Реферат по предмету "Таможенная система"


Полномочия должностных лиц в таможенном менеджменте

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал Федерального государственного образовательногоучреждения
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет культуры иискусств» в городе Норильске
/>
Курсовая работа
по дисциплине таможенное право
Полномочия должностных лиц в таможенномменеджменте
Студентки III курса
Хасановой ДарьиОлеговны
Норильск, 2011

 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦАВ ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ
1.1 ДОЛЖНОСТИ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХОРГАНОВ
1.2 ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХОРГАНОВ И ЕЁ ФУНКЦИИ
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1 ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХОРГАНАХ
2.2 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ИПРАВООГРАНИЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
ВВЕДЕНИЕ
 
Понятие «таможенная служба» употребляется в различныхзначениях. Нередко под таможенной службой подразумевают всю совокупностьтаможенных органов, учреждений, организаций либо структурное подразделениетаможенных органов. В других случаях таможенной службой обозначают организациюгосударственной службы в таможенных органах.
Таможенная служба как вид профессиональной деятельностиозначает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнениясоответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в таможенныхорганах, что и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Сущность полномочий таможенных органов заключается в ихправе принимать общеобязательные решения. Властные полномочия таможенныхорганов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленнойсоответствующим нормативным правовым актом.
Деятельность по обеспечению исполнения полномочийтаможенных органов требует высокой квалификации. Вот почему один из принциповтаможенной службы принцип профессионализма и компетентности сотрудников. Этотпринцип обязывает сотрудников владеть правилами и процедурами таможеннойдеятельности, знать свои права и обязанности, активно и в полной мереосуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством идолжностными положениями и инструкциями. Однако зачастую данные принцип невсегда реализуется в действительности, а понятие всего содержания полномочиядолжностных лиц в таможенном менеджмент расплывчато, что и являетсяпроблематикой выбранной темы исследования.
Это и обусловило выбор темы «Полномочия должностных лиц в таможенном менеджменте».
Объект исследования: деятельностьлиц единой таможенной системы.
Предмет исследования: полномочиядолжностных лиц.
Цель исследования: изучитьполномочия должностных лиц в таможенном менеджменте.
Гипотеза: уровеньпрофессионализма и компетентности сотрудников таможенных органов неразрывносвязан с мерой осознания и реализации полномочий должностных лиц в таможенномменеджменте.
Задачи:
1. Рассмотреть должности сотрудниковтаможенных органов.
2. Изучить единую систему таможенныхорганов и её функции.
3. Рассмотреть процесс прохождения службыв таможенных органах.
4. Изучить права, обязанности иправоограничения сотрудников таможенных органов.
Методы исследования: поиск,анализ и обобщение материалов по выбранной теме.
Методологическую базуисследования составили идеи Старилова Ю.Н., Елистратова А.И.
Практическая значимость работызаключается в представлении систематизированного материала, раскрывающего всеаспекты выбранной темы исследования, который позволит дать конкретизированное идательное объяснение вопросов выбранной темы. Изучение приведенных положений иих реализация позволит улучшить эффективность таможенного менеджмента за счетопределения и понимания полномочий должностных лиц в таможенном менеджменте.
Структура: даннаякурсовая работа содержит две главы (по два параграфа в каждой), выводов поглаве I, заключения и списка литературы.
Характеристика литературы: основным источником, положения которого были использованыв работе, послужил Федеральный закон от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе втаможенных органах Российской Федерации», детально раскрывающий все аспектыдеятельности и полномочий должностных лиц в системе таможенных органов.

ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА В ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙСИСТЕМЕ
 
Прежде чем рассмотреть полномочия должностных лиц втаможенном менеджменте, необходимо иметь четкое представление о таких понятиях,как «полномочия», «должностные лица» и сфера, связанная с их осуществлением, тоесть таможенная служба.
Вопрос о понимании полномочий однозначен. С.И. Ожеговопределяет полномочия, как официально предоставленное кому-нибудь правокакой-нибудь деятельности, ведения дел[1]. Д.Н.Ушаков дает им аналогичное определение, в его словаре полномочия – это властьили право, предоставленные кому-нибудь[2]. Еслирассмотрение понятия полномочий не вызывает трудностей, то с таким понятием,как «должностное лицо», могут возникнуть трудности.
1.1 ДОЛЖНОСТИ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХОРГАНОВ
 
Институт должностного лица является правовой категорией,широко используемой во многих отраслях российского права[3].Однако общее состояние статуса должностного лица в настоящее время настольконеясно и расплывчато, что трудно с определенностью сказать, кого, каких именнослужащих следует считать должностными лицами даже в сфере федеральнойгосударственной службы.
Учеными-юристами, представляющими различные отрасли права — административное, трудовое, уголовное — давно предпринимались попыткиопределить признаки, на основе которых можно было бы сформулировать общееопределение понятия “должностное лицо”. Этой проблеме посвящено значительнойколичество статей, глав в учебниках и монографиях. Однако выработке единогопонятия должностного лица препятствует, по-видимому, то, что критерииформулировки этого понятия представителями различных правовых наук определяютсяпо-разному.
Так, представители науки трудового права считаютдолжностными лицами служащих государственных, кооперативных или общественныхорганизаций, предприятий, учреждений, наделенных государственно-властнымиполномочиями либо уполномоченных на совершение юридически значимых действий[4].
Ученые-административисты определяли понятие должностноголица несколько иначе. А.И. Елистратов, известный русский дореволюционныйспециалист в области административного права, к должностным лицам относил техгосударственных служащих, на которых в качестве служебных обязанностейвозложено постоянное выполнение публичных функций, то есть обеспечивающихобщий, государственный интерес[5]. Вконце 20-х годов В.Л. Кобалевский определял должностное лицо как физическоелицо, которое выполняет должностные функции[6]. Ц.А.Ямпольская под должностными лицами подразумевала государственныхслужащих,которые при реализации своих служебных полномочий имеют право совершатьюридически значимые действия (издание административных актов), то естьдействия, имеющие для организации (для различных субъектов права) важныеюридические последствия[7]. Помнению Г.И. Петрова, к должностным лицам относятся работники, которые занимаютдолжности в государственном или общественном аппарате, связанные снепосредственным осуществлением юридически значимых действий, то естьпорождающих, изменяющих или прекращающих те или иные правоотношения[8].И.Н. Пахомов определяет должностных лиц как государственных служащих — субъектовгосударственно-властных полномочий[9]. Кчислу должностных лиц иногда относили служащих, осуществляющих от именигосударственных или общественных организаций, учреждений и предприятийуправление людьми, а равно лиц, деятельность которых связана с движениемматериальных ценностей[10].
В более современной литературе, акцентирующей внимание наосуществляемых функциях, должностным лицом предлагалось считать служащего,который выполняет и организационно-распорядительные функции по реализациикомпетенции государственного или общественного органа, совершающего при ихосуществлении юридически значимые действия, влекущие правовые последствия длядругих субъектов права, и несущего повышенную ответственность за необеспечениевыполнения установленных для него правил[11].Несколько иначе определяют понятие “должностное лицо” В.Н. Кудрявцев и В.П.Казимирчук: “Должностное лицо — это, как правило, член коллектива, которыйосуществляет от имени государства в целом, государственного органа илиобщественной организации правомерные действия, связанные с управлением людьмиили с движением материальных ценностей”[12].
В современных исследованиях круг тех, кого следует считатьдолжностными лицами и число признаков, их характеризующих, значительнорасширились. Так, Ю.Н. Старилов называет восемь признаков должностного лица. Поего мнению, должностное лицо — это гражданин Российской Федерации, которыйзанимает должность в государственных органах и/или органах местногосамоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях и так далее;реализует властные полномочия; представляет государство и муниципальныеобразования; имеет, как и все государственные и муниципальные служащие, права,обязанности, ограничения и запреты по службе; может применять меры принуждения;реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий; может издаватьадминистративные акты; осуществляет контрольно-надзорные полномочия; может бытьсубъектом повышенной юридической ответственности[13].
При анализе перечисленных признаков напрашивается вывод отом, что многие из них присущи всем категориям государственных служащих, онислабо связаны между собой и неясно, обладает должностное лицо всейсовокупностью этих признаков или их частью. Очевидно также, что множественностьпризнаков существенно расширяет границы понятия “должностное лицо”.
В связи с этим уместно обратиться к трактовке понятиядолжностного лица в законодательстве. Понятие “должностное лицо” весьма частовстречается в различных законодательных и иных нормативных правовых актахРоссийской Федерации: в Конституции, в Кодексе законов о труде, Таможенномкодексе, Уголовном кодексе, КоАП и других. Однако бесспорного и общепризнанногоопределения как этого понятия, так и существенных признаков должностного лица взаконодательных актах не приводится.
Должностными лицами таможенных органов Российской Федерацииявляются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым вустановленном порядке присвоены специальные или квалификационные разряды. Наддолжностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одноголица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующеготаможенного органа.
В целях технического обеспечения деятельности таможенныхорганов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должностиработников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяетсяруководителем Федеральной таможенной службы.
Каждая должность содержит точно отграниченную от другихосновную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность.
Наименование каждой должности представляет собой краткую иточную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системефункций таможенных органов.
Правовой статус должности в таможенном органе содержитперечень всех видов функций сотрудника по данной должности с указанием на конечныерезультаты, которые должны быть им достигнуты всякий раз при выполнении каждойиз них. Соответствующие вопросы и являются предметом регламентации положений и должностныхинструкций.
Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, исотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные званиясотрудников таможенных органов:
1. Прапорщик таможенной службы.
2. Старший прапорщик таможенной службы.
3. Младший лейтенант таможенной службы.
4. Лейтенант таможенной службы.
5. Старший лейтенант таможенной службы.
6. Капитан таможенной службы.
7. Майор таможенной службы.
8. Подполковник таможенной службы.
9. Полковник таможенной службы.
10.  Генерал-майор таможенной службы.
11.  Генерал-лейтенант таможенной службы.
12.  Генерал-полковник таможенной службы.
13.  Действительный государственный советник таможенной службыРоссийской Федерации.
Должности,занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностямспециальные звания подразделяются на следующие группы[14]:
1. Младший состав: прапорщик таможеннойслужбы, старший прапорщик таможенной службы.
2. Средний начальствующий состав: младшийлейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенанттаможенной службы, капитан таможенной службы.
3. Старший начальствующий состав: майортаможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы.
4. Высший начальствующий состав:генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы,генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советниктаможенной службы Российской Федерации.
Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшегосостава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава исоответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационныетребования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности,утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.
Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшегоначальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званийутверждается Президентом Российской Федерации.
Порядок присвоения специальных званий должностным лицамтаможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силунастоящего Федерального закона, устанавливается Президентом РоссийскойФедерации.
При увольнении сотрудника таможенного органа со службы втаможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званиюдобавляются слова «в отставке».
Специальные звания, присваиваемые сотрудникам таможенныхорганов в соответствии с занимаемыми должностями, подразделяются на первое иочередные.
Присвоение специальных персональных званий сотрудникам таможенныхорганов осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанногозвания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги впредыдущем специальном звании. При этом очередное специальное звание,соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику в день истечениясрока его службы в предыдущем звании.
1.2 ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХОРГАНОВ И ЕЁ ФУНКЦИИ
 
Единую систему таможенных органов России в общем виде можноопределить как обусловленную функциональной общностью совокупностьсамостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а такжевертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждыйорган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определеннуюроль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством натаможенные органы в целом.
Эта система имеет четыре звена: ГТК России, региональныетаможенные управления, таможни и таможенные посты.
Деятельность таможенных органов должна осуществляться встрогом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международнымидоговорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерныерешения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебныхобязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несутответственность как юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ(ст. 1068), если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормыкоторого нарушены. А непосредственно виновные в этом таможенные служащие несутдисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные функции таможенных органов России (их двадцать)изложены в ст. 10 ТК РФ. Можно выделить такие, как:
1. Участие в разработке и реализациитаможенной политики, а также участие в разработке и реализации мерэкономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскуюграницу.
2. Защита экономических интересов и обеспечениев пределах своей компетенции экономической безопасности государства.
3. Содействие осуществлению мер по защитегосударственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения,жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимыхтоваров.
4. Ведение таможенной статистики внешнейторговли, специальной таможенной статистики; ведение Товарной номенклатурывнешнеэкономической деятельности.
5. Осуществление валютного контроля впределах своей компетенции.
6. Борьба с контрабандой, нарушениямитаможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам,перемещаемым через таможенную границу России; пресечение незаконного оборота наркотическихсредств, оружия, предметов художественного, исторического и археологическогодостояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальнойсобственности, исчезающих видов животных и растений;
содействиев борьбе с международным терроризмом.
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятсякадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функцииорганизационного характера.
Возложенные на них функции таможенные органы выполняют каксамостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами,предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этомгосударственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействиетаможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путемсоздания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых иналоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многихдругих, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможеннымиорганами.
Теперь необходимо дать краткую характеристику звеньямтаможенной системы.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации(ГТК России) в соответствии с Таможенным кодексом РФ и утвержденным УказомПрезидента РФ от 25 октября 1994 г. Положением о ГТК России является органомфедеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководствотаможенным делом в стране.
Основные задачи ГТК России вытекают из основных направленийтаможенной политики Российской Федерации и мер по ее реализации и сводятся к:обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности иединства таможенной территории страны; защите экономических интересов России;организации применения и совершенствование средств таможенного регулированияхозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития российской экономики инеобходимости создания благоприятных условий для участия России в мировыххозяйственных связях; организации и совершенствованию таможенного дела вРоссии; обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контрольза исполнением которого возложен на российские таможенные органы; обеспечениюучастия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
В соответствии с задачами ГТК России выполняет 64 функции,которые можно разделить на следующие группы:
1. Организационные функции: подготовка предложений о совершенствованиироссийской таможенной политики, разработка правового, экономического иорганизационного механизма ее реализации и претворение ее в жизнь; подготовкапроектов правовых актов о таможенном деле и другие.
2. Фискальные функции. В процессе осуществления своейдеятельности ГТК России вносит в установленном порядке предложения о ставках имеханизме применения таможенных и иных пошлин и налогов в отношении товаров,перемещаемых через российскую таможенную границу; участвует в разработке мерэкономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскуютаможенную границу и другое.
3. Функции таможенного оформления и таможенного контроля. Кэтим функциям относятся: непосредственная организация таможенного оформлениятоваров и транспортных средств; осуществление мер по его совершенствованию иупрощению; обеспечение как самостоятельно, так и во взаимодействии с другимиправоохранительными органами контроля за соблюдением режима зоны таможенногоконтроля и другое.
4. Функции валютного контроля. К этой группе можно отнестиследующие функции ГТК России: организация осуществления валютного контроля (впределах компетенции); выполнение функций органа валютного контроля.
5. Правоохранительные функции. К ним относятся обеспечениеучастия российских таможенных органов в осуществлении мер по защитегосударственной безопасности, охране общественного порядка, нравственностинаселения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природнойсреды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; осуществлениеконтроля за соблюдением должностными лицами российских таможенных органовзаконности при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях всфере таможенного дела и другие.
6. Функции по ведению таможенной статистики. В даннуюгруппу можно включить следующие функции ГТК России: организация ведениятаможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистикиРоссии; представление Президенту РФ, Правительству РФ и другим федеральныморганам исполнительной власти данных таможенной статистики по вопросам,отнесенных к их ведению, а также субъектам Российской Федерации в части,непосредственно к ним относящейся и другие.
7. Функции, направленные на защиту прав и интересовграждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении имитаможенного дела. К этой группе функций ГТК относятся: создание условий дляреализации прав граждан, предприятий, учреждений и организаций на обжалованиерешений (в том числе нормативных актов), действий и бездействия таможенныхорганов России и их должностных лиц; обеспечение своевременного и полногорассмотрения жалоб и обращений; принятие мер по устранению причин, порождающихущемление прав и интересов граждан, предприятий и другое.
8. Функции по международному сотрудничеству в сферетаможенного дела. Здесь можно выделить следующие функции ГТК: разработкапроектов международных договоров России по вопросам таможенного дела,проведение в установленном порядке переговоров по их заключению, представлениепредложений о заключении таких договоров; участие в разработке проектов другихмеждународных договоров России в части, касающейся таможенного дела и другие.
таможенный служба сотрудник
9. Функции по реализации кадровой и социальной политики всфере таможенного дела. К этой группе функций ГТК относятся: обеспечениеподготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенныхорганов, подготовка специалистов для работы в таможенных лабораториях, другихподведомственных учреждениях, предприятиях и организациях; утверждение учебныхпрограмм для подведомственных учебных заведений и другие.
Региональное таможенное управление Российской Федерации(РТУ РФ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации иосуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территорииподведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся всерасположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, заисключением непосредственно подчиненных ГТК России. Кроме того, РТУ осуществляетоперативное руководство расположенными на территории подведомственного емурегиона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебнымизаведениями другими)
Необходимость создания РТУ как промежуточного звена всистеме управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередьогромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями итаможенными постами из одного центра при такой огромной таможенной территорииневозможно. В связи с этим вся территория России поделена на таможенныерегионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляютдеятельность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможеннойсистемы. При этом следует отметить, что границы таможенных регионов могут каксовпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации иадминистративно-территориальных единиц.
Правовой статус РТУ закреплен в Общем положении орегиональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденным ПриказомГТК России от 10 января 1996 г. № 12. Данное Положение определяет задачиуправления и основные его функции.
Основными задачами РТУ являются:
1. Реализация таможенной политикиРоссийской Федерации на территории подведомственного региона.
2. Разработка и реализация в пределахсвоей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечениеединства таможенной территории Российской Федерации.
3. Разработка и реализация в пределахсвоей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечениеэкономической безопасности страны.
4. Организация таможенного дела вподведомственном регионе.
5. Обеспечение соблюдения единообразногоприменения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионезаконодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль заисполнением которых возложен на таможенные органы.
6. Организация и осуществление вподведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сферетаможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил.
7. Руководство, обеспечение, координация иконтроль за деятельностью подведомственных таможенных органов и ряд других.
РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти,обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федеральногобюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерацииисточников.
Организационный фундамент системы таможенных органов Россиисоставляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решаютосновную часть задач в сфере таможенного дела.
Таможня РФ входит в единую систему таможенных органовРоссии и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России инепосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаевтаможни подчиняются непосредственно ГТК России.
Таможни и их подразделения (таможенные посты, центрытаможенного оформления и другие) создаются, как правило, по территориальномупринципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственногорегиона. Территория подведомственного таможне региона определяется ГТК России сучетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать садминистративными границами субъектов федерации, на территории которых онисоздаются. Размещение таможен на территории страны связано как с маршрутамиперемещения грузов, так и с концентрацией участников внешнеэкономическойдеятельности.
Деление таможен России на пограничные и внутренниесоответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота черезтаможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.
Среди таможен есть небольшие, в которых работает не болееста человек, и крупные — со штатом до тысячи и более сотрудников. Длядифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды(категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России,так и в советский период нашего государства.
Таможенный пост РФ согласно действующему законодательствутакже входит в единую систему таможенных органов России, является первичнымзвеном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственнымруководством таможни. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены РТУлибо напрямую ГТК России.
Таможенные посты могут различаться по своему юридическомустатусу. В соответствии с законодательством решением ГТК России таможенномупосту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты,обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями посравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенныепосты, не имеющие такого статуса, обладают ограниченной правоспособностью. Так,например, в случае судебного обжалования действий или бездействия должностныхлиц таможенного поста, — в качестве ответчика, как правило, выступает таможня,в состав которой входит данный таможенный пост.
Задачи таможен и таможенных постов, закрепленные вутвержденных ГТК России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многомсхожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенногодела на территории подведомственного региона.
Функции таможен (их 65) и таможенных постов (их всего 25)также во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов,изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависимыхгруппы: экономические (фискальные), правоохранительные иорганизационно-аналитические функции.
Так, таможня претворяет и таможенный пост участвует впретворении в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического иорганизационного механизмов реализации таможенной политики;
1. Таможня участвует в разработке иреализует, а таможенный пост участвует в реализации программ развитиятаможенного дела в подведомственном регионе.
2. Осуществляют контроль за соблюдениемвсеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенногодела.
3. Осуществляют контроль за достоверностьюи полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.
4. Осуществляют контроль за доставкойтоваров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, идокументов на них в места, определяемые таможенными органами.
5. Начисляют и взимают таможенные пошлины,налоги и иные таможенные платежи; контролируют деятельность в подведомственномрегионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков.
6. Выполняют функции агентов валютногоконтроля; осуществляют борьбу с контрабандой, иными преступлениями, нарушениямитаможенных правил и административными правонарушениями, посягающими нанормальную деятельность таможенных органов и другие функции.
Вместес тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так,таможня
1. Организует, координирует и контролируетдеятельность подчиненных таможенных постов.
2. Обобщает и анализирует практикуприменения средств таможенного регулирования экономической деятельности,правоприменительную практику.
3. Осуществляет контроль за единообразными точным исполнением законодательства структурными подразделениями таможни инижестоящими таможенными постами.
4. Организует и проводит обучениеспециалистов в области таможенного дела для государственных органов,коммерческих и некоммерческих организаций.
5. Проводит аттестацию сотрудников таможнии нижестоящих таможенных постов, приводит их к присяге и другие.
Поставленные перед ними задачи и возложенные на них функциитаможня и таможенный пост решают непосредственно и во взаимодействии стерриториальными органами других федеральных органов исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориикоторых они находятся, органами местного самоуправления, коммерческими инекоммерческими организациями, а также гражданами.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
Под должностными лицами таможенных органов РоссийскойФедерации следует понимать граждан, которые занимают должности в таможенныхорганах, которым в установленном порядке присвоены специальные иликвалификационные разряды.
Над должностью в таможенных органах понимается юридическиустановленный для одного лица объем функций и правомочий по реализациикомпетенции соответствующего таможенного органа.
Каждая из должностей содержит точно отграниченную от другихосновную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность, а еёнаименование представляет собой краткую и точную формулировку, отражающую ееиндивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов.
Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, исоответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на четыре группы:младший состав, средний начальствующий состав, старший начальствующий состав ивысший начальствующий состав.
Единая система таможенных органов России – этообусловленная функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев,характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальнойподчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. В ряде её звеньев: ГТК России,региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Основные функции таможенных органов России (их двадцать)изложены в ст. 10 ТК РФ. Каждое из звеньев единой таможенной системы обладаетперечнем функций и задач, характерных именно для неё.
Именно через деятельность, то есть выполнение определенныхфункций и задач, в конкретном таможенном органе должностные лица и реализуютсвои полномочия.
 

 
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ВПРОЦЕССЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
 
Служба в таможенных органах – это особый видгосударственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющихпрофессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностейтаможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РоссийскойФедерации.
Порядок прохождения службы в таможенных органах иорганизациях Федеральной таможенной службы, а также основы правового положениядолжностных лиц таможенных органов закреплены в Федеральном законе от 21 июля1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
 
2.1 ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
 
Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане,достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам,уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций,возложенных на таможенные органы.
Поступление на службу в таможенные органы граждан являетсядобровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенныхорганах.
Гражданин при поступлении на службу в таможенные органыпредставляет[15]:
1. Личное заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Трудовую книжку.
4. Документы, подтверждающие профессиональноеобразование.
5. Медицинское заключение о состоянииздоровья.
6. Автобиографию.
7. Данные о месте рождения, местах работы(учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родногобрата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее — близкие родственники).
Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих наслужбу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающихсоответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При поступлении граждан на службу в таможенные органысведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверкев порядке, предусмотренном федеральным законом.
При установлении в процессе проверки обстоятельства,препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанныйгражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме наслужбу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.
Гражданин не может быть принят на службу в таможенныеорганы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признанияего недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силурешением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а такжев случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходитьслужбу в таможенных органах в течение определенного срока.
Сотрудник таможенного органа обязан передавать вдоверительное управление на время прохождения службы в таможенных органах находящиесяв его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческихорганизаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сотрудникам таможенных органов, являющимся близкимиродственниками или состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители идети супругов), запрещается проходить службу в одном и том же таможенноморгане, если их служба связана с непосредственной подчиненностью илиподконтрольностью одного из них другому.
Сведения о доходах сотрудников таможенных органов и обимуществе, принадлежащем им на праве собственности
Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, атакже сотрудники таможенных органов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведенияо полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на правесобственности, являющихся объектами налогообложения.
Испытание при приеме на службу в таможенные органы
Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы,может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев взависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которуюон поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должностьстажером без присвоения ему специального звания.
Продолжительность испытания указывается в приказе оназначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решениюначальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.
Порядок и условия прохождения испытания устанавливаютсяруководителем Федеральной таможенной службы.
Для выпускников образовательных учреждений Федеральнойтаможенной службы, а также для граждан, поступающих на службу в таможенныеорганы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.
Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающимна службу в таможенные органы, врачебной комиссии учреждения государственнойили муниципальной систем здравоохранения (далее — врачебная комиссия),возмещаются Федеральной таможенной службой.
Контракт заключается в письменной форме между гражданином исоответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, тригода, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельноговозраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требованийнастоящего Федерального закона.
Перечень должностей сотрудников таможенных органов, приназначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами,определяется руководителем Федеральной таможенной службы.
Порядок заключения контракта и его типовая формаустанавливаются министром экономического развития и торговли РоссийскойФедерации.
В контракте предусматривается ответственность сторон заневыполнение взятых на себя обязательств.
Контракт может быть заключен на новый срок по соглашениюсторон до истечения срока его действия.
Гражданину, принятому на службу в таможенные органы, послезаключения с ним впервые контракта присваиваются в течение одного месяца первоеспециальное звание и личный номер.
Сотрудникам таможенных органов выдаются служебныеудостоверения и жетоны, образцы которых установлены Федеральной таможеннойслужбой.
Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, непозднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального званияпринимает присягу[16]:
«Клянусь при осуществлении полномочий сотрудникатаможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию РоссийскойФедерации и законодательство Российской Федерации, защищать экономическийсуверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, добросовестноисполнять свои должностные обязанности».
Порядок принятия присяги определяется руководителемФедеральной таможенной службы.
Перевод сотрудника таможенного органа на другую должность втом же таможенном органе, в другой таможенный орган в той же местности или наслужбу в другую местность (далее — перевод по службе) по инициативе начальникатаможенного органа или министра экономического развития и торговли РоссийскойФедерации допускается с согласия сотрудника таможенного органа, если иное неоговорено в контракте.
При переводе сотрудника таможенного органа на службу вдругую местность за указанным сотрудником и проживающими с ним членами семьи навремя службы в другой местности бронируется в установленном порядке занимаемоежилое помещение по месту постоянного жительства. При этом по новому местуслужбы сотруднику таможенного органа и членам его семьи предоставляетсяслужебное жилое помещение либо выплачивается ежемесячная денежная компенсациярасходов на наем (поднаем) жилого помещения в размерах, установленныхПравительством Российской Федерации.
Сотрудники таможенных органов и члены их семей при переводена службу в другую местность имеют право на компенсацию расходов на проезд иперевозку личного имущества железнодорожным, воздушным, водным илиавтомобильным транспортом за счет средств Федеральной таможенной службы впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок привлечения сотрудников таможенных органов квыполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечениюконтрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела, а также особенностивыполнения указанных специальных заданий сотрудниками таможенных органовопределяются руководителем Федеральной таможенной службы.
Прохождение службы в таможенных органах отражается в личномделе сотрудника таможенного органа. Личное дело сотрудника таможенного органаведется кадровой службой таможенного органа и при переводе указанногосотрудника направляется по новому месту службы.
Сбор и внесение в личное дело сотрудника таможенного органасведений о его политической и религиозной принадлежности, о частной жизнизапрещаются.
Порядок ведения личных дел сотрудников таможенных органовопределяется руководителем Федеральной таможенной службы.
Сотрудники таможенных органов обеспечиваются форменнойодеждой. Форма указанной одежды, порядок выдачи, знаки различия и нормыснабжения вещевым довольствием сотрудников таможенных органов устанавливаютсяПравительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одеждыустанавливается Федеральной таможенной службой.
Сотрудники таможенных органов после прохождениясоответствующей подготовки при исполнении должностных обязанностей имеют правона ношение боевого ручного стрелкового и холодного оружия, специальных средств.Перечень должностей сотрудников таможенных органов, которым предоставлено правона постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового и холодногооружия, специальных средств, а также порядок ношения и хранения указанногооружия, специальных средств определяются руководителем Федеральной таможеннойслужбы.
За добросовестное исполнение должностных обязанностей ксотрудникам таможенных органов могут применяться следующие поощрения:
1. Объявление благодарности.
2. Премирование.
3. Награждение ценным подарком.
4. Награждение почетной грамотойфедеральной таможенной службы.
5. Награждение нагрудными знаками имедалями федеральной таможенной службы.
6. Досрочное присвоение очередногоспециального звания.
7. Награждение именным оружием.
8. Присвоение очередного специальногозвания на ступень выше соответствующего занимаемой должности.
9. Досрочное снятие ранее наложенногодисциплинарного взыскания[17].
Занарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могутналагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1. Замечание.
2. Выговор.
3. Строгий выговор.
4. Предупреждение о неполном служебномсоответствии по результатам аттестации.
5. Увольнение из таможенных органов[18].
Служба в таможенных органах прекращается в случаяхувольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).
Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы втаможенных органах по следующим основаниям:
1. По собственному желанию до истечениясрока контракта.
2. По достижении предельного возраста,установленного статьей 49 настоящего федерального закона.
3. По выслуге срока службы, дающего правона пенсию.
4. По окончании срока службы,предусмотренного контрактом.
5. В связи с проведениеморганизационно-штатных мероприятий.
6. В связи с переводом в другойгосударственный орган.
7. В связи с призывом на военную службуили направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
8. По состоянию здоровья на основаниизаключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника кслужбе в таможенных органах.
9. По болезни на основании заключенияврачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенныхорганах.
10. В связи с признанием аттестационнойкомиссией указанного сотрудника не соответствующим занимаемой должности.
11. За однократное грубое нарушениеслужебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины.
2.2 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВООГРАНИЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХОРГАНОВ
 
Права сотрудников таможенных органов – это специальныеслужебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебнойдеятельности. Они закреплены в главе 4, статье 16 Федерального закона от 21июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Правона ознакомление с документами, определяющими права и обязанности сотрудника позанимаемой в таможенном органе должности, означает право на ознакомление справилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностнымиинструкциями, положениями, уставами, правилами работы с информацией и томуподобное.
Правона получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых дляисполнения должностных обязанностей, означает не только право сотрудникатаможенного органа запрашивать и получать необходимую информацию, но и наличиесоответствующей обязанности у государственных органов, юридических и физическихлиц, вступающих в отношения с таможенными органами, предоставлять этуинформацию.
Правопосещения в установленном порядке для исполнения должностных обязанностейорганизаций независимо от форм собственности.
Правона принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии сдолжностными обязанностями означает право сотрудника участвовать в обсуждении ирешении вопросов деятельности таможенного органа в целом и его подразделений,выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников идолжностных лиц вносить соответствующие предложения. Начальники таможенныхорганов обязаны создавать условия для реализации указанного права сотрудников, обеспечиватьгласность и объективность в оценке деятельности таможенного органа и служебнойдеятельности сотрудника.
Правона продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежногодовольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации.
Преимущественноеправо на продвижение по службе имеют сотрудники с более высокими результатамиработы, более длительным стажем работы в таможенных органах и с более высоким уровнемквалификации и тому подобное
Сотрудникитаможенных органов наделены также правами, сопутствующими их служебнойдеятельности – права на ознакомление со всеми материалами своего личного дела,с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личноедело, приобщение к личному делу своих объяснений, проведение по требованиюсотрудника служебного расследования для опровержения сведений, порочащих егочесть и достоинство; объединение в профессиональные союзы; участие в собранияхсотрудников таможенных органов, применение физической силы, специальныхсредств, а также боевого огнестрельного и холодного оружия в случаях и впорядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пенсионноеобеспечение с учетом выслуги лет.
Исполнениедолжностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется всоответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждаетсяв соответствии с законодательством Российской Федерации о государственнойслужбе Российской Федерации[19].
Подисполнением обязанностей по занимаемой должности сотрудником таможенных органовпонимается исполнение указанных обязанностей в течение установленногослужебного времени или сверх этого времени, если такой режим службы вызванслужебной необходимостью, участие во всех служебных мероприятиях, проводимых втаможенном органе; следование к месту службы и обратно, нахождение в служебнойкомандировке; действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности,а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностныхобязанностей; нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.
Исполнениезаконов является непреклонным требованием, предъявляемым ко всемгосударственным служащим. Выполнение этой обязанности сотрудником таможенныхорганов означает, что он должен исполнять свою должность в соответствии сконституционными принципами.
Обязанности сотрудников таможенных органов – этоустановленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функциии правомочия по занимаемой должности. Они отражены в главе 4, статье 17Федерального закона от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органахРоссийской Федерации».
Сотрудник таможенных органов выполняет свои обязанности впределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством,присягой и контрактом.
При исполнении служебных обязанностей сотрудник таможенныхорганов находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностныхлиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в егодеятельность.
Исполнениезаконов является непреклонным требованием, предъявляемым ко всемгосударственным служащим. Выполнение этой обязанности сотрудником таможенныхорганов означает, что он должен исполнять свою должность в соответствии сконституционными принципами.
Обязанностьобеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан означаетобязанность сотрудников таможенных органов исполнять законы, имеющиенепосредственное отношение к правам и свободам граждан; осуществление мер поохране прав и свобод граждан в таможенной сфере.
Обязанностьисполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненностируководителей означает, что сотрудники таможенных органов обязаны выполнять всеприказы начальников таможенных органов, за исключением заведомо незаконных.Однако выполнение всех распоряжений осуществляется сотрудником под свою личнуюответственность за правомерность своих действий. В случае сомнения вправомерности полученного им для выполнения приказа он обязан в письменнойформе незамедлительно сообщить об этом начальнику таможенного органа. Еслиначальник подтверждает приказ или распоряжение в письменной форме, сотрудникобязан его выполнить, за исключением заведомо незаконного.
Обязанностьсвоевременно рассматривать обращения означает, что каждый сотрудник таможенныхорганов в пределах своей должностной компетенции должен в установленные таможеннымзаконодательством сроки рассматривать обращения граждан, государственныхорганов, органов местного самоуправления и организаций и принимать по нимрешения.
Обязанностьсоблюдать правила внутреннего распорядка в таможенном органе является важной,поскольку в них устанавливаются основные обязанности сотрудника в конкретномтаможенном органе. Этой обязанностью охватывается также требование пособлюдению должностных инструкций, правил работы со служебной информацией итому подобное, регламентирующих специальные обязанности сотрудников таможенныхорганов.
Обязанностьподдерживать уровень квалификации означает, что каждый сотрудник долженпрофессионально обеспечивать задачи и функции таможенных органов, отвечатьтребованиям, вытекающим из назначения и содержания занимаемой им должности.
Обязанностьхранить государственную и иную охраняемую законом тайну. При оформлении надолжность, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющимгосударственную тайну, сотрудник таможенных органов обязан пройти процедурудопуска.
Неисполнениезаконных требований таможенных органов и их должностных лиц влечетответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации[20].
Правоограничения сотрудников таможенных органов – этоустановленные законом запреты на осуществление несовместимых со статусомсотрудника таможенных органов действий или состояний.
Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностьюозначает невозможность одновременно занимать другую должность в государственныхорганах, органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях.Сотрудникам таможенных органов разрешено заниматься оплачиваемойпедагогической, научной и иной творческой деятельностью.
Запрет заниматься предпринимательской деятельностьюозначает, что сотрудники таможенных органов не вправе лично или черездоверенных лиц заниматься на постоянной основе выполнением работ или вложениемсредств в предприятия с целью получения личного дохода.
Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, атакже сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в органыналоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе,принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Запрет использовать в неслужебных целях средстваматериально-технического обеспечения включает в себя также запрет длясотрудников таможенных органов на использование в неслужебных целях финансовыхсредств, любого другого государственного имущества, а также служебнойинформации. Деяния, нарушающие этот запрет, противоречат статусу сотрудникатаможенных органов и влекут применение дисциплинарных взысканий вплоть доувольнения от должности.
Запрет получать от физических и юридических лиц подаркиозначает, что сотрудники таможенных органов не вправе получать любыевознаграждения от физических и юридических лиц: имущественные ценности, денежныевознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха,транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнениемдолжностных обязанностей.

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Должностными лицами таможенных органов Российской Федерацииявляются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым вустановленном порядке присвоены специальные или квалификационные разряды. Наддолжностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одноголица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующеготаможенного органа.
В целях технического обеспечения деятельности таможенныхорганов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должностиработников таможенных органов. Каждая должность содержит точно отграниченную отдругих основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность.У сотрудников таможенных органов можно выделить следующие должности: прапорщик,старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант таможенной службы, старшийлейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал – майор, генерал –лейтенант, генерал – полковник и действительный государственный советниктаможенной службы Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц при осуществлении деятельности ворганах единой таможенной системы реализуются через их права, обязанности иправоограничения.
Права сотрудников таможенных органов – это специальныеслужебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебнойдеятельности.
Обязанности сотрудников таможенных органов – этоустановленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функциии правомочия по занимаемой должности.
Правоограничения сотрудников таможенных органов – этоустановленные законом запреты на осуществление несовместимых со статусомсотрудника таможенных органов действий или состояний.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 21 июля 1997 года№114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Бачило И.Л., Сергиенко Л.Н., МелюхинИ.С. и др. О концепции развития системы исполнительной власти в РоссийскойФедерации // Гос. и право. — 1966. — № 8. – 56 с.
4. Д.Н. Ушаков Большой толковый словарьсовременного русского языка. – М.: Дом Славянской книги, 2009. – 960 с.
5. Елистратов А.И. Должностное лицо игражданин //Правоведение. — 1994. — № 1.- 152 с.
6. Кобалевский В. Советскоеадминистративное право. — Харьков. — 1929. – 219 с.
7. Костюков А.Н. Правовой статусдолжностного лица (административно-правовой аспект). Автореф. дис.… канд.юрид. наук. — Л., 1988. –49 с.
8. Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П.Современная социология права. — М. — 1997. — 231 с.
9. Маврин С.П., Плиев И.П. Понятиедолжностного лица в советском трудовом праве // Правоведение. 1983. № 4. С. 2;Смирнов О.В. О правовом статусе рабочих и служащих // Сов.гос. и право. — 1974.- № 3. –160 с.
10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковыйсловарь русского языка: 80 000 тысяч слов и фразеологическихвыражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.– 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковик, 1999. – 944 с.
11. Основы таможенного дела: Учеб./Подобщ.ред. В.Г.Драганова. – М, 1998 – 391 с.
12. Пахомов И.Н. Виды советскихгосударственных служащих, их права и обязанности. — Львов. — 1965. –118 с.
13. Петров И.Н. Гражданин и должностноелицо в Советском государстве // Вестник Ленинградского ун-та. — 1971. — № 23. –173с.
14. Петров Ю.А. К понятию должностного лица// Правоведение. — 1974. — № 6. –91 с.
15. Таможенное право / Под ред. ТолстогоЮ.К., Сергеева А.П. Санкт-Петербург, 2001. – 372 с.
16. Таможенное право: учебник / подобщ.ред. С.С. Алексеева. – М., 2009. — 293 с.
17. Таможенное право/Под ред. А.Ф.Ноэдрачева. – М, 1998 – 269 с.
18. Таможенное право: в 2 т.: учеб. / отв.ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВолтерсКлувер, 2009. – Т.II. Полутом 1. – 734 с.
19. Таможенное право: учеб. / С.С.Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин; под общ.ред. С.С. Алексеева. – М.:Проспект, 2009. – 528 с.
20. Ямпольская Ц.А. О должностном лице всоветском государственном аппарате // Вопросы советского административногоправа. — М. — 1949. – 241 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Углеводы, роль в жизнедеятельности человека
Реферат Нахождение кратчайшего маршрута между двумя городами по существующей сети дорог
Реферат Обручев Сергей Владимирович
Реферат Законодательство по регулированию преступлений, связанных с оборотом наркотических средств
Реферат Александр II и Екатерина Долгорукая
Реферат Правове регулювання вільних економічних зон
Реферат Современные подходы к проведению интервью
Реферат Содержание финансово-правового регулирования общественных отношений и его истоки
Реферат Отечественная война 1812 г 3
Реферат Реализация цифрового термометра на основе микроконтроллера ATmega 128 (с использовнием термодатчика DS18B20)
Реферат Оперативно-розыскные мероприятия, основанные на криминалистических методах
Реферат Доверие или убеждение?
Реферат Образы животных в книге Дж.П. Джуссани «Бранкалеоне» и в баснях Лафонтена
Реферат Эволюция российской государственности: от сословно-представительной монархии к абсолютизму
Реферат Югославия: некоторые аспекты конфликта