Реферат по предмету "Спорт"


Особенности подготовки приключенческих туров

--PAGE_BREAK--Объем платежеспособного спроса на экзотический   турпродукт.
Финансовое положение большинства потребителей не позволяет распла­чиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса сле­дует оценить как низкий.

Возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.

Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьез­ную проблему.

Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителяразворачи­вается в основном в ценовой сфере.

Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кро­ются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки произ­водства.

Наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализа­ция.

В отличие от ресурсной стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих во­просов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в еди­ный стратегический комплекс не проводится.
1.2.        
Сбыт приключенческого турпродукта
Комплексный  подход к сбыту приключенческого турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого това­ра, его цены, методов его распространения и методов сти­мулирования.

Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целе­вых потребителей услугами.

Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Основой разработки  ориентиров по  сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.

Среди основных  решений предприятия по сбыту  важным является решение о широте предлагаемых   услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разра­ботать программу стимулирования сбыта приключенческого турпродукта, рассматри­вая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи  потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать не­обходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

Задачи стимулирования сбыта приключенческого турпродукта вытекают из задач реализации туристических  путевок  определенной категории  туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение приключенческого тура  бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессио­нальные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия  к эффективной сбытовой  деятельности.

Таким образом, организация и управление сбытовой деятельностью является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:

• нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);

• выбор форм и методов сбыта товаров;

• организация оказания услуг  клиентам;

• рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.


Глава 2. Приключенческие  туры  в современных условиях

2.1. Разновидности туров
К экзотическому  виду  турпродукта  для современного российского туриста  можно  отнести   любой познавательный  тур  в  любую часть света. То, что необычно и  отличается от  обычного отдыха и лечения можно отнести к экзотическому туризму. 

Пользуются интересом у ту­ристов туры через регион или даже всю страну через раз­личные климатические зоны, на различных видах транспор­та и др. crossingtour; — сельский (деревенский) туризм farmtourorruraltour— отдых в каникулы или выходные дни holidaytourили иной период отдыха holidayperiod. Выходные дни — святое дело испокон веку. Суббота — «библейский шаббат», день недели, когда следует отдыхать. Эта традиция соблюдается многие тысячелетия и присутствует и в других религиях и культах. Христиане до IVвека  н.э. имели два выходных дня. В Vвеке было решено оставить только один выходной — воскресенье. Два выходных снова были установлены трудя­щимся лишь в конце XXвека. Это обеспечило туристские фирмы еженедельной работой, поскольку туры выходного дня наиболее распространены и охватывают огромный кон­тингент туристов и экскурсантов;

— поездка в красивые горные массивы, прогулка по горам majesticmountainstour, услаждение взгляда замечательными красивыми ландшафтами, закатами и восходами солнца и др. Поражают взгляд туриста фантастические ландшафты уни­кальных местностей— Гранд Каньон (США), Долина ка­менных пальцев (Перс, Австралия), гигантские водопады  (Ниагарский, Игуасу, Виктория). Для туристов устраивают­ся специальные смотровые площадки для обзора окрестно­стей, устанавливаются подзорные трубы и др.;

— сафари safarytour, тур в целях охоты, рыбной ловли (hunt­ing, fishing, underwaterfishing), поездки на природу в заповед­ники для наблюдения за животными, фотоохота, тур в на­циональный парк в Кении или ЮАР, в целях увидеть уни­кальных животных на природе  в естественных условиях.

Практикуется поездка па природу или путешествие в за­поведник к местным или турпримечательностям на внедорож­ных автомобилях (джипах) Jecp-Sufwy. Организуется колон­на автомашин, в которой, кроме собственно джипов с тури­стами и проводниками, следует транспорт сопровождения с палатками, продовольствием, топливом, питанием и др. В программу тура входит не только посещение достопри­мечательностей местной природы, но обучение вождению машины в горных условиях, преодолению препятствий, уст­ройству лагерной жизни, изучение техники выживания в экстремальных условиях;

— экотуризм ecotour, ecotourism— новая отрасль туризма, которая получила второе название: NatureTourismwithaSoftTouch— дословно: «природный туризм с мягким прикосно­вением к природе», то есть туризм, обеспечивающий мини­мальное влияние человека на окружающую природу. Про­граммы экотуров предусматривают обычно посещение эко­логически чистых мест, природных резерваций и заповедни­ков (например, организован ряд специальных маршрутов на остров Барбадос, Галапогосские острова). В процессе подоб­ных туров проводятся семинары по экологии, встречи с общественностью и другие мероприятия. Иногда экотуризмом именуется softtourism. К экотуризму относится и путешест­вие по болотам swampsafari. Популярностью пользуется тур по знаменитым болотам Флориды (США). В силу труднодоступности эти болота редко посещаются людьми, природа сохранилась в первозданном виде, в силу климатических ус­ловий богатая флора и фауна. Для туристов организуется по­сещение болот на специальных мелкосидящих катамаранах с приводом воздушным винтом — программа FlorudaSeminoleTrip, которая предусматривает два дня путешествия по болотам, фотографирование редких животных и птиц, по­сещение труднодоступного поселения индейцев, постоянно живущих в глубине болот вдалеке от цивилизации;

— военный тур на места боев и исторических сражений для ветеранов и родственников погибших воинов, посещение военных объектов и полигонов, боевых морских кораблей, подводных лодок, катание на военной технике, танках, сверхзвуковых истребителях, стрельба из поенного оружия на полигонах и в тирах, участие в военных учениях и манев­рах, запуске космических кораблей на космодромах в качес­тве зрителей — militarytour, к таким же можно отнести и ту­ры на посещение концлагерей и тюрем, хотя такое меро­приятие является лишь составной частью тура;

— ностальгический (этнический) тур на места историческо­го проживания nostaligietour. Туризм на места историческо­го проживания населения, для встречи с родственниками или изучения (ознакомления) с особенностями культуры и быта определенной этнической группы.

Переселенцев весьма условно можно разделить на вынуж­денных, покидающих место исторического проживания на­сильственно в силу изгнании но религиозным, военным или политическим причинам, и на добровольных, покинувших родину в поисках лучшей доли в иных краях и землях (эко­номических переселенцев). Вынужденные переселенцы — довольно большая категория населения планеты. Миграция населения обусловлена экономическими, политическими и религиозными факторами. Более тысячи лет назад норвеж­цы и ирландцы мигрировали в Исландию и Гренландию. Во­шли в историю пилигримы из Англии, бежавшие из страны по религиозным убеждениям на новые земли американско­го континента. Мировые войны принесли неисчислимые бедствия и генерировали новые волны переселенцев, интер­нированных и военнопленных, которые из опасения (и не без основания) преследования не вернулись на родину.

К последним уместно отнести немцев Поволжья, которых пригласили для обживания этого края русские цари, затем через двести лет коммунисты выселили их, как врагов наро­да, в Казахстан, а затем вновь исторические события пере­стройки и утраты единства Союза сделали их жизнь слож­ной и невыносимой и уже через триста лет они вновь тысячами возвращаются на историческую родину — в Гер­манию.

Ярким примером ностальгического туризма является мас­совый туризм финнов на Карельский перешеек Ленинград­ской области и в другие местности вокруг Ладожского озе­ра. Финны, ориентировочно 500 тыс. человек, вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939—1945 гг. и компактно колониями поселились в раз­личных районах Финляндии и Швеции. В 1989-90 г. с вве­дением режима перестройки в СССР финнам было разреше­но посещение в порядке туризма этих местностей. Туризм приобрел массовый характер — посещение родственников, заброшенных фундаментов хуторов, кладбищ и др. Программы таких туров очень специфичны — их участники в основ­ном пожилые люди, которые ранее проживали в данной ме­стности. Основная часть программ и цель приезда — инди­видуальное (или мелкими семьями) посещение на легковых машинах местных жителей различных деревень и селений, оставшихся родственников. Для конкретных групп населе­ния это туризм для определенного поколения, в памяти, ко­торою сохраняется ореол родины, со временем у последую­щих поколений ностальгические чувства притупляются или пропадают новее, а потомки вынужденных переселен­цев, эмигрантов ассимилируются с местным населением и поэтому проблем и потребности в ностальгическом туризме не возникает. Большой вклад в реализацию программ туров для финнов-переселенцев внес «Совет по туризму и экскур­сиям Санкт-Петербурга», который переоборудовал турбазу в поселке Лосеве в гостиницу международного класса «Лосев­ская» и организовал прием финских туристских групп. В Финляндии были созданы специализированные туристские фирмы, например MatkaMaailmaOY, FinnSovtoursи другие, которые специализировались на ностальгическом туризме.

— для посещения родственников или друзей relative& visi­torstour;

— религиозное паломничество religiousorpilgrimtour, путе­шествие или тур с религиозными целями.

Путешествие с религиозными целями — древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни. Одними из первых туристов, несомненно, были средневековые палом­ники. В силу религиозных убеждений или любопытства от­носительно своей или чужой веры, люди во всем мире пу­тешествуют, чтобы посетить Святую Землю, Ватикан, Мек­ку, монастыри и другие святые места. Целей паломничества почти столько же, сколько самих паломников. Паломничес­тва совершались и совершаются, чтобы избавиться от болез­ни, избежать несчастья, искупить грех. Духовники нередко налагали епитимью, требуя совершить паломничество, и иногда приказывали пройти путь босиком или в одной ру­башке. Марко Поло (тринадцатый век) упоминает о пилиг­римах, встреченных им на территории нынешней Шри-Ланки. Паломники из Англии в XIV—XVвеках совершали свои путешествия в основном в Рим, Иерусалим. Зачастую их пу­тешествия были сопряжены с серьезными трудностями. Начиная с 1388 года английские пилигримы, по приказу ко­роля Ричарда II, обязаны были получить и иметь при себе специальные разрешения, прообраз сегодняшнего паспорта. Одиннадцатью годами позднее Ричард ограничил количест­во портов, откуда английским паломникам позволено было отправляться в дальние страны, всего двумя — Дувром и Плимутом. Для отплытия из другого порта требовалось спе­циальное разрешение самого короля.

Одни паломники путешествовали по соображениям веры, многие другие отправлялись н пун. просто из любви к путе­шествиям или движимые мирскими побуждениями, ожидая найти общение с веселыми спутниками, развлечения в при­дорожных харчевнях и другие удовольствия. Паломничество имеет место и сейчас. Многие верующие едут в Иерусалим поклониться Гробу Господню. Приверженцы ислама едут в хадж hajjв Мекку. В России православные стремятся посе­тить Валаам, монастырь на острове Коненец. Многие епар­хиальные управления ввели в структуру внешнеэкономичес­кие отделы, которые регулируют вопросы паломничества.

Участие в религиозных церемониях в качестве   зрителей также привлекает туристов. Атеистически настроенное насе­ление России с любопытством и интересом участвует в ре­лигиозных праздниках. На туристском рынке предлагается множество туров на Рождество и красочные праздники ро­ждественской недели в Финляндии, в других скандинавских странах и странах Западной  Европы,  где рождественские праздники всегда красочны и представительны. Так, попу­лярными у туристов многих стран становятся туры в фин­ское местечко Рованиеми на Полярном круге в гости к ле­гендарному Санта Клаусу. Шоу для детей и взрослых с Сан­та Клаусом весьма поучительно.  В этой, когда-то глухой, деревушке в далекой Лапландии оборудован суперсовремен­ный аэродром, и высокопоставленные гости прибывают даже на сверхзвуковом самолете «Конкорд», Для гостей организо­вано красочное представление с Санта Клаусом и мифичес­кими гномами, построена деревня Санта Клауса — заполяр­ный супермаркет, пещера с детскими аттракционами. Город Санта Клауса принимает ежегодно до 300 тыс. туристов со всех концов света. Протяженность Полярного круга по тер­ритории России превышает 10 тыс. км, и на всем этом про­странстве не нашлось ни одного жилища Деда Мороза, на­до ехать в гости к финскому Сайта Клаусу, поскольку свой не образовался;

— туры на места катастроф, на потухшие вулканы, на за­тонувшие суда. Так, летом 1998 г. научно-исследовательское судно «Академик Келдыш», оснащенное глубоководными подводными аппаратами, доставило группу энтузиастов в Ат­лантику и организовало спуски на дно на место гибели ле­гендарного Титаника;

— туры с целью кладоискательства. Различаются на профес­сиональные экспедиции в поисках сокровищ и кладов и лю­бительские — приключенческие развлекательного характера, с предоставлением возможности помыть золотой песок в от­ходах золоторудного производства, поиска драгоценных кам­ней, на островах Индийского океана предлагают туристам лопату и карту с закопанным сказочным сундуком — такой вид занятий входит в перечень островных развлечений тури­стов;

— секс-тур sex-tour, главной целью которого является учас­тие в развлечениях сексуального характера: (а) тур для мужчин в специальных целях для развлечений с местными женщинами, посещения публичных домов, такой тур осо­бенно популярен в Японии, также практикуется для воен­нослужащих и вахтовых рабочих, редко объявляется откры­то; (б) тур, чаще заказной, организуемый для молодых жен­щин, которые направляются на неделю или более длитель­ный срок за рубеж с целью подработать древней професси­ей, иногда совмещая с работой в казино, ресторанах, оте­лях, развлекательных шоу и стриптизах и других.

На сохранение  памятников и объектов всемирного значения выделяются также средства ООН. Так, например, на цели сохранения объектов и храмов Абу Симбел, попадавших в зону затопления при строительстве Асуанской плотины в Египте, было выделено 40 млн. долларов США. Часть наиболее ценных объектов была разобрана, перевезена на более высокое место и смон­тирована вновь. К сожалению, часть уникальных историчес­ких построек и сооружений осталась под водой, и теперь ту­ристы могут обозревать их с парохода на дне водохранилища.

В зависимости от целей путешествия могут рассматривать­ся самые различные природные ресурсы. Так, в местечке Монт Сант-Мишель на севере Франции естественный и не­иссякаемый природный туристский ресурс — прилив и от­лив моря, отличающийся необычайной высотой уровня во­ды в фазах протекания явления и яркой особенностью убытия и прибытия воды в силу очень пологого дна залива. В Китае на одной из крупных рек в ее дельте при приливе два раза в день возникает мощная волна, идущая против течения реки с моря. Это уникальное явление называется «Речной Бор», происходит ежедневно на реке Чэнг-ху-фа, высота волны 7 м, скорость 27 км в час. Аналогичные природные явления наблюдаются в устье реки Меконг (высота волны до 14 м) и в устье Амазонки в местечке Канал де Норт.

Основным природным ресурсом на острове Бали в Индо­незии, который служит верной приманкой для туристов, яв­ляется «неповторимый закат солнца». Можно утверждать, что такой же закат есть и на других соседних островах, ост­ровах в другой части этого и других океанов, находящихся на этой широте. Но состоятельные туристы твердо веруют, что на Бали — закаты самые лучшие и едут за тридевять зе­мель полюбоваться на это явление из пятизведных бунгало. На деле, в продвижение этого туристского продукта вложе­ны невиданные средства, а на месте организован супер изысканный сервис и туристское обслуживание. Все в целом обеспечивает немалый туристский поток весьма состоятель­ных клиентов, а бронирование туров производится за 60 дней.

Отметим, что туристы с удовольствием посещают не толь­ко уникальные храмы, пирамиды, прочие рукотворные древ­ности, но и достижения современности, как-то: сборочные конвейеры автомобильных заводов, дегустационные залы, которые воспринимаются туристами неизменно с восторгом и энтузиазмом (так, в Южной Африке в Кейптауне, кото­рый славится своими традициями виноделия, предлагается экскурсия «Винный путь» — по местным винным заводам) и колбасные заводы, пивоварни и шахты, гидротехнические сооружения и даже госпитали.

Туристская территория или акватория — вид комплексного туристского ресурса географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а так­же объект туристского интереса, выделяемое в составе ту­ристского региона и реестрах и кадастрах. Территория на суше, на поверхности земли не требует дополнительного посещения. Под землей — соответственно, для любителей спелеологического туризма шахт и горных выработок, напри­мер, все туристы, посещают алмазные копи и шахты золотых приисков в Йоханнесбурге (ЮАР).  Некоторые шахты ис­пользуются не столько для экскурсионных целей, сколько для целей лечения в особом микроклимате, созданном природой в подземных штольнях. Таковое предлагается, напри­мер, в Альпах в местечке Бад Гастайн (радоновая ингаляция при повышенной температуре и высокой влажности) в ста­рых штольнях золоторудной шахты.

Посещение пещер — один из распространенных видов туризма и экскурсий, только в Греции более 3500 пещер, которые могут посетить туристы, и еще более не посещае­мых.   Огромные пещеры есть в Мексике, США, Южной Африке и в России, а также и в других странах. Протяжен­ность пещер в их исследованной части достигает 150 км и более, но значительная часть пещер закрыта для массового посещения  в целях безопасности.   Обычно туристы  огра­ничиваются кратковременным посещением легкодоступных горизонтов и залов, а часть, из спортивных соображений, проникают достаточно глубоко и далеко, но для этого тре­буется надлежащая подготовка, снаряжение и сопровожде­ние туристских групп.

Акватории являются важным туристским ресурсом. Вода чужда человеку как среда обитания и поэтому интересна в познавательном или приключенческом смысле. В мире бо­лее 50 млн. любителей подводного туризма, которые плавают с маской на небольшой глубине и с аквалангом до 70 метров. Большой Барьерный риф является национальным дос­тоянием Австралии и объявлен аквапарком мирового значения. Второй (малый) Барьерный риф расположен у бе­регов Белиза и также является истинным раем для любите­лей подводных приключений и созерцания подводного ми­ра. Красное море представляет неограниченные возможно­сти для подводного плавания и составляет неотъемлемый элемент развлечений курортников.

Поиск и осмотр известных подводных сокровищ и древ­ностей, погибших кораблей составляет важный вид туризма.  Греция, Кипр, Италия. Турция и другие страны Средизем­номорья активно используют свои подводные сокровища. Принято много особых национальных законодательных ак­тов, регулирующих деятельность под водой в районах скоп­ления древностей. В пределах действия национальной юрис­дикции разрешается лишь осмотр, но не перемещение или подъем подводных сокровищ и предметов. Для осмотра вод­ного живого мира и коралловых рифов широко используются туристские подводные лодки, а также суда с прозрачным дном, которые есть практически во всех приморских тури­стских центрах. Специализированные туристские подводные лодки есть на Бермудах, Канарах, в Красном море, на Болеарских островах и испанском курортном побережье Коста Браво. В целом, по оценкам специалистов, количество та­ких подводных лодок превышает 30.

Осмотр  затонувших  кораблей  —  популярный  вид при­ключений. В Финском заливе обнаружено до 5000 подвод­ных объектов различных эпох, начиная со времен викингов и шведско-русских войн до времен. Второй мировой войны. Особым интересом пользуется район около мыса Крестовый под Выборгом, где найдено более 150 шведских военных су­дов трехсотлетней давности, одновременно погибших в сра­жении на этом месте. Благодаря холодной воде суда хорошо сохранились. По архивным данным в водах Финского зали­ва лежат мощи святого Генриха, первого финского святого, вывезенные в 1720 г. по приказу Петра Iиз Турку и благо­получно утопленные в шторм вместе с другими реквизиро­ванными сокровищами храма. Такие же объекты, имеющие историческую ценность, обнаружены и в водах Ладожского озера. Созданы специальные туристские фирмы, организую­щие спуски энтузиастов дайвинга под воду. Количество ту­ристов достигает 3000 за сезон, что при высокой стоимости этого вида развлечений представляет выгодный вид туризма. Неизменным спросом у туристов пользуются гигантские водопады — Ниагарский, освоенный настолько, что его включают на потребу туристам по часам, Игаусу (самый большой о мире) и Виктория. Два последних сегодня дос­тупны, но менее посещаемы в силу слабой инфраструктуры туризма. В Финляндии и местечке Иматра есть красивый водопад, также открытый  для туристов раз в неделю.

Туристскими  ресурсами являются уникальные им, пирамиды, мавзолеи, скульптуры,  ансамбли и парки, музейные коллекции и современные сооружения — небоскребы, плотины и иные масштабные гидротехнические сооружения и другие объекты. Как ни странно, притягательной силой, в  смысле туризма, обладали во все века и обладают и ныне кладбища, отметим, что пирамиды, тысячами построенные в Египте — усыпальницы фараонов, жрецов и придворной знати. Мавзолеи являются наиболее посещаемыми объектами, а некоторые из них по своим архитектурным особенностям и гигантским размерам отнесены к Чудесам Света.

Для туризма первостепенное значение имеют туристско-рекреационные ресурсы. Именно они являются фундамен­том успешного процесса развития туристского бизнеса. Туристско-рекреационные ресурсы определяются как совокуп­ность природных и искусственно созданных человеком объ­ектов, готовых для создания туристского продукта. Турист­ские ресурсы определяют специфику развития туризма в ре­гионе, являются исходным базисом для производства тури­стского продукта при планировании приоритетных направ­лений инвестиционной политики в регионе.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Атомов или частиц материи
Реферат Організація та методика обліку основних засобів, капіталу, доходів та витрат підприємства, організації, установи на прикладі ПСП "Маяк"
Реферат Аудиторська фірма
Реферат Русское православие, как разновидность христианской религии
Реферат Точность систем автоматического управления
Реферат Літаратура и рэдагаванне в Беларусі на пачатку ХХ ст
Реферат Othello Character Flaw Essay Research Paper Yes
Реферат Основные формы международных экономических отношений
Реферат Рационализация приборов для определения расхода и объема газовой среды в трубопроводе
Реферат Реклама как средство продвижения товара на рынке 2
Реферат Атомні властивості стиснених кристалів інертних газів”
Реферат Шведско-норвежская война
Реферат Методическое пособие по написанию дипломной работы
Реферат Агентский договор на реализацию туристского продукта № адта/07 город Москва
Реферат Биржа, котировки, котирование и другие полезные вещи