Реферат по предмету "Социология"


Технология подготовки к самостоятельной жизни воспитанников Детского дома

--PAGE_BREAK--КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И АЗБУКА ОБЩЕНИЯ Культура поведения: 
Темы:

1.            Осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя

2.            Формы общения к старшим и сверстникам при встречи и расставании

3.            Формы обращения с просьбой, вопросам к старшим; формы выражения
благодарности.

4.  Культура разговора со старшими и сверстниками

5.            Формы поздравления

6.           Культура речи при пользовании телефоном

7.            Этикет и манеры

8.            Общие правила поведения в общественных местах

Воспитанники должны знать:

·  требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя

·  правила поведения при встрече и расставании

·  формы обращения с просьбой, вопросом, и поздравлением, сопереживанием
благодарности

·  как культурно разговаривать по телефону

·  как вести себя в общественных местах

·  иметь представление об этикете и манерах

Воспитанники должны уметь:

·  следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя  и стоя;

·  следить за собой, своей походкой и жестикуляцией

·  правильно вести себя при встрече и расставании

·  вежливо обращаться с вопросом, просьбой, поздравлять и сопереживать,
  благодарить.

·  тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и
сверстниками

·  культурно вести себя в общественных местах

Азбука общения


Темы:

1.  Честность в отношении друг с другом

2.           Плохой хороший поступок в общении

3.           О дружбе и товариществе

Практические занятия:

1.            Выполнение в процессе проживания правил общения с младшими,
сверстниками, старшими (здороваться, прощаться, благодарить,
оказывать помощь и заботу и т.д.).

2.            Организация специальной деятельности, направленной на помощь
товарищам, заботу о малышах, больных и пожилых (операция «Добрый
поступок», «Забота» и т.д.)

3.            Закрепление умения справедливо оценивать в общении свои поступки
товарищей (игра «Оцени себя», «Мастерская поступков», «Что такое
настоящая дружба», «Кого можно считать настоящим другом» и т.д.)

4.            Организация совместной учебной, игровой, художественной,
спортивной и др. деятельности в «порах» (постоянного, смешанного
и разнополого состава).

5.            Проведение вечерних самоотчетов и бесед в группе, с отдельными
воспитанниками о своей деятельности, общении (что делали, чему
новому научились, кому помогли, где поступили правили, что
понравилось и т.д.).

Индивидуально — групповые
инструктивные занятия:

1.            Правила самостоятельного регулирования отношений в общении с младшими, сверстниками, старшими и взрослыми.

2.           Как предупредить ссору, правила поведения в споре, как мы миримся.

ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПИТАНИЕ

Жилище:
1.  Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом; помещения и
службы детского дома. Варианты квартир и подсобных помещений;
виды отопления.

2.           Почтовый адрес и телефоны детского дома

Экскурсия— по детскому дому    

Практические работы — заполнение почтовых адресов на конвертах

Воспитанники должны знать;

·  виды жилых помещений в городе, деревне, их различия

·  почтовый адрес и телефоны детского дома

Воспитанники должны уметь:

·        подписывать адрес на конвертах

Одежда и обувь: 


1.            Виды одежды и головных уборов. Их назначение, размеры

2.            Повседневный уход за одеждой; предупреждение загрязнения; чистка

3.            Виды обуви, размеры; уход за обувью — сушка, чистка, кремы;
подготовка сезонной обуви к хранению.

Практические работы:

·        чистка и сушка верхней одежды и обуви,

·        снятие мерок (определение размера)

Воспитанники должны знать:

·        Виды одежды и обуви; снятие мерок (размеры)

·        Правила ухода за одеждой и обувью

Воспитанники должны уметь;

·        подбирать одежду головные уборы, обувь по сезону (и размеру), различать
их назначения ( повседневная, праздничная, спортивная)

·        сушить мокрую одежду и обувь; чистить готовить к хранению

·        подбирать крем и чистить кожаную обувь

Питание:


1.  Продукты питания (хлеб, мясо, овощи и т.д.). Разнообразие продуктов
питания.

2.           Приготовление пищи. Завтрак (приготовление простых и
комбинированных бутербродов, отваривание яиц; яичница;
приготовление салата, винегрета, заваривание чая).

3.           Кухонные принадлежности, приборы, посуда. Правила пользования и
ухода за ними. Химические средства ухода

4.     Сервировка стола к завтраку.

Практические работы:

·        приготовление бутерброда, салата, винегрета, яичницы,

·        отваривание яиц,

·        заваривание чая.

Воспитанники
должны знать
:

·        Виды бутербродов,

·         различные меню завтрака,

·         санитарно — гигиенические требования к процессу приготовления пищи,

·         правила сервировки стола к завтраку;

·        правила заваривания чая,

·         назначение кухонных принадлежностей и посуды;

·         санитарно — гигиенические требования к использованию химических средств по ухода за посудой.

Воспитанники должны уметь:

·        Резать ножом продукты для бутербродов;

·        отваривать яйца,

·        жарить яичницу;

·         нарезать варенные овощи кубиками, соломкой,

·        накрывать на стол с учетом конкретного меню.

ТРАНСПОРТ, ТОРГОВЛЯ, СВЯЗЬ

    продолжение
--PAGE_BREAK--Транспорт: 
1.     Проезд в детский дом из СПб (маршруты, виды транспорта)

2.     Правила поведения в транспорте и на улице.

3.     Правила дорожного движения.

Экскурсия — коллективные поездки в транспорте.

Воспитанники должны знать:

·        наиболее рациональный маршрут проезда до детского дома.

·         варианты проезда разными видами транспорта.

·         количество времени, затраченное на дорогу, пересадки.

·        правила передвижения на велосипеде.

Воспитанники должны уметь:

·        соблюдать   правила  поведения   в   общественном  транспорте      (правила  посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу).

·        соблюдать правила дорожного движения

 

Торговля:


1.           Продовольственные   и   промтоварные   магазины,   универсамы,   их
назначение.

2.           Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах

Экскурсия в продовольственные магазины Воспитанники должны знать:

·        Основные виды магазинов и их назначение,

·         виды отделов в промышленных и продуктовых магазинах, правила покупки в них;

·         стоимость основных продуктов, используемых для приготовления завтрака.

Воспитанники должны уметь:

·        Выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного  меню;

·        оплатить продукты питания;

·        соблюдать правила поведения в магазине.

Связь:


1.            Основные средства связи (почта, телеграф, телефон)       

2.           Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные
переводы, телеграммы).

3.           Виды   писем   (заказное,   с  уведомлением,   ценное   и  т.д.).   Порядок
отправки писем различных видов, стоимость пересылки, написание
адреса на конвертах.

4.          Телеграф, виды телеграфных услуг, тарифы, заполнение телеграфных
бланков.

Практические работы; экскурсии:

·     экскурсия на почту, узел связи,

·     составление телефонограмм

·     заполнение бланков

Воспитанники
должны знать
:

·        основные средства связи,

·        виды почтовых отправлений, виды телеграфных услуг;

·        тарифы.

·        порядок отправки посылок, переводов и т.д.

Воспитанники должны уметь;

·     Записывать индекс на конвертах,

·        составлять различные тексты телеграмм,

·        заполнять телефонные бланки,

·        подсчитывать примерную стоимость телеграмм.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ЗДОРОВЬЕ, ОБЖ

Личная гигиена:
1.            Правила личной гигиены

2.           Уход за волосами (мытье, прическа)

3.           Гигиена сна; гигиена выполнения домашних заданий

4.          Гигиена зрения (чтения, просмотра т/передач,домашних заданий)

5.          Твой внешний вид

Практические работы:

·     Выполнение утреннего и вечернего туалета;

·     причесывание волос

Воспитанники должны знать;

1. Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета

2.            периодичность и правила чистки зубов, ушей, мытья головы; средства
борьбы с перхотью

3.            Правила    освещения    помещения,    охраны    зрения    при    чтении,
выполнение домашних заданий, просмотра телепередач

4.     Требование гигиены сна и подготовки домашних заданий

Воспитанникидолжны уметь:

1. Выполнять утренние и вечерние туалеты

2.   Причесывать волосы и выбирать прическу, подбирать шампунь

3.   Соблюдать правила гигиены приготовления д./з., зрения, сна.

4.   Чистить зубы

5.   Следить за одеждой, обувью (иметь опрятный внешний вид).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Здоровье и медицинская помощь
1.                мед.  учреждения:  поликлиники,  больницы,  диспансеры,  аптеки  их
назначение. Работники мед. учреждений (врачи, мед. сестра, младший
мед. персонал, регистраторы; работники аптеки).

2.               Виды мед. помощи: скорая помощь на дому, амбулаторный прием,
госпитализация. Вызов «Скорой помощи» и врач на дом.

Экскурсии в аптеку, поликлиники

Воспитанники
должны иметь представление
:

·        о назначении поликлиники, больницы, диспансера, аптеки

·        о порядке записи к врачу, порядке приобретения лекарств

·        о порядке вызова «Скорой помощи» и врача на дом

Воспитанники
должны знать
:

·       Виды медицинской  помощи;

·       функции основных врачей — специалистов 

Воспитанники
должны уметь
;

·       Записываться  на  прием  к  врачу;

·       вызывать  врача  на  дом,

·       приобретать лекарства в аптеке.

Основы безопасности жизнедеятельности


Тематика:

1.                 формирование   умений   и   навыков   ориентироваться   в   дорожной
обстановке:

a.            переход через улицу

b.          правила обхода транспорта на остановке

2.                 домашние опасности — электробытовые приборы

3.                 Правила пожарной безопасности. Правила поведения при загорании и
пожаре.    Порядок    вызова    пожарных.    Пользование    простейшими
средствами пожаротушения.

4.                 Благо и вред лекарств, средств бытовой химии. Отравление — первая
помощь. Порядок вызова мед. помощи.

5.                 Меры безопасности при общении с колюще — режущими предметами;
первая помощь при травмах.

6.                 Сохранность жилища — порядок вызова милиции

7.                 Правила  безопасного  поведения  во  дворе  (где  можно,  где  нельзя
играть, источники опасности во дворе — ЛЭП и т.д.).

8.                 Как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр.

9.                 Меры предосторожности при общении с животными.

10.             Меры по обеспечению безопасности личных вещей.

11.             Взаимодействия с  неформальными  группами;  правила поведения  с

12.             незнакомыми людьми

13.             Правила безопасной езды на велосипеде. Поведение на улице в      грозу,туман, гололед, вечернее время.

14.             Съедобные дикорастущие растения (грибы, ягоды).

15.              Ядовитые растенияи   грибы,   опасные   насекомые   и   животные

16.              Как   защититься   отнасекомых?

17.              Правила безопасного поведения на воде; на льду замерших водоемов

18.              Меры предосторожности во время грозы

  Воспитанники должны знать:

·        источники опасности и правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе

·        правила поведения при возникновении стихийных бедствий

·        правила обращения с электробытовыми приборами

·        основные виды ядовитых растений и грибов                          

·        правила поведения в транспорте

·        правила поведения с незнакомыми людьми; домашними животными

·        порядок вызова «Скорой помощи», милиции, газовой службы, пожарных

Воспитанники должны уметь;

·        обращаться с электроприборами повседневного пользования

·        пользоваться слесарными инструментами и инструментами для работы с тканью, бумагой (ножницы, иглы и т.д.)

·        распознавать основные виды съедобных и ядовитых растений и грибов.

·        действовать по сигналу опасности

·        ориентироваться на местности

·        оказывать простейшую помощь при травмах, отравлениях и т.д.

ПОДГОТОВКА К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Холокост трагедия XХ века
Реферат Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС
Реферат Дослідження ефективності системи менеджменту на туристичному підприємстві
Реферат Амортизация основных производственных фондов 2
Реферат Формы коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушениями с
Реферат Крещение Руси предпосылки и значение
Реферат Формирование информационного массива для анализа финансового состояния предприятия (с использованием статистических методов)
Реферат 1. Ответьте на вопросы теста
Реферат Философия права в России во второй половине XIX начла XX века
Реферат А. И. Герцена факультет философии человека кафедра этики и эстетики программа
Реферат Лечение миомы матки без гормонотерапии и хирургического вмешательства
Реферат Стратагемы антология хитроумных планов
Реферат Проблемы становления и тенденции развития современного российского предпринимательства
Реферат Жандарм Европы - Россия при Николае I
Реферат Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологического