Кафедрагосударственно-правовых дисциплин
Реферат
Тема:Институт выпуска товаров в таможенном регулировании
Рецензент
оценка
дата
подпись рецензента
Калининград,2011 год
Содержание
Введение
1. Основания длявыпуска товаров и порядок выпуска товаров
2. Сроки выпусковтоваров
3. Выпуск товаров доподачи таможенной декларации
4. Выпуск товаровпри необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либополучения заключения эксперта
5. Выпуск товаровпри выявлении административного правонарушения или преступления
6. Условновыпущенные товары
7. Отказ в выпускетоваров
8. Таможеннаяпроцедура выпуска для внутреннего потребления
Список литературы
Введение
таможенныйсистема выпуск товар
29 декабря 2010 годавступил в силу Федеральный закон № 311 — ФЗ «О таможенном регулировании вРоссийской Федерации». Документ разработан с учетом современных тенденцийразвития таможенного дела, в частности, связанных с упрощением экспортавысокотехнологичных товаров и оптимизацией таможенных операций. Необходимостьзакона обусловлена тем, что Таможенный кодекс Таможенного союза и международныесоглашения государств-членов Таможенного союза содержат более 200 отсылочныхнорм к национальным законодательствам. Закон же содержит максимальноеколичество норм прямого действия. Отсылочные нормы используются в основном вотношении технологических вопросов совершения таможенных операций.
Закон предусматривает рядупрощений. Например, теперь предоставлять документы, подтверждающие обеспечениеуплаты таможенных пошлин, налогов, можно в течение 30 дней со дня направленияпредварительного решения таможенного органа о соблюдении иных условий включенияв соответствующий реестр.
В новом законерегламентирована процедура приостановления и возобновления деятельностиюридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складоввременного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли,определены случаи приостановления данной деятельности.
Получил развитие институтуполномоченного экономического оператора, ставший новеллой длягосударств-членов Таможенного союза. Он создан в соответствии с европейскимистандартами и свидетельствует о значительном росте доверия контролирующихорганов к бизнесу. Установлены дополнительные упрощения, предоставляемыеуполномоченному экономическому оператору:
– предварительноетаможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или)периодической таможенной декларации, подача неполной таможенной декларации;периодическое таможенное декларирование;
– возможность снятиясредств идентификации и разгрузки товаров без разрешения таможенного органа вслучае, если при завершении процедуры таможенного транзита на территорииуполномоченного экономического оператора таможенный орган в течение 5 часов смомента получения документов от уполномоченного экономического оператора несообщил о намерении осуществить проверку товаров, таможенный осмотртранспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации;
– осуществлениетаможенным органом проверки товаров уполномоченного экономического операторанезамедлительно, в приоритетном порядке;
– неприменение вотношении уполномоченного экономического оператора ограничений местдекларирования отдельных товаров;
– возможностьпредварительного уведомления таможенным органом уполномоченного экономическогооператора о проведении таможенного досмотра при применении операторомпредварительного таможенного декларирования товаров.
Ряд упрощений связан стаможенным декларированием товаров и направлен на ускорение сроков выпускатоваров. В частности, с 1 января 2014 года предусмотрен полный переход набезбумажный оборот и технологию представления в электронном виде таможеннойдекларации и документов, на основании которых она заполнена. Новые правилададут возможность осуществлять периодическое декларирование вывозимых товаров,не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, а также право декларанта наоднократное представление в таможенный орган документов, подтверждающих егоправоспособность на совершение таможенных операций, в том числе и до подачи таможеннойдекларации, при составлении которой такие документы будут использоваться. ЗаПравительством РФ закрепляется право сокращать сроки выпуска, установленныеТаможенным кодексом Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров.
Установлены значительные упрощенияв отношении экспорта несырьевых товаров:
– требования таможенныхорганов при декларировании данных товаров ограничены теми, которые необходимыдля удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории в счетисполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдениязапретов и ограничений;
– определен конкретныйперечень документов, подтверждающих сведения о декларанте;
– определен конкретныйперечень документов, на основании которых заявляется классификационный кодтовара, представляемых в случае декларирования товаров, которые имеют внешнеесходство с товарами, к которым применяются вывозные таможенные пошлины;
– исключено требование опредставлении таможенным органам сведений о таможенной стоимости данныхтоваров;
– определен переченьслучаев, в которых таможенный орган вправе осуществить проверку товаров изапросить дополнительные документы и сведения.
Также предусмотренавозможность сократить перечень документов и сведений, представляемых притаможенном декларировании товаров и в случаях, предусмотренных решениемКомиссии Таможенного союза, установить, что подача таможенной декларации вписьменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.
Законопроект определяет упрощенныйпорядок временного ввоза (допуска) и временного вывоза научных и коммерческихобразцов. При этом установлена возможность заявления таможенной процедурыуничтожения научных и коммерческих образцов, которые были использованы,оказались уничтожены или повреждены при проведении с ними испытаний,исследований, экспериментов. А также установлена возможность упрощенногодекларирования (путем письменного заявления) научных и коммерческих образцов,временно ввозимых в РФ и вывозимых за пределы Таможенного союза в личном багажепассажира, экспресс — почтой, а также научных или коммерческих образцовстоимостью до 300 тысяч рублей. Срок их выпуска при временном ввозе (допуске) ивременном вывозе составляет 4 часа. Предусматривается освобождение от взиманияв отношении этих товаров таможенных сборов за таможенные операции.
В статье 117 законапредусматривает применение новых технологий уплаты таможенных платежей — посредством электронных пластиковых карт. В случае уплаты таможенных пошлин,налогов через платежные терминалы и банкоматы обязанность по их уплатесчитается исполненной непосредственно с момента такой уплаты.
Ряд упрощений в частиуплаты таможенных платежей на товары промышленного назначения планируетсяустановить отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации.Готовятся проекты постановлений, предусматривающие установление фиксированногоразмера сборов за таможенное оформление высокотехнологичных товаров, не облагаемыхвывозными таможенными пошлинами.
Таким образом,большинство нововведений, вносимых в таможенное законодательство РФ принятымзаконом, направлено на упрощение таможенных операций и, как следствие,облегчение ведения внешнеэкономической деятельности на территории России,Белоруссии и Казахстана.
1. Основания длявыпуска товаров и порядок выпуска товаров
Выпусктоваров осуществляется таможенными органами в соответствии со Статьей 195Таможенного кодекса таможенного союза при соблюдении следующих условий:
1)таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иныедокументы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексоми (или) иными международными договорами государств — членов таможенного союза,за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены послевыпуска товаров;
2)лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров подизбранную таможенную процедуру в соответствии с Таможенный кодекс таможенногосоюза, а при установлении таможенных процедур:
— свободная таможенная зона и свободный склад — международными договорамигосударств — членов таможенного союза;
— специальнаятаможенная процедура устанавливается законодательством государства — членатаможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров,определенных решением Комиссии таможенного союза;
3) вотношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставленообеспечение их уплаты.
Выпусктоваров производится должностным лицом таможенного органа в порядке,установленном законодательством государств — членов таможенного союза, еслииной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения(проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или)коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующихсведений — в информационные системы таможенного органа.
2. Сроки выпускатоваров
1.Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного)рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иноене установлено настоящим.
Выпусктоваров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых подтаможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедурувременного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза,должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с моментарегистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товарызарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работытаможенного органа — не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времениработы этого таможенного органа. Указанные сроки включают время проведениятаможенного контроля.
2.При применении предварительного таможенного декларирования товаров (таможеннаядекларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза натаможенную территорию таможенного союза) выпуск товаров должен быть завершентаможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего заднем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможеннуюдекларацию.
3.Выпуск товаров может быть приостановлен, если при совершении таможенныхопераций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащихобъекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, которыйведется таможенным органом государства — члена таможенного союза, или в единыйтаможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членовтаможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения правинтеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается срокомна 10 (десять) рабочих дней (статья 331 Таможенным кодексом таможенного союза).
4.Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведенияили завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя(начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя(начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10(десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможеннойдекларации.
5.Решением Комиссии таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные срокивыпуска товаров, указанные выше.
3.Выпуск товаров до подачи таможеннойдекларации
1.При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедурытаможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенногосоюза отдельных категорий товаров (товары, необходимые для ликвидациипоследствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций поподдержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстройпорче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества,международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническаяпомощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части,двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые дляремонта транспортных средств международной перевозки, и другие подобные товарыкоторые помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке) выпусктоваров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, чтодекларантом представлены:
1)коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе иполучателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование,описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуревнешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков,количество, вес брутто и стоимость товаров;
2)обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации ипредставлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числамесяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целяхиспользования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;
3)документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, заисключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представленына дату подачи таможенной декларации.
2.При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплатеввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:
1)возникает у декларанта с даты такого выпуска;
2)прекращается в случаях:
— уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленныхТаможенным кодексом таможенного союза;
— помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребленияс предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных сограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
— уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии илидействия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальныхусловиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
— если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму,эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии сзаконодательством государства — члена таможенного союза, на территории котороговозникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему намомент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
— помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, еслиобязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрациитаможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
— обращения товаров в собственность государства — члена таможенного союза всоответствии с законодательством этого государства — члена таможенного союза;
— обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, всоответствии с законодательством государства — члена таможенного союза;
— припризнании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемомзаконодательством государств — членов таможенного союза;
— возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращениеобязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
— привнесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров.
3)подлежит исполнению:
— непозднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров,содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, подкоторую помещаются товары. При этом для целей исчисления ввозных таможенныхпошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют,устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена таможенногосоюза, действующие на день регистрации таможенной декларации;
вслучае, если в указанные сроки, в отношении товаров, выпущенных до подачитаможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на)таможенной декларации отметки о выпуске товаров. При этом для целей исчисленияввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин,налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательствомгосударства — члена таможенного союза, действующие на последний день срока.
3. Вотношении следующих товаров: подвергающихся быстрой порче, живых животных,радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовыхотправлений, экспресс-грузов, сообщений и материалов для средств массовойинформации, запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования иинструментов, необходимых для ремонта транспортных средств международныхперевозок, и других подобные товары, при их выпуске до подачи таможеннойдекларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
4.Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступаетуполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что суммаподлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает суммуобеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченнымэкономическим оператором если это предусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.
4.Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаровлибо получения заключения эксперта
1.Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб илиобразцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизыс целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации илииных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производитсядо получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантомпредоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенныхпошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатампроведения таких исследований или экспертиз.
2.Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органамипризнаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты иограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие ихсоблюдение.
5.Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления
1. Вслучае выявления административного правонарушения или преступления выпусктоваров может быть осуществлен до завершения производства по делу илизавершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на нихне наложен арест в соответствии с законодательством государств — членовтаможенного союза.
2.Законодательством государств — членов таможенного союза может бытьпредусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенныхпошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.
6. Условновыпущенные товары
1.Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедурувыпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
1)предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженныес ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
2)ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлениемдокументов после выпуска товаров, а именно: лицензий, сертификатов, разрешенийи (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров, за исключениемслучаев, когда в соответствии с законодательством государств — членовтаможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпускатоваров;
3)государством — членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенныхпошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин,установленных Единым таможенным тарифом.
2.Условно выпущенные товары, на которые предоставлены льготы по уплате ввозныхтаможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или)распоряжению товарами, могут использоваться только в целях, соответствующихусловиям представления льгот.
Условновыпущенные товары, на которые распространены ограничения по пользованию и (или)распоряжению которые связаны с представлением документов, а именно лицензий,сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпускатоваров в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и (или) инымимеждународными договорами государств — членов таможенного союза запрещены кпередаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения инымспособом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены всвязи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к ихиспользованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.
Условновыпущенные товары, к которым применяются ставки ввозных таможенных пошлин,размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин,установленных Единым таможенным тарифом могут использоваться только в пределахтерритории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которогоосуществлен их выпуск.
3.Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся подтаможенным контролем.
4.Товары, которым предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин,налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжениютоварами, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности поуплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное непредусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.
5.Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:
1)прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин,налогов – на товары которым предоставлялись льготы по уплате ввозных таможенныхпошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или)распоряжению товарами;
2) представлениятаможенному органу необходимых лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иныхдокументов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с Таможеннымкодексом таможенного союза и (или) иными международными договорами государств — членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии сзаконодательством государств — членов таможенного союза указанные документымогут быть представлены после выпуска товаров;
3)уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенныхпошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единымтаможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпускетоваров;
6.Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могутбыть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товарыприобретают статус товаров таможенного союза.
7.Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары неподлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления.
Порядокуплаты таможенных пошлин, налогов либо представления необходимых документов,определяются законодательством государств — членов таможенного союза.
8.Международными договорами государства — члена таможенного союза илизаконодательством государств — членов таможенного союза могут быть установленыиные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.
7.Отказ в выпуске товаров
1.При несоблюдении условий выпуска товаров, а именно:
— не представлениятаможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов,необходимых для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом таможенногосоюза и (или) иными международными договорами государств — членов таможенногосоюза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательствомгосударств — членов таможенного союза указанные документы могут бытьпредставлены после выпуска товаров;
— непредъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможеннуюдекларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии сзаконодательством государства — члена таможенного союза, в течение 30(тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либоесли в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный органотказывает в выпуске таких товаров таможенный орган не позднее истечения срокавыпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указаниемвсех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по ихустранению.
Порядокоформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии таможенногосоюза.
2.Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенногоконтроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенногозаконодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:
выявленныенарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовногодела, устранены;
выявленныенарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложенарест в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
9. Таможеннаяпроцедура выпуска для внутреннего потребления
Выпускдля внутреннего потребления — таможенная процедура, при помещении под которуюиностранные товары находятся и используются на таможенной территориитаможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иноене установлено Таможенным кодексом таможенного союза.
9.1Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления
1.Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребленияпри соблюдении следующих условий:
1)уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифныепреференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
2)соблюдения запретов и ограничений;
3)представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи сприменением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
2.При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенногосоюза.
3.При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных сограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежатусловному выпуску в соответствии с главой 6 настоящего реферата и сохраняютстатус иностранных товаров.
9.2Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин,налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) подтаможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
1.Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров,помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникаету декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
2.Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается удекларанта:
1) вотношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления, — в случаях, установленных Таможенным кодексом таможенного союза(пункт 2 статьи 80).
2) вотношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженныхс ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:
— поистечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможеннойпроцедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срокдействия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии,что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, указанныйниже в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи;
— поистечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и(или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срокуплаты таможенных пошлин, налогов, указанный ниже в подпункте 2) пункта 3настоящей статьи;
— припомещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государстваили уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии стаможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иногоустановленного срока действия льготы — с момента представления таможенномуоргану документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государствалибо его уничтожение;
— вслучаях, перечисленных ниже и наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течениеиного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров всоответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления:
1)уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленныхТаможенным кодексом таможенного союза;
2)помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления спредоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных сограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
3)уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии илидействия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальныхусловиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
4)если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму,эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии сзаконодательством государства — члена таможенного союза, на территории котороговозникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему намомент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
5)помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, еслиобязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрациитаможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
6)обращения товаров в собственность государства — члена таможенного союза всоответствии с законодательством этого государства — члена таможенного союза;
7)обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, всоответствии с законодательством государства — члена таможенного союза;
8)отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, вотношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей прирегистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможеннуюпроцедуру;
9)при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемомзаконодательством государств — членов таможенного союза;
10)возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращениеобязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
— припомещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта приусловии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенныхпошлин, налогов, указанный ниже в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи.
3.Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки:
1) вотношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления, — до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедуройвыпуска для внутреннего потребления;
2) вотношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов,сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:
— вслучае отказа от использования таких льгот — до внесения в таможеннуюдекларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска длявнутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот;
— вслучае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и(или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием такихльгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, — впервый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен — вдень регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной дляпомещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Еслитовары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потреблениятаможенными органами государств — членов Таможенного союза, повторногопомещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в РоссийскуюФедерацию не требуется.
Литература:
1. Таможенный кодекс таможенногосоюза (в редакции Протокола от 16.04.2010 г.)
2. Федеральный закон № 311-ФЗ от 29декабря 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Официальный сайт ФТС России