Реферат по предмету "Таможенная система"


Понятие и этапы таможенного оформления

1.Понятие и этапытаможенного оформления
таможенныйоформление хранение товар
Все перемещаемые через таможеннуюграницу России товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению. Таможенноеоформление является одной из функций таможенных органов.
Таможенное оформление представляетсобой совокупность действий должностных лиц таможенных органов по обеспечению соблюденияустановленного нормами таможенного законодательства Российской Федерации порядкаперемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Правовую основу таможенногооформления в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможеннуюграницу России, составляют ст. 58-114, подп. 8 ст. 403 Таможенного кодекса РФ. Самоопределение понятия «Таможенное оформление» законодателем в Таможенном кодексе РФ2003 г. не дано. В таможенном кодексе РФ 1993 г. подобное определение имелось; вчастности, в п. 15 ст. 18 было закреплено следующее положение: «Таможенное оформление- это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенныйрежим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положенияминастоящего кодекса». Таким образом, целью таможенного оформления является помещениетоваров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
В Таможенном кодексе РФ 2003г. дано разъяснение ряда терминов, имеющих непосредственное отношение к таможенномуоформлению. В частности, в подп. 1 п. 1 ст. 11 ТК РФ приведено определение понятия«товары» — это «любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество,а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортныесредства». В подп. 2 и 3 п. 1 ст. 11 ТК РФ речь идет о двух разновидностях товаров– российские товары и иностранные товары. Определение понятия «транспортные средства»приведено в подп. 5 п. 1 ст. 11 ТК РФ. Представляет интерес положение, закрепленноев подп. 6 п. 1 ст. 11 ТК РФ. Здесь впервые закреплено понятие «статус товаров итранспортных средств для таможенных целей». И наконец, в подп. 7-9 п. 1 ст. 11 ТКРФ даны определения следующих понятий: «перемещение через таможенную границу товарови (или) транспортных средств», «ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможеннуютерриторию Российской Федерации» и «вывоз товаров и (или) транспортных средств стаможенной территории Российской Федерации».
Группа авторов рассматривалатаможенное оформление (на основе уже утратившего юридическую силу Таможенного кодексаРФ 1993 г.) как совокупность последовательно сменяющихся этапов: первый – это прием,регистрация и учет грузовой таможенной декларации (ГТД); второй – этап таможенногоконтроля за правильностью определения кода товара в соответствии с товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности стран Содружества независимых Государств (ТН ВЭДСНГ) и страны происхождения, а также соблюдение мер нетарифного регулирования; третий– это валютный контроль и контроль таможенной стоимости; четвертый – контроль таможенныхплатежей пятый – досмотр и выпуск.
Предложение о разделении таможенногооформления на этапы на основе Таможенного кодекса РФ 1993 г. высказал также И.В.Тимошенко. В частности, он отстаивает тезис о том, что порядок таможенного оформлениятоваров и транспортных средств с применением грузовой таможенной декларации состоитиз пяти этапов: «этапа приема, регистрации и учета ГТД; этапа таможенного контроляза правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны происхождения,а также соблюдения мер нетарифного регулирования; этапа осуществления валютногоконтроля и контроля таможенной стоимости; этапа контроля таможенных платежей и этапаосуществления таможенного досмотра и выпуска товаров».
Предложения о разделении таможенногооформления на этапы представляются актуальными.
Таможенное оформление начинаетсяне позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа РФ заявилоо своей готовности к таможенному оформлению в отношении конкретных товаров и транспортныхсредств.
Процедура таможенного оформлениясостоит издвух основных элементов:
—  предварительные операции;
—  основное таможенноеоформление.
Кпредварительным операциямотносятся все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основномутаможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенныйтаможенный режим.
Целью предварительных операций являетсяоблегчение и ускорение производства основного таможенного оформления товарови транспортных средстви их помещения под определенный таможенный режим.
При предварительных операцияхтаможенные органы РФ производятпредварительное таможенное оформление, направленноена недопущение ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров и транспортных средств, запрещенныхк такому ввозу и вывозу, а также идентификацию товаров и транспортных средств длятаможенных целей.
При предварительном таможенномоформлении должностными лицами проводится:
—  прием уведомленийо пересечении таможенной границы при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территориюРФ;
—  приемуведомленийо намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территорииРФ;
—  оформление доставкитоваров в соответствиис правилами доставки товаров под таможенным контролем;
—  приемуведомленийо прибытии товаров и транспортных средств в места доставки;
—  оформление помещениятоваров и транспортных средств на склады временного хранения и контроль затаким помещением;
—  прием краткой декларации;
—  взятиепроб и образцовтоваров, контроль за взятием проб и образцов другими органами государственного контроля,а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
—  контроль засоблюдениемусловий нахождения товаров и транспортных средств в местах доставки инаскладах временного хранения и их учет;
—  передача оформленныхдокументов и сведений должностным лицам, производящимосновное таможенное оформление, подготовкаи передача документов и сведений в соответствующие специализированные подразделениятаможенного органа в установленном порядке.
Прибытие товаров на таможеннуютерриторию России означаетдоставку товаров и транспортных средств через таможенную границу России к пунктупропуска через Государственную границу России или к иному месту. Прибытие товаровна таможенную территорию России как более узкое понятие охватывается понятием «ввозтоваров и (или) транспортных средств на таможенную территорию России», определенныев подп. 8 п. 1 ст. 11 ТК РФ.
Большинство норм, регламентирующихпорядок прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию России,являются бланкетными, что предполагает обращение к законодательству иных отраслейправа. В частности, разъяснение понятия «пункт пропуска через Государственную границуРоссии» дано в Законе РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля1993 г., с последующими многочисленными изменениями и дополнениями. Пунктом пропускачерез Государственную границу России признается территория в пределах железнодорожного,автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома,открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специальнооборудованное место, где осуществляется пограничный и другие виды государственногоконтроля при пропуске через Государственную границу России товаров, транспортныхсредств.
Порядок организации, деятельности,виды пунктов пропуска через Государственную границу России урегулированы постановлениемправительства РФ «Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственнуюграницу Российской Федерации» от 19 января 1998 г. № 60 (в ред. от 31 октября 1998г. и от 2 февраля 2000 г.).
Допускается пересечение Государственнойграницы России в неустановленных местах при чрезвычайных обстоятельствах.
При прибытии товаров и транспортныхсредств администрация пункта пропуска через Государственную границу России обязанауведомить об этом таможенные органы.
Лицо, которому принадлежаттовары и транспортные средства (перевозчик), обязан представить документы таможенномуоргану. Перечень документов и сведения, которые должны содержаться в них, установленыст. 73-76 ТК РФ и различаются в зависимости от вида транспорта, использованногоперевозчиком.
Так, например, при международнойперевозке товаров и транспортных средств железнодорожным транспортом перевозчикобязан сообщить таможенному органу следующие сведения: наименование и адрес отправителятоваров; наименование и адрес получателя товаров; наименование станции отправленияи станции назначения товаров; количество грузовых мест, маркировка, виды упаковоктоваров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системойописания и кодирования товаров (ГС) или Товарной номенклатурой внешнеэкономическойдеятельности (ТН ВЭД) не мене чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров(в килограммах); идентификационные номера контейнеров. Указанные сведения должнысодержаться в определенных документах – железнодорожной накладной, коммерческихдокументах на перевозимые товары и транспортные средства.
С момента предъявления товарови транспортных средств в месте их прибытия они приобретают статус товаров и транспортныхсредств, находящихся на временном хранении.
Цельюосновного таможенногооформления является помещение товаров и транспортных средств под определенныйтаможенный режим, выпуск товаров в соответствии с требованиями этого режимаизавершение действия этого режима.
Контрольный срок для заявлениятаможенного режима — 15 дней с момента принятия уведомления о прибытии товаров.
Основное таможенное оформлениепроизводитсяв таможне, в зоне деятельности которой зарегистрирован получательили отправитель товара, либо в других местах с разрешения таможни зоны деятельности.Товары во время производства основного таможенного оформления должны находитьсяв зоне таможенного контроля.
Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств включаетв себя пять этапов:
1. Этап приема, регистрациии учета таможенных деклараций.
На этом этапе проводится:
проверка соблюдения условий,необходимых для принятия таможенной декларации, включая проверку соблюдения порядкасовершения предварительных операций;
прием таможенной декларациии других документов, подлежащих обязательному представлению таможенному органу РФ,а также электронной копии таможенной декларации;
регистрация таможенной декларации;
общая проверка таможеннойдекларации и ее электронной копии на соответствие действующим правилам заполнениясогласно заявленному режиму;
После завершения проверкитаможенной декларации и ее электронной копии должностное лицо, осуществляющее первыйэтап на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «1»делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки,подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
1.Этап контроля заправильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД СНГ и страныпроисхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования
На этом этапе проводится:
контроль за достоверностьюи полнотой сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификациитовара, а также
классификации товара в соответствиис ТН ВЭД России;
проверка документов и сведений,подтверждающих происхождение товаров;
контроль за достоверностьюи полнотой сведений, заявленных в ГТД, в целях соблюдения мер нетарифного регулирования.
Должностное лицо после завершенияконтроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «2»делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки,подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
2. Этап валютного контроляи контроля таможенной стоимости.
На этом этапе проводится:
проверка наличия всех документов,необходимых для целей валютного контроля;
проверка соответствия условийвнешнеторговых договоров и иных документов, на основании которых производится таможенноеоформление, требованиям действующего валютного законодательства;
проверка соответствия сведений,заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленныхдля осуществления валютного контроля;
проверка правильности выборадекларантом метода оценки товаров в таможенных целях;
проверка правильности заявлениятаможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможеннойстоимости и документами, ее подтверждающими, а также анализ документов, предъявленныхдекларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, с точкизрения их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющихтаможенной стоимости;
сбор дополнительной информации(включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выясненияобстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всехэлементов таможенной стоимости или для обоснования оценки товара по методам 2 6;
корректировка таможенной стоимостии таможенных платежей в ходе таможенного оформления в случаях, отнесенных нормативнымиактами ГТК РФ к компетенции ОТОТК / ТП, и внесение соответствующих изменений в электронныекопии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости;
временная (условная) оценкатовара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантомтаможенной стоимости и (или) ее компонентов, соответствующая корректировка таможеннойстоимости и таможенных платежей;
Должностное лицо после завершенияконтроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «3»делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки,подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
3. Этап контроля таможенныхплатежей.
На этом этапе проводится проверканаличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплатетаможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплатытаможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенныхнарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
При задолженности товары итранспортные средства подлежат выпуску только после ее полного погашения.
В случае нарушения сроковподачи таможенной декларации производится начисление пени за просрочку уплаты таможенныхплатежей;
правильности заполнения таможеннойдекларации и ее электронной копии, полноты и достоверности заявленных в них сведений,влияющих на исчисление таможенных платежей;
обоснованности заявленныхтарифных и налоговых льгот и преференций, документов, определяющих заявленные льготылибо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, приналичии соответствующих подтверждений специализированного подразделения таможенногооргана, осуществляющего контроль и учет таможенных платежей.
Предоставление тарифных иналоговых льгот или применение особого порядка уплаты таможенных платежей производитсятолько при наличии соответствующего подтверждения указанного подразделения правильностиисчисления и уплаты таможенных платежей.
Должностным лицом на этомэтапе также производится:
проверка фактического поступленияденежных средств на счет таможенного органа;
начисление пени за просрочкууплаты таможенных платежей;
Должностное лицо после завершенияконтроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «4»делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки,подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
4. Этап досмотра и выпуска.
На этом этапе проводится:
проверка прохождения предыдущихэтапов таможенного оформления и контроля;
принятие решения о досмотре;
досмотр (в т.ч. идентификационный)и фиксирование результатов досмотра.
осмотр транспортных средств,помещений, а также других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортныесредства;
осмотр товара и его упаковки;
идентификация товаров, транспортныхсредств, помещений и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортныесредства, путем использования таможенных средств идентификации;
завершение таможенного оформленияпутем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств подтверждается штампом«Выпуск разрешен».
После выпуска таможенная декларацияи прилагаемые к ней документы передаются на этап приема, регистрации и учета. Досмотрпроводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой группы и не участвующимив документальном контроле.
После завершения досмотрадолжностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному завыпуск, документы и сведения, подтверждающие результаты досмотра.
Если в процессе оформленияна одном из этапов должностным лицом устанавливается невозможность выпуска товара,то им вместо записи «Проверено» делается запись «Выпуску не подлежит»и кратко указывается причина, по которой не может быть осуществлен выпуск. Решениео невыпуске товара может приниматься только начальником ОТОТК / ТП либо лицом, егозамещающим.
При принятии решения о невыпускетовара на таможенной декларации и транспортных документах проставляется штамп «Выпускзапрещен». В правом верхнем углу транспортного документа указывается номертаможенной декларации. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностноголица.
До истечения предельного срокавременного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может поместитьтовары и транспортные средства под другой таможенный режим, а при вывозе товара(за исключением случая, когда фактический вывоз товара с территории РФ являетсяобязательным) при отсутствии таможенного правонарушения распорядиться товаром пособственному усмотрению. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возвратуне подлежат.
Проверка таможенной декларации,документов и досмотр товаров и транспортных средств осуществляются таможенным органомРФ не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представлениявсех необходимых для таможенных целей документов и сведений.
Указанные сроки не включаютвремя, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными средствамидругими государственными органами.
При ввозе на таможенную территориюРФ и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях,катастрофах, живых животных, скоропортящихся товаров, радиоактивных материалов,сообщений и других материалов для целей массовой информации, товаров, направляемыхв адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, и другихподобных товаров, их таможенное оформление производится в упрощенном виде и приоритетномпорядке в течение трех дней.
Случаи и условия примененияупрощенного порядка таможенного оформления определяются ГТК РФ.
Изменения, дополнения и изъятиетаможенной декларации могут быть произведены до:
начала проверки таможеннойдекларации;
начала досмотра товаров итранспортных средств;
установления таможенными органамиРФ недостоверности указанных средств.
ГТД подается в сроки, устанавливаемыеГТК РФ. Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортныхсредств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.
ГТД считается принятой послепрохождения всех этапов таможенного контроля и присвоения ей соответствующего регистрационногономера.
Аннулирование таможенной декларациидопускается только в случае неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствиис таможенным режимом экспорта, либо иного режима, условия отказа от которого допускаютвозможность оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжениятаким товаром, при его фактическом предъявлении таможенному органу и на основанииписьменного обращения лица, его перемещающего. Аннулирование таможенной декларациипроизводится на основании письменного решения начальника таможни путем перечеркиваниявсех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи «Аннулировано».Такая декларация и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основаниикоторых она аннулирована) остаются в специальном архиве таможенного органа.
Транспортные документы, накоторых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркиванияуказанных таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларацииинформируются специализированные подразделения таможни, а также орган Государственнойналоговой службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающеетовары.
При этом таможенные сборыза таможенное оформление возврату не подлежат.
2. Порядок создания и деятельности складавременного хранения
Одним из этапов таможенногооформления как совокупности действий таможенных органов в отношении прибывших иностранныхтоваров, является помещение их на склад временного хранения (п. 1 ст. 77ТК РФ).
Временное хранение товаровв таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортныхсредств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средствас момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролемдо их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временныерамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, послеих выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного храненияк таким товарам и транспортным средствам не применяются.
Порядок осуществления временногохранения товаров урегулирован ст. 99-118 главы 12 ТК РФ. Временное хранение товаровпреследует цель обеспечения сохранности товаров до завершения их таможенного оформления.Режим временного хранения товаров распространяется только на иностранные товары,которые хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений(ст. 99 ТК РФ).
Временное хранение товаровосуществляется на складах временного хранения – специально выделенных и обустроенныхдля этих целей помещений или открытых площадок (ст. 100 ТК РФ). Требования к обустройству,оборудованию и месту расположения складов временного хранения предусмотрены в статье107 ТК РФ.
С согласия таможенных органовсклады временного хранения могут создаваться в любых пригодных для этого местах.В то же время, в ряде мест, а именно: в аэропортах и морских портах, открытых длямеждународного сообщения, на аэродромах, на грузовых дворах, контейнерных и иныхплощадках железнодорожных станций, где осуществляется прием, погрузка, выгрузкаи выдача перемещаемых через таможенную границу товаров, в автомобильных пунктахпропуска через границу, наличие складов временного хранения является обязательным.
Склад временного хранениядолжен располагаться по одному почтовому адресу либо в пределах неразрывной по периметрутерритории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, выдающейсвидетельство.
Склад временного хранениядолжен находится поблизости от транспортных узлов и транспортных магистралей, покоторым товары и транспортные средства доставляются от таможенной границы РоссийскойФедерации; от автомагистралей и дорог к складу временного хранения должны подходитьподъездные пути.
Склад временного храненияне может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортномоборудовании любых видов.
При создании складов временногохранения их владельцами должны указываться цели, ради которых эти склады создаются;
· для хранения собственныхтоваров и транспортных средств;
· для хранения товарови транспортных средств их перевозчиком;
· для хранения товарови транспортных средств ограниченного круга лиц, перечень которых прилагается;
· для хранения товарови транспортных средств неограниченного круга лиц;
· для хранения отдельныхвидов товаров.
Учреждение складов временногохранения с иными целями возможно только с разрешения регионального таможенного управления,в регионе деятельности которого такой склад создается.
Склады временного храненияявляются зоной таможенного контроля. Они могут быть открытого или закрытого типа.Склады временного хранения открытого типа доступны для хранения любых товаров имогут использоваться любыми лицами. Склады временного хранения закрытого типа, какправило, предназначены для хранения товаров владельца склада временного храненияили для хранения товаров, оборот которых ограничен, или для хранения которых требуютсяособые условия.
В ряде случаев предъявленныек таможенному оформлению товары с разрешения начальника таможенного органа могутпомещаться не на склады временного хранения, а в другие специально оборудованныедля их хранения места. Это касается, прежде всего, скоропортящихся товаров и товаров,транспортировка и хранение которых требуют соблюдения определенных условий (температура,влажность и т. п.). Сюда входят фрукты, овощи, мясопродукты, молочные продукты,рыбопродукты и растения. Такой же порядок временного хранения распространяется ина ряд других товаров, например, крупногабаритных, негабаритных, наливных и т. п.При этом такие товары должны рассматриваться, как находящиеся на складе временногохранения.
При помещении товаров на складвременного хранения в таможенный орган необходимо представить документы, содержащиесведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствиис транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначениятоваров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характереи способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров(в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения оклассификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описанияи кодирования товаров (ГС) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности(ТН ВЭД) на уровне не менее чем первых четырех знаков. Федеральная таможенная службавправе сокращать перечень указанных сведений с учетом вида транспорта, видов товаров,а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 102 ТК РФ).
Общий срок временного хранениятоваров составляет два месяца. Срок временного хранения может быть продлен таможенныморганом, но не более чем на два месяца, ибо предельный срок временного хранениятоваров составляет четыре месяца (ст. 103 ТК РФ).
За нарушение сроков временногохранения товаров предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 16.16 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение сроковвременного хранения товаров».
При определении конкретныхсроков временного хранения товаров принимается во внимание:
1. Вид товара. Например,для товаров, подвергающихся быстрой порче, срок хранения на СВХ определяется срокомсохранения их качеств. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ,могут храниться на СВХ не более трех суток.
2. Правовой статус товаров.Например, если товар помещен на СВХ в процессе проведения специальной таможеннойревизии, то срок хранения определяется сроком проведения специальной таможеннойревизии.
В случае перехода товара изстатуса оформляемого в вещественное доказательство, например, по делу о нарушениитаможенных правил, хранение будет продолжаться в течение всего периода производствапо делу (с момента возбуждения дела и до вступления в законную силу соответствующегопостановления).
Товары, хранящиеся на СВХ,могут подвергаться следующим операциям.
1. Операциям по обеспечениюсохранности товаров и подготовке к их таможенному декларированию (осмотр, измерение,пересчет, взвешивание и другие). Данные операции могут проводиться лицами, обладающимиполномочиями в отношении этих товаров и их представителями, например, таможеннымиброкерами. При совершении указанных операций товары не должны изменять своего состояния,упаковки и (или) наложенных средств идентификации.
2. Операциям, необходимымдля подготовки товаров к вывозу с СВХ и их последующей реализации, операциям поотбору проб и образцов товаров для проведения экспертных исследований, операциямпо исправлению поврежденной упаковки. Отдельные из перечисленных операций такжемогут проводиться в целях подготовки к таможенному декларированию товаров, например,взятие проб и образцов, но общим условием совершения всех операций данной группыявляется наличие разрешения таможенного органа.
Владельцами складов временногохранения могут быть не только российские юридические лица, но и таможенные органы.Ввиду того, что таможенный орган, являющийся владельцем склада временного хранения,не включается в Реестр владельцев складов временного хранения, Федеральная таможеннаяслужба обязана опубликовать сведения о складах временного хранения, принадлежащихтаможенным органам.
На учреждение склада временногохранения требуется наличие специальной лицензии, выдаваемой таможенными органами,за исключением случаев, когда такие склады учреждаются самими таможенными органами.
Лицо, помещающее товар насклад временного хранения, заключает с таможенным органом договор. Причем не допускаетсяотказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности для осуществленияхранения товаров. Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяетсятаможенным документом – квитанцией, являющейся бланком строгой отчетности. По заполненииквитанция выдается лицу, поместившему товар на склад. Хранение товаров на складевременного хранения таможенного органа является безвозмездным. Лицо, поместившеетовары на склад временного хранения, возмещает таможенному органу лишь расходы нахранение, как это предусмотрено в п. 2 ст. 897 Гражданского кодекса РФ (часть вторая– 1995 г.).

Список литературы
1. Драганов В.Г. Основы таможенного дела- М.: Экономика, 1998
2. Таможенное право: Учебник для вузов/ М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др. Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Таможенное право: Учебное пособие /Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
4. Таможенный Кодекс Российской Федерации
5. Тимошенко И.В. Таможенное право России:Курс лекций. – М.: Приоритет, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.