Реферат по предмету "Социология"


Репродуктивное здоровье молодёжи и подростков, как социальное явление

Содержание
Введение
1.    Теоретическиеподходы к вопросу социологии здоровья
1.1 Исторические иметодологические предпосылки возникновения и формирования социологии здоровья
1.2    Сохранениерепродуктивного здоровья девушки – будущей матери
1.3    Факторы,влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи
2       Исследованиеотношения молодёжи к своему здоровью и к здоровью будущих детей
Заключение
Списоклитературы
Приложение1
Приложение2
Приложение3

Введение
Всовременных условиях в России возрастает социальная значимость здоровья с точкизрения гуманистических идеалов гражданского общества, национальной безопасностии экономической эффективности здравоохранения. Вторая половина XX векахарактеризуется интересом к проблеме нормальной жизнедеятельности, здоровьячеловека, профилактике болезней и продвижению здоровья. Это выразилось в ростечисла публикаций по данной проблеме не только профильного медицинскогохарактера, но и философского, социологического как в нашей стране, так и зарубежом.
Внаучном сознании факторы здоровья населения стали оцениваться в контекстедемографических процессов и факторов обороноспособности государства. Этоинициировало разработку новых, выходящих за пределы медицины и здравоохраненияметодов изучения данной проблемы, ее описания и осмысления.
Дополнительнуюактуальность данная тема приобретает в условиях социально-политическихизменений, трансформации системы здравоохранения, расслоения общества ирастущего неравенства в доступе различных групп населения к ресурсам. Доказано,что анализ состояния здоровья, его достаточность, качество во многом определяютход социально-исторического развития отдельно взятой страны.
Вопросыздоровья, болезни, медицины и здравоохранения давно привлекают внимание ученыхразных специальностей. Социологическое их осмысление можно обнаружить в трудахпо медицине, социологии, философии, психологии, этнологии и других. К числусравнительно новых научных дисциплин в этом ряду относится социология здоровья.
Общаясоциология также начинает все больше интересоваться проблемой здоровья в связис нарастанием масштабов и значимости проблемы. Высокая интенсивность социальныхизменений отражается на здоровье значительной части населения, что требуетосмысления как с позиции социологии здоровья, так и общей социологическойтеории.
Степеньнаучной разработанности проблемы, вопросы здоровья и болезни, медицины издравоохранения давно находятся в центре внимания ученых в различных областяхзнания. Основы социологии здоровья были заложены в трудах Э. Дюркгейма и М.Вебера. Введенное Э. Дюркгейм понятие «социальной репрезентации» в социологииздоровья впоследствии разрабатывалось К. Эрцлиш, А. Дутард, С. Вильямсом.Заложенные М.Вебером основы изучения образа жизни были осмыслены как основыздорового образа жизни В. Кокеремом, А. Руттеном.
Первыеисследования в России причин здоровья и заболеваемости были проведены В.М.Бехтеревым, П.И. Куркиным, П.Ф. Лилиенфельдом-Тоалем, Е.А. Осиповым, М.В.Птухой, Н.А. Семашко, З.П. Соловьевым, С.А. Томилиным.
Впоследнее время появились отдельные работы отечественных авторов в областисоциальной гигиены, организации здравоохранения, социологии медицины,посвященных вопросам социологического анализа здравоохранения и медицины. Темне менее, темы здоровья и коммуникации по поводу здоровья остаются практическинеисследованными в отечественной социологии.
Сохранениерепродуктивного здоровья молодёжи является одной из основных задач современногообщества. Особо пристальное внимание вызывает молодая семья, которая являетсяважной социально-демографической группой населения. Формирование здоровогообраза жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплексаоптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубныепривычки.
Вэтой связи целью курсовой работы является раскрытие теоретико-методологическихоснов социологии здоровья как отрасли социологической науки.
Дляреализации цели выдвинуты следующие задачи:
1.        Раскрытьисторические и теоретико-методологические предпосылки возникновения иформирования социологии здоровья;
2.        Выявитьособенности репродуктивного здоровья и превентивного поведения подростков вРоссии, а также детерминирующие их факторы.
3.        Изучитьотношение молодёжи к своему здоровью и к здоровью будущих детей.
4.        Проанализироватьважность сохранения репродуктивного здоровья для конкретного человека иобщества в целом.
Объектомисследования данного исследования является человек, подросток, способный квоспроизведению потомства.
Предметомисследования выступает репродуктивное здоровье молодёжи и подростков, каксоциальное явление.
Гипотеза:российская молодежь и подростки в силу своих возрастных особенностей недостаточно учитывают последствия вредных привычек, влияющих на ихрепродуктивное здоровье.
Базаисследования: В исследовании принимали участие студенты ВУЗов, колледжей,читатели библиотек, а так же юноши и девушки на улицах города (20 человек). Ихвниманию была предложена анонимная анкета, состоящая из 50 вопросов, на которыепредлагалось ответить в произвольной форме или выбрать один из предложенныхвариантов ответа.
Практическаязначимость данной работы обусловлена возможностью применения результатовисследования в конкретной жизненной ситуации, связанной со стремлением кздоровому образу жизни и профилактикой вредных привычек среди молодёжи иподростков.

1.Теоретические подходы к вопросу социологии здоровья
1.1Исторические и методологические предпосылки возникновения и формированиясоциологии здоровья
Необходимостьразработки и совершенствования теории социологии здоровья вызвана комплексомразнообразных причин. Современная Россия характеризуется высокой социальнойдинамикой. Степень научной разработанности проблемы, вопросы здоровья иболезни, медицины и здравоохранения давно находятся в центре внимания ученых вразличных областях знания. Основы социологии здоровья были заложены в трудах Э.Дюркгейма и М. Вебера. Введенное Э. Дюркгейм понятие «социальной репрезентации»в социологии здоровья впоследствии разрабатывалось К. Эрцлиш, А. Дутард, С.Вильямсом. Заложенные М.Вебером основы изучения образа жизни были осмыслены какосновы здорового образа жизни В. Кокеремом, А. Руттеном.
С90-х годов наша страна переживает демографический кризис, которыйсопровождается снижением рождаемости, ростом естественной убыли населения,низкой средней ожидаемой продолжительностью жизни (65 лет) и вызывающейозабоченность разницей ее у мужчин (58,9 лет) и женщин (72,4 года) при норме7-8 лет. В России также наблюдаются высокие показатели общей (15,3 %о)смертности и сверхсмертности мужчин, особенно трудоспособного возраста. За 10лет население страны сократилось на 1,7 млн. человек. По медико-социальнымпрогнозам, к 2016 г. в России будет насчитываться 134 млн. жителей, что на 11,6млн. меньше, чем сейчас. Общество в последние десятилетия столкнулось синтенсивным процессом старения населения, снижения качества жизни и здоровья,увеличением расходов на поддержание здоровья пожилых людей.
Этитенденции отмечаются на фоне трансформации системы здравоохранения, перехода отгосударственного регулирования к комбинированной системе государственногоздравоохранения и частного страхования. В структуре заболеваемости все большуюроль играют социально-детерминированные болезни, связанные с образом жизни,характером превентивного поведения индивида (в их числе ВИЧ-инфекция и СПИД,наркомания, алкоголизм, туберкулез и др.)
Вопросыздоровья, болезни, медицины и здравоохранения давно привлекают внимание ученыхразных специальностей. Социологическое их осмысление можно обнаружить в трудахпо медицине, социологии, философии, психологии, этнологии и других. К числусравнительно новых научных дисциплин в этом ряду относится социология здоровья.
Уотечественных авторов, публиковавших свои работы в контексте «социальнойпроблематики медицины» до 90-х годов XX века, наряду с марксистскимиустановками, можно найти аналогичные западным взглядам идеи. Однако они,во-первых, были строго ориентированы на установки исторического материализма,и, во-вторых, как правило, не наполнялись собственно социологическимсодержанием оставаясь, тем самым в сфере социальной философии. Применениесоциологического инструментария к изучению данных вопросов, если незапрещалось, то не приветствовалось исходя из политических реальностей тоговремени.
Изучениеобыденных представлений о здоровье и болезни на основе методологии и методикисоциологических исследований позволяет лучше понять поведение людей,неиспользованные возможности профилактики определенных болезней, выявляеттенденции структурных преобразований в здравоохранении, а также имеетпрактическое значение для внедрения программ по продвижению здорового образажизни. До тех пор пока индивиды не будут ощущать ответственность за собственноездоровье, они не смогут воспринимать идеи по продвижению здорового образажизни, которые основываются по большей части на необходимости изменятьповедение людей. Анализ медицинской практики и политики в области здоровья,проведенный социологами, может представлять интерес также для специалистов вобласти клинической медицины и организации здравоохранения.
Истокисоциологии здоровья обнаруживаются в социальной гигиене, медицинской статистикеи медицинской социологии. Последняя зарождалась как отрасль знания,направленная на решение практических вопросов, связанных с оценкой влияниясоциальных факторов на здоровье и болезнь людей. Дальнейшее развитиемедицинской социологии показало необходимость выделения из собственномедицинского комплекса наук, что потребовало осуществить ряд методологическихпроцедур относительно ее объекта, предмета, использования фундаментальнойсоциологической теории и разработки собственного категориально-понятийногоаппарата.
Входе предметного самоопределения данная специальная социологическая теориястановилась все более независимой от медицины и приближенной к социологии.Вместе с тем различного рода коллизии и не прекращающиеся дискуссии непозволяют назвать этот процесс гладким. Социологический анализ системыздравоохранения ставит под сомнение некоторые, кажущиеся незыблемые для медиковустои, поскольку он делает необходимым рассмотрение вопросов качества услуг,ответственности, эффективности системы здравоохранения и т.д. И это закономерно,ведь социологическая теория предполагает анализ всех субъектов, которыезадействованы в сфере здоровья: врачей, пациентов, систему здравоохранения инаиболее существенных коммуникативных связей возникающих между ними.
Обинституционализации социологии здоровья свидетельствует растущее в последниедесятилетия количество публикаций в России и за рубежом, посвященныхсоциально-культурным и экономическим аспектам здоровья. Подтверждением этогоявляется созданная в 80-ее годы Европейская Ассоциация социологии здоровья имедицины, а также выпущенные в последнее время международные коллективныемонографии по данной теме.
Сближениюисследований здоровья в широком контексте непосредственно с социологией,известному дистанцированию их от медицинской методологии способствует рядобъективных факторов.
Во-первых,происходят сущностные изменения данной научной дисциплины. В структурепатологий начинают преобладать не острые, а хронические заболевания. Все чащевстречающиеся сочетания заболеваемости, атипичное течение болезней, утрата имиклинического облика стали общим местом в медицинских публикациях;психо-эмоциональная неустойчивость, социальные стрессовые расстройства, преждене встречавшиеся разновидности неврозов (одиночество, ожидание выходного дня ит.п.), ожирение, гиподинамия, патологические формы аддикции (приемпсихоактивных веществ) открыто называют «болезнями цивилизации». Характер ихтечения, продолжительность и прогноз во многом обусловлены поведением человекаи условиями жизни. Тем самым, акцент смещается на изучение индивида иособенностей его жизнедеятельности. Наиболее адекватный инструментарий иметодики для анализа подобного рода феноменов существуют именно в социологииздоровья.
Во-вторых,итогом многолетних и небесконфликтных дискуссий стала институционализациясоциологии здоровья и медицины, а также придание официального статусаработающим в этой области специалистам. При этом сохранившийся смежный характернаучной специальности позволил в ней работать как социологам, так и медикам безустановления между ними жесткой демаркационной линии. Тем самым сохраняютсявозможности плодотворного сотрудничества при ясном понимании различий предметаисследования, познавательных средств, языка и решаемых задач.
В-третьих,расширение проблемного поля социологии здоровья и включение в него не толькомедицинской практики, но также законодательства и политики в области здоровья,повседневных реалий бытия, экономики семьи, социальных связей индивида.
Общаясоциология также начинает все больше интересоваться проблемой здоровья в связис нарастанием масштабов и значимости проблемы. Высокая интенсивность социальныхизменений отражается на здоровье значительной части населения, что требуетосмысления как с позиции социологии здоровья, так и общей социологической теории.Кроме того, уровень и потенциал эмпирических исследований в социологии здоровьяуже достаточно высок для построения теоретических обобщений.
Всовременной социологии, на наш взгляд, сложилась ситуация, когда существуетвозможность комплексного применения методологии и методов в столь значимом,гуманистически ориентированном направлении как социология здоровья.Выкристаллизовался предмет социологии здоровья.
Очевидно,что исследование собственно здоровья и взаимодействий по поводу здоровья неможет быть ограничено сферой и интересами здравоохранения. Медицина не даетнеобходимой достаточности научного анализа для решения проблем здоровья,превентивного поведения, трудового долголетия. Между социологией и медициной всилу различия языка и решаемых задач, а также высокой корпоративной замкнутостипоследней существуют проблемы в интеграции знания. Имеющиеся в медицине методыне всегда отражают глубину изучаемых социальных явлений, их общественнуюприроду. Например, в официальных документах Министерства здравоохранения, вчастности Государственных Докладах о состоянии здоровья населения РФ,отсутствуют, хотя их наличие очевидно, обобщения и выводы, а также рекомендациисоциального характера.
Всовременных условиях социологам необходимо более глубоко проанализроватьимеющиеся представления о роли здоровья в обществе, мотивации к его сохранениюи укреплению, функциях здравоохранения, месте нетрадиционной медицины. Изучениеэтих вопросов и разработка эффективных рекомендаций может внести положительнуюдинамику в наметившиеся неблагоприятные тенденции: снижение ожидаемойпродолжительности жизни, сокращение доли социально-детерминированных болезней вструктуре заболеваемости и т.п.
Новойдля социологии проблемой предстает анализ и разрешение коммуникационных сложностей,возникающих по поводу здоровья. Коммуникационное взаимодействие в сферездоровья носит многоуровневый характер и рассматривается с точки зрения общенияврачей друг с другом, с руководством лечебных учреждений, со страховымикампаниями, со сложными категориями пациентов, например с ВИЧ инфицированными.Комплексное развитие социологии здоровья позволит решить ряд практическихзадач, в том числе коммуникационного характера.
Вэтих условиях социологи, используя всю мощь теории, могут раскрыть новые гранипроблемы, дать более глубокие объяснения результатам эмпирических исследований.
Такимобразом, «социология здоровья» становится той специальной теорией, котораясвоим развитием будет способствовать дальнейшему расширению сферы интересовобщей социологии и одновременно выходу за счет последней на более высокийуровень теоретической разработки собственных вопросов. В развитом виде онапозволит преодолеть коммуникационные трудности между естественными,техническими и общественными науками, между медициной, здравоохранением исоциальными науками. Ее плодотворные обобщения, научные методы и частныеметодики могут быть применены непосредственно в сфере медицинских исследованийпроблем здоровья и болезни, нормы и патологии.
1.2Сохранение репродуктивного здоровья девушки – будущей матери
/>Девушки должнызнать, что именно от женщины зависит в основном атмосфера взаимной любви,сердечности и простоты, не говоря уже о том, что беременность, роды, кормлениеи уход за ребенком тесно связаны с жизнью женщины. Девушка должна приниматьактивное участие в воспитании своего характера. К счастливой любви, счастью взамужестве и материнстве надо готовить себя заранее.
Удевочек-подростков быстрее, чем у мальчиков, формируется самосознание, у нихсильнее потребность во взаимопонимании, психологической близости. Интерес ксобственной внешности проявляется у девушек в 2 раза чаще и раньше, чем умальчиков.
Девочкипо-разному воспринимают происходящие с ними изменения в период половогосозревания: одни радуются, другие стесняются. В их поведении в этот периоднаблюдаются две крайности. У одних девушек преобладает непомерное требование ксвоей внешности, самобичевание, они болезненно переживают недостатки своейвнешности (диспропорции тела, угри на лице и др.), у других ярко выраженококетство. Именно в этот период очень важно объяснить девочке естественностьпроисходящих в ней перемен, необходимость перехода ее из одного в другоекачественное состояние.
Мать,педагог, врач должны подготовить девочку к этим изменениям и научить правильновести себя в период полового созревания.
Спорт,занятия в кружках, домашний труд помогут отвлечь девушку от чрезмерной критичностии кокетства.
Родителями педагогам не следует забывать, что у девушек очень развито и легко ранимосамолюбие, с чем необходимо считаться. Не рекомендуется стыдить девушек,рассказывая окружающим о их провинности и ошибках. Не нужно подавлять в нихсамолюбие и гордость, стыдливость и достоинство. Эти чувства надо использоватьдля воспитания положительных черт в характере. Сама девушка в этом возрастеначинает понимать свои недостатки и бороться с ними.
Девушкамнадо предоставлять больше самостоятельности, но ни в коем случае не исключатьполностью контроль над их поведением. Полное своеволие может привести кпоявлению эгоизма, себялюбия, зазнайства. В то же время и абсолютное подчинениеявляется вредным, так как девушка может стать безвольным орудием в руках другихлюдей или, напротив, у нее возникает протест, бунт. Девушки иногда убегают издома, выходят замуж, чтобы уйти из-под родительской опеки.
Психологияпола девушки отличается неустойчивостью. Вначале они любят свою девичьюкомпанию, уже в 13—14 лет появляется желание дружить попарно. Родители должныпомочь девушке при выборе друзей или подруги, проявив при этом особый такт. Вэтом возрасте надо знать о вреде ранней половой жизни.
Преждевременнаяполовая жизнь может привести к венерическим болезням, воспалительнымзаболеваниям влагалища, матки и ее придатков, последующему бесплодию, особеннопри частой смене партнеров. Не следует забывать о том, что у подростков половаяблизость происходит обычно в неподходящих условиях и при отсутствииэлементарных знаний. Это может привести у девушек к развитию половой холодностии психоэмоциональной опустошенности.
Тезисо том, что половое воздержание до вступления в брак вредно, который проповедуютсторонники свободы половых отношений, является ложным.
Сексопатологи,наблюдая женщин с половыми расстройствами, ни разу не встретили больных снарушениями на почве полового воздержания до вступления в брак. В то же времярасстройства вследствие случайных беспорядочных половых связей и половыхизлишеств встречаются часто.
Сторонникисвободы половых отношений вводят молодых людей в заблуждение утверждением вредаполового воздержания. Правда, и в капиталистических странах, где широкопропагандируется свобода половых отношений, не все разделяют подобные взгляды.
Вряде книг, изданных за рубежом, приводятся аргументы «за» и «против» добрачнойполовой жизни.
Аргументыв пользу половой жизни до брака: физиологическая потребностьполового удовлетворения, получение психического и физического успокоения;развитие эмоций, которые могут оказаться полезными в супружестве; физическаяадаптация в молодом возрасте происходит более легко; эротическая тренировка,особенно для мужчин, которая может пригодиться в будущем; развитиегетеросексуальных эмоций с целью профилактики гомосексуализма; принесоответствии можно легко, без осложнений разойтись, что значительно прощебракоразводного процесса; возможность проверки перед браком, подходят липартнеры друг другу с точки зрения удовлетворения полового чувства.
/>Аргументы,против добрачных связей: осложнения в случае огласки; реальнаяугроза нежелательной беременности; угроза венерических заболеваний; появление чувствавины и угрызений совести в результате осознанного нарушения моральных,этических и юридических норм; боязнь общественного осуждения; возможностьвступления в нежелательный брак из-за мимолетной половой близости;необходимость вступления в брак, чтобы оправдать «добрачную» беременность;добрачная нерегулярная половая жизнь впоследствии способствует супружескимизменам и внебрачным половым связям, что отрицательно сказывается на семейнойжизни; возможность психологических травм на почве добрачной половой жизни,которые будут отягощать супружескую жизнь, особенно у женщин; опасения женщин,что мужчина потеряет уважение к ней и не пожелает вступить в брак из-за того,что она уже имела половые связи.
Вседоводы в пользу добрачных связей в основном сводятся к одному получитьудовольствие. Доводы против половой жизни до брака отражают последствия инередко тяжелые в результате легкомысленного вступления в половую связь радиудовлетворения сиюминутной потребности. Утверждения о вреде воздержания,которые исходят из западных стран, охваченных угаром секса, не соответствуютфизиологическим нормам развития.
Воздержаниене только безвредно, но и необходимо, физиологически обосновано. Девушки,которые хотят испытать высшую степень личного счастья, должны знать, что одиниз ключей к нему они держат в своих руках и название ему — целомудрие. Девичьягордость и честь, скромность — лучшее украшение девушки.
Воспитаниеи понимание моральной чистоты имеет большое гражданственное значение. В. А.Сухомлинский справедливо считал, что для того, чтобы подросток понимал ичувствовал красоту жизни, необходимо научить его понимать и беречь красотуинтимных чувств.
Половоеповедение в нашей стране обусловлено определенными правовыми нормами. Нарушениеэтических норм, в том числе и в сфере интимных отношений, должно находить инаходит общественное осуждение, а в ряде случаев и уголовно наказуемо, как,например, при умышленном заражении венерическими болезнями, растлении ипобуждении к половой близости несовершеннолетних, гомосексуальных связях,криминальных абортах, развратных действиях.
Есливсе-таки девушка до наступления половой зрелости имеет половые сношения, воизбежание нежелательной беременности следует принимать меры по еепредупреждению.
Девушкидолжны знать, что до 17 лет даже при совершенно нормальной менструальнойфункции система гипоталамус — гипофиз — яичники на гормональную контрацепциюможет дать нежелательные, а иногда и опасные реакции с нарушением функции этойсистемы. Перед применением контрацептивных средств надо обязательнопосоветоваться с гинекологом, который в зависимости от физического и половогоразвития поможет подобрать методы предупреждения беременности, наименее опасныедля здоровья девушки-подростка. Наиболее безопасный для девушки способпредохранения, одновременно оберегающий ее и от возможности заражениязаболеваниями, передающимися половым путем, — применение презерватива.
Еслиже беременность все-таки наступила и нет возможности по различным причинамродить, девушки должны помнить, что прерывание ее в ранние сроки (7 — 8 нед. )менее опасно, чем в более поздние, особенно после 12 нед. Поэтому девушкам, живущимполовой жизнью или даже имевшим однократное половое сношение, надо строгоследить за сроками менструаций. При задержке очередной менструации надо какможно раньше обратиться к врачу, чтобы прервать нежелательную беременность наранних ее сроках.
Половаязрелость, как уже говорилось, наступает у девушек не раньше 18 лет. Однако этотолько физиологическая половая зрелость. Ко времени ее наступления человек невсегда успевает получить профессиональное образование. Он еще не может в полноймере проявлять самостоятельность и разрешать личные жизненные проблемы. Сзавершением профессионального образования проявляется социальная зрелость,которая предоставляет возможность создавать семью. Этапность физиологическогоразвития и формирования половой системы предопределяет, по мнению некоторыхисследователей, необходимость соблюдения режима ограничений и сдержанностивплоть до наступления полной психологической и социальной зрелости. В этойсвязи большое значение имеет самовоспитание — вырабатывание воли, умения контролироватьсвои поступки.
Добрачныеи внебрачные половые связи вносят дисгармонию в поведение человека и создаюттрудности в семейной жизни. Человек, познавший интимную близость до вступленияв брак, часто ищет более острых ощущений и нередко попадает в беду. Доступностьполовой связи снижает ее привлекательность, а легкодоступные женщины вызываютотталкивающее отношение к ним.
Суммируяданные по половому воспитанию, надо ясно отдавать себе отчет в том, что этодлительный процесс и формирование индивидуального полового поведения происходитпостепенно с возрастом девушки. И всё это время нельзя недооценивать рольродителей, как образца для подражания, а так же роль друзей, подруг, школы ивсего нашего общества в целом.

1.3Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи
Курение.Большой вред всему организму может причинить такое вредное явление, каккурение. Главным действующим агентом табака является никотин. Это наркотическийяд. Дым, образующийся при сгорании (тлении) табака, содержит не только никотин,но и ряд других веществ, вредных для организма человека. К ним относятсяаммиак, оксид углерода, синильная кислота, смолистые вещества и др. Во времякаждой затяжки дыма при курении он вступает в непосредственное соприкоснованиесо слизистыми оболочками рта и носоглотки, с бронхами и легкими. При этомвещества, входящие в состав табачного дыма, быстро проникают в кровь и доносятсядо всех органов и тканей человека.
Исключительновредное влияние оказывает курение на органы дыхания, пищеварения,сердечно-сосудистую и нервную системы. Табачный дым, попадая в рот, раздражаетслизистую оболочку, снижает обоняние, вкусовые ощущения, разрушает зубную эмаль.
Поданным Всемирной организации здравоохранения, стенокардия и инфаркт миокардавстречаются у заядлых курильщиков в 12—13 раз чаще, чем у некурящих, язважелудка — в 10 раз чаще и т. д.
Установленозакономерное возрастание риска врожденных уродств с увеличением числа ежедневновыкуриваемых женщиной сигарет, особенно в течение 3-го месяца беременности.Шведские ученые Эриксон, Келлен и Вестерхолм выявили значительное преобладаниекурящих в группе женщин, родивших детей с волчьей пастью и заячьей губой.Уместно одновременно отметить, что, по данным немецкого ученого Кнерра,интенсивное курение отцов также способствует увеличению частоты различныхдефектов развития у детей.
Дети,родившиеся от куривших во время беременности матерей, часто имеют измененнуюреактивность организма, слабую и неустойчивую нервную систему. К году детикурящих матерей догоняют по развитию и массе тела детей некурящих матерей.Однако имеются данные, свидетельствующие о том, что такие дети отстают в ростеи развитии от своих сверстников на 7 лет.
Кроме того, курение позволяет сделать паузу между словом идействием, между вопросом и ответом. Вот тут сигарета помогает выиграть время,чтобы хоть минуту подумать. Люди нерешительные, дымя сигаретой, кажутся себе«круче», а подростки — взрослее. И, наконец, сигарета успокаивает уже тем, чтонаходится у вас во рту. Природой задумано так, чтобы человек испытывал чувствопокоя и комфорта под действием сосательного рефлекса. Точно так же, какмладенец успокаивается у маминой груди или когда ему дают соску, взрослыеприходят в себя, взяв в рот сигарету (на этом же основано известное средство отбессонницы: стакан теплого молока выпить на ночь через соломинку).
Исследования ученых последних лет позволяют со всейопределенностью утверждать, что прежние представления о пользе курения не болеечем миф. Если раньше считалось, что курение помогает справиться со стрессами,расслабляет, то новые исследования опровергают это мнение. Никотин и другиекомпоненты табачного дыма действуют на рецепторы головного мозга таким образом,что вызывают ухудшение настроения вплоть до психического расстройства. Курениеувеличивает вероятность развития депрессии в четыре раза.
Алкоголь— это биологический яд. Он поражает все органы и системы, нарушая их функции,значительно снижает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиямвнешней среды, к влиянию токсичных и инфекционных агентов.
Возраст приобщения к спиртному в последние несколько летрезко снизился за счёт того, что в потребление алкоголя включается все большеподростков моложе 13 лет. Подростки воспроизводят нормы женского и мужскогоалкогольного поведения, принятые в российском обществе, в котором одновременнососуществуют две «алкогольные культуры»: «мужская», ориентированная назлоупотребление спиртным, и «женская», ориентированная на умеренноепотребление.
Существуют ещё и значительные различия в отношении кспиртному молодёжи из разных слоев общества. Так. ученикипрофессионально-технических училищ (ПТУ), куда чаще поступают подростки изсемей с низким социальным и образовательным статусом родителей, пьют намногочаще учеников средних школ и больше склонны сильно напиваться. Кроме того, оничаще «начинают» не с шампанского или сухого вина, как их более социальноблагополучные сверстники, а с самого тяжелого спиртного напитка — водки.
Анализ мотивов обращения к спиртному учеников школ и ПТУтакже указывает на большую степень социальной депривации последних. «Праздники»и «общение» — доминирующие мотивы алкогольного потребления у школьников — у ихсверстников из ПТУ встречаются реже, чем ссылки на отрицательные эмоции и скуку(«хочется есть», «отнимают деньги, бьют старшие ребята», «холодно в общежитии»,«тошно», «не по себе», «ничего не хочется»).
Таким образом, в то время как для школьников спиртное — впервую очередь атрибут веселья, для учеников ПТУ оно — возможность изменитьпсихическое состояние, «уйти» от проблем, которые они не могут решить. Серияисследований, проводившихся сектором социологии девиантного поведения Институтасоциологии Российской академии наук среди учеников нескольких подмосковныхгородов, показала, что наиболее «сильно пьющие» работающие несовершеннолетние,Как показал опрос, проведенный в Москве среди молодых людей 14—39 лет, занятыхна производстве, 77 % юношей и 51 % девушек выпивают раз в месяц и чаще, приэтом среди них соответственно 45,5 % и 30.6 % имеют опыт неоднократногосильного опьянения. Причина этого — высоко алкоголизированное взрослоеокружение, в которое попадают работающие молодые люди моложе 20 лет, занятые, какправило, неквалифицированным трудом. Уклониться от потребления спиртного стоварищами по работе им сложно, поскольку в России, как известно, широкораспространена практика выпивок на рабочем месте во время рабочего дня. Этопозволяет говорить об усиливающейся дифференциации потребления спиртногоподростками, выросшими в разной социальной среде.
Всеэто неизбежно ведет к повышению заболеваемости и смертности лиц, страдающихалкоголизмом. Особенно остро проявляется и тяжело протекает пьянство у девушеки молодых женщин.
Уженщин, употребляющих спиртные напитки, наблюдаются нарушения менструальной идетородной функций, ослабевает половое влечение. Алкоголь пагубно отражается напотомстве. Известно, что частой причиной нарушения нервно-психического ифизического развития детей является пьянство их родителей, а иногда дажеоднократное употребление ими спиртных напитков.
Основнаяопасность — рождение неполноценного ребенка с пороками развития. Выдающиесяписатели и ученые, такие, как Л. Н. Толстой, В. М. Бехтерев и другие, такжеподчеркивали, что следствием алкоголизма являются нервные и психическиеболезни, вырождение потомства.
Наркотики. Употребление наркотиков, в отличие от употребленияалкоголя, еще недавно не считалось проблемой, традиционной для России, Труднооценить, какая из этих проблем сейчас более актуальна для молодых людей. Содной стороны, злоупотребление спиртным в России имеет массовый характер, аупотребление наркотиков распространено пока меньше. Проблему употребленияпсихоактивных веществ серьезно видоизменил социально-экономический кризис,контингент их приверженцев стал моложе: первые пробы наркотиков происходят ужев 13-14 лет, а иногда и в младшем школьном возрасте.
Доминирующим мотивом первой пробы наркотиков школьникиназывают «любопытство», а наркоманы, находящиеся на излечении, — «желаниеполучить удовольствие».
По-видимому, одна из основных ошибок пропаганды здоровогообраза жизни среди подростков состоит в том, что потребление спиртного,наркотиков и курение не отделяются друг от друга, и основное внимание уделяетсятому, какой вред они наносят здоровью, тогда как подросток, принимая решение отом, попробовать ли ему алкоголь, табак или наркотик, в каждом случаеруководствуется разными соображениями.
Поданным Всемирной организации здравоохранения, наркотики заняли первое местосреди виновников преждевременной смерти людей и уже опередилисердечно-сосудистые заболевания и злокачественные опухоли. Во всём мире идётвал наркомании среди мужчин и женщин. За ними втягиваются в этот омут юноши,девушки, подростки и даже дети.
Несомненно,наркомания – тяжёлая болезнь и проблема всего общества. И эту болезнь легчепредупредить, чем лечить. Для каждого человека вопрос о трезвой жизни и жизнибез наркотиков решается по-разному в зависимости от его характера, интересов,здоровья, жизненных ситуаций.
Однаиз основных черт пагубного действия наркотиков заключается в том, что этоболезнь молодого возраста, в значительно большей степени, чем алкоголизм. Однаиз главных особенностей современной заболеваемости наркоманиями – снижениенижней возрастной границы начала наркотизации до 12 – 15 лет. В этом одна изопасностей наркомании. «Баловство» с наркотиками может привести к трагедии.
Подводяитог всему вышесказанному, следует отметить, что социология здоровьястановится той специальной теорией, которая своим развитием будетспособствовать дальнейшему расширению сферы интересов общей социологии иодновременно выходу за счет последней на более высокий уровень теоретическойразработки собственных вопросов. В развитом виде она позволит преодолетькоммуникационные трудности между естественными, техническими и общественныминауками, между медициной, здравоохранением и социальными науками. Ееплодотворные обобщения, научные методы и частные методики могут быть примененынепосредственно в сфере медицинских исследований проблем здоровья и болезни,нормы и патологии.
Внаше время однозначно и убедительно доказана несовместимость беременности иприема алкогольных или наркотических стимуляторов: повышается риск прерываниябеременности и рождения больного ребенка. В ранние сроки результатом действияникотина, алкоголя и наркотиков является гибель оплодотворенных яйцеклеток иэмбрионов, задержка роста и развития плода, нарушение формирования органов исистем плода, спонтанные выкидыши, мертворождения

2.Исследование отношения молодежи к своему здоровью и здоровью будущих детей
Впервой главе мы рассмотрели задачи социальной работы в учрежденияхсоцпрофилактики и реабилитации подростков и молодежи, значение репродуктивногоздоровья молодёжи, а так же факторы, негативно влияющие на здоровье будущегопотомства. В экспериментальной части нашей работы мы решили выяснить степеньинформированности юношей и девушек о разрушающем воздействии на организмпсихоактивных веществ. А так же выяснить насколько заботится современнаямолодёжь о своём здоровье и здоровье будущих детей.
Мыпровели анкетирование, результаты которого представлены в Приложении 1.
Базаисследования: В исследовании принимали участие студенты ВУЗов, колледжей, читателибиблиотек, а так же юноши и девушки на улицах города (20 человек). Их вниманиюбыла предложена анонимная анкета, состоящая из 50 вопросов, на которыепредлагалось ответить в произвольной форме или выбрать один из предложенныхвариантов ответа.
Проанализировавполученные данные, мы пришли к выводу, что 60% опрошенных нами юношей и девушексчитают себя полностью здоровыми. Однако, 65% зная о вреде курения, продолжаюткурить, а 70% употребляют алкоголь, зная о том, что это вредно для здоровья(Рис.1).
Каквидно из таблицы 1, курят 65% наших респондентов. Причем, 20% начали курить до16-ти лет, 60 % курят каждый день, 45 % — курят, даже если больны. 60 % курятза компанию, чтобы быть «как все», 30 % курят, чтобы поднять себе настроение.

Рис.1. Результаты анкетирования молодежи и подростков
/>
Толькополовина опрошенных считают, что курить вредно. Хотят бросить курить 45 %.Однако, никто из опрошенных не хочет, чтобы курили их дети.
Таблица1. Отношение молодежи к курению№ Вопросы Ответы «да» % 1 Есть ли у вас вредные привычки? 7 35 2 Курите ли вы? 13 65 3 Вы начали курить раньше 16-ти лет? 4 20 4 Вы курите каждый день? 12 60 5 Вам трудно удержаться от курения в местах, где курить запрещено? 7 35 6 Вы курите, даже если больны? 9 45 7 Вы курите, чтобы поднять себе настроение? 6 30 8 Вы курите «за компанию», чтобы быть «как все»? 12 60 9 Вы получаете удовольствие от сигарет? 8 40 10 Как вы считаете: курить вредно? 10 50 11 Вам нравятся курящие девушки? 4 20 12 Вы хотите бросить курить? 9 45 13 Вы сможете совсем отказаться от сигарет? 7 35 14 Вы хотели бы, чтобы ваши дети курили?
Следовательно,молодежь знает о вреде курения, но не считает, что сигареты могут принестилично им какой-либо реальный вред. 60% курят «за компанию».
Порезультатам нашего опроса, 70% молодежи употребляют алкоголь, 80% попробовалиего до 16 лет. Причем 25 % употребляет спиртное чаще, чем раз в неделю, 85%пьют «за компанию». При этом лишь половина опрошенных считают, что алкогольвреден для них. И только 5% боятся стать алкоголиками (см. таб.2).
Таблица2. Отношение молодежи к алкоголю№ Вопросы Ответы «да» % 1 Употребляете алкоголь? 14 70 2 Вы попробовали алкоголь раньше 16-ти лет? 16 80 3 Употребляете алкоголь чаще, чем раз в неделю? 5 25 4 Только по праздникам? 2 10 5 Алкоголь поднимает вам настроение? 12 60 6 Вы пьете «за компанию», чтобы быть «как все»? 17 85 7 Вы получаете удовольствие от алкоголя? 11 55 8 Вы пьете, чтобы снять стресс, расслабиться? 6 30 9 Вы считаете, пиво алкогольным напитком? 4 20 10 Вы боитесь стать алкоголиком? 1 5 11 Считаете ли вы, что алкоголь вреден для здоровья? 10 50 12 Вы сможете совсем отказаться от алкоголя? 5 25 13 Вы уважаете пьющих людей? 2 10
Итак,вред алкоголя молодежью и подростками тоже недооценивается. Преобладает мотив«за компанию».
Срединаших респондентов пробовали наркотики 20%. Только половина опрошенных считает,что привыкание к наркотику возможно с первого раза.
Вкомпанию, где могут предложить наркотик, пойдут 15 % опрошенных. Но большинствонаших респондентов будут отказываться от предложения попробовать наркотики(рис. 2).

Рис.2Отношение к наркотикам
/>
Каквидно из таблицы 4, большинство считает себя здоровыми людьми, но только 20 %ведут здоровый образ жизни, хотя 45 % уверены, что о здоровье надо заботитьсяуже сейчас. Вредные привычки у себя признают 35%. И при этом все опрошенныехотят иметь здоровых детей.
Таблица4. Отношение молодежи к своему здоровью№ Вопросы анкеты Ответ «да», (кол-во человек) % 1 Вы считаете себя полностью здоровым человеком? 12 60 2 Вы не совсем довольны своим здоровьем? 1 5 3 Считаете ли вы, что о здоровье надо заботиться уже сейчас? 9 45 4 Вы ведете здоровый образ жизни? 4 20 5 Вы занимаетесь спортом? 6 30 6 Есть ли у вас вредные привычки? 7 35 7 Заботитесь ли вы о своем здоровье? 9 45 8 Хотите ли иметь в будущем здоровых детей? 20 100
Итак,по результатам проведенного нами исследования, выяснилось, что большинствоопрошенных нами юношей и девушек хотят иметь здоровых детей, стараются следитьза своим здоровьем и считают, что у пьющих и курящих родителей не может бытьздорового потомства, но не смотря на это не спешат избавляться от своих вредныхпривычек, употребляют алкоголь и курят «за компанию».

Заключение
Итак,в условиях современной России потребность в социальной работе является особенноострой и всеобщей. Социология здоровья становится той специальной теорией,которая своим развитием будет способствовать дальнейшему расширению сферыинтересов общей социологии и одновременно выходу за счет последней на болеевысокий уровень теоретической разработки собственных вопросов. В развитом видеона позволит преодолеть коммуникационные трудности между естественными,техническими и общественными науками, между медициной, здравоохранением исоциальными науками. Ее плодотворные обобщения, научные методы и частныеметодики могут быть применены непосредственно в сфере медицинских исследованийпроблем здоровья и болезни, нормы и патологии.
Влияниеникотина, алкоголя и наркотиков на репродуктивные функции будущих родителейкрайне негативно. Вследствие этого существует угроза прерывания беременности,бесплодия, повышается вероятность рождения больного или неполноценногопотомства. Пьянство и алкоголизм осложняют социально-демографическую ситуацию встране, влияют на численность населения и его психические и физическиевозможности, снижают социально полезную активность. Злоупотребление алкоголемприводит к снижению уровня рождаемости и увеличению числа детей с врождённымифизическими и психическими отклонениями.
Сохранениерепродуктивного здоровья молодёжи является одной из основных задач современногообщества. Особо пристальное внимание вызывает молодая семья, которая являетсяважной социально-демографической группой населения. Формирование здоровогообраза жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплексаоптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубныепривычки.
Цельюнашего экспериментального исследования стало изучение отношения молодёжи иподростков к своему репродуктивному здоровью.
Мы предположили, что российская молодежьи подростки в силу своих возрастных особенностей не достаточно учитываютпоследствия вредных привычек, влияющих на их репродуктивное здоровье.
Порезультатам проведенного нами исследования, выяснилось, что большинствоопрошенных нами юношей и девушек хотят иметь здоровых детей, стараются следитьза своим здоровьем и считают, что у пьющих и курящих родителей не может бытьздорового потомства, но не смотря на это не спешат избавляться от своих вредныхпривычек, употребляют алкоголь и курят «за компанию».
Такимобразом, наша гипотеза получила подтверждение, стоявшие перед работой задачибыли решены. Цель курсовой работы достигнута.

Списоклитературы
1.    АистоваЛ.С. Квалификация хулиганства: Учеб.-практ. пособие. СПб., 2004.-264с.
2.   АндрееваГ.М. Социальнаяпсихология. М., 2000.-326с.
3.   Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 2000. —276с.
4.    АфанасьеваТ.М. Семейные портреты. М.: Знание, 2005.- 226с.
5.    БезрукихМ. Я и другие, или Правила поведения для всех. М.: Маяк, 2001.- 348с.
6.   БогдановичЛ, А. Белый ужас; М.: 2008.- 97 с.
7.    БыткоЮ.И. Учение о рецидиве преступлений в российском уголовном праве: История исовременность. Саратов, 2003.-224с
8.   ДеларюВ.В. Губительная сигарета; М.: Медицина, 2007. – 80 с.
9.    ЕреминБ А. Рынок труда и занятость в современной России. — СПб., 2003. -342с.
10. ЕрышевО.Ф. Жизнь без наркотиков. М.: Астрель АСТ, 2005.–159с.
11. ЗавьяловА.С. Последствия застолья // Учительская газета, 2004. – 11 авг.С.4-6.
12. КазьминВ.Д. Курение, мы и наше потомство. М.: Сов. Россия, 2003.- 61
13.  КонИ.С. Психологиястаршеклассника. — М.: Просвещение. 2005. — 207с.
14. КрыськоВ.Г. Социальнаяпсихология: Схемы и комментарии. М., 2004.-326с.
15. КузнецоваМ.Н., Сметник В.П., Фролова О.Г.; О вашем здоровье, женщины. М.: Медицина,2003.-224с.
16.  Лидерс А.Г. Тримодуса групповой психологической работы с подростками // Журнал практическогопсихолога. — 2005. — № 10-11. — С. 68-238с.
17. ЛоранскийД.Н., Лукьянов В.С.; Азбука здоровья для молодёжи. М.: Профиздат. 2000. – 176с.
18.  МалышеваС.В. «Образ Я» и представление о сверстнике у подростков, переживающиходиночество. Автореф. канд. психол. наук. — М., 2003. – 265с.
19. МартыненкоА.В., Валентик Ю.В., Полесский В.А.; Формирование здорового образа жизнимолодёжи. М.: Медицина, 2003. -192 с.
20. МаюровА.Н.; Антиалкогольное воспитание. М.: Просвещение, 2007. -189
21. МудровМ.Я. Избранные произведения. М.: — 2003. – 237 с.
22. НойтбергР. Новая книга о супружестве; Волгоград.:2003.-160с.
23.  Нравственность,агрессия, справедливость // Вопр. психологии. 2002. № 1.С.3-7.
24.  Обухова Л.Ф.Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 2008.-296с.
25. ПащенковС.З. Во вред здоровью, семье, потомству. М.: Московский рабочий, 2005. – 95с.
26.  Романов К.М. Практикум по социологии. – М., 2004.-357с.
27. СусковИ.И.; Алкоголь и наследственность.–М.: Знание, 2004.– 64с.
28. ТаболинВ.А., Жданова С.А., Пятницкая И.Н.; Алкоголь и потомство.- М.: Высшая школа.2004. – 108 с.
29.  Теорияи методика социальной работы /Под рук. И.Г. Зайны-шева. — М.: Союз, 2004. — Ч.1. С.45-48.
30. Энциклопедияздоровья в 4-х томах, т.2.Гл. ред. Покровский В.И. М.: ИПО «Автор», 1992. -278с.
31.  Энциклопедиясоциальной работы: В 3 т. / Пер. с англ.— М.: Центр общечеловеческих ценностей,2004.-468с.

Приложение1.
Вопросыи утверждения
1.     Высчитаете себя полностью здоровым человеком?
2.     Выне совсем довольны своим здоровьем?
3.     Считаетели вы, что о здоровье надо заботиться уже сейчас?
4.     Выведете здоровый образ жизни?
5.     Вызанимаетесь спортом?
6.     Естьли у вас вредные привычки?
7.     Курители вы?
8.     Выначали курить раньше 16-ти лет?
9.     Выкурите каждый день?
10.    Вамтрудно удержаться от курения в местах, где курить запрещено?
11.    Выкурите, даже если больны?
12.    Выкурите, чтобы поднять себе настроение?
13.    Выкурите «за компанию», чтобы быть «как все»?
14.    Выполучаете удовольствие от сигарет?
15.    Каквы считаете: курить вредно?
16.    Вамнравятся курящие девушки?
17.    Выхотите бросить курить?
18.    Высможете совсем отказаться от сигарет?
19.    Выхотели бы, чтобы ваши дети курили?
20.    Употребляетеалкоголь?
21.    Выпопробовали алкоголь раньше 16-ти лет?
22.    Употребляетеалкоголь чаще, чем раз в неделю?
23.    Толькопо праздникам?
24.    Алкогольподнимает вам настроение?
25.    Выпьете «за компанию», чтобы быть «как все»?
26.    Выполучаете удовольствие от алкоголя?
27.    Выпьете, чтобы снять стресс, расслабиться?
28.    Высчитаете, пиво алкогольным напитком?
29.    Выне боитесь стать алкоголиком?
30.    Считаетели вы, что наносите вред своему здоровью, употребляя алкоголь?
31.    Высможете совсем отказаться от алкоголя?
32.    Выуважаете пьющих людей?
33.    Выкогда-нибудь пробовали наркотики?
34.    Высможете отказаться, если вам предложат попробовать наркотик?
35.    Каквы считаете, можно ли привыкнуть к наркотику, однажды попробовав?
36.    Выпойдете в компанию, где принимают наркотики?
37.    Вдетстве вы часто проводили свободное время с родителями?
38.    Многоли у вас друзей?
39.    Вылюбите читать книги?
40.    Высчитаете себя интересным собеседником?
41.    Находитесьли вы в компании в центре внимания?
42.    Хватаетли вам общения?
43.    Легколи вас понимают другие люди?
44.    Вычувствуете себя покинутым?
45.    Частоли у вас бывают грустные мысли?
46.    Вамчасто бывает скучно?
47.    Вычувствуете себя одиноким, изолированным от других?
48.    Бываетли у вас бессонница?
49.    Заботитесьли вы о своем здоровье?
50.    Хотители иметь в будущем здоровых детей?

Приложение2 Вопросы анкеты Ответ «да», (кол-во человек) 1 Вы считаете себя полностью здоровым человеком? 12 2 Вы не совсем довольны своим здоровьем? 1 3 Считаете ли вы, что о здоровье надо заботиться уже сейчас? 4 4 Вы ведете здоровый образ жизни? 4 5 Вы занимаетесь спортом? 6 6 Есть ли у вас вредные привычки? 7 7 Курите ли вы? 13 8 Вы начали курить раньше 16-ти лет? 4 9 Вы курите каждый день? 12 10 Вам трудно удержаться от курения в местах, где курить запрещено? 7 11 Вы курите, даже если больны? 9 12 Вы курите, чтобы поднять себе настроение? 6 13 Вы курите «за компанию», чтобы быть «как все»? 12 14 Вы получаете удовольствие от сигарет? 8 15 Как вы считаете: курить вредно? 10 16 Вам нравятся курящие девушки? 4 17 Вы хотите бросить курить? 9 18 Вы сможете совсем отказаться от сигарет? 7 19 Вы хотели бы, чтобы ваши дети курили? 20 Употребляете алкоголь? 14 21 Вы попробовали алкоголь раньше 16-ти лет? 16 22 Употребляете алкоголь чаще, чем раз в неделю? 5 23 Только по праздникам? 2 24 Алкоголь поднимает вам настроение? 12 25 Вы пьете «за компанию», чтобы быть «как все»? 17 26 Вы получаете удовольствие от алкоголя? 11 27 Вы пьете, чтобы снять стресс, расслабиться? 6 28 Вы считаете, пиво алкогольным напитком? 4 29 Вы боитесь стать алкоголиком? 1 30 Считаете ли вы, что наносите вред своему здоровью, употребляя алкоголь? 3 31 Вы сможете совсем отказаться от алкоголя? 5 32 Вы уважаете пьющих людей? 2 33 Вы когда-нибудь пробовали наркотики? 4 34 Вы сможете отказаться, если вам предложат попробовать наркотик? 15 35 Как вы считаете, можно ли привыкнуть к наркотику, однажды попробовав? 10 36 Вы пойдете в компанию, где принимают наркотики? 3 37 В детстве вы часто проводили свободное время с родителями? 8 38 Много ли у вас друзей? 6 39 Вы любите читать книги? 7 40 Вы считаете себя интересным собеседником? 8 41 Находитесь ли вы в компании в центре внимания? 5 42 Хватает ли вам общения? 12 43 Легко ли вас понимают другие люди? 7 44 Вы чувствуете себя покинутым? 5 45 Часто ли у вас бывают грустные мысли? 6 46 Вам часто бывает скучно? 8 47 Вы чувствуете себя одиноким, изолированным от других? 3 48 Бывает ли у вас бессонница? 2 49 Заботитесь ли вы о своем здоровье? 9 50 Хотите ли иметь в будущем здоровых детей? 20

Приложение3
Протоколисследования № 1
Пол:жен. Возраст: 18
1.     Высчитаете себя полностью здоровым человеком? — да
2.     Выне совсем довольны своим здоровьем?       — нет
3.     Считаетели вы, что о здоровье надо заботиться уже сейчас? — да
4.     Выведете здоровый образ жизни? -да
5.     Вызанимаетесь спортом? — нет
6.     Естьли у вас вредные привычки? — да
7.     Курители вы? — нет
8.     Выначали курить раньше 16-ти лет? -нет
9.     Выкурите каждый день? -да
10.    Вамтрудно удержаться от курения в местах, где курить запрещено? — нет
11.    Выкурите, даже если больны? — да
12.    Выкурите, чтобы поднять себе настроение? — да
13.    Выкурите «за компанию», чтобы быть «как все»? — да
14.    Выполучаете удовольствие от сигарет? — нет
15.    Каквы считаете: курить вредно? — нет
16.    Вамнравятся курящие девушки? — нет
17.    Выхотите бросить курить? — нет
18.    Высможете совсем отказаться от сигарет? — да
19.    Выхотели бы, чтобы ваши дети курили? — нет
20.    Употребляетеалкоголь? — да
21.    Выпопробовали алкоголь раньше 16-ти лет? — да
22.    Употребляетеалкоголь чаще, чем раз в неделю? — нет
23.    Толькопо праздникам? — да
24.    Алкогольподнимает вам настроение? — да
25.    Выпьете «за компанию», чтобы быть «как все»? — да
26.    Выполучаете удовольствие от алкоголя? — да
27.    Выпьете, чтобы снять стресс, расслабиться? — да
28.    Высчитаете, пиво алкогольным напитком? — да
29.    Выне боитесь стать алкоголиком? — нет
30.    Считаетели вы, что наносите вред своему здоровью, употребляя алкоголь? — нет
31.    Высможете совсем отказаться от алкоголя? — да
32.    Выуважаете пьющих людей? — нет
33.    Выкогда-нибудь пробовали наркотики? — нет
34.    Высможете отказаться, если вам предложат попробовать наркотик? — да
35.    Каквы считаете, можно ли привыкнуть к наркотику, однажды попробовав? — нет
36.    Выпойдете в компанию, где принимают наркотики? — нет
37.    Вдетстве вы часто проводили свободное время с родителями? — да
38.    Многоли у вас друзей? — да
39.    Вылюбите читать книги? — нет
40.    Высчитаете себя интересным собеседником? — да
41.    Находитесьли вы в компании в центре внимания? — да
42.    Хватаетли вам общения? — да
43.    Легколи вас понимают другие люди? — нет
44.    Вычувствуете себя покинутым? — нет
45.    Частоли у вас бывают грустные мысли? — нет
46.    Вамчасто бывает скучно? — нет
47.    Вычувствуете себя одиноким, изолированным от других? — нет
48.    Бываетли у вас бессонница? — да
49.    Заботитесьли вы о своем здоровье? — да
50.     Хотители иметь в будущем здоровых детей? — да

Протоколисследования № 2
Пол:муж. Возраст: 15
1.        Высчитаете себя полностью здоровым человеком? — да
2.        Выне совсем довольны своим здоровьем? — нет
3.        Считаетели вы, что о здоровье надо заботиться уже сейчас? — нет
4.        Выведете здоровый образ жизни? — да
5.        Вызанимаетесь спортом? — нет
6.        Естьли у вас вредные привычки? — да
7.        Курители вы? — да
8.        Выначали курить раньше 16-ти лет? — нет
9.        Выкурите каждый день? — да
10.     Вамтрудно удержаться от курения в местах, где курить запрещено? — да
11.     Выкурите, даже если больны? — да
12.     Выкурите, чтобы поднять себе настроение? — да
13.     Выкурите «за компанию», чтобы быть «как все»? — да
14.     Выполучаете удовольствие от сигарет? — да
15.     Каквы считаете: курить вредно? — да
16.     Вамнравятся курящие девушки? — нет
17.     Выхотите бросить курить? — нет
18.     Высможете совсем отказаться от сигарет? — нет
19.     Выхотели бы, чтобы ваши дети курили? — нет
20.     Употребляетеалкоголь? — да
21.     Выпопробовали алкоголь раньше 16-ти лет? — да
22.     Употребляетеалкоголь чаще, чем раз в неделю? — нет
23.     Толькопо праздникам? — да
24.     Алкогольподнимает вам настроение? — да
25.     Выпьете «за компанию», чтобы быть «как все»? — да
26.     Выполучаете удовольствие от алкоголя? — да
27.     Выпьете, чтобы снять стресс, расслабиться? — нет
28.     Высчитаете, пиво алкогольным напитком? — да
29.     Выне боитесь стать алкоголиком? — нет
30.     Считаетели вы, что наносите вред своему здоровью, употребляя алкоголь? — нет
31.     Высможете совсем отказаться от алкоголя? — да
32.     Выуважаете пьющих людей? — нет
33.     Выкогда-нибудь пробовали наркотики? — нет
34.     Высможете отказаться, если вам предложат попробовать наркотик? -да
35.     Каквы считаете, можно ли привыкнуть к наркотику, однажды попробовав? — нет
36.     Выпойдете в компанию, где принимают наркотики? — нет
37.     Вдетстве вы часто проводили свободное время с родителями? — да
38.     Многоли у вас друзей? — да
39.     Вылюбите читать книги? — да
40.     Высчитаете себя интересным собеседником? — нет
41.     Находитесьли вы в компании в центре внимания? — нет
42.     Хватаетли вам общения? — да
43.     Легколи вас понимают другие люди? — нет
44.     Вычувствуете себя покинутым? — нет
45.     Частоли у вас бывают грустные мысли? — да
46.     Вамчасто бывает скучно? — нет
47.     Вычувствуете себя одиноким, изолированным от других? — нет
48.     Бываетли у вас бессонница? — нет
49.     Заботитесьли вы о своем здоровье? — нет
50.      Хотители иметь в будущем здоровых детей? — да


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль науки и техники в решении глобальных проблем цивилизации
Реферат Эколого-физиологические способы оценки качества и определения сортности продукции осетровых рыбоводных заводов Астраханской области
Реферат Сущность потребностей
Реферат Автофоретическое формирование полимерных покрытий на поверхности алюминиевых и медных сплавов
Реферат Славянское православное возрождение
Реферат Основные понятия баз данных 3
Реферат Absolutism In France And England Essay Research
Реферат Причины феодальной раздробленности Руси в XII - начале XIII в.
Реферат Пётр III 2
Реферат Внутренняя политика Османской империи
Реферат Система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
Реферат Пищевые цепи и трофические уровни
Реферат А именно эти отношения в системе общественных отношений являются базовыми
Реферат Перспектива реинтеграции сложноподчиненных субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области)
Реферат Разработка устройства логического управления