Реферат по предмету "Таможенная система"


Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления

Введение
Ввоз товаров на таможеннуютерриторию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собойобязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов,предусмотренных Таможенным Кодексом РФ (далее ТК), и соблюдать этот таможенныйрежим (статья 156 ТК РФ).
В соответствии со статьей 3ТК РФ источниками правового регулирования отношений по установлению иприменению таможенных режимов в Российской Федерации законодатель определилнепосредственно Таможенный кодекс Российской Федерации, принимаемые всоответствии с ним федеральные законы, составляющие категорию актов таможенногозаконодательства, а также указы Президента Российской Федерации. На основании иво исполнение актов таможенного законодательства и указов Президента РоссийскойФедерации Правительство Российской Федерации издает постановления ираспоряжения в области таможенного дела.
Таможенный режим в соответствии сподпунктом 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ, представляет собой таможеннуюпроцедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядокприменения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин,налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств длятаможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границуи использования на таможенной территории Российской Федерации либо за еепределами.
Актуальностьтемы курсовой работы. Выпуск товаров для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором ввезенные натаможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательстваоб их обратном вывозе. Товары, помещаемые под данный таможенный режим,предназначены для активного участия в торговом обороте на территории страны.
Таможенныйрежим выпуска для внутреннего потребления является основным таможенным режимом,составляющих сердцевину всего таможенного оформления. В соответствии с данными таможенной статистики большаячасть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях,предусмотренных данным таможенным режимом.
Применениетаможенного режима выпуска для внутреннего потребления регулируется следующимидокументами:
·          Таможенный Кодексом РФ (§ 1 главы18 ТК РФ );
·          Приказ Федеральной Таможенной Службы России (далее ФТС) от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых формкомплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;
·          Приказ ФТС России от 11 августа2006 г. № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовойтаможенной декларации и транзитной декларации»;
·          Приказ ФТС России от 25 апреля2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых длятаможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;
·          Приказ Государственного ТаможенногоКомитета России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции осовершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
Учитываято, что в большинстве случаев при выпуске товаров, ввозимых на таможеннуютерриторию РФ, имеет место взимание всех основных видов таможенных платежей,можно также выделить:
·          Закон РФ «О таможенном тарифе»;
·          Налоговый кодекс РФ (далее НК);
·          Постановление Правительства РФ от27 ноября 2006 г. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарнойноменклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;
·          Постановление Правительства РФ от28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформлениетоваров».
Кроме отмеченного существуетряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе натаможенную территорию РФ (в режиме выпуска для внутреннего потребления)отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурныхценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям,предусмотренным законодательством РФ о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности.
Целью курсовой работы является изучение таможенного режима выпускадля внутреннего потребления и определение направлений совершенствованиятаможенного контроля и таможенного оформления товаров, помещаемых под этотрежим.
В соответствии с данной целью в работе определены следующиезадачи:
1. Дать определение понятию и охарактеризовать таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления.
2.Охарактеризовать документы необходимых для помещениятоваров и транспортных средств под таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления.
3. Рассмотреть условия помещения товаров под таможенныйрежим выпуска для  внутреннего потребления.
4. Раскрыть таможенное оформление товаров, помещаемых подтаможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
5. Определить основные направления совершенствованиятаможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенныйрежим выпуска для внутреннего потребления.
Методической и теоретической основой курсовой работыпослужили законодательные и нормативные акты, научные труды и учебнаялитература по изучаемой теме. Для анализапрактических данных использовались методы сравнения, сопоставления, табличный.
 Работа состоит извведения, основной части, состоящей из 5 вопросов, заключения спискаиспользованных источников и приложения. В работе представлено 40 страницмашинописного текста.
1. Понятие и характеристика таможенного режима выпуска длявнутреннего потребления
Содержание таможенного режимавыпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 163 ТК РФ. Диапазоноснований для помещения товаров под таможенный режим выпуска товаров длявнутреннего потребления весьма велик. Данный таможенный режим применим длялюбых товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, включая товары, ранеевывезенные с таможенной территории РФ без обязательства об их обратном ввозе, атакже товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ и помещенные под таможенныйрежим, сопряженный с ограничениями, установленными в отношении возможностипользоваться и распоряжаться такими товарами.[12]
Выпущенные в свободноеобращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на нихимущественные или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля имогут быть помещены под иной таможенный режим, если это предусмотренозаконодательством.
         Таможенныйрежим выпуска товаров для свободного обращения в основном соответствуетпоступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам.
Основной характеристикойданного таможенного режима является возможность пользоваться и (или)распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числевременного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статуснаходящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации(статья 164 ТК РФ). Следует уточнить, что в соответствии со ст.10 ТК РФ подсвободным обращением понимается оборот товаров на таможенной территории РФ беззапретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством РФ.
Вотношении изложенного необходимо отметить ряд следующих особенностей. Положениео том, что товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннегопотребления, остаются на таможенной территории РФ, не ограничивает права лиц,обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этойтерритории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможеннымзаконодательством помещаться под таможенные режимы, допускающие вывоз товаров,находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ.
 Выпусктоваров для свободного обращения допускает полную свободу пользования ираспоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждатьих, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия,допускаемые нормами российского законодательства. Выпущенные в соответствии сданным таможенным режимом товары утрачивают статус находящихся под таможеннымконтролем в соответствии со ст.360 ТК.
Вместес тем ТК РФ предусмотрена возможность для таможенных органов в течение одногогода со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролемпроводить мероприятия, направленные на проверку достоверности заявленных притаможенном оформлении сведений.
Природарассматриваемого таможенного режима такова, что выпуск товаров для свободногопотребления позволяет им поступить в экономический оборот на территории РФ ивойти в одну категорию с товарами, произведенными в Российской Федерации. Поистечении указанного выше срока, отведенного для осуществления таможеннымиорганами мероприятий, направленных на проверку достоверности заявленных при таможенномоформлении сведений, таможенный контроль в отношении таких товаров прекращаетсяи впоследствии не возобновляется, за исключением случаев, когда выпущенные длявнутреннего потребления товары помещаются под иной таможенный режим.
Сучетом изложенного, а также принимая во внимание неограниченные возможностиучастия выпущенных для внутреннего потребления товаров в экономическом обороте,в отношении таких товаров при их таможенном оформлении применяется полныйспектр мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности ипрочих ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ.
Использование таможенногорежима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплатетаможенных платежей, может иметь свои особенности. Например, при помещениигуманитарной помощи под таможенный режим выпуска для внутреннего потребленияпредоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановлениеПравительства РФ от 4 апреля 1999 г. № 1335 «Об утверждении Порядка оказаниягуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»), при этом запрещаетсяполная либо частичная продажа гуманитарной помощи.[5]
Ограничения предусмотрены и вслучае ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капиталпредприятий с иностранными инвестициями. В данном примере также заявляетсярежим выпуска для внутреннего потребления, но в виду предоставления льгот вотношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а длятехнологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются требованияусловного выпуска, связанные с запретом продажи таких товаров.
Одной из особенностейтаможенного режима выпуска для внутреннего потребления является совпадениемоментов помещения товаров под таможенный режим (момент начала действиятаможенного режима) и окончания действия таможенного режима. Таким моментомявляется выпуск товаров.
Момент окончания действиярассматриваемого таможенного режима сопряжен с изменением статуса товаров какнаходящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиесяв свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.
Следует также отметить еще однуособенность этого режима. Товары, выпущенные в свободное обращение натерритории России, согласно таможенному законодательству приобретают статусроссийских товаров. Поэтому при помещении таких товаров под иной таможенныйрежим к ним будут применяться все меры экономической политики и таможенныеплатежи, соответствующие этому таможенному режиму.

2. Характеристика документов необходимыхдля помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления
В соответствии с Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенногооформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» и ст. 131 ТК припомещении товаров под таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления представляютсяследующие основные документы и сведения:
а)      документы, подтверждающие полномочия лиц насовершение таможенных операций;
б)      таможенная декларация в форме грузовой таможенной декларации(ГТД), заполненная в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларированиииностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию  Российской Федерациии выпускаемых для свободного обращения.
в)      документы в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, подтверждающие правоспособность лиц, сведения о которыхуказаны в таможенной декларации, по осуществлению деятельности на территорииРоссийской  Федерации  (к таким документам могут относиться: учредительные документы, свидетельство об аккредитации филиала либо представительстваиностранного юридического лица, паспорт, свидетельство о государственной регистрацииюридического лица либо свидетельство о государственной регистрации  физическоголица в качестве индивидуального предпринимателя);
г)       документы в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, свидетельствующие о постановке лиц, сведения о которыхуказаны в таможенной декларации, на учет в налоговых органах;
д)      декларация таможенной стоимости, за исключениемслучаев, когда правовыми актами не  предусмотрено ее заполнение.
е)       коммерческие документы (счет-фактура (инвойс),счет-проформа (проформа-инвойс) к договору, иные коммерческие  и расчетныедокументы, в том числе кассовый или товарный чек на приобретение товаров врозничной сети, документы, подтверждающие проведение расчетов с использованиемв качестве средства платежа ценных бумаг — в зависимости от условий расчетов идругие);
ж) договоры международнойкупли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершениивнешнеэкономической сделки, а в случае совершения одностороннихвнешнеэкономических сделок — иные документы, выражающие содержание таких сделок.Внешнеэкономический договор может быть заключен не только посредствомподписания сторонами одного документа, но также путем направления однойстороной предложения заключить сделку или проекта договора, признаваемых всоответствии с международными договорами и законодательством РФ офертой, иответа другой стороны (акцептанта) о принятии предложения заключить сделку;
з) платежные и расчетные документы, подтверждающие уплатутаможенных платежей. Непредставление платежных документов, подтверждающих уплатутаможенных платежей, одновременно с подачей таможенной декларации не можетслужить основанием для отказа в ее принятии таможенным органом (абз. 7 п. 2 ст.132 ТК РФ);
и) документы, подтверждающие право на получение тарифных преференцийили льготного  налогообложения, неприменения запретов и ограничений,установленных в соответствии с законодательством РФ о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности, уменьшение налоговой базы, еслидекларант претендует на указанные освобождения;
к) предварительное решение о классификации товара в соответствиис ТН ВЭД России, если оно имеется;
л) предварительное решение о происхождении товара изконкретной страны, если оно имеется.
м) разрешения, лицензии, сертификаты, акты и (или) иные документы,выдаваемые уполномоченными органами, если такие разрешения являютсядокументами, необходимыми для помещения товаров под таможенный режим выпускадля внутреннего потребления.
н) транспортные (перевозочные) документы, под которымипонимаются коносамент, накладная или иные документы, по которым осуществляется (илиосуществлялась) международная  перевозка товаров.
о) разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенныйрежим выпуска для внутреннего потребления,  
п) предшествующая таможенная декларация (ГТД или иной документ,используемый в качестве таможенной декларации), если в отношении товаров изменяется(завершается) ранее выбранный таможенный режим;
р) документы, запрошенные таможенным органом в письменной формедля осуществления выпуска  товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.[8]
Кроме того, под таможенный режим выпуска для свободногообращения,   декларант должен представить также заявление в про­извольной формеоб упаковке декларируемых с использованием ГТД товаров, содержащеедостоверные сведения [15]:
а)  о наименовании таможенного органа, производящего ос­новноетаможенное оформление;
б)  о наименовании (фамилии, имени, отчестве) и юридическомадресе (адрес места жительства) декларанта, а также фамилии, имени, отчестве иномере квалификационного  аттестата специалиста по таможенному оформлению(в случае, если декларантом является таможенный брокер);
в)  о количестве грузовых мест, в которые упакованы декларируемыес использованием ГТД товары;  
г)  о каждом из грузовых мест, в которые упакованы товарыодного наименования, с указанием сведений: о способеих упаковки, маркировке грузового места, наименовании товаров ипорядковых номерах по книге учета товаров и транспортных средств на СВХ либорегистрационных номерах по складским документам на таможенном складе, всоответствии с которыми учены товары, упакованные в каждое грузовое место; околи­честве товаров в каждом грузовом месте (в тех же единицах измерения, чтоиспользовались в ГТД);
д) о неупакованных товарах (вместо сведений о маркировкегрузовых мест должны быть указаны сведения о местона­хождении неупакованных товаровна СВХ либо на таможенном складе, а также сведения о причинах невозможностипроведе­ния их упаковки).
Заявление должно бытьподписано декларантом и заверено руководителем организации (или лицом, имуполномоченным) и удостоверено печатью организации. Если декларантом являетсятаможенный брокер, то заявление подписывается специалистом по таможенномуоформлению.
Представляемыедокументы вносятся декларантом в специальную опись документов, прилагаемых кГТД.Опись состав­ляется в 2-х экземплярах.
Таможенныйорган, в свою очередь, вправе запросить у декларанта дополнительные сведенияс целью проверки информации, содержащейся в ГТД и представленныхдокументах, В этом случае декларант в письменной форме извещается о перечненеобходимых документов и сроках подачи этих до­кументов.
Всоответствии с Приказом Федеральной Таможенной Службы  России (далее ФТС) от 3августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможеннойдекларации и транзитной декларации» при ввозе товаров на таможеннуютерриторию Российской Федерации используются формы комплектов бланков«Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)»,«Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации(ТД4)» (см. Приложение 1, 2).[6]
Вней участник ВЭД заявляет основные сведения о товарах: их наименования, коды поТН ВЭД СНГ, таможенный режим, под который помещаются товары, стоимость, вес,сведения об упа­ковке, другие сведения, необходимые для таможенного офор­млениятоваров. При этом информация, содержащаяся в ГТД, представляет интерес нетолько для таможенных органов, но и для ряда государственных организаций иучреждений — нало­говой полиции, налоговой инспекции, органов МВД и др.
Сведения,содержащиеся в ГТД, являются исходными дан­ными для формирования статистикивнешней торговли. ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и поко­торому взимаются таможенные платежи.
Требованиятаможенных органов по заполнению ГТДдостаточно жесткие — в ГТД недолжно быть подчисток, помарок, неразборчивых записей и т.д. Исправлениявносятся путем зачеркивания ошибочных сведений и надпечатывания илинадписыванияот руки надлежащих данных. Каждое ис­правление заверяется подписью уполномоченноголица и печа­тью декларанта.
ГТДзаполняется на русском языке, в основном на компьютереили пишущеймашинке. Бланки ГТД, заполненные неразборчиво, таможенными органами вкачестве декларации не рассматриваются и не принимаются.
Недопускается использование декларантом бланков ГТД для информации, непредусмотренной нормативными актами.
КомплектГТД состоит из четырех сброшюрованных листов форм ТД3 (основной лист) и вслучаях, когда партия товаров состоит из нескольких товаров, — ТД4 (добавочных листов).
Особенноститаможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска длявнутреннего потребления, предусматривают:
— подачу неполной таможенной декларации (ст.145 ТК);
— подачу периодической таможенной декларации;
Условиями, при соблюдении которых может быть подана неполнаятаможенная декларация, являются следующие:
1) декларант не располагает всей необходимой информацией попричинам, не зависящим от него;
2) декларанту должны быть известны и заявлены им в неполнойтаможенной декларации сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления иуплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленныхв соответствии с законодательством РФ о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности, позволяющие идентифицировать товары посовокупности их количественных и качественных характеристик;
3) декларант принимает обязательство в письменной формепредставить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом;
4) получение разрешения таможенного органа.
При подаче неполной таможенной декларации декларантпринимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения всрок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров неможет превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенныморганом.
Периодическое декларирование товаров наряду с неполнымдекларированием представляет собой особый, упрощенный порядок декларированиятоваров. В соответствии с п. 1 ст. 136 ТК РФ подача периодической таможеннойдекларации допускается при соблюдении следующих условий:
— получение разрешения таможенного органа;
— регулярное перемещение товаров через таможенную границу;
— перемещение товаров одним и тем же лицом;
— перемещение осуществляется в течение определенного периодавремени.
Названный период времени различается в зависимости от того,какие товары вывозятся: разные или идентичные (одинаковые, одни и те же). Впервом случае период времени, в течение которого товары могут перемещаться с применениемпериодической таможенной декларации, определяется таможенным органом, исходя изконкретных условий перемещения с учетом требования п. 2 ст. 136 ТК РФ о том,что применение периодической таможенной декларации не должно приводить кнарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срокауплаты таможенных пошлин, налогов. При регулярном перемещении одних и тех жетоваров таможенный орган может разрешить использовать одну периодическую таможеннуюдекларацию при неоднократном перемещении товаров в течение одного года.[14]

3. Условия помещения товаров подтаможенный режим выпуска для  внутреннего потребления
Приобретение товарами статусавыпущенных для свободного обращения является следствием выполнения условийтаможенного режима выпуска для внутреннего потребления.
Первым условием выпуска товаровдля внутреннего потребления, установленным  статьей 164 ТК, является уплатавсех таможенных платежей (таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенноеоформление) на момент заявления таможенного режима. Использование импортныхтаможенных пошлин как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеторговойдеятельности предусмотрено Федеральнымзаконом Российской Федерации " Об основах государственногорегулирования внешнеторговой деятельности"  от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ.[2] 
Ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Законом РФот 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе» определяются ПравительствомРФ с учетом требований, установленных данным Законом.
Помимо таможенных пошлин уплате в соответствии с п.1 данной статьиподлежат налоги. При этом в соответствии с подп.25 п.1 ст.11 ТК РФ под налогамипонимаются налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможеннымиорганами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствиис НК РФ и ТК РФ.
Следующим условием выпуска товаров для внутреннегопотребления является соблюдение всех запретов и ограничений (в том числеэкономического характера), установленных в соответствии с законодательством РФо государственном регулировании внешнеторговой деятельности и относящихся кмерам нетарифного регулирования. Правовые основания применения нетарифных меррегулирования, в том числе установления ограничений импорта, закреплены вупомянутом выше Федеральном законе «Об основах государственного регулированиявнешнеторговой деятельности ».
Статья 32 закона «Обосновах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусматривает возможность установления запретови ограничений экспорта и импорта товаров, исходя из национальных интересовРоссии, если эти меры:
— необходимы для соблюдения общественной морали илиправопорядка;
— необходимы для охраны жизни или здоровья граждан,окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
— относятся к импорту или экспорту золота или серебра;
— применяются для защиты культурных ценностей;
— необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природныхресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства илипотребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;
— необходимы для приобретения или распределения товаров приобщем или местном их дефиците;
— необходимы для выполнения международных обязательств РоссийскойФедерации;
— необходимы для обеспечения обороны страны и безопасностигосударства;
— необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международнымдоговорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации,касающихся в том числе:
— применения таможенного законодательства РоссийскойФедерации;
— представления таможенным органам Российской Федерации одновременнос грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаровобязательным требованиям;
— охраны окружающей среды;
— обязательства в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации вывезти или уничтожить товары, не соответствующиетехническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическимтребованиям;
— предотвращения и расследования преступлений, а такжесудопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;
 - защиты интеллектуальной собственности;
— предоставления исключительного права на экспорт и (или)импорт отдельных видов товаров. 
Основными мерами являются квотирование и лицензирование внешнеторговойдеятельности. При этом данные ограничения могут устанавливаться только всоответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Квотированиепредставляетсобой ограничение госу­дарственной властью импорта товара в опре­деленномколичестве, объеме или сумме на конкретный период времени. Квотирование импортаподразумевает использование индивидуальных, тарифных, сезонных, глобальных идругих ограничений поставок в страну импортных товаров.
Импортная квотаприменяется государством для защи­ты отечественных производителей,регулирования спроса и предложения, устранения отрицательного сальдо торго­вогобаланса, а также как ответная мера на дискриминаци­онную внешнюю политикудругих государств.
Лицензирование импорта — форма государственного контроля надвнешнеторговой деятельностью, которая предусматривает обязательное получениепредварительного разрешения государства на совершение импортной операции.Специальное разрешение (лицензия) здесь необходимо не для осуществления самойдеятельности, связанной с ввозом товаров, а для импорта отдельных видовтоваров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства.
В условиях рыночной экономики использование внешнеторговых лицензийпозволяет государству осуществлять прямое вмешательство во внешнюю торговлюстраны, ограничивая количественно размеры импорта, а в ряде случаев и полностьюзапрещая импорт отдельных товаров.
Импорт товаров вРоссийской Федерации осуществляются без количественных ограничений. Под количественнымиограничениями импорта понимается административная форма нетарифногорегулирования торгового оборота, определяющая количе­ство и номенклатурутоваров, разрешенных к экспорту или импорту.
Вместе с тем количественные ограничения могут в исключительныхслучаях вводиться Правительством РФ в целях: обеспечения национальнойбезопасности РФ; выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния навнутреннем товарном рынке; защиты внутреннего рынка РФ. В последнем случаеколичественные ограничения вводятся в ситуациях, когда какой-либо товар или товарыимпортируются в настолько больших количествах или на таких условиях, чтонаносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущербапроизводителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территорииРФ.
Недискриминационное применение количественных ограничений заключаетсяв том, что  в случае, если  допускается установление количественных ограниченийимпорта товара, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождениятовара, если иное не предусмотрено ст. 22 закона«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Следует учитывать, что несоблюдение вышеперечисленных мервлечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статустаких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованиеми (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьимлицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).
Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанныхтоваров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров,на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет(статья 151 ТК РФ). Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенныепод таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, если предоставленаотсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счетатаможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
В случаях, когда условныйвыпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлентаможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдениеограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары неподлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчужденияиным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаровустановлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, тоналагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любойформе.
Это является одним из отличийвыпуска для внутреннего потребления от других/>таможенных режимов, предполагающих использование товаров на />таможеннойтерритории РФ, которые непосредственно предусматривают полное или частичноеосвобождение от уплаты />таможенных пошлин и налогов, атакже неприменение ограничений экономического характера, установленных законодательством.
Исходя из положений ст. 161 ТК РФ общее правило о бременидоказывания соблюдения условий помещения товаров под/>таможенный режим не распространяется на />выпуск длявнутреннего потребления,  поскольку относится только к />режимам,предусматривающим полное или частичное освобождение от уплаты />таможенных пошлин, налогов или неприменение запретов иограничений экономического характера. Вместе с тем при заявлении />таможенного режима выпуска для внутреннего потребления  декларантвправе воспользоваться установленными законодательством РФ льготами по уплате />таможенных платежей, а также освобождением от примененияуказанных запретов и ограничений. [12]
4. Таможенное оформление товаров, помещаемых подтаможенный режим выпуска для внутреннего потребления
Таможенное оформлениепредставляет собой заявление уполномоченным лицом (декларантом или таможеннымброкером) по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии стребованиями избранного таможенного режима или специальной таможеннойпроцедуры. [15]
 Подготовку и подачудокументов в таможню длятаможенного оформления осуществляет декларант.Декларантом может быть только российское лицо.
Основное таможенное оформление товаров осуществляется впорядке, определенном ФТС РФ, и включает следующие этапы:
1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.
На этом этапе проверяется,соблюдены ли все условия, не­обходимые для принятия таможенной декларации,соблюден ли порядок совершения предварительных операций.
Производится прием ГТД,документов, необходимых для целей таможенного оформления, электронной копииГТД. Осуществляется регистрация ГТД путем присвоения ей но­мера и проставленияего в графе 7 ГТД и в экземплярах описи, записи в журнале регистрации ГТД. Производитсяпроверка соответствия заполнения деклара­ции правилам заполнения ГТД по данномутаможенному режи­му, соответствие электронной версии ГТД ее бумажному носи­телю.
После завершения таможенногооформления производится сбор всех документов по данной ГТД и передача их всоответ­ствующие структурные подразделения таможенного органа (со­гласнотехнологической схеме); осуществляется учет таможен­ных деклараций, по которымтаможенное оформление не завер­шено.
2. Этап контроля заправильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД СНГ и страныпроисхож­дения товара, а также за соблюдением мер нетарифного регулирования.
На этом этапе проводятся:
—  контроль задостоверностью, полнотой сведений, заяв­ленных в ГТД для целей идентификациитовара, а также клас­сификация товара в соответствии с ТН ВЭД СНГ;
—  проверка правильностиописания товара в ГТД в соот­ветствии с установленными правилами,характеристиками пред­ставленного товара;
—  контроль за правильностьюопределения кода товара в соответствии с ТН ВЭД СНГ;
—  проверка количественныхданных о товаре (количество мест, вес и т.д.);
—  проверка документов попредварительной классифика­ции товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ (в случаеосущест­вления таможенным органом предварительной классификации товаров);
—  проверка документов исведений, подтверждающих про­исхождение товаров и являющихся основанием дляпредоставления в связи с этим тарифных льгот и преференций; контроль отра­женияэтих сведений в ГТД;
—  проверка документов,касающихся предварительного ре­шения о стране происхождения товаров, принятогоуполномо­ченными таможенными органами;
—  контроль за достоверностьюи полнотой сведений, заяв­ленных в ГТД, в целях обеспечения соблюдения мернетариф­ного регулирования;
—  проверка документов исведений, подтверждающих со­блюдение мер нетарифного регулирования;
—  контроль за соблюдениемусловий помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннегопотребления;
—  контроль за достоверностьюи полнотой сведений, заяв­ленных в ГТД, для других таможенных целей, заисключением сведений о таможенной стоимости товара, таможенных плате­жах исведений, используемых для осуществления валютного контроля, проверкадокументов и сведений, необходимых для такого контроля;
—   передача информации вотдел статистики, отдел ТН ВЭД СНГ и происхождения товаров, ОНЭК и другиеподразде­ления таможенного органа в случаях, определенных норматив­ными актамиГТК РФ;
—  принятие решения вотношении товаров (на основании решений по вопросам применения мер нетарифногорегулирова­ния, происхождения товаров и их классификации в соответст­вии с ТНВЭД СНГ, принятых соответствующими подразделе­ниями таможенного органа).
3. Этап валютного контроля иконтроля таможенной стоимости.
На этом этапе проводятся:
—   проверка наличия всехдокументов, необходимых для целей валютного контроля, и сведений, содержащихсяв них;
—   проверка соответствияусловий внешнеторговых догово­ров, иных документов, на основании которыхпроизводится та­моженное оформление, требованиям действующего валютного законодательства;
—   проверка правильностивыбора декларантом метода оцен­ки товаров в таможенных целях;
—   проверка правильностизаявления таможенной стои­мости товаров в соответствии с выбранным методомопреде­ления таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими;анализ и проверка документов, предъявленных декларантом для этих целей, с точкизрения их достоверности и полноты;
 —   сбор дополнительнойинформации (например, запрос дополнительных документов от декларанта),необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на ее цену, илиобоснования оценки товаров по методам определения таможен­ной стоимости 2-6;
—  корректировка таможеннойстоимости и таможенных платежей (в случае необходимости);
—   временная (условная)оценка товаров (при отсутствии необходимого документального подтверждениязаявленной дек­ларантом таможенной стоимости товара и/или ее компонен­тов),соответствующая корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей;
—   передача в установленномпорядке документов и сведе­ний в специализированные подразделения таможенногооргана и принятие решения в отношении товаров на основании реше­ний этихподразделений.
4. Этап контроля таможенныхплатежей.На этом этапе проводитсяпроверка:
—   наличия у лица,ответственного за уплату таможенных платежей, какой-либо задолженности поуплате таможенных платежей. При наличии задолженности товары подлежат вы­пускутолько после ее полного погашения;
—  сроков подачи ГТД. Принарушении сроков подачи ГТД производится начисление пени за просрочку уплаты;
—  правильности заполненияГТД и содержания ее элек­тронной копии, полноты и достаточности всех сведений вГТД, влияющих на начисление и уплату таможенных платежей;
—  обоснованности заявленныхтарифных и налоговых льгот и преференций или особого порядка исчисления иуплаты таможенных платежей при наличии подтверждений специали­зированногоподразделения таможенного органа, осуществляю­щего контроль и учет таможенныхплатежей. Предоставление тарифных и налоговых льгот или применение особогопорядка уплаты таможенных платежей при наличии подтверждения об этом соответствующегоподразделения таможенного органа;
—  правильности начислениятаможенных платежей со­гласно заявленному таможенному режиму и составление доку­ментаконтроля таможенных платежей;
—  правильности уплатытаможенных платежей и заполне­ния платежных документов;
—  наличия решенияруководителей таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочкитаможенных платежей;
—  фактического поступленияденежных средств на счет таможенного органа.
В случае непоступленияденежных средств декларация остается на этом этапе до фактического поступленияденежных средств на счет таможенного органа;
—   передача, в случаенеобходимости, документов и сведе­ний о таможенных платежах вспециализированное подразделение  таможенного органа,  осуществляющееучет таких сведений.
Таможенные органы не вправе требовать подтвержденияпоступления денежных средств на свои счета. По требованию лица, уплатившего таможенныепошлины, налоги, таможенный орган обязан сам представить сведения о поступленииденежных средств на счет этого таможенного органа.
5. Этап досмотра и выпуска. На этом этапе проводятся:
—  проверка прохожденияпредыдущих этапов таможенного оформления и контроля;
—  принятие решения одосмотре товаров и транспортных средств;
—  досмотр (в том числеидентификационный) и фиксиро­вание его результатов;
—   завершение таможенногооформления путем принятия иоформления решения о выпуске товаров итранспортных средств либо о невозможности их выпуска.
Решение о выпуске принимаетсяначальником ОТОТК/ТП либо должностным лицом, им уполномочен­ным, иподтверждается проставлением штампа «Выпуск разрешен»натаможенной декларации, а также в транс­портном документес указаниемномера таможенной декларации в правом верхнем углу транспортного доку­мента.Штамп и номер заверяются личной номерной пе­чатью должностного лица.
После выпуска товаров ГТД иприлагаемые к ней документы возвращаются в подразделение таможенного органа,осуществляв­шего операции на этапе приема, регистрации и учета ГТД.
Выпуск может осуществлятьсякак после досмотра, так и без досмотра, если иное непредусмотрено нормативными ак­тами ГТК РФ.
Особенноститаможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска длявнутреннего потребления, предусматривают:
1.Предварительноедекларирование товаров (ст.130ТК);
Таможеннаядекларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможеннуютерриторию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенноготранзита.
Еслидля таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) иликоммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган припредварительном декларировании товаров принимает заверенные декларантом копииэтих документов и при необходимости после прибытия товаров на таможеннуютерриторию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся вуказанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналахдокументов.
Таможенныйорган проверяет поданную предварительно таможенную декларацию и копиипредставленных транспортных (перевозочных) и коммерческих документов в течениене более трех рабочих дней со дня принятия декларации и копий документов (п. 1ст. 359 ТК РФ). Таким образом, проверка документов на товары завершается еще доприбытия товаров на таможенную территорию РФ.
Послеокончания названной проверки, а также после уплаты таможенных пошлин, налогов,если предполагаемая к применению таможенная процедура предусматривает такуюуплату, до прибытия товаров на таможенную территорию РФ указанная таможеннаядекларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого дляприменения к товарам всех таможенных процедур (внутреннего таможенноготранзита, временного хранения, помещения товаров под избранный таможенныйрежим).
2.Декларирование товаровразличных наименований, содержащихся в одной товарной партии с указанием одногоклассификационного кода по ТН ВЭД России (ст.128ТК). Декларирование товаров поправилам, предусмотренным данной статьей, осуществляется по желанию декларанта.
Целью данной нормы являетсяоблегчение и ускорение процедуры декларирования товаров в случае, когдадекларанту в зависимости от специфики перемещаемого товара экономически болеевыгодно не производить расчет подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налоговпо каждому наименованию и классификационному коду товаров, содержащихся втоварной партии, а рассчитать сумму указанных пошлин, налогов по одной ставке.
Согласно п. 1 ст. 128 ТК РФдекларирование с указанием одного классификационного кода возможно присоблюдении следующих условий:
— товары, предполагаемые ктакому декларированию, должны содержаться в одной товарной партии.
— в отношении товаровуказывается тот классификационный код, которому соответствует ставка таможеннойпошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствуетнесколько классификационных кодов с одинаковыми ставками таможенных пошлин, втаможенной декларации указывается классификационный код, которомусоответствует:
— наиболее высокий уровеньставки акциза;
— наиболее высокий уровеньставки налога на добавленную стоимость — при равных ставках акциза.
3.Выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.150ТК).
Это возможно в двух случаях:
— при ввозе на таможеннуютерриторию РФ товаров, для которых ст. 67 ТК РФ предусмотрено таможенноеоформление в упрощенном виде и в первоочередном порядке (это товары,необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф,товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы,международные почтовые отправления и экспресс-грузы, сообщения и иные материалыдля средств массовой информации и другие подобные товары);
— при применении специальныхупрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со ст. 68 ТК РФ.
Пунктом 1 ст. 150 ТК РФпредусмотрены условия, соблюдение которых необходимо для принятия таможенныморганом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.
Во-первых, декларантунеобходимо представить следующие документы на товары:
— коммерческие или иныедокументы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары(счет-фактура (инвойс), отгрузочные или упаковочные листы и иные документы,которые используются при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и дляподтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров черезтаможенную границу);
— документы и сведения,подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности. Исключениесоставляют случаи, когда такие документы и сведения могут быть представленыпосле выпуска товаров (п. 5 ст. 131 ТК).
Во-вторых, выпуск товаров доподачи таможенной декларации может быть осуществлен при условии уплатытаможенных платежей либо обеспечения их уплаты в порядке, установленном главой31 ТК РФ.
И в-третьих, декларант долженпредставить письменное обязательство о подаче им таможенной декларации и представлениинеобходимых документов и сведений в установленный таможенным органом срок. Всоответствии с п. 2 статьи 150 указанный срок не может превышать 45 дней  содня выпуска товаров, если ТК РФ не предусмотрен иной срок представления отдельныхдокументов и сведений.
Таможенные органы наделеныправом проводить проверку достоверности представленных при таможенномоформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию,относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами.
Исходяиз анализа правомочий таможенных органов по проведению проверки достоверностисведений после выпуска товаров, в течение одного года со дня утраты товарамистатуса находящихся под таможенным контролем таможенные органы в силу законаобладают правом проводить проверку достоверности заявленных при таможенномоформлении сведений в отношении товаров и (или) транспортных средств.
Важнымусловием проведения таможенного контроля после выпуска товаров и (или)транспортных средств является утрата правового статуса нахождения подтаможенным контролем. С учетом п. 1 ст. 360 ТК РФ, согласно которому товары,ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможеннымконтролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии натаможенную территорию РФ, приходим к следующему выводу.
Товарыутрачивают статус находящихся под таможенным контролем только в случае выпускадля свободного обращения (уничтожения, отказа в пользу государства, обращениятоваров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом всоответствии с главой 41 ТК РФ, фактического вывоза товаров и транспортныхсредств с таможенной территории РФ).
Еслиизвестна дата выпуска товаров, которая знаменует собой момент утраты товарамистатуса находящихся под таможенным контролем, от этой даты исчисляется годичныйпериод, в течение которого таможенные органы наделены правом проведенияпроверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортныхсредств.
Припроведении таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортныхсредств может применяться любая из его форм, предусмотренных главой 35 ТК РФ.Выбор форм контроля, их количества и последовательности зависит от конкретнойситуации и определяется таможенным органом исходя из положений ст. 358 Кодекса,в силу которых таможенные органы обязаны руководствоваться принципомвыборочности и ограничиваться теми формами контроля, которые достаточны длясоблюдения таможенного законодательства РФ.
5. Основные направления совершенствования таможенного оформленияи таможенного контроля при помещении товаров под таможенный режим выпуска для  внутреннегопотребления
Простое указание на обязанностьуплатить таможенные пошлины, налоги и на применение всех ограничений,установленных в соответствии с законодательством РФ о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности, содержит достаточно сложноструктурированную систему таможенно-тарифных и нетарифных мер регулированиявнешней торговли, механизмом реализации которых выступает ТК РФ.
Такое положение требует в практических целях болеедетального раскрытия порядка соблюдения условий помещения товаров подтаможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
Уплата таможенных пошлин и налогов.
ТК РФ относит к таможенным платежам ввозную и вывозную таможенныепошлины, налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров натаможенную территорию РФ, а также таможенные сборы (ст. 318). Вместе с тем кусловиям помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннегопотребления не отнесена уплата таможенных сборов за таможенное оформление.
В соответствии с § 1 ст. VIII ГАТТ ВТО, намерение вступить вкоторую имеет РФ, таможенные сборы ограничиваются по своей величине приблизительнойстоимостью оказанных услуг. Это ограничение, исключающее фискальный характертаможенных сборов, направлено на сокращение препятствий для свободногоперемещения товаров.[10]
Уплата сборов должна быть непосредственно связана срасходами таможенных органов на совершение юридически значимых действий в интересахобратившегося лица при таможенном оформлении товаров, и соответственно она неможет относиться к условиям какого-либо таможенного режима.
В частности, это отличие таможенных сборов от иныхтаможенных платежей будет проявляться в правиле определения ставки, подлежащейприменению в каждом конкретном случае. Если в отношении таможенных пошлин,налогов подлежат применению ставки, действующие на день принятия таможеннойдекларации (ст. 7 Кодекса), то подлежащие применению ставки таможенных сборовопределяются на момент возникновения обязательства по их уплате, т.е. на моментсовершения таможенными органами юридически значимых действий по таможенномуоформлению товаров.
В соответствии со ст. 322 ТК РФ в отличие от НК РФ вкачестве объекта обложения таможенными пошлинами и налогами рассматривает неввоз товаров на таможенную территорию РФ (подп. 4 п. 1 ст. 146 и подп. 10 п. 1ст. 182 НК РФ), а сами товары, которые вводятся в гражданский оборот натерритории России и тем самым влияют на ее экономику.
Данное изменение соответствует сущности таможенногорегулирования, исключает формальный подход к вопросу возникновения обязанностипо уплате таможенных пошлин и налогов, что имеет и большое прикладное значение.
Как показывают последние годы, таможенные платежи составляютзначительную долю в доходной части федерального бюджета. Вместе с тем такиепоказатели, в свою очередь, говорят о зависимости экономики страны от внешнейторговли, о слабом развитии отечественного производства, высоких технологий исельского хозяйства.[14]
Именно из этих подходов берет начало протекционистскаязадача таможенных пошлин и налогов. Основную роль здесь играет таможенная пошлинакак тонкий инструмент настройки внешней торговли, оказывающий значительноевлияние на экономику страны.
Функцией таможенной пошлины является защита внутреннегорынка РФ и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике РФ.Степень реализации именно этих задач, а не размер поступлений в доходную частьфедерального бюджета говорит о здоровом состоянии экономики государства.
К примеру, в США доля таможенной пошлины в бюджетесоставляет всего лишь 1%. Данные стратегические задачи предполагаютопределенные особенности применения таможенной пошлины, выделяющие ее из налоговогоряда.
Выделение таможенной пошлины из налоговых рамок отмечается ив международном праве. ГАТТ/ВТО, Киотская конвенция и другие международныесоглашения в области таможенного регулирования рассматривают таможенную пошлинуотдельно от иных налогов, используя формулировку «таможенная пошлина иналоги».
Применяя аналогичную конструкцию, ТК РФ вместе с тем неопределяет правового и экономического статуса таможенной пошлины, которыйдолжен рассматриваться в комплексе на основе положений НК РФ, Закона РФ «Отаможенном тарифе» и Федерального закона «Об основах государственногорегулирования внешнеторговой деятельности».
Для определения размера подлежащей уплате таможенной пошлиныв отношении конкретного товара необходимо знать ее ставку. Это, в свою очередь,требует отнесения товара к тому или иному классификационному коду всоответствии с ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от30 ноября 2001 г. N 830.
По общему правилу определение и заявление классификационногокода товаров возлагаются на декларанта и производятся им при декларированиитоваров (ст. 40 и 124 ТК РФ). Предварительныерешения могут приниматься таможенными органами только по запросу декларанта (п.2 ст. 40 ТК РФ) и только если он в этом заинтересован (п. 1 ст. 42 ТК РФ).
Вместе с тем нередко сложные по своему составу товары могутвызывать трудности при их отнесении к тому или иному коду ТН ВЭД России. Привозникновении каких-либо затруднений в применении правил классификации товаровзаинтересованное лицо вправе получить необходимые консультации в таможенноморгане, а также непосредственно узнать код товара по ТН ВЭД России путемполучения предварительного решения.
Для правильной классификации товаров требуются специально обученныеспециалисты. Классификация товаров в условиях постоянно растущего товарооборотаи развития системы мер таможенно-тарифного и нетарифного регулированиянемыслима без использования современных информационных технологий.
Таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товарапредставляет собой цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате заввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы, т.е. с учетомтранспортных расходов по перевозке товаров до порта или иного места ввоза (ст.19 Закона РФ «О таможенном тарифе»). Данное понятие может отличатьсяот цены товаров, указанной во внешнеторговом договоре.[13]
В ТК РФ не вошли положения, касающиеся методов определения таможеннойстоимости. Применительно к таможенному режиму выпуска для внутреннегопотребления порядок определения таможенной стоимости товаров регулируетсяисключительно Законом РФ «О таможенном тарифе».
Международной основой здесь являются ст. VII ГАТТ/ВТО и СоглашениеВТО о применении ст. VII ГАТТ (Кодекс таможенной оценки). Указанные акты внастоящее время не относятся к правовой системе РФ. Однако поскольку Россиявыразила явное намерение вступить во ВТО в ближайшем будущем, правилаопределения таможенной стоимости неизбежно должны в полной мере соответствоватьположениям Соглашения о применении ст. VII ГАТТ.[10]
В связи с изложенным возникает вопрос о соотношенииположений настоящего Кодекса и Закона РФ «О таможенном тарифе».Заключительные положения ТК РФ (ст. 438) не определяют такого соотношения. Всоответствии с общей теорией права при наличии по одной области регулированиядвух имеющих одинаковую юридическую силу правовых актов применяется тот из них,который принят позднее. При этом кодекс как свод законодательных положенийстоит выше закона в иерархии правовой системы. Таким образом, Закон РФ «Отаможенном тарифе» подлежит применению в части, не противоречащей ТК РФ.Вместе с тем представляется необходимым привести в соответствие с ТК РФположения названного Закона.
Соблюдение запретов и ограничений.
В настоящее время в международной практике приобретаютинтенсивное развитие нетарифные меры в качестве одного из методов государственногорегулирования внешнеторговой деятельности. Их применение имеет основнуюнаправленность в отношении товаров, помещаемых под таможенныйрежим выпуска для внутреннего потребления, вторым условием которого являетсясоблюдение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательствомРФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В условиях нестабильногоразвития экономики Российской Федерации, дефицита определенных товаров навнутреннем рынке наряду с таможенно-тарифными средствами осуществляетсяиспользование методов нетарифного регулирования, в первую очередьлицензирования  импорта отдельных товаров. 
 В целях устранения возможностей дискриминации вмеждународной торговле ВТО установлены определенные запреты и ограничения наприменение государствами — участниками ВТО отдельных мер нетарифного регулированиявнешней торговли.
Таким образом, понятие «меры нетарифногорегулирования» включает в себя как разрешенные, так и запрещенные (например,установление минимальных цен для таможенных целей, субсидирование экспорта ит.п.) в международном праве методы государственного воздействия навнешнеторговую деятельность. В этой связи использование данного понятия в ТК РФс учетом интересов России на международной арене было бы некорректно.
Согласно ст. 15 Конституции РФ ТК РФ может выступать как механизмреализации только тех мер нетарифного регулирования, которые не вступают впротиворечие с международными обязательствами РФ. При этом определениеиспользуемых в РФ мер нетарифного регулирования не относится к сфере регулированияТаможенного кодекса.
Вследствие чего при определении подлежащих применениюзапретов и ограничений на перемещение товаров через таможенную границу РФ в немиспользуется формулировка, содержащая отсылку к законодательству РФ огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При классификации приемлемых в мировой практике мернетарифного регулирования на основе целей, которые преследуются при ихустановлении, представляется возможным их разделение на две группы:экономического и неэкономического характера.
Установление запретов и ограничений неэкономическогохарактера может быть обусловлено соображениями общественной морали, обеспечениемобщественного порядка, безопасности и обороноспособности государства, охранойжизни и здоровья людей, животных или растений, охраной национального достояния,имеющего художественную, историческую или археологическую ценность.
Согласно ст. 158 ТК РФ соблюдение таких запретов и ограниченийне зависит от заявляемого в отношении товаров таможенного режима. Указание наприменение всех ограничений в качестве условия />таможенного режима выпуска для внутреннего потреблениядополнительно подчеркивает их обязательность.
Целями установления запретов и ограничений экономическогохарактера, которые ранее именовались мерами экономической политики, являетсязащита исключительно экономических интересов государства,
В настоящее время наиболее используемыми ограничениямиэкономического характера, применяемыми к импорту, являются лицензирование иквотирование ввоза товаров на таможенную территорию РФ. Посредством этихинструментов государство может защищать интересы отечественныхтоваропроизводителей от дезорганизующего влияния иностранной конкуренции,удерживая импорт отдельных иностранных товаров на строго определенном уровне,увеличивая или сокращая его по отношению к внутреннему рынку.

Заключение
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленныхзадач. В результате проведённого исследования по теме «Таможенный режимвыпуска для внутреннего потребления» можно сделать ряд выводов:
Выпуск для внутреннего потребления — таможенный режим, прикотором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаютсяна этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
Таможенный режим выпуска для внутреннего потребленияиспользуется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоровкупли-продажи или мены товаров. Указанный таможенный режим не связываетучастника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом,предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решатьюридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, оформленные в соответствии сэтим таможенным режимом, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу вовременное пользование, реализованы, потреблены, уничтожены и т.д.
Таможенныйрежим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров длясвободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и приих нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленнымтаможенным режимом.
Обязательными  условиями  выпуска  товаров  для  свободногообращения в соответствии являются:
  1. Товары приобретают для таможенных целей статуснаходящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерациипосле уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленныхв соответствии с законодательством Российской Федерации о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности.
Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии стаможенным режимом выпуска для внутреннего потребления приводит к изменениюстатуса товара для таможенных целей — товар считается находящимся в свободномобращении. Это, в свою очередь, согласно подп. 2 п. 1 ст. 11 ТК РФ влечет засобой утрату ими статуса иностранных и приобретение статуса российских товаров(что не влияет на их иностранное происхождение). Кроме того, с выпуском товаровдля свободного обращения они перестают находиться под таможенным контролем (п.1 ст. 360 ТК РФ).
2. При несоблюдении указанных условий товары подлежатусловному выпуску в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса.
 В случае осуществления условного выпуска товаров всоответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, напользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до моментавыполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимыхдля осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюденияусловий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные ипродолжают находиться под таможенным контролем.
При этом условный выпуск товаров является обстоятельством, скоторым ТК РФ связывает обязательное предоставление обеспечения уплаты таможенныхплатежей, за исключением случаев, когда сумма подлежащих уплате таможенныхпошлин, налогов, процентов и пени не превышает 20 тыс. руб. или таможенныйорган сочтет необязательным предоставление такого обеспечения (ст. 337).
Выдача таможенным органомразрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путемпроставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной всоответствии с порядком, установленным приказом Федеральной таможенной службыот 11.08.06 № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовойтаможенной декларации и транзитной декларации».

Список использованных источников
1.  Таможенный Кодекс.Федеральный закон Российской Федерацииот 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона  от 18.07.2005 № 90-ФЗ).
2.  Федеральный закон Российской Федерации " Обосновах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8декабря 2003 года № 164-ФЗ. 
3.  Федеральный закон «Отаможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (в ред. Федерального закона от 10ноября 2006 года № 191-ФЗ).
4.  Указ Президента РоссийскойФедерации от 11 мая 2006 года № 473 «Вопросы Федеральной таможеннойслужбы».
5.  Постановление Правительства РФ от 4 апреля 1999 г. №1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия)Российской Федерации».
6. Приказ Федеральной Таможенной Службы  России (далееФТС) от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланковтаможенной декларации и транзитной декларации»// «Российская Газета» от 19 сентября 2006 года.
7. Приказ ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 «Обутверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации итранзитной декларации»( ( в ред. Приказов ФТС РФ от 17.11.2006 N1179, от 20.12.2006 N 1340, от 13.08.2007 N 964, с изм., внесенными РешениемВАС РФ от 21.05.2007 N 1844/07 )
8. Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Обутверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенногооформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;
9. Приказ Государственного Таможенного Комитета Россииот 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенныхопераций при декларировании товаров в электронной форме»(в ред. Приказов ФТС РФот 05.09.2006 N 840, от 29.11.2006 N 1243, с изм., внесенными Приказом ФТС РФот 24.08.2006 N 800)
10. Всемирная торговая организация: документы икомментарии (многосторонние торговые соглашения) / Под ред. С.А. Смирнова. М.,2001.
11. ДаниловаН.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об основахгосударственного регулирования внешнеторговой деятельности»(постатейный).  — М.: Издательство Юридический Дом «Юстицинформ»,2005. -  112с.
12. Комментарийк Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридическихнаук, профессора А.Н. Козырина.  – М.: Издательство «Проспект», 2006. — 788с.
13. ТравинскийП. С. Таможенная  стоимостьтоваров: теория и правоприменительная практика. – М. Московская бизнес-школа,2007. – 345с.
14. ТимошенкоИ. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 512с.
15. Основы таможенного дела./Под ред.В.Г.Драганова.-М.: «Экономика», 1998.- 687с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.