Реферат по предмету "Спорт"


Ресторанный бизнес

--PAGE_BREAK--
1.12. Окупаемость и доходность ресторана.

Сроки окупаемости капиталовложений в ресторанный бизнес и его доходность зависят от ряда факторов. В этом бизнесе, как и в любом другом, есть свои особенности и тонкости. Решающим фактором, обеспечивающим половину успеха, является место, в котором расположен ресторан. Правильным будет место, максимально приближенное к потребителю (в крупном микрорайоне, в местах размещения большого количества офисов и т.п.) и обязательно с удобной парковкой.

В этом случае такой проект окупится гораздо быстрее, нежели когда место для ресторана подобрано не совсем удачно.

Еще одним немаловажным фактором окупаемости вложенных в ресторан средств, является наличие востребованной качественной еды. Очень важно на начальном этапе не ошибиться в выборе кухни, которая будет подаваться в вашем ресторане. Не стоит выбирать узкоспециализированную направленность, лучше обратить свое внимание на широкие массы. Составив один раз прекрасное меню, не забывайте регулярно вносить в него изменения и новшества. Это позволит сохранять постоянных клиентов и привлекать новых.

Соблюдая эти основные два правила, ресторан среднего класса полностью окупится уже через 2-2,5 года. Конечно, это средний срок окупаемости, в зависимости от конкретного случая он может быть короче или длиннее.

Что же касается доходности ресторанного бизнеса, то в большей степени все зависит от ресторатора. Сможет ли он организовать свой бизнес таким образом, чтобы клиенты возвращались к нему снова и снова, да к тому же приводили новых клиентов.

Вывод: Подобрав достойный квалифицированный персонал, предоставив безукоризненный сервис, грамотно составив меню, обустроив изысканный интерьер и организовав грамотный менеджмент, ресторатор, обеспечит высокую доходность своему бизнесу в пределах 30-50% (от 100000$ до 500000$).
1.13. Что сколько стоит.

Определившись с общим объемом инвестиций, необходимо разобраться с тем, куда именно будут потрачены эти деньги.

Для начала, необходимо провести маркетинговое исследование, которое позволит, наиболее эффективно и перспективно вложить свои средства. Лучше всего доверить это исследование профессиональным маркетологам, обойдется такое исследование в 2000-3000$. Они же помогут разработать бизнес-план, составленный, на основе исследования, на два года вперед. За него придется заплатить около 500$. За все разрешительные документы придется выложить около 1000$.

Стоимость аренды помещения под ресторан, в зависимости от размеров и места расположения, обойдется от 200$ до 800$ за 1 кв. м.

Дизайнерский проект вашего помещения будет стоить 20-45$ за 1кв. м. Проведение строительно-ремонтных работ находится на уровне 100-200$ за 1 кв. м. Затраты на стройматериалы будут в пределах 200$ за кв. м, при обустройстве ресторана среднего класса и на порядок выше у элитного ресторана.

Экономить на материалах не стоит, так как от них зависит, насколько презентабельно будет выглядеть ваш ресторан и как долго этот внешний вид продержится.

Еще одной статьей расходов станет покупка оборудования для кухни и бара. Для того чтобы оборудовать кухню, вам придется выложить 60000-150000$, при площади ресторана 200-300 кв. м. Барную стойку можно приобрести за 1000-4000$. Но эти расходы очень приблизительны, так как многое зависит от выбранного производителя оборудования и от технологического процесса приготовления пищи.

Приобретение климат-системы тоже является необходимой статьей расходов, стоимость её 30000-90000$, что зависит от площади ресторана.

Существенные вложения потребуются для оборудования зала (столы, стулья, посуда и т.п.) – от 50000$ и более.

Вывод: Это основные вложения, которые потребуются сделать, но обязательно набегут траты по второстепенным пунктам – это, так называемые, непредвиденные расходы.
1.14. Недвижимость под ресторан – основные требования.

Наиболее существенным фактором, предъявляемым к помещению, в котором будет располагаться ресторан, является его месторасположение. При выборе места не стоит забывать о концепции открываемого ресторана, так как у каждого типа ресторана своя целевая аудитория. То место, которое подойдет одному ресторану, может быть абсолютно не приемлемым для ресторана другого плана.

Следуя концепции, оптимальным является следующее расположение помещений под рестораны:

Фаст-фуд – недалеко от станций метро, поближе к учебным заведениям и местам большого скопления людей.

Рестораны для среднего класса – рядом с офисами, бизнес-центрами и на оживленной улице спального района.

Элитные рестораны – на центральных улицах и в центре города.

Сложней всего найти место под ресторан, которое бы удовлетворяло по всем параметрам, но приблизится к этому реально.

Следующим, основополагающим фактором при выборе помещения является его площадь, которая также зависит именно от выбранной концепции ресторана, а точнее, от планируемого количества посетителей, пришедших в ресторан одновременно.

Приведем стандартные показатели для всех концепций ресторанов:

Фаст-фуд – оптимальная площадь, такого заведения – 50-300 кв. м.

Рестораны для среднего класса – наиболее подходящая площадь для него 350-450 кв. м, при этом вместимость такого ресторана составит 150-250 человек.

Элитные рестораны – такие заведения не предназначены для большого количества посетителей, но их класс обязывает иметь гардероб, VIP-залы и большую кухню. Поэтому их площадь должна составлять 500-1000 кв. м.

Вывод: При планировке ресторана следует учесть, что по санитарным нормам, половину площади выделенной под ресторан должен составлять зал, а половину – техническое помещение.

Помещение под ресторан может находиться в собственности владельца, либо можно это помещение арендовать.
1.15. Аренда.

Если вы решили арендовать помещение под ресторан, то первое, что вам необходимо будет сделать, это заключить с владельцем помещения, договор аренды. Но не спешите заключать договор аренды, даже по приемлемой цене, прежде чем не проведете маркетинговое исследование данного помещения на его соответствие концепции ресторана. Такое исследование займет не больше полутора недель, но вы будете застрахованы от ошибки выбора места.

Последнее время, собственники помещений, склонны заключать договор аренды сроком на 11 месяцев. Связано это с тем, что договор такого плана регистрируется в упрощенном порядке – это первое. А еще дело в том, что собственник имеет возможность, после окончания срока договора, значительно поднять размер арендной платы или же, отказать в дальнейшем продлении договора.

За такой короткий период, редко кому удается окупить ресторан, не говоря уже о получении чистой прибыли. В связи с этим, надо стараться заключить долгосрочный договор аренды, желательно на срок не меньше 5 лет.

Заключая договор аренды, необходимо попросить квалифицированного юриста проанализировать документы на данный вид собственности, чтобы все было по закону.

Арендуемое помещение под ресторан, должно соответствовать большому ряду параметров, поэтому чтобы упростить поиск соответствующего помещения можно обратиться за помощью к профессионалам. Специализированное агентство недвижимости, по предоставленным параметрам, подберет подходящие варианты. Останется только выбрать самый привлекательный из них.

Вывод:Не забудьте учесть расходы, связанные с арендой, когда будете планировать свои расходы по открытию ресторана. Придется расплачиваться с агентством недвижимости за оказанные услуги, а также платить арендную плату, за то время пока ресторан будет готовиться к открытию (не меньше 4 месяцев).
1.16. Покупка помещения.

В столице и других крупных городах недвижимость, подходящая под открытие ресторана, довольно таки дефицитная вещь. Ее поиски могут занять немало сил и времени. Но все же более практичным, хотя и более затратным, будет покупка помещения, чем его аренда. Особенно если планируется открытие крупного ресторана, в который будет вкладываться немалая сумма денег.

Если помещение находится в собственности, то это дает ряд преимуществ.

Во-первых, имеющееся помещение можно будет перепланировать по своему вкусу и в соответствии со своими потребностями, при аренде помещения, его владелец может не разрешить перепланировку.

Во-вторых, есть возможность, под залог этой недвижимости, брать кредиты на развитие бизнеса.

В-третьих, арендуя помещение, существует вероятность, что в какой-то момент собственник помещения не захочет больше продлевать договор аренды. Тогда придется искать новое помещение и фактически начинать все с нуля. Для достаточно налаженного бизнеса, это может обернуться катастрофой.

Главное, приняв решение о покупке недвижимости под ресторан, нельзя забывать о том, что процесс оформления прав собственности довольно долгий, не меньше месяца, а сбор, необходимых для этого документов, может занять еще больше времени. Поэтому об этом лучше всего позаботиться в первую очередь.

Покупая помещение, особое внимание уделите проверке документов, убедитесь, что данная недвижимость не имеет незаконных реконструкций, любых обременений и вообще каких бы то ни было проблем. В противном случае, возможны проблемы, при государственной регистрации данного помещения.

Вывод: Таким образом, если есть такая возможность, и вы серьезно настроены на продвижение своего бизнеса, то отдавайте предпочтение покупке помещения под свой ресторан.
1.17. Конкуренция.

Рынок ресторанного бизнеса неуклонно развивается и растет. Буквально каждый месяц открывается большое количество баров, кафе и ресторанов. Но растет не только рынок услуг, но и предъявляемые к нему требования, со стороны посетителей.

Люди более разборчиво стали относиться, к предоставляемым услугам и предлагаемой им еде. Это в свою очередь требует от рестораторов открытия более качественных заведений. Но, не смотря на всевозможные ухищрения, конкуренция делает свое дело. Пять, из десяти открывшихся ресторанов, через непродолжительное время закрываются, не выдержав конкуренции. Основная причина этого – дилетантский подход к ведению ресторанного бизнеса.

Следует отметить, что в зависимости от класса ресторана существуют и свои закономерности в конкуренции.

Например, для элитного ресторана важнейшим является, насколько известно имя его ресторатора. Если ресторатор хорошо известен широкому кругу людей, то и его ресторану обеспечен успех и процветание. Новичку в ресторанном бизнесе, конкурировать с именитыми рестораторами достаточно сложно, так как их популярные имена выступают в качестве бренда ресторана. Плюс ко всему данный сегмент рынка практически полностью насыщен и к тому же он не очень привлекателен из-за долгого срока окупаемости проекта.

В ресторанах же для среднего класса ситуация несколько иная. Основной формой конкуренции в этом сегменте, являются бренды и место расположения ресторана. Просто открыть ресторан и получать прибыль, уже не получится, надо разработать достаточно креативную концепцию.

Вывод: В целом же конкуренцию можно разделить на территориальную, ценовую и внутрисегментную. Такая классификация позволяет в каждом конкретном случае применять подходящие методы конкурентной борьбы.
1.18. Ресторан под ключ.

Если вы раньше никогда не открывали ресторан, то для того чтобы сделать это по всем правилам и получить в итоге нормально функционирующий бизнес, можно использовать один из трех вариантов.

Первый из них – искать информацию, о том, как все грамотно сделать. Второй – обратиться за помощью к профессионалам, которые будут проводить консультации по возникающим вопросам. И третий – найти того, кто сделает за вас всю работу.

Выбрать можно любой подходящий вариант, но если опыт подобной работы отсутствует, а хочется получить 100% работающий и приносящий прибыль бизнес, то лучше всего остановиться на третьем варианте.

Реализовать это можно обратившись в любую солидную фирму, которая оказывает такие услуги и делает это качественно и профессионально.

Подготовка к открытию ресторана обычно занимает около полугода. На протяжении всего этого времени, а при желании и в момент раскрутки ресторана, сотрудники выбранной компании будут курировать все этапы по открытию и продвижению ресторана.

Для того чтобы ресторан функционировал должным образом, фирмой будет произведен ряд необходимых мероприятий.

? Разработка конкурентоспособной концепции ресторана;

? Оценка результативности капиталовложений;

? Разработка технико-экономического обоснования;

? Разработка функционального бизнес-плана;

? Подготовка необходимой разрешительной документации;

? Получение необходимых лицензий;

? Разработка технологического проекта;

? Проектирование коммуникаций и перепланировок;

? Разработка дизайн — проекта;

? Разработка меню;

? Помощь в выборе необходимого оборудования, обстановки и персонала;

? Консультации по интересующим вопросам;

? План продвижения ресторана;

Вывод: Таким образом, заказчик получает готовый бизнес, разработанный в соответствии со своими требованиями и с учетом всех необходимых тонкостей.
1.19. Кредитование под бизнес.

Нередко, перед ресторатором встает такая проблема, как недостаток средств, для открытия ресторана. Каждый пытается как-то решить возникшую проблему по-своему. Кто-то начинает экономить на ремонте, оборудовании, продуктах, зарплате и т.п. Но все это не лучшим образом сказывается на успехе ресторана.

Поэтому более подходящий вариант – задуматься о кредитовании под свой бизнес. Естественно, что не каждому ресторатору удастся получить кредит, но если быть достаточно убедительным и предоставить банку достойный бизнес-план, то вполне можно рассчитывать на положительный результат.

На что же, чаще всего бывает, необходим кредит? В основном кредит требуется на покупку или аренду помещения под ресторан, на ремонт и обустройство интерьера или же на приобретение необходимого оборудования.

Труднее всего получить кредит, если ресторан находится в арендованном помещении. При покупке недвижимости, вероятность получения кредита намного больше, так как банк может дать кредит именно под это помещение.

Без каких либо гарантий, на ремонт помещения тоже трудно получить кредит. В этом случае, банку необходим либо залог, либо поручитель. Наибольшее предпочтение в этом случае банки отдают маститым рестораторам и крупным ресторанным компаниям.

Все это связано с тем, что любому банку хочется гарантий, отсюда и такие жесткие условия, предъявляемые к заемщикам.

Получается довольно таки парадоксальная ситуация, преимущественно кредитованием может воспользоваться тот, кто особо в нем не нуждается, а у того, кто действительно нуждается, получить такой кредит, мало шансов.

Но не все так плохо, уже существуют альтернативные решения.

Вывод: Многие крупные компании, производящие оборудование для ресторанного бизнеса, предоставляют его рестораторам в кредит. Залогом в данном случае, будет выступать само оборудование. Хотя ограничения в таком виде кредитования тоже имеются.
1.20. Бизнес-план – FAQ.

Составление бизнес-плана, является неотъемлемой частью ресторанного бизнеса, которым ни при каких обстоятельствах нельзя пренебрегать.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего ресторатора – кому необходим бизнес-план?

В западных странах, для привлечения инвестиций бизнес-план уже давно стал необходимым документом. В нашей же стране, этот документ не так давно стал обязательным, при получении кредита на развитие бизнеса.

Наличие бизнес-плана, позволяет частным инвесторам оценить, насколько предлагаемая идея прибыльна и перспективна. Исходя из этого документа, инвестор сможет сделать вывод о том, сколько он может вложить денег в данный проект.

Банкам бизнес-план позволит понять, из каких доходов данное заведение собирается погашать кредиты и сможет ли оно погашать их вовремя и в полном объеме.

Но в первую очередь, бизнес-план составляется для того, чтобы человек, открывающий свой бизнес, смог реально оценить необходимый начальный капитал вложений и перспективность открываемого бизнеса.

Главным критерием бизнес-плана, является его достоверность и обоснованность. Очень часто, при составлении бизнес-плана, происходит переоценка возможностей создаваемого бизнеса, занижение издержек или завышение будущей прибыли. Такое искажение бизнес-плана порой приводит к очень плачевным результатам.

Вывод: Поэтому, составляя бизнес-план, необходимо четко представлять, для чего он нужен и какие будут последствия, если он будет составлен не грамотно. Если же уверенности в своих силах по написанию бизнес-плана нет, то наилучший вариант – найти того, кто в этом разбирается.

Всегда есть возможность заказать составление бизнес-плана, фирме, которая специализируется на этом или же купить типовой бизнес-план.
1.21. Необходимость наличия бизнес-плана.

Решив организовать свой ресторанный бизнес, необходимо все тщательно спланировать и заняться разработкой бизнес-плана.

Необходим он будет многим: инвесторам и банкирам, вам и вашим будущим сотрудникам. Если приступить к открытию дела без бизнес-плана, то очень велика вероятность неудачи в будущем, так как он включает в себя все главные аспекты будущего ресторана, подвергает рассмотрению возможные проблемы и способы их преодоления.

Грамотно составленный бизнес-план, позволит ответить на самые главные вопросы – есть ли смысл, вкладывать деньги в открытие данного бизнеса и будет ли он доходным и окупаемым.

Крайне важно произвести все специальные расчеты на бумаге, в соответствии с необходимыми требованиями. Это даст возможность увидеть возможные проблемы и понять, есть ли пути их решения. Личное участие ресторатора, хотя бы в глобальных вопросах просто необходимо. Это позволит проверить на прочность себя и свою задумку.

Очень часто бизнес-план составляется только для внешнего использования и в нем вся действительность бизнеса отражена, несколько приукрашено. Для того, чтобы самому четко представлять, как все обстоит на самом деле, надо разработать бизнес-план, для внутреннего использования. В нем необходимо разобрать все слабые и сильные стороны будущего бизнеса. Какую-то, не совсем привлекательную его часть, можно и не включать во внешний бизнес-план, но проработать самому просто необходимо. Тогда, вы будете готовы к каверзным вопросам инвесторов, а возможно и найдете пути выхода из сложившейся ситуации без привлечения инвестиций.

Вывод: Обычно, во всех странах, принято писать бизнес-план на 3 года, но в условиях нашей, быстроменяющейся рыночной экономики, такой долгосрочный прогноз, может оказаться ошибочным, поэтому лучшим вариантом, будет написание бизнес-плана на 1 год.
1.22. Разработка бизнес-плана на заказ.

На сегодняшний день, рынок услуг предоставляет возможность любому потребителю, заказать разработку бизнес-плана с нуля, т.е. на заказ.

Индивидуально разработанный бизнес-план соответствует именно тем задачам, которые поставлены заказчиком. Цена на него, так же рассчитывается индивидуально, в зависимости от сложности выполняемого технического задания и колеблются в различных фирмах от 2000$ до 7000$.

Какие же имеются преимущества у бизнес-плана на заказ?

— Бизнес-план будет составлен профессионалами в данной области, которые знакомы со всеми тонкостями в этой сфере услуг.

— Специалисты по составлению бизнес-планов, используют методики, которые понятны и российским и иностранным инвесторами и раскрывают все аспекты вашего бизнеса в самом лучшем виде.

Перед тем как составить индивидуальный бизнес-план, при необходимости будет проведено комплексное маркетинговое исследование, которое позволит оценить ситуацию в вашем конкретном случае, выработать оптимальную стратегию и снизить риск принятия неправильного решения.

Так же, если это потребуется, возможно, написание технико-экономического обоснования открываемого бизнеса.

Поставленная перед специалистами задача, будет решена качественно, оперативно и максимально индивидуально.

Так же при заказе индивидуального бизнес-плана заказчик принимает непосредственное участие, на стадиях составления и согласования бизнес-плана.

Все производящиеся расчеты, будут выполнены высококачественно, в соответствии с параметрами конкретно вашего бизнеса.

В случае необходимости, бизнес-план будет доработан под конкретного инвестора. 

Вывод: Вы получаете бизнес-план, с доступно изложенным материалом, со значительным количеством графиков и таблиц и со всеми юридическими и бухгалтерскими особенностями и тонкостями.
1.23. Покупка типового бизнес-плана.

Любой желающий, имеет возможность приобрести типовой бизнес-план, только следует помнить, что он имеет свои достоинства и недостатки.

Покупая типовой бизнес-план, затрачивается не так много средств (20-30 тыс. руб.), по сравнению, с бизнес-планом, написанным на заказ. Но, информация, содержащаяся в нем, не конкретизированная, и больше это похоже на набор аналитических данных.

Из такого бизнес-плана нельзя узнать именно свою ценовую политику, маркетинговую концепцию для своего месторасположения, а также всевозможные издержки именно вашего бизнеса.

Исходя из этого, следует, что потребуется дополнительное исследование рынка сбыта услуг именно конкретно для вашего случая. Аналогично дело обстоит с оценкой конкретных конкурентов, так как это можно определить только индивидуально.

Еще хуже обстоит дело, если данный типовой бизнес-план, не адаптирован к региону, в котором вы собираетесь работать. В этом случае есть вероятность несоответствия в ценовой политики услуг, арендных ставок и спроса на данную услугу.

Как правило, люди, покупая типовой бизнес-план, надеются на экономию денежных средств и получение исчерпывающей информации именно в своем конкретном случае. Но в итоге они получают не совсем то, на что рассчитывали.

В основном типовой бизнес-план информирует о предположительном развитии бизнеса, при усредненных параметрах. Но эти параметры характерны для конкретного типа бизнеса. В связи с этим оценить общую привлекательность проекта возможность есть.

Вывод: Конечно, можно оптимизировать типовой бизнес-план, под конкретный ресторан, но это потребует дополнительных расходов. Поэтому индивидуально составленный бизнес-план является лучшим вариантом для открываемого бизнеса.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.