Содержание
Введение
1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств черезтаможенную границу
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средствчерез таможенную границу
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранныхлиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиямэлектропередач
2 Анализдеятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенногоконтроля товаров и транспортных средств
2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами
2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границуОренбургской области
2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров черезтаможенную границу Оренбургской области
3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортныхсредств через таможенную границу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь2009 г. (тыс.долл.США)
Введение
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территориюРоссийской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средствлюбым способом.
Порядок и основные принципыперемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, атакже рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товарови транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так какна нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформленияи таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственнуюбезопасность страны.
Актуальность темы исследованияпрослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товарови транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельноститаможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенногоконтроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Таким образом, мы можем сформулироватьцель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещениятоваров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно,исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которыхнеобходимо для достижения его цели:
1. разобраться в основныхпринципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещениятоваров и транспортных средств через таможенную границу;
3. дать анализ деятельностиОренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;
4. сделать выводы по проведенныммероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортныхсредств.
При написании данной работыиспользовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенномуделу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
Объектом нашего исследованияявляется процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования являютсяотношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средствчерез таможенную границу Российской Федерации.
1 Правовыеосновы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Основныепринципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Товары и транспортные средстваперемещаются в соответствии с определенными принципами, установленными таможеннымзаконодательством. Принципы – это основополагающие начала, основные исходные положения.
Основные принципы перемещениятоваров и транспортных средств через таможенную границу содержатся в главе 2 ТКРФ, где нормы раскрываются по следующим направлениям: перемещение товаров и транспортныхсредств через таможенную границу, включая перемещение валюты и валютных ценностей(ст.12); соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможеннуюграницу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользованиеи распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершениютаможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполненияобязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17) /1/.
Принципы, связанные с правоотношениямив связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу РФ, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела.
Для перемещениетоваров (втом числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможеннуюграницу устанавливаетсяосновополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц приперемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу /2/.
Основания для перемещения,административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотренофедеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международнойпрактике исключения. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу устанавливается ТК РФ.
Следующийпринцип состоит в том, что при перемещении товаров через таможенную границу необходимособлюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК РФ определяетпорядок действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможеннуютерриторию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанныхэтот порядок соблюдать.
Следует отметить, что запретыи ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и международногоправа: международных договорах, правилах международных организаций.
Обеспечение соблюдения таможенно-тарифныхи нетарифных мер гарантируется посредством установления специальных административныхпроцедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела — таможенномуоформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК РФ /3/.
Все товары и транспортныесредства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлениюи таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статьясодержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средстваподлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобожденияот применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различныетехнологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаровфизическими лицами).
Принцип, заложенный в статье14, можно назвать общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции предусматривает, что все товары,ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаютсяли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
Также предписано, что таможенныеорганы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, непредусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.
Пользованиеи распоряжение товарами и транспортными средствами – этот принцип регламентируетсястатьей 15, которая устанавливает ограничение оборотоспособноститоваров и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК РФ устанавливает обязательныеадминистративные процедуры, гарантирующие возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифныхи нетарифных мер регулирования при перемещении товаров и транспортных средств черезтаможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты на свободное обращениетоваров, находящихся под таможенным контролем /2/.
Обязанностьпо совершению таможенных операций для выпуска товаров — эта статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагаетсяюридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
При этом лица разделены надве группы по следующим признакам: перемещение товаров через таможенную границуосуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российскимлицом и перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключениявнешнеэкономической сделки российским лицом.
Последнийпринцип — гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящимКодексом. Следуя общепринятым в зарубежных странахнормам, Кодекс устанавливает базовый принцип таможенного дела, согласно которомутаможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполненияобязанностей, установленных ТК РФ /4/.
1.2 Перемещениетоваров физическими лицами
Товары, предназначенные дляличных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательскойдеятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможеннуюграницу в соответствии с положениями гл. 23 (ст. 280-290) ТК.
Порядок перемещения черезтаможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает всебя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единыхставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупноготаможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономическогохарактера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственномрегулировании ВЭД, обязательное подтверждение соответствия товаров и упрощенныйпорядок таможенного оформления (ст. 281 ТК) /5/.
Предназначение товаров определяетсятаможенным органом Российской Федерации исходя из заявления физического лица о товарах,перемещаемых через таможенную границу, о характере товаров, их количестве, частотеперемещения товаров через таможенную границу.
При ввозе товаров полное освобождениеот уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется, если одновременно выполняютсяследующие условия:
— ввоз товаров осуществляетсяпри следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемомбагаже;
— общая стоимость ввозимыхтоваров не превышает 65 тыс. рублей включительно и (или) вес ввозимых товаров непревышает 50 кг включительно;
— количество товаров не превышаетограничений, установленных в Приложении к постановлению Правительства РФ от 29.11.2003г. N 718 (таблица 1).
Кроме вышеуказанных товаровфизические лица могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценностипри условии их письменного декларирования и специальной регистрации, предусмотреннойзаконодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Единыеставки таможенных пошлин и налогов применяются в отношении всех категорий товаровнезависимо от уровня их налогообложения и страны происхождения /4/.
В отношении товаров, перемещаемыхфизическими лицами, могут применяться две единые ставки:
— 30% от таможенной стоимости,но не менее 4 евро за кг;
— 30% от таможенной стоимости.
— Ставка 30% от таможеннойстоимости, но не менее 4 евро за кг применяется в следующих случаях. При ввозе товаров,если одновременно соблюдаются следующие условия:
— ввоз товаров при следованиилица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;
— общая стоимость товаровпревышает 65000 рублей, но не более 650000 рублей включительно (единая ставка применяетсяв части такого превышения);
— и (или) вес товаров превышает50 кг, но не более 200 кг включительно (единая ставка применяется в части превышения).
Если стоимость товаров непревышает 65000 рублей включительно, но вес составляет более 50 кг, но не боле 200кг включительно, то к таким товарам будет применяться ставка 4 евро за кг в частипревышения.
При отсутствии документови сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленнойфизическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимостьтоваров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющихпродажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжениитаможенного органа в отношении подобных товаров /5/.
1.3 Перемещениетранспортных средств
Порядок перемещения транспортныхсредств для личного пользования физическими лицами определен главой 23 Таможенногокодекса и постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718 /6/.
Транспортные средства подлежатобязательному декларированию.
В отношениитранспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядокприменения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется ПравительствомРФ исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемыхк транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаютсячерез таможенную границу физическими лицами.
Основой для начисления таможенныхпошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства.
Таможеннаястоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитываетсякак цена, по которой этот или подобный автомобиль продается или предлагается дляпродажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
Эта цена определяется на основанииданных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных — на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций,осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Еслистоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости,заявленной физическим лицом таможенному органу РФ, то для целей определения единыхставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленнаяфизическим лицом /7/.
Без уплатытаможенных пошлин, налогов ввезти транспортное средство разрешено:
1) физическим лицам, постояннопроживающим в Российской Федерации, — в случае ввоза ими автомобилей, происходящихс территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территориии находившихся в собственности указанных лиц или членов их семей по состоянию на31.12.1991 года;
2) физическим лицам, признаннымв установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимисяиз иностранных государств на постоянное место жительства в РФ, — в случае ввозаими автомобилей, страной происхождения которых является РФ или другое государство- участник СНГ и которые были приобретены этими лицами до въезда в РФ;
3) иностранным физическимлицам временно ввезти транспортные средства для личного пользования, зарегистрированныев иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чемна один год. В течение одного года допускается оформление продления сроков временноговвоза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Транспортные средства могут принадлежатьиностранным физическим лицам, быть арендованы ими либо взяты во временное пользованиеиным способом. Временный ввоз транспортных средств может осуществляться одновременнос въездом иностранного лица либо до или после такого въезда и должен предназначатьсядля личного пользования этими лицами в период временного пребывания в РФ /4/.
Временно ввезенные транспортныесредства могут быть обратно вывезены с таможенной территории РФ через любой таможенныйорган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограниченийэкономического характера.
Если временно ввезенные транспортныесредства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы,то их обратный вывоз может не осуществляться.
Российские физические лицане могут временно ввозить транспортные средства без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Российские физические лицамогут временно ввозить на таможенную территорию РФ транспортные средства, зарегистрированныена территории иностранного государства, на срок не более 6 месяцев в течение одногокалендарного года в отношении каждого временно ввезенного транспортного средства.Обязательным условием такого ввоза является обеспечение уплаты таможенных пошлин,налогов в соответствии с Таможенным кодексом /8/.
1.4 Перемещениетоваров в международных почтовых отправлениях
Порядок перемещения товаровв международных почтовых отправлениях (МПО) в адрес физических лиц определен Всемирнойпочтовой конвенцией 1994 года, Почтовыми правилами Российской Федерации, главой24 Таможенного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от29.11.2003 г. N 718.
Под международными почтовымиотправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределытаможенной территории РФ либо следующие транзитом через эту территорию. К международнымпочтовым отправлениям относятся:
1) письма (простые, заказные,с объявленной ценностью);
2) почтовые карточки (простые,заказные);
3) бандероли и специальныемешки «М» (простые, заказные);
4) секограммы (простые, заказные);
5) мелкие пакеты (заказные);
6) посылки (обыкновенные,с объявленной ценностью);
7) международные отправленияэкспресс-почты.
Таможенное законодательствоРФ содержит перечень товаров, запрещенных к пересылке в МПО:
— запрещенных законодательствомк ввозу (вывозу) в РФ;
— запрещенных к пересылкев соответствии с актами Всемирного почтового союза;
— в отношении которых применяютсяограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности, и перечень которых может определятьсяПравительством РФ /7/.
Таможенное оформление товаров,пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетномпорядке в кратчайшие сроки, которые не могут превышать 3 дней.
Декларирование товаров путемподачи отдельной таможенной декларации требуется в случае, если:
1) стоимость ввозимых на таможеннуютерриторию РФ товаров превышает 10 тыс. руб. в адрес одного получателя в течениеодной недели, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных,семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностинужд, пересылаются в адрес физических лиц;
2) вывоз товаров с таможеннойтерритории РФ должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговомуорганам;
3) ввозимые на таможеннуютерриторию РФ товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающийвыпуска товаров для свободного обращения.
Физические лица могут получатьпересылаемые в МПО товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимостьтаких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, непревышает 10000 рублей.
Если физическое лицо в течениеодной недели получает товары, пересылаемые в МПО, общей стоимостью свыше 10000 рублей,то такие товары облагаются таможенными пошлинами, налогами по ставке 30% таможеннойстоимости указанных товаров — в части превышения /5/.
1.5 Перемещениетоваров отдельными категориями иностранных лиц
К отдельным категориям иностранныхлиц, перемещающим через таможенную границу РФ товары и, соответственно, пользующимсятаможенными льготами применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенноеоформление, контроль, платежи), глава 25 ТК РФ относит следующих лиц:
1) дипломатические представительстваиностранных государств (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для официальногопользования представительств);
2) главы дипломатических представительствиностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз(вывоз) товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также дляпервоначального обзаведения);
3) члены дипломатических представительствиностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз(вывоз) товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также дляпервоначального обзаведения);
4) члены административно-техническогоперсонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающиевместе с ними члены их семей при условии, что указанные лица не проживают постояннов РФ и не являются гражданами РФ (свободный ввоз товаров, предназначенных для первоначальногообзаведения) /7/.
Главой 25 TK РФ предусмотренынекоторые льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими,консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международнымиорганизациями, персоналом этих представительств и организаций, а также в отношениитоваров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорийиностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетамина таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ. Таможенноеоформление указанных товаров также производится в упрощенном порядке /5/.
1.6 Перемещениетоваров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
Ввоз на таможенную территориюРФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается послепринятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствиис условиями заявленного в ней таможенного режима. При подаче таможенной декларациифактического предъявления товаров не требуется. При ввозе на таможенную территориюРФ или вывозе с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаетсясмешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товароввследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристиктоваров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами,действующими в РФ. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенноготранзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются(ст. 310 ТК) /4/.
Согласно ст. 311 ТК при перемещениитоваров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическоевременное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. В ней допускаетсязаявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количестватоваров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действиявнешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласноколичеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или)предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанныхтоваров.
Идентификация товаров, перемещаемыхтрубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что непрепятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качествои другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах,показания счетчиков и других измерительных приборов.
Временная таможенная декларацияпредставляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, ана природный газ — одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующегоэтому периоду. Если в течение календарного месяца поставки изменяются условия поставкии (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможеннойдекларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации втечение месяца поставки. Таможенные пошлины уплачиваются за товары,вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, за каждый календарный месяцпоставки по ставкам вывозных таможенных пошлин на 15-е число месяца поставки товаров(ст. 312 ТК).
В соответствии с положениямист. 314 ТК ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемыхпо линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенногооргана при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенныепроцедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров,перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются /5/.
2 Анализ деятельности Оренбургской таможнипо осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортныхсредств
2.1 Практикаперемещения товаров физическими лицами
На практике институты таможенногооформления и таможенного контроля тесно связаны и не существуют друг без друга.Подача необходимых документов в таможенный орган обязательно влечет их проверку,а также досмотр товаров и транспортных средств. Без таможенного контроля процесстаможенного оформления был бы бессмысленным.
Систему оперативного управленияпроцессами таможенного оформления и контроля как важнейшие направления повышенияэффективности функционирования таможенных органов рассмотрим на примере деятельностиотдела таможенных процедур и таможенного контроля (далее – ОТП и ТК) Оренбургскойтаможни.
Оренбургская таможня в настоящеевремя занимает одно из лидирующих мест среди таможен Приволжского региона, являетсясамой крупной и по протяженности с республикой Казахстан (протяженность таможеннойграницы в зоне деятельности Оренбургской таможни составляет 1872,6 километра), ипо штатной численности (1142 человека). Включает в себя 14 таможенных постов и 17пунктов пропуска, из которых: три железнодорожных, три авиационных и одиннадцатьавтомобильных /9/.
В 2005 – 2007 гг. таможенноеоформление и таможенный контроль в зоне деятельности Оренбургской таможни осуществлялисьс учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.
Анализ показывает, что в 2005 – 2007 гг. внешнеторговая активность участниковВЭД стабильно росла, о чем свидетельствует увеличение товарооборота Оренбургскойобласти. Регион, обладая мощным экономическим и ресурсным потенциалом, развивалмеждународные и внешнеэкономические связи как с государствами дальнего, так и ближнегозарубежья.
/>
Рисунок 1 – Внешняя торговля Оренбургской области в 2003 – 2007 гг.
Номенклатура товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу Российской Федерации и оформляемых в зоне деятельностиОренбургской таможни (в силу ее географической расположенности, нефте- и газодобывающейнаправленности предприятий области), на протяжении последних нескольких лет остаетсяпрактически неизменной, хотя удельный вес той или иной группы может меняться в зависимостиот различного рода объективных факторов.
Внешнеторговый оборот зоны деятельности таможни большей частью носит экспортнуюнаправленность, поэтому доля экспортных ГТД в общем объеме составляет порядка 68%.
Более наглядно это можно увидеть на рисунке 2.
/>
Рисунок 2 – Соотношение количества оформленных экспортных и импортных ГТДв 2005 – 2007 гг.
В товарной структуре экспорта Оренбургской таможни в рассматриваемый периодпреобладала продукция топливно-энергетического комплекса, а также хлебные злакии семена подсолнечника, жиры и масла, древесина.
Товарная структура импорта была представлена отходами, получаемыми в результатепереработки на таможенной территории газа и конденсата, сельскохозяйственной продукцией азиатских стран СНГ, кондитерскими изделиями,полимерными материалами и механическим оборудованием.
В соответствии с исследуемой в данной работетемой приведем несколько цифр, характеризующих деятельность таможенных органов всфере таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых черезтаможенную границу Российской Федерации.
Одним из показателей деятельности таможенныхорганов является количество оформленных грузовых таможенных деклараций.
Таблица 2 – Показатели деятельности Оренбургскойтаможни в 2005 – 2007 гг.Годы Количество оформленных грузовых таможенных деклараций (штук) Экспортные ГТД Импортные ГТД Всего 1 2 3 4 2005 – 2007 гг. 18553 8889 27442 2005 г. 4777 2433 7210 2006 г. 6205 3099 9304 2006 г. в % к 2005 г. 129,89% 127,37% 129,04% 2007 г. 7571 3357 10928 2007 г. в % к 2006 г. 122,01% 108,33% 117,45%
Как видно из данных, приведенных в таблице1, за весь период Оренбургской таможней было оформлено 27442 ГТД. Количество ГТДв 2005 г. составило 7210 штук, в 2006 г. – 9304 штук, в 2007 г. было оформлено 10928ГТД. Большая часть ГТД оформлена на Оренбургском таможенном посту. Увеличение количестваоформленных ГТД обусловлено увеличением общего объема товаров, проследовавших черезпункты пропуска таможни /10/.
Более наглядно это можно увидеть на рисунке3.
/>
Рисунок 3 – Динамика увеличения количества оформленных ГТД в 2005 – 2007 гг.
В доход федерального бюджета за период 2005 – 2007 гг. было перечислено 15604,15млн. рублей. Динамика поступления таможенных платежей представлена на рисунке 4.
/>
Рисунок 4 – Динамика перечисления таможенных платежей в доход федеральногобюджета в 2005 – 2007 гг.
За истекший период таможня обеспечила пропуск и таможенное оформление свыше8,6 миллионов физических лиц.
2.2 Перемещение транспортныхсредств через таможенную границу Оренбургской области
Наряду с высокими объемами товарооборота областии большим пассажиропотоком, количество транспортных средств, оформленных на соответствующихпунктах пропуска, так же велико. Высокие показатели обусловлены приграничным расположениемОренбургской области, и как следствие – пересечение важнейших автомобильных дороги железнодорожных узлов.
Через таможенную границу нашей области в период2005-2007 гг. проследовало 1131,3 тыс. единиц автотранспорта (рисунок 5).
/>
Рисунок 5 – Количество единицавтотранспорта, проследовавших через таможенную границу в 2005 – 2007 гг.
Через железнодорожные пунктыпропуска на ст. Илецк-1 и Орск (с учетом реорганизованной в 2007 г. Орской таможни)проследовало 12190 пассажирских поездов, было оформлено 34598 грузовых составов(рисунок 6) /9/.
/>
Рисунок 6 – Количество проследовавшихпоездов через железнодорожные пункты пропуска в 2005 – 2007 гг.
Оформлено 3960 воздушных судов, включаявоздушные суда военно-транспортной авиации (рисунок 7).
/>
Рисунок 7 – Количество оформленныхединиц воздушных судов в 2005 – 2007 гг.
Анализ практики Оренбургскойтаможни показал, что на этих направлениях деятельности отмечается заметный рост.Внешнеэкономические связи области развиваются интенсивно, поэтому постоянно увеличиваютсямеждународный грузооборот и пассажиропоток на железнодорожном транспорте, все болееинтенсивным становится автомобильное сообщение.
2.3 Выявленныеправонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургскойобласти
В 2005 – 2007 гг. таможенноеоформление и таможенный контроль осуществлялись в соответствии с таможенным законодательствомРоссийской Федерации и нормативными документами Федеральной таможенной службы России.
Вопросы достоверности декларированиятоваров тесно связаны с работой по контролю таможенной стоимости. Общее количествокорректировок таможенной стоимости товаров в рассматриваемый период составило 1671,сумма доначисленных таможенных платежей – 183917,37 рублей. Доминирующей причинойкорректировки таможенной стоимости явилось ее занижение.
/>
Рисунок 9 – Общее количествокорректировок таможенной стоимости товаров в 2005 – 2007 гг.
Основное количество правонарушенийв рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств,перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении.Предметами административного правонарушения явились: одежда и текстильные изделия,головные уборы, обувь, дизельное топливо, запасные части к автомобилям, автомобили,оборудование и части к нему, изделия из керамики и стекла, пластмассы, резины, овощии фрукты свежие и сушеные, орехи, семена растений,, бытовая техника, бытовая химия,строительные материалы, пищевые добавки, фильмокопии, CD и DVD диски, MP3 плееры,печатная продукция, продукты питания молочные, из мяса и рыбы, насвай, ветеринарныепрепараты, бижутерия, новогодние игрушки /12/.
Сотрудниками таможни за 12месяцев 2006 г. возбуждено 69 уголовных дел, в том числе 15 – по ч. 2 ст. 188 УКРФ (из них 14 уголовных дел по контрабанде наркотических средств (героин массой4418,8 г, марихуана – 9888 г, гашиш – 902 г) и 1 уголовное дело по контрабанде культурныхценностей); 49 уголовных дел по ч. 1 ст. 188 УК РФ – контрабанда товаров в крупномразмере и 5 уголовных дел – по ст. 194 УК РФ – 5 УД (сумма неуплаченных таможенныхплатежей – 5,4 млн. рублей).
В 2007 г. (с учетом Орскойтаможни) возбуждено 101 уголовное дело. За отчетный период должностными лицами Оренбургскойтаможни совместно с правоохранительными органами области выявлено 21 преступление,связанное с незаконным оборотом наркотиков. Отделом дознания Оренбургской таможнивозбуждено 20 уголовных дел по ч.2 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических средств)и одно по ч.4 ст.188 УК РФ (контрабанда наркотических средств организованной группойлиц). Общий вес изъятых наркотиков составил 25, 269 кг, из них героина — 22,612кг.Необходимо отметить, что в 2007 г. наркокурьерами все чаще использовался воздушныйавиатранспорт. За 2007 г. на таможенном посту Аэропорт-Оренбург сотрудниками ОБКНвыявлено 4 факта контрабанды наркотических средств с использованием внутриполостногоспособа сокрытия. Сотрудниками ТП Аэропорт-Оренбург выявлен традиционный способсокрытия наркотических средств — в двойных стенках чемодана /13/.
3 Пути решенияпроблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу
В настоящее время таможеннаясистема нашей страны активно развивается, и это касается, в том числе Оренбургскуютаможню и подчиненные ей таможенные посты и пункты пропуска. Очевидно, что существуетряд трудностей и проблем, связанных с недобросовестным декларированием товаров,незаконным пересечением ими таможенной границы, нарушением установленных запретови ограничений на ввоз и вывоз отдельных категорий товаров. Тем не менее, экономическаяполитика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенногодела. Поэтому в таможенных органах активно реализуются меры, предполагающие болееэффективное проведение таможенного оформления и таможенного контроля.
Наиболее значимыми в данныйпериод мероприятиями, проведеннымив Оренбургской таможне с целью повышения уровня организации таможенного оформленияи таможенного контроля, были:
— с 1 января 2007 г. таможняперешла к таможенному оформлению грузовых таможенных деклараций с применением единогоадминистративного документа. Переход прошел организованно, практически без сбоев.Таможней обеспечена стабильная и бесперебойная работа, без критических обращенийсо стороны участников внешнеэкономической деятельности;
— в сроки, установленные ФТСРоссии и Приволжским таможенным управлением, на Оренбургском таможенном посту внедреноэлектронное декларирование. С момента принятия первой ГТД в электронном виде (19июня 2007 г.) оформлено свыше 240 деклараций, что составляет 7% от общего декларационногомассива.
/>
Рисунок 8 – Количество ГТД,оформленных на Оренбургском таможенном посту в 2007 г. с применением электроннойформы декларирования
При этом использовали электроннуюформу декларирования 8 участников внешнеэкономической деятельности.
Внедрение электронной формыдекларирования — неотъемлемая часть мероприятий Федеральной целевой программы «ЭлектроннаяРоссия (2002 — 2010 годы)», реализация которой позволяет сформировать необходимыепредпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровнеи предусматривает реализацию электронного документооборота между федеральными органамиисполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможеннойдокументации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборотс использованием механизма электронной цифровой подписи.
Применение электронного декларированияпривело к ускорению таможенного оформления и таможенного контроля, повышению прозрачностии сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицомтаможенного органа, в чем особенно должны быть заинтересованы крупные участникивнешнеэкономической деятельности. В среднем время проверки грузовой таможенной декларациив электронном виде и выпуска товаров составляет около 30 минут.
Необходимо учесть, что электронноедекларирование до реорганизации Оренбургской и Орской таможен уже применялось ОАО«Уральская сталь» на Новотроицком таможенном посту Орской таможни. В связи с проведенной1 декабря 2007 г. реорганизацией и упразднением Новотроицкого таможенного поста,отменилось и применение электронного декларирования, что, несомненно, отразилосьна сроках оформления ГТД.
В настоящее время Оренбургскойтаможней осуществляется организация внедрения электронного декларирования на Орскомтаможенном посту;
— проведена работа по вводув эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра товаров,перемещаемых автотранспортом, включая обучение личного состава, определение местразмещения ИДК, а также необходимый комплекс мероприятий совместно с Роспотребнадзоромобласти. Указанные комплексы размещены на базе автомобиля «Мерседес» и будут размещенына АПП «Маштаково», «Сагарчин», «Орск», а также будут временно перемещаться на другиеАПП таможни. Применение данных комплексов существенно повысит качество таможенногоконтроля, на основании рентгеновского изображения содержимого грузового помещениятранспортного средства позволит с высокой степенью достоверности осуществлять пропусктоваров в автомобильных пунктах пропуска /14/;
— в соответствии с государственнымиконтрактами начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково»,«Илек», «Орск». Строительство осуществляется в соответствии с утвержденными графиками.План сдачи в эксплуатацию всех пунктов пропуска — 2008 год;
— в ноябре 2007 г. открыти принял первые товары на временное хранение СВХ «Мега – Транс». Общая площадь зонтаможенного контроля данного склада составляет 19 230 квадратных метров. На СВХимеются железнодорожные подъездные пути, складские помещения, оснащенные современнымоборудованием, отвечающим требованиям таможенного законодательства, крытые площадкидля осмотра и досмотра товаров.
На сегодняшний день это наиболееобустроенный крупнейший склад временного хранения в Оренбургской таможне, которыйв перспективе (1-2 года) должен стать складом терминального типа.
Однако, есливопрос по созданию таможенного терминала в г. Оренбурге уже практически решен, топо созданию терминала в восточном Оренбуржье остается открытым;
— проведена большая подготовительнаяработа по выполнению приказа ФТС России от 15 февраля 2007 г. № 203 «О созданиина территории Оренбургской области зоны таможенного контроля вдоль таможенной границыРоссийской Федерации с Республикой Казахстан» в части изготовления и установки соответствующихзнаков. Необходимо отметить, что работы непосредственно по установке знаков проведенывесной 2008 г.
Принятая в конце 2005 годаКонцепция развития таможенных органов Российской Федерации на 2006 – 2010 годы определилаглавную цель — создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государстваи прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности. Достижение этой целиневозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля,таких как специальные таможенные процедуры, определенные статьей 68 ТК РФ, применениеучастниками ВЭД электронной формы декларирования, а также использование предварительногоинформирования о перемещаемых через таможенную границу товарах.
В настоящее время в регионедеятельности таможни специальные таможенные процедуры установлены для некоторыхучастников внешнеэкономической деятельности: ОАО «Киембаевский горно-обогатительныйкомбинат «Оренбургские минералы» (г. Ясный) и ФГУП «Оренбургские авиалинии» (г.Оренбург) /15/.
Кроме этого, в отношении ЗАО«Бугурусланский завод «Радиатор» в стадии подписания находится распоряжения ФТСоб установлении специальной упрощенной процедуры — временное хранение ввозимых натерриторию РФ и находящихся под таможенным контролем товаров на складе Заявителя.
Предварительное информированиепозволяет не только ускорить таможенные процедуры, но и получить важный рычаг вборьбе против недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости, атакже сделать процесс таможенного оформления «прозрачным».
1 декабря 2007 г. вступилв силу приказ ФТС № 1145 от 17 сентября 2007 г. «О реорганизации Оренбургской иОрской таможен». Реорганизация произошла в форме присоединения Орской таможни кОренбургской /16/.
Решение о реорганизации таможенотражает реальное соотношение в регионе объемов внешнеторгового оборота и штатнойчисленности таможенников, обеспечивающих его. Среди основных критериев оценки –сравнительный анализ показателей деятельности таможенных органов, перспективы развитиявнешнеэкономических связей и транспортных коридоров в регионе, также была учтенанеобходимость перераспределения штатной численности в подразделения с более высокойинтенсивностью работы.
В результате реорганизациибыли ликвидированы Новотроицкий, Медногорский таможенные посты и таможенный постОрскнефтеоргсинтез. В связи с этим резко увеличился объем ГТД, оформляемых Орскимтаможенным постом. Учитывая это, в настоящее время набирается статистика по процессутаможенного оформления товаров участников ВЭД расположенных в г. Новотроицке. Приобсуждении данного вопроса было принято решение направить обоснованные предложенияв оргструктурную комиссию ПТУ о целесообразности создания структурных подразделенийтаможенного оформления и таможенного контроля в г. Новотроицке /17/.
Таким образом, Оренбургскойтаможней проделан довольно большой объем работ, но это далеко не все, что еще необходимореализовать на практике.
Основныеусилия в работе по таможенному оформлению и таможенному контролю на ближайшую перспективуследует сосредоточить на следующих направлениях:
— безусловноевыполнение контрольных показателей по взиманию таможенных платежей и их перечислениюв федеральный бюджет;
— улучшениетаможенного администрирования;
— обеспечениезаконности принимаемых таможенными органами и их должностными лицами решений (совершаемыхими действий) в сфере таможенного дела;
— совершенствованиетаможенного законодательства Российской Федерации, повышение качества правоприменительнойпрактики, сближение норм и принципов таможенного законодательства Российской Федерациии законодательства ЕС, выполнение международных обязательств Российской Федерации;
— развитиеинформационного взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольныефункции в сфере внешнеэкономической деятельности, а также с таможенными администрациямидругих государств;
— ускорениеи упрощение процедур таможенного оформления товаров и транспортных средств при сохранениинадлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширениясферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управлениярисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;
— обустройствои техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;
— борьбас контрабандой и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным декларированиеми занижением таможенной стоимости, повышение эффективности контроля после выпускатоваров, пресечение деятельности фирм, нарушающих таможенное законодательство;
— подготовкаквалифицированных кадров, способных работать с использованием современных таможенныхтехнологий и технических средств таможенного контроля.
Заключение
Активное экономическое развитиестраны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страныв мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборотаи количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузкаложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулироватьпроцесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Оторганизации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургскойобласти, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестноедекларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственногобюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественнуюи государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходимамодернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенногооформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигаетсяпланированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренныхФТС и Правительством РФ.
Следует отметить, что Оренбургскаятаможня показывает стабильные положительные результаты в процессе управления перемещениемтоваров и транспортных средств, что подтверждается объемами перечисляемых средствв казну государства и количеством выявляемых правонарушений в области таможенногодела.
Необходимо подвести краткиеитоги работы нашей таможни за последнее время и реализованных ей мероприятий.
Практика работы подразделенийОренбургской таможни показала, что за период 2005 – 2007 гг. таможенное оформлениеи таможенный контроль в зоне деятельности Оренбургской таможни осуществлялись сучетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.
Декларационный массив составил27442 ГТД. На вывоз товаров было оформлено 18553 ГТД, на ввоз – 8889. На Оренбургскомтаможенном посту внедрено электронное декларирование.
Через таможенную границу проследовалосвыше 1182 тысяч транспортных средств.
Основное количество правонарушенийв рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств,перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении.
Таможня перешла к таможенномуоформлению грузовых таможенных деклараций с применением единого административногодокумента. Проведена работа по вводу в эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровыхкомплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом. Начато строительствосовременных автомобильных пунктов пропуска, идет обустройство таможенной границыс республикой Казахстан. Это лишь самые крупные проекты, реализованные Оренбургскойтаможней в период 2005-2008 гг. Кроме того, выработана и существует концепция дальнейшегоразвития таможенной структуры нашего региона, включающая в себя различные необходимыемероприятия.
Таким образом, работа, осуществляемаяОренбургской таможней в регионе ее деятельности, оправдывает себя и дает положительныерезультаты, обеспечивая перемещение товаров и транспортных средств необходимым образом,в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Список использованныхисточников
1. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2007. – 504 с.
2. Тимошенко И.В. Таможенное право России.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 512 с.
3. Габричидзе Б. Н. Таможенное право.- М.: Дашков и К, 2004. — 841 с.
4. Таможенный Кодекс Российской Федерации.– М.: Юрайт-Издат, 2007
5. Таможенное право. — Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник.– М.: изд. Юстицинформ. — 2006 — 264с.
6. Постановление Правительства от 29 ноября2003 г. № 718.
7. Козырин А.Н. Комментарий к ТаможенномуКодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 522 с.
8. Куприянов И.А. Юридические особенностиперевозки автомобилей // Таможенноерегулирование & таможенный контроль. – 2007. — № 7. – С.34-36
9. Материалы официального сайта ФедеральнойТаможенной Службы: www.customs.ru
10. Данные таможенной статистики за 2007-2008 гг. // Таможенноерегулирование & таможенный контроль. – 2008. — № 7. – С.35-37
11. Трошкина Т.Н. Соотношение экономическихи административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России //Таможенное регулирование& таможенный контроль. – 2008. — № 11. – С.22-26
12. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий// Таможенное регулирование& таможенный контроль. – 2008. — № 9. – С.8-9
13. Калинин М.В. Правовое регулированиеуплаты таможенных платежей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. — № 5. – С.38-42
14. Бочаров Е.В. Электронный комплексразгрузит границу // Таможенноерегулирование & таможенный контроль. – 2008. — № 2. – С.2-4
15. Большаков А.Л. Таможенная стоимость:дискуссии продолжаются // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. — № 3. – С.24-25
16. Приказ ФТС № 1145 от 17 сентября 2007г. «О реорганизации Оренбургской и Орской таможен»
17. Честным импортерам приоткроют границу// Таможенное регулирование& таможенный контроль. – 2006. — № 12. – С.25-26
ПриложениеА
(дополнительное)
Товарооборот Приволжскогорегиона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Таблица 1 — Товарооборот Приволжскогорегиона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)Страна Товарооборот Экспорт Импорт Доля в товарообороте (%) Доля в экспорте (%) Доля в импорте (%) АБХАЗИЯ 24.87 24.87 0.00 0.00 0.00 0.00 АВСТРАЛИЯ 508.68 506.41 2.27 0.03 0.05 0.00 АВСТРИЯ 13 647.55 1 733.54 11 914.01 0.89 0.17 2.45 АЗЕРБАЙДЖАН 32 481.21 31 949.04 532.17 2.12 3.06 0.11 АНГОЛА 33.54 33.54 0.00 0.00 0.00 0.00 АРГЕНТИНА 151.48 141.80 9.68 0.01 0.01 0.00 АРМЕНИЯ 1 201.65 1 197.75 3.90 0.08 0.11 0.00 АФГАНИСТАН 1 807.58 1 759.59 47.99 0.12 0.17 0.01 БЕЛЬГИЯ 32 188.01 29 263.01 2 925.00 2.10 2.80 0.60 БОЛГАРИЯ 4 357.78 3 120.60 1 237.18 0.28 0.30 0.25 БРАЗИЛИЯ 5 659.96 5 438.72 221.24 0.37 0.52 0.05 ВЕНГРИЯ 13 205.85 10 647.12 2 558.73 0.86 1.02 0.53 ВЕНЕСУЭЛА 106.77 106.77 0.00 0.01 0.01 0.00 ВЬЕТНАМ 4 358.69 4 217.94 140.75 0.28 0.40 0.03 ГАНА 2 283.62 1 453.18 830.44 0.15 0.14 0.17 ГВАТЕМАЛА 1 647.97 1 647.97 0.00 0.11 0.16 0.00 ГЕРМАНИЯ 142 249.37 33 023.98 109 225.39 9.29 3.16 22.44 ГОНКОНГ 283.80 264.13 19.68 0.02 0.03 0.00 ГРЕЦИЯ 3 309.64 3 292.57 17.08 0.22 0.32 0.00 ГРУЗИЯ 807.52 807.52 0.00 0.05 0.08 0.00 ДАНИЯ 8 898.77 8 129.34 769.43 0.58 0.78 0.16 ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 3.57 0.00 3.57 0.00 0.00 0.00 ЕГИПЕТ 3 570.82 3 570.57 0.25 0.23 0.34 0.00 ИЗРАИЛЬ 1 588.13 246.03 1 342.11 0.10 0.02 0.28 ИНДИЯ 44 327.30 43 301.52 1 025.78 2.89 4.14 0.21 ИНДОНЕЗИЯ 1 887.50 1 294.13 593.37 0.12 0.12 0.12 ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА 14 486.73 14 223.56 263.17 0.95 1.36 0.05 ИРЛАНДИЯ 3 737.27 3 221.13 516.15 0.24 0.31 0.11 ИСПАНИЯ 7 338.85 4 645.25 2 693.59 0.48 0.44 0.55 ИТАЛИЯ 50 894.16 31 094.72 19 799.44 3.32 2.98 4.07 КАЗАХСТАН 195 777.30 146 758.17 49 019.13 12.78 14.04 10.07 КАНАДА 4 691.74 1 442.86 3 248.88 0.31 0.14 0.67 КИПР 661.49 661.49 0.00 0.04 0.06 0.00 КИРГИЗИЯ 21 587.56 21 501.80 85.76 1.41 2.06 0.02 КИТАЙ 166 937.76 141 393.77 25 543.99 10.90 13.53 5.25 КОЛУМБИЯ 1 389.68 1 247.63 142.04 0.09 0.12 0.03 КОНГО 218.00 0.00 218.00 0.01 0.00 0.04 КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧ.РЕСПУБЛ. 50.00 50.00 0.00 0.00 0.00 0.00 КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА 21 928.11 6 169.68 15 758.44 1.43 0.59 3.24 КУБА 2 421.55 2 421.55 0.00 0.16 0.23 0.00 КУВЕЙТ 341.48 341.48 0.00 0.02 0.03 0.00 ЛАТВИЯ 24 335.90 24 093.04 242.86 1.59 2.31 0.05 ЛИВАН 574.57 574.57 0.00 0.04 0.05 0.00 ЛИТВА 19 674.62 19 190.56 484.06 1.28 1.84 0.10 ЛЮКСЕМБУРГ 105.12 0.00 105.12 0.01 0.00 0.02 МАДАГАСКАР 0.02 0.00 0.02 0.00 0.00 0.00 МАЛАЙЗИЯ 2 470.47 55.28 2 415.19 0.16 0.01 0.50 МЕКСИКА 9 865.99 9 385.44 480.55 0.64 0.90 0.10 МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА 1 977.76 1 864.57 113.19 0.13 0.18 0.02 МОНГОЛИЯ 3 327.41 2 781.66 545.75 0.22 0.27 0.11 НИГЕРИЯ 2 222.86 2 222.86 0.00 0.15 0.21 0.00 НИДЕРЛАНДЫ 47 274.39 32 683.85 14 590.54 3.09 3.13 3.00 НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ 854.88 25.98 828.89 0.06 0.00 0.17 НОРВЕГИЯ 5 224.63 5 132.15 92.48 0.34 0.49 0.02 ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ 242.01 197.84 44.17 0.02 0.02 0.01 ПАКИСТАН 12.53 0.34 12.19 0.00 0.00 0.00 ПЕРУ 2 575.09 2 568.44 6.65 0.17 0.25 0.00 ПОЛЬША 24 973.09 19 830.01 5 143.08 1.63 1.90 1.06 ПОРТУГАЛИЯ 796.83 203.90 592.92 0.05 0.02 0.12 РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ 479.98 0.00 479.98 0.03 0.00 0.10 РУМЫНИЯ 5 562.81 1 559.83 4 002.99 0.36 0.15 0.82 СЕНЕГАЛ 1 092.19 1 092.19 0.00 0.07 0.10 0.00 СЕРБИЯ 5 463.04 4 410.31 1 052.74 0.36 0.42 0.22 СИНГАПУР 16 754.77 16 722.56 32.22 1.09 1.60 0.01 СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА 2 617.24 2 617.24 0.00 0.17 0.25 0.00 СЛОВАКИЯ 7 427.36 2 389.69 5 037.67 0.48 0.23 1.03 СЛОВЕНИЯ 729.36 363.74 365.62 0.05 0.03 0.08 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО 29 586.06 20 197.83 9 388.23 1.93 1.93 1.93 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ 78 537.75 61 688.16 16 849.59 5.13 5.90 3.46 ТАДЖИКИСТАН 17 313.66 16 238.86 1 074.80 1.13 1.55 0.22 ТАИЛАНД 3 586.32 3 110.15 476.17 0.23 0.30 0.10 ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) 6 786.88 2 379.84 4 407.04 0.44 0.23 0.91 ТУРКМЕНИЯ 15 799.23 15 728.12 71.11 1.03 1.51 0.01 ТУРЦИЯ 38 532.14 27 205.83 11 326.32 2.52 2.60 2.33 УЗБЕКИСТАН 17 548.91 13 574.65 3 974.26 1.15 1.30 0.82 УКРАИНА 155 744.02 38 816.07 116 927.95 10.17 3.71 24.02 ФИЛИППИНЫ 18.48 0.00 18.48 0.00 0.00 0.00 ФИНЛЯНДИЯ 76 377.56 71 459.28 4 918.28 4.99 6.84 1.01 ФРАНЦИЯ 13 921.95 4 819.17 9 102.78 0.91 0.46 1.87 ХОРВАТИЯ 78.40 44.93 33.47 0.01 0.00 0.01 ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА 12 287.32 2 445.26 9 842.06 0.80 0.23 2.02 ЧИЛИ 671.58 646.64 24.94 0.04 0.06 0.01 ШВЕЙЦАРИЯ 4 245.35 477.48 3 767.87 0.28 0.05 0.77 ШВЕЦИЯ 20 559.55 19 584.38 975.17 1.34 1.87 0.20 ЭКВАДОР 510.94 0.00 510.94 0.03 0.00 0.10 ЭСТОНИЯ 1 328.94 1 237.16 91.78 0.09 0.12 0.02 ЮЖНАЯ АФРИКА 118.28 0.00 118.28 0.01 0.00 0.02 ЯПОНИЯ 25 610.96 21 089.58 4 521.38 1.67 2.02 0.93 Всего 1 531 679.94 1 044 926.43 486 753.52 100.00 100.00 100.00