--PAGE_BREAK--1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава
Таблица 1.3
Периодичность технического обслуживания подвижного состава
для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав |Нормативная периодичность|
| обслуживания, км |
+-------------------------|
| ТО-1 | ТО-2 |
----------------------------------------+-----------+-------------|
Легковые автомобили | 5 000 | 20 000 |
Автобусы | 5 000 | 20 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе | 4 000 | 16 000 |
грузовых автомобилей | | |
Автомобили-самосвалы карьерные | 2 000 | 10 000 |
Прицепы и полуприцепы(кроме тяжеловозов)| 4 000 | 16 000 |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 3 000 | 12 000 |
------------------------------------------------------------------+
Таблица 1.4
Нормативы ресурсного пробега подвижного состава,
трудоемкости ТО и ТР для категории условий
эксплуатации (по ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав | Модель - |Ресурс-| Нормативная трудоемкость|
| предста- |ный +-------------------------|
| витель |пробег | ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 | ТР |
| |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/|
| | нее, | | | |1000км|
| | тыс. | | | | |
| | км | | | | |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
Легковые автомобили:| | | | | | |
особо малого класса |ЗАЗ-1102 | 125 |0,08 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
малого " |ВАЗ-2107 | 150 |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
среднего " |ГАЗ-24-11 | 400 |0,13 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
Автобусы : | | | | | | |
особо малого класса |РАФ-2203-01| 350 |0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
малого " |ПАЗ-3205 | 400 |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
среднего " |ЛАЗ-4221 | 500 |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8 |
большого " |ЛиАЗ-5256, | 500 |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
|Икарус-260 | | | | | |
особо большого " |Икарус-280 | 400 |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2 |
Грузовые автомобили | | | | | | |
общего назначения | | | | | | |
грузоподъемностью, т:| | | | | | |
0,5-1,0 |УАЗ-3303-01| 150 |0,10 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
свыше 1 до 3 |ГАЗ-52-04 | 175 |0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
" 3 " 5 |ГАЗ-3307 | 300 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
" 5 " 8 |ЗиЛ-431410 | 450 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
" 6 " 8 |КамАЗ-5320 | 300 |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
" 8 " 10 |КамАЗ-53212| 300 |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
" 10 " 16 |КрАЗ-250-010 300 |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
| | | | | | |
Внедорожные автомо- | | | | | | |
били самосвалы гру- | | | | | | |
зоподъемностью : | | | | | | |
30 т |БелАЗ-7522 | 200 |0,40 |20,5 | 80,0 |16,0 |
42 т |БелАЗ-7548 | 200 |0,50 |22,5 | 90,0 |24,0 |
Газобаллонные авто- | | | | | | |
мобили*, работающие | | | | | | |
на : | | | | | | |
сжиженном нефтяном | | | | | | |
газе (СНГ) | | - |0,04 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
сжатом природном | | | | | | |
газе (СПГ) | | - |0,05 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
Прицепы грузоподъем-| | | | | | |
ностью, т: | | | | | | |
одноосные до 5 |СМ-В325 | 120 |0,03 | 0,9 | 3,6 | 0,35 |
двухосные до 8 |ГКБ-8350 | 250 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
Полуприцепы грузо- | | | | | | |
подъемностью, т: | | | | | | |
одноосные до 12 |Каз-9368 | 300 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
двухосные до 14 |Мод.9370 | 300 |0,07 | 2,2 | 8,8 | 1,25 |
многоосные свыше 20 |МАЗ-9398 | 320 |0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 |
Прицепы и полуприце-| | | | | | |
пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП | 250 |0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
подъемностью свыше | | | | | | |
22 т | | | | | | |
------------------------------------------------------------------+
* Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания
Пример: Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан=200 ед., количество автомобилей, имеющих пробег, превышающий ресурсный Ар=100 ед. Модель автомобиля КамАЗ-5320 в III категории эксплуатации в зоне умеренного климата со среднесуточным пробегом 250 км
Таблица 1.5
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега
+-----------------------------------------------------------------+
|Пробег| Обозна-| Ед. из- | Значения пробегов, км |
| | чение | мерения +---------------------------------------|
| | | |Нормативные | Корректирова-|Принятые|
| | | | | ние по кратн.|для расч|
+---------------+---------+------------------------------+--------|
|до ТО-1 L1 | км |4000хК1хК3 = 250х10=3250 | 3250 |
| | |4000х0,8х1=3200 | |
|до ТО-2 L2 | км |16000хК1хК3 = 3250х4=13000 | 13000 |
| | |16000х0,8=12800 | |
|Ресурсный Lр | тыс.км |300х200+240х100 13х15=195 | 195 |
| | | 200+100 | |
| | | ´0,8´1,0´1,0=197,3 | |
+-----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.6
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации — К1
+----------------------------------------------------------------+
|Категория условий| Нормативы |
|эксплуатации +----------------------------------------------|
| |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход |
| |пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей|
+-----------------+---------+---------+---------------+----------|
| I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
| II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 |
| III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 |
| IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 |
| V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.7
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава — К2
+----------------------------------------------------------------+
|Модификация подвижного | Нормативы |
| состава +-------------------------------------|
| |Ресурсный |Трудоемкость | Расход |
| |пробег | ТО и ТР |зап. частей |
+--------------------------+----------+-------------+------------|
|Базовая модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 |
|Автомобили с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 |
|Автомобили с 2 прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 |
+Автомобили-самосвалы при | 0,80 | 1,20 | 1,25 |
|работе на плечах до 5 км | | | |
|или с одним прицепом | | | |
|Автомобили-самосвалы при | 0,85 | 1,15 | 1,20 |
|работе на плечах св. 5 км | | | |
|Автомобили-самосвалы с | 0,75 | 1,25 | 1,30 |
|двумя прицепами | | | |
|Специализированный подвиж-| - | 1,10-1,20 | - |
|ной состав (в зависимости | | | |
|от сложности оборудования)| | | |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.8
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий — К3
+----------------------------------------------------------------+
|Характеристика района | Нормативы |
| +-----------------------------------------|
| |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход |
| | пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|
+----------------------+---------+---------+----------+----------|
|Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|Умеренно теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
|ренно теплый влажный, | | | | |
|теплый влажный | | | | |
|Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|жаркий сухой | | | | |
|Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 |
|Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.9
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР
(К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости
от пробега с начала эксплуатации
+----------------------------------------------------------------+
| Пробег с начала эксплуа-| Автомобили |
|тации в долях от норма- +--------------------------------------|
|тивного ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые |
| га +-----------+-------------+------------|
| | К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' |
+-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|
| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
| Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.10
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества
технологически совместимых групп подвижного состава — К5
+----------------------------------------------------------------+
|Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|
|живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава |
| АТП +---------------------------------|
| | Менее 3 | 3 | Более 3 |
+------------------------------+-----------+---------+-----------|
| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
| Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
| Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
| Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.11
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
(по ОНТП-01-91)
+----------------------------------------------------------------+
| Подвижной состав | Нормативы простоя в |
| | ТО и ТР, |
| | дней/1000 км пробега|
+----------------------------------------+-----------------------|
|Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 |
|Легковые автомобили малого класса | 0,18 |
|Легковые автомобили среднего класса | 0,22 |
|Автобусы : | |
| особо малого класса | 0,20 |
| малого " | 0,25 |
| среднего " | 0,30 |
| большого " | 0,35 |
| особо большого " | 0,45 |
|Грузовые автомобили общего назначения | |
|грузоподъемностью, т : | |
| до 1 | 0,25 |
| свыше 1 до 3 | 0,30 |
| " 3 " 5 | 0,35 |
| " 5 " 6 | 0,38 |
| " 6 " 8 | 0,43 |
| " 8 " 10 | 0,48 |
| " 10" 16 | 0,53 |
|Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | |
|подъемностью, т : | |
| 30,0 | 0,65 |
| 45,0 | 0,75 |
| |
| Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |
|тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.12
Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного
состава на рабочие посты
-----------------------------------------------------------------+
| Списочное число подвижного состава и |
Рабочие посты | число смен работы постов |
+----------------------------------------|
| До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 |
+--------+---------+---------+-----------|
| 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 |
------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|
ЕО (ЕОс и ЕОт), регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 |
вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | |
ные, окрасочные | | | | | | | | |
ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 |
рочно-жестяницкие, дере- | | | | | | | | |
вообрабатывающие | | | | | | | | |
-----------------------------------------------------------------+
В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
I… ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК
II… ГАЗ(легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ
III… ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ(грузовые), ЗИЛ, КАЗ
IV… ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус
V… Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ
Таблица 1.13
Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
+---------------------------------------------------------------+
| | Автономное АТП,| СТО |
| Вид работы |эксплуатационный| |
| | филиал | |
+----------------------------------------+----------------+-----|
|Ремонт и обслуживание технологического | | |
|оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 |
|Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | |
|дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 |
|Транспортные | 10 | — |
|Перегон автомобилей | 15 | 10 |
|Приемка, хранение и выдача материальных | | |
|ценностей | 15 | 20 |
|Уборка производственных помещений и | | |
|Территории | 20 | 15 |
|Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 |
| ИТОГО: | 100 | 100 |
+---------------------------------------------------------------+
При небольшом объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах — всего 100%):
Электротехнические......25 Жестяницкие… 4
Механические................10 Медницкие..................................1
Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22
Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и
Сварочные.......................4 деревообрабатывающие.............16
продолжение
--PAGE_BREAK--1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания работы на линии.
Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР.
Таблица 1.14
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
--------------------------------------------------------------------+
Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы|
| автомо-| | автомо- |рожные |и полу-|
| били | | били об- |автомо-|прицепы|
| | |щего наз- |били- | |
| | | начения |само- | |
| | | |свалы | |
-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|
Техническое обслуживание
ЕОс(выполняемое ежед- | | | | | |
невно)*1: | | | | | |
уборочные | 65 | 60 | 35 | 60 | 25 |
моечные | 35 | 40 | 65 | 40 | 75 |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ЕОт(выполняемое перед | | | | | |
ТО и ТР)*1: | | | | | |
уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 |
моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 | 60 | 60 |
и шасси | | | | | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТО-1 : | | | | | |
общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 |
крепежные, регулиро- | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 |
вочные, смазочные др.| | | | | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТО-2 : | | | | | |
углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 |
стирование (Д-2) | | | | | |
крепежные, регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 |
вочные, смазочные др.| | | | | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| | | | | |
| Текущий ремонт | | | |
Постовые работы: | | | | | |
общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
рование (Д-2) | | | | | |
регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 |
борочно-сборочные | | | | | |
Сварочные для : | | | | | |
легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | — |
автобусов и внедорожных| | | | | |
автомобилей-самосвалов,| | | | | |
грузовых автомобилей | | | | | |
общего назначения, при- | | | | | |
цепов и полуприцепов: | | | | | |
с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 |
с металлодеревянными | | | | | |
кузовами | - | - | 3 | - | 11 |
с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 |
Жестяницкие для: | | | | | |
легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | — |
автобусов и внедорожных| | | | | |
автомобилей-самосвалов | | | | | |
грузовых автомобилей | | | | | |
общего назначения, при-| | | | | |
цепов и полуприцепов: | | | | | |
с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 |
с металлодеревянными | | | | | |
кузовами | - | - | 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 |
Деревообрабатывающие | | | | | |
для грузовых автомоби- | | | | | |
лей общего назначения, | | | | | |
прицепов и п/прицепов: | | | | | |
с металлодеревянными | | | | | |
кузовами | - | - | 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 |
Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 |
ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*|
| | | | | |
Участковые работы: | | | | | |
агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | — |
слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 |
электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 |
аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | — |
ремонт приборов системы| | | | | |
питания | 3 | 3 | 4 | 4 | — |
шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
вулканизационные(ремонт| | | | | |
камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 |
медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | — |
таксометровые | -/2*4| - | - | - | — |
ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 |
Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
--------------------------------------------------------------------+
*1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к
выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав-
томобилей распределяется следующим образом: постовые работы — 75%
и участковые работы — 25%.
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и
прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
*4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
Таблица 1.15
Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства
+----------------------------------------------------------------+
| Виды работ | Типы предприятий |
| ТО и ТР подвижного состава +--------------------------------|
| | АТП | СТО |
| +---------------+----------------|
| |число |число |число | число |
| |дней ра|смен в |дней ра| смен в |
| |боты в | сутки |боты в | сутки |
| |году | |году | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ЕО | 255 | 2 | - | - |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
| | 357 | 3 | - | - |
| | 365 | 3 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ТО-1 | 255 | 1 | - | - |
| | 305 | 2 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ТО-2 | 255 | 1 | - | - |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - |
| но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 |
| | 357 | 3 | - | - |
| окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
| аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 |
| | 357 | 2 | 255 | 2 |
| таксометровые работы | 305 | 2 | - | - |
| | 357 | 2 | - | - |
| остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
+----------------------------------------------------------------+
--PAGE_BREAK--1.4 Расчет числа постов и поточных линий
Таблица 1.17
Категории автомобилей по габаритным размерам
+----------------------------------------------------------------+
| Категория автомобиля | Ширина автомобиля, м | Длина автомобиля, м|
+----------------------+---------------------+-------------------|
| I | До 6,0 | До 2,1 |
| II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 |
| III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 |
| IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.18
Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и
элементами здания на постах ТО и ТР, м*
+-------------------------------------+--------------------------+
| Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля |
| между которыми устанавливаются +--------------------------|
| расстояния | I | II и III| IV |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
| Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 |
|на при работе без снятия шин, тормоз-| | | |
|ных барабанов и газовых баллонов** | | | |
| То же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 |
|барабанов** | | | |
| Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|нологическое оборудование | | | |
| Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
|няя или задняя) и стена* | | | |
| То же до стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|кого оборудования | | | |
| Автомобиль и колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
| Автомобиль и наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 |
|ложенные против поста | | | |
| Продольные стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 |
|работе без снятия шин, тормозных бара-| | | |
|банов и газовых баллонов | | | |
| То же со снятием шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 |
|рабанов | | | |
| Торцевые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
+----------------------------------------------------------------+
* Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.
** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.
1.5 Расчет площадей производственных участков.
Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие:
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы
питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная ............................................................................................................................3,5-4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5
Таблица 1.19
Удельные площади производственных участков на одного работающего
+----------------------------------------------------------------+
| |Площадь, м2/чел. |
| +------------------|
| |На перво-|На каждо|
| Участок |го работа|го после|
| |ющего |дующего |
| | |работаю-|
| | |щего |
+---------------------------------------------+---------+--------|
| Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 |
|деталей) | | |
| Слесарно-механический | 18 | 12 |
| Электротехнический | 15 | 9 |
| Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 |
| Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-| 21 | 15 |
|рядной и аппаратной) | | |
| Шиномонтажный | 18 | 15 |
| Вулканизационный | 12 | 6 |
| Кузнечно-рессорный | 21 | 5 |
| Медницкий | 15 | 9 |
| Сварочный | 15 | 9 |
| Жестяницкий | 18 | 12 |
| Арматурный | 12 | 6 |
| Обойный | 18 | 5 |
| Деревообрабатывающий | 24 | 18 |
| Таксометровый | 15 | 9 |
+---------------------------------------------+---------+--------+
Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.
2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.
3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.
Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
продолжение
--PAGE_BREAK--1.6 Расчет площадей складских помещений
Таблица 1.20
Нормы расхода смазочных материалов *
+----------------------------------------------------------------+
| | Норма расхода на 100 л топлива |
| | для автомобилей и автобусов, |
| М а т е р и а л | работающих |
| +--------------------------------|
| | на бензине и |на дизельном|
| | сжиженном газе | топливе |
+-------------------------------+-------------------+------------|
|Моторные масла, л ** | 2,4 | 3,2 |
|Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |
|Спецальные*** масла, л | 0,1 | 0,1 |
|Пластичные (консистентные) | | |
|смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
+----------------------------------------------------------------+
* Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, расход масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%.
** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.
*** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л.
Таблица 1.21
Примерный расход запасных частей, металлов и материалов
в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега
+-----------------------------------------------------------------+
| | Автомобили | Автобусы |
| Объект хранения +---------------------------| |
| | Грузовые | Легковые | |
+-----------------------+-------------+-------------+-------------|
| Запасные части | 1,0 — 2,5 | 2,5 — 5,0 | 1,0 — 2,0 |
| Материалы и металли- | | | |
| ческие изделия | 1,0 — 1,5 | 0,7 — 1,3 | 0,8 — 2,0 |
| Лакокрасочные изделия | | | |
| и химикаты | 0,15 — 0,3 | 0,5 — 1,0 | 0,15 — 0,4 |
| Прочие материалы | 0,15 — 0,25 |0,25 — 0,5 | 0,25 — 0,4 |
+-----------------------------------------------------------------+
1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений
Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов — 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты — от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от количества служащих; вестибюлей и гардеробных — 0,27 м2 на одного
служащего.
Площади помещений для получения и приема путевых документовводителями и кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов, выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2.
Площадь кабинета по безопасности движенияпринимают из расчета: при списочном составе составе водителей до 1000 чел. — 25 м2; от 1001 до 3000 — 50 м2.
Площади помещений для культурного обслуживанияпринимают по следующим нормам: при количестве работающих от 151 до 200 человек — 18 м2, от 201 до 400 — 30 м2, от 401 до 600 — 45 м2, от 601 до 800 — 51 м2. При этом зал собраний определяется из расчета 30% работающих в наиболее многочисленной смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое место свыше 100.
Гардеробныедля производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество индивидуальных шкафов принимается равным количеству рабочих во всех сменах; при открытом хранении одежды на вешалках — количеству рабочих в двух наиболее многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2. При хранении одежды на открытых вешалках на каждое место предусматривается 0,1 м2 площади гардеробной.
Душевые и умывальники. Количество душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой — 2 м2, на один умывальник при одностороннем их расположении — 0,8 м2.
Туалетырассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м.
Курительные комнаты. Площадь курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для женщин но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м.
продолжение
--PAGE_BREAK--1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей
Таблица 1.22
Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)
+-----------------------------------------------------------------+
|Тип подвижно-| Назначение | Климатический | Способы хранения |
|го состава | | район | подвижного состава |
+-------------+------------+----------------+---------------------|
|Легковые ав- | Маршрутные | Очень холодный,| Закрытый |
|томобили и | и таксомо- | умеренно холод-| |
|автопоезда | торные пас-| ный, умеренный | |
| | сажирские | Умеренно влаж- | Открытый без |
| | перевозки | ный, умеренно | подогрева |
| | | теплый | |
| | | Жаркий сухой, | Под навесом |
| | | очень жаркий | |
|Грузовые ав- | Перевозка | Очень холодный | Для автомобилей и |
|томобили и | промышлен- | | седельных тягачей — |
|автопоезда | ных, строи- | | закрытый; для прице-|
| | тельных, с/х| | пов и полуприцепов -|
| | грузов, кон-| | открытый |
| | тейнеров | | |
| | | Холодный, уме- | Для автомобилей и |
| | | ренно холодный | тягачей на 30-40% |
| | | | закрытый на 60-70% |
| | | | открытый с подогре- |
| | | | вом |
| | | Умеренный | Открытый с подогре- |
| | | | вом |
| | |Остальные районы| То же |
| |Перевозка |Очень холодный, | Для автомобилей и |
| |продовольств|холодный, умерен-| седельных тягачей — |
| |грузов |но холодный | закрытый, для при- |
| | | | цепов и полуприце- |
| | | | пов — открытый |
| | |Умеренный | Для автомобилей и |
| | | | тягачей на 30-40% |
| | | | закрытый, на 60-70% |
| | | | открытый с подогре- |
| | | | вом; для прицепов и |
| | | | п/прицепов-открытый |
| | |Остальные районы| Открытый без подог- |
| | | | рева |
|Специальные |Пожарные и | Все районы | Закрытый |
|автомобили |аварийные | | |
| |автомобили, | | |
| |скорая по- | | |
| |мощь | | |
+-------------+------------+----------------+---------------------+
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия и измеряется в процентах. Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей:
Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде:
100% подвижного состава ..........................45%
50% подвижного состава ..........................51%
Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде:
100% подвижного состава...........................50%
50% подвижного состава...........................55%
Автобусные АТП:
на 100 автобусов...................................50%
на 300 автобусов...................................55%
на 500 автобусов...................................60%
Таксомоторные парки:
на 300 автомобилей.................................52%
на 500 автомобилей.................................55%
на 800 автомобилей.................................56%
на 1000 автомобилей................................58%
Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45%
Станции технического обслуживания автомобилей:
на 5 постов.......................................20%
на 10 постов.......................................28%
на 25 постов.......................................30%
на 50 постов.......................................40%
Указанную плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований, в том числе при расширении и реконструкции АТП.
продолжение
--PAGE_BREAK--