Реферат по предмету "Социология"


Развитие табачной проблемы

--PAGE_BREAK--
Эффективность главных антитабачных мер.

При рассмотрении вопросов, касающихся ценовой и налоговой политики в Челябинском регионе можно отметить следующие пункты:

ü       Цена пачки «Мальборо» 20-26 рублей — на 1.01.2004 и 24-30 рублей — на 1.01.2005;

ü       Три самых популярных марки сигарет: «LM», «Bond», «Alliance»/«Ява золотая»/ «WinstonLight»; цена их пачки на 1.01.2004 составляла 13-15 рублей, 12-15 рублей и 6 рублей 50 копеек/10-11 рублей/14-15 рублей, соответственно, на 1.01.2005 – 15-16 рублей, 14-17 рублей и 7 рублей 50 копеек/10-12 рублей/17-18 рублей, соответственно для «LM», «Bond», «Alliance»/«Ява золотая»/ «WinstonLight»;

ü       Цена батона хлеба – 9 рублей 80 копеек, килограмма мяса – около 125-130 рублей, литра 92 бензина – 14 рублей 40 копеек и билета на автобус – 6 рублей;

ü       Согласно статье 193 пункта 1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (принят Государственной Думой 19 июля 2000 года, одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года, в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 27.11.2001 N 148-ФЗ, от 29.11.2001 N 158-ФЗ, от 28.12.2001 N 179-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 29.12.2001 N 187-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.12.2002 N 182-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 190-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 31.12.2002 N 193-ФЗ, от 31.12.2002 N 196-ФЗ, от 06.05.2003 N 51-ФЗ, от 22.05.2003 N 55-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 23.06.2003 N 78-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 105-ФЗ, от 07.07.2003 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 11.11.2003 N 139-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 163-ФЗ, от 23.12.2003 N 178-ФЗ, от 05.04.2004 N 16-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.06.2004 N 62-ФЗ, от 20.07.2004 N 65-ФЗ, от 20.07.2004 N 66-ФЗ, от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 28.07.2004 N 83-ФЗ, от 28.07.2004 N 84-ФЗ, от 28.07.2004 N 86-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 18.08.2004 N 102-ФЗ, от 20.08.2004 N 103-ФЗ, от 20.08.2004 N 105-ФЗ, от 20.08.2004 N 107-ФЗ, от 20.08.2004 N 108-ФЗ, от 20.08.2004 N 109-ФЗ, от 20.08.2004 N 110-ФЗ, от 20.08.2004 N 112-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.10.2004 N 124-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.11.2004 N 141-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 29.12.2004 N 203-ФЗ, от 29.12.2004 N 204-ФЗ, от 29.12.2004 N 208-ФЗ, от 30.12.2004 N 212-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 205-ФЗ), главы 22 «Акцизы» налогообложение табачных изделий осуществляется по следующим налоговым ставкам:

ü      

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в % и (или) в рублях и копейках за единицу измерения)

Табак трубочный

620 руб. 00 коп. за 1 кг

Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции

254 руб. 00 коп. за 1 кг

Сигары

15 руб. 00 коп. за 1 штуку

Сигариллы

170 руб. 00 коп. за 1 000 штук

Сигареты с фильтром

65 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8%,

но не менее 20% от отпускной цены*

Сигареты без фильтра, папиросы

28 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8%,

но не менее 20% от отпускной цены*

 

ü       В настоящий момент нет точных данных о распространенности контрофактных или контрабандных сигарет;

ü       Минимальная стоимость пачки сигарет – 2 рубля 80 копеек (без фильтра, овальные сигареты– «Прима», «Беломорканал» производства Челябинской Табачной фабрики), максимальная стоимость пачки сигарет – порядка 170 рублей (кубинские, болгарские сигареты с фильтром на натуральном табаке);

ü       Примерная доля российского/иностранного табака (пачки в местах продажи) – 80%/20%.
При рассмотрении изменений в законодательстве РФ можно отметить следующее:

С 1 января 2003 года Постановлением Госстандарта России от 27.11.2000 N 314-СТ «О введении в действие межгосударственного стандарта» взамен государственного стандарта ГОСТ 3935-81 «Сигареты. Общие технические условия» введен в действие новый межгосударственный стандарт ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие технические условия».

В ГОСТ 3935-2000 отсутствует дифференциация сигарет по классам и предусмотрено изготовление различных марок сигарет. При этом каждая марка сигарет должна отличаться от других марок наименованием и одним или несколькими признаками: рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными изготовителем продукции или лицензиаром.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года предусмотрены дифференцированные ставки акциза на сигареты по двум группам: сигареты с фильтром и сигареты без фильтра.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы введена комбинированная налоговая ставка акцизов, состоящая из специфической составляющей (в руб. и коп. за 1000 штук) и адвалорной (в % к отпускной цене).

Таким образом, с 1 января 2003 года одна часть суммы акциза по указанным табачным изделиям определяется исходя из количества реализованных сигарет, а другая — исходя из отпускных цен на них (без акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

По сравнению с 2003 годом на 01.01.205 года, согласно вышеизложенным законодательным документам, налоговая ставка увеличилась на 8% по всем перечисленным видам табачных изделий;

По данным Челябинского областного комитета государственной статистики в 2004 году в Челябинской области было продано табачных изделий на сумму 445,4 миллиона рублей, что соответствует уровню продаж табачных изделий в 2003 году в сопоставимых ценах.

По данным отдела сбыта Челябинской Табачной фабрики объем продаж, выпускаемых фабрикой овальных сигарет без фильтра и сигарет с фильтром, в 2004 году снизился и составлял 2,1 миллиарда штук по сравнению с 2003 годом, за который он составил 2,4 миллиарда штук. Продукция Челябинской Табачной фабрики направлена как в розничную торговлю, где потребляется, в основном, людьми пожилого возраста и военнослужащими, так и в учреждения лишения свободы. Снижение потребления сигарет, выпускаемых Челябинской Табачной фабрикой, может быть объяснено влиянием как ценовой политики государства в отношении сигарет без фильтра (относительно высокая акцизная ставка к отпускной цене сигарет без фильтра в сравнении с акцизами и ценой на сигареты с фильтром), так и рекламой сигарет с фильтром, как менее вредных и опасных для здоровья человека по содержанию и проникновению в организм смол и никотина, а также изменением благосостояния людей и паттернов курения сигарет.

В связи с изменениями в ценовой политике, паттернами потребления табачной продукции и, соответственно, изменениями в объемах продаж планируется закрытие данной фабрики, просуществовавшей около 60 лет на рынке табачной продукции.

 

2. Реклама табачной продукции



Не запрещена

Ограничена, но не вступила в силу

Ограничена и вступила в силу

Запрещена, но не вступила в силу

Запрещена, и вступила в силу

ТВ





ü





Радио





ü





Кино





ü





На улице





ü





Печатные СМИ





ü





Места розничных продаж (супермаркеты, киоски и т.п.)





ü





Спонсорство национальных событий

ü









Спонсорство международных событий

ü









Интернет

ü









Непрямая реклама









ü



 При рассмотрении вопросов, касающихся рекламы табачных изделий, можно отметить следующее:

ü       Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, т.е — Федеральным законом «О рекламе», принятым Государственной Думой 14 июня 1995 года, (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 20.08.2004 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ) — статья 16 «Особенности рекламы отдельных видов товаров», пункт 1 «Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами».

ü       Согласно действующему законодательству, реклама табака и табачных изделий на ТВ, радиопередачах, в кино, на улицах, печатных СМИ, в местах розничных продаж не запрещена и вступила в силу со следующими ограничениями:

ü       не должна «содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния»;

ü       не должна «дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство»;

ü       не должна «обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года»;

ü       не должна «распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени»;

ü       не должна «распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних»;

ü       не должна «распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
ü       Реклама запрещена в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них».

ü       Согласно действующему законодательству РФ, распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно «сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами — не менее пяти процентов рекламной площади (пространства)».

ü       В законе не отражено ограничение/запрет рекламы табака и табачных изделий в интернет, а также в отношении спонсорства национальных/международных событий.

В отношении непрямой рекламы табака и табачной продукции, согласно Федеральному закону «Об ограничении курения табака», принятому Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобренному Советом Федерации 29 июня 2001 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 189-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ) «не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации» ( Пункт 2 статьи 7 вступил в силу с 14 июля 2002 года (статья 10 данного документа)).

Рекламирование табака и табачной продукции в Челябинской области на улицах и в печатных изданиях отчасти не соответствует положениям пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О рекламе» касательно демонстрации процессов курения, достижения общественного, спортивного или личного успеха, использовании образов физических лиц в возрасте до 35 лет, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года.
3.Финансирование

На проведение международной кампании «Брось курить и выиграй» денежные средства для призов выделялись ВОЗ (на приобретение международных призов), ГНИЦ ПМ МЗ РФ (на приобретение всероссийских призов), из спонсорских средств на региональном уровне – «Челябинское автотранспортное предприятие» и «Мобильные Телефонные Сети» (на приобретение региональных призов). Табачные компании в качестве спонсоров никогда не выступали. В 2004 году в Челябинской области на проведение международной кампании «Брось курить и выиграй», на приобретение призов для участников было израсходовано около 14 тысяч рублей.

Совместным приказом ГУЗО Челябинской области № 102 и Челябинским областным ФОМС №279 от 08 апреля 2004 г. «Об индексации и пересмотре тарифов на медицинские услуги»осуществляется финансирование Школ здоровья для лиц, страдающих артериальной гипертензией, сахарным диабетом, ИБС, БА для беременных и кормящих матерей, в рамках которых рассматриваются вопросы, связанные с проблемой курения.
4. Предупреждения о вреде курения на пачках (наклейки)

В соответствие с Федеральным законом «Об ограничении курения табака», принятом Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобренном Советом Федерации 29 июня 2001 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 189-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ), «каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

ü       каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

ü       каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее четырех процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет.

К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования:

üнадпись должна быть четкой и легко читаемой;

üнадпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

üнадпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале.

В настоящее время на территории Челябинской области применяется приказ от 28 февраля 2005г. N 163 Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте РФ 28.03.2005 N 6444) «Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения табака» на упаковке (пачке) табачных изделий, в котором рекомендуется «производителям и импортерам до 31 декабря 2005 года использование при выпуске и импорте табачных изделий упаковки (пачки) с указанием основной предупредительной надписи «Минздрав России предупреждает: курение вредит Вашему здоровью» и дополнительных надписей о вреде курения табака: «Курение — причина раковых заболеваний», «Курение — причина смертельных заболеваний», «Оградите детей от табачного дыма», «Курение табака вызывает никотиновую зависимость», «Курение — причина заболеваний сердца»». Данный приказ признал ранее регулировавший данный вопрос Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 117 «Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения табака» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2002 г. N 3444), как утратившим силу.

В г. Челябинске на большинстве пачек сигарет с фильтром наклейки сопровождаются картинками, которые меняются в течение 1-2 лет. Наклейка занимает от 50% и выше от разных сторон пачки (спереди, сзади, сбоку), включая рамку, и является цветной. Наклейки с предупреждающей надписью занимают не менее 10 % от разных сторон пачки (спереди, сзади, сбоку), содержат различных цветов основную и дополнительную предупредительные надписи о вреде курения и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигарет, легко читаемы, но не включают телефоны горячей линии.

5. Места, свободные от курения



Разрешено

Ограничено, но не вступило в силу

Ограничено и вступило в силу

Запрещено, но не вступило в силу

Запрещено, и вступило в силу

Кафе/ бары

ü*









Рестораны

ü*









Аэропорты





ü





Поезда









ü

Метро









ü

Общественный транспорт









ü

Учреждения здравоохранения









ü

Государственные учреждения









ü

Образовательные учреждения









ü

Рабочие места









ü

Другие общественные места (закрытые спортивные сооружения, организации культуры)







ü



Согласно действующему Российскому законодательству, а именно Федеральному закону «Об ограничении курения табака», принятому Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобренном Советом Федерации 29 июня 2001 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 189-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ), статье 6 пункту 1 «в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака», при этом «обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака возлагается на работодателя» (пункт 2); «нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством» (пункт 3).

* Курение в кафе/барах и ресторанах не запрещено, если они не находятся «на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти», а также курение в кафе/барах и ресторанах г. Челябинска может быть ограничено/запрещено согласно внутренним регламентирующим правилам и/или при оснащении специально отведенными столиками для курящих и местами для курения.

Курение также ограничено в местах лишения свободы согласно действующему законодательству РФ и правилам внутреннего распорядка учреждений — до 2 часов в день во время прогулки.

В настоящее время существует Федеральный закон от 01.12.2004 N 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона „Об ограничении курения табака“ (принят ГД ФС РФ 12.11.2004), который вносит следующие изменения:

1)       в пункт 5 статьи 3 — »Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций";

2)       в пункт 1 статьи 6 — «В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.»

Данный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования (статья 2 данного документа), опубликован в «Собрании законодательства РФ», 06.12.2004, N 49, ст. 4847, «Парламентской газете», N 230, 07.12.2004, «Российской газете», N 271, 07.12.2004.

6. Отказ от курения

В связи с отсутствием финансирования региональным ФОМС профилактических мероприятий по табакокурению, физической активности, рациональному питанию и др., за исключением профосмотров и Школ здоровья, данные мероприятия проводятся в ограниченном объеме профилактическими кабинетами на базе амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения. При обращении пациента в профилактический кабинет по вопросу отказа от курения пациент направляется на консультацию и лечение к психиатру и наркологу в наркологический диспансер, предлагающий индивидуальную и групповую поддержку силами специально подготовленных специалистов.

Также, в г. Челябинск существуют около 10 медицинских центров, имеющих лицензию на оказание таких видов деятельности по отказу от табакокурения, как иглорефлексотерапия, психотерапия с привлечением психотерапевта и психиатра, лазеротерапия, электростимулирующая и медикаментозная терапия. Предлагаются такие варианты методик по отказу от курения табака как однодневный курс стоимостью 1400 рублей с использованием иглорефлексотерапии и консультацией психотерапевта, до комплексной индивидуально подобранной методики, длительностью не менее 2 недель, стоимостью не менее 4000 рублей, с использованием всех вышеперечисленных видов деятельности.

В розничной аптечной сети продажа НЗТ осуществляется свободно. Это никотинсодержащие препараты «Никоретте» различных форм выпуска от 167 рублей и выше (Пфайзер Интернэшнл Инк., США), а также другие препараты, использующиеся при отказе от курения и в лечении никотиновой зависимости, такие как «Табекс», содержащий Н-холиномиметик, возбуждающий никотиновые рецепторы — цитизин (1,5 мг/таб.), от 127 рублей за 100 таблеток (Софарма АО, Болгария) и ряд гомеопатических препаратов, такие как жевательная карамель «Никомель» — от 32 рублей за 15 шт., сигареты «Таволга» — от 28 рублей за 20 шт.

В связи с определенными трудностями по запрету курения в ЛПУ стационарного типа были выделены отдельные проветриваемые помещения на каждом этаже для курения пациентов и врачей.

Значительную роль в развитии профилактического направления в регионе играет существующая нормативно-правовая база, которая представлена следующими документами:

1.              Законодательные акта РФ (см. выше);

2.              Политика и стратегия профилактики сердечно-сосудистых и других неинфекционных заболеваний в контексте реформ здравоохранения в России на 1997-2003 гг., Челябинский региональный центр программы ВОЗ СИНДИ, Челябинск, 1997 г.

3.              Челябинская областная программа «Интегрированная профилактика хронических неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья» на 1998-2003 гг. под девизом «Политика и союз во имя здоровья», Челябинск, 1998 г.(одобрена постановлением Правительства Челябинской области № 10-П от 19 февраля 1998 г.);

4.              Комплексная программа основных мероприятий по преодолению курения табака в Челябинской области на 2004-2007 гг.Областного центра медицинской профилактики (ОЦМП)(утверждена Главным управлением здравоохранения (ГУЗО) администрации Челябинской области, январь 2004 г.);

5.              Региональная Стратегическая Программа по укреплению здоровья и профилактики заболеваний в г. Челябинске и Челябинской области (разработана в рамках региональной программы CINDI (Countrywide Integrated Noncommunicable Disease Intervention Program) 1993 г. и утверждена Администрацией Челябинской области, Главным управлением здравоохранения (ГУЗО) администрации Челябинской области, апрель 2004 г.), одной из целевых приоритетов которой является борьба с курением;

6.              Совместный приказ ГУЗО Челябинской области № 102 и Челябинского областного ФОМС №279 от 08 апреля 2004 г. «Об индексации и пересмотре тарифов на медицинские услуги»);

7.              Распоряжение Губернатора Челябинской области № 505-р от 21 апреля 2005 г. « О создании рабочей группы в целях разработки областной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Челябинской области на 2006-2010 гг.»», в которой отражены вопросы, касающиеся профилактики и борьбы с курением табака;

8.              Приказ Главного управления здравоохранения администрации Челябинской области № 98-Л от 24 апреля 2004 г. «Во исполнение ФЗ № 87 от 10 июля2001 г., подписанного президентом В.В. Путиным «Об ограничении курения табака»»;

9.              Концепция развития здравоохранения Челябинской области на 2005–2010 годы (одобрена постановлением Правительства Челябинской области № 26-П от 17 марта 2005 г.);

10.           Распоряжение Губернатора Челябинской области №503-р от 21.04.2005 г. « О создании рабочей группы по разработке концепции сохранения и укрепления здоровья населения Челябинской области на 2006-2010 гг. под девизом «Вклад в здоровье ради будущего» (одобрена на заседании общественного совета при Законодательном собрании Челябинской области 28 апреля 2005 г.);

11.           Письмо от Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, адресованное Министру здравоохранения Челябинской области для рассмотрения предложения по участию отдела официальной информации Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций в проекте Концепции укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения Челябинской области «Вклад в здоровье ради будущего» от 19 апреля 2005 г.;

12.           «Комплексная программа основных мероприятий по преодолению курения табака в Челябинской области на 2004-2007 гг.». (утверждена ГУЗО, 2004 г.)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.