Реферат по предмету "Таможенная система"


Таможенная стоимость товара, правила декларирования

1. Таможеннаястоимость товара, методы её определения
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможеннуютерриторию Российской Федерации, основывается на принципах определениятаможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права иобщепринятой международной практикой, и производится путем применения одного изследующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Согласно основному методу таможенной оценки – по цене сделки сввозимыми товарами – таможенной стоимостью признается цена сделки, фактическиуплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможеннойграницы РФ. Исчерпывающий перечень оснований неприменения этого методасодержится в п. 2 ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе». Этоследующие основания.
1. Ограничение прав покупателя на оцениваемый товар, заисключением установленных законодательством РФ, ограничений географическогорегиона, в котором товары могут быть перепроданы, и ограничений, существенно невлияющих на цену товара. Для отказа по этому основанию от применения первогометода оценки таможенный орган должен не только выявить ограничение правпокупателя на товар, но и исследовать степень влияния этого фактора на ценусделки. Основной метод таможенной оценки не применяется, только в случаесущественного влияния указанных ограничений на цену сделки. Например, действиепокупателя в интересах и за счет другого лица на основании агентского договоране исключает его применения.
2. Зависимость продажи и цены сделки от соблюдения условий,влияние которых не может быть учтено. Таможенные органы зачастую делают выводоб их наличии в случае существенного отклонения стоимости товаров от уровня ценна идентичные или однородные товары, ввезенные в РФ другими лицами, либо отуровня мировых цен. Такой довод принимается судами, если таможенные органыдокажут, что для сравнения берется информация именно об идентичных илиоднородных товарах, стоимость которых значительно отличается от оцениваемых, сучетом условий поставки, времени перемещения и иных обстоятельств, влияющих нацену.
В одном из решений суд не согласился с доводом таможенного органаи указал, что в качестве такого условия не может рассматриваться наличие междупоставщиком и покупателем дилерского соглашения, в силу которого последнийобязался не закупать аналогичный товар у третьих лиц.
Не считается таким условием и поступление товаров, ввозимых в РФна основании внешнеторгового договора, не непосредственно от продавца, а отиного лица (фактического отправителя).
Суд поддержал вывод таможенного органа о том, что сбор и переработкапродавцом товаров под будущие поставки под контролем представителя покупателяявляется условием, от соблюдения которого зависят продажа и цена сделки ивлияние которого не может быть учтено.
3. Использование декларантом при заявлении таможенной стоимостиданных, не подтвержденных документально либо не являющихся количественноопределенными и достоверными. Данное положение заключает в себе оценочныйкритерий: таможенный орган при решении вопроса о таможенной стоимостиконкретных товаров определяет соответствие названному требованию использованнойдля определения таможенной стоимости информации. Бремя подтвержденияправильности заявленной таможенной стоимости и метода ее определения возложенона декларанта.
На невыполнение именно этого требования как на основание дляотказа в применении первого метода таможенной оценки таможенные органыуказывают в большинстве случаев. Суды признают соответствующие решениятаможенных органов правомерными, в частности если внешнеторговые договоры несодержат сведений о наименовании и полной характеристике товаров (в том числеассортимент, размеры, модели, комплектность, страна происхождения, упаковка,общая сумма контракта, цена за единицу товара); об условиях поставки товаров,если такие сведения невозможно с достоверностью определить из другихдокументов, согласованных обеими сторонами; если представленные документысодержат противоречивые сведения о предмете сделки, оплате товаров,транспортных расходов; если невозможно идентифицировать экспортные грузовыетаможенные декларации с ввезенными в РФ товарами, отсутствуют отметкитаможенных органов на указанных декларациях; если инвойс не подписан продавцом,не содержит информации об условиях оплаты и банковских реквизитах; если изпредставленных документов не усматривается согласованная сторонами цена каждоговида товара, поставляемого в рамках товарной партии, заявленной к таможенномуоформлению. Зачастую сведения об ассортименте товаров и цене за единицу товаракаждого наименования содержатся только в инвойсе. В этой связи важно отметить,что отсутствие платежных документов на момент таможенного оформления не можетслужить основанием для отказа от применения первого метода и перехода кпоследующим методам таможенной оценки.
4. Взаимозависимость участников внешнеторговой сделки являетсяоснованием для отказа в применении первого метода таможенной оценки только втом случае, если она отразилась на цене сделки. Признаки взаимозависимостиопределены в подп. «г» п. 2 ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе». Впроцессе заявления сведений о таможенной стоимости таможенным органамотсутствие влияния взаимозависимости на цену сделки обязан доказать декларант.Однако в ходе судебного разбирательства каждая из сторон – и таможенный орган,и декларант – должна доказать наличие либо отсутствие влияния взаимозависимостина стоимость товаров.
Если таможенная стоимость не может быть определена по первомуметоду, она определяется путем последовательного применения других методовтаможенной оценки. Неприменение методов 2 – 5 таможенные органы обосновываютглавным образом отсутствием информации. Суды не считали этот довод достаточным,и исходя из принципа строгой последовательности применения методов таможеннойоценки (за исключением методов вычитания и сложения стоимости, которые могутприменяться в любой последовательности) не признавали соответствующие действиятаможенных органов правомерными. Однако в последнее время намечается иной,более глубокий и правильный подход к этому вопросу.
В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» декларант обязанзаявить и подтвердить сведения о таможенной стоимости. Главная обязанностьтаможенного органа (в этой части) – проконтролировать правильность заявленнойтаможенной стоимости и избранного метода ее определения. Эта обязанность непредполагает возложение на таможенный орган бремени розыска и подбора всейсовокупности сведений по каждому перемещаемому через таможенную границу РФтовару, особенно учитывая довольно жесткие требования, установленные Законом кценовой информации для применения методов 2 – 5 таможенной оценки. Еслитаможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товаров, располагаетсоответствующей информацией, он должен использовать ее для определениятаможенной стоимости конкретных оцениваемых товаров. Если же такая информация утаможенного органа отсутствует, методы 2 – 5 не могут быть применены.
Декларант сам может предоставить необходимые для применения этихметодов сведения, которые также оцениваются таможенными органами с точки зрениядостоверности и документального подтверждения (например, коммерческими,таможенными, бухгалтерскими документами), относимости к оцениваемым товарам идостаточности для целей таможенной оценки.
В случае подтверждения судом правомерности и обоснованностинеприменения методов 1 – 5 таможенной оценки и расчета таможенной стоимости по6-му (резервному) методу главным вопросом, который подлежит выяснению, являетсяправильность выбора таможенным органом ценовой основы для определениятаможенной стоимости.
Расчет таможенной стоимости на основе резервного методаосуществляется с учетом подходов, выработанных в мировой практике. Одними изосновных требований в рамках данных подходов являются:
обеспечение максимального подобия сравниваемых товаров;
использование информации, содержащей точное описание товаров: ихкоммерческие наименования, сведения о фирме-изготовителе, материале,технических параметрах и прочих характеристиках, которые влияют на ихстоимость.
Резервный метод, основанный на гибком применении 2-го и 3-гометодов, может быть использован для определения таможенной стоимости товаровтолько в том случае, если таможенная стоимость идентичных или однородныхтоваров была определена по первому методу.
При использовании резервного метода учитываются техническиехарактеристики и иные параметры, влияющие на стоимость сравниваемых товаров, втом числе репутация потребителя, условия и цели ввоза и т.д. Так, судом былипризнаны неправомерными определения таможенным органом таможенной стоимости наоснове 6-го метода ввиду того, что сравниваемые товары имели различные техническиехарактеристики; были ввезены в РФ в различных количествах и на иныхкоммерческих условиях; таможенным органом при корректировке таможеннойстоимости не было учтено долгосрочное сотрудничество покупателя с продавцом,цели поставки с учетом сегментирования рынка; расчет таможенной стоимости былпроизведен на основе цены, указанной сторонами в контракте, без учетапредусмотренной им скидки.
Нередко, применяя резервный метод, таможенные органы используютценовую информацию интернет-сайтов. В этой связи необходимо отметить, что подп.«г» п. 2 ст. 24 Закона РФ «О таможенном тарифе» установленанедопустимость использования в качестве основы для определения таможеннойстоимости по резервному методу произвольно установленной или достоверно неподтвержденной цены товаров. Использование интернет-ресурсов возможно присоблюдении указанных общих требований, предъявляемых к независимым источникамценовой информации, а именно полученные данные должны быть достоверными иобоснованными. При этом информация интернет-сайтов должна оцениваться всовокупности и наравне с иными сведениями о цене товаров с учетом обстоятельствих перемещения через таможенную границу РФ. Суды также требуют подтверждениявремени действия цен на товары, информация о которых берется на интернет-сайтах,а иногда – установления лица, поместившего информацию.
Действия таможенных органов по корректировке таможенной стоимостипризнавались судами неправомерными при совершении этими органами следующихгрубых нарушений процедуры таможенной оценки: неистребование у декларантадокументов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, непроведениеконсультаций по вопросу определения таможенной стоимости и т.д., т.е. лишениедекларанта права подтвердить заявленную им таможенную стоимость и избранный методтаможенной оценки. В свою очередь, отказ декларанта доказать заявленныесведения о таможенной стоимости (например, непредставление без весомых на тооснований в установленный таможенным органом срок дополнительно запрошенныхдокументов) рассматривался судами как свидетельство обоснованности действийтаможенных органов.
Признание судом неправомерными корректировок таможенной стоимоститаможенными органами, как правило, влечет за собой соответствующие изменения вправовой оценке связанных с корректировкой действий: привлечение кадминистративной ответственности, выставление требования об уплате таможенныхплатежей, отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и др.
Выбор ставки ввозной таможенной пошлины (базовая,преференциальная, максимальная) зависит также от страны происхождения товаров.Сведения о стране происхождения заявляются при декларировании товаровтаможенным органам. В случае возникновения сомнений в достоверности указанныхсведений таможенные органы запрашивают у участников внешнеторговой деятельностидокументы, подтверждающие страну происхождения товаров. При этом, какпоказывает практика, зачастую не учитывается следующее.
В соответствии со ст. 37 ТК РФ таможенные органы вправетребовать представления документов, подтверждающих страну происхождениятоваров, только в случае, если стране происхождения товаров РФ предоставленытарифные преференции, а также при обнаружении признаков недостоверностисведений о стране происхождения товаров, влияющих на применение ставоктаможенных пошлин, налогов и / или применение запретов и ограничений,установленных в соответствии с законодательством РФ о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, если сведения о стране происхождения товаров неопределяют применение либо неприменение названных запретов и ограничений и невлияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов – например, когдаторгово-политические отношения РФ с каждой страной, рассматриваемой в качествевозможной страны происхождения конкретных товаров, предусматривают режимнаиболее благоприятствуемой нации, – требование таможенных органов представитьсертификаты происхождения товаров неправомерно.

2.Основные положения таможенного декларирования
Правила декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами всоответствии с главой 23 Таможенного кодекса РФ[1],устанавливают три формы декларирования: устную, конклюдентную и письменную.Согласно Положению о порядке таможенного оформления товаров для личногопользования все товары, перемещаемые через таможенную границу РоссийскойФедерации, подлежат таможенному оформлению в соответствии с таможеннымзаконодательством Российской Федерации, независимо от формы декларированиятоваров.
До принятия ныне действующего ТК РФ таможенное оформление товаров,перемещаемых физическими лицами через таможенную границу для личныхпотребностей (кроме товаров, пересылаемых в качестве международного почтовогоотправления), осуществлялось в порядке и на основании форм документов,определенных документами таможенного ведомства, принятых на основании старогоТК РФ. В настоящее время данные документы по большей части уже отменены[2].
С точки зрения нынешнего распределения компетенции в сферерегулирования таможенного дела это представляется вполне логичным иправомерным, учитывая следующее. Положения главы 23 ТК РФ, равно как иПоложения о порядке таможенного оформления товаров для личного пользования, ненаделяют ФТС России полномочиями по установлению порядка таможенного оформлениятоваров.
В соответствии с п. 1 ст. 281 ТК РФ товары для личногопользования физических лиц перемещаются указанными лицами через таможеннуюграницу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, неурегулированной указанной главой, – в соответствии с общим порядком,установленным ТК РФ. Согласно п. 6 ст. 124 ТК РФ определение формыдекларирования товаров отнесено к компетенции федерального министерства,уполномоченного в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ и инымиправовыми актами Российской Федерации. При этом указанное министерство вправесокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации,учитывая категорию перемещаемых товаров, способ их доставки и иныхобстоятельств.
В предыдущей редакции ТК РФ, действовавшей до проведения такназываемой административной реформы, данные полномочия закреплялись зафедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенногодела, т.е. за ГТК России, который и успел утвердить основные правила,определяющие формы декларирования[3]. Данныеправила в основной своей массе пока, до принятия новым ведомством иныхдокументов, сохраняют свою силу.
Декларирование в письменной форме
Декларированию в письменной форме подлежат перемещаемыефизическими лицами товары, включая транспортные средства, в следующих случаях:
– при перемещении товаров в несопровождаемом багаже;
– при пересылке товаров в адрес физических лиц для личногопользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовыхотправлениях;
– когда ввоз товаров ограничен в соответствии сзаконодательством РФ либо стоимость и (или) количество которых превышаютограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу РФ сполным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;
– при перемещении товаров, вывоз которых ограничен всоответствии с законодательством РФ;
– если обязательное декларирование в письменной форме привывозе товаров предусмотрено законодательством РФ;
– при перемещении транспортных средств.
Данный перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию вписьменной форме, является закрытым. Однако, учитывая достаточно емкиеформулировки, отсылающие к законодательству РФ, список товаров, которыенеобходимо задекларировать в письменной форме, значительно расширяется при болеедетальном изучении. В таком расширенном варианте он и представлен в письме ФТСРоссии от 3 мая 2006 г. №01–06/15085 «О перечне товаров, подлежащих всоответствии с законодательством Российской Федерации декларированию вписьменной форме».
Форма таможенной декларации, применяемой при таможенном оформлениитоваров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическимилицами, в соответствии с упрощенным порядком, а также Инструкция по еезаполнению утверждены Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. №590 «Обутверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможеннойдекларации». На основании данных документов (Приказа и утвержденной имИнструкции), а также Положения о порядке таможенного оформления товаров дляличного пользования (в развитие которого они, собственно, и были приняты) можноотметить следующие общие аспекты письменного декларирования сопровождаемого инесопровождаемого багажа:
– утверждена документарная форма пассажирской таможеннойдекларации, которая применяется при таможенном оформлении товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в соответствиис упрощенным порядком;
– данная форма декларации применяется при декларировании вписьменной форме товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемомбагаже, несопровождаемом багаже и ручной клади при следовании черезГосударственную границу Российской Федерации;
– в пассажирской таможенной декларации указываются данныепаспорта или иного документа, удостоверяющего личность декларанта, точныесведения о перемещаемых товарах и другие сведения, необходимые для таможенныхцелей (в частности, наличие либо отсутствие у физического лица сопровождаемогои несопровождаемого багажа, данные о товарах, предназначенных для осуществленияпредпринимательской деятельности);
– декларация заполняется в двух экземплярах. Записи делаютсяручкой четко и разборчиво на русском или английском языках либо делаютсясоответствующие отметки в предусмотренных для этого графах (например,зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый – отрицательный);
– в случае перемещения через российскую таможенную границутоваров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме,несовершеннолетним лицом сведения об этих товарах заявляются в пассажирскойтаможенной декларации лица, его сопровождающего (одного из родителей,усыновителя, опекуна или попечителя, а при перемещении группынесовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов илипопечителей – в пассажирской таможенной декларации руководителя группы. Впоследнем случае также допускается заявление руководителем группы сведений отоварах в произвольной форме в отдельном перечне с разбивкой по товарам каждогонесовершеннолетнего лица. Указанный перечень является неотъемлемой частьюпассажирской таможенной декларации руководителя группы);
– при принятии пассажирской таможенной декларации должностноелицо таможенного органа проставляет оттиск личной номерной печати на датезаполнения декларации, указанной лицом, декларирующим товары, а также обводитсплошной линией сделанные физическим лицом записи о декларируемой валюте итоварах с целью предотвращения возможности последующих дописок и исправлений;
– после проверки таможенной декларации уполномоченноедолжностное лицо таможенного органа делает запись о выпуске товаров в графе«Для служебных отметок» (на двух экземплярах декларации), заверяет записьличной номерной печатью и вручает один экземпляр физическому лицу,перемещающему товары.
Говоря о декларировании товаров в письменной форме, стоит обратитьвнимание, что к правилам декларирования товаров, перемещаемых физическимилицами для личного пользования, требования общего порядка таможенногооформления, распространяющиеся на внешнеторговые операции, применяются лишь вслучаях, когда это непосредственно предусмотрено правовыми актами. Так, ГТКРоссии издан Приказ от 3 марта 2003 г. №203 «О декларировании товаров», вкотором, в частности, установлено, что:
а) по желанию декларанта декларирование товаров, помещаемых подтаможенные режимы выпуска для свободного обращения или экспорта, можетпроизводиться путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления,в котором содержатся сведения, необходимые для таможенных целей, при условиичто:
– общая таможенная стоимость товаров не превышает суммы,эквивалентной 1000 долларов США;
– товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполненияобязательств по одному договору или перемещение товаров не связано сисполнением договорных обязательств;
– перевозка товаров осуществляется на одном транспортномсредстве;
– товары одновременно представлены таможенному органу;
б) подача таможенной декларации в виде Заявления должнасопровождаться представлением установленных документов (перечень которыхприведен в приложении к данному Приказу).
Вместе с тем порядок таможенного оформления товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личногопользования, регламентируется главой 23 ТК РФ, а также принятыми во исполнениеуказанных актов нормативными и правовыми актами. Указанный порядок непредусматривает при декларировании товаров, перемещаемых для личногопользования физических лиц, заявления (непосредственно физическим лицом либолицом, действующим по его поручению) установленных ТК РФ таможенных режимов.Поэтому установленный вышеназванным Приказом порядок декларирования, несмотряна его достаточно внешне либеральные условия, при таможенном оформлениитоваров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, неприменяется.
Особенности декларирования в письменной форме товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу Российской Федерации физическими лицами всопровождаемом багаже
Декларирование товаров, ввозимых физическими лицами на таможеннуютерриторию Российской Федерации в сопровождаемом багаже, осуществляется вписьменной форме на бланках пассажирской таможенной декларации, о которойговорилось выше. Таможенное оформление таких товаров начинается с моментапредставления уполномоченному должностному лицу таможенного органа заполненнойи подписанной декларантом таможенной декларации. Пассажирская таможеннаядекларация считается поданной с момента ее принятия уполномоченным должностнымлицом таможенного органа путем проставления указанным лицом оттиска личнойномерной печати на указанной декларантом дате заполнения декларации.
При вывозе товаров физическим лицом декларация подаетсяодновременно с предъявлением товаров таможенному органу.
Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможеннуюграницу Российской Федерации физическими лицами в сопровождаемом багаже,производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пунктыпропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами всопровождаемом багаже, производится в специально установленных таможеннымиорганами местах, а при пересечении Государственной границы Российской Федерациижелезнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международномпассажирском сообщении такими местами являются, как правило, конструктивновыделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров(купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).
При таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицамив сопровождаемом багаже, декларант обязан: произвести декларирование товаров всоответствии с таможенным законодательством, предъявить документы (в частности,удостоверяющий личность, подтверждающие факт приобретения и стоимостьдекларируемых товаров, иные подтверждающие заявленные в декларации сведения илипредусмотренные правилами декларирования), уплатить причитающиеся таможенныепошлины, налоги, выполнять иные установленные обязанности.
Физические лица вправе по своему желанию декларировать вписьменной форме товары, перемещаемые ими через таможенную границу РоссийскойФедерации в сопровождаемом багаже и не подлежащие обязательному декларированиюв письменной форме.
Если физическое лицо при таможенном оформлении товаров,перемещаемых в сопровождаемом багаже, при пересечении Государственной границыРоссийской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным транспортом вмеждународном пассажирском сообщении, не смогло по причинам, не зависящим отнего, предъявить эти товары для таможенного оформления, но при этом намеренопредъявить их для таможенного оформления, последнее может быть произведенотаможенным органом по месту постоянного проживания или временного пребыванияфизического лица в порядке, установленном для таможенного оформлениянесопровождаемого багажа. Для данного права указанное лицо, перемещающеетовары, должно представить в таможенный орган заявление в письменной форме идокументы, подтверждающие ввоз декларируемых товаров на таможенную территориюРоссийской Федерации.
Ввозимые в сопровождаемом багаже товары, на которые по причинам,не зависящим от таможенных органов, не представлены одновременно с пассажирскойтаможенной декларацией документы и сведения, необходимые для завершениятаможенного оформления, и (или) в отношении которых не подтверждена уплататаможенных пошлин, налогов, подлежат помещению на склад временного хранения. Доокончания срока временного хранения лицо, ввозящее товары, должно принять мерыпо обеспечению их таможенного оформления либо вывоза с таможенной территорииРоссийской Федерации.
Особенности декларирования несопровождаемого багажа и пересылаемыхтоваров (за исключением экспресс-грузов и МПО)
Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможеннуюграницу Российской Федерации физическими лицами в несопровождаемом багаже,производится на основании Положения о порядке таможенного оформления товаровдля личного пользования (раздел III). В отношении данных товаров должна бытьпредставлена декларация в письменной форме. Поскольку общие правила письменногодекларирования товаров таможенным органам рассматривались выше, здесь отметимте требования, которые предъявляются при таможенном оформлении именно указаннойгруппы товаров (перемещаемых в несопровождаемом багаже).
Таможенное оформление товаров, перемещаемых в несопровождаемомбагаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых постояннопроживают или временно пребывают эти физические лица, осуществляющие их ввоз(вывоз) через таможенную границу Российской Федерации. Перевозка данных товаровот места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации до местатаможенного оформления производится в соответствии с таможенной процедуройвнутреннего таможенного транзита. Если по причинам, не зависящим от таможенныхорганов, не представляется возможным произвести таможенное оформление товаров,перемещаемых в несопровождаемом багаже, и (или) уплату таможенных пошлин,налогов в день поступления товаров в установленное место при внутреннемтаможенном транзите, такие товары подлежат помещению на склад временногохранения.
Декларантом товаров, перемещаемых физическими лицами внесопровождаемом багаже, может быть как российское, так и иностранноефизическое лицо, перемещающее эти товары либо действующее по доверенностифизического лица или законного представителя, перемещающего товары.
Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом внесопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный органзаявления, а также документов, необходимых для подтверждения заявленныхсведений и соблюдения требований таможенного законодательства (в частности,декларант также представляет пассажирскую таможенную декларацию, содержащуюданные о несопровождаемом багаже и возвращенную физическому лицу при егоследовании через таможенную границу[4], документы,подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров,транспортные (перевозочные) документы). В случае декларирования товаров инымлицом, таможенное оформление производится на основании грузовой таможеннойдекларации либо иных установленных документов.
Приказом ГТК России от 17 июня 2004 г. №687 «Об утвержденииформы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физическоголица» утверждена форма заявления физического лица и Порядок заполнениязаявления физического лица, предназначенного для декларирования товаров(перемещаемых через российскую таможенную границу физическим лицом для личного пользованияв несопровождаемом багаже, а также при декларировании товаров, пересылаемых вадрес физического лица, не следующего через таможенную границу РоссийскойФедерации, и предназначенных для личного пользования этого лица). Такимобразом, утвержденное указанным Приказом заявление физического лица являетсяформой таможенной декларации, используемой для декларирования товаров вуказанных выше случаях. Данная форма заявления не применяется:
– для декларирования автомобилей;
– в отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц вмеждународных почтовых отправлениях и экспресс-грузах, а также пересылаемых вадрес физических лиц средств наземного транспорта, на которые таможенные органывыдают паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств илипаспорта самоходных машин.
Заявление считается поданным с момента его принятия должностнымлицом таможенного органа. Должностное лицо таможенного органа оформляетпринятие заявления путем проставления в правом верхнем углу заявления даты егоподачи, своей подписи и оттиска личной номерной печати с указаниемрегистрационного номера. Заявление с момента принятия становится документом,свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таможенная декларация (заявление), на товары, ввозимые нароссийскую таможенную территорию в несопровождаемом багаже, должна быть поданане позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенному органу в месте ихприбытия на данную территорию или со дня завершения внутреннего таможенноготранзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (п. 6ст. 286 и ст. 129 ТК РФ).
Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическим лицом внесопровождаемом багаже, завершается путем проставления должностным лицомтаможенного органа в соответствии с принятым им решением (о выпуске (условномвыпуске), разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, об отзыве заявления и т.п.)подписи, оттисков штампа и личной номерной печати в специально обозначенномместе заявления.
Кроме того, представляется необходимым отметить еще несколькоаспектов, связанных с таможенным оформлением несопровождаемого багажа. Как ужеотмечалось, физические лица при следовании через Государственную границуРоссийской Федерации указывают сведения о наличии несопровождаемого багажа всоответствующей графе пассажирской таможенной декларации. В утвержденнойПриказом ГТК России от 19 мая 2004 г. №590 Инструкции о порядке заполненияпассажирской таможенной декларации предусмотрено:
1) при заполнении пассажирской таможенной декларации указываетсяналичие либо отсутствие у физического лица сопровождаемого и несопровождаемогобагажа;
2) уполномоченное должностное лицо таможенного органа в графе «Дляслужебных отметок» указывает сведения об уведомлении физическим лицомтаможенного органа о наличии товара, перемещаемого в несопровождаемом багаже,проставляя отметку «НБ» и реквизиты (дата и регистрационный номер) договораперевозки (багажной квитанции, накладной, коносамента и т.п.), иные сведения,необходимые для таможенных целей.
ФТС России в письме от 3 августа 2006 г. №04–18/27077 «Одекларировании товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже» дала весьмаважное «дополнительное разъяснение», касающееся сведений, которые должнопредоставлять лицо, перемещающее товары, при указании в таможенной декларациинесопровождаемого багажа. По мнению таможенного ведомства, «для безусловногоисполнения» положений Приказа ГТК России от 19 мая 2004 г. №590 «в случаезаявления лицом, подавшим пассажирскую декларацию, о наличии у негосопровождаемого багажа он обязан представать должностному лицу таможенногооргана, которому производится декларирование, документы, подтверждающие наличиедоговора перевозки (багажной квитанции, накладной, коносамента и т.д.) исодержащие сведения о реквизитах договора перевозки и количестве мест. В случаеотсутствия у лица указанных документов должностным лицом таможенного органаотметка о наличии несопровождаемого багажа в пассажирской декларации непроставляется, а поступающий в адрес этого лица несопровождаемый багаж долженрассматриваться в таможенном отношении как пересылаемый». Последствия такой«квалификации» багажа очевидны и, видимо, обременительны для заявителя, которыйне смог представить требуемые документы: согласно Положению о применении единыхставок таможенных пошлин пересылаемые товары облагаются совокупным таможеннымплатежом. Кроме того, при непредставлении на момент пересечения таможеннойграницы договора его перевозки физическое лицо, перемещающее товары, обязанозаявить в пассажирской таможенной декларации о наличии таких «пересылаемых»товаров как подлежащих обложению таможенными платежами с обязательным подробными точным изложением их списка.
Особенности таможенного оформления товаров, пересылаемых в адресфизических лиц экспресс-перевозчиками
Дополнительно несколько замечаний о таможенном оформлении товаров,пересылаемых в адрес физических лиц без пересечения ими таможенной границычерез экспресс-перевозчиков, т.е. перемещаемых не в качестве сопровождаемого,несопровождаемого багажа или международного почтового отправления, аспециализированными транспортно-экспедиционными организациями, имеющимилицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера[5].
При пересылке через экспресс-перевозчика товаров физическому лицуна российскую таможенную территорию товаров, предназначенных для личногопользования данного лица, применяются специальные правила декларирования, аименно:
– к указанным товарам (экспресс-грузам) утвержденная Приказомот 17 июня 2004 г. №687 форма заявления физического лица не применяется[6];
– указанные товары подлежат декларированию путем подачиуполномоченному таможенному органу реестров индивидуальных накладных либописьменного заявления физического лица, оформленного в произвольной форме исодержащего имеющиеся у декларанта сведения о декларируемом товаре (в объеме,установленном для письменного декларирования товаров, перемещаемых физическимилицами для личного пользования).
Представление указанных документов предусмотрено Приказом ГТКРоссии от 6 октября 1999 г. №676 «О типовом порядке таможенного контроля итаможенного оформления товаров отдельной категории» и письмом ГТК России от 30декабря 2003 г. №01–06/50852 «О таможенном оформлении экспресс-грузов с 1января 2004 г.». При этом реестр индивидуальных накладных (независимо отстоимости пересылаемых по общей накладной или в одном экспресс-отправлениитоваров) представляется в случае декларирования указанных экспресс-грузовнепосредственно экспресс-перевозчиком, уполномоченным на это физическим лицом –отправителем или получателем этих товаров, а письменное заявление физическоголица – в случае самостоятельного декларирования пересылаемых в его адресэкспресс-грузов, в том числе и в качестве несопровождаемого багажа.
Декларирование в устной форме
В случаях, когда перемещаемые физическими лицами товары дляличного пользования не должны декларироваться письменно, производится ихдекларирование в устной или конклюдентной форме. При этом за физическим лицом,перемещающим товары через таможенную границу, сохраняется право по собственномужеланию представлять письменную декларацию на такие товары, не подлежащиеобязательному декларированию в письменной форме (п. 3 ст. 286 ТК РФ).При декларировании товаров в устной форме физическое лицо заявляетуполномоченному должностному лицу таможенного органа об отсутствии товаров,подлежащих обязательному декларированию в письменной форме. Таможенноеоформление товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территориюРоссийской Федерации в сопровождаемом багаже, начинается при декларированиитоваров в устной форме с момента заявления физического лица уполномоченномудолжностному лицу таможенного органа об отсутствии в перемещаемом имсопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному декларированию вписьменной форме.
Устное декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами,может осуществляется в форме устного ответа на устные вопросы уполномоченноголица таможенного органа во время прохождения таможенного контроля в зонетаможенного контроля при перемещении товаров через таможенную границу.
Декларирование товаров в конклюдентной форме производится путемсовершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади исопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащихдекларированию в письменной форме. Случаи, когда допускается такая формадекларирования, и порядок ее осуществления определяются федеральнымминистерством, уполномоченным в области таможенного дела. Порядокдекларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме утвержденПриказом ФТС России от 22 ноября 2006 г. №1208.
Для использования конклюдентной формы устного декларированиятоваров, перемещаемых физическими лицами, в пунктах пропуска обустраиваютсяместа для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобылицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лицачерез специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной кладиили сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменнойформе, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии ууказанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.
Декларирование путем совершения конклюдентных действийпрактикуется, например, в международных аэропортах. Там организована система«зеленых коридоров»: пассажир, не составляя письменной декларации, самим фактомвыбора «зеленого коридора» заявляет таможне об отсутствии налогооблагаемых изапрещенных к ввозу (вывозу) товаров. Перечень пунктов пропуска черезГосударственную границу Российской Федерации, в которых применяется порядокдекларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме, такжеутвержден Приказом ФТС России от 22 ноября 2006 г. №1208.
При декларировании товаров в устной форме документы и сведения,представление которых требуется при письменном декларировании, декларантпредставляет по требованию уполномоченного должностного лица таможенногооргана.
Временное хранение при таможенном оформлении товаров, перемещаемыхфизическими лицами
При производстве таможенного оформления товаров, перемещаемыхфизическими лицами, может возникнуть вопрос о помещении таких товаров на складвременного хранения, т.е. об использовании соответствующей таможеннойпроцедуры. Согласно ст. 99 ТК РФ «Временное хранение товаров – таможеннаяпроцедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенныхпошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных всоответствии с законодательством Российской Федерации о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии сопределенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможеннуюпроцедуру».
Временное хранение товаров, перемещаемых физическими лицами дляличного пользования:
1) осуществляется за счет лица, товары которого помещены на складвременного хранения;
2) проводится с соблюдением общих правил применения даннойтаможенной процедуры, установленной главой 12 ТК РФ;
3) применяется:
– по просьбе лиц, перемещающих товары, либо
– в случае, когда немедленное таможенное оформление товаров и(или) уплата таможенных пошлин, налогов не представляются возможными попричинам, не зависящим от таможенных органов;
4) допускается в отношении иностранных товаров (учитывая сферуприменения процедуры временного хранения, определенную ст. 99 ТК РФ). Вслучае помещения российских товаров на СВХ они не приобретают статусанаходящихся на временном хранении в соответствии с главой 12 ТК РФ. Такженеправомерным будет требование таможенного органа о помещении российскихтоваров на временное хранение.
Декларирование иностранной валюты и иных валютных ценностей,перемещаемых физическими лицами
Правила декларирования иностранной валюты и иных валютныхценностей, перемещаемых физическими лицами, имеют некоторые специфическиеособенности.
Согласно части 2 п. 2 ст. 12 ТК РФ порядок перемещениячерез таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты и иныхвалютных ценностей регулируется законодательством РФ о валютном регулировании ивалютном контроле и ТК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федеральногозакона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютномконтроле» ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты РФ, атакже дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарнойформе осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений, при этом еслисумма единовременно ввозимых таких ценностей превышает в эквиваленте 10000долларов США, то они подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменнойтаможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или)валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг вдокументарной форме.
По общему правилу, установленному п. 4 ст. 15Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютномрегулировании и валютном контроле», при единовременном вывозе из РоссийскойФедерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами) иностранной валюты,валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценныхбумаг в документарной форме такие ценности подлежат декларированию таможенномуоргану путем подачи письменной таможенной декларации. Одновременно с этимпредусмотрены и специальные правила, состоящие в следующем:
1) вывоз из Российской Федерации ранее ввезенных или переведенныхв Российскую Федерацию иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и(или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется физическимилицами (резидентами и нерезидентами) в пределах, указанных в таможеннойдекларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в РоссийскуюФедерацию.
В данном случае предусматривается декларирование таких ценностей вустной форме. Документы, подтверждающие ввоз, пересылку указанной валюты,других ценностей в Российскую Федерацию, представляются уполномоченномудолжностному лицу таможенного органа по его требованию (п. 12 Положения опорядке таможенного оформления товаров для личного пользования). В графе «Дляслужебных отметок» пассажирской таможенной декларации, оформленной при ввозеуказанных ценностей в Российскую Федерацию, делается соответствующая запись овывозе валютных ценностей (п. 14 Инструкции о порядке заполненияпассажирской таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 19 мая2004 года №590);
2) физические лица (резиденты и нерезиденты) имеют правоединовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и(или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10000 долларов США или непревышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный органдокументов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или)валюта РФ была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либоприобретена в Российской Федерации. При этом такая вывозимая валюта:
а) не подлежит декларированию таможенному органу, если ее суммапри единовременном вывозе из Российской Федерации равна в эквиваленте 3000долларов США или не превышает этой суммы;
б) подлежит декларированию таможенному органу, если ее сумма приединовременном вывозе из Российской Федерации превышает в эквиваленте 3000долларов США (но не более суммы, равной в эквиваленте 10000 долларов США).Декларирование осуществляется путем подачи письменной таможенной декларации навсю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ;
в) не может единовременно вывозиться из Российской Федерации свышеуказанного предела (равной в эквиваленте 10000 долларов США), за исключениемслучаев, когда такая валюта была ранее ввезена (переведена) в РоссийскуюФедерацию в установленном порядке и имеется соответствующее документарноеподтверждение такого ввоза. Стоит обратить внимание, что такой способ доставкивалюты, как пересылка, в законе не указан. Поэтому пересылка иностранной валютыи (или) валюты РФ в Российскую Федерацию не является основанием для еепоследующего вывоза с территории Российской Федерации при вывозе указаннойвалюты сверх установленных норм[7];
3) дорожные чеки подлежат обязательному декларированию таможенномуоргану путем подачи письменной таможенной декларации в случае, если приединовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами (резидентами инерезидентами) их сумма превышает в эквиваленте 10000 долларов США. В иныхслучаях письменное декларирование вывозимых из Российской Федерации дорожныхчеков производится по желанию физического лица.
Перерасчет иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешнихи (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары СШАосуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком РФ надень декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенномуоргану внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной формепринимается:
1) для эмиссионных ценных бумаг – номинальная стоимость ценныхбумаг;
2) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валютыРФ или иностранной валюты, – соответствующая сумма в валюте РФ или иностраннойвалюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.
Декларирование товаров производится путем заявления таможенномуоргану в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящимКодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений отоварах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенныхцелей.
Декларирование товаров производится декларантом либо таможеннымброкером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации,ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисленияи взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применениятаможенного законодательства Российской Федерации.
В таможенной декларации могут быть указаны следующие основныесведения (в том числе в кодированном виде):
1) заявляемый таможенный режим;
2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе),лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателетоваров;
3) сведения о транспортных средствах, используемых длямеждународной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территорииРоссийской Федерации под таможенным контролем;
4) сведения о товарах:
наименование;
описание;
классификационный код товаров по Товарной номенклатуревнешнеэкономической деятельности;
наименование страны происхождения;
наименование страны отправления (назначения);
описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в другихединицах измерения;
таможенная стоимость;
5) сведения об исчислении таможенных платежей:
ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенныхсборов;
применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенныхсборов;
применение тарифных преференций;
суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
установленный Центральным банком Российской Федерации на деньподачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;
6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствиис законодательством Российской Федерации о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности;
8) сведения о производителе товаров;
9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаровпод заявляемый таможенный режим;
10) сведения о представляемых документах, необходимых длядекларирования (статья 131);
11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;
12) место и дата составления таможенной декларации.
В случае использования таможенной декларации в качестве документадля целей осуществляемых органами валютного контроля, таможенными органами идругими агентами валютного контроля учета и контроля валютных операций втаможенной декларации подлежат указанию в соответствии с компетенциейтаможенных органов в осуществлении валютного контроля также сведения,необходимые для этих целей, в соответствии с валютным законодательствомРоссийской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовымиактами органов валютного регулирования.
Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, иподписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производитсяпутем проставления печати, если в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.
Форма декларирования определяется федеральным министерством,уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ и инымиправовыми актами Российской Федерации.
Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенногодела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможеннойдекларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, видов товаров,требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого приперемещении товаров через таможенную границу.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, иформы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию.Нормативные правовые акты федерального министерства, уполномоченного в областитаможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию втаможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дняих официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацамивторым и третьим пункта 3 статьи 5 ТК РФ.
Если декларант не располагает всей необходимой для заполнениятаможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него,разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в нейзаявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплатытаможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных всоответствии с законодательством Российской Федерации о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицироватьтовары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
При подаче неполной таможенной декларации декларант принимаетобязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок,установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не можетпревышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенныморганом.
Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязанпредставить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени,необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иныхусловий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможеннойдекларации таможенным органом.
Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию,применяются те же требования и условия таможенного законодательства РоссийскойФедерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которыеприменяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образомзаполненная таможенная декларация.
Статья 136 ТК РФ устанавливает понятие периодической таможеннойдекларации
При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одними тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможеннойдекларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течениеопределенного периода времени.
Применение периодической таможенной декларации не должно приводитьк нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срокауплаты таможенных пошлин, налогов.
При применении периодической таможенной декларации к российскимтоварам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, применяютсяправила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 ТК РФ.
При регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех жетоваров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использованиеодной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении такихтоваров в течение одного года.
При вывозе российских товаров с таможенной территории РоссийскойФедерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования всоответствии со статьями 135, 136 и 138 ТК РФ.
Упрощенный порядок декларирования российских товаров применяется,если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождаетдекларанта от соблюдения требований и условий, установленных ТК РФ и инымиправовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплатытаможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных всоответствии с законодательством Российской Федерации о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов.
При отказе таможенного органа в применении упрощенного порядкадекларирования российских товаров таможенный орган уведомляет об этомдекларанта в соответствии с пунктом 5 статьи 132 ТК РФ с указанием условий,выполнение которых необходимо для применения такого порядка.
Внутренний таможенный транзит осуществляется на основе транзитнойдекларации, в качестве которой таможенный орган отправления принимает любыекоммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенныедокументы, содержащие следующие сведения (п. 2 ст. 81 ТК):
·       онаименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствиис транспортными документами;
·       остране отправления (стране назначения) товаров;
·       онаименовании и местонахождении перевозчика товаров либо экспедитора, еслиразрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор;
·       отранспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территорииРоссийской Федерации, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом –также о водителе транспортного средства;
·       овидах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии скоммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, окодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описаний и кодированиятоваров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровнене менее чем первых четырех знаков;
·       обобщем количестве грузовых мест;
·       опункте назначения товаров;
·       опланируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;
·       опланируемом сроке перевозки товаров (ст. 82);
·       омаршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по определенныммаршрутам (п. 3 ст. 86).

Списокиспользованных источников
 
1.    Конституция РФ от 12 дек.1993 г. // РГ. 1993. 25 декабря.
2.    Международная конвенция оГС // Таможенные ведомости. 1996. №8. С. 73 – 84
3.    Гражданский кодекс РФчасть 1 // СЗ РФ, 1994. №32. СТ. 3301.
4.    Таможенный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 2003. №22. Ст. 2066
5.    Налоговый кодексРоссийской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред.фед. закона от 19.05.2010 №86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2000. №32.
6.    Налоговый кодексРоссийской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в ред.фед. закона от 09.03.2010 №20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31.Ст. 3824
7.    Закона РФ от 21 мая 1993 г.№5003–1 «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №23. Ст. 821
8.    ПостановлениеПравительства РФ от 23.12.2006 №795 «Об утверждении ставок вывозных таможенныхпошлин на товары, вывозимые с территории российской федерации за пределыгосударств – участников соглашений о таможенном союзе и признании утратившимисилу некоторых актов правительства РФ» // Собрание законодательства РФ.2007. №1 (2 ч.). Ст. 254
9.    Ларионов В.В. Проблемаопределения предмета уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенныхплатежей // Таможенное дело. 2006. №1.
10.  Какурин С. Неправомерноеувеличение таможенных сборов // «ЭЖ-Юрист», 2006. №23.
11.  Станкевич А.В. Спорыо взыскании таможенных платежей: проблемы правоприменения // Налоги(газета). 2006. №9.
12.  Стрижова О.А. Правовоерегулирование таможенной стоимости // Реформы и право. 2008. №4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.