Реферат по предмету "Таможенная система"


Совершенствование декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта

Введение
Рольтаможенных органов в настоящее время претерпевает существенные изменения: онидолжны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза ивывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равныхусловий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.
Сувеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенныеорганы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенногорегулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономическойбезопасности страны, а с другой – максимальное содействие развитиювнешнеторговой деятельности.
Такиезадачи ставятся и при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режимэкспорта. Основной особенностью данного таможенного режима является то, что поднего могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении натаможенной территории Российской Федерации. При помещении товаров подтаможенный режим экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины.
Установлениетаможенных пошлин на экспортируемые из Российской Федерации товарыпродиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовомувывозу сырьевых ресурсов государства за границу. Это обусловило особенностьроссийского экспортного тарифа – более 80 процентов пошлин установлены именнона сырьевые и стратегические товары.
Такимобразом, актуальность выбранной темы обусловлена значимостью таможенного режимаэкспорта, что требует особого внимания к новшествам процедуры таможенного декларированиятоваров, помещаемых под данный режим.
Цель работы– раскрыть основные проблемы и направления совершенствования декларированиятоваров помещаемых под таможенный режим экспорта.
Длядостижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– охарактеризоватьосновные формы декларирования товаров, особенности декларирования товаров,помещаемых под режим экспорта;
– датьхарактеристику отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1Белгородского восточного таможенного поста;
– изучитьдокументы при принятии декларации;
– датьоценку условиям соблюдения принятия таможенного декларирования;
– разработатьосновные направления совершенствования декларирования товаров, помещаемых под таможенныйрежим экспорта.
Периодисследования включает период с октября 2009 года по май 2010 года.
Методологическаяоснова включает в себя системный подход и методы комплексного, факторного исравнительного анализа, а также методы экспертных оценок.
Списокбиблиографии включает двадцать семь источников, среди которых учебная и научнаялитература, такая как: «Таможенное право» под редакцией Бекяшева К.А., Тимошенко И.В.;«Основы таможенного дела» под редакцией Драганова В.Г. и т.д., а такженормативно-правовые акты, основными среди которых являются: Таможенный кодексРФ, Приказы Федеральной таможенной службы.

1. Понятиеи формы декларирования товаров. Особенности декларирования товаров, помещенныхпод таможенный режим экспорта
Основноетаможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономическойдеятельности требований таможенного законодательства об обязательномдекларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых черезтаможенную границу.
Декларирование– это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров итранспортных средств под определенный таможенный режим или по завершениюдействия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении поустановленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортныхсредств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортныхсредствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которыхизменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежатдекларированию.
Согласно статье169 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование производится путемзаявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортныхсредствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых длятаможенных целей.
Декларированиетоваров и транспортных средств является одним из обязательных условийперемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РоссийскойФедерации и выполняет следующие функции:
– обеспечиваеттаможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемыхчерез границу товарах и транспортных средствах;
– служитподтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящимдекларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемыхим под избранный таможенный режим;
— носитконтрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларированиятаможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах итранспортных средствах фактическим данным.
Декларированиепроизводится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах итранспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений,необходимых для таможенных целей.
В настоящеевремя в РФ используется в основном письменная форма декларирования. Причем взависимости от целей перемещения возможны несколько разновидностей письменныхформ.
В областивнешнеэкономической деятельности (в случае перемещения товаров хозяйствующимисубъектами) применяется установленная форма грузовой таможенной декларации(ГТД). Прототипом грузовой таможенной декларации служит единый административныйдокумент, используемый для таможенного декларирования товаров в странахЕвропейского Союза. Этот документ, введенный в действие с 1 января 1988 г.(в России ГТД применяется с 1 апреля 1989 г.), заменил собоймногочисленную национальную товарно-сопроводительную документацию (около 80видов формуляров и деклараций, заполнение которых требовалось при прохождениитаможенного контроля на границах стран-членов Европейского Союза). Введение ЕАДупростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовыеиздержки и потери во времени, подготовило переход на полностьюавтоматизированные учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров.
Устнаяформа используется применительно к случаям перемещения товаров физическимилицами и носит более конкретное название конклюдентной (от лат. concludere – заключать;действие, свидетельствующее о намерениях лица). Суть декларирования товаров вконклюдентной форме заключается в использовании механизма «зеленого коридора»,добровольный и самостоятельный выбор которого предполагает, что физическое лицо(предварительно имеющее возможность ознакомиться с таможенными правилами) какбы заявило о том, что у него не имеется предметов, подлежащих обязательномувнесению в таможенную декларацию. Возможны некоторые сомнения в отождествленииустной и конклюдентной форм по тем основаниям, что устная форма – это, преждевсего, словесная (звуковая) передача сведений о перемещаемых товарах.Конклюдентная форма, напротив, предусматривает безмолвное совершение действийпо использованию «зеленого коридора». Как нам представляется, устная формадекларирования – это передача сведений без использования предметов, являющихсяносителями информации (документы, дискеты и др.). Более того, прибегая кповерхностному сравнительно-правовому анализу, можно достаточно нагляднопродемонстрировать отождествление устных и конклюдентных сообщений. Так,например, согласно п. 1 ст. 69 Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации, свидетельские показания представляют собой устныесообщения суду известных свидетелю фактов. При этом закон не предусматриваетограничений для участия в процессе в качестве свидетелей немых. В этом случаесвидетель будет допрошен с помощью переводчика, но посредством передачиинформации в конклюдентной форме, с помощью движений, обозначающих знакибезмолвного общения.
Электроннаяформа декларирования в международной таможенной практике используется с начала80-х гг. двадцатого столетия (США, Япония). Можно без преувеличения сказать,что это – перспектива совершенствования механизма таможенных процедур в России.Кроме того, электронная форма подачи, приема и обработки сведений, необходимыхдля таможенных целей, предусматривает так называемый бесконтактный способдекларирования товаров. А это, в свою очередь, существенно уменьшаетвозможности чиновничьего произвола и злоупотреблений со стороны сотрудниковтаможенных органов.
Кромеотмеченной письменной формы декларирования может использоваться и иная,отличная от ГТД документация. Так, например, если стоимость перемещаемоготовара не превышает сумму, эквивалентную 100 евро, товар не подлежитналогообложению, а также отсутствуют какие-либо количественные ограничения наввоз / вывоз товара, то декларирование возможно при помощи заявления,составленного в произвольной форме. В заявлении должны содержаться сведения олице, перемещающем товар, наименовании товара, его количестве и таможеннойстоимости.
В отдельныхслучаях таможенную декларацию могут заменять товаросопроводительные,транспортные, а также коммерческие документы (при декларировании, например,транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и / илитоваров)[1].
Экспорт – таможенныйрежим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможеннойтерритории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательстваоб их обратном ввозе [1.1, ст. 165].
Исходя изсодержания рассматриваемого таможенного режима лицу предоставляется полнаясвобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможеннойтерритории Российской Федерации, но при этом в отношении товаров должны бытьуплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюденывсе ограничения, установленные в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, ивыполнены все иные условия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации,другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Основнойособенностью данного таможенного режима является то, что под него могут бытьпомещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможеннойтерритории Российской Федерации.
Согласно статье11 Таможенного кодекса Российской Федерации категорию товаров, имеющих длятаможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможеннойтерритории Российской Федерации (российские товары) составляют:
– товары,полностью произведенные в России и не вывезенные ранее за пределы таможеннойтерритории Российской Федерации;
– товары,выпущенные для свободного обращения на таможенной территории РоссийскойФедерации.
Припомещении товаров под таможенный режим экспорта подлежат уплате вывозные таможенныепошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.
Припомещении товаров под таможенный режим экспорта предоставляется освобождение отуплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах[2].
2. Характеристика отдела таможенногооформления и таможенного контроля №1 Белгородского восточного таможенного поста
Белгородский восточный таможенный постнаходится по адресу: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 90. Всоответствии с приказом ФТС России от 23 декабря 2009 года №2338 «О ликвидацииБелгородского западного таможенного поста Белгородской таможни» в настоящеевремя является составной частью единого Белгородского таможенного поста.
На Белгородском таможенном посту,крупнейшем пункте таможенного оформления в Белгородской таможне внедреноэлектронное декларирование с применением сети Интернет, осуществлена схемасовмещения двух складов временного хранения. Один из них – склад временногохранения, учрежденный ООО «Белтрансэкспедиция» с пропускной способностьюдо 350 железнодорожных вагонов и 200 автомобилей в сутки и возможностью трансформированияполезных площадей.
Основными задачами отдела таможенногооформления и таможенного контроля №1 являются:
– обеспечение соблюдениятаможенного законодательства Российской Федерации, принятие должностными лицамиотдела мер по защите прав и интересов граждан организаций при производствеосновного таможенного оформления и таможенного контроля;
– защита в пределах своейкомпетенции экономических интересов Российской Федерации;
– проведение в пределах своейкомпетенции основного таможенного оформления и таможенного контроля товаров итранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
– выявление и принятие мер впределах своей компетенции по пресечению нарушений таможенных правил, а такжеиных нарушений законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль заисполнением которых возложен на таможенные органы РФ.
Данный отдел имеет структуру свертикальным подчинением по должностям.
Вседолжности таможни можно разделить на три звена:
– руководящеезвено;
– среднеезвено;
– низовоезвено.
Возглавляет отдел начальник отдела. Вего подчинении находятся два заместителя. Под руководством каждого иззаместителей начальника отдела находятся главные государственные таможенныеинспекторы. Все это руководящее звено.
Среднее звенопредставлено должностями начальника отдела, заместителя начальника отдела иглавного инспектора.
Низовоезвено включает в себя должности ведущего инспектора, старшего инспектора иинспектора.
Всевышеуказанные должности представлены по нисходящей шкале − от верхнейступени иерархии до ее низшей ступени.
3.Документы необходимые в целях декларирования товаров
 
Приказ от25 апреля 2007 г. №536 «Об утверждении перечня документов и сведений,необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбраннымрежимом» к необходимым при декларировании документам также относит:
– документы,выдаваемые уполномоченным органом, подтверждающие особенности осуществлениявалютных операций, когда перемещение товаров через таможенную границуРоссийской Федерации либо изменение их таможенного режима на основаниидоговора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации не распространяетсятребование об оформлении паспорта сделки / паспорта бартерной сделки;
– письменноеподтверждение уполномоченного банка, ведущего в соответствии с международнымдоговором с участием Российской Федерации кредитный счет, при поставках товаровпо государственному кредиту либо в счет погашения государственного кредита, суказанием номера счета и кода валюты;
– письменноеподтверждение организации, уполномоченной Минфином России информироватьтаможенные органы о договорах, заключенных и оплачиваемых за счет средствзаймов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейскогобанка реконструкции и развития (ЕБРР);
– документы,оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выпискисо счетов; иные документы, подтверждающие совершение валютных операций,связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерациидекларируемых товаров в случае, если указанные валютные операции совершены додня подачи декларантом таможенной декларации;
– сводныеведомости, формируемые на основании расходных или приходных кассовых ордеров наобщее количество перемещаемой за период валюты, – при декларировании валюты,перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации в связи с торговлейна бортах воздушных судов, с использованием периодической таможеннойдекларации;
– документы,подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготногоналогообложения, не вытекающие из содержания или условий заявленного втаможенной декларации таможенного режима, если в отношении декларируемыхтоваров в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или)международными договорами Российской Федерации при их перемещении черезтаможенную границу Российской Федерации предоставляются льготы по уплатетаможенных платежей [1.3, ст. 1].
Припомещении товаров под таможенный режим экспорта предоставляется освобождение отуплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Всоответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РоссийскойФедерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога надобавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получениевозмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицунеобходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможеннуюдекларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпускетоваров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, врегионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственнуюграницу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ– отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров изРоссийской Федерации.
Основнымусловием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров являетсяподтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных подтаможенный режим экспорта, с таможенной территории Российской Федерации.
Подтверждениефактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерацииосуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 18 декабря 2006 года №1327«Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактическоговывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (натаможенную территорию Российской Федерации)», который в настоящее времяприменяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации.
Моментомначала действия таможенного режима экспорта является осуществление выпускатоваров, а моментом окончания действия таможенного режима являетсяосуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории РоссийскойФедерации.
Притаможенном оформлении по договорам, предусматривающим оплату за товар в видеденежных средств, если в соответствии с условиями внешнеторгового возмездногодоговора предусмотрены расчеты за экспортируемые товары в иностранной валютеили валюте РФ, таможенное оформление таких товаров производится при условиипредставления в таможенные органы, наряду с иными документами, необходимыми длятаможенных целей, паспорта экспортной сделки.
Притаможенном оформлении товаров по бартерным контрактам необходимо предоставлениев таможенные органы копии паспорта бартерной сделки.
Таможенноеоформление товаров по смешанным договорам производится без предоставленияпаспорта бартерной сделки. По таким товарам оформляется паспорт экспортнойсделки. Таможенное оформление товаров, за которые предусмотрены частичныерасчеты с использованием денежных средств, производится с оформлением отдельныхГТД на бартерную часть товарной партии и на часть товарной партии, вывозимой наусловиях купли-продажи[3].
4. Оценкаусловий соблюдения принятия таможенного декларирования
Подачатаможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствиис порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ГТКРоссии, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
Если вотношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможеннойдекларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностноелицо [1.1, ст. 125]:
а)уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщаетему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должныдекларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;
б) при несогласиилица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможеннойдекларации в иное место декларирования:
– проставляетв двух экземплярах описи документов (форма описи документов установлена инымнормативным правовым актом ГТК России);
– изготавливаеткопию таможенной декларации;
– осуществляетдействия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ГТКРоссии;
– вноситсоответствующую запись, а также время принятия решения о пересылке таможеннойдекларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций;
в) при согласиилица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможеннойдекларации в иное место декларирования:
– возвращаеттаможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленныедокументы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, приэтом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается натаможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном инымнормативным правовым актом ГТК России;
– вноситсоответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможеннойдекларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций.
Еслитовары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могутдекларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношениидекларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который поданатаможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленномуиными нормативными правовыми актами ГТК России, проверку:
а)полномочий лица, подающего таможенную декларацию, которые подтверждаютсяследующими документами:
– паспортомили иным документом, удостоверяющим личность подающего таможенную декларацию;
– договоромтаможенного брокера (представителя) с декларантом, если таможенная декларация подаетсятаможенным брокером (представителем);
– документом,подтверждающим, что лицо, подающее таможенную декларацию, является работником декларанта(трудовой договор, приказ о назначении на должность);
– доверенностьюна совершение действий от имени декларанта, если таможенная декларация подаетсяработником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации полномочия руководителя декларанта, еслидекларация подается руководителем декларанта;
– доверенностьюна совершение действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможеннаядекларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом,подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством РоссийскойФедерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларацияподается руководителем таможенного брокера (представителя);
б)полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорамимеждународной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных присовершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения одностороннихвнешнеэкономических сделок – иными документами, подтверждающими совершение такихсделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) правопользования товарами;
в) наличияподписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствиис законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможеннуюдекларацию, должно иметь печать;
г)соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (еслиимеется) формам, установленным иными нормативными правовыми актами ГТК России;
д) наличия электроннойкопии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствиис иными нормативными правовыми актами ГТК России представление такихэлектронных копий является обязательным);
е) наличия транспортных(перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии сПеречнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров всоответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указаниеминформации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключениемдокументов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК Россиимогут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могутбыть не представлены);
ж) еслиотдельные документы не представляются одновременно с таможенной декларацией – наличияписьменного обязательства об и представлении в более поздние сроки;
з) фактазавершения действий, совершаемых в соответствии с требованиями, предусмотреннымиКодексом, до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
и) приподаче таможенной декларации на бланках формы ТД1 и ТД2
– соответствиязаполнения таможенной декларации требованиям, установленным Инструкцией опорядке заполнения грузовой таможенной декларации, в том числе наличие информациио необходимых документах и сведениях;
к) вслучаях, предусмотренных нормативными актами ГТК России, когда декларирование товаровможет осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо безиспользования бланков формы ТД1 и ТД2 – соответствия поданной таможеннойдекларации и сведений в них требованиям иных нормативных правовых актов ГТКРоссии.
При представлениитранспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов, являющихсянеобходимыми для таможенного оформления, в копиях, заверенных лицом, их представившим,декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенныхнотариально, уполномоченное должностное лицо в случае необходимости можетзапросить оригиналы указанных документов.
Послепроверки соответствия копий документов их оригиналам уполномоченное должностноелицо на копиях документов проставляет отметку «Сверено с оригиналом», заверяет подписьюс указанием фамилии и инициалов, а также даты, после чего оригиналы документов возвращаетлицу, их представившему.
При подаче таможеннойдекларации уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи
Если срок подачитаможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, необращалось за его продлением, то принимаются меры, установленные КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
Приневыполнении хотя бы одного из условий, перечисленных выше, уполномоченноедолжностное лицо в сроки, установленные Инструкцией для проверки условий принятиятаможенной декларации, оформляет отказ в принятии таможенной декларации.
Таким образом,при принятии декларации должны быть соблюдены все условия в комплексе.

5.        Основные направления совершенствованиядекларирования товаров, помещенных под таможенный режим экспорта
Декларирование товаров производится путём заявления таможенному органув таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным КодексомРФ, в письменной, устной или электронной форме сведений о товарах, об ихтаможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Однако внастоящее время еще не недостаточно получила развитие электронная формадекларирования.
Следует выделить основные ее преимущества:
1. Сокращениевремени на обработку для ГТД с большим количеством товаров и наименований засчет сокращения времени на чисто механическую работу, связанную с бумажнымносителем.
2. Возможностьоперативно передать декларацию без непосредственного прибытия в таможенныйорган. Это наиболее эффективно в сочетании с предварительным декларированием иактуально для предприятий, расположенных на значительном удалении от таможенныхорганов.
Следуетотметить, что до настоящего времени полный перечень документов, которые могутбыть поданы в электронном виде и формы электронных документов не установлены.Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств.
В рядеслучаев проблемы в пунктах перехода при пропуске товаров и транспортных средстввозникают из-за того, что ФТС еще не вышла на общеевропейский уровень работы сдокументами. Одна из проблем – это язык, на котором представляютсядокументы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европыуниверсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам,является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет отаможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а такжемеждународного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтениятермина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотренопечати при оформлении документов. Наличие подписи на документе являетсядостаточным основанием для его признания таможенными властями. Практикапоказывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы сособенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых зарубежом.
Эти примерыговорят о том, что в перестройке таможенной службы России должен быть принят врасчет процесс постепенной интеграции делопроизводства в РФ в общепринятую вмире систему. Это требует включения в программы подготовки таможенных служащихвопросов, связанных со знанием основ современного делопроизводства,международно-признанных форм документов, а также улучшения языковой подготовкирядовых таможенных служащих.
Важнымнововведением является принятый 27 ноября 2009 года Таможенный кодекс таможенногосоюза.
Следуетостановиться на том, какие упрощения представляют нормы Таможенного кодексатаможенного союза по сравнению с Таможенным кодексом РФ относительнотаможенного декларирования.
ВТаможенном кодексе объединены понятия – введено понятие таможенной территориитаможенного союза, таможенной границы таможенного союза. Также введен институтуполномоченных экономических операторов, введено понятие таможенногопредставителя. Оно заменило понятие брокер. Также Таможенный кодекс не содержитпонятие таможенного оформления и таможенного режима. А упрощение представляетсобой следующее, по сравнению с Таможенным кодексом РФ: сокращен срок принятиярешений таможенных органов по декларации от 3 дней до 2 дней. Срок уплатытаможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения, т.е.до 4 месяцев.
Еще однаособенность: декларанту предоставлено право внесения изменений в таможеннуюдекларацию, как до, так и после выпуска товаров. Нормой кодекса вводитсяинститут уполномоченного экономического оператора, который пользуетсяспециальными упрощениями, такими, как: временное хранение товаров в собственныхпомещениях и на собственных площадках, возможность выпускать товары до подачитаможенной декларации с уплатой таможенных платежей на момент декларации. Т.е.фактически участник внешнеэкономической деятельности получает отсрочку платежадо 40 дней. Появляется также возможность оформить транзит товаров без внесенияи обеспечения уплаты таможенных платежей. При этом, естественно,предоставляются требования к уполномоченному экономическому оператору – обеспечениеуплаты наложенных платежей не менее 1 млн. евро при включении в соответствующийреестр.
В отношениитаможенной процедуры экспорта, учитывая, что экспортом признается процедура, всоответствии с которой товары таможенного союза вывозятся с его территории,перемещение, например, товаров из России в Казахстан уже не будет являтьсяэкспортом, это будет являться взаимной торговлей. По истечении переходногопериода участники внешнеторговой деятельности будут вправе осуществлятьдекларирование товаров в любом таможенном органе таможенного союза, исходя изинтересов своей экономической деятельности.
Пока жепредусмотрено национальное резидентство, т.е. участники внешнеэкономическойдеятельности имеют право декларировать товары только по национальному признаку[4].
Приведенныевыше особенности правовых норм Таможенного кодекса свидетельствуют об ихориентации на содействие интеграционным процессам на единой таможеннойтерритории. При этом основным критерием правовой эффективности норм кодексабудет являться политика их добросовестного исполнения и применения натаможенной территории таможенного союза, как участниками ВЭД, так и таможеннымиорганами.

Заключение
Декларированиетоваров и транспортных средств является одним из обязательных условийперемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РоссийскойФедерации и выполняет следующие функции:
– обеспечиваеттаможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемыхчерез границу товарах и транспортных средствах;
– служитподтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящимдекларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемыхим под избранный таможенный режим;
– носитконтрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларированиятаможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах итранспортных средствах фактическим данным.
Декларированиепроизводится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах итранспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений,необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежностифизического лица, перемещающего товары через таможенную границу, к субъектампредпринимательской деятельности и др.).
Экспорт – таможенныйрежим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможеннойтерритории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательстваоб их обратном ввозе (статья 165 ТК РФ).
Основнойособенностью данного таможенного режима является то, что под него могут бытьпомещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможеннойтерритории Российской Федерации.
Согласностатье 11 ТК РФ категорию товаров, имеющих для таможенных целей статуснаходящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации(российские товары) составляют:
– товары,полностью произведенные в России и не вывезенные ранее за пределы таможеннойтерритории Российской Федерации;
– товары,выпущенные для свободного обращения на таможенной территории РоссийскойФедерации;
– товары,изготовленные в Российской Федерации из полностью произведенных или выпущенныхдля свободного обращения товаров.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :