--PAGE_BREAK--3. Сотрудничество КСБ c турагенствами.
КСБ созданы для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:
— предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;
— предлагать абонентам (турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;
— предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему;
— обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.
В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием КСБ.
КСБ поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же специальное оборудование для осуществления деятельности. Разумеется все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:
— подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое подключение;
— подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) — телефонное подключение;
— подключение через сеть Интернет.
Функции агентства при самостоятельном бронировании клиентами через Интернет заключаются в проверке корректности выполненных броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.
Итак, каждая КСБ создаёт свои собственные комьютерные программы, которые выполняют следующие функции:
— позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;
— позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;
— позволяют турагенству автоматически распечатывать на матричном принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;
— позволяют турагентствам использовать программу автоматического составления отчетов;
— позволяют вести различные виды статистики;
— предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;
— позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.
— позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.
4. Гостиницы в КСБ.
Согласно используемой в КСБ терминологии компания — поставщик туруслуг именуется «провайдером». Представление гостиницы в любой КСБ обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.
Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о близлежащих достопримечательностях.
В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях. Именно на основании характеристик вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.
Тарифом называется набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения.
Пример типичного описания: «Тариф включает континентальный завтрак, пользование фитнесс-центром и ежедневную доставку утренних газет в номер. Ограничений на дни заезда/выезда нет».
Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отказе от ранее сделанного бронирования менее чем за двое суток до заезда или при незаезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки. В гостиницах существует полный тариф, называемый Rack Rate, или иначе — «стандартный тариф», и система специальных тарифов (тариф выходного дня, групповой тариф и т.д.). Rack Rate обладает наименьшими ограничениями на применение. Именно по этому тарифу будут обслуживаться индивидуальные клиенты, обратившиеся напрямую в гостиницу. Цены на проживание по стандартному тарифу являются самыми высокими. Специальные тарифы привлекательнее для клиентов вследствие устанавливаемой ими более низкой цены на проживание, однако, существуют ограничения на их применение. Например, для применения тарифа выходного дня необходимо заехать в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника.
Количество применяемых гостиницей специальных тарифов ничем не ограничено. Наиболее часто используемыми в КСБ тарифами (помимо стандартного) являются: корпоративный тариф, тариф выходного дня, тариф для пожилых людей, тариф для военнослужащих, тариф для туристических агентов.
Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице в момент заезда, так и предварительно до заезда.
Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) или остановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров). При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток. Практика продаж через КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.).
Тип доступа — это понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS. Выделяют два основных типа доступа: «Тип В» и «Тип А».
При доступе типа «В» провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа «А» лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении бронирования турагент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу «А» и продаются свободным (ограниченно свободным) образом.
Провайдерами гостиничных услуг в GDS обычно выступают штаб-квартиры крупных гостиничных цепей (Radisson, Marriott, Inter-Continental и др.), а также фирмы, специализирующиеся на подобного рода деятельности. Отдельные гостиницы не занимаются представлением себя в GDS самостоятельно в силу высокой стоимости необходимого технического оснащения. Таким образом, существует два пути представить свою гостиницу в GDS — вступление в гостиничную цепочку (со всеми вытекающими отсюда последствиями, связанными с изменениями в принципах управления или даже форме собственности) или заключение контракта со специализированной компанией-провайдером.
Оценивая общее развитие GDS в России, СНГ и Балтии, можно отметить несколько особенностей:
Слабое покрытие регионов — из 232 гостиниц, представленных в GDS, более 50 приходится на Москву;
Излишне жесткие штрафные санкции по отношению к клиентам — большинство гостиниц заполнено менее чем на 50%, но выставляют штрафы за незаезд, несмотря на отсутствие реального простоя номерного фонда;
Требование от клиента предоплаты конкретного заказа до заезда, что ведет к высоким накладным расходам на пересылку денег;
Неразвитая тарифная политика.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию необходима совместная работа гостиниц и провайдеров, поскольку возможности для маневра последних ограничены рамками договора с гостиницей. Общемировая тенденция развития провайдеров — предоставление гостиницам пакета услуг, связанных с продвижением на различных рынках продаж (прямые продажи, маркетинговые акции, через каталоги, через Интернет, через региональные КСБ и пр.) с акцентом на дистрибуцию с помощью глобальных КСБ.
Итак, через КСБ можно зарезервировать билет на самолет, номер в гостинице, каюту на корабле, автомобиль и другие услуги.
продолжение
--PAGE_BREAK--5. Зарубежные системы бронирования и резервирования.
Системы бронирования можно подразделить на:
Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).
Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).
5.1. Amadeus.
Amadeus— европейская автоматизированная компьютерная сеть бронирования туристских услуг. Это холдинговая компания, созданная в 1987 году ведущими европейскими авиакомпаниями: AIR FRANCE (Франция), LUFTHANSA (Германия), IBERIA LINES (Испания). Она имеет связи со многими сотнями партнеров — крупными туристскими агентствами и туроператорами, железнодорожными и авиакомпаниями. Главная штаб-квартира компании расположена в Мадриде (Испания). Центральная база данных находится в Мюнхене (Германия). Практически в каждой европейской стране действует национальное отделение Amadeus: в Испании — SAVIA, Скандинавии — SMART, Финляндии — MARS, в Исландии — ALEX, Германии — START, в Швейцарии — TraviSwiss.
Система Amadeus создана в целях:
предоставления предприятиям туристской индустрии (авиаперевозка, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежной и эффективной общемировой сети сбыта, обеспечивающей им доступ к потребителю через туристские агентства и трансагентства авиакомпаний;
генерации мощного инструмента управления и маркетинга для туроператоров и туристских агентств, который позволяет им повысить конкурентоспособность на рынке и позволяет получить доступ как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы обеспечения возможности работы в различных сетях через единую систему, обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей (мостов) с другими системами.
AMADEUS — ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.
Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus. За прошедший 2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминалов туристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминалов превысило 1000.
Amadeus — лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ — объемам бронирования, которые в прошлом году впервые составили семизначную цифру, достигнув в 1,1 млн. (превышение по сравнению с 1999 г. на 51%).
В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).
История создания.
Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).
В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.
В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена.
В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels.
В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.
В 1993 — 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии.
В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.
В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.
В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем — Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.
Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств — пользователей системы.
Сегодня Amadeus — это независимая система организации туристского бизнеса и бронирования туристских услуг. Посредством системы туристские агентства Европы и других континентов получили прямой доступ к развитой автоматизированной системе бронирования широкого спектра услуг, выбор которых позволяет удовлетворить любые пожелания современного туриста. Услугами системы Amadeus пользуются две трети туристских агентств и агентств по продаже авиабилетов на Европейском континенте, в Африке, Азии и Южной Америке. Централизованная база данных и центр обработки информации связывает туристские агентства с самыми различными фирмами, представляющими разнообразные туристские услуги во всех странах мира. База данных этой системы содержит значительный объем информации о доступных международных услугах. Amadeus также обеспечивает и связь туристских агентств внутри стран.
В глобальной системе Amadeus выделяется несколько крупных подсистем.
Amadeus Avia
Система позволяет осуществлять заказ авиабилетов, предоставляя информацию о наличии билетов на авиарейсы, их стоимости, расписании рейсов и открывает прямой доступ к информационным ресурсам международных и местных авиалиний. Система напрямую связана более, чем с 300 авиалиниями. Это позволяет удовлетворить 98% запросов туристских агентств.База данных содержит информацию 3 млн. международных маршрутов, причем кроме прямых рейсов может быть предоставлена информация о 60 млн. вариантах маршрутов с указанием времени прибытия вылета и длительности полета. Так, возможности системы:
расписание рейсов 739 авиакомпаний;
информация о наличии свободных мест на рейсы 460 авиакомпаний;
160 авиакомпаний, имеющих доступ Amadeus Access;
235 авиакомпаний, работающих в режиме Last Seat Availability.
Все транзакции осуществляются в режиме реального времени. К тому же система Amadeus Fare Quote гарантирует, что любые тарифы по всему миру могут быть найдены и по ним может быть выписан билет. Информация, поступающая на дисплей абонентского пункта, включает все самые последние изменения, поскольку система Amadeus связана непосредственно с информационными ресурсами и системами практически всех авиакомпаний. Информация о наличии билетов абсолютно достоверна. Информация о проданных или заказанных билетах немедленно передается в информационные базы данных авиакомпаний, гарантируя надежность бронирования авиабилетов. Система может в короткое время определить стоимость сложных маршрутов с пересадками, позволяет туроператору выбрать оптимальный маршрут и его минимальную стоимость.
Amadeus Auto
Информация о 60 крупнейших компаниях по прокату автомобилей во всем мире, о месторасположении пунктов проката, вплоть до удаленности от аэропорта. Информация содержит марку машины, стоимости мили пробега, предоставляемые скидки, валюту платежа. Система позволяет выбрать наиболее дешевый вид путешествия. Уникальной чертой этой системы является то, что информация о стоимости поступает на дисплей в национальной валюте страны, где работает агент.
Hotel Amadeus
Этот важный раздел системы дает детальную информацию о гостиничном сервисе и размещении во всем мире в нескольких подсистемах:
Hotel Listсодержит перечень отелей в выбранной местности (городе), схему расположения отелей, удаленность от аэропортов, рациональные маршруты и пути следования, данные об отеле и наличии свободных мест. Всего в системе сосредоточена информация по 291 гостиничных цепочек и 40000 гостиниц.
Hotel Rate Avaliabilityдает информацию о наличии свободных мест в отелях и цены применительно к указанному периоду времени. Можно подобрать отель и номер по различным критериям (принадлежности к гостиничной цепи, компании, местности, удаленности от аэропорта, пляжа, центра города, класса и даже вид из окна номера).
Hotel Rate Changeпрейскурант текущих и сезонных цен, позволяет учитывать при выборе отеля изменение стоимости размещения в зависимости от сезона или в период межсезонья, а также при изменении условий (например, семейное размещение). Отметим, что групповые скидки обычно не публикуются. В основном информация по ценам рассчитана на туристов-индивидуалов.
Hotel Inventoryподсистема бронирования — позволяет осуществлять бронирование за 47 суток, выбрать альтернативные варианты размещения с учетом индивидуальных запросов клиента.
Hotel Fearuresбанк данных характеристик отелей. Подсистема дает возможность оператору пользователя получить подробное описание отеля, количество и наличие свободных номеров по категориям, дополнительный сервис и услуги, особенности оборудования, стоимость, трансфер. Подсистема может быть вызвана в многоэкранном режиме при использовании любой другой системы.
Для удобства туроператоров имеется система Travel Agency Statistical Report, позволяющая использовать информацию для определения стоимости услуг и исчисления комиссионных в процентах или по полной стоимости. В целом система обеспечивает возможность туроператору осуществить бронирование гостиницы для туристов индивидуалов или туристских групп немедленно, предоставляет клиенту широчайший выбор услуг. Особенностью системы является то, что она может давать оперативную информацию об изменении стоимости размещения, сведения о возможности приема оплаты услуг по кредит-картам, консульская информация (о визах, паспортном режиме), требованиям к здоровью путешественника, а также обширный справочник разнообразной туристской информации, Система PNR (Passenger Name Record) Система позволяет туроператору легко и четко заполнить любой документ, который потребуется туристу и туристской группе. Информация о постоянных клиентах сохраняется в базе данных и может быть быстро вызвана туроператором. Amadeus предоставляет пользователю абонентского пункта большой сервис, например, можно вызвать на экран дисплея схему расположения мест в самолете любого типа или расписание движения самолетов и железнодорожных поездов. Имеется специальная система выписки клиентам счетов за обслуживание и бронирование услуг. Одновременно с получением информации клиент может производить необходимые вычисления и оформлять необходимую документацию бланки, ваучеры, билеты и др.
В системе Amadeus используется понятный язык представления данных и международных кодов access code (буквенные, числовые и комбинированные коды информации в автоматизированных компьютерных системах бронирования туристских услуг), которые делают систему доступной для пользования в разных странах. Доступ к любым информационным ресурсам достаточно прост. Имеется развитая подсистема поддержки, которой могут пользоваться операторы туристских агентств, использующие абонентский пункт, а также специальный режим обучения персонала пользователя. Предоставляется возможность профессионального обучения персонала, разнообразное сервисное обслуживание, вспомогательное оборудование и техническая поддержка.
Собственно система и информационная база данных постоянно пополняются и модифицируются. Сегодня в базах данных имеется избыточная информация и возможности бронирования услуг на железных дорогах, паромах и круизах. Есть возможность заказать практически любого тура крупного туроператора. Система Amadeus имеет коммуникационные связи с другими аналогичными подсистемами и таким образом способствует продаже информационного и туристского продукта. Пользователи системы Amadeus могут через коммуникационные линии и системы связи выйти на глобальные мировые сети Galileo, Sabra и другие.
Amadeus в России и странах СНГ впервые появился в 1993 г. при посредстве компаний START, SMART и AMADEUS Финляндия. В мае 1997 г. было подписано соглашение о партнерстве с Аэрофлотом.
Amadeus в России это:
Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;
Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;
Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;
Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионах России, работающих с системой Amadeus;
Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;
Самые низкие цены на подключение;
Гибкая система оплаты.
Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;
Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;
Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;
Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.
Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;
Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;
Установка системы на собственном оборудовании клиента;
Техническая поддержка в течение всего срока использования системы;
Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;
Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;
Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.
продолжение
--PAGE_BREAK--Подключение к системе.
Российское представительство Amadeus практикует две основные формы подключения к системе новых агентств:
установку стационарной windows — версии Amadeus Pro Tempo, работающей по выделенному каналу;
установку версии Dial-Up, функционирующей по обыкновенной телефонной линии.
Лидером по популярности в России, безусловно, является Amadeus Pro Tempo. Использование данной версии фронт-офиса предусматривает подключение терминалов Amadeus к локальному узлу связи SITA по выделенной линии (протокол Х.25). К настоящему моменту данный тип подключения использует более 80% российских пользователей.
Достаточным спросом пользуется и программа Amadeus Pro Tempo Connect, аналогичная по своим функциям стационарной версии, но позволяющая подключаться к системе по обыкновенной телефонной линии. Наибольшее применение, данный вариант фронт-офиса находит в небольших туристических агентствах и фирмах, специализирующихся на организации индивидуальных туров.
К Pro Client Server активно подключаются малые и средние турфирмы, поскольку работа с интернет-версией не требует выполнения обязательных сегментных норм. Серьезное преимущество Amadeus перед другими КСБ — возможность подключения к ней пользователей популярной на рынке системы бронирования авиабилетов российских авиакомпаний “Сирена-2.3”. Налаженный “шлюз” между системами теперь позволяет агентствам работать с Amadeus без установки специальных линий связи.
Еще недавно считалось, что глобальные распределительные системы — это «дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них продукты, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически «символической». Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.
Продукты.
Традиционно подписчикам КСБ также предлагается ряд дополнительных полезных программ. В числе наиболее интересных вспомогательных утилит: Negotiated Fares, Local Ticketing, Pro Zoom.
Первая программа служит для работы с конфиденциальными тарифами. Причем, Negotiated Fares поддерживает как возможность самостоятельной загрузки агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получения доступа к специальным ценам авиакомпаний.
Local Ticketing (MLT)— программный блок автоматической билетопечати на стандартных матричных принтерах. Программа позволяет агентам выписывать билеты на ручных бланках авиакомпаний, используя 26 готовых масок билетов. Использование Local Ticketing избавляет агентства от необходимости установки дорогостоящего специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT. Для печати используется принтер OKI ML 390 FB или другой аналогичный по своим техническим характеристикам.
Amadeus Fax/E-mail– встроенная в центральную систему рассылка факсимильных сообщений и электронной почты.
Утилита Pro Zoom предназначена для ведения различных видов статистики.
Middle Office Solutionпредназначен для управления административно-финансовой деятельностью туристического агенства.
Amadeus Pro Web, обеспечивающая подключения к КСБ через сеть Интернет. Продукт позволит агентствам пользоваться услугами Amadeus в тех городах России, где нет офисов компании SITA.
Value Pricerпозволяет оптимизировать поиск сложных вариантов перелета. Продукт VALUE PRICER представляет собой автоматическую функцию поиска низких тарифов, базирующуюся в центральной системе Amadeus.
Продукт предоставляет конечному пользователю возможность проверки минимального возможного тарифа как на внутренних, так и на международных перелетах в режиме реального времени.
Продукт может использоваться как индивидуальный запрос или в привязке к существующему бронированию и предлагает (там, где это возможно) в качестве рекомендаций до четырех альтернативных вариантов перелета по более дешевому тарифу.
1a Res (Amadeus Traveller Link) — новый программный продукт компании Amadeus, разработанный для туристических агентств. Данный продукт позволяет агентствам продавать услуги своим клиентам через Интернет. 1а Res дает возможность пользователям забронировать в режиме «on-line» авиабилеты, комнату в гостинице, а также зарезервировать машину в компании по прокату автомобилей. Созданные клиентом бронирования автоматически попадают к в агентство. Возможно выбрать одну из трех версий 1а Res:
Standard.Данная версия продукта имеет стандартизованную конфигурацию, но вместе с тем выполняет все функции, связанные с бронированием различных видов услуг.
Plus. Данная версия продукта предлагает изменять ряд параметров, в соответствии с пожеланиями. К этим параметрам относятся некоторые графические элементы интерфейса (например, логотип агентства), а также функциональные параметры (например, доступ к конфиденциальным тарифам). Эта версия продукта позволит отразить на web-site особенности агентства.
Custom.Данная версия продукта позволяет разработать web-site c учетом требований, добавить отдельные модули.
Другая новая функциональная возможность, предлагаемая пользователям, — бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлять страховки и выписывать страховые полисы компании “Ингосстрах” (для этого агентству необходимы договорные отношения со страховщиком). Печать полисов осуществляется на всех типах бланках, предоставляемых страховщиком. При этом каждому выписываемому таким образом полису, номер присваивается непосредственно “Ингосстрахом” (связь с сервером страховщика осуществляется в режиме on-line). Ожидается, что в скором времени появится возможность бронирования услуг и других страховых компаний.
Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний, в том числе российских, таких как: «Аэрофлот«, «Трансаэро«, «Пулковские авиалинии «, «Самарские авиалинии«, «Уральские авиалинии «, «Красноярские авиалинии«, Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Ист Лайн», Авиакомпания «Центр Авиа», «Кавминводавиа», «Внуковские авиалинии», — и просматривать расписание рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире.
Amadeus предлагает своим клиентам доступ более чем к 18000 офисов 52 компаний по прокату автомобилей во всем мире.
Amadeus предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию. Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой забронирован номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства для более 51 тысячи гостиниц. Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Мариот», «Вестерн Хотелз», «Шератон» — и отдельные самостоятельные гостиницы.
На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.
Путешественник, пришедший в турагентство, где стоит Amadeus, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля.
продолжение
--PAGE_BREAK--5.2 Galileo.
Galileo International— автоматизированная компьютерная система бронирования авиационных билетов и туристских услуг, созданная в 1987 г. Штаб-квартира находится в Денвере штат Колорадо (США). Система Galileo тесно связана с системой Apollo, Apollo обслуживает Мексику, Японию и США, в остальных странах действует система Galileo.Galileo имеет свои отделения: Galileo Austisa, Galileo Netherlands, Galileo Portugal и др. Galilio Central System имеет 11000 терминалов в более чем 2250 туристских агентствах только в Великобритании. В составе Galileo функционирует несколько систем, в том числе системы бронирования авиабилетов Last Seat Availability и Galileo Guaranted Sell, которые повышают надежность бронирования и дают клиентам большие возможности в реализации заказов на услуги авиалиний. Galileo предоставляет доступ к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое. Система GALILEO обеспечивает доступ к наибольшему, по сравнению с другими CRS, числу владельцев услуг: авиакомпаний, гостиниц, туроператоров, круизных компаний и др. Системой GALILEO уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки. Рабочее место, оборудованное системой GALILEO, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем GALILEO (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS 2000. Многие пользуются услугами Galileo Booking File.
Установив систему Galileo, пользователь получает возможность использовать весь комплекс следующих подсистем:
Galileo Availability— обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса;
Galileo Sell — позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;
Galileo Advance Seat Reservation — позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета;
Galileo Enhanced Booking File Servicing— позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;
Global Fares — предоставляет широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;
Private Fares — позволяет создавать и хранить в системе данные с собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами;
Galileo Ticketing Products — позволяет производить печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;
Room Master — предоставляет возможность быстрого поиска и простого бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев гостиничных цепочек.
Car Master — предоставляет возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира в прокатных компаниях
Leisure Shopper — обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний и позволяет осуществлять бронирование и продажу их услуг в реальном времени;
Galileo Product Directory— обеспечивает доступ к информации и позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг (театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т.п.)
Galileo Enhanced Itinerary & Invoice— позволяет печатать маршрутные листы в удобной для пассажиров форме и готовить счета клиентам;
Galileo Client File— электронный метод хранения и сопровождения информации об обслуженных в агентстве клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований.
Galileo Past Date Quick— позволяет агенту со своего экрана запросить и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад;
Computer Assisted Instructions (C.A.I.)— встроенная система самообучения процедурам работы с системой Galileo.
Galileo Machinable Interface Record— позволяет Вам выбирать из бронирования необходимую для анализа, расчетов и отчетности информацию и пересылать ее в автоматическом режиме из системы бронирования в собственную бухгалтерскую систему агентства;
Galileo Custom Check— предоставляет инструмент для автоматического контроля соответствия созданных броней стандартам агентства.
Galileo Information Services— встроенная система получения текстовой информации, которая включает три элемента:
тексты и программа обращения к ним с оперативной информацией по условиям перевозки, правилам общения с системой и т.п.;
функции кодирования и декодирования информации получаемой от системы;
программа помощи в работе с системой и поддержки оператора при общении с системой;
Galileo Travelpoint— уникальная возможность предоставления клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного бронирования в очередь агентства для выписки билетов, ваучеров и т.п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку, компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т.п.).
Для того, что бы персональный компьютер имел возможность общения с системой GALILEO, на нем должна быть установлена соответствующее математическое обеспечение (программа), которая называется интерфейсом. Данный интерфейс в своей работе использует стандартные программы компьютера и расширяет его возможности.
Focalpoint Scriptwriter Plus— позволяет разработать собственный интерфейс между системой GALILEO для повышения производительности и расширения набора услуг, исходя из потребностей;
Galileo Premier — программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании автомобилей в прокат и размещения в гостиницах;
Galileo Viewpoint — программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании перевозки и расчета тарифа;
Galileo Spectrum — программный продукт на CD-ROM полностью интегрированный с RoomMaster, позволяющий вызвать на экран карту местности с отображением реального места нахождения гостиницы; получить информацию о наличии свободных мест, тарифах, описание гостиницы; забронировать выбранный номер;
Galileo Relay Productivity Tools — продукт позволяющий автоматизировать ряд трудоемких процессов, таких как: обработка сообщений, запись информации из броней в индивидуальные файлы постоянных клиентов, использование информации центральной системы GALILEO для формирования в WINDOWS писем, таблиц, заметок, пересылки по факсу, по почте и др.
Viewpoint — e-Cruise. В режиме e-Cruise, реализованном через Интернет, пользователь получит возможность онлайнового просмотра наличия мест и цен сразу нескольких круизных компаний. e-Cruise отображает схемы лайнеров, палуб и расположение кают. Есть возможность расчета не только отдельно круиза, но и перелетов к точкам начала и конца маршрута. Ресурсная база e-Cruise содержит сведения о 9 крупнейших круизерах, реализующих 85% всех морских и океанских туристских маршрутов.
Турфирмам, заинтересованным в продвижении своих услуг через Интернет, Galileo предлагает размещение информации на популярном за рубежом интернет-сайте бронирования www.travelgalileo.com/. Данные о компании заносятся на сайт в соответствии с географической привязкой к регионам ее деятельности.
Последняя уникальная акция «Галилео-Рус» — теперь не лимитировано число сотрудников агентств, проходящих бесплатные пятидневные курсы по обучению работе с системой.
продолжение
--PAGE_BREAK--5.3 Worldspan.
WorldSpan Global Travel Information Service— автоматизированная компьютерная система бронирования туристских услуг создана в 1990 году. Акционеры: Delta Airlines (38%) NirthWest Airlines (32%), TWA (25%), Abacus (5%). Обслуживает 43000 терминалов в различных туристских бюро и агентств по продаже авиабилетов в 30 странах. В сети можно заказать услуги 357 авиакомпаний, 37 фирм проката автомобилей, 129 гостиничных сетей, 27000 отелей во всем мире. Система дает обширную информационную поддержку. В ей можно узнать различные сведения, необходимые туристскому агентству (визовый режим, медицинские требования, данные о валюте, климат и другую справочную информацию). Посредством шлюза Global Service Alliance система соединена с другими глобальными сетями, в том числе Amadeus и Abacus. Минимально необходимый пакет элементов, который должен выработать пользователь системы составляет объем 680 единиц, что несколько выше, чем в других аналогичных системах. В системе Worldspan имеется уникальный пакет программ Power Pricing для оптимизации выбора туристских маршрутов; Passport для туристских агентств и ряд других, заслуживающих внимания.
WorldSpan входит в четверку ведущих в мире глобальных КСБ. На сегодняшний система Worldspan позволяет для 18,5 тыс. агентств по всему миру бронировать 492 авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей (представляющих услуги примерно в 15.854 точках мира), 25 туристических операторов и 191 гостиничную компанию, представляющих приблизительно 45,000 гостиниц).
История создания.
Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования, однако, корни системы уходят очень глубоко:
1968 — Создается и запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Delta Airlines.
1971 — Запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Trans World Airlines (TWA).
1976 — Начинается установка системы PARS авиакомпании TWA в туристических агентствах
1982 — Начинается установка системы DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических агентствах.
1986 — АвиакомпанияNorthwest Airlines приобретает50% системыPARS, формируютсясистемыPARS Travel Information Systens (PTIS) иPARS Service Partnership (PSP).
1990 — ДостигнутосоглашениемеждуавиакомпаниямиDelta Airlines, Northwest иTWA окомбинированиисистемDATAS II ИPTIS исозданииWorldspan Travel Information Services
1993 — Worldspan приобретаетPARS Service Partnership (PSP)
1993 — Центр обработки данных в Атланте становится полностью рабочим
1994 — Формирования компаний по продаже и обслуживанию системы вне США (создание филиалов в Мексике и Канаде.
Worldspan работает в России с 1994 года. Представители компании приложили много сил, чтобы практически сразу обеспечить расширенные возможности клиентам по бронированию рейсов авиакомпаний Аэрофлот и Трансаэро и прилагает большие усилия для привлечения авиакомпаний, выполняющих внутренние перевозки.
Из представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режиме прямого доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулировать экран той или иной авиакомпании на своем компьютере.
Для обеспечения наиболее полной и точной информации по тарифам система Worldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полно перекрывающие американский континент, а также SITA Airfare, которую традиционно пользуются перевозчики в остальном мире.
Подключение.
Worldspan имеет гибкую финансовую политику. Клиенту предоставляется возможность выбрать наиболее подходящий для него вариант подключения и оплаты. Версии программ практически не имеют функциональных различий.
World-1 — требует выделенную линию связи и PC совместимые компьютеры (Worldspan предоставляет оборудование, но возможно использование оборудования заказчика). Все работы по установке оборудования, включая доставку и заказ линии связи, выполняются Worldspan бесплатно. Пользоваться системой тоже можно бесплатно, если удается выполнять определенный объем бронирования.
Worldspan for Windows предоставляет возможность использования системы по телефонной линии с помощью модема (до 6 рабочих станций, объединенных в сеть).
DialLink предназначена для агентств с небольшими объемами бронирования и также, как и предыдущая не требует выделенной линии связи, а только обычную телефонную линию, по которой можно выйти на местный или московский телефонный номер, и персональный компьютер с модемом.
На российском рынке агентствами хорошо востребована система Worldspan Net — подключения к Worldspan через Интернет.
Продукты.
Dates & Destinations(другое название — Internet Booking Engine) предназначен для создания системы бронирования турслуг на сайте турагентства. Фактически посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования. По такой системе уже работает с корпоративними клиентами московская компания “Аэрос” (www.aeros.msk.ru). Различаются 3 уровня функциональных возможностей и доступа к Dates & Destinations. Самый экономичный обходится агентству в $300 в год.
Trip Manager— клиентская система бронирования туруслуг с простым дружественным интерфейсом. В качестве бесплатного приложения к стационарной системе подписчикам устанавливается программа автоматической билетопечати для выписки ручных бланков на матричном принтере.
Интернет-версия Worldspan — Go!Solo популярна у турфирм, она завоевала примерно 85% рынка пользователей этой КСБ. Привлекательность подключения к Worldspan через Интернет очевидна — от агентств не требуется выполнения никаких сегментных норм, в то же время Go!Solo функционально не уступает стационарной версии Worldspan for Windows, работающей по выделенным линиям. Go!Solo поддерживает такие наиболее востребованные агентствами режимы, как Power Pricing — “оптимальные тарифы” Print — “билетопечать”, Script — создание собственных макрокоманд и др.
С этого года пользователем Go!Solo стала доступна новая полезная функция — Special Rates, позволяющая выполнять бронирования по конфиденциальным тарифам авиакомпаний. Цены авиабилетов, полученные в режиме Special Rates, зачастую на 20-40% ниже официальных опубликованных тарифов. Например, в стандартном режиме поиска самый дешевый билет до Стокгольма авиакомпании SAS стоит $546, в то время как в Special Rates минимальный тариф составляет всего $270. Наиболее льготный тариф перелета из Москвы до Нью-Йорка и обратно стоит в Special Rates всего $360 (Air France, стыковка в Париже).
В настоящее время в ресурсной базе открытых конфиденциальных тарифов Worldspan представлены авиакомпании Lufthansa, SAS, Air France, Delta Airlines. Скоро их дополнят Alitalia, KLM и другие перевозчики.
Go!Res— модернизированный вариант Go!Solo с рядом новых функциональных возможностей.
Идя навстречу запросам небольших и средних агентств, испытывающих потребность в создании собственных booking engine, с начала нынешнего года Worldspan предлагает им интересное и недорогое программное решение Vinet-Flyoo, базирующееся на интернет-системе Flyoo и ресурсной базе КСБ (совместный продукт c израильской компьютерной компанией Vinet Global Ltd.).
Агентство-пользователь Worldspan может модифицировать существующую on-line систему бронирования Flyoo под свои запросы — разместить логотип, фирменные цвета, сделать свою компоновку элементов оформления и, главное, использовать собственное имя сайта. Интерфейс Flyoo исключительно прост и рассчитан на пользование системой как агентств, так и рядовых клиентов.
К преимуществам создания системы бронирования через Flyoo следует отнести возможность отображения агентских тарифов, наличия на сайте back-office поддержки для турагентств, русифицированность основных меню системы и дополнительной информации — списка городов, тарифных правил. Немаловажно и то, что система позволяет удерживать выполненные брони в течение 2-3-х дней для подтверждения и выполнения наличной или безналичной оплаты.
Другой еще более экономичный способ присутствия агентств в Интернете — размещение контактной информации в Flyoo в разделе уполномоченных агентств по странам — Around the World.
Для крупных компаний, обеспечивающих большие объемы бронирования, Worldspan предлагает продукт SMI, позволяющий создавать собственные автономные booking engine. Создание систем бронирования на базе SMI требует привлечения труда квалифицированных программистов. Пример успешно работающей системы бронирования на основе Travel Select — сайт Avantix.ru компании Travelcity, открытый в начале марта и за короткое время ставший одним из самых посещаемых туристических ресурсов Рунета.
Еще одной интересной новинкой Worldspan, анонсированной компанией в нынешнем году, стала возможность интерактивного обучения пользования системой по нескольким базовым курсам “Авиатарифы”, “Отели”, “Прокат автомобилей” на сайте worldspan.com.
продолжение
--PAGE_BREAK--5.4 Sabre
Компьютерная система «SABRE» была создана в 1964 г. авиакомпанией «American Airlines».
В настоящее время управление «SABRE» осуществляется компанией «AMR» — дочерней
компанией «American Airlines».
Авиакомпания «Qantas» распространяет «SABRE» в Австралии под маркой «FANTASIA». «SABRE» также распространяется под маркой «Falcon Systems» в районе Персидского залива. Авиакомпания «Cyprus Airways» поддерживает «SABRE» под маркой «Zenon».
Штаб-квартира «SABRE» находится в г. Тулса, штат Оклахома, США.
Наибольшее применение система нашла в США. В «SABRE» представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 000 отелей, 50 фирм по прокату автомобилей. В настоящее время 130 000 терминалов «SABRE» установлены в 30 000 турфирм в мире.
КСБ SABRE, входящая в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования пока что не планирует активного распространения в России.
В настоящее время Sabre используется более чем 40 тыс. агентств в 108 странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей.
На сегодняшний день пользователям предлагаются для установки следующие варианты системы: Planet Sabre, Turbo Sabre и Sabre Net Platform. Sabre была первой среди КСБ, внедрившей в начале 90-х годов простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы вместо традиционной терминальной версии. К числу подобных дружественных программных продуктов в первую очередь относится система Planet Sabre (интегрирована с Интернет). Turbo Sabre — мощная платформа, позволяющая агентствам создавать свою собственную среду, удобную для работы и поддерживающую множество дополнительных средств — программу «конфиденциальные тарифы», пользовательские базы данных, электронную почту, связь с Интернетом. Net Platform — система бронирования в сети Интернет, рассчитанная использование малыми и средними агентствами.
Факторами, сдерживающими вхождение Sabre на рынок, являются общая неразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, и отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров — BSP (Bank Settlement Plan).
5.5. Fidelio.
Система FIDELIO — продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.
Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У фирмы HRS есть «Горячая линия», по которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.
Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие.
Система FIDELIO FO производит:
— бронирование и заселение гостей,
— начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,
— аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж,
— выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами,
— учет информации о безналичных расчетах,
— получение финансовых и статистических отчетов.
5.6 System One
Автоматизированная система бронирования, созданная System One Corp. Сетью пользуются 14% туристских агентств США. В настоящее время система приобретена глобальной системой Amadeus. Теперь сетью будет управлять новая компания System One Amadeus NMC. Таким образом, европейская система получила выход на американский рынок туристского продукта, а абоненты System One доступ к 100 тыс. туристских агентств на европейском континенте.
5.7Travelogix
Компьютерная система туристской информации — Travelogix предоставляет своим абонентам оперативную информацию о тарифах, рейсах, услугах перевозчиков. В сеть могут иметь доступ любые пользователи-абоненты, имеющие компьютер с модемом. База данных содержится в Остине (штат Texas, USA).
5.8 Canaridata — автоматизированная система бронирования туристских услуг на Канарских островах. Система обслуживается Canarian Reservation Centre. Два крупнейших офиса системы находятся в Santa Cruz de Tenerife — размещение на островах Tenerife; La Palma, La Camera, El Hierro и Las Palmas de Gran Canaria — размещение на островах Gran Canaria, Lanzarote, Fuerteventura. Canaridata имеет выходы на системы SABRE, Savia/Amadeus, Galilleo по коду CB. Кроме того, система обслуживает и прямые заказы по компьютерным сетям, факс сообщениям. Канарские острова пользуются большой популярностью и отличаются круглогодичным сезоном. В системе осуществляется бронирование практически всех 500 отелей, 1700 комплексов и апартаментов, бунгало и частных домов, что составляет примерно 400 тыс. мест. Охвачены все туристские фирмы, фирмы аттракционов и активного отдыха, аренды автомобилей. Острова посещают 8 млн. туристов ежегодно, что более чем в четыре раза превышает численность населения. Автоматизированная система повышает эффективность использования гостиничной базы и увеличивает поток туристов.
5.9 EasyRes — автоматизированная система резервирования туристских услуг, которой пользуются 90% туристских агентов и туроператоров в Великобритании. Предоставляет услуги резервирования авиабилетов 32 компаний по всем странам мира, трансфер и бронирование размещения в 6500 отелях Utell’s HotelSpase. Пользователям предоставляется мощная информационная поддержка текущими базами данных обширной туристской информации. EasyRes совместима с информационными сетями Istel, Fastrak, Prestel Travel. Члены ABTA, IATA имеют преимущества при работе в системе EasyRes.
продолжение
--PAGE_BREAK--