Реферат по предмету "Спорт"


Экскурсионные программы для туристских маршрутов

--PAGE_BREAK--1. ТУРОПЕРЕЙТИНГ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Содержание тура. Технология разработки тура.


Туроперейтинг — вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями-поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.). Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг.

Развитие туризма в пределах страны, включающее в себя внутренний и въездной туризм, невозможно без развития внутреннего туроперейтинга. На рынке существует две модели туроперейтинга — инициативная и рецептивная. Инициативный туроперейтинг — это туроперейтинг на отправке, рецептивный — на приеме. В общем смысле и тот, и другой вид предпринимательской деятельности на туристском рынке определяется как деятельность туроператоров, т.е. деятельность по комплектации туристского продукта. Однако при общем сходстве деятельности инициативного и рецептивного туроперейтинга есть все же и значительные отличия.

Отправляя туристов за рубеж, инициативный туроператор формирует свой туристский продукт из комплексов услуг рецептивных туроператоров на приеме в странах посещения, транспортных, визовых, страховых и некоторых других услуг. Инфраструктура обслуживания для его потребителей создана поставщиками услуг.

Туристский продукт(тур) состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых развлечений, спортивные, курортные организации и т. д. Изготовители туристского продукта — туроператоры (ТО)  продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно — через турагентов (ТА). (см. схему на рис 1).

Туроператор — это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор — это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятия оптовой торговли: он закупает в больших объемах услуги гостиниц, транспортных и других предприятий туриндустрии и комбинирует из них собственные программы туров, которые реализует через турагентства или напрямую потребителю (туристу).

На рис.1 представлена схема формирования тура (турпакета) и его реализации.





Функциями туроператора являются:

1.  Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2.  Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3.  Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе, с:

— гостиницами — на предоставление туристам мест проживания;

— предприятиями питания — по предоставлению туристам питания;

— транспортными предприятиями, фирмами и компаниями — на предоставление  транспортного обслуживания туристов;

— экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями — по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

— фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, — на соответствующее обслуживание туристов;

— администрацией спортивных сооружений — на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

— менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий — на посещение их туристами;

-  дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств — с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;
1.1  Содержание тура
Как уже сказано, «пакет услуг» является одной из двух составляющих тура, которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять, путешествующего туриста. Первой составляющей тура является туристский маршрут, который играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении мечты, пожеланий и интересов туристов.

Пакет услуг– это вторая составляющая тура, которая  по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять путешествующего туриста.  Пакеты услуг могут иметь самые различные варианты в зависимости от количества, функциональных свойств и качества включённых в них услуг.  Типичной  моделью пакета, является комплекс, включающий в себя услуги размещения, встреч и проводов, питания и экскурсий (см. рис. 2).

           
Рис. 2. Составляющие пакета услуг.
Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:

— туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);

— туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);

— туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности);

— различные варианты экскурсий;

— туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).

Технологические документы тура регламентированы ГОСТ Р 50681-94.

В табл. 1 даны приоритеты туристов в зависимости от возраста.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2  Технология разработки туров
Разработка туров – сложный и трудоёмкий процесс, поскольку в процессе разработки необходимо учесть многие мелочи, чтобы в конечном счёте  разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур.

Технологияразработки туравключает в себя 18 основных этапов, в числе которых, :

— программа туристско-экскурсионного обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий, продолжительность экскурсий;

— карта-схема маршрута;

— справочные материалы по маршруту.

Если у туроператора нет собственного экскурсионного отдела, то заключается договор с экскурсионной фирмой, который включает следующие пункты:

-  наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.);

-  сроки подачи заявок на проведение экскурсий;

-  цены на экскурсии;

-  количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии

— материальная ответственность за срыв экскурсии (вине экскурсионной фирмы или туроператора).

Договор с музеем. Договор с музеем включает:

— варианты экскурсий и их тематику;

— количество экскурсантов в группе;

— цены на экскурсии (дифференцированно — на групповые и индивидуальные, по возрастам и т. д.);

— скидки на групповое посещение музея; 

— сроки подачи заявок на проведение экскурсий;

— сроки отмены заявок;

— материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров и др.

Не следует забывать и о дополнительных услугах, т. е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, составляются отдельные договора с целью обеспечения ими туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.
Таблица 1. Приоритеты туристов в зависимости от возраста



Место приоритета

Молодые одинокие люди

Молодые одинокие пары

Семейные пары с детьми

Средний возраст (45лет –

64 года)

Третий возраст (свыше 64 лет)

1-место

Посещение баров, клубов, дискотек

Пассивный отдых

Отдых с семьёй

Экскурсии

Экскурсии

2 место

Солнечные ванны

Гастрономия

Пассивный отдых

Пассивный отдых

Поездки на природу

3 место

Экскурсии

Экскурсии

Экскурсии

Поездки на природу

Гастрономия

4 место

Пассивный отдых

Отдых с партнёром

Солнечные ванны

Гастрономия

Пассивный отдых

5 место

Поездки на природу

Солнечные ванны

Гастрономия

Поездки на природу

Отдых с партнёром /друзьями

2. ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ. Понятие и сущность экскурсии. Технология подготовки экскурсии. Технологическая карта экскурсии
Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одной из основных составляющих туристского продукта. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт в пакете услуг, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциа­цию обслуживания. (Б. В. Емельянов)

Рождение новых туристских маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию туристского продукта.

Очевидно, что экскурсионная программа является одной из важных составляющих «туристского продукта» и представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира. От того, насколько грамотно она составлена и на каком уровне проводятся экскурсии, зависит впечатление от страны, в которую мы приезжаем. Иначе говоря, экскурсия – главная составляющая тура, его сердцевина. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.

По классификации Б. В.  Емельянова экскурсии классифицируются:

1.  по содержанию:

— обзорные (многоплановые), тематические, учебные и рекламные. Обзорная экскурсия, как правило, многотемная, с использованием исторического и современного материала. Строится на показе различных объектов — памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии — время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития.

Тематическаяэкскурсия посвящена раскрытию одной темы, и процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче её раскрытия. Тематические экскурсии подразделяются на исторические (историко-краеведческие, археологические, этнографические, военно-исторические, историко-биографические, экскурсии в исторические музеи); производственные (производственно-исторические, производственно-экономические, производственно-технические, профессионально-ориентационные для учащихся); природоведческие или экологические; искусствоведческие (историко-театральные, историко-музыкальные, по народным художественным промыслам, по местам жизни и деятельности деятелей культуры, в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов); литературные (литературно-биографические, историко-литературные, литературно-художественные); архитектурно-градостроительные (с показом архитектурных построек данного города, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода, дающие представление о творчестве одного архитектора, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам, с демонстрацией образцов современной архитектуры, экскурсии по новостройкам).

Учебнаяэкскурсия рассматриваться как форма учебной работы для различных групп экскурсантов (экскурсия-консультация, экскурсия-демонстрация, экскурсия-урок, учебная экскурсия для специальной аудитории)

2. По составу и количеству участниковподразделяются на индивидуальные, коллективные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д., с учетом особенностей восприятия.

3.  По месту проведения: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные.

4. По способу передвижения:пешеходные и транспортные, состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.

5.  По продолжительности.

6.  По форме проведения: экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом), экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений, экскурсия-спектакль на основе конкретных произведений художественной литературы и др.

В настоящее время, основная масса туристов пользуется групповыми экскурсиями. К экскурсиям предъявляются определенные требования. Главное требование к любой экскурсии — ее должен проводить высококвалифицированный гид, имеющий лицензию, выданную туристическими властями страны.

Качество экскурсионной программы, помимо профессионализма экскурсовода, зависит от множества факторов ( интенсивность автомобильного движения вблизи объектов показа, возможность парковки автобуса или автомобиля вблизи от объекта показа, погода, график работы экскурсионных объектов, организованность туристов), учесть которые должен туристский оператор.

Стоит отметить, что главными конкурентными преимуществами познавательных туров является оригинальность, содержание и качество исполнения экскурсионных программ в их составе.

В последнее время становится все более популярным индивидуальный туризм. Туристы могут заказать индивидуальные экскурсии. Следовательно, экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Комплексный маркетинг
Реферат Swot-анализ основных факторов, определяющих состояние hr-бренда Института
Реферат Идеализм и материализм Платона
Реферат Adoption And Identity Formation Essay Research Paper
Реферат Негосударственные архивы
Реферат 4. Окислення-це: застосовується для формування маскуючого шару при локальній обробці І пасивації поверхні готової мікросхеми
Реферат Психологічні особливості спілкування підлітків
Реферат Основные стратегии создания рекламного текста
Реферат Государство и право древнего Китая 2
Реферат Управление запасами и бюджетирование продаж
Реферат Зародження танцювальної культури як форми дозвіллєвої діяльності в первісному суспільстві
Реферат Мелирование волос 2
Реферат Родовая идентичность в группаналитической терапии
Реферат Таунгу
Реферат Качественный метод исследования с применением индикаторов. Весовой метод измерения скорости коррозии металлов