Реферат по предмету "Спорт"


Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания

--PAGE_BREAK--1.2. Расчет  производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава


Таблица  1.3

Периодичность технического обслуживания подвижного состава

для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

------------------------------------------------------------------+

            Подвижной состав            |Нормативная периодичность|

                                        |      обслуживания, км   |

                                        +-------------------------|

                                        |   ТО-1    |     ТО-2    |

----------------------------------------+-----------+-------------|

Легковые автомобили                     |   5 000   |     20 000  |

Автобусы                                |   5 000   |     20 000  |

Грузовые автомобили и автобусы на базе  |   4 000   |     16 000  |

грузовых автомобилей                    |           |             |

Автомобили-самосвалы карьерные          |   2 000   |     10 000  |

Прицепы и полуприцепы(кроме тяжеловозов)|   4 000   |     16 000  |

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы        |   3 000   |     12 000  |

------------------------------------------------------------------+
Таблица 1.4

Нормативы ресурсного пробега подвижного состава,

трудоемкости ТО и ТР для категории условий

эксплуатации (по ОНТП-01-91)

------------------------------------------------------------------+

Подвижной состав    | Модель -  |Ресурс-| Нормативная трудоемкость|

                    | предста-  |ный    +-------------------------|

                    | витель    |пробег | ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 |  ТР  |

                    |           |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/|

                    |           | нее,  |     |     |      |1000км|

                    |           | тыс.  |     |     |      |      |

                    |           |  км   |     |     |      |      |

--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|

       1            |     2     |   3   |  4  |  5  |   6  |  7   |

--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|

Легковые автомобили:|           |       |     |     |      |      |

особо малого класса |ЗАЗ-1102   | 125   |0,08 | 1,9 |  7,5 | 1,5  |

малого    "         |ВАЗ-2107   | 150   |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8  |

среднего  "         |ГАЗ-24-11  | 400   |0,13 | 3,4 | 13,5 | 2,1  |

Автобусы :          |           |       |     |     |      |      |

особо малого класса |РАФ-2203-01| 350   |0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8  |

малого    "         |ПАЗ-3205   | 400   |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0  |

среднего  "         |ЛАЗ-4221   | 500   |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8  |

большого  "         |ЛиАЗ-5256, | 500   |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2  |

                    |Икарус-260 |       |     |     |      |      |

особо большого "    |Икарус-280 | 400   |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2  |

Грузовые автомобили |           |       |     |     |      |      |

общего назначения   |           |       |     |     |      |      |

грузоподъемностью, т:|           |       |     |     |      |      |

    0,5-1,0         |УАЗ-3303-01| 150   |0,10 | 1,8 |  7,2 | 1,55 |

 свыше 1 до 3       |ГАЗ-52-04  | 175   |0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0  |

 "     3  " 5       |ГАЗ-3307   | 300   |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0  |

 "     5  " 8       |ЗиЛ-431410 | 450   |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4  |

 "     6  " 8       |КамАЗ-5320 | 300   |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0  |

 "     8  " 10      |КамАЗ-53212| 300   |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5  |

 "    10  " 16      |КрАЗ-250-010 300   |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1  |

                    |           |       |     |     |      |      |

Внедорожные автомо- |           |       |     |     |      |      |

били самосвалы гру- |           |       |     |     |      |      |

зоподъемностью :    |           |       |     |     |      |      |

      30 т          |БелАЗ-7522 |  200  |0,40 |20,5 | 80,0 |16,0  |

      42 т          |БелАЗ-7548 |  200  |0,50 |22,5 | 90,0 |24,0  |

Газобаллонные авто- |           |       |     |     |      |      |

мобили*, работающие |           |       |     |     |      |      |

на :                |           |       |     |     |      |      |

сжиженном нефтяном  |           |       |     |     |      |      |

газе (СНГ)          |           |   -   |0,04 | 0,3 |  1,0 | 0,45 |

сжатом природном    |           |       |     |     |      |      |

газе (СПГ)          |           |   -   |0,05 | 0,9 |  2,4 | 0,85 |

Прицепы грузоподъем-|           |       |     |     |      |      |

ностью, т:         |           |       |     |     |      |      |

одноосные до 5      |СМ-В325    |  120  |0,03 | 0,9 |  3,6 | 0,35 |

двухосные до 8      |ГКБ-8350   |  250  |0,05 | 2,1 |  8,4 | 1,15 |

Полуприцепы грузо-  |           |       |     |     |      |      |

подъемностью, т:    |           |       |     |     |      |      |

одноосные до 12     |Каз-9368   |  300  |0,05 | 2,1 |  8,4 | 1,15 |

двухосные до 14     |Мод.9370   |  300  |0,07 | 2,2 |  8,8 | 1,25 |

многоосные свыше 20 |МАЗ-9398   |  320  |0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 |

Прицепы и полуприце-|           |       |     |     |      |      |

пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП      |  250  |0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4  |

подъемностью свыше  |           |       |     |     |      |      |

22 т                |           |       |     |     |      |      |

------------------------------------------------------------------+

* Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания
Пример: Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан=200 ед., количество автомобилей, имеющих пробег, превышающий ресурсный Ар=100 ед. Модель автомобиля КамАЗ-5320 в III категории эксплуатации в зоне умеренного климата со среднесуточным пробегом 250 км
Таблица 1.5

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега

+-----------------------------------------------------------------+

|Пробег| Обозна-| Ед. из- |         Значения пробегов, км         |

|      | чение  | мерения +---------------------------------------|

|      |        |         |Нормативные   |  Корректирова-|Принятые|

|      |        |         |              |  ние по кратн.|для расч|

+---------------+---------+------------------------------+--------|

|до ТО-1   L1   |   км    |4000хК1хК3 =     250х10=3250  |  3250  |

|               |         |4000х0,8х1=3200               |        |

|до ТО-2   L2   |   км    |16000хК1хК3 =    3250х4=13000 | 13000  |

|               |         |16000х0,8=12800               |        |

|Ресурсный Lр   | тыс.км  |300х200+240х100    13х15=195  |  195   |

|               |         |     200+100                  |        |

|               |         |  ´0,8´1,0´1,0=197,3           |        |

+-----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.6

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условий эксплуатации — К1

+----------------------------------------------------------------+

|Категория условий|       Нормативы                              |

|эксплуатации     +----------------------------------------------|

|                 |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход    |

|                 |пробег   |ность ТО |емкость ТР     |зап.частей|

+-----------------+---------+---------+---------------+----------|

|     I           |  1,0    |   1,0   |     1,0       |   1,00   |

|     II          |  0,9    |   0,9   |     1,1       |   1,10   |

|     III         |  0,8    |   0,8   |     1,2       |   1,25   |

|     IV          |  0,7    |   0,7   |     1,4       |   1,40   |

|     V           |  0,6    |   0,6   |     1,5       |   1,65   |

+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава — К2

+----------------------------------------------------------------+

|Модификация подвижного    |             Нормативы               |

|     состава              +-------------------------------------|

|                          |Ресурсный |Трудоемкость |   Расход   |

|                          |пробег    |  ТО и ТР    |зап. частей |

+--------------------------+----------+-------------+------------|

|Базовая модель автомобиля |   1,00   |    1,00     |    1,00    |

|Седельные тягачи          |   0,95   |    1,10     |    1,05    |

|Автомобили с 1 прицепом   |   0,90   |    1,15     |    1,10    |

|Автомобили с 2 прицепами  |   0,85   |    1,20     |    1,20    |

+Автомобили-самосвалы при  |   0,80   |    1,20     |    1,25    |

|работе на плечах до 5 км  |          |             |            |

|или с одним прицепом      |          |             |            |

|Автомобили-самосвалы при  |   0,85   |    1,15     |    1,20    |

|работе на плечах св. 5 км |          |             |            |

|Автомобили-самосвалы с    |   0,75   |    1,25     |    1,30    |

|двумя прицепами           |          |             |            |

|Специализированный подвиж-|    -     |  1,10-1,20  |     -      |

|ной состав (в зависимости |          |             |            |

|от сложности оборудования)|          |             |            |

+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.8

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий — К3

+----------------------------------------------------------------+

|Характеристика района |               Нормативы                 |

|                      +-----------------------------------------|

|                      |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход   |

|                      |  пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|

+----------------------+---------+---------+----------+----------|

|Умеренный             |  1,0    |   1,0   |   1,0    |   1,0    |

|Умеренно теплый, уме- |  1,1    |   1,0   |   0,9    |   0,9    |

|ренно теплый влажный, |         |         |          |          |

|теплый влажный        |         |         |          |          |

|Жаркий сухой, очень   |  0,9    |   0,9   |   1,1    |   1,1    |

|жаркий сухой          |         |         |          |          |

|Умеренно холодный     |  0,9    |   0,9   |   1,1    |   1,1    |

|Холодный              |  0,8    |   0,9   |   1,2    |   1,25   |

|Очень холодный        |  0,7    |   0,8   |   1,3    |   1,4    |

+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.9

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР

(К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости

от пробега с начала эксплуатации

+----------------------------------------------------------------+

| Пробег с начала эксплуа-|             Автомобили               |

|тации в долях от норма-  +--------------------------------------|

|тивного ресурсного пробе-| Легковые  |  Автобусы   |  Грузовые  |

|         га              +-----------+-------------+------------|

|                         |  К4 | К4' | К4  |  К4'  |  К4 |  К4' |

+-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|

|  До 0,25                | 0,4 | 0,7 | 0,5 |  0,7  | 0,4 | 0,7  |

|  Свыше 0,25 до 0,50     | 0,7 | 0,7 | 0,8 |  0,7  | 0,7 | 0,7  |

|  Свыше 0,50 до 0,75     | 1,0 | 1,0 | 1,0 |  1,0  | 1,0 | 1,0  |

|  Свыше 0,75 до 1,00     | 1,4 | 1,3 | 1,3 |  1,3  | 1,2 | 1,2  |

|  Свыше 1,00 до 1,25     | 1,5 | 1,4 | 1,4 |  1,4  | 1,3 | 1,3  |

|  Свыше 1,25 до 1,50     | 1,6 | 1,4 | 1,5 |  1,4  | 1,4 | 1,3  |

|  Свыше 1,50 до 1,75     | 2,0 | 1,4 | 1,8 |  1,4  | 1,6 | 1,3  |

|  Свыше 1,75 до 2,00     | 2,2 | 1,4 | 2,1 |  1,4  | 1,9 | 1,3  |

|  Свыше 2,00             | 2,5 | 1,4 | 2,5 |  1,4  | 2,1 | 1,3  |

+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.10

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества

технологически совместимых групп подвижного состава — К5

+----------------------------------------------------------------+

|Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|

|живаемых и ремонтируемых на   |тимых групп подвижного состава   |

|           АТП                +---------------------------------|

|                              |  Менее 3  |    3    | Более 3   |

+------------------------------+-----------+---------+-----------|

| До 100                       |   1,15    |   1,20  |   1,30    |

| Свыше 100 до 200             |   1,05    |   1,10  |   1,20    |

| Свыше 200 до 300             |   0,95    |   1,00  |   1,10    |

| Свыше 300 до 600             |   0,85    |   0,90  |   1,05    |

| Свыше 600                    |   0,80    |   0,85  |   0,95    |

+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.11

Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

 (по ОНТП-01-91)

+----------------------------------------------------------------+

|  Подвижной состав                      |   Нормативы простоя в |

|                                        |          ТО и ТР,     |

|                                        |   дней/1000 км пробега|

+----------------------------------------+-----------------------|

|Легковые автомобили: особо малого класса|           0,15        |

|Легковые автомобили малого класса       |           0,18        |

|Легковые автомобили среднего класса     |           0,22        |

|Автобусы :                              |                       |

|     особо малого класса                |           0,20        |

|     малого          "                  |           0,25        |

|     среднего        "                  |           0,30        |

|     большого        "                  |           0,35        |

|     особо большого  "                  |           0,45        |

|Грузовые автомобили общего назначения   |                       |

|грузоподъемностью, т :                  |                       |

|     до 1                               |           0,25        |

|     свыше 1 до 3                       |           0,30        |

|     "     3 "  5                       |           0,35        |

|     "     5 "  6                       |           0,38        |

|     "     6 "  8                       |           0,43        |

|     "     8 "  10                      |           0,48        |

|     "     10"  16                      |           0,53        |

|Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- |                       |

|подъемностью, т :                       |                       |

|     30,0                               |           0,65        |

|     45,0                               |           0,75        |

|                                                                |

|    Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |

|тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.      |

+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.12

Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного

состава на рабочие посты

-----------------------------------------------------------------+

                        | Списочное число подвижного состава и   |

     Рабочие посты      | число смен работы постов               |

                        +----------------------------------------|

                        | До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000  |

                        +--------+---------+---------+-----------|

                        | 1 |2-3 | 1  |2-3 | 1  |2-3 |  1 |  2-3 |

------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|

ЕО (ЕОс и ЕОт), регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2|  1,1 |

вочные и разбор.-сбороч-|   |    |    |    |    |    |    |      |

ные, окрасочные         |   |    |    |    |    |    |    |      |

ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сва-  |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 |

рочно-жестяницкие, дере- |   |    |    |    |    |    |    |      |

вообрабатывающие        |   |    |    |    |    |    |    |      |

-----------------------------------------------------------------+
     В зависимости  от  типа  подвижного  состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
     I… ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК

     II… ГАЗ(легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ

     III… ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ(грузовые), ЗИЛ, КАЗ

     IV… ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус

     V… Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ

Таблица 1.13

  Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)

+---------------------------------------------------------------+

|                                        | Автономное АТП,| СТО |

|           Вид  работы                  |эксплуатационный|     |

|                                        |     филиал     |     |

+----------------------------------------+----------------+-----|

|Ремонт и обслуживание технологического  |                |     |

|оборудования, оснастки и инструмента    |      20        |  25 |

|Ремонт и обслуживание инженерного обору-|                |     |

|дования, сетей и коммуникаций           |      15        |  20 |

|Транспортные                            |      10        |   — |

|Перегон автомобилей                     |      15        |  10 |

|Приемка, хранение и выдача материальных |                |     |

|ценностей                               |      15        |  20 |

|Уборка производственных помещений и     |                |     |

|Территории                              |      20        |  15 |

|Обслуживание компрессорного оборудования|       5        |  10 |

|                  ИТОГО:                |     100        | 100 |

+---------------------------------------------------------------+

При небольшом  объеме  работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость  выполняемых на нем вышеуказанных работ,  примерное распределение которых по видам составляет (в процентах — всего 100%):
Электротехнические......25       Жестяницкие… 4

Механические................10        Медницкие..................................1

Слесарные.......................16       Трубопроводные (слесарные)...22

Кузнечные.......................2         Ремонтно-строительные и

Сварочные.......................4        деревообрабатывающие.............16


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3  Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих


Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и  платформы  грузовых автомобилей и прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания работы на линии.

Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная  уборка  подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР.
Таблица 1.14

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)

--------------------------------------------------------------------+

    Вид работ ТО и ТР  |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы|

                       | автомо-|        |  автомо- |рожные |и полу-|

                       |  били  |        | били об- |автомо-|прицепы|

                       |        |        |щего наз- |били-  |       |

                       |        |        | начения  |само-  |       |

                       |        |        |          |свалы  |       |

-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|

                         Техническое обслуживание

ЕОс(выполняемое ежед-  |        |        |          |       |       |

невно)*1:              |        |        |          |       |       |

   уборочные           |   65   |   60   |    35    |   60  |    25 |

   моечные             |   35   |   40   |    65    |   40  |    75 |

И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |

ЕОт(выполняемое перед  |        |        |          |       |       |

ТО и ТР)*1:            |        |        |          |       |       |

   уборочные           |   60   |   55   |    40    |   40  |    40 |

   моечные по двигателю|   40   |   45   |    60    |   60  |    60 |

   и шасси             |        |        |          |       |       |

И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |

ТО-1 :                 |        |        |          |       |       |

общее диагностир.(Д-1) |   15   |    8   |    10    |    8  |     4 |

   крепежные, регулиро- |   85   |   92   |    90    |   92  |    96 |

   вочные, смазочные др.|        |        |          |       |       |

И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |

ТО-2 :                 |        |        |          |       |       |

   углубленное диагно- |   12   |    7   |    10    |    5  |     2 |

   стирование (Д-2)    |        |        |          |       |       |

   крепежные, регулиро- |   88   |   93   |    90    |   95  |    98 |

   вочные, смазочные др.|        |        |          |       |       |

И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |

                       |        |        |          |       |       |

                       |  Текущий ремонт |          |       |       |

Постовые работы:       |        |        |          |       |       |

общее диагностиров(Д-1)|    1   |    1   |     1    |    1  |     2 |

углубленное диагности- |    1   |    1   |     1    |    1  |     1 |

рование (Д-2)          |        |        |          |       |       |

регулировочные и раз-  |   33   |   27   |    35    |   34  |    30 |

борочно-сборочные      |        |        |          |       |       |

Сварочные для :        |        |        |          |       |       |

легковых автомобилей,  |    4   |    5   |     -    |    8  |     — |

автобусов и внедорожных|        |        |          |       |       |

автомобилей-самосвалов,|        |        |          |       |       |

грузовых автомобилей   |        |        |          |       |       |

общего назначения, при- |        |        |          |       |       |

цепов и полуприцепов:  |        |        |          |       |       |

с металлическ.кузовами |    -   |    -   |     4    |   -   |    15 |

с металлодеревянными   |        |        |          |       |       |

кузовами               |    -   |    -   |     3    |   -   |    11 |

с деревянными кузовами |    -   |    -   |     2    |   -   |     6 |

Жестяницкие для:       |        |        |          |       |       |

легковых автомобилей,  |    2   |    2   |     -    |   3   |     — |

автобусов и внедорожных|        |        |          |       |       |

автомобилей-самосвалов |        |        |          |       |       |

грузовых автомобилей   |        |        |          |       |       |

общего назначения, при-|        |        |          |       |       |

цепов и полуприцепов:  |        |        |          |       |       |

с металлическ.кузовами |    -   |    -   |     3    |   -   |    10 |

с металлодеревянными   |        |        |          |       |       |

кузовами               |    -   |    -   |     2    |   -   |     7 |

с деревянными кузовами |    -   |    -   |     1    |   -   |     4 |

Деревообрабатывающие   |        |        |          |       |       |

для грузовых автомоби- |        |        |          |       |       |

лей общего назначения, |        |        |          |       |       |

прицепов и п/прицепов: |        |        |          |       |       |

с металлодеревянными   |        |        |          |       |       |

кузовами               |    -   |    -   |     2    |    -  |     7 |

с деревянными кузовами |    -   |    -   |     4    |    -  |    15 |

Окрасочные             |    8   |    8   |     6    |    3  |     7 |

ИТОГО по постам        |   49   |   44   |    50*3  |   50  |    65*|

                       |        |        |          |       |       |

Участковые работы:     |        |        |          |       |       |

агрегатные             | 17/15*4|   17   |    18    |   17  |     — |

слесарно-механические  |   10   |    8   |    10    |    8  |    13 |

электротехнические     |  6/5*4 |    7   |     5    |    5  |     3 |

аккумуляторные         |    2   |    2   |     2    |    2  |     — |

ремонт приборов системы|        |        |          |       |       |

питания                |    3   |    3   |     4    |    4  |     — |

шиномонтажные          |    1   |    2   |     1    |    2  |     1 |

вулканизационные(ремонт|        |        |          |       |       |

камер)                 |    1   |    1   |     1    |    2  |     2 |

кузнечно-рессорные     |    2   |    3   |     3    |    3  |    10 |

медницкие              |    2   |    2   |     2    |    2  |     2 |

сварочные              |    2   |    2   |     1    |    2  |     2 |

жестяницкие            |    2   |    2   |     1    |    1  |     1 |

арматурные             |    2   |    3   |     1    |    1  |     1 |

обойные                |    2   |    3   |     1    |    1  |     — |

таксометровые          |   -/2*4|    -   |     -    |    -  |     — |

ИТОГО по участкам      |   51   |   56   |    50    |   50  |    35 |

Всего по ТР            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |

--------------------------------------------------------------------+

     *1 Распределение  объемов  работ ЕО приведено применительно к

выполнению моечных работ механизированным методом.

     *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав-

томобилей распределяется следующим образом:  постовые работы — 75%

и участковые работы — 25%.

     *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и

прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

     *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
Таблица 1.15

Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства

+----------------------------------------------------------------+

|        Виды работ             |         Типы предприятий       |

| ТО и ТР подвижного состава    +--------------------------------|

|                               |     АТП       |      СТО       |

|                               +---------------+----------------|

|                               |число  |число  |число  | число  |

|                               |дней ра|смен в |дней ра| смен в |

|                               |боты в | сутки |боты в | сутки  |

|                               |году   |       |году   |        |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ЕО                            |  255  |   2   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

|                               |  357  |   3   |   -   |    -   |

|                               |  365  |   3   |   -   |    -   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| Д-1, Д-2                      |  255  |   1   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТО-1                          |  255  |   1   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |   -   |    -   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТО-2                          |  255  |   1   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТР: регулировочные и разбороч-|  255  |   2   |   -   |    -   |

|     но-сборочные работы       |  305  |   3   |  305  |    2   |

|                               |  357  |   3   |   -   |    -   |

|     окрасочные работы         |  255  |   1   |  255  |    2   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

|     аккумуляторные работы     |  305  |   2   |  305  |    2   |

|                               |  357  |   2   |  255  |    2   |

|     таксометровые работы      |  305  |   2   |   -   |    -   |

|                               |  357  |   2   |   -   |    -   |

|     остальные виды работ ТР   |  255  |   1   |  255  |    2   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

+----------------------------------------------------------------+




--PAGE_BREAK--1.4 Расчет числа постов и поточных линий


Таблица 1.17

Категории автомобилей по габаритным размерам

+----------------------------------------------------------------+

| Категория автомобиля | Ширина автомобиля, м | Длина автомобиля, м|

+----------------------+---------------------+-------------------|

|         I            |      До 6,0         |       До 2,1      |

|        II            | Свыше 6,0 до 8,0    | Свыше 2,1 до 2,5  |

|       III            | Свыше 8,0 до 12,0   | Свыше 2,5 до 2,8  |

|        IV            |    Свыше 12,0       |     Свыше 2,8     |

+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.18

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и

элементами здания на постах ТО и ТР, м*

+-------------------------------------+--------------------------+

| Автомобили и конструкции зданий,    |  Категория автомобиля    |

| между которыми устанавливаются      +--------------------------|

|          расстояния                 |    I   | II и III|  IV   |

+-------------------------------------+--------+---------+-------|

|                1                    |    2   |    3    |   4   |

+-------------------------------------+--------+---------+-------|

| Продольная сторона автомобиля и сте-|  1,2   |   1,6   |  2,0  |

|на при работе без снятия шин, тормоз-|        |         |       |

|ных барабанов и газовых баллонов**   |        |         |       |

| То же со снятием шин и тормозных    |  1,5   |   1,8   |  2,5  |

|барабанов**                          |        |         |       |

| Продольная сторона автомобиля и тех-|  1,0   |   1,0   |  1,0  |

|нологическое оборудование            |        |         |       |

| Торцевая сторона автомобиля (перед- |  1,2   |   1,5   |  2,0  |

|няя или задняя) и стена*             |        |         |       |

| То же до стационарного технологичес-|  1,0   |   1,0   |  1,0  |

|кого оборудования                    |        |         |       |

| Автомобиль и колонна                |  0,7   |   1,0   |  1,0  |

| Автомобиль и наружные ворота, распо-|  1,5   |   1,5   |  2,0  |

|ложенные против поста                |        |         |       |

| Продольные стороны автомобилей при  |  1,6   |   2,0   |  2,5  |

|работе без снятия шин, тормозных бара-|        |         |       |

|банов и газовых баллонов             |        |         |       |

| То же со снятием шин и тормозных ба-|  2,2   |   2,5   |  4,0  |

|рабанов                              |        |         |       |

| Торцевые стороны автомобилей        |  1,2   |   1,5   |  2,0  |

+----------------------------------------------------------------+

* Расстояния между автомобилями,  а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

** При необходимости  регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.


1.5 Расчет площадей производственных участков.


     Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие:

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы

питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная ............................................................................................................................3,5-4

Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5

Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5
Таблица 1.19

Удельные площади производственных участков на одного работающего

+----------------------------------------------------------------+

|                                             |Площадь, м2/чел.  |

|                                             +------------------|

|                                             |На перво-|На каждо|

|             Участок                         |го работа|го после|

|                                             |ющего    |дующего |

|                                             |         |работаю-|

|                                             |         |щего    |

+---------------------------------------------+---------+--------|

| Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и |   22    |   14   |

|деталей)                                     |         |        |

| Слесарно-механический                       |   18    |   12   |

| Электротехнический                          |   15    |    9   |

| Ремонта приборов системы питания            |   14    |    8   |

| Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-|   21    |   15   |

|рядной и аппаратной)                         |         |        |

| Шиномонтажный                               |   18    |   15   |

| Вулканизационный                            |   12    |    6   |

| Кузнечно-рессорный                          |   21    |    5   |

| Медницкий                                   |   15    |    9   |

| Сварочный                                   |   15    |    9   |

| Жестяницкий                                 |   18    |   12   |

| Арматурный                                  |   12    |    6   |

| Обойный                                     |   18    |    5   |

| Деревообрабатывающий                        |   24    |   18   |

| Таксометровый                               |   15    |    9   |

+---------------------------------------------+---------+--------+

Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.

2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки  агрегатов и деталей,  кислотной,  зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.

3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.
Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5  и  до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь  помещения  производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.6 Расчет площадей складских помещений


Таблица 1.20

Нормы расхода смазочных материалов *

+----------------------------------------------------------------+

|                               | Норма расхода на 100 л топлива |

|                               | для автомобилей и автобусов,   |

|      М а т е р и а л          |         работающих             |

|                               +--------------------------------|

|                               |  на бензине и     |на дизельном|

|                               |  сжиженном газе   |   топливе  |

+-------------------------------+-------------------+------------|

|Моторные масла, л **           |       2,4         |     3,2    |

|Трансмиссионные масла, л       |       0,3         |     0,4    |

|Спецальные*** масла, л         |       0,1         |     0,1    |

|Пластичные (консистентные)     |                   |            |

|смазки, кг                     |       0,2         |     0,3    |

+----------------------------------------------------------------+

* Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет,  расход масел и смазок снижается на 50%,  а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%.

** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.

*** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л.
Таблица 1.21

Примерный расход запасных частей, металлов и материалов

в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега

+-----------------------------------------------------------------+

|                       |       Автомобили          |   Автобусы  |

|   Объект хранения     +---------------------------|             |

|                       |  Грузовые   | Легковые    |             |

+-----------------------+-------------+-------------+-------------|

| Запасные части        |  1,0 — 2,5  | 2,5 — 5,0   |   1,0 — 2,0 |

| Материалы и металли-  |             |             |             |

| ческие изделия        |  1,0 — 1,5  | 0,7 — 1,3   |   0,8 — 2,0 |

| Лакокрасочные изделия |             |             |             |

| и химикаты            | 0,15 — 0,3  | 0,5 — 1,0   |  0,15 — 0,4 |

| Прочие материалы      | 0,15 — 0,25 |0,25 — 0,5   |  0,25 — 0,4 |

+-----------------------------------------------------------------+


1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений


Площади административных помещений  рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов — 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты — от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от количества служащих;  вестибюлей  и  гардеробных — 0,27 м2 на одного

служащего.

Площади помещений для получения и приема путевых документовводителями и кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов, выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2.

Площадь кабинета по безопасности движенияпринимают из расчета: при списочном составе составе водителей до 1000 чел. — 25 м2; от 1001 до 3000 — 50 м2.

Площади помещений  для  культурного обслуживанияпринимают по следующим нормам:  при количестве работающих от 151 до 200 человек — 18 м2,  от 201 до 400 — 30 м2,  от 401 до 600 — 45 м2, от 601 до 800 — 51 м2. При этом зал собраний определяется из расчета 30% работающих в  наиболее  многочисленной  смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое  место свыше 100.

Гардеробныедля производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды  количество  индивидуальных  шкафов  принимается равным количеству  рабочих  во всех сменах;  при открытом хранении одежды на вешалках — количеству рабочих в двух наиболее  многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2.  При хранении одежды  на  открытых вешалках на  каждое  место предусматривается 0,1 м2 площади гардеробной.

Душевые и  умывальники.  Количество  душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству  (на  одну  душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой — 2 м2, на один умывальник при одностороннем их расположении — 0,8 м2.

Туалетырассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с  унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м.

Курительные комнаты. Площадь курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для женщин но не менее 9  м2.  Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей


Таблица 1.22

Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)

+-----------------------------------------------------------------+

|Тип подвижно-| Назначение | Климатический  |   Способы хранения  |

|го состава   |            |     район      |  подвижного состава |

+-------------+------------+----------------+---------------------|

|Легковые ав- | Маршрутные | Очень холодный,|   Закрытый          |

|томобили и   | и таксомо- | умеренно холод-|                     |

|автопоезда   | торные пас-| ный, умеренный |                     |

|             | сажирские  | Умеренно влаж- |   Открытый без      |

|             | перевозки  | ный, умеренно  |   подогрева         |

|             |            | теплый         |                     |

|             |            | Жаркий сухой,  |   Под навесом       |

|             |            | очень жаркий   |                     |

|Грузовые ав- | Перевозка  | Очень холодный |   Для автомобилей и |

|томобили и   | промышлен- |                | седельных тягачей — |

|автопоезда   | ных, строи- |                | закрытый; для прице-|

|             | тельных, с/х|                | пов и полуприцепов -|

|             | грузов, кон-|                | открытый            |

|             | тейнеров   |                |                     |

|             |            | Холодный, уме-  | Для автомобилей и   |

|             |            | ренно холодный | тягачей на 30-40%   |

|             |            |                | закрытый на 60-70%  |

|             |            |                | открытый с подогре- |

|             |            |                | вом                 |

|             |            | Умеренный      | Открытый с подогре- |

|             |            |                | вом                 |

|             |            |Остальные районы| То же               |

|             |Перевозка   |Очень холодный, | Для автомобилей и   |

|             |продовольств|холодный, умерен-| седельных тягачей — |

|             |грузов      |но холодный     | закрытый, для при-   |

|             |            |                | цепов и полуприце-  |

|             |            |                | пов — открытый      |

|             |            |Умеренный       | Для автомобилей и   |

|             |            |                | тягачей на 30-40%   |

|             |            |                | закрытый, на 60-70%  |

|             |            |                | открытый с подогре- |

|             |            |                | вом; для прицепов и |

|             |            |                | п/прицепов-открытый |

|             |            |Остальные районы| Открытый без подог- |

|             |            |                | рева                |

|Специальные  |Пожарные и  | Все районы     | Закрытый            |

|автомобили   |аварийные   |                |                     |

|             |автомобили, |                |                     |

|             |скорая по-  |                |                     |

|             |мощь        |                |                     |

+-------------+------------+----------------+---------------------+


2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Плотность застройки  предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия и измеряется  в  процентах. Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей:

     Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде:

           100% подвижного состава ..........................45%

            50% подвижного состава ..........................51%

     Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде:

           100% подвижного состава...........................50%

            50% подвижного состава...........................55%

     Автобусные АТП:

          на 100 автобусов...................................50%

          на 300 автобусов...................................55%

          на 500 автобусов...................................60%

     Таксомоторные парки:

          на 300 автомобилей.................................52%

          на 500 автомобилей.................................55%

          на 800 автомобилей.................................56%

          на 1000 автомобилей................................58%

     Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45%

     Станции технического обслуживания автомобилей:

          на  5 постов.......................................20%

          на 10 постов.......................................28%

          на 25 постов.......................................30%

          на 50 постов.......................................40%
Указанную плотность  застройки  допускается уменьшать,  но не более чем на 10%,  при наличии соответствующих технико-экономических обоснований, в том числе при расширении и реконструкции АТП.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Административное право в системе юридических наук 2
Реферат Административная ответственность 14
Реферат Административно правовое регулирование управления обороной и безоп
Реферат Адвокатура України 3
Реферат Административная ответственность 2 Понятие особенности
Реферат Административное пересечение как мера административного принужден
Реферат Административная ответственность 24
Реферат Адміністративні правопорушення Експерт як субєкт провадження у справах
Реферат Административное принуждение, его виды
Реферат Административный процесс 4
Реферат Административные наказания и их виды 2
Реферат Административная ответственность 7
Реферат Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений
Реферат Административно-правовые отношения понятие и виды
Реферат Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти