--PAGE_BREAK--
Задавшись несколькими значениями knв диапазоне от 0,4 до 1,0 получим данные для построения размерного графика P
Д
=
f
(
n
Д
). Полученные данные заносим в таблицу 1.
Момент дизеля, Н*м,определяется по формуле
,
где β=0,94, коэффициент, учитывающий мощности на вспомогательные нужды.
Задаваясь оборотами дизеля в интервале от n
Д
min до n
Д
max
=
n
Дпот , определяем данные для построения графика МД=f
(
n
Д),заносим данные в таблицу 1.
Удельный расход топлива дизеля, кг/кВт*ч.По номинальному расходу топлива ge
min(исходные данные) рассчитаем зависимость g
Д=
f
(
n
Д)по формуле
g
Д=
kgge
min, где kgберется по графику на рисунке 4.
Таблица 1.Данные для расчета размерных характеристик дизеля.
По данным таблицы 1 строятся графики размерных характеристик дизеля.
2.3 Определение передаточного числа повышающего редуктора.
Максимальные обороты отечественных тепловозных дизелей
n
Д
max
=750…1500 мин-1. Для уменьшения габаритов гидроаппаратов обороты насосных колес должны быть как можно больше. Максимальная скорость вращения насосных колес ограничивается их прочностью. Для литых стальных и алюминиевых колес максимальное число оборотов назначается в пределах nH
max
=1800…2500 мин-1,для чего необходимо ставить между валом дизеля и насосным валом гидропередачи повышающий редуктор с передаточным числом
Задаваясь максимальными оборотами насосного вала n
Н
max, определяется u
пр.
u
пр
=0,5
2.4 Выбор рабочего диапазона работы гидроаппарата
Рабочий диапазон гидроаппаратов выбирается исходя из экономических соображений. Считается, что переход в работе с гидротрансформатора на другой гидротрансформатор или гидромуфту должен быть в момент уменьшения КПД трансформатора после максимального до 0,8.
Таким образом, рабочие диапазоны (по передаточному отношению i) гидротрансформаторов (согласно исходным данным) будут следующими:
-для пускового трансформатора ТП1000М Ii=0…0,93
-для маршевого трансформатора ТП1000М IIi
=0,45…0,95
2.5 Определение активного диаметра гидроаппарата трансформаторов
Da
, м.
Активный диаметр пускового и маршевого трансформатора определяем по формуле
,
где ηпр-КПД повышающего редуктора, зависит от числа и вида пар зубчатых колес, входящих в редуктор.
ρgλмгт10-3-расчетный коэффициент насосного колеса трансформатора в рабочем диапазоне, берется по приведенной характеристике при i
=
i
Р=0,975…0,98,соответствующему максимальному КПД.
Для заданных пускового и маршевого трансформатора D
агт=0,642м.
2.6. Построение характеристики совместной работы дизеля с гидроаппаратами
Рассчитаем нагрузочные параболы насосного колеса всех гидроаппаратов, приведенные к валу дизеля по формуле:
По приведенной формуле определим семейство нагрузочных кривых для прозрачных гидроаппаратов и одну для непрозрачного гидротрансформатора в зависимости от оборотов дизеля n
Ддля различных значений ρgλмгт10-3 в функции от i. Расчет занесем в таблицу 2.
Таблица 2.Данные для расчета характеристик совместной работы дизеля и гидроаппаратов
На основании вышепредставленных графиков заполняем таблицу 2. Момент дизеля М’Д и его обороты n
’Д, соответствующие точкам пересечения, будут в дальнейшем использоваться для расчетов.
2.7 Определение скорости перехода и передаточных чисел механической части
Начнем расчет с гидроаппарата, который работает при максимальной скорости.
Работа на втором гидроаппарате. Общее передаточное число передачи от дизеля до колес, обеспечивающее максимальную скорость тепловоза при работе на втором гидроаппарате найдем по формуле:
,
где n
Д
max=885 мин-1,
D
к=1,05м, Vmax=40км/ч.
u
2=4,37.
Передаточное число механической части передачи
,
где umin
га2=1/
imax
га2,
imax
га2определяется по приведенной характеристике третьего гидроаппарата. Для гидротрансформатора imax
га2=0,85.
u
мех2 =7,43.
Передаточное число механической ступени скорости в передаче тепловоза , u
ст2=0,874
, V
2-1=20,9км/ч
Работа на первом гидроаппарате. В тепловозе ТГМ6 применяются два гидроаппарата (гидротрансформатора) с одинаковыми характеристиками, тогда u
мех1
≠
u
мех2.
u
1=8,39
Передаточное число механической части , u
мех1=7,55.
Передаточное число механической ступени, обеспечивающей скорость 0≤V1≤ V1-2: , u
ст1=0,89.
продолжение
--PAGE_BREAK--