Реферат по предмету "Спорт"


Гостиничное дело

--PAGE_BREAK--1  Характеристика средств размещения 1.1 История развития средств размещения в России


Развитие туризма в 1970-1990 г.г. происходило в соответствии с планами, выполнение которых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) и утверждались высшими органами по туризму. Нормативные показатели планов, которые брались за основу при развитии туристской индустрии и обслуживания, подлежали жесткому контролю.

Туризм использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, в 1970-х годах проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодежи. Цели таких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма, экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке.

С этого времени начали внедряться новые формы отдыха: некоторые турбазы стали принимать родителей с детьми. Увеличился ассортимент туристских услуг в туристских хозяйствах.

Центральный совет по туризму и экскурсиям (так он стал называться с 1969 г.) открыл Центральные туристские курсы повышения квалификации туристско-экскурсионных работников и Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», которое выпускало методическую литературу по туризму и экскурсионному делу. Огромное внимание обращалось на благоустройство действующих туристских гостиниц, баз, кемпингов.

Туристско-экскурсионное дело превратилось в крупную отрасль обслуживания населения, прочно вошло в быт советских людей. Получили развитие маршруты для родителей с детьми, организовывались транспортные путешествия: теплоходные (речные и морские), железнодорожные и авиационные.

В октябре 1980 г. в постановлении Центрального Комитета КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране» были определены следующие задачи:

— создание комфортабельных туристских учреждений круглогодичного действия;

— расширение объемов туристского обслуживания граждан, так как их растущие потребности удовлетворялись не в полной мере;

— создание туристской индустрии, повышение качества обслуживания;

—  совершенствование видов и форм предоставляемых услуг.

В перспективных планах строительства предпочтение отдавалось крупным туристским комплексам, включающих в себя гостиницы, турбазы, кемпинги, приюты, предприятия общественного питания, магазины для продажи сувениров, курортных и спортивных товаров.

Важным направлением деятельности туристских организаций в начале 1980-х годов было исследование и изучение туристско-экскурсионных возможностей краев, областей, республик и разработка перспективных схем развития туризма в отдельных регионах.

В период 1980-1992 г.г. постепенно росла материально-техническая база лечебно-оздоровительного туризма, появились новые гостиничные комплексы в крупных городах страны («Измайлово» и «Салют» в Москве, «Турист» в Пскове, «Велинград» в Кисловодске и др.), получили распространение новые виды обслуживания – семейный отдых и курсовочное лечение. При курсовочном лечении отдыхающие проживали в квартирах и домах частного сектора, а курс лечения и оздоровления получали в санатории. Рекреационное обслуживание было хорошо развито на базе санаториев, а также домов отдыха [10].
1.2. Понятие средств размещения


Средства размещения – помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов; номер в средстве размещения — одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов [13].

Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.) [1] .

В мировой практике не существует общепринятого определения «средства размещения туристов», однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми «любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки».



1.2.1 Классификация средств размещения

Средства размещения делятся на 2 основные группы:

— коллективные (КСР);

— индивидуальные (ИСР).

По мнению экспертов ВТО, коллективные средства размещения туристов могут быть определены как «объект, который предоставляет для путешественника размещение на ночь в комнате или в каком-либо ином помещении, однако число мест, которое в нем имеется, превышает определенный минимум для группы лиц, большей, чем отдельная семейная единица, а все места в данном заведении должны подчиняться единому руководству коммерческого типа, даже если оно не ставит целью извлечение прибыли».

КСР включает гостиницы и аналогичные заведения, специализированные и прочие заведения. Сюда эксперты относят остальные виды средств размещения туристов особого характера, которые не соответствуют определению «заведение» и составляет отдельные группы в классификации. Обозначение средств размещения в каждой группе в разных странах может, различаться, а некоторые виды размещения, которые существуют в одной стране, могут отсутствовать в других государствах.

Средства размещения туристов по международным рекомендациям подразделяют на 4 группы:

1. Гостиницы и аналогичные предприятия:

— гостиницы;

— мотели;

— пансионаты;

— пляжные гостиницы;

— клубы с номерами;

— гостевые дома и пр.

2. Коммерческие и социальные средства размещения:

— туристические базы;

— дешевые гостиницы;

— туристические кемпинги;

— туристическая деревня (группа домов);

— бунгало;

— предприятия социального туризма и др. средства размещения.

3. Специализированные средства размещения:

— лечебные гостиницы;

— лагеря труда и отдыха;

— транспортные средства размещения;

— ротель;

— ботель, флотель;

— бостай;

— приюты, хижины;

— альпотели.

4. Частные средства размещения:

— частное жилище (гостиницы);

— арендованные у частных агентов помещения;

— размещение у родственников из населения и пр.

Приведенная типовая классификация средств размещения рекомендована Всемирной туристской организацией (ВТО).

Туристская гостиница – это особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествиями.

Естественно, что турист может воспользоваться и обычной гостиницей, однако в ней не предусмотрен ряд специализированных услуг,  имеющихся в туристической гостинице. Как правило, средства размещения типа «Гостиница» имеют максимальное число услуг. Средства размещения социального туризма, коммерческие и частные средства размещения имеют в ряде случаев, имеют ограничения для той или иной социальной группы населения.

Во всех туристических гостиницах предусмотрены 4 основные группы услуг:

— размещение;

— питание;

— досуг;

— бытовое обслуживание.



1.2.2 Технологическая схема обслуживания туристов в средствах размещения

Для замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в средствах размещения предусмотрены следующие основные службы:

-служба приема и размещения;

-служба эксплуатации номерного фонда;

-коммерческая служба;

-техническая служба;

-управленческая служба.

Это минимальный набор служб для предоставления основных услуг.

Служба приема и размещения обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой.

Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, служба бронирования.

Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку к их заселению, уборку и вывод за эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта.

Менеджер данной службы руководит службой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами и т.д.

Система бронирования включает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных  модельной связью с различными городами мира. Основными задачами комплекса являются: 

— бронирование номеров по заказу в данной гостинице;

— бронирование номеров по заказу в других гостиницах;

— бронирование билетов на различные виды транспорта и др. задачи.

В ряде случаев такая система решает и локальные задачи в основной гостинице:

— автоматизированный расчет с клиентами;

— планирование номерного фонда;

— расчет заработной платы персонала;

— учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность и др.

Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные сети, имеют единую систему бронирования типа «Sabre», «Galileo», «Amadius», «Worldspan» и др.

Эти системы бронирования включают две основные функции:

— резервирование номеров в гостиницах;

— бронирование билетов на поезда и др.

Служба дополнительных и сопутствующих услуг в ряде случаев имеет  собственное экскурсионное бюро, собственное хозяйство, специальное бюро по обеспечению деловых, конгрессных и бизнес – туров, включающих в себя штат секретарей референтов, гидов переводчиков, а так же оборудование конференц-залов, кабинеты, оргтехнику и др.

В составе этой службы так же находится:

— парикмахерские, косметические салоны;

— прачечные;

— ателье, швейные и сапожные мастерские;

— мастерские бытовых услуг;

— служба ухода за детьми;

— служба медицинских услуг;

— химчистка;

— служба проката и др. службы.

Таким образом, можно сказать, что средства размещения представляют собой любые объекты, приспособленные для размещения, предоставления услуг. Всего необходимого туристу в его повседневной жизни, где его обслуживает квалифицированный персонал. Кроме того, турист сам выбирает необходимое ему место размещения, в зависимости от его предпочтений (где удобней туристу находиться: около моря, магазинов, бизнес-центров, зон активного отдыха, парков и т.д.), в зависимости от его материального благополучия, в зависимости от выбранного вида туризма (экологический туризм, горно-лыжный, лечебный, семейный и др.)
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2.3 Виды номеров в средствах размещения
Номерной Фонд – совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах и других средств размещения. Номер – это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемые гостинице данной категории.

В Словаре терминов туризма (2006 год) дается следующее определение: «виды размещения в гостинице – определяются местом или помещением, состоящим из одного или нескольких мест, пригодных для проживания в гостинице, в том числе: место (койко-место) – площадь с кроватью, предназначенная для одного человека (В); номер – помещение (комната, несколько комнат), состоящее из одного или нескольких мест (R). Номер является единичным элементом бронирования; одноместный номер – помещение для размещения одного человека (SGL); двухместный номер – помещение для размещения двух человек (DBL); трехместный номер – помещение для размещения трех человек (TRL); четырехместный номер – помещение для размещения четырех человек (QD). В двухместном номере с двумя взрослыми за дополнительную плату может быть размещен ребенок в возрасте до 12 лет (СHI)».

В учебном пособии А.В. Сорокиной «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах», дается следующая классификация гостиничных номеров:

— по числу мест: различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле – более дорогая категория размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь могут быть 2 кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;

— по количеству комнат: имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.

—  по назначению: различают номера бизнес-класса, экономкласса, номера-апартаменты и др.

Европейская классификация номеров выглядит несколько иначе [23]:

— «Doubletwin» – номер с двумя кроватями;

— «Extrabed» – номер с одной большой кроватью для семейной пары;

— «Triple» – номер с двумя кроватями и деванном, на котором может спать ребенок;

— «Single» – номер таких же размеров как и «Doubletwin», но с одной кроватью. Иногда одного клиента вселяют в двухместный номер, в этом случае его плата возрастает на 25 %;

— «Uniorsuite» – двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки;

— «Deluxe» – такой же номер, но с более дорогой отставкой;

— «Suite» – номер с гостиной и спальней, с мебелью и оборудованием высокого качества;

— «Business» – большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы;

— «Familystudio» – номер для семьи с двумя смежными комнатами;

— «President» – самый роскошный номер гостиницы, имеющий несколько спален, кабинет, два-три туалета.

Таким образом, гостиничные номера являются одной из важных частей средств размещения. Номера в гостиницах и других средствах размещения различаются по разным показателям: по площади, вместимости, комфортности, наличию оборудования и т.д. В Российской практике и за рубежом номерной фонд различен и это зависит от экономического уровня страны. Следует отметить, что наша страна стремится соответствовать стандартам зарубежных стран, и успешно оборудуются номера по мировым стандартам.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3 Общие требования к средствам размещения


Стандарты устанавливают требования к туристским слугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Требования предназначены для предприятий и всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). Кроме того для удобства и комфортности посетителей и предоставление услуг.

Один из самых важных показателей работы средств размещения – качество обслуживания. В современной теории маркетинга Ф. Котлер отмечает, что «наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознаграждаться» [6].

 Средства размещения туристов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, СНиП и ВСН.

Общие требования к гостиницам и мотелям – по ГОСТ Р 50645 и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации:

— правила устройства, оборудования и содержания общежитий – по СанПиН;

— общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами;

— средства размещения должны иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки;

— прилегающая к средствам размещения территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время; должна иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели. Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах должна соответствовать требованиям ст. 8, 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» [2];

— средства размещения должны иметь освещение в жилых и общественных помещениях — естественное и искусственное, в коридорах — круглосуточно естественное или искусственное по СНиП 23-05;

— холодное и горячее водоснабжение и канализацию по СНиП 2.04.01, СНиП 3.05.04 и СНиП 3.05.01. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды;

— отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 град. C;

— вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения по СНиП 2.04.05;

— телефонную связь;

— пассажирский лифт (при необходимости) по СНиП 2.08.02.;

— минимальная площадь жилой комнаты — не менее 9 кв. м по СНиП 2.08.02.

Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях должна быть:

— круглогодичного функционирования – не менее 6,0 кв. м;

— сезонного (летнего) функционирования – не менее 4,5 кв. м.

В жилой комнате должны быть:

— мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т.д.) и постельные принадлежности по количеству проживающих;

— плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения;

— сеть радиовещания (подводка во все жилые комнаты);

— потолочные (настенные) и прикроватные светильники, электророзетки с указанием напряжения;

— замки в дверях с внутренним предохранителем.

Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин).

В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены:

— комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки одежды с необходимым оборудованием и инвентарем;

— помещение для предоставления услуг питания по ГОСТ Р 50762 и/или кухня для самостоятельного приготовления пищи;

— помещение или часть помещения для просмотра телепередач и других культурно — массовых мероприятий;

— камера хранения;

— устройства для удобного доступа инвалидов: наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидной коляски, лифты, специально оборудованные номера и туалеты и др. по СНиП 2.08.02 и ВСН 62 (с учетом местных условий) [2] .

Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость.

Требования к услугам средств размещения туристам, проживающим в коллективных средствах размещения, должен быть предоставлен минимальный ассортимент услуг:

-круглосуточный прием;

-услуги общественного питания по ГОСТ Р 50764 или условия для самостоятельного приготовления пищи (5.11);

-ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла (кроме общежитий, лагерей труда и отдыха, туристских приютов, стоянок, кемпинга);

-смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец — не менее одного раза в три дня;

-отправка, получение и доставка писем и телеграмм;

-хранение ценностей, багажа;

-медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

-туристская информация.

Услуги гостиниц должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50645 и Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны быть оказаны услуги:

— уборка жилой комнаты (включая заправку постели) к каждому заезду туристов;

— смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец – не менее одного раза в три дня (или предоставление сменного комплекта постельного белья и полотенец);

— пользование электро- (газовой) плитой и холодильником.

В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться.

Специализированные средства размещения помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно-лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в соответствии со своей специализацией [3].

Таким образом, средства размещения в России для внутреннего туризма являются одной из важных частей в сфере гостеприимства. Основные виды туризма россиян в своей стране – это деловые поездки, не дорогой отдых, лечебный отдых и т. д, т.е. путешествие не требующее больших затрат или вынужденные поездки. Основная часть населения страны имеет доход средний или ниже среднего и поэтому такие путешественники выбирают близ лежащие города и средства размещения для их «кармана». В Российской практике популярностью пользуются гостиницы и другие средства размещения, где номерной фонд отличен от больших гостиниц высокой категории, поэтому стало очевидно строить более дешевые и малогабаритные средства размещения – такие как малые отели, отели хостельного типа. В таких отелях есть все самое необходимое для проживающих.

Другая более состоятельная часть населения выбирают более дорогие гостиницы с комфортабельными номерами, где можно приобрести не только основные услуги (прачечная, парковка авто, кафе), но и дополнительные (казино, ресторан, бар, Интернет и др.).

Многие туристы останавливаются в таких средства размещения, которые соответствуют поездке путешественника и находятся на территории, куда турист решил совершить свое путешествие (дома отдыха, курортные базы, мотели, ротели и др.)

Все эти средства размещения различны по своим назначения, но объединяют их одни и те же нормы и правила, которые устанавливаются законодательством нашей страны и мировыми стандартами.

За счет наиболее известных туристских центров средства размещения готовы предоставить все необходимое для удобного и комфортного отдыха. Несмотря на большой поток внутреннего туризма, посетители предпочитают останавливаться в более дешевых средствах размещений, так как гостиницы, стремящиеся к международным стандартам, часто не соответствуют требуемым нормам, а цена на них большая. Следовательно, необходимо создавать средства размещения, которые будут удовлетворять потребностям туристов и заинтересовать тем, что российские средства размещения не чуть не хуже зарубежных.
2 Анализ и перспективы развития средств размещения
2.1 Современные тенденции развития средств размещения в мире
Индустрия туризма, как и любая другая сфера деятельности, является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны. На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75 % совершаемых в мире поездок. Крупнейшим участником международного туристского обмена является Европейский регион, за ним следует Американский континент. Доминирующее положение Европы в международном туризме обеспечивается тем, что почти  85 % ее туристов – результат туристского обмена между европейскими странами, и только 15 % составляют прибытия из других регионов. Это объясняется тесными экономическими, культурными и этническими связями между европейскими странами, географической близостью, наличием развитой сети транспортных коммуникаций, высокоразвитой туристской индустрией.

Основной прирост посещаемости приходится на традиционно туристские страны: Францию, Швейцарию, Ирландию, Великобританию. Маршруты по странам Центральной и Восточной Европы пользовались в 90-е годы небольшим спросом. Особый интерес туристы в последние годы проявляли к таким странам, как Испания, Греция, Турция и Кипр. Для приема 385,9 млн. посетителей необходима адекватная гостиничная база (более 10 млн. мест). Гостиничный фонд европейских государств составляет около 46 % мирового гостиничного фонда. Значительный разрыв между долей Европы по прибытию иностранных посетителей (59 %) и мощностью ее гостиничной базы объясняется тем, что в большинстве европейских стран в гостиницах размещается около половины иностранных посетителей, а вторая половина принимается в так называемых дополнительных средствах размещения: частных квартирах и пансионатах.

В совокупности европейские страны могут одновременно принять около 20 млн. иностранцев. Для других континентов пока менее характерно столь широкое использование дополнительных средств размещения.

По мощности гостиничной базы за Европой идет Американский континент (более 9 млн. номеров). Темпы развития гостиничной базы здесь не выше, чем в Европе. Общая доля Американского континента в мировом гостиничном хозяйстве составляет 37 %. Данный континент занимает второе место по количеству посещений за счет таких направлений, как США, Мексика, Карибские острова.

Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион происходит за счет прибытий в Китай, Японию. Турбизнес Юго-Восточной Азии во второй половине 90-х годов серьезно пострадал от финансового кризиса, а Австралия и Новая Зеландия испытали на себе уже вторичное воздействие азиатского кризиса. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион располагают более 2,5 млн. номеров. Гостиничное хозяйство в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в мире. Однако даже при столь высоких темпах развития, доля данного региона в мировом гостиничном хозяйстве составляет лишь 11 %.

Туризм в Африке развивается за счет поездок по национальным паркам и элитарного отдыха на побережье и островах. Наилучшие показатели роста у стран Южной Африки (в основном ЮАР) и Восточной Африки (Зимбабве, Танзания, острова Индийского океана). Африканский континент имеет около       0,5 млн. номеров. Темпы строительства новых гостиниц в африканских странах выше среднемировых, однако это все же не позволяет существенно повысить их долю в мировом гостиничном хозяйстве (около 3 %).

Таким образом, можно отметить устойчивую ведущую роль Европы в мировом гостиничном хозяйстве и очень высокие темпы развития гостиничной базы во многих странах Азии. Если рассматривать отдельные страны, то помимо уже приведенных показателей по США, следует выделить: Италию (более    2 млн. гостиничных мест); Германию, Францию, Испанию и Англию (более      1 млн. гостиничных мест каждая); Австрию, Канаду и Мексику (примерно по 700 тыс. мест). Около 400 тыс. мест имеют Греция, Хорватия и Черногория.

К числу стран с наиболее высокими темпами гостиничного строительства можно отнести Китай, Турцию, Марокко, Сингапур и Малайзию.

В настоящее время в мире насчитывается 307 683 отелей различного уровня (с номерным фондом 11 333 199 единиц), наибольшая концентрация которых приходится на Европу и Северную Америку. Количество номеров возрастает в мире ежегодно на 10-15 %. На каждый гостиничный номер приходится примерно один служащий (всего 11,2 млн. человек). Более 4 млн. служащих работают в гостиничной индустрии США. Средняя загрузка гостиниц мира составила 67,7 %, средний доход на номер – 84,4 дол. США. Решающим при определении доходности гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания.

В настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала.

Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства вызваны объективной необходимостью:

— обеспечения стабильной загрузки гостиницы, поэтому каждая гостиничная цепь имеет собственную систему бронирования, ориентированную на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако, подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие независимым консорциумам). Включение в такие системы электронного бронирования стоит дорого, независимой гостинице это не под силу;

— формирования качественной гостиничной услуги, что зависит от целого ряда факторов (оформление интерьера, качество оборудования, квалификация персонала, обеспечение безопасности проживающих и их имущества). Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы и стандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологию и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соответствие гостиниц принятым нормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощных централизованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели. Позволить себе это могут только крупные гостиничные объединения;

— повышения загрузки гостиницы, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся заставляет гостиницы проводить глубокий анализ рынка, клиентуры, гостиниц-конкурентов, поставщиков и т.д., вести активную рекламную и сбытовую политику, требующую использования больших финансовых, информационных и человеческих ресурсов;

— совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле. Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров в государственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создает свою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства.

В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к следующему:

— схожесть в территориальном расположении;

— единство стиля (архитектура и интерьер);

— единство обозначений и внешней информации;

— просторный и функциональный холл;

— единство и быстрота регистрации клиентов;

— номера, продуманные для частных путешественников;

— завтрак «шведский стол»;

— наличие конференц-зала;

— гибкая система тарифов;

— единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.

В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти     13 млн. (более 50 % гостиничных номеров в мире). Конечно, наиболее известны те гостиничные цепи, которые оперируют во многих государствах, а не ограничиваются контролем отелей в одной стране. Так, «Bass Hotels» имеет отели в 98 странах, «Best Western Int.» – в 84 странах, «Accor» – в 81 стране, «Starwood Hotels» – в 80 странах, «Carlson Hospitality Worldwide» – в 57 странах. Многие гостиничные цепи решают задачу территориального расширения деятельности.

Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, работающие во многих странах, с другой – все большее число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями; 195 штаб-квартир гостиничных цепей находятся в США, 17 – в Великобритании, 14 – в Японии, 11 – в Германии, 8 – в Гонконге, по 6 – во Франции и Сингапуре.

Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях франшизы (в настоящее время примерно 80 % отелей входят в цепи именно на правах франчайзинга).

Франчайзодатель формирует полную концепцию предприятия или методов работы, а франчаизополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Если гостиница является франшизным членом известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет права на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Объединение гостиниц происходит путем заключения контракта на управление между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который зависит    от величины прибыли предприятия (гостиницы).

Однако независимые гостиницы по-прежнему составляют немалый сегмент рынка гостиничных предприятий. В основном они расположены в малых городах и курортных поселках, где их деятельность не страдает от конкуренции со стороны гостиничных цепей. Как правило, их оборот не превышает                5 млн. дол. США, а вместимость составляет не более 300 номеров.

Независимые гостиницы используют специфические особенности своего месторасположения, привносят элемент уникальности в сервис, интерьер и управление. Гостиницы, входящие в международные гостиничные цепи ограничены в этом, поскольку:

— гостиничный продукт приобретает усредненный характер из-за необходимости удовлетворения широкого круга потребителей;

— находясь в цепи, гостиницы стремятся к единообразию со всеми отелями данной цепи (повторения положительного опыта и имиджа);

— стандартизация гостиничного продукта упрощает процесс подготовки персонала, контроль за качеством услуг и управление гостиницей в целом.

В гостиничных цепях сокращение расходов идет за счет роста объема продаж. Ошибки в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть покрыты за счет значительных доходов и поддержки других отелей, входящих в цепь. Независимые отели почти не имеют возможности ошибаться. Следовательно, можно говорить о более устойчивом и стабильном положении гостиниц, являющихся членами международных или национальных гостиничных цепей. Поэтому с целью обеспечения своей конкурентоспособности независимые гостиницы создают консорциумы.

Главной целью, которую преследуют независимые отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий, а также для снижения издержек при совместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и их тренинга.

Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов:

1) полные консорциумы не только обеспечивают маркетинговые исследования и обслуживание, но и помогают в управлении персоналом, произведении закупок;

2) маркетинговые консорциумы обеспечивают маркетинговые исследования;

3) консорциумы системы бронирования обеспечивают центральную систему бронирования, базирующуюся обычно на отдельных бесплатных телефонных линиях;    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.