Реферат по предмету "Технологии"


Изготовление сканного пояса

Изготовление сканного пояса1 Историческая справкаИскусство скани получило в древней Руси широкое развитиепочти повсеместно и достигло высоких вершин мастерства. Золотые и серебряныеизделия, украшенные сканью и зернью, встречаются при раскопках древнерусскихгородов и деревенских курганов начиная с IX века. Височные кольца, лунницы,бусы, касты, и другие предметы были найдены при раскопках в Киевской Руси,землях Черниговской,

Переяславской, Владимиро-Суздальской и во многих другихместах.Не только узоры, но и детали технологических приемовиспользование скани были разнообразны то она ложилась плотно припаянной кповерхности золота или серебра, то составляла ажурный орнамент, украшенныйзернью, иногда не располагалась в два яруса, из которых один возвышался наддругим. Наряду с драгоценными, иногда изысканно-тонкими образцами сканногомастерства встречаются изделия ремесленной

работы, а в деревенских курганах грубоватые бусы из медного проволочного каркаса с серебряной зернью.Исключительное значение по своим художественным качествамимеют украшения, найденные при раскопках Старорязанского городища.На городище в 1822 году был найден широко известный кладзолотых украшений с перегородчатой эмалью и тончайшей сканьюСкань эта, частично совсем особого вида, не встречающая вдругих местах, представляет исключительный интерес. Сканный орнамент расположенв два яруса витые золотые веревочки,

пропущенные через вальцы ипреобразовавшиеся в тонкие ленточки с рубчатым верхним краем, припаяны на реброк поверхности металла, а поверх них, образуя второй ярус, напаяны узоры изтонкой, свитой в веревочки скани.Опустошительные набеги Золотой Орды и междоусобные войныунесли множество сокровищ культуры и искусства, и среди них предметы, созданныеювелирами домонгольской Руси.1.1 Новгородская сканьНовгород меньше других городов подвергся бедствиям втяжелые годы, когда на

Русь обрушилось монголо-татарское нашествие.Искусство Новгорода во всех своих отраслях носит ярковыраженный индивидуальный характер. Новгород был крупнейшим центром серебряногоискусства.Новгородские серебрянники широко применяли скань в XV и XVIстолетиях. В это время в Новгороде особенно распространен сканной орнаменткрупных сердец, образованных

соединенными по два спиральными завитками, сплошьпокрытым мелкими спиральными кружками. Рисунок 4.а В Новгородском искусстве XV, XVI и XVII столетийвстречается несколько вариантов очень изящного сканного орнамента растительногохарактера стилизованные цветы и травы поднимаются из цветка лилии или же этолегкие, волнообразно вьющиеся стебли с побегами и трилистниками со сложнымконтуром зубчатых лепестков.1.2 Московская сканьВ 1382 году, когда татары ворвались в

Московский Кремль,вспыхнул пожар, в котором погибло немало сокровищ русской культуры.О Московском сканном искусстве можно судить по двумзначительным сохранившимся памятникам, созданным вскоре после пожара серебряный оклад Евангелия Федора Кошки и сканной золотой венец с иконы ДмитрияСолунского.Золотой венец с оклада иконы Дмитрия Солунского отчетливопоказывает отражение византийской художественной

культуры в ювелирном делеДревней Руси. Среди густого растительного орнамента, покрывающего венец,расположено восемь кругов, заполненных различными узорами. Все пространствомежду кругами заполнены сканными спирально изогнутыми растительными завитками,также как и в кругах.2 ТехнологияСкань делают из чистоты , то есть из чистых золота исеребра, которые благодаря полному отсутствию или очень малому количествупримесей настолько мягки, что способны вытягиваться в особо тонкую проволоку.

Струдом представляешь себе, что из одного грамма золота может быть вытянута нитьдлиной 2500 метров.Дешевые сканные изделия делают из медной проволоки споследующим серебрением или золочением.2.1 Инструменты и приспособленияСканные работы не требуют сложного оборудования имногочисленных инструментов. Проволоку протягивают вручную, щипцами через рядотверстий в стальной пластине волочильной доске . Прием вытягивания проволокивручную щипцами существовал вплоть до

XX века, когда их применяли даже вкрупных ювелирных мастерских. В частных ювелирных мастерских с единичнымвыпуском этот способ применяется и по сей день.Сканные веревочки, проволока пропускается иногда черезплоские вальцы, после чего получается ленточка с рубчатыми нижним и верхнимкраями и гладкими боками.Если сканной орнамент делается на металлической основе, тона поверхность металла наносится рисунок карандашом

или чертилкой, по которомущипчиками выгибают, а затем раскладывают небольшие отрезки гладкой или, свитой,обмазывая при этом каждую частичку клеем. Когда весь рисунок выложен, нужноплотно окрутить пластину с набранным сканным узором тончайшей железной проволокой,чтобы при дальнейшей работе наклеенная скань не сдвинулась с места и не сбилсярисунок.Набранную на пластину и закрепленную проволокой сканьсмачивают водой, посыпают легкоплавким серебряным припоем в виде опилок,смешанных с бурой, кладут на кусок асбеста

и напаивают скань при помощипаяльной горелки.При изготовлении ажурной скани рисунок делается на не оченьплотной бумаге, к которой приклеивают плотно набранные, тесно соприкасающиесяотдельные детали сканных узоров. Посыпая их легкоплавким припоем, паяют обычнымспособом.Объемные предметы коробки, ларцы, вазы делают изотдельных деталей, которые затем монтируют и спаивают в целый предмет.Для придания сканным изделиям округлых, сферических форм,используют выколотки нужной

формы.2.2 ЗерньСканные изделия часто украшаются зернью. Зернь это мелкиегладкие шарики из золота, серебра или меди. Применение зерни оченьразнообразно она бывает разбросана по всему орнаменту, иногда окаймляет частипредмета полосами или располагается в качестве самостоятельного орнамента изромбов и треугольников, а также образует рельефные пирамидки и грозди.Техника изготовления и закрепления зерни требует от мастерабольшого искусства,

точности и терпения. Для того чтобы получить большое количествоодинаковых шариков, нужно нарезать равные отрезки проволоки. Затем ихраскладывают щипчиками рядами в углубления, после чего направляют струюпламени. Расплавленный металл скатывается в углубления и застывает в видешариков.2.3 ПрипойОдин из важнейших вопросов для мастера-сканщика эточистота припоя, который не должен заливать мелкие детали и нарушать четкостиузоров.Большой чистоты работы достигали и древнерусские мастерасканного

дела, но каким образом неизвестно. Утерянный секрет невидимого припоябыл раскрыт Ф.Я. Мишуковым.Сущность метода вместо припоя использовалась амальгама иззолота, серебра и ртути. Этой амальгамой смазывали сканные узоры, после чегосильно нагревали. Ртуть испарялась, а части орнамента прочно соединялись.2.4 Ложная скань и зерньСканные украшения с зернью требовали от мастера большогоискусства и затраты времени.

Ювелиры XII - XIII веков нашли способ проще ониотливали в каменных формах из сланца и известняка копии с драгоценныхпредметов, украшенных сканью и зернью. В результате получились литые украшения,сходные с теми, которые послужили для них образцом, но с нечетким, слегкасмазанным рунком.В XV и XVI веках сканной орнамент служил иногда матрицейдля тиснения ручным способом на тончайших листах серебра. Выполненные такимобразом вещи на первый взгляд производят впечатление

сканных работ.3. Изготовление сканного поясаИзделие представляет собой пояс из 20 малых пластин и однойбольшой, подвижно скрепленных между собой. У изделия есть замок. Рисунок 4 Сначала изготавливаем полукруглые, сферические накладки.При помощи пуансона делаем в пластине серебра полукруглые выемки, вырезаем ихножницами по металлу, обтачиваем края надфилем. Приклеиваем на них зернь клеем шеллак.

Теперь кладем на асбестовую пластину. Проводим пайку.Изготавливаем пластины. Из толстой крученой проволоки спомощью щипчиков создаем контур, спаиваем. Приклеиваем готовый контур на бумагус готовым рисунком филиграни. По рисунку набираем узор из отдельных кусочков,приклеиваем. Приклеиваем сферические накладки. Кладем бумажку на стальнуюпластину, приматываем стальной проволокой.

Производим пайку.Готовые платины монтируем. Производим отбеливание.Производим визуальный контроль на наличие неспаев, окалинот железа.Рисунок 1 Золотой подлампадник. Новгород. 19 век.Грановитая палата.Рисунок 2 Стопа. Конец 17 века. Москва.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Соловьев-История России с древнейших времен т3
Реферат Установка ПГУ-325
Реферат Корпускулярная и континуальная концепции описания природы
Реферат Аграрні відносини в сучасних умовах
Реферат Колена Израилевы
Реферат Методика радіаційного контролю під час роботи з джерелами іонізуючих випромі-нювань
Реферат Ингушетия
Реферат Падение Хазарского каганата
Реферат Влияние атомного комплекса на послевоенное развитие СССР
Реферат Dalai Lama Essay Research Paper The Dalai
Реферат Основы деятельности коммерческого банка
Реферат Вимоги до якості питної води. Очистка питної води
Реферат Применение механизма банкротства в деятельности предприятия 2
Реферат Описание конечных групп с плотной системой F-субнормальных подгрупп для формации F сверхразрешимых
Реферат Ответственность за экологические проступки и преступления