Реферат по предмету "Таможенная система"


Анализ системы взаимодействия таможенных органов Федеральной службы по надзору РФ

Содержание
Глава 1. Применение информационныхсистем и технологий в деятельности таможенных органов РФ
1.1. История внедренияинформационных систем и технологий в деятельность таможенных органов РФ
1.2. Проблемы внедрения информационныхсистем и технологий в деятельность таможенных органов РФ
Глава 2. Порядок перемещениякультурных ценностей через таможенную границу РФ физическими лицами (сиспользованием программы Bpwin).
2.1. Понятие и перечень культурныхценностей
2.2. Вывоз Культурных ценностей
2.3. Ввоз культурных ценностей
Глава 3. Способы примененияинформационных систем и информационных технологий при перемещении культурныхценностей через таможенную границу Российской Федерации
3.1. Роль и место информационныхсистем и информационных технологий при перемещении культурных ценностей черезтаможенную границу РФ
3.2. Создание интегрированнойинформационной межведомственной системы для осуществления контроля за вывозомкультурных ценностей на примере СУБД Microsoft Access.
Заключение
Список использованной литературы.

Введение
Интерес к проблеме сохранениякультурных ценностей можно считать показателем уровня культуры того или иногогосударства. Сегодня практически все страны требуют возвращения культурныхценностей, и эта проблема активно обсуждается международными организациями и намеждународных форумах. Процесс правовой защиты культурного наследия России вразные периоды истории был неодинаков и зачастую ставился в зависимостьсуществующей политической ситуации. В настоящее время сохранение культурногонаследия страны напрямую зависит от качества работы Таможенных органов. Однимиз факторов решения проблемы сохранения культурных ценностей должно статьиспользование современных информационных технологий, средств обработки ипередачи информации.
Актуальность даннойработы заключается в том, что именно сейчас, в условиях научно – техническогопрогресса, внедряются передовые компьютерные технологии в организацию работыТаможенных органов. На данном этапе важно, чтобы информатизация коснулась всехобластей таможенного оформления и таможенного контроля, включая контроль заперемещением культурных ценностей через таможенную границу РоссийскойФедерации, который сегодня практически не автоматизирован.
Целью работы являетсяразработка примерной системы взаимодействия Таможенных органов и УправленияФедеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраныкультурного наследия РФ с помощью информационных систем и информационныхтехнологий.
Для достиженияпоставленной цели в работе решаются следующие задачи: рассмотрение примененияинформационных систем и информационных технологий в деятельности Таможенныхорганов РФ, правовая основа регулирования перемещения культурных ценностейчерез границу РФ, а так же роль и место информационных систем и технологий приперемещении культурных ценностей через границу РФ.

Глава 1. Применениеинформационных  систем и технологий в деятельности таможенных органов РФ
Среди многочисленныхведомств нашей страны одним из безусловных лидеров в сфере использованияинформационных систем и технологий можно считать Федеральную Таможенную СлужбуРФ, и это не удивительно, ведь  большинство бизнес-процессов, происходящих врамках деятельности ФТС, сегодня немыслимы без применения информационных системи технологий. Приоритетным направлением в этой области является создание такойтехнологии работы, при которой участник внешнеэкономической деятельности можетпроводить все операции, связанные с таможенным оформлением, в режиме удаленногодоступа с использованием технологии электронного декларирования. При этомсоздаются предпосылки не только для оптимизации деятельности инспектора, но иизменения структуры таможенной службы в целом. Внедрение электронногодекларирования минимизирует связь инспектора и участника ВЭД. Они могут даже невидеть друг друга в процессе оформления товаров и транспортных средств, и этоочень важный момент. Ведь ни для кого не секрет, что наиболее частая критика вадрес таможенной службы звучит по поводу коррупции. Однако пока документы будутпередаваться от участников ВЭД к инспектору из рук в руки, бороться с подобнымявлением практически невозможно. Предполагается, что  информатизация процессовтаможенного оформления полностью исключит возможность нарушения правилтаможенного оформления. Сегодня уже можно смело говорить, что технологияэлектронного декларирования стала реальностью и достаточно широко используетсятаможенными органами. 
На практике технологияэлектронного декларирования дает большие преимущества не только таможенныморганам, но и коммерческим предприятиям, она позволяет:
—   Минимизировать количествозадействованного персонала;
—   Сократить финансовые расходы;
—   Ускорить оформление;
—   Унифицировать процедуры подготовкидокументов;
Исходя из перечисленныхпреимуществ можно сделать вывод, что информатизация процессов в таможенныхорганах способствует не только повышению эффективности деятельности таможеннойслужбы, но так же дает преимущества декларантам.
1.2.  История внедрения информационныхсистем и технологий в деятельность таможенных органов РФ
Работы по автоматизациитаможенных технологий начались в 1990-х годах. В это время был создан Главныйнаучно-информационный вычислительный центр ГТК России, который возглавил всеработы по созданию автоматизированных систем. Главным достижением таможеннойслужбы России в области автоматизации за прошедшие годы является созданиеЕдиной автоматизированной информационной системы таможенных органов — ЕАИС.Первоначально, основными задачами ЕАИС были:
—   Контроль за начислением и взиманиемтаможенных платежей;
—   Ведение таможенной статистики внешнейторговли;
—   Автоматизация финансово-хозяйственнойдеятельности таможенных органов;
На начальном этаперазработки ЕАИС создавались отдельные автоматизированные рабочие места длясотрудников функциональных подразделений таможенных органов без объединения ихв единое информационное пространство. Начиная с 1992 г. ГТК России приступил кформированию на регулярной основе первых статистических сводок внешней торговлина базе выписок из грузовых таможенных деклараций (ГТД). В течение 1992-1993 гг.были отработаны технологии таможенного оформления и ввода первичной информациив ЕАИС в машиночитаемом виде и создания массивов электронных копий ГТД.
В дальнейшем постепеннобыли автоматизированы основные функциональные задачи таможенной службы. Кромеведения таможенной статистики полностью было автоматизировано таможенноеоформление, внедрены контроль доставки товаров, валютно-экспортный контроль,контроль начисления таможенных платежей, налажена информационная поддержкаборьбы с нарушителями таможенных правил и контрабандой, обеспеченинформационный обмен с другими правоохранительными органами и налоговойслужбой.
Уже в 1994 г. более 75%информации поступало в центральную базу данных ГТК России по каналам связи. В1997 г. в таможенной системе была внедрена первая версия электронной почты, и сэтого времени практически вся информация поступала в ГТК России по каналампередачи данных.
В конце 2000 г.председателем ГТК России М.В. Ваниным перед специалистамиинформационно-технической службы была поставлена новая задача — развернутькомплекс работ по созданию и внедрению в таможенных органах системыоперативного управления таможенной деятельностью. Даже по постановке эта задачав корне отличалась от обычных задач автоматизации таможенных процедур. Еслираньше говорилось о создании системы сбора и обработки информации, то теперьпредстояло замкнуть цикл управления, сформировать так называемый канал обратнойсвязи, который позволит на основе полученной оперативной информации о ходетаможенного оформления выработать рекомендации для таможенных органов, довестиих до исполнителей и обеспечить контроль выполнения.
Эта работа послужиланачалом серьезного переосмысления концепции информатизации таможенных органовРоссии.
Руководство ГТК Россииотчетливо понимало, что планируемое вступление Российской Федерации воВсемирную торговую организацию (ВТО) требует создания информационных системкачественно нового уровня, отвечающего требованиям Международной конвенции обупрощении и гармонизации таможенных процедур. В соответствии с ней таможеннаяслужба должна при выборе форм таможенного контроля использовать системууправления рисками и, где это возможно,  информационные технологии и средстваэлектронных телекоммуникаций.
Именно поэтому следующимпроектом стало создание автоматизированной системы анализа и управления рискамив таможенном деле.  Этот проект был ориентирован на формирование  системыоперативного контроля за таможенным оформлением,  использование комплекса базданных обеспечения деятельности функциональных подразделений ГТК России,  созданиекомплексной системы информационного обеспечения контроля таможенной стоимости ивнедрение системы удаленного доступа к базам данных федеральных органовисполнительной власти и контролирующих организаций.
 Представление о таможнеXXI века диктовало необходимость изменений во многих аспектах таможеннойдеятельности,  связанных с информатизацией. Российские законы лишь частичнорегулировали проведение торговых операций в электронной форме, и практическиотсутствовали правовые нормы, регулирующие выполнение таможенных процедур сиспользованием электронной формы декларирования. Учитывая эти обстоятельства,  впроект нового Таможенного кодекса были заложены соответствующие положения,  позволяющиепредставлять документы в таможенные органы в электронном виде.
Прежде всего речь идет обэлектронном декларировании товаров и транспортных средств.  Кроме того, впроект нового Таможенного кодекса Российской Федерации была  введенаспециальная глава[1],  определяющая порядокприменения  информационных  технологий  в  таможенном деле.   При этом  наиболее важной  является  статья,  в  которой  говорится  о  возможности представления документов с использованием информационных систем (п. 4 ст. 425 ТК РФ)
1.2. Проблемывнедрения информационных систем и технологий в деятельность таможенных органовРФ
Переход к электроннойформе декларирования позволяет полностью отказаться от бумажных документов, чтосущественно упростит взаимодействие участника внешнеэкономической деятельностис таможней, максимально сократит необходимость личного контакта с инспектором.Но при этом важно отметить, что на сегодняшний день остро стоит проблемаобеспечения безопасности информации при электронном декларировании товаров итранспортных средств.
Ни для кого не секрет,что проблема борьбы с международной компьютерной преступностью приобреланебывалую остроту. Совершенно очевидно, что создание транснациональныхкомпьютерных сетей как неотъемлемой части современной международной финансовойи банковской деятельности формирует реальные предпосылки, облегчающиесовершение преступных экономических деяний. Поэтому успех внедренияэлектронного декларирования в первую очередь зависит от того, смогут литаможенные органы обеспечить безопасность создаваемых информационныхтехнологий.
Следующая проблемазаключается в подборе персонала. Вместе с тем, что растет само количествотаможенного оформления, ощущается недостаток квалифицированных кадров врегионах, которые способны работать с такой сложной информационной системой.Поэтому с учетом не очень большой зарплаты по сравнению с зарплатойIT-специалистов в коммерческих структурах, и с учетом того, что требования кквалификации специалистов предъявляются очень серьезные и очень специфичные — эта проблема стоит очень остро.
Информационная систематаможенных органов – одна из крупнейших информационных систем в стране. Восемьее отдельных компонентов включены в перечень критически важных государственныхсистем. Работа протекает в режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году, в условияходиннадцати часовых поясов, — и это накладывает определенные трудности вподдержании этой системы в работоспособном состоянии. При этом, общее состояниеразвития современных информационных технологий в некоторых отраслях и некоторыхрегионах России еще не достигло достаточного хорошего уровня. Например, вомногих пунктах пропуска, особенно на удаленных границах, не существует другойсвязи, кроме как спутниковой, т.е. там нет информационной инфраструктуры, апотоки информации из года в год все увеличиваются.
Другая проблема — внедрение новых информационных технологий. На данный момент имеется достаточноеколичество перспективных IT разработок, которые довольно медленно внедряются поразным причинам: масштабности внедрения, сложности, отсутствия кадров длявнедрения, неподготовленностью технической инфраструктуры. Одним изнемаловажных барьеров на пути внедрения IT-технологий является нежелание работников на местах переходитьна качественно новый уровень работы. Существует ряд примеров, когда внедрениерешений по автоматизации тех или иных видов деятельности приветствуетсяработниками. Но в большинстве случаев, к сожалению, люди привыкают копределенному режиму работы, к определенным отношениям, причем как внутриколлектива, так и вне его. Соответственно, ломка устаревших бизнес-процессовпроисходит весьма болезненно. И здесь, конечно же, необходима твердая воляруководителей таможенных органов по внедрению систем автоматизации деятельноститаможенной службы.
Например, если на суткиотключить информационную систему таможенных органов, то «эффект» будет виденнезамедлительно в виде пробок на дорогах, километровых очередей на таможнях инесвоевременных поступлений таможенных платежей в бюджет государства. Поэтомуиспользование современных информационных технологий (IT) в деятельноститаможенных органов – важная задача, которая стоит перед таможенными органами.Это  помогает совершенствовать и облегчает сам процесс таможенного оформления итаможенного контроля, повышает пропускные способности пунктов пропуска нагосударственной границе РФ.
К сожалению, внедрение IT-технологий коснулось не всехструктурных подразделений таможенных органов. Информатизация практически некоснулась контроля за перемещением культурных ценностей через таможеннуюграницу РФ, а ведь создание эффективной государственной системы сохранениякультурного и исторического наследия нашей страны является одной из важнейшихзадач правоохранительных органов России. И в этой работе активное участиепринимает Федеральная таможенная служба России.
Одним из последних«нововведений» в области выявления фактов перемещения культурных ценностей сталуникальный, не имеющий аналогов, принципиально новый программно-аппаратныйкомплекс идентификации подлинности художественных ценностей (картин, икон,гравюр) «Сканер». Он был впервые продемонстрирован на ежегодной международнойвыставке «Таможенная служба — 2002» Установленный в Шереметьево, этот комплекспостоянно помогает предотвращать незаконный вывоз культурного наследия страны.
За последнее десятилетиетаможенными органами Российской Федерации в процессе выявления, предупрежденияи пресечения правонарушений и преступлений на каналах перемещения черезтаможенную границу культурно-исторических ценностей задержано более 80 тыс.предметов, среди них произведения изобразительного искусства, иконы, предметырелигиозного культа и декоративно-прикладного искусства, рукописные,старопечатные и редкие книги, филателистические материалы, предметынумизматики, фалеристики и бонистики.

Глава 2. Порядокперемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ физическими лицами(с использованием программы Bpwin)
Культурные ценностивсегда были объектом пристального внимания со стороны людей, как различныхнациональностей, так и различных слоев населения, независимо от их уровняжизни, политического или социального статуса.
Для одних — это предметыудовлетворения своих культурных потребностей, для других — это способсуществования или средство наживы.
Удовлетворение культурныхпотребностей — это, как наслаждение уже созданными произведениями искусства,так и возможность произведения искусства создавать, хранить, коллекционировать,изучать и т. д. Культурное наследие образует совокупность материальных идуховных культурных ценностей других эпох, подлежащих сохранению, переоценке ииспользованию имеющихся достижений.
Интерес к проблемекультурных ценностей можно считать показателем уровня культурного развитиянаселения любой страны. Сегодня развивающиеся страны требуют возвращениякультурных ценностей, и эта проблема активно обсуждается международнымиорганизациями и на международных форумах.
Естественно, что самопонятие «культурные ценности» или «произведения искусства» подразумевают подсобой бережное и внимательное к ним отношение как со стороны работников«культурной» сферы, так и со стороны таможенных органов, привыкших, в основномиметь дело с «обычным» товаром, т. е. «продуктом труда, созданным для продажи».
Вместе с тем, на таможенныеорганы Российской Федерации возложены функции по пресечению незаконного оборотачерез таможенную границу предметов художественного, исторического иархеологического достояния народов России и зарубежных стран. Кроме того,контроль за законным перемещением культурных ценностей, (при условии, что ониимеют материально-пространственную форму воплощения) предполагает выделение ихв отдельную категорию товаров.
2.1. Понятие иперечень культурных ценностей
Под культурнымиценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся натерритории РФ, а именно:
—  Историческиеценности, связанные в том числе с историей науки и техники, а также относящиесяк жизни и деятельности выдающихся личностей;
—  Художественныеценности, в том числе картины и рисунки целиком ручной работы, оригинальныескульптурные произведения, художественно оформленные предметы культовогоназначения (иконы и т.п.), гравюры, эстампы, литографии, изделия традиционныхнародных художественных промыслов;
—  Составные части ифрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятниковмонументального искусства;
—  Старинные книги,издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный илитературный);
—  Редкие рукописи идокументальные памятники;
—  Архивы (в т.ч.фото-, фоно-, кино-, видеоархивы);
—  Уникальные иредкие музыкальные инструменты;
—  Почтовые марки ииные филателистические материалы;
—  Старинные монеты,ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
—  Редкие коллекциии образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслейнауки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
—  Другие движимыепредметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное илииное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятникиистории и культуры.
При этом следуетучитывать, что действие Закона не распространяется на современные сувенирныеизделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.
2.2. Вывоз Культурныхценностей
Физические лица приследовании через таможенную границу РФ могут вывозить культурные ценности впорядке, предусмотренном для товаров, перемещаемых физическими лицами и непредназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.Рассмотрим порядок вывоза культурных ценностей с помощью функциональной модели IDEF0 программы BPwin.
 />
Рис.1 Контекстная диаграммаперемещения культурных ценностей.
На рисунке показаносновной принцип перемещения культурных ценностей физическими лицами черезтаможенную границу РФ, который включает в себя информационные, производственныеи людские ресурсы, потребляемые этим процессом. Нормативные правовые акты,которые регулируют перемещение культурных ценностей через таможенную границуРоссийской Федерации физическими лицами для личного пользования (см. рис.1),это:
—  Таможенный кодексРоссийской Федерации;
—  Закон РоссийскойФедерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»(далее — Закон);
—  ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 322 «Об утвержденииПоложения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей»(1);
—  ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718 «Об утвержденииПоложения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношениитоваров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическимилицами для личного пользования» (2);
—  ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. № 715 «Об утвержденииПоложения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых черезтаможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личногопользования» (3);
—  ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 16 мая    2005 г. № 301 «Об освобожденииот уплаты таможенных сборов за таможенное оформление культурных ценностей,перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях ихэкспонирования» (4);
—  ПриказРоссвязьохранкультуры РФ 117 от 14.03.08. «О перечне культурных ценностей,подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», и документации, оформляемой направо их вывоза с территории Российской Федерации (5).
/>Рис. 2Диаграмма декомпозиции процесса вывоза культурных ценностей
В соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации в сфере государственногоконтроля за перемещением культурных ценностей, вывоз культурных ценностейосуществляется на основании разрешительного документа (см. рис. 2),оформляемого Россвязьохранкультурой РФ (см. рис. 1, рис. 2). Для получениятакого разрешения владельцу культурной ценности или его доверенному лицунеобходимо обратиться в территориальный орган Россвязьохранкулътуры РФ и податьсоответствующее заявление с приложением к нему следующих документов:
—  Список сописанием культурных ценностей при количестве предметов более двух (в 3-хэкз.);
—  3 цветныхфотографии каждой культурной ценности (размером не менее 8x12 см.) При вывозеархивных документов, печатных изданий, предметов филателии, нумизматики,бонистики и фалеристики представления фотографий не требуется;
—  3 заверенныхкопий документов (с предоставлением оригиналов), подтверждающих правособственности на заявляемые к вывозу культурные ценности (если таковыеимеются);
—  Копии документов,подтверждающих стоимость культурных ценностей (если таковые имеются);
—  Копии документов,удостоверяющего личность, либо копии документа, подтверждающего факт внесениязаписи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
Заявленные к вывозупредметы подлежат обязательной, производимой на платной основе государственнойэкспертизе, в порядке, установленном постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 27.04.2001г. № 322 «Об утверждении Положения о проведенииэкспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей». Результаты экспертизыявляются основанием для принятия территориальным органом РоссвязьохранкулътурыРФ решения о возможности или невозможности вывоза культурных ценностей стерритории Российской Федерации. В случае принятия решения о невозможностивывоза с территории Российской Федерации заявленных культурных ценностей эторешение доводится до сведения заявителя в письменной форме в 10-дневный срок.
2.3. Ввозкультурных ценностей
В соответствии стаможенным кодексом, если стоимость товаров (в том числе культурных ценностей),ввозимых на территорию Российской Федерации физическими лицами для личногопользования, не превышает 65 тысяч рублей, предоставляется полное освобождениеот уплаты таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем физические лица могутввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности при условииих письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотреннойзаконодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
В соответствии стаможенным кодексом и Законом ввозимые и временно ввозимые на таможеннуютерриторию Российской Федерации культурные ценности подлежат декларированию вписьменной форме. Декларирование культурных ценностей, ввозимых физическимилицами в сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через государственнуюграницу Российской Федерации на бланках пассажирской таможенной декларации в п.3.4. Декларирование культурных ценностей, ввозимых физическими лицами внесопровождаемом багаже, производится ими путем подачи в таможенный орган, врегионе деятельности которого постоянно проживают или временно пребывают этилица.
Регистрация ввозимых ивременно ввозимых на территорию Российской Федерации культурных ценностейотносится к компетенции Россвязьохранкультуры.
Культурные ценности,временно ввозимые в Российскую Федерацию в целях культурного сотрудничества иявляющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических ифизических лиц, находятся под охраной РФ и на них распространяетсязаконодательства Российской Федерации о сохранении культурного наследия народовРоссийской Федерации. Предоставление государственных гарантий охраны указанныхценностей осуществляется  в каждом отдельном случае в соответствии смеждународными договорами или постановлениями Правительства России на условияхсоблюдения принципа взаимности.
Декларирование культурныхценностей, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего черезтаможенную границу Российской Федерации, и предназначенных для личногопользования этого лица, производится ими путем подачи в таможенный орган, врегионе деятельности которого постоянно проживает или временно пребывает этолицо, заявления, либо грузовой таможенной декларации в случае декларированиятоваров иным лицом.
309338таможенный пограничный контроль культурная ценность

Глава 3. Способыприменения информационных систем и информационных технологий при перемещениикультурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации
 
В настоящее время средиприоритетных направлений  развития таможенной службы  — дальнейшаяавтоматизация работы таможенных органов, облегчение и ускорение операцийтаможенного оформления, упрощение административных процедур, повышениенадежности и достоверности информации и создание предпосылок для болееэффективной борьбы с нарушениями таможенного законодательства. Улучшениекачества работы таможни достигается за счет совершенствования таможенногозаконодательства и внедрения новых информационных технологий, что позволяетдобиться реальных результатов повышения эффективности таможенного контроля.Данное утверждение напрямую касается перемещения культурных ценностей черезтаможенную границу Российской Федерации.
В современной Россииценности культуры являются одним из слабо защищённых и уязвимых участковдеятельности государства. К сожалению, этому способствуют ряд объективныхфакторов, и, прежде всего, становление рыночной экономики, большей частьюнегативно влияющей на современное российское общество (имущественное расслоениеобщества, скачок криминального бизнеса), где ценности культуры отодвигаются навторой план. Предметом преступного посягательства являются порой бесценные вещипредставляющие собой духовное и материальное богатство общества, национальноедостояние. Именно с этих позиций и следует подходить к решению проблем,связанных с защитой культурных ценностей.
Одним из факторов решенияпроблемы перемещения культурных ценностей через таможенную границу должно статьиспользование современных информационных технологий, средств обработки ипередачи информации.

3.1. Роль и местоинформационных систем и информационных технологий при перемещении культурныхценностей через таможенную границу РФ
Как уже отмечалось впервой главе, информатизация коснулась далеко не всех направлений деятельноститаможенных органов. В частности, это касается таможенного оформления итаможенного контроля культурных ценностей при перемещении их физическимилицами.
Контроль за ввозомкультурных ценностей на территорию РФ осуществляется сначала таможеннымиорганами, затем они регистрируются в Управлении Федеральной службы по надзору всфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия РФ(Россвязьохранкультуры), где вносятся в соответствующий реестр культурныхценностей, ввезенных на территорию РФ. Сложнее обстоит вопрос о контроле вывозатаких предметов. Информатизация таможенных органов практически не затронуладанную сферу таможенного оформления и таможенного контроля.
Поэтому, основныминаправлениями деятельности в части информационно-технического обеспечения таможенных структур, занимающихся оформлением и контролем культурных ценностей,перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации должны стать:
—  Развитиеметодологической, нормативно-правовой и методической базы по всему комплексувопросов информатизации деятельности по перемещению культурных ценностей черезтаможенную границу РФ;
—  Внедрение всоответствующие структурные подразделения новых информационных технологий,развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры, новыхтехнических средств таможенного контроля за вывозом культурных ценностей.
—  Разработка иреализация принципов, методов и механизмов системной интеграции объектовинформационно-технической инфраструктуры соответствующих структурныхподразделений;
—  Обеспечениеинформационной безопасности соответствующих подразделений таможенных органов.
—  Совершенствованиесистемы информационного взаимодействия таможенных органов и их соответствующихструктурных подразделений, занимающимися вопросами вывоза культурных ценностейс территории РФ, с органами государственной исполнительной власти, такими какУправление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи иохраны культурного наследия РФ (Россвязьохранкультуры), ее территориальнымиорганами, другими государственными и негосударственными организациями РоссийскойФедерации и зарубежных стран (музеями, выставочными центрами);
Первым шагом на пути кинформатизации процесса контроля таможенными органами перемещения культурныхценностей стала работа по внедрению качественно новой системы администрированияв таможенных органах. Система МИАИС — это система межведомственногоинформационного взаимодействия контролирующих органов, находящихся в пунктахпропуска на границе. По концепции, система представляет собой интеграционныйсегмент различных ведомств на базе государственного информационного центра,который разрабатывается Министерством связи и массовых коммуникаций и сегментапункта пропуска.
Вдобавок ко всему, МИАИСдолжна содержать единую базу данных разрешительных документов, которые выдаютсяне только федеральными службами, находящимися на границе, но также и теми,которые участвуют в системе запретов, ограничений и разрешений, например:Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи иохраны культурного наследия РФ, Федеральная служба технического и экспортногоконтроля (ФСТЭК), Федеральная служба военно-технического сотрудничества(ФСВТС)  и др.
Данная система должназначительно упростить и оптимизировать процесс прохождения не толькотранспортных средств в пункте пропуска на границе, но так же и физических лиц,перемещаемых культурные ценности. Это будет достигаться за счет однократноговвода сведений о предметах, параллельной обработки данных сведенийконтролирующими органами, организации взаимодействия с ведомственными информационнымисистемами и государственным информационным центром для проверки заявленныхсведений на предмет соблюдения запретов и ограничений.
Минкомсвязи проводилобследования готовности органов исполнительной власти, осуществляющихполномочия на государственной границе к внедрению этой системы. ГотовностьФедеральной таможенной службы оценена на 69%, остальные ведомства от 30 до 0%.
Например:Россвязьохранкультуры -   практически 0%, т. к. собственной информационнойсистемы в этой организации не существует, каналов связи для передачи данныхнет, обработка ведется в бумажном виде, регистрация ведется либо в журналах,либо на локальном персональном компьютере.
 Работа по созданиюсистемы МИАИС ведется довольно медленно. План реализации концепции до сих порне разработан.
В 2006 — 2007 годах ФТСРоссии организовала проведение работ по созданию Межведомственнойинтегрированной автоматизированной информационной системы автомобильного пунктапропуска (аналог сегмента пункта пропуска МИАИС), но, к сожалению, работапрекратилась на стадии  согласования с другими контролирующими органами.Главное управление информационных технологий ФТС России было вынужденоинформировать Правительство об остановке данного проекта.
Подобная интегрированнаясистема между таможенными органами и подразделениями Россвязьохранкультурыбудет иметь много преимуществ, среди которых можно выделить следующие:
—   Упрощение таможенного оформлениякультурных ценностей при пересечении таможенной границы РФ;
—   Повышение эффективности таможенногоконтроля культурных ценностей при пересечении таможенной границы РФ;
—   Отслеживание путей законногоперемещения предметов, представляющих культурную ценность, через таможеннуюграницу РФ;
—   Контроль обратного ввоза культурныхценностей
—   Минимизация рисков, связанных свозможностью «подкупить» должностное лицо таможенных органов для целейнезаконного вывоза культурного наследия страны;
—   Минимизация рисков, касающихсяпредоставления недостоверных разрешительных документов  для вывоза культурныхценностей.
Экономический эффект отразработки и внедрения подобной системы трудно переоценить.
Ежегодно сотрудникитаможенных органов выявляют и пресекают факты незаконного перемещения предметовизобразительного искусства, включая иконы, а так же  старинных музыкальныхинструментов, монет, рукописных, старопечатных и редких книг, православныхкрестов, орденов и медалей, старинных часов и других предметов, являющихсяпредметами старины и искусства.
Только за 2007 год былопресечено более 1500 попыток нелегального перемещения через таможенную границуРоссии предметов, представляющих культурную и историческую ценность общейстоимостью более 250 тыс. долларов США. При этом следует учитывать, чтоневозможно выразить в цифрах духовное и моральное  богатство общества.
Согласно  вышеперечисленным основаниям  можно  сделать  вывод, что создание интегрированной информационноймежведомственной системы для осуществления контроля за перемещением культурныхценностей на данном этапе информатизации таможенных органов крайне необходимо длясохранения культурного наследия нашей страны.
3.2. Созданиеинтегрированной информационной межведомственной системы для осуществленияконтроля за вывозом культурных ценностей на примере СУБД MicrosoftAccess
Для создания примераинтегрированной информационной межведомственной системы для осуществленияконтроля за вывозом культурных ценностей в данной курсовой работеиспользовалась система управления базами данных (СУБД), входящая в пакет MS Office, — это MS Access. Данное обстоятельство обусловленоразличными преимуществами этой программы. СУБД MS Access имеют более развитую систему защиты отнесанкционированного доступа, допускают одновременную работу несколькихпользователей с одним файлом. В этой программе возможно создание связи междуразличными таблицами по одному или нескольким полям, что позволяет совместноиспользовать данные из нескольких таблиц. Это экономит память, увеличиваетскорость обработки данных, позволяет избежать ненужного дублирования и лишнихошибок.
Первым и основнымобъектом базы данных являются таблицы. Здесь содержится сама база данных. Длясоздания примера интегрированной информационной межведомственной системы дляосуществления контроля за перемещением культурных ценностей необходимо в СУБД MS Access создать 2 таблицы: первая – для работниковРоссвязьохранкультуры, вторая – для должностных лиц таможенных органов.
В базу данных дляРоссвязьохранкультуры (таблицу №1) вносим следующие названия полей: номер п/п;описание предмета; владелец; документ, подтверждающий право владения предметом;решение об отнесении данного предмета к категории КЦ; № разрешительногодокумента; стоимость в рублях; должностное лицо, выдавшее разрешительныйдокумент; дата проведения экспертизы; дата выдачи разрешительного  документа.
/>
рис 3. Создание базы данных  в MS Access для сотрудниковРоссвязьохранкультуры.
Следующий шаг на пути ксозданию примера интегрированной системы является создание таблицы базы данныхдля сотрудников таможенных органов. Для этого в соответствующие поля вносимследующие названия: номер п/п; декларант; описание предмета; направлениеперемещения; № разрешительного документа; должностное лицо, оформляющееоперацию; дата перемещения.
Для того, чтобы связатьбазу данных Россвязьохранкультуры и базу данных Таможенных органов выбираемсоответствующее ключевое поле, по которым будут совпадать эти две таблицы. Внашем случае, для быстрого поиска соответствующей культурной ценности, удобнеевыбрать поле «№ разрешительного документа».
/>
Например, декларантВишнякова Г.В. (см. таблицу 1), заявила к вывозу репродукцию картиныВ.Васнецова «Богатыри» 1971 года, о чем указала в п.3.4 декларации формы ТД-6 ив п.4.1 указала наименование культурной ценности, ее краткое описание, номер,дату выдачи соответствующего разрешительного документа, который получила13.08.2008 года в территориальном органе Россвязьохранкультуры по местужительства. Должностное лицо Таможенных органов вносит в базу данных в строкупоиска соответствующий номер разрешительного документа и получает все сведенияпо данному предмету из базы данных Россвязьохранкультуры тем самым контролируядостоверность предоставленной информации.
С помощью такой системытакже удобнее вести статистику перемещенных культурных ценностей. Достаточнолишь составить новую таблицу по тем полям, которые необходимы для отчетности.
Безусловно, более новыеинформационные системы расширят возможности использования систем управлениябазами данных. Но сейчас для Таможенных органов первоочередной задачей являетсяименно внедрение информационных технологий во все структурные подразделения.

Заключение
Современные бизнес –процессы, протекающие в обществе, невозможно представить без примененияинформационных систем и технологий. Информатизация коснулась всех сфержизнедеятельности, включая Таможенные органы.  Информационная системаТаможенных органов – одна из крупнейших информационных систем в стране, и этоне случайно. В условиях развития рыночных отношений, когда российская экономикастала «открытой», а государственные границы «прозрачными», гораздо болеесложной и масштабной стала проблема не только экономической безопасностиРоссийского государства, но и сохранения духовного наследия.  Функции попресечению незаконного оборота через таможенную границу предметов культурногодостояния народов России возложены Таможенные органы РФ.
Для сохранения культурныхценностей создана нормативно – правовая база, регулирующая их перемещение. Ноне смотря на это, ежегодно сотрудники Таможенных органов пресекают более 1000фактов незаконного перемещения таких предметов через границу РоссийскойФедерации физическими лицами.
Одним из факторов решенияданной проблемы должно стать использование в этой сфере информационных систем иинформационных технологий, средств обработки и передачи информации, которыепозволят автоматизировать таможенный контроль перемещения культурных ценностей.Создание интегрированной информационной межведомственной системы для осуществленияконтроля за перемещением культурных ценностей является немаловажным аспектом вотслеживании путей законного перемещения данных предметов через таможеннуюграницу и контроля их обратного ввоза.
Таким образом мы сможем сократить число незаконно вывезенных с территории государства предметов,представляющих из себя культурные ценности, тем самым сохранить бесценные вещи,представляющие собой духовное и материальное богатство общества, национальноедостояние нашей страны.

Список использованнойлитературы
1. Таможенный кодексРоссийской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61 – ФЗ (по состоянию на 1 октября2007 г.);
2. Закон РоссийскойФедерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурныхценностей»;
3. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 322 «Об утвержденииПоложения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей»;
4. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718 «Об утвержденииПоложения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношениитоваров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическимилицами для личного пользования»;
5. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. № 715 «Об утвержденииПоложения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых черезтаможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личногопользования»;
6. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 16 мая  2005 г. № 301 «Об освобождении отуплаты таможенных сборов за таможенное оформление культурных ценностей,перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях ихэкспонирования»;
7. ПриказРоссвязьохранкультуры РФ 117 от 14 марта 2008. «О перечне культурных ценностей,подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», и документации, оформляемой направо их вывоза с территории Российской Федерации;
8. Андрей Сеннов.«Учебный курс Microsoft Access 2007»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структура, этапы и требования к бизнес-плану
Реферат Центросоюз маркетинг вариант 15
Реферат Rip Van Winkle Essay Research Paper In
Реферат Теле- и радиореклама
Реферат Скульптура, ее виды и особенности
Реферат Товарная реклама как элемент маркетинговых коммуникаций
Реферат «Алиментные обязательства членов семьи»
Реферат Цилиндр
Реферат Стратегия предприятий тема 4 (реф)
Реферат Ать высоту, тембр, динамику и длительность звука, развитию самостоятельной музыкальной деятельности, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах
Реферат Теперь PR можно просчитать точнее
Реферат Товароведение и экспертиза хозяйственных и электробытовых товаров
Реферат Стратегия дифференцации. Условия успешной дифференциации
Реферат Стратегия маркетинга
Реферат Культура толерантности в современной парадигме образования