Реферат по предмету "Таможня"


Государственное регулирование внешнеторговой деятельности 3

--PAGE_BREAK--
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     2.1. Особенности таможенно-тарифного регулирования

Таможенно-тарифное регулирование в любом государстве является основным механизмом регулирования товаропотоков и валютных средств, пересекающих таможенную границу страны. Помимо регулирующих функций (защита внутреннего рынка, рационализация товарной структуры экспорта и импорта, поддержание платежного баланса и т.д.) таможенный тариф имеет также фискальную функцию как важный источник пополнения доходной части государственного бюджета. [14]

Основными задачами тарифного регулирования в настоящее время являются:

1)                     поддержка конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на внутреннем рынке;

2)                     повышение модернизационной и инновационной составляющей российской экономики;

3)                     поддержание необходимого уровня инвестиционной привлекательности отраслей или производств;

4)                     повышение конкурентоспособности российского экспорта;

5)                     интеграция в единую систему  в Таможенный союз трех государств: Россия, Беларусь, Казахстан.

Для введения конкретного таможенного – тарифного режима используется богатый арсенал инструментов. К их числу следует отнести ставки таможенных пошлин, таможенную товарную номенклатуру, порядок определения страны происхождения и расчета (установления) таможенной стоимости, систему таможенно-тарифных льгот и преференций и др.

Соответствие между товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин устанавливается в таможенном тарифе.[15]

Таможенный тариф – основной  механизм тарифного регулирования, который представляет собой системати­зированный перечень ставок, определяющих размер платы по им­портным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. Как активный инструмент государственного регламентирования таможенный тариф используется во всех развитых государствах, охватывая около 2/3 их внешнеторгового товарооборота. Увеличивая цену импортного и/или экспортного товара, он тем самым оказывает влияние на объем и структуру внешней торговли.

Основными целями таможенного тарифа являются:

1.                     рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

2.                     поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

3.                     создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

4.                     защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5.                     обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.[16]

Особое место в механизме таможенно-тарифного регулирования занимает товарная номенклатура таможенного тарифа.

Каждый товар, включенный в таможенный тариф, должен идентифицироваться в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствие с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товаров.[17]

Кроме ТН ВЭД другим структурным элементом таможенного тарифа является ставка таможенной пошлины.

          Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможней при движении товара через таможенную границу.

Функции таможенной пошлины:

— фискальная (все пошлины: и экспортные и импортные);

— протекционистская (только импортная).

 Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает их стоимость на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.[18]

По способу определения ставки ( т.е. установленного количественного параметра для расчета подлежащей уплате суммы таможенной пошлины) делятся на  адвалорные, специфические и комбинированные.[19]

1. Адвалорная ставка пошлины определяется в процентном исчислении от таможенной стоимости товара. Адвалорные пошлины – наиболее часто применяемая форма номинации таможенных пошлин, на их долю приходится около 80% пошлин в мировой практике.

2. Специфическая ставка пошлины рассчитывается в абсолютном денежном выражении за единицу измерения товара. Специфические пошлины используются чаще всего при обложении сырьевых товаров, в связи с чем,  они, как правило, являются экспортными пошлинами.

3. Комбинированные или смешанные ставки пошлины совмещают два вышеназванных вида пошлин: адвалорную и специфическую. Назначаются с целью гарантирования определенного уровня поступлений вне зависимости от манипуляций с контрактными ценами. [20]

24 марта 2010 г. президиум Правительства РФ рассмотрел проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Основное содержание документа посвящено предстоящей работе в рамках Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном, а также постепенному переходу от кризисного протекционистского регулирования к посткризисному.[21] 

В связи с мировым финансовым  и экономическим кризисом, значительным сужением мирового и внутреннего спроса, реализацией антикризисных мер, а также созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, состоянием переговорного процесса по присоединению России к всемирной торговой организации обусловлена потребность в корректировке приоритетов таможенно-тарифной политики. Среди ключевых задач: рационализация единого таможенного тарифа и увязка развития отраслей с параметрами пошлин, укрепление институтов Таможенного союза, выработка позиции России и ее реализация механизмами Таможенного союза, облегчение процедур, «зеленый коридор» для экспорта инноваций и импорта модернизационной продукции, а также закрепление нашей страны на рынках, где она конкурентоспособна.

Особенности таможенно-тарифной политики в предстоящий период предполагают два качественно различных ее этапа:

I этап — до конца 2010 г., характеризующийся,  по предварительной оценке, постепенным переходом от острой фазы кризиса к стадии смягчения кризисных явлений и появлением признаков оздоровления экономики. На этом этапе таможенно­-тарифная политика реализуется как неотъемлемая часть антикризисной экономической политики. При этом применение мер таможенно-тарифного регулирования должно быть направлено на сбалансированную защиту интересов бюджета государства, отечественных производителей и потребителей.

II этап — 2011-2012 гг. — стабилизация эконо­мики, переход к поступательному развитию. Глав­ные задачи этого этапа заключаются в восстановлении равновесия между протекционистской и регулятивной   функцией   таможенно-тарифнойполитики, в формировании потенциала устойчи­вого посткризисного экономического развития и в переходе к полномасштабной реализации приоритетных направлений, определенных в Основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2009 г. и плановыйпериод 2010 и 2011 гг.

Минэкономразвития РФ обращает внимание на то, что с 2010 г. таможенно-тарифное  регулирование будет осуществляться в новых условиях таможенного союза России, Белоруссии и Казах­стана. Это означает передачу части функций по регулированию внешней торговли от национальных органов  государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь Комиссии таможенного союза.[22]
2.1. Виды нетарифных ограничений

Наибольшим разнообразием элементов отличаются методы нетарифных ограничений экспорта и импорта.

 Нетарифные ограничения –  совокупность экономических и административных мер, выходящих за рамки таможенно-тарифной политики и используемых в качестве инструмента при регулировании внешней торговли. Всего их насчитывается около 800 видов.

 В мире действуют официальные классификационные схемы нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности.

Наибольшее распространение в настоящее время получила классификация, разработанная ГАТТ/ВТО. Согласно классификации ВТО, система нетарифных ограничений включает меры финансового воздействия и административные инструменты, которые представлены пятью группами:

         1.Финансовые способы ограничения, заложенные в механизме платежей в виде различных прямых и косвенных сборов, покрывающих государственные затраты, связанные с решением организационно-экономических проблем за счет иностранных поставщиков;

2, 3, 4 и 5 группы относятся к административным мерам.

         2. Участие государства во внешнеторговых мероприятиях (субсидирование производства и экспорта товаров, система государственных закупок товаров, государственная торговля в странах с рыночной экономикой);

3. Количественные ограничения импорта и экспорта с помощью квотирования, контингентирования, лицензирования, «добровольных ограничений» экспорта, а также требований о содержании местного компонента в производстве готовой продукции зарубежными экспортерами-производителями;

4. Технические стандарты и требования к импортируемой продукции, связанные со здравоохранением, нормами и обеспечением техники безопасности (в том числе промышленные стандарты, требования к упаковке и маркировке товаров, санитарно-ветеринарные нормы);

5. Таможенные, административные импортные формальности, которые создают препятствия и сдерживают таможенное оформление ввозимой продукции (антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости товаров, таможенные и консульские формальности, товаросопроводительные документы, товарная классификация тарифов).[23]

Финансовое воздействие на внешнеторговые операции обеспечивается системой различных таможенных и целевых сборов, налогов и пошлин, которые взимаются при ввозе иностранных товаров. Часто они не имеют фиксированной ставки (скользящие импортные налоги, компенсационные импортные сборы), изменяясь в зависимости от конъюнктуры внутреннего и международного рынка и экономической политики государства.

Особую группу составляют методы административно-организационного характера. В стабильных условиях они рассматриваются как дополнительные меры, имеющие временный характер, при недостаточной эффективности таможенно-тарифной системы. Однако в период экономического спада и разбалансированной экономики они становятся главными инструментами государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

К ним относятся количественные ограничения –административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Количественные ограничения могут применяться по решению правительства одной страны или на основе международных соглашений, координирующих торговлю определенным товаром. Количественные ограничения включают квотирование (контингентирование), лицензирование и «добровольное» ограничение экспорта.

Контингентирование экспорта и импорта – это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.

Лицензирование – это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения.

«Добровольное» ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

 Наряду с количественными методами административного характера существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют методы скрытого протекционизма. В их числе:

1)                     технические барьеры–требования о соблюдении национальных стандартов о получении, сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие.

2)                     внутренние налоги и сборы  —  скрытые методы торговой политики, направленные на повешение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке.

3)                     политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже, несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных.

К финансовым мерам торговой политики административного характера относятся:

1)               экспортныесубсидии – финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.

2)               демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.

Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. Государство имеет законное право применять антидемпинговые законы, облагать противодемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам, ниже существующих на национальном рынке, и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера.

ГЛАВА 3  ИННОВАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИЯ, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН

В связи с созданием таможенного союза Россия, Беларусь, Казахстан таможенное законодательство претерпело ряд изменений, которые коснулись и сферы регулирования внешнеторговой деятельности.

Как уже было сказано выше, в условиях данного интеграционного объединения часть функций по регулированию внешней торговли будет передано от национальных органов  государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь Комиссии таможенного союза. Решения Комиссии таможенного союза носят обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах-членах таможенного союза.

21 мая 2010 года на  заседании  Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств в Петербурге приняты решения о вступлении в силу важнейших международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза.[24]

В частности были рассмотрены такие вопросы как:

1.     применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам;

2.     техническое регулирование в рамках таможенного союза;

3.     применение санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в таможенном союзе и т.д.

21 мая 2010 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации единогласно ратифицировала Таможенный кодекс таможенного союза,  представленный Федеральной таможенной службой.[25] Россия первой из государств союзной тройки узаконила Таможенный кодекс таможенного союза.

Каковы же принципиальные новации по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отражены в данном документе?

Во-первых, срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения — до четырех месяцев, в ТК РФ был установлен срок уплаты — 15 дней.

Во-вторых, участникам внешнеторговой деятельности предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства-члена таможенного союза.

В-третьих, согласно ТК ТС экспорт – процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться  взаимной торговлей. В рамках взаимной торговли не будет производиться взимание таможенных платежей, будет применяться нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов, а также не будут применяться меры нетарифного регулирования.

В рамках таможенного союза предполагается вести статистику взаимной торговли государств-членов таможенного союза. Контролироваться взаимная торговля товарами и услугами будет уполномоченными органами, определенными государствами-участниками таможенного союза. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли – Росстат.

Что же касается сертификатов о происхождении товара, то здесь межгосударственным  советом ЕврАзЭС были рассмотрены мероприятия по принятию порядка оформления и выдачи Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза, который будет являться документом, подтверждающим происхождение товара из таможенного союза, а также мероприятия по признанию Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза таможенными службами иностранных государств.

Механизм защиты интересов товаропроизводителей таможенного союза от недобросовестной конкуренции производителей третьих стран будет реализован посредством:

1.                     национального таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, который ведется в таможенном органе государства-члена таможенного союза;

2.                     Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза (после подписания Соглашения о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза);

3.                     в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в указанные таможенные реестры.[26]

В процессе подготовки нормативной базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены все запреты и ограничения. Составлен единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами[27], а также перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях  могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.[28]

Что же касается таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, то здесь уже проделано много работы, но этот вопрос до сих пор остается открытым для стран-участниц.

13 мая 2010 года ФТС России подготовила и внесла в Правительство Российской  Федерации проект федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который должен вступить в силу 1 июля 2010 года и определить основы правового регулирования таможенных отношений на национальном уровне в условиях действия нормативно-правовой базы таможенного союза.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза и содержит положения, отражающие отсылочные нормы Таможенного кодекса таможенного союза, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление  дополнительных условий, требований или особенностей нормативно- правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов таможенного союза. [29]

27 ноября 2009 года утвержден Комиссией таможенного союза Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).[30]

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 ТК ТС виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза. В соответствии с проектом федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.[31]

Созданы перечни развивающихся стран и наименее развитых стран– пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, а также список товаров, происходящих и ввозимых из этих стран. Установлен перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – членов таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза и перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом.[32] Не остался без внимания и перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты в рамках таможенного союза.[33]

Таможенный союз Россия, Беларусь, Казахстан является новым этапом в интеграции наших стран. Это объединение только начинает действовать на мировой арене и пока еще рано говорить о результатах. Много еще организационных вопросов нужно решить, принять те или иные меры регулирования внешнеторговой деятельности, как между странами-участницами, так и третьими странами, не входящих в таможенный союз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешняя торговля представляет собой обмен товарами между далеко странами и регионами с использованием воздушных, морских путей или сухопутных дорог.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности — это комплекс экономических, правовых и административно-управленческих мер со стороны государства, преследующих цель –  формирование бла­гоприятных рыночных условий хозяйствования субъектов внешней торговли.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164 « Об основах регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Принято выделять прямое и косвенное регулирование государства внешней торговли. К прямому регулированию в большинстве случаев относятся административные методы – кво­тирование, лицензирование, установление запретов на перемещение отдельных товаров, предписания санитарного и ветеринарного ха­рактера, технические стандарты и т.д. Косвенное регулирование осуществляется с помощью экономических инстру­ментов. Сюда от­носятся таможенные пошлины и таможенные сборы, налогообложение экспортно-импорт­ных операций, таможенная номенклатура, по­рядок определения таможенной стоимости, система тарифных льгот и т.п.

Таможенно-тарифное регулирование в любом государстве является основным механизмом регулирования товаропотоков и валютных средств, пересекающих таможенную границу страны.

Для введения конкретного таможенного – тарифного режима используется богатый арсенал инструментов. К их числу следует отнести ставки таможенных пошлин, таможенную товарную номенклатуру, порядок определения страны происхождения и расчета (установления) таможенной стоимости, систему таможенно-тарифных льгот и преференций и др.

Таможенный тариф – основной  механизм тарифного регулирования, который представляет собой системати­зированный перечень ставок, определяющих размер платы по им­портным и экспортным товарам.

Государственное регулирование внешней торговли осуществляется и с помощью нетарифных ограничений. Под ними понимается совокупность экономических и административных мер, выходящих за рамки таможенно-тарифной политики и используемых в качестве инструмента при регулировании внешней торговли. Всего их насчитывается около 800 видов.

В связи с созданием Таможенного союза Россия, Беларусь, Казахстан регулирование внешнеторговой деятельности принимает совершенно новые аспекты и направления. Часть функций по регулированию внешней торговли передана от национальных органов  государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь Комиссии таможенного союза, чьи решения носят обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах-членах таможенного союза.

В рамках таможенного союза будет вестись взаимная торговля государств-участниц, которая предполагает ряд упрощений и изменений в таможенных процедурах, механизмов регулирования и контроля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (в ред. действ. с 02.01.2010);

2.     Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. N 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";

3.     Закон РФ 5003-1 от 21.05.93 О таможенном тарифе;

4.     Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (Решение Комиссии таможенного союза от 26 февраля 2010 года №196);

5.     Евменов А.Д. Управление внешнеэкономической деятельностью. — СПб.: СПбГУКИТ, 2007- 102 с.;

6.     Мировая экономика и международные отношения. / Под. ред. А.С.Булатова, Н.Н.Ливенца. — М.: Магистр,2008. — 654 с.;

7.     Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. — 2-е изд., с изм. — М.: Экономистъ, 2006. — 588 с.;

8.     Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 451 стр.;

9.     Журнал «Международное, публичное и частное право» №6 (51) 2009. Н.А. Фомина «Государственное управление внешнеторговой деятельностью», стр. 9;

10.Журнал «Таможенное регулирование. Таможенный контроль» 11/2008. Т.Н. Трошкина «Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России» стр.22;

11.Журнал «Таможенное регулирование. Таможенный контроль» 1/2010. «Таможенно-тарифное регулирование в условиях мирового финансового и экономического кризиса» стр.44;

12.Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации www.customs.ru;

13.Официального сайта Комиссии Таможенного союза www.tsouz.ru;

14.Официальный сайт Института экономики переходного периода (ИЭПП) www.iet.ru;

15. Данные Федеральной службы государственной статистики  www.gks.ru

Приложение 1

ДИНАМИКА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА НА 2009 – НАЧАЛО 2010 ГГ.( в % к соответствующему периоду предыдущего года)



2009 год

2010 год

I кв.

I пл.

9 мес.

год

янв.

фев.

март

I кв.

Экспорт товаров ****

млрд. долларов США

57,3

125,4

207,8

303,4

28,0

30,9

33,7

92,6

в % к соответствующему периоду предыдущего года

52,0

52,9

55,6

64,3

156,1

166,3

162,2

161,6

в том числе экспорт нефти



в % к соответствующему периоду предыдущего года

46,2

47,5

51,8

62,4

167,6

183,4

-

-

Импорт товаров ****

млрд. долларов США

38,5

82,4

131,5

191,8

11,3

15,5

18,7

45,6

в % к соответствующему периоду предыдущего года

63,9

60,8

60,1

65,7

107,8

115,1

129,1

118,4


1)       Источник: Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru, Банк России www.cbr.ru;

2)       **** По методологии платежного баланса (по состоянию на 11 мая 2010 г.)

Приложение 2

ОБЪЕМ ПОСТПЛЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ТАМОЖЕНННЫХ ПОШЛИН

Годы

Показатели

Поступления от вывозных пошлин (млрд руб.)

Поступления от ввозных пошлин (млрд руб.)

Всего

(млрд руб.)

В процентах к доходной части федерального бюджета

2005

1351,9

270,9

1622,8

31,7

2006

1895,8

341,6

2237,4

35,6

2006/2005,%

140,2

126,1

137,9

повышение на 3,9 процентных пункта

2007

1834,9

488,0

2322,9

29,9

2007/2006,%



-3,2

142,9

103,8

снижение на 5,7 процентных пункта

2008

2859,3

625,6

3484,9

37,6

2008/2007,%

155,8

128,2

150,0

повышение на 7,7 процентных пункта


1)       По данным федерального казначейства www.roskazna.ru

Приложение 3

СТРУКТУРА ИМПОРТА ПО ВИДАМ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В 2008 ГОДУ



Объемы импорта

(млн долл. США)

Доля в объеме импорта(%)

Виды ставок

2007

2008

2008/2007

2007

2008

Всего

164,28

214,6

130%

100,0

100,0

0%

29,7

40,3

136%

18,0

18,8

Адвалорные 5%

40,6

50,1

123%

24,6

23,3

Адвалорные 10%

23,8

31,1

131%

14,4

14,5

Адвалорные 15%

20,5

27,2

133%

12,4

12,7

Адвалорные 20%

7,3

9,4

129%

4,4

4,4

Специфические

4,2

5,5

131%

2,5

2,6

Комбинированные

39,1

50,9

130%

23,7

23,7


1)       Составлено по данным Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru.

Приложение  4

СИСТЕМА НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

1.      Финансовые меры

 
сборы

дополнительные сборы

внутренние (уравнительные) налоги и сборы

пограничные налоги и сборы

скользящие

сборы

импортные депозиты

 
налоги

 
пошлины

 
2.      Административные меры

 
количественные

скрытые методы

финансовые

 
квотирование

экспортная квота


технические барьеры


стандарты качества

субсидирование

прямая

субсидия







импортная квота

требования к упаковке

косвенная







индивидуальная квота

санитарно-гигиенические нормы

внутренняя

 
глобальная квота

требования к рекламе

экспортная

 
лицензирование

разовая лицензия

внутренние налоги

прямые

демпинг

преднамеренный

 
глобальная

косвенные

постоянный

 
генеральная

политика в рамках государственных   закупок

обратный

 
автоматическая

взаимный

 
«добровольное» ограничение экспорта



требование о содержании местного компонента

экспортное кредитование

субс. кредиты экспортерам

 
гос.

кредиты импортерам

 
страхование эксп. рисков

 

Приложение 5

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ С 1 ЯНВАРЯ 2010 Г, УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТАРИФНЫЕ КВОТЫ, А ТАКЖЕ ОБЪЕМЫ ТАРИФНЫХ КВОТ ДЛЯ ВВОЗА ЭТИХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТИРОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование товара

Объемы тарифных квот на 2010 год,

тыс. тонн

Республика Беларусь

Республика Казахстан

Российская Федерация

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код ТН ВЭД 0201)



0,02

30

Мясо крупного рогатого скота, замороженное

(код ТН ВЭД 0202)



10

530

Свинина свежая, охлажденная или замороженная

(код ТН ВЭД 0203)

30

7,4

472,1

Свиной тримминг

0203 29 550 2; 0203 29 900 2

27,9

Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные

(код ТН ВЭД 0207)



110

780


1)       Согласно официальному сайту Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Можно ли прогнозировать устойчивость подземных выработок не спускаясь в шахту
Реферат Наводнения в Санкт-Петербурге
Реферат Моделі та методи розразунку внутрішніх течій з урахуванням анізотро
Реферат Морфологическая характеристика почвенного профиля Калтасинского района
Реферат Озера світу
Реферат оптическая контактная литография
Реферат Образование свойства и добыча алмазов
Реферат Озера та їх поширення на земній кулі
Реферат Опасные геологические процессы
Реферат ОГД билеты все лекции по углю
Реферат Обоснование постановки поисково оценочных работ на Южно Орловском м
Реферат Всемирная история политических и правовых учений
Реферат Применение горизонтальных скважин для повышения эффективности разработки месторождений на примере
Реферат Природа и проявление геотектонических процессов сейсмическая и вулканическая активность
Реферат Проект строительства наклонно-направленной нефтяной добывающей скважины глубиной 2560 м на Тагринском