе положений этого Закона в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.
Такие правила должны разрабатываться на основе положений Закона РФ «О таможенном тарифе» в целях обеспечения единообразного толкования и применения на практике норм и положений Закона РФ «О таможенном тарифе». Тем самым предусмотрена возможность введения в национальную нормативно-правовую базу по таможенной стоимости соответствующих документов, разрабатываемых Всемирной таможенной организацией (WCO) по вопросам таможенной стоимости (консультативные заключения, комментарии, пояснительные примечания и т.д.);
– порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу Российской Федерации;
– порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
По перечисленным вопросам издано постановление Правительства Российской Федерации «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» от 13.08.2006 №500[1].
Кроме этого, статьей 14 Закона «О таможенном тарифе» определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
Не менее важное место в структуре нормативно-правовой базы по таможенной стоимости занимает Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК России). Нормы Таможенного кодекса России «встраивают» методологию определения таможенной стоимости в процедуру декларирования товаров и таможенного контроля. Таможенный кодекс России (в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона «О таможенном тарифе») устанавливает особенности определения таможенной стоимости применительно к отдельным таможенным режимам.
Наряду с нормами Кодекса они могут быть установлены и другим нормами, например, как это сделано в настоящее время Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 №116-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации позволяет обеспечить преемственность налогообложения при переходе от внешнеэкономической сферы деятельности к деятельности на территории Российской Федерации. Особенно это важно в отношении такого налога, как НДС.
В связи с тем, что «объектом» работ по таможенной стоимости товаров являются внешнеэкономическая деятельность и совершаемые в рамках этой деятельности сделки различного вида, а также отношения лиц (как физических, так и юридических), возникающие в связи с исполнением этих сделок, то при определении таможенной стоимости важную роль играют соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, прежде всего нормы, регулирующие правоотношения лиц по исполнению различных видов сделок.
Спецификой таможенной стоимости товаров является необходимость учета совокупности многообразных факторов, влияющих на ее величину и структуру и проявляющихся как непосредственно в рамках внешнеэкономической операции, так и за ее пределами. Это обстоятельство требует учета при организации контроля таможенной стоимости законодательных норм смежных (иных) отраслей права.
Учитывая, что контроль таможенной стоимости товаров – это лишь один, хоть и весьма важный, элемент единого процесса таможенного контроля, нормативно-правовые основы контроля таможенной стоимости товаров должны базироваться на учете общих технологий таможенного контроля и строиться с учетом соответствующих нормативных правовых актов.
Оценка товаров в таможенных целях – одна из самых сложных и конфликтных в таможенном деле процедур. В рамках этой процедуры неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности, с одной стороны, и таможенных органов, с другой стороны. Первые заинтересованы в скорейшем завершении таможенного оформления перемещаемых товаров, получении в пользование и / или распоряжение товаров, не обремененных какими-либо требованиями или ограничениями со стороны таможенных органов, минимизации финансовых расходов в связи с необходимостью прохождения таможенных процедур, уплатой таможенных платежей.
Права и обязанности таможенных органов обусловлены основными функциями, возложенными на них Таможенным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, взиманию таможенных платежей, контролю правильности их исчисления и своевременности уплаты.
Сложность правоотношений, складывающихся при контроле таможенной стоимости, обусловлена и самим характером этих правоотношении, являющихся разновидностью административно-правовых. Это изначально предполагает юридическое неравенство участников: государственный орган – правоприменитель, наделенный властными полномочиями, и лицо, такими полномочиями не наделенное, реализация прав которого во многом зависит от этого государственного органа.
Изложенные обстоятельства определяют необходимость для участника внешнеторговой деятельности четко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию.
Соблюдение прав и законных интересов лиц при определении и контроле таможенной стоимости – необходимая составляющая в деятельности таможенных органов и не только потому, что их несоблюдение может иметь юридические последствия в виде признания незаконными и отмены соответствующих решений таможенных органов по таможенной стоимости. Соблюдение прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности свидетельствует о высоком уровне законности в деятельности таможенных органов, способствует повышению их авторитета.
В то же время, с позиций участников внешнеторговой деятельности, принципиальное значение имеют следующие моменты.
Во-первых, реализация любого права, предоставленного лицу Законом, прежде всего, зависит от активной, деятельной позиции этого лица.
Во-вторых, многие права сопряжены с определенными обязанностями или даже сами могут выступать в качестве обязанностей. Например, право декларанта получить товары до завершения процедуры определения таможенной стоимости в пользование и / или распоряжение под обеспечение уплаты таможенных платежей сопряжено с его обязанностью предоставить таможенным органам указанное обеспечение; право доказать обоснованность применения выбранного метода определения заявленной таможенной стоимости и правильность ее расчета.
В 2006 году таможенными органами России было принято более 275600 решений о корректировке таможенной стоимости на сумму 11859828 руб. Судами различных инстанций было отменено более 7520 решений таможни по этому вопросу на сумму 1411702 руб. [17].
Рассмотренные положения, характеризующие права участника внешнеторговой деятельности в рамках процедуры оценки товаров в таможенных целях, не являются особенными, свойственными только данным правоотношениям. Аналогичным образом могут быть охарактеризованы права лиц практически в любых сферах общественных отношений, особенно в правоотношениях, возникающих в связи с исполнением лицами публичных обязанностей (каковой является обязанность уплаты таможенных платежей).
Заинтересован в реализации предоставленных Законом прав в первую очередь также участник внешнеторговой деятельности, поскольку все возможные негативные последствия отражаются, прежде всего, на нем (продление сроков таможенного оформления, выпуска товаров с окончательной таможенной стоимостью, связанные с этим дополнительные расходы, возможно невыполнение обязательств по контрактам и др.). Однако и таможенный орган не является пассивным участником рассматриваемых правоотношений, на него возлагаются обязанности соблюдения прав и законных интересов лиц, обеспечения реализации ими своих прав, своевременного и полного информирования о принятых решениях по таможенной стоимости и др.

2.2 Организация контроля таможенной стоимости В настоящее время в соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации[2] проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
Одним из необходимых и крайне важных компонентов этой работы является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование контроля таможенной стоимости – исходной основы для исчисления адвалорных таможенных платежей. На современной стадии развития экономики Российской Федерации значимость работы по контролю таможенной стоимости и ее направленность обусловлены двумя основными макроэкономическими факторами, а именно:
·                   одной из основных составляющих доходной части Федерального бюджета Российской Федерации являются таможенные платежи, и предупреждение недостоверного заявления налоговой базы для взимания таможенных платежей выступает, таким образом, в качестве одной из задач по обеспечению экономической деятельности государства;
·                   при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) обязательства Российской Федерации будут ограничивать выбор мер по организации контроля таможенной стоимости и таможенному администрированию в этой области требованиями, соответствующими нормам и правилам ВТО.
К настоящему моменту в области контроля таможенной стоимости сложилась ситуация, когда необходимо принятие принципиального решения по формированию четкой концепции организации контроля таможенной стоимости и выработке приоритетов, адекватных характеру стоящих задач и достигнутому уровню развития таможенной системы. Актуальность такого решения обусловлена следующими обстоятельствами:
а) изменения в законодательных актах. К настоящему времени сложились объективные предпосылки к формированию концепции контроля таможенной стоимости в связи с разработкой новых законодательных актов как собственно по таможенной стоимости, так и по таможенному законодательству в целом. Кроме того, уже принятые к настоящему времени новые главы Налогового кодекса Российской Федерации и поправки по ряду его статей, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также требуют либо определенных новых решений, либо корректировки существующих процедур и технологий контроля таможенной стоимости;
б) необходимость выработки новых форм и методов контроля, учитывающих специфику современной ситуации в области внешнеторговой деятельности и базирующихся на новых прогрессивных технологиях таможенного контроля.
В настоящее время реализация механизма контроля таможенной стоимости должна осуществляться в ситуации, характеризующейся следующими особенностями, учет которых необходим при выборе наиболее эффективных форм организации работ по контролю таможенной стоимости:
·                   появление новых форм торговли (например, электронная торговля);
·                   наличие предпосылок к сохранению высокого уровня криминогенности внешнеторговой деятельности, сохранение тенденции к росту нарушений в области таможенной стоимости, классификации, происхождения товаров, осуществляемых путем использования фальшивых документов (так называемая «система двойных счетов», форм скрытых расчетов и т.п.) и наиболее трудно выявляемых при таможенном оформлении. Это требует разработки соответствующих технологий контроля, которые ориентированы как на выявление и доказательство злоупотреблений, так и на пресечение подобных явлений (недостатком этих технологий является их большая трудоемкость);
·                   отсутствие достаточных регуляторов и «ограничителей» по осуществлению внешнеторговой деятельности, что способствует появлению и функционированию в этой сфере как фирм «однодневок», создаваемых под конкретную сделку, так и подставных фирм, формально выступающих в качестве импортеров, но не имеющих соответствующего имущественного обеспечения. Это снижает возможность для эффективного последующего контроля, в том числе возможность довзыскивания таможенных платежей;
·                   недостаточное развитие таможенной инспекции, слабое взаимодействие с налоговыми органами (в связи с этим невозможность в необходимых случаях должного обеспечения последующего контроля), неиспользование в рамках последующего контроля проверок с помощью методов аудита, как это делается таможенными органами многих стран;
·                   появление и развитие технологий таможенного контроля, базирующихся на использовании систем анализа и управления рисками и оперативного мониторинга перемещения товаров, а также в связи с разработкой Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли[3];
·                   развитие информационных систем, резкое возрастание степени информированности коммерческих кругов об изменяющейся ситуации на рынке и в таможенной сфере, а также скорости информационных процессов;
·                   комплексность системы контроля, включая наличие и функционирование отработанных схем взаимодействия всех необходимых звеньев (как внутриведомственного, так и межведомственного).
Кроме того, в настоящее время имеется существенный разрыв между требованиями к эффективности системы контроля таможенной стоимости и ее потенциальными возможностями, что также требует новых решений в организации контроля таможенной стоимости.
в) Необходимость значительного повышения эффективности работ по контролю таможенной стоимости. Учитывая большое значение правильного определения таможенной стоимости для эффективной и справедливой организации внешнеторговой деятельности, с одной стороны, а также для обеспечения рационального государственного регулирования внешнеторговой деятельности – с другой, требования к эффективности контроля таможенной стоимости постоянно возрастают.
г) Состояние организации контроля таможенной стоимости. Задачи предыдущих этапов развития системы таможенной оценки в основном выполнены, и имевшиеся резервы эффективности исчерпаны. В связи с этим без соответствующей корректировки подходов к организации контроля таможенной стоимости неизбежна стагнация и определенный «откат» назад. В настоящее время уже наблюдаются отдельные признаки «разбалансировки» существующей системы контроля таможенной стоимости:
    продолжение
--PAGE_BREAK--·                   ослаблена координация взаимодействия подразделений (как по вертикали, так и по горизонтали) таможенной системы;
·                   имеет место дублирование функций управленческого воздействия на нижестоящие звенья;
·                   снижается четкость в определении приоритетов и стратегических задач контроля таможенной стоимости, а также согласованность и единообразие в выработке и реализации оперативных мер;
·                   прослеживаются определенные диспропорции между требованиями и задачами контроля таможенной стоимости, поставленными перед таможенными органами, и имеющимися возможностями последних для обеспечения их выполнения.
Кроме того, намечается определенный дисбаланс между объемом работ по контролю таможенной стоимости и их ресурсным обеспечением: при значительном увеличении объема работ по контролю таможенной стоимости и возрастании их сложности имеет место тенденция как абсолютного, так и относительного уменьшения численности «вертикали» по таможенной стоимости, при одновременном снижении уровня профессиональной квалификации персонала и падении престижности данного направления деятельности таможенных органов.
Основными объективными причинами, не позволяющими в полной мере использовать потенциал таможенных органов при сложившейся организации контроля таможенной стоимости являются:
·                   недостаточность ресурсного обеспечения, в первую очередь, трудового (численность) и технического, обусловившая определенные диспропорции между возможностями контроля таможенной стоимости и других направлений таможенного контроля;
·                   рассредоточенность и дублирование контрольно-аналитических функций по таможенной стоимости между различными подразделениями таможенной службы;
·                   преобладание в работе по таможенной стоимости разовых, зачастую не связанных между собой оперативных мероприятий, отсутствие единой долгосрочной стратегии развития данного направления и, соответственно, определения приоритетных задач всех уровней и звеньев таможенной системы.
Все эти факторы и обстоятельства в совокупности создают объективные предпосылки для совершенствования организации контроля таможенной стоимости товаров.
2.3 Автоматизация процедур контроля таможенной стоимости Процесс контроля таможенной стоимости по своей природе является информационно-аналитическим процессом. Для принятия взвешенных и обоснованных решений о таможенной стоимости товаров, как при их декларировании, так и при проведении комплексных аналитических работ на всех уровнях таможенной вертикали, необходима автоматизация процессов анализа и обработки больших массивов разнообразной по своей природе информации. Автоматизация процедур таможенного контроля с использованием новых информационных технологий обеспечит создание единого информационного пространства, организацию прямой и обратной связи между различными этапами и уровнями таможенного контроля.
В рамках проводимой ФТС России информационно-технической политики среди первоочередных задач и проектов приоритетно создание, поддержание и последующая модернизация автоматизированной системы контроля таможенной стоимости. Предполагается, что она будет охватывать все уровни вертикали контроля таможенной стоимости и включать в себя блок оперативного управления процессами таможенного контроля и информационно-аналитический блок, обеспечивающий выработку обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на минимизацию рисков различного рода таможенных правонарушений, связанных с занижением таможенной стоимости товаров. Соотношение этих двух блоков на разных уровнях иерархии таможенной системы (таможенный пост – таможня – РТУ – ФТС России) должно быть различным, причем, чем выше уровень управления, тем большим должен быть удельный вес информационно-аналитических задач. Следовательно, с повышением уровня управления меняется состав входной информации, увеличивается доля информации, поступающей из различных внешних источников.
Учитывая многофакторный подход к контролю таможенной стоимости и комплексный анализ различных источников информации, важно обеспечить «горизонтальные» информационные связи автоматизированной системы контроля таможенной стоимости с другими автоматизированными системами таможенных органов. Это позволит эффективно использовать результаты работы различных подразделений для выработки обоснованных управленческих решений, сократить время на поиск и выработку оптимальных решений.
Практическое применение систем определения и контроля таможенной стоимости можно проиллюстрировать на примерах компаний «Интертек» (Великобритания) и «Бивак Интернешнл / Бюро Веритас» (Франция), которые презентовали в 2006 году программные продукты компаний «АДВАНТАС» и, соответственно, «РАМЗЕС» на встречах с руководящими работниками Федеральной таможенной службе России.
По мнению специалистов названных компаний, использование указанных программных продуктов позволит достичь следующие цели:
·                   своевременно предоставлять точные данные по оценке стоимости товаров, импортируемых в Российскую Федерацию;
·                   предоставлять, в случае необходимости, дополнительную информацию, если решения по оценке стоимости оспариваются в суде;
·                   создать обновляемую и точную базу данных по стоимости товаров, поиск в которой можно производить по различным параметрам, включая название бренда / товара, тип продукта, таможенный код и страну экспорта;
·                   помогать таможне собирать все необходимые пошлины и налоги;
·                   предоставлять Таможне практически используемые ИТ инструменты для проведения оценки стоимости.
Внедрение указанных автоматизированных комплексов создает новые возможности для таможенных органов:
1.                Профессиональный Комплекс по оценке стоимости, работающий в рамках Соглашения ВТО по оценке таможенной стоимости;
2.                Служба, дающая консультации по оценке стоимости «по запросу»;
3.                Регулярно обновляемая база данных по оценке стоимости;
4.                Источник дополнительных данных, которые можно использовать для защиты в суде решений по оценке стоимости.
Используемые названными компаниями базы данных по оценке стоимости – это высокотехнологичный и современный источник ценовой информации. Система позволяет пользователям находить ценовую информацию по таможенному коду. Эксперты компаний по оценке стоимости выделили основные переменные, зависящие от цены и ассоциирующиеся с каждым из кодов. Пользователь вводит таможенный код, затем информацию по каждой переменной. После чего система указывает допустимый ценовой коридор. Это позволяет сотрудникам Таможни изменять стоимость сделки и увеличивать доход от налога на импорт в полном соответствии с Соглашением ВТО по оценке таможенной стоимости (ACV). При этом необходимо отметить, что происходит постоянное обновление базы данных в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации.
Методология оценки стоимости, применяемая в указанных программных продуктах, организована в точном соответствии с принципами Соглашения ВТО по определению таможенной стоимости (далее – ACV). Она была разработана для того, чтобы клиенты могли убедиться в максимальном увеличении налогов и пошлин на импорт в рамках ACV и во исполнение его положений.
Основной принцип методологии состоит в том, что это должна быть единая и непредвзятая система оценки стоимости товаров для таможенных целей, которая будет препятствовать использованию случайных и фиктивных данных о стоимости.
В соответствии с положениями ACV первоначальным основанием для оценки стоимости товаров для таможенных целей должна, с наибольшей вероятностью, служить стоимость оцениваемых товаров в соответствии со сделкой купли-продажи. Это цена, которая была уплачена или должна быть уплачена за товары, проданные в страну импорта, скорректированная в соответствии со Статьей 8, с учетом выполнения определенных условий.
Методологией предусмотрено при рассмотрении стоимости сделки учет четырех факторов, предусмотренных ACV (Статья 1.1), которые могут помешать использованию стоимости сделки. Чтобы использовать стоимость сделки, необходимо выполнить следующие условия:
1. Никаких ограничений на размещение и использование товаров, кроме:
·                   предусмотренных законом;
·                   ограничивающих географическую область перепродажи;
·                   не оказывающих значительного влияния на стоимость товаров.
2. Товары не зависят от некоторых факторов или условий, из-за которых стоимость не может быть определена.
3. У продавца не накапливается неподдающаяся количественному выражению часть доходов от перепродажи, реализации или использования товаров покупателями.
4. Стороны не связаны друг с другом или, если такая связь существует, их взаимоотношения не повлияли на цену.
Если не выполняется одно или несколько из вышеперечисленных условий или если есть сомнения в достоверности или точности представленной информации, оценка стоимости может производиться другим методом в следующем порядке:
(i) Метод 2 – сравнение по стоимости сделки(ок) с идентичными товарами.
(ii) Метод 3 – сравнение по стоимости сделки(ок) с однородными товарами.
(iii) Метод 4 – сравнение идентичных и однородным товаров, проданных несвязанным покупателям в стране импорта (дедуктивный метод).
(iv) Метод 5 – вычисление стоимости, основанное на стоимости материалов, производства, прибыли и общих расходов (метод вычисления).
(v) Метод 6 – проведение вычислений с помощью предыдущих методов в указанном порядке, но с большей гибкостью, обеспечивая, тем не менее, соответствие принципам ACV.
Оценка таможенной стоимости, по сообщению специалистов компании «Интертек», осуществляется в такой последовательности:
Шаг 1: Есть ли факторы, которые могли бы помешать использованию стоимости сделки?
Выясняется, присутствует ли один из четырех факторов, которые могут помешать использованию стоимости сделки. Например, если выясняется, что Экспортер и Импортер связаны друг с другом, проводится тщательная проверка стоимости, чтобы определить, не повлияли ли на нее такие взаимоотношения. Если повлияли, то проводится поиск в базе данных Компании информации по идентичным или однородным товарам. Полученная стоимость будет представлять собой мнение экспертов, основанное на указанной информации.
Шаг 2: Есть ли «основания для сомнений»?
Бывают случаи, когда не присутствует ни один из четырех факторов и определение стоимости должно проводиться на основании стоимости сделки. Однако на этом попытки по максимальному увеличению дохода не заканчиваются. В ACV четко оговаривается, что кодекс не запрещает таможенной администрации проверить достоверность и точность любых утверждений и поданных документов (Статья 17). Действуя по поручению таможни, эксперты могут проанализировать заявленную стоимость и сравнить сведения об однородных и идентичных товарах, чтобы определить, есть ли «основания для сомнений» в точности представленных цен. Если выясняется, что цены занижены, в предложении экспертов компании увеличенная стоимость будет представлена как рекомендация, данная на основе проверенных сведений.
В тех редких случаях, когда нет сведений об идентичных или однородных товарах, для подготовки мнения по стоимости эксперты по определению стоимости используют данные, не имеющие отношения к сделкам.
Шаг 3: Оценка компании «Интертек»
Вне зависимости от того, рассматривали ли мы факторы, влияющие на стоимость сделки, или применяли Статью 17 (основания для сомнений) для выработки мнения или совета относительно стоимости, эта информация всегда находит отражение в заключении экспертов в виде исчисленной увеличенной стоимости.
Шаг 4: Использование стоимости сделки
Естественно, не все товары поставляются по заниженной стоимости, и будут сделки, к которым применим первый метод (по стоимости сделки). Тем не менее, эксперты по определению стоимости проводят проверку этих сделок, чтобы убедиться, что заявленная стоимость включает в себя все начисления, которые необходимо сделать в соответствии с положениями Статьи 8.
 
3. Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогообложения.
В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для участников ВЭД знание правил налогообложения ввозимых товаров – это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.
С учетом этого становится понятным, почему в международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости обычно рассматривается в качестве нетарифного барьера. Это дает властям страны реальную возможность для усиления протекционистской направленности таможенных пошлин и налогов.
В связи с этим правомерно встает вопрос: какая же стоимость товара может быть принята в качестве базы для расчета таможенных платежей? Как известно, экономика оперирует различными стоимостными категориями, начиная от себестоимости и заканчивая его розничной ценой, по которой он продается конечному потребителю, Очевидно, что на различных этапах продвижения товара от изготовителя к потребителю его стоимость будет различна, т. к. будет включать различные ее составляющие. При этом каждая из этих стоимостей рассчитывается по вполне определенным правилам и имеет свое функциональное назначение.
1.      Стоимость товара, которая используется для расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу, образуется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю, включает соответствующие этому этапу компоненты (составляющие затрат и прибыли) и рассматривается в качестве таможенной стоимости товаров.
Так в случае заявления временно ввезенных товаров к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, а временно вывезенных товаров – к таможенному режиму экспорта, применяется таможенная стоимость, действующая на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза). При этом не учитывается фактическое состояние товара, то есть изменения его физических и других характеристик, которые мог претерпеть данный товар, помещенный под таможенный режим «временного ввоза (вывоза)». Нужно учитывать, что амортизационные издержки в зависимости от вида товара могут составлять разный процент от таможенной стоимости данного товара. Таможенная стоимость – это та стоимость, которая используется в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной базы для исчисления таможенных платежей. При изменении таможенного режима раннее освобожденные от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов временно ввозимые (вывозимые) товары и транспортные средства будут проводить таможенное оформление с полной уплатой вышеперечисленных таможенных платежей. Поэтому необходимо учитывать амортизационные издержки для более точного определения таможенной стоимости.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.