Реферат по предмету "Социология"


Распространение консерватизма в сфере народного образования в ФРГ

В восьмидесятых, начале девяностых годов в ФРГ шли жаркие споры о системе народного образования. Различные группировки правящего класса располагали разнообразными идеологическими концепциями, призванными поддерживать его доминирование в обществе. В 1983 г. ведущими представителями правых партий США, ФРГ, Великобритании, Франции, а также ряда других капиталистических стран был создан так называемый “консервативный интернационал”. Распространение консерватизма было характерно и для сферы народного образования.
В своей сущности консерватизм представляет собой идеологическое и политическое течение с давними традициями борьбы буржуазного истэблишмента против революционного рабочего движения и общественного прогресса. Ему свойственны отрицание закономерностей общественного развития, концепция элитарного и авторитарного руководства, а также оправдание социального неравенства.
В качестве источников современного “педагогического консерватизма” в ФРГ К. Ваннер называет направление так называемой “критики культуры” (Ницше, де Лагард, Лангбен), “культурпедагогику” веймарских педагогов-консерваторов (Кершенштейнер, Ноль, Литт, Флитнер, Шпрантер, Вайншток), католический иррационализм (Макс Мюллер, Романо Гурадини).
В качестве ведущих представителей “неоконсерватизма” он приводит В. Брецинку, Х. Д. Ортлиба, Р. Швана, Г. Левенталя и др.
Один из ведущих педагогов ФРГ С. Фенд правомерно констатирует в своей книге “Педагогика консерватизма”, что консервативный стиль мышления не оставляет места для развития отдельного индивидуума независимо от его социального происхождения.
Существенной основой консервативной школьной политики является концепция разделения элитарного и массового образования. С ней связано жесткое проведение в жизнь принципа эффективности работы школы и свертывание программы социального вспомоществования для менее обеспеченных групп населения, которым тем самым закрывается путь к более высоким ступеням образования.
При этом задают тон реакционные педагогические идеи, согласно которым главной задачей образования не может быть содействие развитию потенциальных способностей большинства детей, задачей школы является соответственно отбор “способного меньшинства”. За лозунгом “обретение заново воспитательного начала” скрываются представления, враждебные детям и молодежи. Представители “консервативного поворота” выступают против целей воспитания, выдвигаемых социально-реформистскими силами, в которых фигурируют воспитание у молодежи самостоятельности, способности критического восприятия действительности, умение отстаивать свои интересы. Консервативная педагогическая стратегия требует интегрировать молодежь в систему государственно-монополистического господства, чтобы она способствовала защите и стабилизации этой системы.
Для консервативного курса ФРГ в области школьного образования характерно также интегрирование в собственную концепцию реформирования школы такие элементы социально-критической педагогики, как самоопределение и самоактуализация личности, которые еще несколько лет тому назад решительно отвергались. Сюда же относятся и такие установки, как воспитание сознательности, стремление солидарности со всеми, кто полезен буржуазному обществу.
В целом в педагогике консервативного направления все больший удельный вес и значение приобретает широкая манипуляция чувствами и эстетическими ценностями.
Педагогические требования консерватизма направляются на свертывание научной ориентации образования, ограничение широкого доступа к нему всей массы детей.
В ответ на такую политику в ФРГ во многом стихийно сформировался широкий антиконсервативный фронт, который охватил представителей либеральных и социал-реформистских сил, близко стоящие к профсоюзам общественные круги, движение зеленых. Самое активное участие в этом фронте принимают коммунисты. Он располагает реальной возможностью действенного поворота в сфере образовательной политики.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Украинский язык
Реферат Обгрунтування стратегії розвитку підприємства ТОВ Комфорт Сервіс
Реферат Носії інформації їхній склад та характеристика Розробка АРМ прибуток підприємства
Реферат Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания
Реферат Как можно понимать смысл названия комедии "Горе от ума" А.С.Грибоедова
Реферат Защитные механизмы "срабатывания" интеллектуализации и рационализации, их функции
Реферат Інформаційно-комп'ютерні технології в роботі шкільної бібліотеки: знання, уміння, застосування
Реферат Судебная реформа правовое сознание и обвинительный уклон
Реферат Анализу судебной практики по уголовным делам за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 Ук РФ за 2008 год
Реферат Стан та напрями реалізації продукції робіт послуг на прикладі ТОВ Рассвет
Реферат Доходы и расходы муниципального образования
Реферат Архитектура и функционирование ЭВМ
Реферат Архитектура ЭВМ и вычислительных систем
Реферат "Обучающие системы"
Реферат The Drainpipe Essay Research Paper The Drainpipe