Реферат по предмету "Спорт"


Комплексы утренней гимнастики

--PAGE_BREAK--
Выполнение:1 – поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать «Топ!»; 2 — вернуться в и. п. То же другой ногой.

Повторить: по3раза каждой ногой



4.«ПРУЖИНКИ

И. п.:стоя, ноги параллельно, руки опущены. Выполнение: 8-10 полуприседаний, разводя колени в сто

согнутые в локтях: кисти рук изображают

фонарики


Комплекс№2



1.«ХЛОПКИ»

И. п.:стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — рукив стороны. 2— поднять рукинадголовой, хлопнуть два раза. 3 — вернуться Повторить: 4 раза.



2.«НАКЛОНЫ»

Выполнение:1 — наклон вперед, хлопнуть перед ногами. 2 – хлопнуть ладонями по полу как можно дальше. 3 — хлопнуть ладонями перед ногами. 4 — вернуться

Повторить:4 раза.



3.«ПРУЖИНКАИПРИСЕДАНИЕ»

И. п.:стоя, ноги в основной стойке — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение:1-2 —пружинки.3 — приседание. 4 — вер­нуться в и.п.

Повторить:4 раза.



4.«НЕВАЛЯШКА»

И. п.:лежа на спине, рукина затылке.

Выполнение:1-2 — локти выставить вперед (рукина за­тылке), поворот на бок. 3 — поворот на спину. 4-5 — локти выставить вперед (руки на затылке), поворот на другой бок. 6 — вернуться в и.п.

Повторить:по 3 раза в каждую сторону.



5. «ПОДПРЫГИВАНИЕСПОВОРОТОМ»

И. п.:ноги слегка расставлены, рукина поясе.

Выполнение:8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить: 3 раза.


Комплекс№3  (с кубиками)
1. «КУБИКОКУБИК»

И. п.:стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Выполнение: 1 — кубики вперед. 2 — стукнуть кубиком о кубик, сказать: «Тук».3 — вернуться в и. п.

Повторить:4 раза.
2.«НАКЛОН»

И.п.: стоя, ноги на ширинеплеч,руки с кубикамиперед грудью.

Выполнение: 1 — наклон вперед, кубики в стороны. 2

вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.
4.«БРЕВНЫШКО»

И.п.: лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой.

Выполнение: 1-2 — поворот на бок, на живот (без помощи рук и ног). 3-4 — вернуться в и.п.

Повторить: 4 раза.
3. «ГОРКА»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубикив руках, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — согнуть ноги в коленях — «горка».2— вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.



5.«ПОДСКОКИ»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, рукина поясе, кубики на

полу.

Выполнение: 8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.

Повторить: 3 раза.


Комплекс№4  (с обручем)
1. «ОБРУЧВВЕРХ»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены.

Выполнение: 1 — обруч вперед.2 — обруч вверх,посмот­реть в обруч.3 — вернуться в и.п.

Повторить: 5 раз.
2. «ПОВОРОТ»

Выполнение: 1 — обруч вперед. 2 — поворот в сторону, об­руч перед собой. 3 — вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повторить: по3 раза в каждую сторону.
3.«ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.:ноги параллельно, обруч в вытянутых руках перед грудью.

Выполнение:1 — присесть, обруч поставить на пол, сказать: «Вниз». 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.



4.«ШОФЕРЫ»

И. п.: ноги параллельно, обруч в руках внизу. Выполнение: 1 — поднять руки вперед, обруч перед собой  «держимруль».2 — вернуться в и.п Повторить: 4 раза.


Комплекс  № 5   (с мячом среднего диаметра — 15 см)



1.«МЯЧВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.

Выполнение: 1 — руки с мячом вверх, прогнуться, посмотреть на мяч. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.
2.«НАКЛОНЫСМЯЧОМ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

Выполнение: 1 — поднять мяч вверх. 2 — наклон в правуюсторону, руки прямые, мяч в руках над головой. 3 — вернуться в и.п.То же в другую сторону.

Повторить: по3 раза в каждую сторону.



3. «ПОВОРОТСМЯЧОМ»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,прямые рукис мячом впереди

Выполнение: 1 — поворот в правую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 2 — вернуться в и. п.; 3 — поворот в левую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.



4.«ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.:ноги параллельно, мячдер­жимдвумярукамивнизу.

Выполнение:1 — присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину дер­жать прямо; смотреть вперед. 2 — вернуться в и.п.

Повторить:5 раз.
5.«ПЕРЕЛОЖИМЯЧ»

И. п.: ноги параллельно, обе руки опущены вниз, в правой – мяч.

Выполнение: 1 — поднять обе  руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — вернуться в и. п. (мяч в левой руке).  3 — поднять обе руки

вперед, переложить мяч в правую руку. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


Комплекс№6(с ленточками) ,



1.«ВОЛНЫ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.

Повторить:4 раза
2.«НАКЛОН»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение:1 — наклон вперед; обе прямые рукислен­точкамиотвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п

Повторить: 4 раза.



3. «ПАУЧКИ-КРЕСТОНОСЦЫ»

И. п.:лежана спине, рукисленточкамивдоль тела,ноги выпрямлены.

Выполнение:1 — одновременно поднять рукии ноги, ста­раясьделатьскрестные махи.2 — вернуться в и.п.

Повторить:3 раза.
4.«ПРИСЕДАНИЯ»

И. п.:основная стоика, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение:1 — присесть на носках, колени в стороны; рукис ленточками перед собой. 2 — вернуться в и.п.

Повторить:5 раз.



5.«ВПЕРЕД-НАЗАД»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

Выполнение: 1-3 — махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.



Комплексы утренней гимнастики

для детей 5-6лет




Комплекс№1

1.«УШКИ»

И.п.: стоя,ноги на ширине плеч,рукина поясе,смотреть вперед.

Выполнение: 1—наклонголовы к правомуплечу,плечи не поднимать. 2 — вернуться в и.п.3 — наклон головы к лево­му плечу,плечине поднимать. 4 — вернуться в и.п.

Повторить: по3 раза в каждуюсторону.
2.«НАКЛОНЫ-ПРУЖИНКИ»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,руки опущены.

Выполнение: 1—поднятьрукивверх.2-5 — пружиня­щие наклонывперед,рукидержатьпрямо,не опускать.6— вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.
3.«СТРУНКА»

И.п.: основная стойка, рукина поясе.

Выполнение: 1 — подняться на носки, вытянуться вверх — какструнка.2 — вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.
4.«ДОСТАНЬДОПЯТКИ»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: 1 — прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пяткиправой ноги. 2 — вернуться в и.п.3 — то же длялевой рукииноги.4 — вер­нуться в и.п.

Повторить: по2 раза в каждуюсторону.
5.«ЛОШАДКИ»

И.п.: основная стойка, прямыерукивпереди.

Выполнение: 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянувносок вниз,с одновременным махом обеих прямых рукназад.2 — вернуться в и.п.3 — поднять левуюногу, со­гнутуюв колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямыхрукназад.4—вернутьсяви.п.

Повторить: по 3 разакаждой ногой.



6.«ПОДСКОКИ»

И. п.:стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 — подскоки на двухногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза.


Комплекс  №2  (игровой)  «Путешествие по морю-океану»

ВВОДНАЯЧАСТЬ:«ИДЕМНА ПРИСТАНЬ»

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)
1.«ГДЕКОРАБЛЬ?»

И.п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение:1 — поворот головы вправо. 2 — вернуться в и.п. 3 — поворот головы влево. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по3 раза в каждуюсторону.
2.«БАГАЖ»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — кисти рук сжать в кулаки.2—обе руки поднять в стороны. 3 — рукиопустить.4 — вернуться в и.п.

Повторить: 4 раза.
3. «МАЧТА»

И. п.:стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — левая рукана поясе; наклонв левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 — правая рука на поясе; наклон в правуюсторону; леваярукаидет вверх.

Повторить:4-5 раз.



4.«ВВЕРХ-ВНИЗ»

И. п.:сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. Выполнение:1 — поднять обе ноги вверх. 2 — вернуться в и. п.

Повторить:4-5 раз.

5.«ВОЛНЫБЬЮТСЯОБОРТКОРАБЛЯ»

И.п.:стоя, ноги на ширине плеч,руки опущены.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Выполнение:1-2 — круговое движение выпрямленной

правой рукой. 3-4 — круговое движение выпрямленной пра­вой рукой. 5 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.



6.«ДРАИМПАЛУБУ»

И. п.:стоя,ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-3 — наклонвперед;взмахипрямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 — вернуться в и.п.

Повторить:4-5раз.
7.«АКОГДАНА МОРЕКАЧКА...»

И. п.:стоя, ноги широко расставлены, руки опущены.

Выполнение:1-2 — руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 — руки в стороны; выпадвлево, левая нога согнута в колене.

Повторить:4-5 раз.
Завершает комплекс ходьба с подниманием рук в стороны-вверх, постепенно замедляя темп.


Комплекс  №3  (игровой)  «На корабле»
ВВОДНАЯЧАСТЬ

Взрослый сообщаетдетям, что сегодня зарядка будет прохо­дитьна корабле.
1.«ПОВЕРЕВОЧНОЙЛЕСТНИЦЕ»

Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице».Потом объясняет упражнение и показываетдвижения.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, рукиопущены.

Выполнение: 1-2—поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться донее локтем правой руки. 3-4—поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неелоктем левой руки.

Повторить: 6 раз.
2.«КАЧКА»

Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается».

И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

Выполнение: 1 — перенести вес тела на правую ногу, согну­туюв колене; левуюногу на носок. 2 — вернутьсяви.п.3— перенести вес тела на левую ногу,согнутуювколене;правую ногу на носок. 4 — вернутьсяви.п.

Повторить: по 3 раза в каждуюсторону.
3. «РЫБКА»

Взрослый спрашивает: «Какихживотных мы обязательно увидим в море?»Дети отвечают.Взрослый: «Правильно! Ко­нечно же, много рыбок».

И.п.: лежа на животе, прямые рукивытянутывперед.

Выполнение: 1-2 — одновременно поднять прямыеруки и ноги; потянуться вверх. 3-4 — вернуться в и.п.

Повторить: 4 раза.
4.«ПАЛУБА—ТРЮМ»

Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба — трюм»». Когдая говорю: «Палуба» — вывыпрямляетесь,акогдагово­рю:«Трюм» — вы приседаете. Слово «трюм» произносите вме­сте со мной».

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: 1 — присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый и дети произносят: «Трюм».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Па­луба».)

Повторить: 6-8раз.
5.«МАЯК»

Взрослый рассказывает: «Набере­гучасто можно увидеть маяки.Маяк нужен длятого, чтобы его огонь осве­щал кораблям путь».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.   ,

Выполнение: 1 — прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сде­лать хлопок над головой.

(Взрослый произносит: «Огонь за­жегся».) 2 — вернуться в и. п. (Взрос­лый произносит: «Огонь погас».)

Повторить:6-8 раз.
Заключительная часть

Взрослый: «Вот, и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой». За­вершает комплекс ходьба с упражнениями длярук: рукивперед, руки за голову, руки в стороны и т.д.

Продолжительность:до 1 минуты.


Комплекс  №4  (игровой) «Цапля»
1.«ЦАПЛЯМАШЕТКРЫЛЬЯМИ»

И.п.: основная стойка.

Выполнение:1-3 — подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опус­каются, при выпрямлении — поднимаются. 4 — волнооб­разным движением выпрямить руки. 5-6 — медленно опу­стить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вни-и-и-з» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 —

выдержка.

Повторить:4раза в медленном темпе.
2.«ЦАПЛЯХЛОПАЕТКРЫЛЬЯМИ»

И.п.: ноги шире плеч, руки опущены.

Выполнение: 1 — поворот туловища в левуюсторону, пря­мымирукамихлопая по бокам;ноги неподвижно. 2 — вер­нуться в и. п.3—повороттуловища в правую сторону, прямы­ми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 — вернуться ви.п.

Повторить: по4 раза в каждуюсторону.
3. «ЦАПЛЯКЛАНЯЕТСЯ»

И.п.: ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: 1 — наклон вперед, прямые руки одновремен­но отводятся назад, колени не сгибать,смотреть вперед. 2 — вернутьсяви.п.

Повторить: 6 раз.
4.«ЦАПЛЯСТОИТНАОДНОЙНОГЕ»

И.п.: основная стойка, рукина поясе.

Выполнение: 1 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носоквниз; рукив стороны. 2 — вернуться в и.п.3— поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза обеими ногами.
5.«ЦАПЛЯТАНЦУЕТ»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение:1-4 — приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 — выпрямиться. 6 — выдержка. То же с левой ноги.

Повторить:4 раза обеими ногами.
Завершает комплекс ходьба по кругус использованием движений изупражнения «Цаплямашет крыльями».


Комплекс  №5  (с гимнастической  палкой)
1. «ПАЛКУВВЕРХ»

И. п.:стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палкав руках(держать еехватом ближе к концам) — опущена вниз.

Выполнение:1 — прямыми рукамиподнять палку вверх. 2 — опустить палкуна плечи. 3 — прямымирукамиподнять палкувверх.4 — вернуться в и,п.

Повторить:5 раз.
2.«НАКЛОНЫВПЕРЕД»

И. п.:стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение:1—наклонвперед,палку держатьпередсобой, голову неопускать, колени несгибать. 2 — вернуться в и. п.

Повторить:5 раз.



3. «ПОВОРОТЫ»

И. п.:стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.

Выполнение:1 – поворот в правую сторону, руки с палкой не опускать, сказать: «вправо».2 — вернуться в и.п. то же влевую сторону, сказать: «Влево».4 — вернуться в и.п.

Повторить:по 3 раза в каждуюсторону.
4.«ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

И. п.:стоя,ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение: 1 — держа палку как можноближекконцам,перешаг­нутьчерез нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опус­кать.2 — вернуться в и.п.3 — дер­жа палку какможно ближе к кон­цам, перешагнуть через нее (не выпускаяееиз рук) левойногой;голову не опускать. 4 — вернуться в и.п. 1     Повторить: 3 разакаждой ногой.



5. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ»

И. п.:стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

Выполнение: 1 – 10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть впуруд, развернуться)

Ходьбас махами руками (марширование). Повторить:3 раза.


Комплекс  №6  (с косичкой — шнуром  длиной60-70 см)



1.«КОСИЧКУВВЕРХ»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичкудержать обеими руками за спиной внизу.

Выполнение: 1 — поднять косичкуназад-вверх,голову не опускать, руки прямо, движение отплеча. 2 — вернутьсяв и. п.

Повторить: 5 раз.
2.«НАКЛОНЫВСТОРОНЫ»

И.п.: стоя, ноги шире плеч,рукис косичкой опущены.

Выполнение: 1 — поднять прямые рукис косичкой вверх. 2 — наклон в левуюсторону, руки держать над головой, локти не сгибать.3—выпрямиться,рукис косичкой вверху.4— вернутьсяви.п.

Тоже в правуюсторону.

Повторить: по 3 раза в каждуюсторону.
3.«ТРЕУГОЛЬНИК»

И. п.: лежанаспине,косичкавопущенныхруках(набедрах).

Выполнение: 1 — одновременно поднятьпрямыерукии ноги, дотронутьсяноскамидокосички (сделать «треугольник»), плечиот пола не отрывать.2 — вернуться в и.п.

Повторить: 5 раз.
4. «ПЕРЕЛОЖИКОСИЧКУ»

И.п.: основнаястойка, косичка в правой руке, руки опуще­ны, висят.

Выполнение: 1 — руки в стороны. 2 — соединить руки впереди, переложить косичку в левуюруку. 3 — руки в сторо­ны.4—вернутьсяви.п. Тоже другой рукой.

Повторить: 3 раза каждой рукой.
5.«ПОЛОЖИКОСИЧКУДАЛЬШЕ»

И.п.: ноги шире плеч, косичка в обеихруках, внизу.

Выполнение: 1—наклон,положить косичкукакможно дальше передсобой,колени несгибать. 2 — выпрямиться, руки опущены.3—наклонвперед, поднятькосичку.4—выпря­миться.

Повторить: 3 раза.
6.«ПРЫЖКИЧЕРЕЗКОСИЧКУ»

И.п.: основная стойка боком к косичке,косичка лежитна полу.

Выполнение: 1-8прыжкидвумяногами боком через ко­сичку, немногопродвигаясь вперед. Ходьба, руки на поясе.

Повторить: 3 раза.



Комплексы утренней гимнастики

для детей 6-7лет




Комплекс№1




1.«СОСНА»
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реформирование системы государственного управления в России в первой четверти XVIII в.
Реферат Банковская система Чувашской Республики состав, структура, проблемы и перспективы развития
Реферат Влияние эссенциальных фосфолипидов на структурно-функциональную организацию клеточных мембран тромбоцитов у больных ишемической болезнью сердца
Реферат Postal services
Реферат Стандарты сотовой связи 1-го и 2-го поколений Организация хэндовера
Реферат Русификация Финляндии
Реферат Методы обучения и классификация методов обучения
Реферат Воронцов-Дашков Илларион Иванович
Реферат Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования. Энергосбережение в ЖКХ
Реферат Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Реферат Http://www znanie-sila ru/projects/intro html Виктор Дольник
Реферат МСФО 10 Представление в финансовой отчетности событий совершенных после отчетной даты
Реферат Социальная реклама Советского периода и в современной России
Реферат Изучение межличностных отношений в детском объединении
Реферат Отчет по технологической практике на Мариупольском металлургическом комбинате "Азовсталь"