--PAGE_BREAK--КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И АЗБУКА ОБЩЕНИЯ Культура поведения:
Темы:
1. Осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя
2. Формы общения к старшим и сверстникам при встречи и расставании
3. Формы обращения с просьбой, вопросам к старшим; формы выражения
благодарности.
4. Культура разговора со старшими и сверстниками
5. Формы поздравления
6. Культура речи при пользовании телефоном
7. Этикет и манеры
8. Общие правила поведения в общественных местах
Воспитанники должны знать:
· требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя
· правила поведения при встрече и расставании
· формы обращения с просьбой, вопросом, и поздравлением, сопереживанием
благодарности
· как культурно разговаривать по телефону
· как вести себя в общественных местах
· иметь представление об этикете и манерах
Воспитанники должны уметь:
· следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;
· следить за собой, своей походкой и жестикуляцией
· правильно вести себя при встрече и расставании
· вежливо обращаться с вопросом, просьбой, поздравлять и сопереживать,
благодарить.
· тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и
сверстниками
· культурно вести себя в общественных местах
Азбука общения
Темы:
1. Честность в отношении друг с другом
2. Плохой хороший поступок в общении
3. О дружбе и товариществе
Практические занятия:
1. Выполнение в процессе проживания правил общения с младшими,
сверстниками, старшими (здороваться, прощаться, благодарить,
оказывать помощь и заботу и т.д.).
2. Организация специальной деятельности, направленной на помощь
товарищам, заботу о малышах, больных и пожилых (операция «Добрый
поступок», «Забота» и т.д.)
3. Закрепление умения справедливо оценивать в общении свои поступки
товарищей (игра «Оцени себя», «Мастерская поступков», «Что такое
настоящая дружба», «Кого можно считать настоящим другом» и т.д.)
4. Организация совместной учебной, игровой, художественной,
спортивной и др. деятельности в «порах» (постоянного, смешанного
и разнополого состава).
5. Проведение вечерних самоотчетов и бесед в группе, с отдельными
воспитанниками о своей деятельности, общении (что делали, чему
новому научились, кому помогли, где поступили правили, что
понравилось и т.д.).
Индивидуально — групповые
инструктивные занятия:
1. Правила самостоятельного регулирования отношений в общении с младшими, сверстниками, старшими и взрослыми.
2. Как предупредить ссору, правила поведения в споре, как мы миримся.
ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПИТАНИЕ
Жилище:
1. Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом; помещения и
службы детского дома. Варианты квартир и подсобных помещений;
виды отопления.
2. Почтовый адрес и телефоны детского дома
Экскурсия— по детскому дому
Практические работы — заполнение почтовых адресов на конвертах
Воспитанники должны знать;
· виды жилых помещений в городе, деревне, их различия
· почтовый адрес и телефоны детского дома
Воспитанники должны уметь:
· подписывать адрес на конвертах
Одежда и обувь:
1. Виды одежды и головных уборов. Их назначение, размеры
2. Повседневный уход за одеждой; предупреждение загрязнения; чистка
3. Виды обуви, размеры; уход за обувью — сушка, чистка, кремы;
подготовка сезонной обуви к хранению.
Практические работы:
· чистка и сушка верхней одежды и обуви,
· снятие мерок (определение размера)
Воспитанники должны знать:
· Виды одежды и обуви; снятие мерок (размеры)
· Правила ухода за одеждой и обувью
Воспитанники должны уметь;
· подбирать одежду головные уборы, обувь по сезону (и размеру), различать
их назначения ( повседневная, праздничная, спортивная)
· сушить мокрую одежду и обувь; чистить готовить к хранению
· подбирать крем и чистить кожаную обувь
Питание:
1. Продукты питания (хлеб, мясо, овощи и т.д.). Разнообразие продуктов
питания.
2. Приготовление пищи. Завтрак (приготовление простых и
комбинированных бутербродов, отваривание яиц; яичница;
приготовление салата, винегрета, заваривание чая).
3. Кухонные принадлежности, приборы, посуда. Правила пользования и
ухода за ними. Химические средства ухода
4. Сервировка стола к завтраку.
Практические работы:
· приготовление бутерброда, салата, винегрета, яичницы,
· отваривание яиц,
· заваривание чая.
Воспитанники
должны знать
:
· Виды бутербродов,
· различные меню завтрака,
· санитарно — гигиенические требования к процессу приготовления пищи,
· правила сервировки стола к завтраку;
· правила заваривания чая,
· назначение кухонных принадлежностей и посуды;
· санитарно — гигиенические требования к использованию химических средств по ухода за посудой.
Воспитанники должны уметь:
· Резать ножом продукты для бутербродов;
· отваривать яйца,
· жарить яичницу;
· нарезать варенные овощи кубиками, соломкой,
· накрывать на стол с учетом конкретного меню.
ТРАНСПОРТ, ТОРГОВЛЯ, СВЯЗЬ
продолжение
--PAGE_BREAK--Транспорт:
1. Проезд в детский дом из СПб (маршруты, виды транспорта)
2. Правила поведения в транспорте и на улице.
3. Правила дорожного движения.
Экскурсия — коллективные поездки в транспорте.
Воспитанники должны знать:
· наиболее рациональный маршрут проезда до детского дома.
· варианты проезда разными видами транспорта.
· количество времени, затраченное на дорогу, пересадки.
· правила передвижения на велосипеде.
Воспитанники должны уметь:
· соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу).
· соблюдать правила дорожного движения
Торговля:
1. Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, их
назначение.
2. Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах
Экскурсия в продовольственные магазины Воспитанники должны знать:
· Основные виды магазинов и их назначение,
· виды отделов в промышленных и продуктовых магазинах, правила покупки в них;
· стоимость основных продуктов, используемых для приготовления завтрака.
Воспитанники должны уметь:
· Выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню;
· оплатить продукты питания;
· соблюдать правила поведения в магазине.
Связь:
1. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон)
2. Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные
переводы, телеграммы).
3. Виды писем (заказное, с уведомлением, ценное и т.д.). Порядок
отправки писем различных видов, стоимость пересылки, написание
адреса на конвертах.
4. Телеграф, виды телеграфных услуг, тарифы, заполнение телеграфных
бланков.
Практические работы; экскурсии:
· экскурсия на почту, узел связи,
· составление телефонограмм
· заполнение бланков
Воспитанники
должны знать
:
· основные средства связи,
· виды почтовых отправлений, виды телеграфных услуг;
· тарифы.
· порядок отправки посылок, переводов и т.д.
Воспитанники должны уметь;
· Записывать индекс на конвертах,
· составлять различные тексты телеграмм,
· заполнять телефонные бланки,
· подсчитывать примерную стоимость телеграмм.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ЗДОРОВЬЕ, ОБЖ
Личная гигиена:
1. Правила личной гигиены
2. Уход за волосами (мытье, прическа)
3. Гигиена сна; гигиена выполнения домашних заданий
4. Гигиена зрения (чтения, просмотра т/передач,домашних заданий)
5. Твой внешний вид
Практические работы:
· Выполнение утреннего и вечернего туалета;
· причесывание волос
Воспитанники должны знать;
1. Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета
2. периодичность и правила чистки зубов, ушей, мытья головы; средства
борьбы с перхотью
3. Правила освещения помещения, охраны зрения при чтении,
выполнение домашних заданий, просмотра телепередач
4. Требование гигиены сна и подготовки домашних заданий
Воспитанникидолжны уметь:
1. Выполнять утренние и вечерние туалеты
2. Причесывать волосы и выбирать прическу, подбирать шампунь
3. Соблюдать правила гигиены приготовления д./з., зрения, сна.
4. Чистить зубы
5. Следить за одеждой, обувью (иметь опрятный внешний вид).
продолжение
--PAGE_BREAK--Здоровье и медицинская помощь
1. мед. учреждения: поликлиники, больницы, диспансеры, аптеки их
назначение. Работники мед. учреждений (врачи, мед. сестра, младший
мед. персонал, регистраторы; работники аптеки).
2. Виды мед. помощи: скорая помощь на дому, амбулаторный прием,
госпитализация. Вызов «Скорой помощи» и врач на дом.
Экскурсии в аптеку, поликлиники
Воспитанники
должны иметь представление
:
· о назначении поликлиники, больницы, диспансера, аптеки
· о порядке записи к врачу, порядке приобретения лекарств
· о порядке вызова «Скорой помощи» и врача на дом
Воспитанники
должны знать
:
· Виды медицинской помощи;
· функции основных врачей — специалистов
Воспитанники
должны уметь
;
· Записываться на прием к врачу;
· вызывать врача на дом,
· приобретать лекарства в аптеке.
Основы безопасности жизнедеятельности
Тематика:
1. формирование умений и навыков ориентироваться в дорожной
обстановке:
a. переход через улицу
b. правила обхода транспорта на остановке
2. домашние опасности — электробытовые приборы
3. Правила пожарной безопасности. Правила поведения при загорании и
пожаре. Порядок вызова пожарных. Пользование простейшими
средствами пожаротушения.
4. Благо и вред лекарств, средств бытовой химии. Отравление — первая
помощь. Порядок вызова мед. помощи.
5. Меры безопасности при общении с колюще — режущими предметами;
первая помощь при травмах.
6. Сохранность жилища — порядок вызова милиции
7. Правила безопасного поведения во дворе (где можно, где нельзя
играть, источники опасности во дворе — ЛЭП и т.д.).
8. Как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр.
9. Меры предосторожности при общении с животными.
10. Меры по обеспечению безопасности личных вещей.
11. Взаимодействия с неформальными группами; правила поведения с
12. незнакомыми людьми
13. Правила безопасной езды на велосипеде. Поведение на улице в грозу,туман, гололед, вечернее время.
14. Съедобные дикорастущие растения (грибы, ягоды).
15. Ядовитые растенияи грибы, опасные насекомые и животные
16. Как защититься отнасекомых?
17. Правила безопасного поведения на воде; на льду замерших водоемов
18. Меры предосторожности во время грозы
Воспитанники должны знать:
· источники опасности и правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе
· правила поведения при возникновении стихийных бедствий
· правила обращения с электробытовыми приборами
· основные виды ядовитых растений и грибов
· правила поведения в транспорте
· правила поведения с незнакомыми людьми; домашними животными
· порядок вызова «Скорой помощи», милиции, газовой службы, пожарных
Воспитанники должны уметь;
· обращаться с электроприборами повседневного пользования
· пользоваться слесарными инструментами и инструментами для работы с тканью, бумагой (ножницы, иглы и т.д.)
· распознавать основные виды съедобных и ядовитых растений и грибов.
· действовать по сигналу опасности
· ориентироваться на местности
· оказывать простейшую помощь при травмах, отравлениях и т.д.
ПОДГОТОВКА К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
продолжение
--PAGE_BREAK--