Реферат по предмету "Спорт"


Бизнес-планирование деятельности туристской фирмы

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристской фирмы
1.2 Структура и содержание бизнес-плана
2. Организационные составляющие бизнес-плана на создание туристской фирмы «Японский Сад»
2.1 Организационный план
2.2 Операционный план
2.3 Исследование туристского рынка
3. Составление финансового плана туристской фирмы «Японский Сад»
Заключение
Список литературы
Приложение 1. «Резюме бизнес-плана на создание туристской фирмы «Японский сад»
Введение
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Эти ключевые положения необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме: расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-план не является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Целью выполнения данной курсовой работы является изучение бизнес-планирования при создании туристкой фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность бизнес-планирования;
рассмотреть структуру и содержание бизнес плана на создание туристской фирмы;
подготовить информационный материал для составления разделов бизнес-плана;
освоить методику составления типового бизнес-плана;
проработать основные разделы бизнес плана.
Информационными источниками работы являются данные официальных сайтов: Федерального Агентства по Туризму и Федеральной Службы Статистики.
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристской фирмы
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
На рис. 1 представлена классификация бизнес-планов по объектам бизнеса1.
/>

/>/>

/>/>

/>/>

/>/>

/>/>/>/>

/>/>

/>/>

/>/>

/>/>

/>/>

Рис. 1. Типология бизнес-планов по объектам бизнеса
Бизнес-план – необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно – экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
При разработке бизнес-плана необходимо учитывать следующие требования2:
1) Ясность.
При разработке бизнес-плана необходимо употреблять простые выражения, избегать характеристики нескольких идей водном предложении, добиваться логической связи между предыдущим ипоследующим конкретными положениями, не широко использовать прилагательные, иллюстрировать свои выводы таблицами, графиками, суждениями.
2) Краткость.
В бизнес-плане необходимо оставить достаточную информацию, которую целесообразно донести до читателя.
3) Логичность.
Идеи ифакты, изложенные вбизнес-плане, легче воспринимаются иоказывают большее воздействие на инвестора, если план будет построен влогичной последовательности, если разделы будут тесно связаны между собой, не будет повторений ипротиворечий визложении материала.
4) Объективность.
Предприниматель должен трезво оценивать свои возможности, не преувеличивать значение иперспективы своего проекта, реально подходить коценке возможностей конкурентов.
5) Объем плана.
Все разделы плана должны быть освещены стой или иной степенью детализации. Объем каждого раздела призван находиться вконкретной позиции относительно параметров всего проекта, учитывать значимость конкретного раздела вобщем контексте ибазироваться на принципе необходимости идостаточности изложенного сточки зрения читающего. --PAGE_BREAK--
6) Структура плана.
Материал должен быть разделен на короткие, четко обозначенные параграфы. Для выделения различных частей бизнес-плана можно использовать различные цвета, шрифты ит.д.
1.2 Структура и содержание бизнес-плана
Как правило, бизнес-план состоит из трёх основных частей, которые содержат следующие подразделы3:
1. Введение: введение и деловое резюме; цели реализации проекта.
2. Основная часть: анализ существующей ситуации; сведения о сотрудниках фирмы; описание услуг; анализ рынка; разработка маркетинговой стратегии; ресурсное обеспечение; тактика продаж; финансовые и иные прогнозы.
3. Приложение.
Рассмотрим кратко содержание отдельных статей бизнес-плана в целом.
Во вступительной части бизнес-плана приводятся общие сведения о компании, истории её создания, текущем финансовом положении и перспективах развития бизнеса. Далее раскрывается замысел предпринимательской идеи, и ставят цели коммерческого проекта. Здесь же приводится резюме.
Резюме – это сжатый, быстро читаемый обзор информации онамеченном бизнесе ицелях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело.
Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия ирегиона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль иее распределение, условия инвестирования.
Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинать ее надо, как правило, сформирования главной цели предлагаемого бизнеса иназначения разрабатываемого бизнес — плана.
Главной целью предлагаемого бизнеса вбольшинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентно способных видов продукции, услуг, новых технических решений ипр.
Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса спозиций маркетингового синтеза.
В резюмеуказывается назначение бизнес-плана:
для потенциального инвестора или кредитора;
возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей;
руководство предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации);
оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления.
Резюме составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимки» из всех его разделов.
Во вводной части бизнес-плана желательно также отразить и такие важные цели проекта, как рост известности фирмы и её благотворительная деятельность.
Анализ существующей ситуации. В разделе отражаются:
-главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса;
-главные обстоятельства и проблемы, стоящие перед предприятием, его менеджерами или предпринимателями в настоящее время;
-состояние на рынке и прогресс, которого необходимо добиться.
Далее приводится основная информация о предприятии: местонахождение;форма собственности;организационно — правовая форма; учредители;основной вид деятельности;размер уставного капитала;юридический адрес;
что реализует предприятие; какого рода потребности заказчиков обеспечивает предприятие; объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием; какова доля предприятия на рынке икаковы здесь перспективы; имеющиеся возможности рекламы; где находятся основные клиенты территориально; уровень технологии; анализ уязвимых исильных сторон бизнеса.
Сведения о сотрудниках фирмы. В разделе следует дать характеристику главных менеджеров иосновного персонала отвечающих за реализацию бизнес-плана (возраст, образование, послужной список, квалификация).
Целесообразно составить штатное расписание, отразив внем возможное увеличение численности работников вдальнейшем при прогнозируемом расширении бизнеса, также приводится структура управления.
Описание услуг. Необходимо указать: функциональное назначение, для каких целей они предназначены; характерные свойства услуги, которые делают ее единственной в своем роде; стоимость; технологичность; универсальность; соответствие наиболее общепринятым стандартам; стадия развития услуги; требования кконтролю за качеством; требования кподготовке пользователей; имеются ли возможности для дальнейшего развития услуги.
Желательна фотография или рекламный лист.
Анализ рынка. Рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребностей продукции, услуг иопределение потенциальных. Необходимо определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время иточность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание ит.п.
Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры иёмкость рынков по продукции предприятия.     продолжение
--PAGE_BREAK--
Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), то есть разбивка потребителей по мотивации ииным признакам.
Размер рынка – территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.
Ёмкостьрынка – объем реализованных на рынке товаров (услуг) втечение определенного периода времени.
Доля рынка – удельный вес продукции предприятия всовокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке.
Следует проанализировать, как быстропродукция, услуги утвердятся на рынке, иобосновать возможности дальнейшего его расширения. Необходимо оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка.
Очень важно отслеживание иоценка конкурентов. Необходимо выделить ипроанализировать сильные ислабые стороны свои иконкурента, иконкурентоспособность производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж внатуральном иденежном выражении.
Разработка маркетинговой стратегии. План маркетинга – план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж иполучению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей4. Вэтом разделе должна быть соблюдена четкая маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов, уникальности иадресности услуги, высококачественный сервис, доступная цена, надежность, стабильность ит.п.).
Для нового предприятия рекомендуется разработать стратегию его развития: интенсивный рост, интеграционный рост (вертикальная интеграция), диверсификационный рост.
Разрабатывая стратегию развития предприятия, необходимо учесть влияние внешнего окружения вцелях адаптации предприятия кменяющимся рыночным ситуациям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику исервисное обслуживание.
Ресурсное обеспечение, тактику продаж и финансовые прогнозы можно объединить в раздел финансовый план.
Финансовый план. Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса. Вданном разделе необходимо представить:
-отчет оприбылях иубытках; потребность винвестициях, источники финансирования; баланс денежных расходов ипоступлений; анализ безубыточности изапаса финансовой устойчивости; показатели эффективности инвестиционного проекта.
Отчет оприбылях иубытках показывает, как будет формироваться иизменяться прибыль, иявляется прогнозом финансовых результатов.
Баланс денежных расходов ипоступлений позволит оценить, сколько денег необходимо вложить вбизнес вразбивке по времени, проверить синхронность поступления ирасходования денежных средств, азначит, — проверить будущую ликвидность.
Анализ безубыточности проводится вцелях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но ине неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности).
Порог рентабельности (ПР) – это такой объём производства продукции, при котором предприятие уже не несёт убытки, но ещё и не получает прибыли.
Показатели эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитывать с использованием инструмента дисконтирования. К данным показателям относятся: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость доходов, ставка доходности проекта, внутрення ставка доходности проекта.
2. Организационные составляющие бизнес-плана на создание туристской фирмы «Японский Сад»
2.1 Организационный план
Наименование создаваемой фирмы — «Японский сад», содержащее «нотки» японской культуры, что должно дополнительно привлекать клиентов.
Туристическая фирма «Японский сад» организуется в виде туристического агентства.
Туристическая фирма «Японский сад» организуется в виде общества с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.
Учредителями фирмы являются два человека, с одинаковым размером первоначальных взносов – 250000 руб., т.е. уставный капитал фирмы составит 500000 руб.
Руководство фирмой будет осуществляться генеральным директором, который обладает правом подписи финансовых документов.
Затраты на организацию новой фирмы будут складываться из следующих статей (см. табл. 1).
Таблица 1.
Затраты на организацию фирмы ООО «Японский сад»
Статьи расхода
Сумма, тыс. руб.
1. Разработка бизнес-плана
18,0
2. Подготовка учредительных документов
3,0
3. Юридическое оформление документов
8,0
4. Представительские расходы
5,0
5. Консультационные услуги
6,0
Итого:
40,0
На рис. 2 представлена организационная структура ООО «Японский сад».
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ туров, деловая переписка.
Тип представленной структуры – линейно-функциональный. Структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Японский сад»
Фирма имеет сильный кадровый состав, способный реализовать поставленные цели и достичь успеха на выбранном сегменте рынка. 5 сотрудников из семи имеют высшее образование, что составляет – 71%. Средний возраст сотрудников составляет 38 лет, практически все сотрудники имеют достаточный опыт работы в туристическом бизнесе, и специальные навыки для выполнения своих должностных обязанностей.
2.2 Операционный план
Для организации туристской деятельности фирма «Японский сад» заключила договор с туроператором «Япония тур». Договор заключен на условиях консигнации, то есть оплаты после оказания соответствующей услуги с паузой не менее 2–х и не более 3–х недель.
Компания «Япония тур» зарегистрирована в начале 2006 года. Несмотря на столь малый период присутствия на туристическом рынке компания сумела себя зарекомендовать надёжным партнером многих турагентств в России, и получили благодарность от клиентов, посетивших Японию с помощью компании. Компания «Япония тур» включена в федеральный реестр туроператоров России, реестровый номер МВТ № 003668, договор страхования ответственности туроператора №000-000059/07, заключён с ООО «Страховая компания «НАСТА».
Создаваемая фирма в качестве системы налогообложения выбирает традиционную систему налогообложения.
Туристическая фирма «Японский сад» арендует офисное помещение по адресу СПб., Каменоостровский пр., общей площадью 50 м2.
От состояния офиса во многом зависит эффективность туристической деятельности. Удобные подходы к офису, чистота и аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых услуг.
В табл. 2 представлена информация о потребности в элементах основных средств и нематериальных активов.
Таблица 2.
Потребность в элементах основных средств и нематериальных активов
Показатели
Цена, тыс. руб.
Количество
Стоимость, тыс. руб.
Элементы основных средств
1. Офисный стол
2,5
7
17,5
2. Офисный стул
0,5
7
3,5
3. Офисное кресло
1,0
4
4,0
4. Шкаф
3,0
4
12,0
5. Персональный компьютер
17,0
7
119,0
6. Оргтехника
10,0
4
40,0
Итого:




196,0
Нематериальные активы
1. Стандартная программа Microsoft Office
2,3
7
16,1
2. Специальная программа «САМО-Турагент»
1,8
7
12,6
Итого:




28,7
Всего:




224,7
В табл. 3 представлен расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств с применением линейного метода.
Таблица 3.
Расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств
Элементы основных средств
Стоимость, тыс. руб.
Срок службы, мес. (n)
Норма амортизации, %
К=1/n*100
Ежемесячные амортизационные отчисления, тыс. руб.
1
2
3
4=1/[3]*100
5=[1]*[4]/100
1. Офисный стол
17,5
72
1,39
0,24
2. Офисный стул
3,5
36
2,78
0,10
3. Офисное кресло
4,0
36
2,78
0,11
4. Шкаф    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
2,5
10
7. Услуги связи, тыс. руб.
20
5
5
5
5
20
Итого постоянных затрат (1+2+3+4+5+6+7):
2053,66
513,415
513,415
513,415
513,415
2070,88
Общая сумма затрат
14549,86
4088,815
4301,215
3487,015
2672,815
14567,08
2.3 Исследование туристского рынка
Туристический бизнес – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В России годовой оборот отрасли, по разным оценкам, составляет до 8 млрд. долл6.
Количество туристических агентств в среднем увеличивается почти в 2 раза ежегодно, что говорит о высокой прибыльности этого бизнеса.
Увеличивается численность российских туристов, выезжающих за границу – ежегодно темп роста составляет порядка 20%.
Для определения ёмкости анализируемого рынка рассмотрим динамику выезжающих россиян со всей территории страны в Японию за последние 4 года (см. табл. 6).
Таблица 6.
Динамика выезжающих россиян в Японию
Показатели
2004
2005
2006
2007
2008
1. Количество выезжающих россиян, тыс. чел.
174
164
149
161
139
2. Ежегодный темп прироста, %
-
-5,75
-9,15
8,05
-13,66
По данным Федерального Агентства по Туризму с целью туризма Японию посетили в 2007 году – 25294 человек, в 2008 году – 31857 человек. За период 2008-2007 гг. количество туристов увеличилось на 6563 чел., или на 25,95%.
Методом экстраполяции, данную динамику можно продлить на следующий год тогда прогнозная ёмкость выездного туризма в Японию с территории всего государства составит 40124 чел (31857*1,2595=40124). На долю рынка выездного туризма в Японию города Санкт-Петербурга приходится порядка 8% от общероссийского рынка. Следовательно, ёмкость рынка по выездному туризму в Японию г. Санкт-Петербурга составит 3210 (40124*0,08=3210) поездок7.
Для определения целевых потребителей необходимо провести сегментирование. Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Анализ анкет 200 человек-туристов выезжающих в Японию в 2009 году позволил провести сегментацию рынка выездного туризма в Японию по полу, возрасту, социальному статусу, уровню дохода, которая представлена в табл. 7.
Графическое изображение сегментирования по половому признаку представлено на рис. 3.
Графическое изображение сегментирования по возрастному признаку представлено на рис. 4.
Таблица 7.
Сегментация рынка выездного туризма в Японию
Сегментация по половому признаку
Мужчины
71,0%
Женщины
29,0%
Сегментация по возрастному признаку
0-12 лет
3,0%
12-18 лет
8,0%
18-30 лет
36,0%
30-45 лет
41,0%
45-60 лет
10,0%
60 и более лет
2,0%
Сегментация по социальному статусу
Студенты
1,0%
Рабочие
15,0%
Служащие
24,0%
Специалисты
28,0%
Предприниматели
27,0%
Домохозяйки
3,0%
Пенсионеры
2,0%
Сегментирование по уровню дохода (на 1 члена семьи)
До 20000 руб.
1%
От 20000 до 30000 руб.
8%
От 30000 до 40000 руб.
56%
Более 40000 руб.
35%
Графическое изображение сегментирования по социальному статусу представлено на рис. 5.
Графическое изображение сегментирования по уровню дохода представлено на рис. 6.
/>
Рис. 3. Сегментирование по половому признаку
/>
Рис. 4. Сегментирование по возрастному признаку
/>
Рис. 5. Сегментирование по социальному статусу
/>
Рис. 6. Сегментирование по уровню дохода
Таким образом, для рынка выездного туризма в Японию целевым сегментом являются люди, находящиеся в возрасте от 30 до 45 лет, занимающие должности специалистов, служащих или предпринимателей, с уровнем дохода от 30000 до 40000 руб. в месяц на 1 члена семьи. Такое сегментирование связано с тем, что стоимость туристических путёвок в Японию достаточно высока.
Анализ рынка выездного туризма в Японию позволил выявить основных конкурентов в данном направлении. Основными конкурентами на выделенном сегменте являются:    продолжение
--PAGE_BREAK--
1. Туристическая фирма «ИМПЕРИАЛ», СПб., Большой пр. ПС, 82, оф. 19,
2. Туристическая фирма «Солнце Sun – ЯПОНСКАЯ КОМПАНИЯ», СПб., пер. Бойцова 7, офис 502,
3. Туристическая фирма «Олимп», СПб., В.О. Средний проспект, д. 42, оф. 15.
Для выявления конкурентных позиций фирм, представленных на данном сегменте рынка была проведена балльная оценка основных конкурентов. Фирма, внедряющаяся на рынок имеет название «Японский сад». Для проведения подобного исследования была создана экспертная комиссия – 7 человек. Членами данной комиссии являются специалисты по вопросам выездного туризма. Им было предложено выставить баллы по 5-балльной системе 4 туристическим фирмам, занимающимся выездным туризмом в Японию, по 6 параметрам оценки: имидж агентства, качество обслуживания, цена туристических путёвок, реклама, стимулирование сбыта, местоположение. Полученные средние значения баллов представлены в табл. 8.
Таблица 8.
Сравнительная характеристика конкурентов, баллы
Параметры оценки
«ИМПЕРИАЛ»
«Солнце Sun»
«Олимп»
«Японский сад»
Имидж
5
4
5
3
Качество обслуживания
4
3
5
5
Цена
3
4
4
5
Реклама
4
3
5
4
Стимулирование сбыта
3
3
4
4
Местоположение
5
4
5
4
ИТОГО:
24
21
28
25
Данные таблицы показывают, что наиболее сильным конкурентом создаваемой фирмы является туристическая фирма «Олимп». На рис. 7 графически представлена информация таблицы. Площадь многоугольника соответствующего цвета показывает уровень конкурентоспособности каждой из анализируемых фирм, чем больше площадь многоугольника, тем более сильную позицию занимает фирма на рынке выездного туризма в Японию.
Доля рынка выездного туризма в Японию, приходящайся на каждую рассматриваемую фирму представлена на рис. 8.
Согласно данным рисунка 8 потенциальная емкость рынка для туристической фирмы «Японский сад» составит 3210*11%=353 выезда в Японию.
/>
Рис. 7. Балльная оценка позиций конкурентов
/>
Рис. 8. Рыночные доли основных фирм-конкурентов
В табл. 9 представлена информация о прогнозных объёмах предоставления туруслуг в натуральном выражении.
Таблица составлена согласно сезонного спроса на туруслуги. 1 квартал – большое количество туристов, желаемых проводить новогодние каникулы за границей, 2 квартал и 3 квартал – это летние отпуска, и 4 квартал – снижение спроса.
Таблица 9.
Прогнозные объёмы предоставления туруслуг фирмой «Японский сад» для 2011 года (при условии 100% освоения рынка)
Показатели
Квартал
Всего за год


1
2
3
4


Количество клиентов, чел.
101
107
84
61
353
3. Составление финансового плана туристской фирмы «Японский Сад»
В табл. 10 представлен расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта.
Таблица 10.
Расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта
Показатели
Сумма, тыс. руб.
Структура, %
1. Затраты на организацию
40,0
2,67
2. Ремонт офисного помещения
300,0
20,0
3. Приобретение элементов основных средств
196,0
13,1
4. Приобретение нематериальных активов
28,7
1,91
5. Затраты на рекламу
450,0
30,0
6. Пополнение оборотных средств
350,0
23,33
7. Прочие затраты
135,3
9,02
Итого:
1500,0
100,0
По данным таблицы, общая потребность в денежных средствах для создания туристической фирмы «Японский сад» составила 1500 тыс. руб.
План по источникам средств показывает, из каких источников будут браться средства, необходимые для реализации бизнес-плана. Могут быть использованы собственные средства, а также заёмные и привлечённые (табл. 11). Собственные средства составляют 500,0 тыс. руб. – это вклады в уставный капитал, следовательно, остальная потребность будет покрываться с помощью привлечения средств.
Таблица 11.
Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. руб.)
Наименование источников
Средства на начало реализации
1. Собственные средства


Взнос в уставный капитал в денежной форме
500
2. Привлеченные средства


Кредит в коммерческом банке ВТБ-24
1000
Итого:
1500
Процентная ставка по кредиту составляет 20%. Прогнозирование реализации туруслуг представлено в табл. 12.
Таблица 12.
План доходов
Показатели    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
4088,815
4301,215
3487,015
2672,815
14567,08
В т.ч.
2.1. переменные затраты


12496,2


3575,4


3787,8


2973,6


2159,4


12496,2
2.2. постоянные затраты
2053,66
513,415
513,415
513,415
513,415
2070,88
3. Прибыль от реализации, тыс. руб.
1070,39
380,435
433,535
229,985
26,435
1053,17
4. Валовая маржа, тыс. руб. (2.2+3)
3124,05
893,85
946,95
743,4
539,85
3124,05
5. Валовая маржа, доли (4/1)
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
4. Порог рентабельности (стоимостное выражение), тыс. руб. (2.2/5)
10268,3
2567,075
2567,075
2567,075
2567,075
10354,4
5. Запас финансовой устойчивости, % (1-4)/1*100%
34,26
42,56
45,78
30,94
4,90
33,71
Данные таблицы показывают, что запас финансовой устойчивости меняется в зависимости от сезонности, реализуемых путёвок, так, в 1 и 2 кварталы, он имеет наибольшее значение, а в 4 квартал наименьшее.
Представим графическим способом определение порога рентабельности для 1 квартала (см. рис. 9).
/>
Рис. 9. Порог рентабельности для 1 квартала
После проработки всех разделов бизнес-плана составляется резюме проекта, которое представлено в Приложение 1.
Заключение
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план – необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно – экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить четыре принципиальные задачи:
1. Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать.
2. Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.
3. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий.
4. Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определить, идет ли дело на подъем или катиться к развалу.
Курсовая работа посвящена составлению бизнес-плана по созданию новой туристской фирмы «Японский сад», занимающуюся выездным туризмом в Японию.
Проведение рыночных исследований показало актуальность выбранного направления, т.к. данное направление является относительно новым на туристском рынке.
Для реализации бизнес-проекта необходимы инвестиции в размере 1500,0 тыс. руб., из них 500,0 – собственные средства учредителей, и 1000,0 тыс. руб. – заёмные средства.
Проведение подробных расчётов доходов и расходов по проекту показало, что заёмные средства окупятся в течение 2 лет, что говорит о высоком уровне эффективности данного проекта, и минимальных рисков для инвесторов заёмных средств.
Список литературы
Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
Бандурин А.В. Методы инвестиционного анализа. – М.: «Инфра-М», 2004.
Буров В.П. и др. Бизнес-план: Методика составления. – М.: ЦИПКК, 2009.
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.- практ. пособие. – М.: Дело, 2006.
Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2002.
Горенбургов М.А., Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебное пособие. – СПб.: Д.А.Р.К, 2008.
Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций – М.: Финстатинформ, 2007.
Кошечкин С.А. Концепция риска инвестиционного проекта. – М.: ПРИОР, 2003.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт. Проблемы. – М.: Издательство «ПРИОР», 2001.
Попов В.М. Бизнес-планирование. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. – СПб.: ПИТЕР, 2005.
Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционного проекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.
http:www//spbgid.ru
russiatourism.ru
Приложение 1
Резюме бизнес-плана на создание туристской фирмы «Японский сад»
Целью составления данного бизнес-плана – экономическое обоснование создания новой туристической фирмы «Японский сад», занимающейся выездным туризмом в Японию. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями фирмы являются два человека, с одинаковым размером первоначальных взносов – 250000 руб., т.е. уставный капитал фирмы составит 500000 руб.
Целью создания новой туристической фирмы «Японский сад» является получение прибыли, на основе предоставления клиентам качественных туруслуг.
Начало функционирования ООО «Японский сад» — 01.01.2011.
Туристическая фирма «Японский сад» создаётся в виде туристического агентства.
Япония – очень интересная страна для европейских туристов, она поражает своей архитектурой, традициями и обычаями.
Разрабатываемые туры максимально отражают интересы туристов.
Туристический бизнес – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Проведение кабинетных маркетинговых исследований позволило определить ёмкость рынка – выездной туризм в Японию в Санкт-Петербурге, она составила 40124 чел. На долю рынка Санкт-Петербурга приходится порядка 8% от общероссийского рынка. Следовательно, ёмкость рынка г. Санкт-Петербурга составит 3210 поездок.
Основными конкурентами на выделенном сегменте являются: туристическая фирма «ИМПЕРИАЛ», туристическая фирма «Солнце Sun – ЯПОНСКАЯ КОМПАНИЯ», туристическая фирма «Олимп». Потенциальная емкость рынка для создаваемой фирмы составит 3210*11%=353 выездов.
Проведение сегментирования по признакам: географические, демографические, социально-демографические, психографические, поведенческие, показало, что целевым сегментом фирмы являются люди, находящиеся в возрасте от 30 до 45 лет, занимающие должности специалистов, служащих или предпринимателей, с уровнем дохода от 30000 до 40000 руб. в месяц на 1 члена семьи. Такое сегментирование связано с тем, что стоимость туристических путёвок достаточно высока.
Фирма «Японский сад» имеет сильный кадровый состав, способный реализовать поставленные цели и достичь успеха на выбранном сегменте рынка. 5 сотрудников из семи имеют высшее образование, что составляет – 71%. Средний возраст сотрудников составляет 38 лет, практически все сотрудники имеют достаточный опыт работы в туристическом бизнесе, и специальные навыки для выполнения своих должностных обязанностей.
Для организации туристской деятельности фирма «Японский сад» заключила договор с туроператором «Япония тур». Договор заключен на условиях консигнации, то есть оплаты после оказания соответствующей услуги с паузой не менее 2–х и не более 3–х недель.
Для реализации данного бизнес-проекта необходимы средства в размере 1500 тыс. руб., 500 тыс. руб. – уставный капитал фирмы, 1000 тыс. руб. – заёмные средства, в виде банковского кредита, под 20% годовых.
Данные инвестиции распределяются следующим образом: затраты на организацию – 2,67%; ремонт офисного помещения – 20,0%; приобретение элементов основных средств – 13,1%, приобретение нематериальных активов – 1,91%; затраты на рекламу – 30,0%, пополнение оборотных средств – 23,33%
Составление плана доходов и расходов показало, что за первый год реализации проекта чистая прибыль составит 296,312 тыс. руб., а за второй год – 362,536 тыс. руб.
Срок окупаемости процентных платежей и основного долга составил 2 года, что говорит об эффективности данного инвестиционного проекта и возможности его реализации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.