СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Выпусктоваров. 4
1.1 Срок выпуска товаров. 5
1.2 Выпуск товаров при необходимости исследованиядокументов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта. 6
1.3 Выпуск товаров при выявлении административногоправонарушения или преступления. 7
1.4 Условно выпущенные товары… 7
1.5 Отказ в выпуске товаров. 8
2. Выпуск товара до подачиТаможенной декларации. 10
2.1 Первоочередной порядок помещения отдельныхкатегорий товаров под таможенную процедуру (ст. 178 ТК ТС). 12
2.2 Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченномуэкономическому оператору (ст. 41 ТК ТС). 12
2.3 Условия присвоения статуса уполномоченногоэкономического оператора (ст.39 ТК ТС). 13
2.4 Ограничения для выпуска товаров до подачитаможенной декларации. 14
2.5 Уплата таможенных пошлин и налогов. 15
3. Отличие ТКРФ от ТК ТС в отношении выпуска товаров до подачи таможенной декларации. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
Список используемой литературы. 20
ВВЕДЕНИЕ
Темаданной курсовой работы – выпуск товара до подачи таможенной декларации. Цельюданной работы является рассмотрение особенностей выпуска товара до подачитаможенной декларации, а именно сроков, условий и ограничений.
Перваяглава данной работы посвящена рассмотрению понятия выпуск товаров в общем:условий, сроков, ограничений. Во второй главе рассмотрены особенности выпускатовара до подачи таможенной декларации. Третья глава посвящена рассмотрениюотличий в регулировании досрочного выпуска товаров до подачи таможеннойдекларации Таможенным Кодексом Российской Федерации и Таможенным Кодексомдонного союза.
Актуальность данноговопроса обоснована тем, что Таможенный Кодекс Таможенного Союза вступил в силусовсем недавно, менее года назад, поэтому изучение его особенностей и отличийот старого таможенного законодательства сейчас целесообразно, как никогда.
Итак, что же такое выпусктоваров? Выпуск товаров – действие таможенных органов, заключающееся вразрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами всоответствии с заявленным таможенным режимом.
При ввозе на таможеннуютерриторию товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийи катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных,радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов,сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобныхтоваров, а также при применении специальных упрощенных процедур таможенногооформления выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможеннойдекларации при следующем условии: декларант предоставляет коммерческие или иныедокументы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а такжедокументы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленныхзаконодательством о государственном регулировании, за исключением случаев,когда такие документы и сведения могут быть предоставлены после выпуска товаров,уплачивает таможенные, платежи или обеспечивает их уплату.
Выпуск товаров до подачитаможенной декларации допускается при предоставлении декларантом обязательствав письменной форме о подаче им таможенной декларации и предоставлениинеобходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом,который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок дляпредоставления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК ТС.
1. Выпуск товаров
выпуск товар таможеннаядекларация
В соответствии с главой 28, статьей195 ТК ТС выпуск товара осуществляетсятаможенными органами при соблюденииследующих условий:
— таможенному органу представленылицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые длявыпуска товаров в соответствии с Таможенным Кодексом и иными международнымидоговорами государств — членов таможенного союза;
— лицами соблюдены необходимыетребования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру всоответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а при установлениитаможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС — международными договорами государств — членов таможенного союза изаконодательством государств — членов таможенного союза;
— в отношении товаров уплаченытаможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты всоответствии с Таможенным Кодексом.
Декларант несет ответственность,предусмотренную законодательством государств — членов таможенного союза за недостоверностьпредоставленной информации, в том числе при принятии таможенными органамирешения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Выпуск товаров осуществляетсятаможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
Выпуск товаров производитсядолжностным лицом таможенного органа путем внесения соответствующих отметок втаможенную декларацию, коммерческие, транспортные документы, а такжесоответствующих сведений в информационные системы таможенного органа.
Уполномоченное должностноелицо таможенного органа проставляет отметки, формализующие результатытаможенного контроля, о выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, оботказе в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзывеэлектронной декларации и другие подобные отметки) в соответствующих графах«Таможенный контроль», а также вносит в электронную декларацию другиесведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенныхсредствах таможенной идентификации.
Указанные отметкиудостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа.
Лицу, декларирующемутовары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация сотметками о выпуске.
После выпуска товаров,декларируемых в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органанаправляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятсятовары, разрешение на выдачу товаров с СВХ.
В случае если выпусктоваров, декларируемых в электронной форме, осуществляется до подачи таможеннойдекларации, то для выпуска товаров лицо, декларирующее товары, направляет втаможенный орган в электронной форме обязательство о подаче таможеннойдекларации и представлении необходимых документов и сведений, а также другиедокументы. 1.1 Срок выпуска товаров
Выпусктоваров должен быть завершен таможенным органом не позднее двух рабочих дней содня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное неустановлено ТК ТС (статья 196, глава 28 Таможенного Кодекса Таможенного Союза).Указанный срок включает время проведения таможенного контроля.
Сроквыпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителятаможенного органа или уполномоченного им должностного лица и не можетпревышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможеннойдекларации, если иное не установлено Таможенным Кодексом.
Приприменении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствиисо статьей 193 Таможенного Кодекса выпуск товаров должен быть завершентаможенным органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего заднем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможеннуюдекларацию.
Указанный срокможет быть продлен в порядке, установленном пунктом 2 статьи 196, и не можетпревышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаровтаможенному органу, принявшему таможенную декларацию. 1.2 Выпуск товаров принеобходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получениязаключения эксперта
Выпуск товара принеобходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получениязаключения эксперта регламентируется статьей 198 ТК ТС,
Если таможенные органыпринимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров,подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверкидостоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах,представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получениярезультатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставленообеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин,налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведениятаких исследований или экспертиз.
Выпуск товаров непроизводится только в случае обнаружения таможенными органами признаков,указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения идекларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдения. 1.3 Выпуск товаров привыявлении административного правонарушения илипреступления
Выпуск товаров привыявлении административного правонарушения или преступления регламентируетсястатьей 199 главы 28 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
В случае выявленияадминистративного правонарушения или преступления выпуск товаров может бытьосуществлен до завершения производства по делу или завершения административногопроцесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест всоответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
Законодательствомгосударств — членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимостьпредоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могутбыть дополнительно начислены./>/> 1.4 Условно выпущенные товары
Условно выпущенные товарырассмотрены статьей 200 Таможенного Кодекса.
Условно выпущеннымисчитаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозныхтаможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию ираспоряжению товарами.
Условно выпущенные товарымогут использоваться только в целях, соответствующих условиям представленияльгот.
Условно выпущенные товарыимеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
Товары, помещенные подтаможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, считаются условновыпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся суммтаможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательствомгосударств — членов таможенного союза.
После прекращенияобязанности по уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов либонаступления иных обстоятельств, предусмотренных международными договорами изаконодательством государств — членов таможенного союза, условно выпущенныетовары приобретают статус товаров таможенного союза.
Условно выпущенные товары,в отношении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов,прекращается уплатой таможенных пошлин, налогов, не подлежат представлению дляпомещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Порядокуплаты таможенных пошлин, налогов в этом случае определяется законодательствомгосударств — членов таможенного союза.
Законодательствомгосударств — членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи ипорядок отнесения товаров к условно выпущенным. />/> 1.5 Отказ в выпуске товаров
При несоблюдении условийвыпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 действующего ТаможенногоКодекса, а также в случаях, указанных ниже, таможенный орган не позднееистечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной формес указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, ирекомендаций по их устранению.
Порядок оформления отказа ввыпуске товаров определяется решением Комиссии таможенного союза.
Таможенный орган отказываетв выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможеннымиорганами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенногосоюза, за исключением случаев, если:
— выявленные нарушения, неявляющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела,устранены;
— выявленные нарушенияустранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест всоответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
2. Выпуск товара доподачи Таможенной декларации
Выпусктовара до подачи таможенной декларации осуществляется в соответствии с статьей197 ТК ТС.
Припомещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедурытаможенного транзита, ввозимых на таможенную территорию таможенного союзаотдельных категорий товаров, указанных в статье 178 ТК ТС и рассмотренных впункте 2.1 настоящей работы, а также при применении специальных упрощений вотношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи41 ТК ТС (рассмотрены в пункте 2.2 настоящей работы), выпуск товаров может бытьосуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантомпредставлены:
1)коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателетоваров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание,классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономическойдеятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто ифактурную стоимость товаров;
2)обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации ипредставлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числамесяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целяхиспользования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;
3)документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, заисключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представленына момент подачи таможенной декларации.
Вотношении товаров, указанных в статье 178 Таможенного Кодекса Таможенного Союза,за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийныхбедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукциивоенного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либопроведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске доподачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенныхпошлин, налогов.
Выпускдо подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступаетуполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что суммаподлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает суммуобеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченнымэкономическим оператором в соответствии со статьей 39 ТК ТС (рассмотрены впункте 2.3 данной работы), если это предусмотрено законодательством государств- членов таможенного союза.
Сроки, установленные дляуплаты таможенных платежей, различаются в зависимости от совершаемых с товарамиопераций. При ввозе товаров на таможенную территорию таможенные пошлины, налогидолжны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Еслитаможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплатытаможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможеннойдекларации. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации таможенныепошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявлениятоваров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию или,если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможеннуютерриторию, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенноготранзита. При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенныепошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.
2.1 Первоочереднойпорядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру (ст. 178ТК ТС)
/>
Товары, необходимые дляликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, продукции военного назначения, необходимой длявыполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары,подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы,взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы,гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовойинформации и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру впервоочередном порядке.
Лицом, декларирующимтовары, формируются следующие электронные документыпри выпуске товаров доподачи таможенной декларации обязательство о подаче таможенной декларации ипредставлении необходимых документов и сведений, форма которого утверждена ТКТС. 2.2 Специальныеупрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору (ст. 41 ТКТС)
1. Уполномоченномуэкономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
1) временное хранениетоваров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченногоэкономического оператора;
2) выпуск товаров до подачитаможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса;
3) проведение таможенныхопераций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках ииных территориях уполномоченного экономического оператора;
4) иные специальныеупрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
2. Специальные упрощения,предусмотренные настоящей статьей, применяются только в случаях, еслиуполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, вотношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.
3. Перечень товаров, в отношениикоторых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные настоящейстатьей, определяется решением Комиссии таможенного союза. 2.3 Условия присвоениястатуса уполномоченного экономического оператора (ст.39 ТК ТС)
Условиями полученияюридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:
1) предоставлениеобеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менеечем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии сзаконодательством государства — члена таможенного союза, на день внесениятакого обеспечения;
2) осуществлениевнешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательствомгосударств — членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращенияв таможенный орган;
3) отсутствие на деньобращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенныхплатежей, процентов, пеней;
4) отсутствие на деньобращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии сзаконодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств — членов таможенного союза;
5) отсутствие фактовпривлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган кадминистративной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела,определенные законодательством государств — членов таможенного союза;
6) наличиесистемы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами;
7)соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установленытаможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательствомгосударств — членов таможенного союза. 2.4 Ограничения для выпуска товаров до подачи таможеннойдекларации
Выпуск товаров может быть осуществлен до подачитаможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческийили иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, атакже представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений,установленных законодательством Российской Федерации о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такиедокументы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров, уплаченытаможенные платежи или обеспечена их уплата в порядке, определяемом ТК ТС.
Выпуск товаров до подачи таможенной декларациидопускается при представлении декларантом обязательства в письменной форме оподаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведенийв срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 днейсо дня выпуска товаров, если иной срок для представления отдельных документов исведений не предусмотрен Таможенным Кодексом Таможенного Союза.
При выпуске товаров до подачи таможенной декларацииприменяются ставки таможенных пошлин, налогов, курсы иностранных валют иограничения, установленные Таможенным Кодексом о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности, действующие на день выпуска указанных товаров.
2.5 Уплата таможенных пошлин и налогов
Привыпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозныхтаможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:
1)возникает у декларанта с момента такого выпуска;
2) прекращаетсяв случаях, установленных подпунктами 1) — 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 80Таможенного Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларацииотметок о выпуске товаров;
3)подлежит исполнению:
— доистечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этомдля целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставкитаможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии сзаконодательством государства — члена таможенного союза, действующие на деньрегистрации таможенной декларации;
— вслучае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящейстатьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации,таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларацииотметки о выпуске товаров — в последний день срока, указанного в подпункте 2)пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенныхпошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемыйв соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза,действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1настоящей статьи.
3. Отличие ТК РФ отТК ТС в отношении выпуска товаров до подачи таможенной декларации
ТаможенныйКодекс Таможенного Союза позволяет, в отличии от Таможенного Кодекса РоссийскойФедерации, осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации суплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически сбеспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней.
Сокращенысроки выпуска товаров, в том числе сроквыпуска экспортируемых товаров (при этом установлен максимальный срок продлениявыпуска товаров – до 10 дней со дня, следующего за днем регистрации таможеннойдекларации, и четко определены условия данного продления – необходимостьпроведения или завершения форм таможенного контроля);
Такжеследует отметить, что теперь таможенное декларирование будет производитьсятолько в письменной и электронной форме, с использованием таможеннойдекларации. Устная и конклюдентная формы декларирования исключены.
Довольнолюбопытна замена привычного российским компаниям таможенного брокера науполномоченного таможенного оператора. Еще до появления текста ТК ТС всвободном доступе эксперты по таможенному праву неоднократно указывали на то,что замена эта – сугубо терминологическая и особой разницы между двумяинститутами нет. Однако оператору предоставлены более широкие полномочия, чемброкеру: он вправе оформлять транзит товаров без внесения обеспечения,осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежейна момент подачи декларации (то есть фактически с беспроцентной отсрочкойплатежа на срок от 10 до 40 дней), осуществлять временное хранение товаров впомещениях, на открытых площадках и иных собственных территориях, проводитьтаможенные операции, связанные с выпуском товаров, и др. В ТК ТС предусмотреныпереходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее времядеятельность в области таможенного дела, продолжать работать до 1 января 2011г. В этот период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либопо истечении данного периода прекратить свою деятельность
Для предотвращенияперемещения товаров через таможенную границу с использованием документов,содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованиемподдельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, по мнениюэкспертов, необходима унификация перечня таможенных операций, за нарушениепорядка совершения которых должна наступать ответственность. На сегодня в КоАПРБ и РФ данные перечни не совпадают, а в КоАП РК его вообще нет. При этом вКоАП РБ и РФ целесообразно установить ответственность за представлениенедействительных документов для выпуска товаров до подачи таможеннойдекларации. Дело в том, что ТК ТС предусматривает институт выпуска товаров доподачи таможенной декларации, в том числе и обязанность предоставлениятаможенному органу документов и сведений, позволяющих идентифицировать товары втаможенных целях. В то же время рассматриваемое деяние не охватывается похожимипо содержанию составами, предусматривающими административную ответственность заперемещение товаров через таможенную границу с использованием документов,содержащих недостоверные сведения о товарах. Таким образом, из положений ТК ТСне вытекает необходимость установления административной ответственности запредставление таможенному брокеру либо иному лицу недействительных документовдля представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров. ТКТС не предполагает соответствующую обязанность для декларанта либо иного лица.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным этапом таможенногооформления товаров является таможенное декларирование товаров и транспортныхсредств. Таможенное декларирование представляет собой заявление уполномоченнымлицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии стребованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры.Существуют различные формы и способы таможенного декларирования. Важнымявляется то, что в действующем законодательстве предусмотрена возможностьвыпуска товара до подачи таможенной декларации. Это в случае необходимостиможет значительно упростить данную процедуру и оказаться крайне необходимым.
Структура таможенногооформления определяет систему правовых, организационных мероприятий,направленных на реализацию и защиту внутри- и внешнеэкономических интересов, вцелях динамичного осуществления политических и социально-экономическихпреобразований в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходнойчасти бюджета страны; выявления правонарушений и их профилактику; недопущенияввоза на таможенную территорию и вывоза из нее отдельной продукции, запрещеннойисходя из соображений государственной и экономической безопасности имеждународных договоров.
В целях реализацииположения о международном сотрудничестве в области таможенного регулирования вцелях гармонизации и унификации таможенного законодательства с нормамимеждународного права и с общепринятой международной практикой были созданыновые формы декларации и ряда других документов, что значительно упрощаеттаможенные формальности, уменьшает связанные с этим финансовые издержки ипотери во времени, ведет к переходу к полностью автоматизированному учету иобработке документов при ввозе и вывозе товаров.
Продуманность таможенногооформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическуюдеятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малогопредпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощенияпроцедуры таможенного оформления.
Список используемой литературы
1. Бекяшев К.А. Таможенное право:учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. — М.: Проспект, 2009. — 360 с.
2. Таможня – Юг России (Электронныйресурс) www.tamognia.ru/
3. Таможенныйкодекстаможенногосоюза.Новосибирск: Сиб.унив.изд.,2010.-191с
4. Б. Н. Габричидзе, Таможенноеправо. Учебное пособие, М, 2010
5. Сорокина М.Н. Ответы даны, вопросыостались // «Таможня». — 2008. — № 7 (198).
6. Пузакова Е.П., Воронкова О.Н.Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. — М.: Экономист. –2008.
/>