Реферат по предмету "Спорт"


Анализ развития туризма в г.Санкт-Петербург

--PAGE_BREAK--  2.      Анализ состояния инфраструктуры туризма Санкт-Петербурга
 
2.1. Информационное обеспечение туристов
В Санкт-Петербурге действует Городской туристско-информационный центр[11], созданный весной 2000 года как первая в России единая государственная информационная служба по туризму. Его главные задачи – создание комфортной информационной среды для гостей и жителей города и продвижение туристского продукта Санкт-Петербурга на международном и российском туристских рынках. 

В настоящее время работают центральный офис ГТИЦ на Садовой ул., 14/52, и шесть информационных павильонов: Дворцовая пл., Аэропорт Пулково 1, Пулково 2, Исаакиевская пл., пл. Растрелли, Петропавловская крепость. Планируется создание еще нескольких информационных павильонов, в которых будут представлены рекламно-информационные материалы, буклеты, карты и путеводители.  

Проекты ГТИЦ, направленные на создание туристской информационной среды Санкт-Петербурга:

       Контакт Центр — Tourist Helpline– туристско-информационная телефонная служба, действующая с 2007 года, оказывающая бесплатную информационную поддержку гостям Санкт-Петербурга на 7 языках. Основная цель call-центра – предоставить туристу всю необходимую информацию о городе и оказать немедленную помощь в случае возникновения экстренной ситуации.

       Сайт visit-petersburg.ru– интернет портал города, посвященный новостям, событиям, происходящим в Санкт-Петербурге; культурной и общественной жизни города. Сайт может быть интересен не только российским и иностранным туристам, но и жителям города, которые стремятся быть в курсе последних событий, происходящих в городе.

       Журнал «Visit-Peterburg.ru»иллюстрирует, анализирует и комментирует события туризма, культуры, моды, экономики, спорта, развлечений и персоналии, которые задают современные тренды в Санкт-Петербурге. Миссия журнала показать, что Санкт-Петербург может по праву считаться инновационной столицей России.

       «Служба Ангелов» – городская мобильная туристско-информационная служба, призванная бесплатно обеспечить гостей города, российских и зарубежных туристов высокоэффективной информационной поддержкой. Сотрудники Службы «Ангелов» – молодые активные юноши и девушки, владеющие иностранными языками. Они работают в паре и могут компетентно, кратко, профессионально предоставить широкий спектр информации о Санкт-Петербурге.

       Система ориентирующих указателей по городу. В рамках реализации Программы развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 годы в городе устанавливаются информационные указатели в центральной части города и у социально значимых объектов в спальных районах (гостиницы, консульства, отделения милиции, объекты культуры, объекты здравоохранения, спортивные сооружения, метрополитен, объекты транспорта).

       Обеспечение безопасности туристов. В рамках реализации программы «Безопасный город» в середине лета 2006 года появились информационные терминалы с «тревожными кнопками» для туристов. Терминалы располагаются в центре города через 500-1000 метров на центральных улицах, а также в местах большого скопления людей. Кнопка тревожной сигнализации соединена со специальным отделом милиции. 

Информация о средствах размещения и возможности их бронирования, а также приобретении билетов на различные виды транспорта, доступна с сети Интернет, а также предоставляется многочисленными агентствами по бронированию гостиниц и продаже билетов.  

В последние годы произошел положительный сдвиг в области информационного обеспечения туристов. Необходимую для комфортного пребывания в городе информацию оперативно можно получить из многих альтернативных источников.

 
2.2.           Средства размещения
В Санкт-Петербурге, который является крупным туристическим центром, хорошо развита гостиничная инфраструктура. Ежегодно Северная столица принимает около пяти миллионов туристов, основная часть которых предпочитает останавливаться в гостиницах, особенно это касается бизнес-туристов.  

Сейчас в Санкт-Петербурге 637 гостиниц на более чем 26 тысяч номеров. Большую часть предложения составляют гостиницы 3 и 4 звезды (53%). Ежегодно количество номеров в городе возрастает примерно на 2-5%. Основной прирост номерного фонда происходит за счет отелей 3-5 звезд – от 4 до 8% ежегодно в каждом сегменте[12]. В настоящее время наименьший рост наблюдается в сегменте эконом класса и мини-отелей, бум ввода в эксплуатацию которых произошел несколько лет назад. Иногда открываются небольшие отели на 6-20 номеров в центральной части города и прилежащих к ней районах. Их доля занимает около 23% рынка. Также в городе начинает развиваться система хостелов, очень популярных в других странах у индивидуальных туристов. Они занимают пока 3% рынка.

 



Диаграмма 1. Сегментация гостиничного сектора Санкт-Петербурга

 

За последние полтора года было введено 11 гостиничных объектов общим номерным фондом 1887 номеров, включая расширение уже существующих отелей. Всего за 2010 год планируется ввести 8 новых отелей номерным фондом 822 номера.[13]По данным GVA Sawyer, это будет 1000-1150 номеров: класса 5* — 100-150 номеров, 4* — 700-800 номеров и 100-200 номеров класса 3*. 

За последнее десятилетие в городе открылось большое количество гостиниц под управлением международных операторов. Почти 40%[14] номерного фонда крупных гостиниц (за исключением мини-отелей и загородных гостиниц) находятся под управлением международных сетей. НарынкепредставленыRezidor Sas, Sokos Hotels, Intercontiental Hotels Group, Marriott Int., Accor Group, Rocco Forte Collection, Orient Express Hotels, Corinthia Hotels идругиеоператоры. Всего на начало 2010 года в городе действуют 18 сетевых гостиниц (более шести тысяч номеров). Как правило, это крупные отели, обладающие современной развитой инфраструктурой. Уровень сервиса в отелях, находящихся под управлением международных операторов, соответствует мировым стандартам. Так, например, в 2009 году GrandHotelEuropeбыл признан самым лучшим отелем класса «люкс» в Европе.  

Доля международных операторов на гостиничном рынке Петербурга представлена на диаграмме:

 



Диаграмма 2. Международные операторы на гостиничном рынке Санкт-Петербурга

 

Спрос на гостиницы подразделяется в основном на две категории: бизнес-сегмент и туристический сегмент, включающий туристские группы и индивидуальных туристов. Для отелей Санкт-Петербурга характерна ярко выраженная сезонность спроса в туристическом сегменте. В течение летнего периода, особенно во время «белых ночей», заполняемость гостиниц составляет 85-90%. В период низкого сезона отели заполняются за счет делового туризма. В период 2008-2009 годов на заполняемости отелей сказался экономический кризис. Но уже в конце 2009 года ситуация начала меняться в лучшую сторону, и в 2010 году средний показатель заполняемости гостиниц вернулся к привычным среднегодовым показателям в 60-65%. Для гостиниц, управляемых международными операторами, показатель увеличился до 75%.[15] В высокий сезон заполняемость достигает 95-100%. На следующей диаграмме представлена заполняемость отелей 3-5 звезд за период с 2008 года по первое полугодие 2010 года.

 



Диаграмма 3. Заполняемость отелей Санкт-Петербурга

 

Основной фактор, влияющий на ценообразование – сезонность рынка. Как правило, с ростом спроса в высокий сезон повышается стоимость номеров. При этом стоимость проживания в отелях Санкт-Петербурга несколько выше, чем у европейских соседей. Нередко встречается ситуация, когда у единой сети отелей стоимость проживания в Европе на 30% ниже, чем в Санкт-Петербурге. Это может объясняться политикой ценообразования, которая строится на привычном ежегодном повышении цен. В то время как в европейских странах ценовая политика более гибкая. Однако экономический кризис оказал влияние на гостиничную отрасль, и российские операторы снизили цены на проживание вслед за европейскими странами. Например, за 2 квартал 2010 года стоимость проживания в отелях 3 и 4 звезды снизилась по сравнению с тем же периодом 2009 года на 11% и 18% соответственно. В то же время, цены в высокий сезон по-прежнему высоки: в гостиницах 5 звезд произошел рост на 19% по сравнению с предыдущим годом[16]. Средняя стоимость номера в гостиницах 3-5 звезд на конец июня 2010 года представлена на диаграмме:



Диаграмма 4. Средняя стоимость номера в гостиницах 3-5 звезд на конец июня 2010 года

 

Постепенно гостиничный рынок Санкт-Петербурга превращается в зрелый рынок европейского уровня. Увеличивается количество гостиниц, соответствующих потребностям туристов. Растет уровень сервиса и качество инфраструктуры, увеличивается количество гостиниц эконом класса и хостелов, расширяется присутствие на рынке города международных гостиничных операторов. В то же время, гостиничный рынок Санкт-Петербурга еще не совершенен. Спрос на гостиницы эконом класса и хостелы удовлетворяется не в полной мере. Развитие этого сегмента рынка находится на начальной стадии. Высокий уровень цен на проживание в гостиницах не позволяет увеличивать потоки туристов за счет людей со средним уровнем доходов. 

Гостиничный сектор Санкт-Петербурга по-прежнему является привлекательным бизнесом для инвесторов и международных операторов. Он имеет огромное влияние на развитие туризма в городе и, соответственно, поддерживается властями города. Можно предположить, что рынок гостиниц продолжит свое развитие и совершенствование в долгосрочной перспективе.

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3.           Транспортная инфраструктура
Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются внутренние и международные пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: все виды городского общественного транспорта, автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской порты, аэропорт.

 

Воздушный транспорт

Санкт-Петербургский аэропорт «Пулково»[17] – один из крупнейших аэропортов страны. По итогам 2009 года он занимаетчетвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково. За 9 месяцев 2010 года пассажирообмен (количество прибывающих и убывающих пассажиров) составил 6,5 млн. человек. В 2009 среднем в сутки выполнялось более 230 взлетно-посадочных операций и обслуживалось более 18,5 тысяч пассажиров. 

Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.  

Аэропорт разделен на два терминала – «Пулково – 1» и «Пулково – 2». Аэровокзальный комплекс «Пулково-1» предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов и рейсов, вылетающих за пределы РФ (страны СНГ и чартерные рейсы дальнего зарубежья). На сегодняшний день пропускная способность терминала составляет около 1800 пассажиров в час. 

В аэровокзальном комплексе «Пулково-2» обслуживаются международные рейсы. В настоящее время аэровокзал является одним из крупнейших международных терминалов в России. Терминал был построен в начале 1950-х годов. В мае 2003 года завершен первый этап реконструкции «Пулково-2». Пропускная способность терминала составляет более тысячи пассажиров в час. 

Из аэропорта «Пулково» рейсы выполняют 32 российские авиакомпании, 11 авиакомпаний стран СНГ, 32 иностранные авиакомпании. Доля низкобюджетных перевозчиков в суммарном регулярном пассажирообмене Пулково-2 в 2009 году составила всего 5,3%. Наличие авиакомпаний-дискаунтеров существенно увеличивает количество туристов, прибывающих в город. Рост числа авиакомпаний-дискаунтеров – одна из тенденций развития мирового туризма, поскольку низкобюджетные перелеты являются привлекательными для самостоятельных туристов. 

В настоящий момент аэропорт «Пулково» не соответствует международным стандартам и имиджу Санкт-Петербурга как европейского города. Правительство города инициировало проект реконструкции аэропорта по схеме государственно-частного партнерства. В июне 2009 года были подведены итоги международного инвестиционного конкурса на право управления аэропортом «Пулково» и реализацию плана его стратегического развития. Победителем был определен консорциум ООО «Воздушные ворота Северной столицы», в состав которого вошли российская банковская группа «ВТБ», немецкий международный аэропортовый оператор «Фрапорт» и греческая инвестиционная компания «Копелузос». По условиям соглашения ГЧП, аэропортовый комплекс перешел под управление ООО «Воздушные ворота Северной столицы» сроком на 30 лет, в течение которых будут сделаны масштабные инвестиции в его реконструкцию, внедрены новейшие аэропортовые технологии. РМасштабная реконструкция аэропортовой инфраструктуры и строительство нового пассажирского терминала направлены на создание на базе аэропорта «Пулково» международного узла европейского уровня, отвечающего статусу воздушных ворот Санкт-Петербурга – Северной столицы России.

 

Морской и речной транспорт

Морской порт.До 2009 года, кроме шести пассажирских причалов комплекса «Морской вокзал» на Васильевском острове, по приему морских пассажирских судов работали по три пассажирских причала на Английской набережной (длина причала – 430 м) и набережной лейтенанта Шмидта (длина причала – 500 м), а также четыре причала на территории грузового района ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». При этом для судов, прибывающих к причалам Морского вокзала, а также расположенным на набережных реки Невы, при проходе через Невские ворота установлены ограничения по длине — до 200 м, и по осадке — до 9 м. Это обстоятельство существенно ограничивало возможности приема крупных судов и обслуживания пассажиров в соответствии с международными стандартами. Около 70% туристов попадали в Петербург через грузовой район порта. 

В 2009 году была открыта первая очередь нового пассажирского порта Санкт-Петербурга — «Морской фасад». В настоящее время действуют два круизных терминала и паромный терминал. Завершается строительство третьего круизного терминала. Пропускная способность порта к 2011 году, с введением в строй третьей очереди, в сезонный период составит порядка 12 тысяч туристов в день или до 1,5 миллионов пассажиров в год. 

В настоящее время все большее количество туроператоров всего мира и, прежде всего, региона Балтийского моря, включает Санкт-Петербург в свои морские круизные маршруты. Не в последнюю очередь это объясняется тем, что Санкт-Петербург является самым большим морским портом России на Балтике и вторым после Лондона (по численности населения) портовым городом Европы. В сезон 2010 года новым морским пассажирским портом было принято около 300 тысяч туристов. 

Речной порт.В настоящее время комплекс зданий и сооружений речного порта, расположенного на набережной Невы выше Володарского моста, требуют реконструкции. Обслуживание пассажиров круизных теплоходов производится на новых причалах Уткина заводь и Соляной, расположенных у Вантового моста. Появление новых причалов должно увеличить пассажиропоток речного транспорта.

 

Железнодорожный транспорт

Санкт-Петербург обслуживается Октябрьской железной дорогой, через которую осуществляются зарубежные и внутренние пассажироперевозки. Петербургский транспортный узел — один из крупнейших транспортных узлов России. Протяженность железнодорожных путей на территории Санкт-Петербурга составляет 423 км. В городе пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:

      Балтийский вокзал– обслуживает исключительно пригородный пассажиропоток на Сосновый Бор, Гатчину, Гдов, Лугу;

      Витебский вокзал– поезда дальнего следования юго-западного направления, в том числе на Киев, Варшаву, Берлин; пригородные перевозки на Оредеж, Великий Новгород;

      Ладожский вокзал– поезда дальнего следования северного и восточного направлений, в том числе на Мурманск, Вологду, Петрозаводск, Архангельск; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Лодейное Поле, Тихвин;

      Московский вокзал (Санкт-Петербург-Главный)– поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Будогощь, Малую Вишеру, Бабаево, Великий Новгород;

      Финляндский вокзал– обслуживает пригородный пассажиропоток на Сестрорецк, Выборг, Кузнечное, Ладожское Озеро и др., а также поезда на Хельсинки.

 

Плотность железных дорог в пригородной зоне Петербурга составляет 45-50 км на 1000 кв. км территории. Для сравнения, плотность железных дорог в Калининградской области – 41, в Московской области, включая Москву – 60, в Испании — 26, во Франции – 61, Германии 72 км на 1000 кв. км территории[18]. 

В 2009 году между Санкт-Петербургом и Москвой начал курсировать высокоскоростной пассажирский поезд «Сапсан». Время путешествия теперь сократилось до 4 часов. В конце 2010 года началось высокоскоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Время в пути на поезде Allegroсоставляет 3,5 часа. 

По данным Петростата, в 2009 году в Санкт-Петербурге количество пассажиров железнодорожного транспорта составило 88 миллионов человек. 

Железнодорожным транспортом пользуются в основном внутренние туристы, прибывающие в Санкт-Петербург из регионов России. Иностранные туристы по железной дороге прибывают преимущественно из Финляндии.

 

Автомобильный транспорт

Санкт-Петербург расположен на пересечении транспортных путей, связывающих Европу, Скандинавию, центральные районы России и страны Балтии. К Санкт-Петербургу подходит более 10 автомобильных магистралей международного и регионального значения. Основной поток туристов и гостей города, прибывающих в Санкт-Петербург автомобильным транспортом, идет по следующим основным магистралям: Москва – Санкт-Петербург («Россия» М-10, Е-95); граница с Финляндией – Санкт-Петербург («Скандинавия» М-10, Е-18); Мурманск – Санкт-Петербург («Кола» М-18, Е-105); граница с Эстонией – Санкт-Петербург («Нарва» М-11, Е-20); Псков – Санкт-Петербург (М-20).  

Наибольшие по объему международные пассажирские автомобильные перевозки осуществляются между Санкт-Петербургом и Финляндией. Объем пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Эстонией не так значителен. Однако, после вступления Эстонии в Европейский Союз, начался рост количества перевезенных пассажиров. 

Автовокзал Санкт-Петербурга[19]расположен на набережной Обводного канала. С автовокзала отправляются автобусы во Владимирскую, Калужскую, Новгородскую, Тульскую области, Мурманск, Воронеж, Курск, Самару, Смоленск, Кострому, Пермь, Псков, Рязань, Татарстан. Также осуществляются международные рейсы: в Ригу, Таллинн, Тарту, Пярну, Минск, Тампере, Хельсинки, Одессу, Кишинев, Киев. На сегодняшний день от перронов автовокзала отправляется более 160 автобусов в день. 

Пассажирские автоперевозки также осуществляются большим количеством транспортных компаний, обладающих различным по размеру автопарком и уровнем комфортабельности автобусов. Отправления автобусов осуществляются из различных частей города. Например, от Балтийского вокзала, от гостиницы «Октябрьская», из других мест. Некоторые перевозчики забирают пассажиров от дверей дома. 

Конкуренция между автоперевозчиками позволяет пассажирам выбирать наиболее подходящих автоперевозчиков и условия перевозки.

 

Городской общественный транспорт

В Санкт-Петербурге действуют все виды городского общественного транспорта: подземный (метрополитен), наземный (автобусный, троллейбусный, трамвайный транспорт, маршрутные такси), водный (водное такси). Обширная сеть маршрутов позволяет добраться в любую часть города и пригородов. В «час пик», утром и вечером, транспорт перегружен. Кроме того, в городе образуются автомобильные пробки, что затрудняет передвижение и увеличивает продолжительность времени, затрачиваемого на дорогу. 

В 2004 году в эксплуатацию введен Большой Обуховский мост (Вантовый мост). С началом движения по мосту в Санкт-Петербург исчезла проблема, существовавшая долгие годы — невозможность попасть на другой берег Невы в ночное время из-за разведенных мостов. 

В последнее десятилетие активно ведется строительство кольцевой автодороги (КАД), опоясывающей город. В 2005 году начато строительство внутригородской платной автомагистрали – Западного скоростного диаметра (ЗСД). Первая очередь ЗСД открыта в 2008 году. Планируется соединение ЗСД и КАД. После завершения строительства должна существенно снизиться нагрузка на дороги города.

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.      Анализ туристских потоков в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург входит в число популярных направлений экскурсионного туризма в Европе. Культурное наследие города признано уникальным в мировом сообществе. Это привлекает в Северную столицу туристов с познавательными целями. Но в настоящее время туристские возможности Санкт-Петербурга используются не в полной мере. Это видно в сравнении объемов турпотоков с другими туристскими маршрутами Европы. Например, Прага принимает ежегодно около 4 миллионов заграничных туристов[20]. В мировые туристские столицы Париж и Лондон ежегодно приезжает 7-20 миллионов гостей из-за границы. Въездной турпоток в Берлин составляет более 12 млн[21]. Количество заграничных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, – чуть более 2 млн. человек в год[22]. На данном этапе город находится в процессе развития туристской отрасли, основная цель которой – сравняться с европейскими туристскими центрами по количеству туристов. 

За последние 5 лет туристский поток в Санкт-Петербурге вырос на 7%. Бумроста пришелся на предыдущие годы, когда открывались границы между Россией и Западом, и поездка в Россию становилась более упрощенной. Большей популярностью Санкт-Петербург пользуется у внутренних туристов, т.е. туристов из России. Их доля с 2006 года росла и в 2008 году составила 52%. Динамика соотношения туристских потоков представлена на диаграмме:

 



Диаграмма 5. Соотношение внутренного и внешнего въездного турпотока

 

С 2008 года соотношение внутреннего и въездного турпотоков сохраняется на уровне 52% к 48%. По прогнозам Российского Союза Туриндустрии, в 2010 году это соотношение сохранится.  

В Санкт-Петербурге ярко выражена сезонность туризма. Для зимнего периода характерен минимальный спрос. Это происходит в связи с недостаточно развитым для такого города, как Санкт-Петербург, направлением конференц-туризма. В последние годы заметна тенденция увеличения заполняемости гостиниц в межсезонье и низкий сезон за счет перераспределения доли конференц-туризма на месяцы, которые традиционно не популярны у туристов, прибывающих с познавательными целями. Это является результатом последовательной маркетинговой политики города, направленной на продвижение зимних сезонов на международный рынок. 

Основная доля спроса приходится на период «белых ночей». Это легко объяснимо с точки зрения уникальной привлекательности города в этот период. Основной задачей по увеличению туристского потока в Санкт-Петербург является снижение фактора сезонности. Перераспределить потоки гостей с туристическими целями на другие месяцы не представляется возможным по объективным причинам, поэтому основной упор необходимо сделать на привлечение туристов с деловыми и частными целями в осенний и зимний период. 

В 2002 году была принята программа «Белые дни», инициатором которой выступили пятизвездочные отели «Астория», «Англетер», «Гранд Отель Европа», «Коринтия Невский Палас» и «Радиссон САС». Программа предлагает привлечение гостей в Санкт-Петербург в период с ноября по март. Ведущие культурные организации подготавливают специальные мероприятия к зимнему сезону. Основой привлекательности программы является относительно низкая стоимость тура по сравнению с летним периодом и наличие насыщенной культурной программы, не уступающей летнему сезону. В 2007 году к программе присоединилось еще несколько отелей — «Ренессанс Балтик Отель», «Кемпински Отель Мойка, 22», «Парк Инн Пулковская», «Прибалтийская» и «Елисеев Палас Отель». По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, реализация программы в течение 5 лет позволила увеличить заполняемость отелей, участвующих в программе, в зимний период, более чем на 20%. Для увеличения туристских потоков в Санкт-Петербург, городу необходимо дальнейшее развитие схожих по сути программ и продвижение их на внутреннем рынке России и за рубежом. 

Иностранные туристы отдают предпочтение гостиницам среднего и высокого класса, практически не останавливаясь в отелях менее 3-х звезд. Около 50% российских и более 53% туристов из стран СНГ предпочитают гостиничный сегмент класса «3 звезды». Эконом класс наиболее востребован у российских туристов и студентов зарубежных стран. На рисунке представлены предпочтения туристов разных регионов в выборе класса гостиницы:



Диаграмма 6. Предпочтения туристов в выборе класса гостиницы в зависимости от региона прибытия[23]

 

Туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, можно условно разделить на следующие сегменты: молодежь (до 25 лет), средний возраст (25-55 лет) и старшее поколение (больше 55 лет). До 60% приезжих иностранцев – это пенсионеры или люди старшего возраста. Иначе обстоит дело с внутренним туризмом: из российских городов в северную столицу, как правило, приезжают родители с детьми, детские группы, более 40% внутренних туристов – молодежь, и совсем небольшой процент – старшее поколение.

 Деловые путешествия в общем потоке составляют 30%, на них приходится до 60% общего оборота туриндустрии. Сегмент деловых туристов представляет мужчины среднего (35–44 года) или старшего среднего возраста (45–54 года), занимающие позицию менеджера среднего звена или топ-менеджера. Статистика показывает, что российские деловые туристы менее притязательны, чем иностранные, и больше всего интересуются удобством расположения и ценовой политикой отеля. Тогда как иностранные деловые туристы выше ценят качество и широту предоставляемых услуг. 

Деловой туризм считается особенно перспективным из-за своей внесезонности, прогнозируемости и ориентации на клиента с высоким уровнем дохода. Точно отражает структуру этого вида туризма аббревиатура MICE: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions – Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки. 

Деловой туризм постепенно развивается, и многие отмечают приближение Санкт-Петербурга к западным стандартам, связывая это, в первую очередь, с наличием иностранных гостиничных сетей. Однако, следует отметить, что, по сравнению с западными странами, Россия пока отстает по количеству и объему проводимых мероприятий. Таким образом, развитие делового туризма в Санкт-Петербурге является одним из приоритетных направлений в рамках увеличения туристских потоков в город. Активизация делового туризма должна привести к сглаживанию сезонности въездного потока, что позволит увеличить показатели туризма, включая заполняемость гостиничного сектора, доходы от сектора туризма, а также поступления в городской бюджет.
    продолжение
--PAGE_BREAK--  4.      Законодательная база, регулирующая туризм в Санкт-Петербурге
 

В настоящее время основным законодательным актом, определяющим государственную политику в сфере туризма и устанавливающим правовые основы туристского рынка в Российской Федерации, является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В рамках развития закона принят ряд подзаконных нормативных актов, регулирующих правоотношения в отдельных областях туристской деятельности. Кроме того, в закон вносятся изменения, направленные на совершенствование государственного регулирования и взаимоотношений между участниками туристского рынка.

 

Таблица 3. Основные нормативные документы, регулирующие туризм в Санкт-Петербурге

Нормативно-правовой акт

Область регулирования

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Определяет цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспечении безопасности; регламентирует вопросы международного сотрудничества в указанной сфере; устанавливает приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности.

Федеральный закон от 15 августа 1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Определяет правила выезда из РФ и въезда в РФ.

Федеральный закон от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации

Федеральный закон от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Определяет права органов местного самоуправления на создание условий для развития туризма

Закон РФ от 07 февраля 1992 №2300-1

«О защите прав потребителей»

Регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами туристского продукта, устанавливает права потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав.

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

Определяет порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.

Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»

Определяет службы, ответственные за обеспечение безопасности туристов.

Постановление Правительства РФ от 07 мая 2009 №397 «О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки»

Определяет порядок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки.

 

Закон Санкт-Петербурга от 09 июля 2003 №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге»

Устанавливает формы поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также определяет порядок учета субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере туристской индустрии в Санкт-Петербурге, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 №1541

«О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы»

Определение перечня практических мероприятий, направленных на ускоренное развитие туристической отрасли в Санкт-Петербурге и повышение доходов Санкт-Петербурга от данного сектора экономики.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2008 №1330

«О введении единой системы подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков в Санкт-Петербурге»

Определяет правила проведения подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков в Санкт-Петербурге (кроме экскурсоводов, являющихся работниками музеев), подтверждающей право на проведение экскурсий по Санкт-Петербургу и на объектах показа, расположенных в организациях, внутренними правилами которых предусмотрено самостоятельное проведение экскурсий, а также права, обязанности и ответственность участников процедуры аккредитации.

Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 04 августа 1997 №813-р

«О создании системы официальных туристских агентов»

Определяет порядок аккредитации туристских фирм в качестве официальных туристских агентов Администрации Санкт-Петербурга.

Приказ Росстата от 20.08.2009 №177

«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг и туризма, а также за правонарушениями в сфере экономики»

Определяет формы федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг и туризма, с указаниями по их заполнению

Приказ Ростуризма от 10 мая2007 №28

«Об утверждении Положения о ведении единого федерального Реестра туроператоров»

Устанавливает порядок ведения Федеральным агентством по туризму единого федерального реестра туроператоров и предоставления содержащихся в нем сведений.

Приказ Ростуризма от 14 ноября 2006 №145

«Об утверждении Системы классификации горнолыжных трасс»

Устанавливает порядок проведения оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности, доступу к соответствующему участку и предоставление дополнительных услуг на трассах

Приказ Ростуризма от 05 сентября 2006 №119 «Об утверждении Системы классификации пляжей»

Устанавливает порядок проведения оценки соответствия пляжей требованиям по безопасности, информационному обеспечению и предоставлению дополнительных услуг на пляжах, присвоение пляжам соответствующих категорий

Приказ Ростуризма от 21 июля 2005 №86

«Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения»

Устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения классификации гостиниц и других средств размещения на категории
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.