Реферат по предмету "Таможенная система"


Особенности правового регулирования таможенного склада

Оглавление
Введение
Глава1.Содержание таможенного склада
1.1.Понятиетаможенного склада
1.2.Классификациятаможенных складов
Глава2.Таможенныйсклад: особенности правового регулирования
2.1.Таможенный склад как режим: особенности правового регулирования
2.2.Таможенныйсклад как процедура: особенности правового регулирования
Заключение
Списокиспользованных источников

/> 
Введение
 
В таможенной системе внастоящее время отведена важная роль механизму государственного регулированияэкономики. Как свидетельствует мировой опыт, широкий спектр функций таможенныхорганов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является однойиз основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельностьтаможенных органов сегодня ориентирована как на стимулированиевнешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри страны, таки на обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции. Реформированиероссийской экономики неизбежно потребовало проведения преобразований втаможенных органах страны, которые привели к созданию практически новойтаможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы – таможенногозаконодательства России.
В странах с развитой рыночнойэкономикой хранение как разновидность услуг является необходимым и выгоднымнаправлением предпринимательской деятельности. Применение предпринимателямидоговора хранения в своей коммерческой деятельности не только снижает издержкии облегчает торговый оборот, но и увеличивает его объемы.
Удовлетворениепотребности в таможенном складировании товаров является одной из формпредпринимательской деятельности, которая с увеличением объемов торговлистановится все более важной и актуальной.
Значениетаможенного склада для предпринимательства и внешней торговли также оченьвелико: помещение товара на таможенныйсклад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку предоставляеткоммерсанту свободу выбора между возвращением товара на территорию страныэкспортера или его сбытом на рынке страны импортера, сообразуя свой выбор сконъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.
Центральное место в концепцииэкономической активности таможни занимает система таможенных режимов.
Понятие таможенного склададавно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государствовсегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод дляразвития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов.Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено скакими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных,экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономическиекризисы, объявление эмбарго и т.п.).
В связи с этим, цель работы –изучение особенностей правового регулирования таможенного склада.
Исходя из поставленной цели, внастоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристикузаконодательству, регулирующему применение таможенного склада.
Установить особенности созданияи порядок функционирования таможенного склада.
Определить значениетаможенного склада во внешнеторговой деятельности.
Предложить возможные вариантыпо рационализации использования таможенного склада.

/>/> 
Глава 1. Содержание таможенного склада/>
/> 
1.1 Понятие таможенного склада
Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные товарыхранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов ибез применения к товарам мер экономической политики в период хранения, атовары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимомэкспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот,предусмотренных действующим таможенным законодательством[1].
Это определение соответствуетс формальной точки зрения нормам Таможенного кодекса РФ и определению,содержащемуся в Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенныхпроцедур[2]. Вместе с тем нельзя неотметить, что оно не позволяет установить различие между собственно режимомтаможенного склада и таможенным складом как определенным местом (участкомтерритории). А такое различие, безусловно, имеет место. Термин «таможенныйсклад» в качестве обозначения таможенного режима используется для идентификациитаможенно-правового статуса товаров, помещенных на данный склад.
Таможенный склад как участоктаможенной территории, имеющей особый правовой статус, представляет собойместо, в котором допускается хранение товаров в таможенных целях, определяющихспециальный порядок действия некоторых таможенно-правовых норм. Как правило,помещаться на такие места с особым статусом могут товары, заявленные под режимтаможенного склада. Тем не менее, в некоторых случаях на таком складе могутхраниться товары и под другими таможенными режимами[3](после завершения режима таможенного склада на территории последнего временномогут оставаться товары, ранее находившиеся под данным режимом и затемпомещенные под иной таможенный режим). Кроме того, в отдельных случаяхдопускается хранение товаров, формально помещенных под режим таможенногосклада, без их фактического размещения в границах таможенного склада.Возможность такого «внескладского» размещения предусмотрена при помещении подрежим таможенного склада товаров, требующих особых условий хранения (крупногабаритныхили требующих особых условий хранения (температура, влажность и т.п.)), которыене могут быть обеспечены на таможенном складе[4].
Таможенный склад представляетсобой место, в котором в установленном порядке допускается складированиетоваров, попадающих под действие определенного режима. Чаще всего этим режимомявляется таможенное складирование. Однако в некоторых случаях на таком складемогут храниться товары и под другими таможенными режимами (например, натаможенных складах, учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, неявляющиеся объектом внешней торговли).
Под режим таможенного складамогут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу на таможеннуютерриторию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также в других случаях,если это предусмотрено соответствующими нормативными актами.
Основным источником правовыхнорм, регулирующих в настоящее время применение режима таможенного склада,являются:
— Таможенный кодекс № 61-ФЗ от28.05.2003, (параграф 5 глава 19);
— Приказ ГТК РФ от 24.07.2001№ 720 «Об утверждении Положения о таможенном режиме таможенного склада»;
— Приказ ГТК России от22.02.1994 № 72 «Об утверждении Правил учреждениятаможенных складов таможенными органами Российской Федерации использованиятаких складов»;
— Приказ ГТК РФ от 08.09.2003 №972 «Об утверждении Положения об учреждении и функционировании таможенныхскладов, владельцами которых являются таможенные органы»;
— Приказ ГТК РФ от 10.08.1993 № 314 «Об утверждении Положения о таможенныхскладах»;
— Приказ ГТК РФ от25.02.2004 № 236 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенныхопераций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательныхтребований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или)открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенногосклада»;
— Приказ ГТК РФ от 04.06.1998 № 367 (с изм. от23.11.2001) «О введении дополнительных требований к обустройству таможенныхскладов и складов временного хранения» (зарегистрировано в Минюсте РФ30.06.1998 № 1545);
— Распоряжение ГТК РФ от06.04.2000 № 01-99/420 «О реестре таможенных складов»;
— Приказ ГТК Россииот 10.10.2002 № 1086 «О внесении изменений в перечень товаров, помещение которыхпод таможенный режим таможенного склада не допускается» (зарегистрированМинюстом России 05.11.2002, рег. № 3898);
— Приказ ГТКРоссии от 06.02.2003 № 120 «О внесении изменений и дополнений в Положение о таможенномрежиме таможенного склада» (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2003, рег. №4243);
— Приказ ГТК Россииот 25.10.2002 № 1144 «О таможенном оформлении товаров, помещаемых под таможенныйрежим таможенного склада и размещаемых на территории таможенных складовзакрытого типа» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2002, рег. № 3986);
— Приказ ГТК России от 03.09.2003 № 960 «Об учрежденииПоложения о включении юридических лиц в Реестр владельцев таможенных складов ипорядке его ведения ГТК России»
Субъектами деятельности врамках рассматриваемого вопроса является российское лицо и таможенный орган.
Рассмотрим подробнее каждый изних.
Владельцем таможенного склада являетсяроссийское лицо, получившее лицензию на учреждение таможенного склада илитаможенный орган РФ[5]. В соответствии сположениями таможенного права РФ понятием «российское лицо» охватываются«предприятия, учреждения и организации с местонахождением в РФ, созданные всоответствии с законодательством РФ; лица, занимающиеся предпринимательскойдеятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные натерритории РФ; граждане РФ, имеющие постоянное местожительство в РФ[6].Принимая во внимание, что оказание услуг по хранению товаров носит коммерческийхарактер и по своей сути является видом предпринимательской деятельности,получение статуса владельца таможенного склада физическими лицами, формальноотносящимся к категории «российских лиц», фактически предполагает необходимостьтого, чтобы они выступали в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таможенно — правовой статусвладельца таможенного склада определяется совокупностью прав и обязанностей,возлагаемых на него в соответствии с правилами применения режима таможенногосклада. Перечень основных требований, предъявляемых к владельцу таможенногосклада, содержится в Приказе ГТК РФ от 24.07.2001 № 720 «Об утвержденииПоложения о таможенном режиме таможенного склада», раздела IX.
В соответствии с правиламииспользования режима таможенного склада помещать товары под данный режим можетлицо, перемещающее товары, или таможенный брокер, которые декларируют товары всоответствии с режимом таможенного склада.
Между владельцем склада илицом, помещающим товары под данный режим, отношения по поводу хранения товаровстроятся по договорной основе (за исключением случая совпадения их в одномлице). Заключаемый договор хранения в части установления гражданско-правовыхправ и обязанностей сторон подчиняется (с учетом специальных правилрегламентации использования режима) общим нормам, установленным Гражданскимкодексом Российской Федерации[7].
Владелец таможенного складаобязан:
— исключить возможностьизъятия с таможенного склада товаров, находящихся на хранении, помимотаможенного контроля;
— не затруднять осуществлениетаможенного контроля;
— соблюдать условия лицензиина учреждение таможенного склада и выполнять требования таможенных органов,включая обеспечение доступа должностных лиц этих органов к товарам, хранящимсяна складе;
— вести учет (в том числеавтоматизированный — по отдельному требованию таможенного органа) ипредставлять таможенным органам отчетность о хранящихся товарах в порядке,установленным Положением;
— в случае аннулирования илиотзыва лицензии обеспечить сохранность товаров и выполнение процедурыликвидации таможенного склада. Владелец склада несет ответственность завыполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Условия и заявление овключении в Реестр владельцев таможенных складов:
владение (нахождение всобственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или)открытыми площадками, пригодными для пользования в качестве таможенного складаи отвечающими установленным требованиям (статья 225 Таможенного кодекса РФ);
обеспечение уплаты таможенныхплатежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса РФ;
Наличие договора страхованияриска гражданской ответственности, которая может наступить вследствиепричинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушенияиных условий договора хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределахкоторой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случаявозместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, определяетсяиз расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестветаможенного склада используется открытая площадка, или 1000 рублей за одинкубический метр полезного объема, если в качестветаможенного склада используется помещение, но не может быть менее двухмиллионов рублей.
Если владениепомещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договорааренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее трех лет на деньподачи заявления о включении в Реестр владельцев таможенных складов[8].Включение в Реестр владельцев таможенных складов производится на основаниизаявления лица, отвечающего условиям, установленным статьей 226 Таможенного кодекса.
На каждоетерриториально обособленное помещение и (или) каждую территориальнообособленную открытую площадку, которые предназначены для использования вкачестве таможенного склада, представляется отдельное заявление.
Включениевладельца таможенного склада в Реестр владельцев таможенных складовосуществляется по каждому территориально обособленному помещению и (или) каждойтерриториально обособленной открытой площадке, которые используются в качестветаможенного склада. На каждое территориально обособленное помещение и (или)каждую территориально обособленную открытую площадку выдается отдельноесвидетельство о включении в Реестр владельцев таможенных складов.
Свидетельство овключении в Реестр владельцев таможенных складов действительно в течение пятилет.
Владельцемтаможенного склада может быть также и таможенный орган.
Таможенный складучреждается региональным таможенным управлением по представлению таможни, в регионедеятельности которой находятся помещения, предназначенные для склада.
Решение обучреждении таможенного склада по представлению таможни центрального подчиненияпринимает Федеральная таможенная служба Российской Федерации.
При учреждениитаможенного склада таможенным органом лицензии на учреждение такого склада нетребуется.
Таможенные склады,учреждаемые таможенными органами, являются таможенными складами открытого типа,то есть доступными для использования любыми лицами.
Таможенный склад,учрежденный таможенным органом, является структурным подразделением таможни, врегионе деятельности которой находится такой склад.
Заведующийтаможенным складом, его заместители, а также инспекторский состав и другиеработники, занимающие материально ответственные должности на таможенном складе,являются должностными лицами таможенного органа. Иные работники, принятые наработу в таможенный орган для обеспечения функционирования таможенного склада,должностными лицами таможенного органа не являются.
Территория таможенногосклада является зоной таможенного контроля.
Товары, помещаемыена таможенный склад, учрежденный таможенным органом, подлежат декларированиюпутем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации,заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларированиитоваров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада[9].
Таможенный склад,владельцем которого является таможенный орган, может использоваться им дляхранения товаров, не помещенных под таможенный режим таможенного склада. Срокхранения товаров, не помещенных под таможенный режим таможенного склада, ихучет и условия хранения определяются таможенным органом исходя из целейпомещения таких товаров на склад[10].
На основаниивышеизложенного следует отметить, что понятие таможенного склада инепосредственно режима таможенного склада дается в Таможенном кодексе РФ идетализируется в нормативно – правовых и подзаконных актах ФТС РФ, а также в МеждународнойКонвенции «Об упрощении и гармонизациитаможенных процедур» 26.06.1999 в г. Брюсселе. Было установлены субъектыдеятельности в рамках изучаемого вопроса — российское лицо и таможенный орган иопределен их правовой статус./>/>
1.2 Классификация таможенных складов
В качестве основных критериевклассификации таможенных складов могут выступать, во-первых, условия доступа,определяющие круг лиц, которые могут помещать товары на таможенный склад, и,во-вторых, статус владельца склада. В тексте рассматриваемого Положения[11]содержится указание на два вида таможенных складов, а именно:
1) таможенный склад открытоготипа, которым является таможенный склад, доступный для использования любымилицами. Все склады, учреждаемые таможенными органами РФ, относятся к даннойгруппе, то есть являются таможенными складами открытого типа;
2) таможенный склад закрытоготипа, которым может быть таможенный склад, предназначенный для хранения товаровотдельных лиц. Последние могут определяться владельцем таможенного склада посогласованию с таможенным органом при учреждении таможенного склада.Возможность создания складов закрытого типа ограничена, поскольку они могутучреждаться, только если имеются достаточные основания нецелесообразностиучреждения склада закрытого типа. Кроме того, разрешение на создание складовданного типа, предназначенных для хранения определенных товаров можетвыдаваться не в обычном порядке, а только по согласованию с ФТС России.
В зависимости от статусаучредителя таможенного склада последний может быть:
— публичным, т.е.принадлежащим таможенному органу. Как правило, такой склад учреждаетсярегиональным таможенным управлением по представлению таможни, в зонедеятельности которой находится помещение, предназначенной для склада. Еслитаможня, учреждающая склад, имеет центральное подчинение, то соответствующеерешение принимается ФТС России. Публичный таможенный склад является структурнымподразделением таможни, в зоне деятельности которой находятся складскиепомещения;
— частным, т.е. учрежденнымроссийскими лицами, которым относятся предприятия, учреждения и организации сместонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; лица,занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридическоголица, зарегистрированные на территории РФ граждане России, имеющие постоянноеместожительство в РФ, хотя фактически не могут выступать учредителями, учитываяпредъявляемые требования и условия к созданию таможенных складов и ихвладельцам.
По составу учредителейтаможенные склады делятся на:
— склады, учреждаемыетаможенными органами
— учреждаемые российскимилицами.
Склады, учреждаемыетаможенными органами, во всех случаях являются открытого типа. В случаеучреждения таможенных складов российскими лицами таможенный склад может бытькак открытого типа, так и закрытого типа, и для его учреждения владельцунеобходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, котораявыдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада,площади, оплаты сборов[12].
Итак, мы рассмотрели критерииклассификации таможенных складов и определили, что они могут подразделяться поцелям создания – открытые и закрытые, в зависимости от статуса учредителя –публичные и частые и от состава учредителей – таможенный орган либо российскоелицо. Основными нормативными актами, определяющимиправовой статус таможенного склада, являются Таможенный кодекс РФ, подзаконныеакты ФТС РФ, детализируемые выше. Кроме этого, Таможенный кодекс РФ ввел новоепонятие специализированных таможенных складов, которые могут использоваться дляхранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения илиспособных причинить вред другим товарам. В качестве специализированных могутсоздаваться таможенные склады как открытого, так и закрытого типа.
Таможенный склад открытоготипа является складом общего пользования. Отношения владельца таможенногосклада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятсяна договорной основе. В зависимости от круга лиц, которые могут бытьвладельцами таможенных складов, необходимо выделить склады, владельцами которыхявляются таможенные органы РФ, а также склады, принадлежащие российскимюридическим лицам.
Таможенные склады, учреждаемыетаможенными органами РФ, являются таможенными складами открытого типа.Юридические лица могут учреждать также таможенные склады закрытого типа.Например,1. ЦАТ ОАО «ТЭК КАРГО ТРАНС» 143080, Московская область, Одинцовский район, д. Бородки, 29 км Минского ш. (247-90-20; доб. 220) Хранение акцизных товаров Бородкинский таможенный пост 2. ЦАТ ЗАО «РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД» 121471, Москва, ул. Рябиновая, д. 41 (448-13-55) Хранение акцизных товаров Кутузовский таможенный пост 3. ЦАТ ЗАО «ВИГ+» 109235, г. Москва, проектируемый проезд 4386, стр. 1 (357-83-57) Хранение акцизных товаров Курьяновский таможенный пост 4. ЦАТ ООО «ТБСС» 125493, Москва, ул. Смольная, д. 12 (788-38-72) Специализированный таможенный пост

 
Глава 2. Таможенный склад: особенности правовогорегулирования
/> 
2.1 Таможенный склад как режим: особенности правовогорегулирования
 
Правовоерегулирование — форма регулирования общественных отношений, посредством которойповедение их участников приводится в соответствие с требованиями идозволениями, содержащимися в нормах права[13].Предполагает осознание субъектами своих прав и обязанностей, в которыхсодержится государственная воля, выступающая в виде требований, обязанностей идозволений прав. Само существо категорииправового регулирования и его своеобразие заключается в том, что оно:во-первых, по своей природе является такой разновидностью социальногорегулирования, которая строится так, чтобы иметь целенаправленный, организованный,потенциально результативный характер; во-вторых, осуществляется при помощицелостной системы средств, реально выражающих саму материю позитивного права какнормативного институционного образования – регулятора.
Правовое регулирование, вотличие от иных форм правового воздействия всегда осуществляется посредствомсвоего «инструментария», особого, свойственного только праву механизма, призванногоюридически гарантировать достижение целей, которые ставил законодатель, издаваяили санкционируя юридические нормы, в рамках определенных типов, «моделей» юридическоговоздействия на общественные отношения.
Отличительная черта правовогорегулирования состоит в том, что оно имеет свой, специфический механизм.Наиболее общим образом механизм правового регулирования может быть определенкак взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечиваетсярезультативное правовое воздействие на общественные отношения.
Механизм правовогорегулирования – это система правовых средств, организованных наиболеепоследовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на путиудовлетворения интересов субъектов права[14].
Методы правового регулирования- это приемы юридического воздействия, их сочетания, характеризующиеиспользование в данной области общественных отношений того или иного комплексаюридических средств.
Целью осуществлениятаможенного регулирования продолжает оставаться защита экономических иполитических интересов Российской Федерации. Таможенное регулированиеосуществляется не только в соответствии с таможенным законодательством, но и всоответствии законодательством РФ о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности, предусматривающим применение к перемещаемым черезграницу товарам запретов и ограничений.
Отсюда приоритеты в таможенномрегулировании заключаются не только в создании благоприятных условий для участниковвнешнеэкономической деятельности, но и в обеспечении государственных интересов.
Таможенное регулированиепредставляет собой деятельность по установлению порядка и правил, присоблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортныхсредств через таможенную границу РФ, что предполагает создание благоприятныхусловий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учетеинтересов государства[15].Таможенное регулирование– это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная с их установлением,изменением, внесением необходимых дополнений либо отменой отдельных из них[16].
Таможенный склад преподноситсяв Таможенном кодексе двояко ввиду того, что статьи комментируемого положениясодержат сведения о таможенном складе, как о таможенном режиме и специальнообустроенном пространстве — складе, т.е. процедуру. В связи с этим можновыделить общие особенности и различия таможенного склада как режима и какпроцедуры:
1. Под таможенный режимтаможенный склад могут помещаться любые товары, кроме запрещенных, подходящихпо сроку хранения;
2. На таможенный склад могутпомещаться только российские товары, но могут и иностранные, выпуск длясвободного обращения которых не предусмотрен;
3. Под таможенный режимтаможенный склада допускается помещение товаров, которые из – за своихгабаритов не могут быть помещены на таможенный склад при наличии разрешениятаможенных органов;
4. Предусматривает условныйвыпуск товаров;
5. Предусматривает помещениетоваров под иной таможенный режим
Вступил в силу Приказ ГТКРоссии от 22.02.1994 № 72 «Об утверждении Правилучреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерациииспользования таких складов». В документе предусмотрено, что таможенныйсклад могут учреждать ГТК России, региональные таможенные управления и таможни.Такие склады являются таможенными складами открытого типа, т. е. доступными дляпользования любым лицам, и не могут располагаться в автомобильных ижелезнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ. Решение обучреждении таможенного склада оформляется распоряжением ГТК России.
На таможенном складе,владельцем которого является таможенный орган[17], могут быть размещенытовары, не помещенные под таможенный режим таможенного склада, если такиетовары помещаются под таможенный режим отказ от товара в пользу государства иобращаются в федеральную собственность; являются товарами, в отношении которыхпроводятся предварительные операции, в том числе временное хранение; изъятые поделам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела; по делам обадминистративных правонарушениях в области таможенного дела; приняты таможенныморганом в качестве предмета залога; являются товарами, в отношении которыхпроводятся предварительные операции, в том числе временное хранение; изъяты поделам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела; принятытаможенным органом в качестве предмета залога; являются товарами, в отношениикоторых судом принято решение о конфискации. Прием и хранение указанных товаровна таможенном складе, в том числе их выдача с таможенного склада осуществляетсяв соответствии с законодательством РФ.
При учреждениитаможенного склада таможенным органом лицензии на учреждение такого склада нетребуется.
Если таможенный орган –владелец таможенного склада не может обеспечить хранение товаров на складе, ФТСРоссии ликвидирует такой склад. С даты ликвидации таможенного склада онстановится на два месяца складом временного хранения, а товары, помещенные подтаможенный режим таможенный склад и находящиеся на временном хранении, иподлежат повторному таможенному оформлению со дня ликвидации склада. При этомтаможенный орган обязан уведомить лиц, поместивших товары на хранение натаможенный склад, о предстоящей ликвидации не позднее чем за 3 месяца до этого.
Данное положение необходимо сцелью приведения в соответствие с действующим таможенным законодательством РФ,регулирующим вопросы применения таможенного режима таможенного склада, порядкаучреждения и функционирования таможенных складов, учреждаемых таможеннымиорганами РФ. Этим документом ФТС России реализовал задачу развития институтатаможенных складов, учреждаемых таможенными органами РФ, позволяющих ускоритьпроцесс таможенных процедур, связанных с таможенным оформлением товаров, идополнительно пополнить госбюджет страны[18]. Деятельность такихскладов не носит коммерческий характер, все средства, вырученные за хранениетоваров, будут поступать государству.
Таможенный склад –представляет собой не просто процедуру, а таможенный режим, при которомввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролембез уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограниченийэкономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары,предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях,предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
Таможенные склады являютсяскладами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельцатаможенного склада.
Владельцем таможенного складаможет быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцевтаможенных складов. Владельцами таможенных складов могут являться таможенныеорганы без включения их в Реестр владельцев таможенных складов. Отношениявладельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение натаможенный склад, строятся на договорной основе. Отказ владельца таможенногосклада открытого типа от заключения договора при наличии возможностиосуществить хранение товаров не допускается.
В Положении о таможенныхскладах, утвержденном Приказом ГТК России от 10 августа 1993 года № 314,установлено, что при помещении товаров на таможенный склад они регистрируютсявладельцем склада в складских документах по форме, устанавливаемой таможней.Как правило, в этих документах указываются сведения о виде товара, его весе,количестве мест, дате помещения на склад, дате выпуска со склада, а также ономерах товаросопроводительных документов и грузовых таможенных деклараций.Владелец таможенного склада обязан не реже одного раза в три месяцапредставлять в таможенный орган очередной отчет о хранящихся товарах и срокахих хранения.
Под режим таможенного складамогут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу вРоссийскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации, а также иных товаров,перечень которых может определяться ФТС России. Помещение или иное место,предназначенное для таможенного склада должно быть обустроено надлежащимобразом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости — оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых находится введении таможенного органа. На складах должна быть исключена возможностьизъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на хранении, иобеспечен доступ должностных лиц таможенного органа для осуществлениятаможенного контроля и таможенного оформления. Товары, могущие причинить вреддругим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться вспециально приспособленных для них помещениях.[19]
В соответствии со ст. 43 Таможенногокодекса товары могут находиться на таможенном складе в течение трех лет, но не менееодного года. В то же время согласно разъяснениям, данным в телетайпограмме ГТКРоссии от 1 декабря 1993 года № Т-52168-52300, ст. 43 ТК установлены предельные(максимальные) сроки хранения товаров на таможенном складе. Продолжительностьже хранения конкретных товаров определяется лицом, помещающим товары нахранение, совместно с владельцем таможенного склада. Эти сроки могут бытьлюбыми — от одного дня до предельного трехлетнего срока. Таможенными органами определяетсяпредельный срок нахождения товаров на таможенном складе может быть ограничен,но не менее чем до одного года.
С учетом того, что под режимтаможенного склада помещаются, как правило, крупнооптовые партии товара, сразрешения таможенного органа с грузами, находящимися на таможенном складе,могут осуществляться операции по подготовке к их последующей продаже итранспортировке — дробление партий, формирование отправок, сортировка,упаковка, переупаковка, маркировка, погрузка, выгрузка, перегрузка и др. Крометого, с товарами, помещенными на таможенный склад, могут производитьсяоперации, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии,включая исправление поврежденной упаковки (ст. 44, 156 ТК).
В соответствии со статьей 217 Таможенногокодекса, под таможенный режим таможенного склада не могут помещаться товары,запрещенные законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию либо к вывозуиз Российской Федерации; товары, к которым применяются ограничения,установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности по перечню, определяемому Правительством РФ, атакже товары, срок годности которых на день заявления к таможенному режимутаможенного склада составляет менее чем 180 дней либо менее сроков,устанавливаемых ФТС России для товаров, подвергающихся быстрой порче[20].
Иностранные товары могутпомещаться на таможенный склад и в целях приостановления действия таможенныхрежимов, не предусматривающих выпуска для свободного обращения. Возможнопомещение негабаритных товаров под таможенный режим таможенного склада безразмещения на таможенном складе. В указанном случае необходимо получитьписьменное разрешение таможенного органа по форме, устанавливаемой ФТС России.Разрешение может быть выдано при условии, что в разумной близости (какпредставляется, от места нахождения получателя товаров, декларанта) отсутствуеттаможенный склад, на котором могут быть размещены товары, а также при условиипредставления лицом, заявившим таможенный режим таможенного склада, втаможенный орган обеспечения уплаты таможенных платежей в размере,соответствующем размеру таможенных платежей, подлежащих уплате в случае выпускатоваров для свободного обращения. Кроме того, в отношении операций с товарами,фактически не помещенными на таможенный склад, установлены ограничения напользование и распоряжение ими любым способом. Такие товары не могут бытьпереданы другим лицам, в том числе отчуждены, в течение всего периоданахождения под таможенным режимом таможенного склада (если только товарыфактически не помещаются на таможенный склад).
Общим для всех режимовявляется правило, предусматривающее освобождение от ответственности за несохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельстваминепреодолимой силы. Так не несут ответственности соответствующие органы и занедостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли принормальных условиях их транспортировки и хранения.
В целях совершенствованияпорядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границуРоссийской Федерации и унификации таможенных документов, на основании статей[21]и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации[22],подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденногоПостановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459(Российская газета, 2006, 2 августа, № 167), утверждает:
Перемещении с одноготаможенного склада на другой всей партии товаров, помещенных под режимтаможенного склада идет по одной таможенной декларации, а также в случаяхпредусмотренных п. 4 статьи 219 Таможенного кодекса РФ, то разрешениетаможенного органа на перемещение товаров выдается в виде формуляра. При этомотдельный формуляр оформляется и выдается каждому из лиц, имеющих права наподлежащие перемещению товары. Копия формуляра вручается владельцу таможенногосклада, на котором осуществляется их хранение.
После фактического размещениятоваров на таможенном складе, на котором будет осуществляться их дальнейшеехранение, уполномоченное должностное лицо таможенного органа незамедлительноделает отметку о размещении товаров на таможенном складе с указанием номерасвидетельства о включении в Реестр владельцев таможенных складов, выданноговладельцу таможенного склада, на который товары перемещены, и номера транзитнойдекларации, проставляет дату и подпись, заверяет оттиском личной номернойпечати[23]".
В настоящее время такиетребования установлены и включают в себя следующее:
— таможенные склады не могутрасполагаться в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска черезГосударственную границу РФ;
— таможенный склад должен бытьобнесен сплошным ограждением и иметь контрольно – пропускные пункты во всехместах въезда (входа) и/или выезда (выхода) с обозначением «таможенный склад»на русском и английском языках;
— таможенный склад не долженвключать в себя объекты, не связанные с его функционированием;
— на таможенном складе должныиметься специально выделенные и соответственно обозначенные площади дляхранения товаров, находящихся на временном хранении, помещенных под таможенныйрежим таможенного склада, в отношении которых действие таможенного режиматаможенного склада завершено, и которые предназначены к вывозу с таможенногосклада;
— на таможенном складе немогут складироваться отходы любого вида и бытовой мусор.
Таможенный склад можетсостоять из нескольких специально выделенных и соответственно обустроенныхпомещений и (или) площадок, расположенных по одному почтовому адресу, которыеявляются одной неразрывной зоной таможенного контроля, и имеют общееограждение, отвечающее установленным требованиям.
При этом помещения и (или)открытые площадки, используемые в качестве таможенного склада, должны бытьоборудованы таким образом, чтобы для товаров, помещенных на хранение натаможенный склад по одной таможенной декларации или выпущенных в соответствии синым таможенным режимом при завершении действия таможенного режима таможенногосклада, выделялась и обозначалась отдельная часть площади таможенного склада –складское место. Границы каждого складского места должны рассматриваться ирасстояние между ними должно быть достаточным для проведения таможенногоконтроля (не менее 1 м для напольного хранения товаров).
Погрузочно – разгрузочнаятехника, а также иные средства и оборудование, необходимые для функционированиятаможенного склада, могут находиться на таможенном складе при условиисогласования перечня таких средств, техники и оборудования начальником таможенногооргана.
Приказ ГТК России от03.09.2003 г. № 960 «Об учреждении Положения о включении юридических лиц вРеестр владельцев таможенных складов и порядке его ведения ГТК России»устанавливает порядок включения юридических лиц в Реестр владельцев таможенныхскладов установлен.
В соответствии с даннымпорядком для включения лица в Реестр владельцев таможенных складовзаинтересованное российское юридическое лицо обращается в таможню, в регионедеятельности которой располагаются помещения и (или) открытые площадки,предполагаемые к использованию в качестве таможенного склада, с заявлением овключении в Реестр владельцев таможенных складов. Заявление составляют впроизвольной письменной форме. При этом на каждое территориальное обособленноепомещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которыепредназначены для использования в качестве таможенного склада, представляется отдельноезаявление.
Таможня рассматриваетзаявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации, и принимаетрешение о включении заявителя в Реестр владельцев таможенных складов.
В процессе рассмотрениязаявления таможенным органом проводится осмотр помещений и (или) открытыхплощадок о проведении проверки обустройства, оборудования и месторасположенияпомещений и (или) открытых площадок, заявляемых в качестве таможенного склада,и прилегающей территории на соответствие требованиям, установленным таможеннымзаконодательством РФ. По итогам осмотра помещений и (или) открытых площадоксоставляется акт таможенного осмотра (в двух экземплярах), в которомфиксируется результаты его проведения.
Свидетельство о включении вРеестр владельцев таможенных складов действительно в течение 5 лет.
Решение об отказе о включениизаявителя в Реестр владельцев таможенных складов доводится до заявителя в формеписьма таможни незамедлительно после его принятия с обязательным указаниемоснований отказа.
По окончании рассмотрениязаявления таможня по требованию заявителя обязана возвратить ему оригиналыпредставленных документов с сопроводительным письмом. При этом таможняоставляет в пакете документов на выдачу свидетельства о включении в Реестрвладельцев таможенных складов копии документов, оригиналы которых возвращаютсязаявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенногооргана и печатью таможни.
При изменении сведений,указанных в заявлении, либо в прилагаемых к нему документах, владелецтаможенного склада в течение пяти дней со дня наступления соответствующихсобытий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении, обязан сообщитьоб этом в таможню в письменном виде и предоставить документы, подтверждающиеизменения сведений.
Таможня в течение 5 рабочихдней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, если сведенияподтверждаются, то таможня рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства.При выдаче нового свидетельства к прежнему номеру свидетельства добавляетсябуквенный символ в последовательности, определяемой алфавитом[24]./>
Приказ ГТК России от24.07.2001 № 720 «Об утверждения положения о таможенном режиме таможенногосклада».
1. Владельцем может бытьтолько российское лицо, получившее лицензию на учреждение склада;
2. Под таможенный режимтаможенный склад могут помещаться любые товары, включая продукты переработки,отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров;
3. Местом таможенного оформлениятоваров, помещаемого под таможенный режим таможенный склад, является СВХ;
/>/>4. Под таможенный режимтаможенного склада не могут быть помещены товары, запрещенные к ввозу вРоссийскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации;
/>/>/>5.Лицензия не требуется, если учредителем таможенного склада является таможенныйорган Российской Федерации;
/>/>/>6.Действие таможенного режима таможенного склада завершается помещением товаровпод иной таможенный режим. Товары должны быть заявлены к помещению под инойтаможенный режим не позднее дня истечения сроков нахождения товаров подтаможенным режимом таможенного склада;
/>/>/>7.При помещении под таможенный режим таможенного склада товаров, предназначенныхдля вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, такие товарыосвобождаются от таможенных пошлин и налогов либо уплаченные суммы возвращаютсяв порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах исборах.
/>/>/>Всоответствии с приказомГТК от 25 февраля 2004 г. № 236 «Об утверждении порядка совершения отдельныхтаможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада иобязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположенияпомещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования вкачестве таможенного склада». Этот приказ регламентирует порядок совершенияотдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенногосклада без фактического помещения товаров на таможенный склад. В связи с этим можновыделить следующие особенности правового регулирования:
1. Лицопредставляет документы и сведения, подтверждающие основание для передачитоваров на хранение заявление в произвольной письменной форме;
2. Таможенныйрежим таможенный склад предполагает условный выпуск товаров;
3. На таможенныйсклад могут помещаться товары, не помещенные под таможенный режим таможенногосклада (действие режима завершено и которые предназначены к вывозу стаможенного склада, срок хранения которых на таможенном складе, находящимися навременном хранении;
4. Перемещение товаровс одного таможенного склада на другой осуществляется в соответствии спроцедурой внутреннего таможенного транзита;
5. Решение о продлениисрока хранения товаров на таможенном складе принимает начальник таможни илилицо, его замещающее, в форме соответствующей резолюции о продлении срока хранениятоваров;
6. При хранении товаров,помещенных под таможенный режим таможенного склада, могут совершаться простыесборочные операции дробление партии (формирование отправок, сортировку,упаковку, переупаковку, маркировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, операции,необходимые для улучшения товарных качеств размещение товаров на демонстрационныхстендах в пределах таможенного склада, тестирование./>
На основании вышеизложенногоможно сделать следующие выводы:
Правового регулированияосуществляется посредством норм права, содержащихся в Международныхсоглашениях, Федеральных законах РФ, приказах и распоряжениях ФТС РФ;
Таможенныесклады, учреждаемые таможенными органами являются складами открытого типа, чтоподробнее регулируется Приказом ГТК РФ от 22.02.1994 № 72, рассмотренным выше;
Быливыделены особенности, касающиеся: таможенного склада как режима, помещениятоваров под этот режим, отличие от таможенного склада как открытой площадки засчет анализа приказов[25] и установлено, что изучаемый режим предусматриваетпомещение товаров (российских и иностранных) под иной таможенный режим,лицензия на учреждение таможенного склада не требуется для таможенных органов,юридические же лица обязаны быть включены в реестр владельцев таможенныхскладов, место таможенного оформления является СВХ, а перемещение товаров с одноготаможенного склада на другой осуществляется по процедуре ВТТ.
 
2.2 Таможенный склад как процедура: особенностиправового регулирования
 
/>/>/>/>/>Как говорилось ранее,таможенный склад представляет собой специально выделенную и обустроенную дляэтих целей помещение и (или) открытую площадку, на котором хранятся товары и допускаетсяскладирование товаров. Необходимо установить требования к таможенным складам.
Основное требование,предъявляемое к помещениям или иным местам, предназначенным для таможенногосклада, заключается в том, чтобы такие помещения (места) были обустроенынадлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля[26]. Данное требование получает конкретизацию в следующихправилах:
— расположение и обустройствотаможенного склада должно исключать возможность поступления товаров натаможенный склад и их изъятия с таможенного склада помимо таможенного контроляи обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе;
— помещения таможенного склададолжны быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должнонаходиться в ведении таможенного органа;
— используемые в качестветаможенного склада помещения должны располагаться в наземных зданиях илисооружениях и отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другимтребованиям, установленным законодательством РФ, а также должны бытьоборудованы охранной и противопожарной сигнализациями, иметь систему и средствапожаротушения, соответствующие требования пожарной безопасности. В случае еслитаможенным складом является часть здания или сооружения, то оборудование иобустройство подъездных путей к нему и примыкающих разгрузочных площадок должноисключать доступ посторонних лиц к товарам, находящимся под таможеннымконтролем;
— площадь помещений,используемых в качестве таможенного склада, должна быть достаточной длянормального функционирования таможенного склада, при этом на таможенном складедолжны иметься специально выделенные, изолированные и соответственнообозначенные площади для хранения товаров, помещенных под режим таможенногосклада, и товаров, в отношении которых данный режим завершен и которыепредназначены в вывозу с таможенного склада;
— для хранения товаров,которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условийхранения, должны выделяться специально приспособленные помещения, являющиесячастью таможенного склада;
— учреждение ифункционирование таможенного склада должно осуществляться с соблюдениемтребований российского законодательства об охране окружающей природной среды;
— на территории таможенногосклада не могут складироваться отходы любого вида и находиться бытовой мусор;
— территория таможенногосклада должна быть неразрывна по всему периметру, обнесена сплошным ограждениеми иметь контрольно-пропускные пункты во всех местах въезда (входа) и/или выезда(выхода) с обозначением «Таможенный склад».
Общая площадь таможенногосклада включает два основных компонента, которые можно условно обозначить каквнутренний и внешний. «Внутренняя» составляющая представляет собой территориюсобственно таможенного склада — специально выделенного и обустроенногопомещения или иного места, в пределах которого может осуществляться хранениетоваров, помещенных под режим таможенного склада. При этом сама «внутренняя»территория склада состоит из двух частей: одна часть непосредственнопредназначена и должна использоваться для хранения товаров, помещенных подрежим таможенного склада, другая часть служит для хранения товаров, которые небыли вывезены за пределы территории склада после их заявления под инойтаможенный режим по завершении режима таможенного склада.
«Внешняя» составляющая общейплощади таможенного склада включает территорию, прилегающую к таможенномускладу, то есть расположенную непосредственно вокруг таможенного склада и/илипримыкающую к таможенному складу, где производится выгрузка (погрузка) товаровс транспортных средств либо на транспортные средства, осуществляющиетранспортировку товаров, предназначенных соответственно для помещения под режимтаможенного склада либо вывоза после его завершения за пределы склада.
Кроме того, в рамках общейплощади таможенного склада имеется еще одна «территориальная единица» — складское место. Складские места представляют собой специально выделенные иобозначенные части площади таможенного склада, которые определяются владельцемсклада для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенногосклада, по одной грузовой таможенной декларации (при помещении товаров натаможенный склад), или товаров, заявленных при выпуске товаров с таможенногосклада к помещению под иной таможенный режим по одной грузовой таможеннойдекларации[27].
Требования, предъявляемые коборудованию таможенного склада, заключаются в том, чтобы на его территориипостоянно находились в исправном работоспособном состоянии в количестве, достаточномдля нормального функционирования склада:
— погрузочные и транспортныесредства;
— складское оборудование;
— средства для взвешиваниятоваров, точность и пределы измерения которых соответствуют характеру товаров,предполагаемых к хранению на таможенном складе;
— средства связи (в том числетелефон, факс);
— оргтехника;
— мебель;
— другие виды оборудования,если это необходимо для нормального функционирования таможенного склада.
Кроме того, таможенный орган,осуществляющий контроль за использованием таможенного склада, вправеустанавливать конкретные требования к его обустройству с учетом характератоваров, предполагаемых к хранению, а также расположения помещения (или иногоместа), предполагаемого для учреждения таможенного склада. Владелец склада такжедолжен безвозмездно обустроить рабочие места для сотрудников таможенного органанепосредственно в зоне таможенного контроля (на территории таможенного склада),выделив им надлежащим образом оборудованные помещения, необходимые средствасвязи и транспорта. При этом все операции по оборудованию, дооборудованиюскладской зоны таможенного контроля, охране помещений и прилегающей территории,а также организации пропускного режима осуществляются за счет владельцевсклада.
Таможенные склады закрытоготипа учреждаются:
— лицами, специализирующимисяна хранении товаров, предназначенных для их профессиональной деятельности(сервисное обслуживание и т.п.);
— для хранения собственныхтоваров, а также перевозимых товаров, если владелец склада одновременноявляется перевозчиком;
— для хранения товаров третьихлиц, определенных владельцем склада при его учреждении.
Таможенный орган может длявладельца склада закрытого типа установить упрощенный порядок таможенногооформления и представления отчетности о товарах, хранящихся на складе.
К заявлению на выдачу лицензиивладельцем таможенного склада закрытого типа прилагаются перечень товаров,предполагаемых для хранения на складе, а также гарантия банка на сумму не ниже15 процентов максимальной таможенной стоимости товаров, могущих бытьпомещенными на склад.
Таможняс учетом мнения владельца склада утверждает процедуру использования таможенногорежима таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров,хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов,затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:
— требования таможни к обустройству таможенного склада, в том числе и помещенийдля сотрудников таможенного органа;
— режимработы на складе;
— формыучета товаров;
— формыи сроки представления владельцем склада отчетности о товарах, хранящихся натаможенном складе;
— иныетребования и условия, связанные с функционированием склада.
Указаннаяпроцедура не может противоречить настоящему Положению и таможенному законодательству.
При помещениитоваров под режим таможенного склада взимаются таможенные сборы за таможенноеоформление в валюте Российской Федерации в размере 0,1 проц. таможеннойстоимости товаров и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральнымбанком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимоститоваров.
Ответственность зауплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несетвладелец таможенного склада, за исключением случая: с согласия таможенногооргана ответственность за уплату таможенных платежей может быть возложена налицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад открытого типа. Припомещении на таможенный склад товаров, предназначенных для вывоза всоответствии с таможенным режимом экспорта, такие товары освобождаются оттаможенных пошлин и налогов, либо уплаченные суммы возвращаются, если такоеосвобождение или возврат предусмотрены при фактическом экспорте товаров. Приэтом указанные товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дняпомещения на таможенный склад.
При выдаче безразрешения таможенного органа или утрате ввезенных на территорию РоссийскойФедерации товаров владелец склада, либо лицо, поместившее товары на склад,должны уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при выпуске длясвободного обращения, если только товары не оказались уничтоженными в силуестественного износа или убыли при нормальных условиях хранения.Ответственностьза уплату таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов, а такжевнесение иных таможенных платежей несет лицо, поместившее товары на хранение натаможенный склад[28].
/>Лицо, поместившее товары на хранение на таможенныйсклад, освобождается от ответственности за уплату таможенных пошлин в случае,если товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварииили действия непреодолимой силы, либо недостача произошла в силу естественногоизноса или убыли при нормальных условиях хранения./> Договор о храненииоформляется в виде складского свидетельства.
/>Договор считается заключенным с момента передачитоваров на хранение. Товары могут храниться на таможенном складе в течение трехлет. Это норма соответствует положению Киотской конвенции[29]. Указанный срок может ограничиваться для отдельныхлиц таможенным органом. Ограниченный срок хранения товаров не может быть менееодного года.
/>Товары, предназначенные для вывоза в соответствии стаможенным режимом экспорта, в отношении которых предоставлены льготы(освобождение от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм), могутхраниться на таможенном складе не более трех месяцев.
Таможенный кодекс РФзакрепляется новое положение относительно сроков хранения товаров: товары,имеющие ограниченные сроки годности и (или) реализации, должны быть вывезены стаможенного склада не позднее, чем за 180 дней до истечения такогоограниченного срока[30] (срока годности товаров). Следует отметить, чтовышеупомянутая статья устанавливает более короткий период, по истечениикоторого помещение на таможенный склад не допускается, — 90 дней. Фактическийсрок, на который товары помещаются на таможенный склад, определяется самимлицом, использующим режим, и указывается в таможенной декларации. Такой срокдолжен быть в пределах максимальных сроков, установленных ст. 218 Таможенногокодекса РФ, т.е. не более срока годности (срока реализации товаров) минус 180дней для товаров, имеющих ограниченные сроки годности (реализации), и не болеетрех лет для остальных товаров. Согласованный первоначально и указанный втаможенной декларации срок хранения товаров на таможенном складе может бытьпродлен таможенным органом, но в пределах максимальных сроков.
/>При истечении срока хранения товаров, определенноголицом, помещающим товары на таможенный склад, совместно с таможенным органом,товары должны быть вывезены со склада с соблюдением требований таможенногозаконодательства.
/>За хранение товаров на таможенном складе, владельцемкоторого является таможенный орган, взимаются таможенные сборы за хранение вразмере суммы, эквивалентной 0,02 ЭКЮ, за килограмм брутто в сутки, а захранение товаров в специально приспособленных помещениях (с использованиемспецифического оборудования, созданием особого температурного режима и т.д.) — 0,03 ЭКЮ, за килограмм брутто в сутки. При этом неполные сутки считаются заполные, вес округляется до полных величин по правилам округления.
Итак, на основаниивышеизложенного следует отметить, что требования к обустройству и оборудованиютаможенного склада нормативно закреплены в нормативно – правовых актах ФТС РФ,Таможенном кодексе РФ и Международной конвенцией об упрощении и гармонизациитаможенных процедур, которые были выше детально изложены. Было установлено, чтообщая площадь таможенного склада обозначается как из внутренний, так и свнешней составляющей, дается определение складскому месту. Установили, чтоответственность за уплату таможенных пошлин несет владелец склада либо лицо,поместившее товар на хранение. Требования, предъявляемые к порядку обустройстваи оборудования таможенного склада, могут быть объединены в две категории: общиеи специальные.

/> 
Заключение
Значение таможенного склададля предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего, тем, чтотовар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает поддействие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, спомощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачиватьтаможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования только пофакту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на моментимпорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимымитоварами.
Использование режиматаможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когдапредложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продаватьтогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболееблагоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательствопредоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принятьрешение об окончательном назначении товара. Важное значение при этомприобретает степень изученности и нормативной урегулированности вопросов,касающихся таможенного склада. Но в реальности мы сталкиваемся с такойситуацией, что даже совершенное законодательство имеет пробелы, нерешенныевопросы, касающиеся уплаты таможенных пошлин, порядка помещения товаров подрежим таможенного склада и выдачи лицензий, связанные отнюдь не сбезграмотностью законотворческого органа, а с динамикой разрастающихся торговыхсвязей, невозможностью быстрого и оперативного реагирования. Например, как этослучилось после принятия ФЗ 08.12. 2003 №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» — на практике возникли проблемы толкования его положений применительно к условнольготным таможенным режимам, несмотря на предлагаемые экспертами ВТО, научнойклассификации мер нетарифного регулирования, российское законодательство неприводило критерия деления указанных мер на виды. Нечеткость формулировокзаконодательства повлекла за собой проблемы правоприменения. Так, сотрудникитаможенных органов не могли ответить на вопрос: нужен ли сертификат на товар,помещаемый на таможенный склад, под режим международного таможенного транзита,требуется ли в таких случаях предъявлять лицензию.
Более того, изменениякоснулись и главы 16 КоАП РФ, в которой появился состав нарушения таможенныхправил. Таможенные органы столкнулись с проблемой квалификации подобныхнарушений.
Первыми отреагировали нанесовершенство законодательства таможенные органы, а впоследствии и органывысшей судебной власти — Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ.
Исходя из поставленных задачвозможно предложить следующие варианты по оптиматизации использованиятаможенного склада:
минимизицировать количестводокументов, необходимых к предоставлению участником ВЭД для помещения товар нахранение;
создать специализированныетаможенные склады, предусматривающие хранение быстропортящихся товаров(например, некоторых видов продовольственных товаров);
создать таможенные склады зачертой крупных городов, но в разумной близости от участников ВЭД и таможенныхорганов;
снизить таможенный платеж за квадратныйметр при использовании таможенных складов открытого типа.
проводить международныесеминары, касающиеся проблем правового регулирования в области таможенного делаи рационально перенимать опыт иностранных партнеров.
Подводя итог, хотелось быотметить, что содержание правового статуса таможенного склада, регламентируетсяв Таможенном кодексе в полном соответствии с положениями, содержащимися вСпециальном приложении D к Киотской конвенции, которые были рассмотрены в ходеработы.
Режим таможенного склада имеетсвои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспортевладелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти всетаможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затемсамостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортныхсредств, решать вопросы вывоза товаров.
При импорте режим таможенногоскладирования позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихсятаможенных платежей, ввозя крупную партию товара. Можно гарантировать в случаезаключения контракта доставку со склада товаров в кратчайшие сроки.
При работе над темой былаподробно изучена и проанализирована правовая база, выявлены особенностиправового регулирования таможенного склада как режима и как процедуры.
Наличие правового регулированияпросто необходимо для обеспечения и гарантирования нормативного порядка.Правовое регулирование необходимо при создании оптимальных условий осуществленияВЭД. Отсутствие же эффективного механизма правового регулирования порождаетпроизвол, своеволие, нарушение законных интересов граждан и государства. Правовоерегулирование придает определенность и устойчивость, поскольку установленноеправило, с одной стороны, указывает наиболее целесообразное поведение субъектампри сложившихся обстоятельствах, а с другой стороны, это правило гарантируетсясодействием, поддержкой и охраной государства с целью непременного достиженияпреследуемого результата.

/> 
Список использованных источников
 
1.   Конституция Российской Федерации.– М.: Юридическая литература, 1996.
2.   Международной конвенции обупрощении и гармонизации таможенных процедур 26.06.1999 Брюссель.
/>3.    Гражданский кодекс Российской Федерации: ЗаконРоссийской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. – М.: Изд-во Омега-Л, 2008. – 648 с.
/>4.    Таможенный кодекс Российской Федерации: ЗаконРоссийской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ. – М.: Изд-во Омега-Л, 2007. – 288 с.
/>5.    Приказ ГТК России от 24.07.2001 № 720 «Об утвержденииПоложения о таможенном режиме таможенного склада».
/>6.    Приказ ГТК России от 22.02.1994 № 72 «Об утвержденииПравил учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерациииспользования таких складов».
/>7.    Приказ ГТК России от 08.09.2003 № 972 «Об утвержденииПоложения об учреждении и функционировании таможенных складов, владельцамикоторых являются таможенные органы».
/>8.    Приказ ГТК России от 10.08.1993 № 314 «Об утверждении Положенияо таможенных складах».
/>9.    Приказ ГТК России от 25.02.2004 № 236 «Об утверждениипорядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенногорежима таможенного склада и обязательных требований к обустройству,оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок,предназначенных для использования в качестве таможенного склада».
/>10.  Приказ ГТК России от 04.06.1998 № 367 (с изм. от23.11.2001) «О введении дополнительных требований к обустройству таможенныхскладов и складов временного хранения».
/>11.  Приказ ГТК России от 10.10.2002 № 1086 «О внесенииизменений в перечень товаров, помещение которых под таможенный режим таможенногосклада не допускается».
/>12.  Приказ ГТК России от 06.02.2003 № 120 «О внесенииизменений и дополнений в Положение о таможенном режиме таможенного склада».
/>13.  Приказ ГТК России от 25.10.2002 № 1144 «О таможенном оформлениитоваров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада и размещаемых натерритории таможенных складов закрытого типа».
/>14.  Приказ ГТК России от 03.09.2003 № 960 «Об учрежденииПоложения о включении юридических лиц в Реестр владельцев таможенных складов ипорядке его ведения ГТК России».
/>15.  Приказ ФТС России от 31.10.2007 № 1352 «Об утвержденииадминистративного регламента федеральной таможенной службы по исполнениюгосударственной функции ведения реестра владельцев таможенных складов и реестравладельцев складов временного хранения».
/>16.  Распоряжение ГТК России от 06.04.2000 № 01-99/420 «Ореестре таможенных складов».
/>17.  Андриашин Х.А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенноеправо: Учеб. — М: Магистр, 2008. – 372 с.
/>18.  Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. — М.: Изд-воПРИОР, 1999.- С. 378-381.
19. Мухаев Р.Т. Теория государства иправа: Учеб. для вузов. М.: Изд-во ПРИОР,2001. – С. 450-458.
/>20.  Халипов С.В. Таможенное право: Учеб. – М.:Юрайт-Издат, 2007.-С. 15-24.
/>21.Таможенное право РФ.Учеб. Для вузов/ Под общ. ред. В.А. Шамахова. — М.: СофтИздат, 2007. — 745 с.
22. КоломацкаяА.С. Правовой статус товарных складов по российскому законодательству // Юрист.– 2004. — № 11. – С. 14-16./>/>
23.Таможенныйсклад// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2006. — №5. — С.82-86.
24. ШестаковаМ. П. О таможенных режимах // Право и экономика. – 2006. — № 9. – С. 15-26.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.