Реферат по предмету "Социология"


Технология подготовки к самостоятельной жизни воспитанников Детского дома

--PAGE_BREAK--КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И АЗБУКА ОБЩЕНИЯ Культура поведения: 
Темы:

1.            Осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя

2.            Формы общения к старшим и сверстникам при встречи и расставании

3.            Формы обращения с просьбой, вопросам к старшим; формы выражения
благодарности.

4.  Культура разговора со старшими и сверстниками

5.            Формы поздравления

6.           Культура речи при пользовании телефоном

7.            Этикет и манеры

8.            Общие правила поведения в общественных местах

Воспитанники должны знать:

·  требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя

·  правила поведения при встрече и расставании

·  формы обращения с просьбой, вопросом, и поздравлением, сопереживанием
благодарности

·  как культурно разговаривать по телефону

·  как вести себя в общественных местах

·  иметь представление об этикете и манерах

Воспитанники должны уметь:

·  следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя  и стоя;

·  следить за собой, своей походкой и жестикуляцией

·  правильно вести себя при встрече и расставании

·  вежливо обращаться с вопросом, просьбой, поздравлять и сопереживать,
  благодарить.

·  тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и
сверстниками

·  культурно вести себя в общественных местах

Азбука общения


Темы:

1.  Честность в отношении друг с другом

2.           Плохой хороший поступок в общении

3.           О дружбе и товариществе

Практические занятия:

1.            Выполнение в процессе проживания правил общения с младшими,
сверстниками, старшими (здороваться, прощаться, благодарить,
оказывать помощь и заботу и т.д.).

2.            Организация специальной деятельности, направленной на помощь
товарищам, заботу о малышах, больных и пожилых (операция «Добрый
поступок», «Забота» и т.д.)

3.            Закрепление умения справедливо оценивать в общении свои поступки
товарищей (игра «Оцени себя», «Мастерская поступков», «Что такое
настоящая дружба», «Кого можно считать настоящим другом» и т.д.)

4.            Организация совместной учебной, игровой, художественной,
спортивной и др. деятельности в «порах» (постоянного, смешанного
и разнополого состава).

5.            Проведение вечерних самоотчетов и бесед в группе, с отдельными
воспитанниками о своей деятельности, общении (что делали, чему
новому научились, кому помогли, где поступили правили, что
понравилось и т.д.).

Индивидуально — групповые
инструктивные занятия:

1.            Правила самостоятельного регулирования отношений в общении с младшими, сверстниками, старшими и взрослыми.

2.           Как предупредить ссору, правила поведения в споре, как мы миримся.

ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПИТАНИЕ

Жилище:
1.  Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом; помещения и
службы детского дома. Варианты квартир и подсобных помещений;
виды отопления.

2.           Почтовый адрес и телефоны детского дома

Экскурсия— по детскому дому    

Практические работы — заполнение почтовых адресов на конвертах

Воспитанники должны знать;

·  виды жилых помещений в городе, деревне, их различия

·  почтовый адрес и телефоны детского дома

Воспитанники должны уметь:

·        подписывать адрес на конвертах

Одежда и обувь: 


1.            Виды одежды и головных уборов. Их назначение, размеры

2.            Повседневный уход за одеждой; предупреждение загрязнения; чистка

3.            Виды обуви, размеры; уход за обувью — сушка, чистка, кремы;
подготовка сезонной обуви к хранению.

Практические работы:

·        чистка и сушка верхней одежды и обуви,

·        снятие мерок (определение размера)

Воспитанники должны знать:

·        Виды одежды и обуви; снятие мерок (размеры)

·        Правила ухода за одеждой и обувью

Воспитанники должны уметь;

·        подбирать одежду головные уборы, обувь по сезону (и размеру), различать
их назначения ( повседневная, праздничная, спортивная)

·        сушить мокрую одежду и обувь; чистить готовить к хранению

·        подбирать крем и чистить кожаную обувь

Питание:


1.  Продукты питания (хлеб, мясо, овощи и т.д.). Разнообразие продуктов
питания.

2.           Приготовление пищи. Завтрак (приготовление простых и
комбинированных бутербродов, отваривание яиц; яичница;
приготовление салата, винегрета, заваривание чая).

3.           Кухонные принадлежности, приборы, посуда. Правила пользования и
ухода за ними. Химические средства ухода

4.     Сервировка стола к завтраку.

Практические работы:

·        приготовление бутерброда, салата, винегрета, яичницы,

·        отваривание яиц,

·        заваривание чая.

Воспитанники
должны знать
:

·        Виды бутербродов,

·         различные меню завтрака,

·         санитарно — гигиенические требования к процессу приготовления пищи,

·         правила сервировки стола к завтраку;

·        правила заваривания чая,

·         назначение кухонных принадлежностей и посуды;

·         санитарно — гигиенические требования к использованию химических средств по ухода за посудой.

Воспитанники должны уметь:

·        Резать ножом продукты для бутербродов;

·        отваривать яйца,

·        жарить яичницу;

·         нарезать варенные овощи кубиками, соломкой,

·        накрывать на стол с учетом конкретного меню.

ТРАНСПОРТ, ТОРГОВЛЯ, СВЯЗЬ

    продолжение
--PAGE_BREAK--Транспорт: 
1.     Проезд в детский дом из СПб (маршруты, виды транспорта)

2.     Правила поведения в транспорте и на улице.

3.     Правила дорожного движения.

Экскурсия — коллективные поездки в транспорте.

Воспитанники должны знать:

·        наиболее рациональный маршрут проезда до детского дома.

·         варианты проезда разными видами транспорта.

·         количество времени, затраченное на дорогу, пересадки.

·        правила передвижения на велосипеде.

Воспитанники должны уметь:

·        соблюдать   правила  поведения   в   общественном  транспорте      (правила  посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу).

·        соблюдать правила дорожного движения

 

Торговля:


1.           Продовольственные   и   промтоварные   магазины,   универсамы,   их
назначение.

2.           Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах

Экскурсия в продовольственные магазины Воспитанники должны знать:

·        Основные виды магазинов и их назначение,

·         виды отделов в промышленных и продуктовых магазинах, правила покупки в них;

·         стоимость основных продуктов, используемых для приготовления завтрака.

Воспитанники должны уметь:

·        Выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного  меню;

·        оплатить продукты питания;

·        соблюдать правила поведения в магазине.

Связь:


1.            Основные средства связи (почта, телеграф, телефон)       

2.           Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные
переводы, телеграммы).

3.           Виды   писем   (заказное,   с  уведомлением,   ценное   и  т.д.).   Порядок
отправки писем различных видов, стоимость пересылки, написание
адреса на конвертах.

4.          Телеграф, виды телеграфных услуг, тарифы, заполнение телеграфных
бланков.

Практические работы; экскурсии:

·     экскурсия на почту, узел связи,

·     составление телефонограмм

·     заполнение бланков

Воспитанники
должны знать
:

·        основные средства связи,

·        виды почтовых отправлений, виды телеграфных услуг;

·        тарифы.

·        порядок отправки посылок, переводов и т.д.

Воспитанники должны уметь;

·     Записывать индекс на конвертах,

·        составлять различные тексты телеграмм,

·        заполнять телефонные бланки,

·        подсчитывать примерную стоимость телеграмм.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ЗДОРОВЬЕ, ОБЖ

Личная гигиена:
1.            Правила личной гигиены

2.           Уход за волосами (мытье, прическа)

3.           Гигиена сна; гигиена выполнения домашних заданий

4.          Гигиена зрения (чтения, просмотра т/передач,домашних заданий)

5.          Твой внешний вид

Практические работы:

·     Выполнение утреннего и вечернего туалета;

·     причесывание волос

Воспитанники должны знать;

1. Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета

2.            периодичность и правила чистки зубов, ушей, мытья головы; средства
борьбы с перхотью

3.            Правила    освещения    помещения,    охраны    зрения    при    чтении,
выполнение домашних заданий, просмотра телепередач

4.     Требование гигиены сна и подготовки домашних заданий

Воспитанникидолжны уметь:

1. Выполнять утренние и вечерние туалеты

2.   Причесывать волосы и выбирать прическу, подбирать шампунь

3.   Соблюдать правила гигиены приготовления д./з., зрения, сна.

4.   Чистить зубы

5.   Следить за одеждой, обувью (иметь опрятный внешний вид).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Здоровье и медицинская помощь
1.                мед.  учреждения:  поликлиники,  больницы,  диспансеры,  аптеки  их
назначение. Работники мед. учреждений (врачи, мед. сестра, младший
мед. персонал, регистраторы; работники аптеки).

2.               Виды мед. помощи: скорая помощь на дому, амбулаторный прием,
госпитализация. Вызов «Скорой помощи» и врач на дом.

Экскурсии в аптеку, поликлиники

Воспитанники
должны иметь представление
:

·        о назначении поликлиники, больницы, диспансера, аптеки

·        о порядке записи к врачу, порядке приобретения лекарств

·        о порядке вызова «Скорой помощи» и врача на дом

Воспитанники
должны знать
:

·       Виды медицинской  помощи;

·       функции основных врачей — специалистов 

Воспитанники
должны уметь
;

·       Записываться  на  прием  к  врачу;

·       вызывать  врача  на  дом,

·       приобретать лекарства в аптеке.

Основы безопасности жизнедеятельности


Тематика:

1.                 формирование   умений   и   навыков   ориентироваться   в   дорожной
обстановке:

a.            переход через улицу

b.          правила обхода транспорта на остановке

2.                 домашние опасности — электробытовые приборы

3.                 Правила пожарной безопасности. Правила поведения при загорании и
пожаре.    Порядок    вызова    пожарных.    Пользование    простейшими
средствами пожаротушения.

4.                 Благо и вред лекарств, средств бытовой химии. Отравление — первая
помощь. Порядок вызова мед. помощи.

5.                 Меры безопасности при общении с колюще — режущими предметами;
первая помощь при травмах.

6.                 Сохранность жилища — порядок вызова милиции

7.                 Правила  безопасного  поведения  во  дворе  (где  можно,  где  нельзя
играть, источники опасности во дворе — ЛЭП и т.д.).

8.                 Как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр.

9.                 Меры предосторожности при общении с животными.

10.             Меры по обеспечению безопасности личных вещей.

11.             Взаимодействия с  неформальными  группами;  правила поведения  с

12.             незнакомыми людьми

13.             Правила безопасной езды на велосипеде. Поведение на улице в      грозу,туман, гололед, вечернее время.

14.             Съедобные дикорастущие растения (грибы, ягоды).

15.              Ядовитые растенияи   грибы,   опасные   насекомые   и   животные

16.              Как   защититься   отнасекомых?

17.              Правила безопасного поведения на воде; на льду замерших водоемов

18.              Меры предосторожности во время грозы

  Воспитанники должны знать:

·        источники опасности и правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе

·        правила поведения при возникновении стихийных бедствий

·        правила обращения с электробытовыми приборами

·        основные виды ядовитых растений и грибов                          

·        правила поведения в транспорте

·        правила поведения с незнакомыми людьми; домашними животными

·        порядок вызова «Скорой помощи», милиции, газовой службы, пожарных

Воспитанники должны уметь;

·        обращаться с электроприборами повседневного пользования

·        пользоваться слесарными инструментами и инструментами для работы с тканью, бумагой (ножницы, иглы и т.д.)

·        распознавать основные виды съедобных и ядовитых растений и грибов.

·        действовать по сигналу опасности

·        ориентироваться на местности

·        оказывать простейшую помощь при травмах, отравлениях и т.д.

ПОДГОТОВКА К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Национальная региональная кухня саамов
Реферат A War Of Independence Essay Research Paper
Реферат Методика работы над сказкой 2
Реферат Аналитическая информация о состоянии дел в сфере финансовых услуг
Реферат «День карьеры» – форма профориентационной работы в начальной школе
Реферат Билеты для подготовки к экзамену или зачёту по риторике за первый семестр 2001 года.
Реферат Национальная региональная кухня Китай
Реферат Овощное ассорти
Реферат Обрунтування вибору обладнання для приготування страв
Реферат Организация производства на ООО "Вкусняшка"
Реферат Организация работы кафе "Встреча"
Реферат Вексельное обращение в Республике Казахстан
Реферат Обробка сировини виробництво напівфабрикатів обробка овочів і грибів
Реферат К вопросу о применении европейских стандартов по защите прав человека при осуществлении конституционного правосудия в Республике Татарстан
Реферат Организация питания по принципу "шведский стол"