Реферат по предмету "Социология"


Причины, особенности развития и аксиология модернистской субкультуры

Содержание
Введение
1.  Тедди-бои(Teddy Boys):прародители субкультуры модернистского направления
2.  Моды:у истоков субкультуры современного Европейского мира
3.  Скинхеды:конец модов, начало современного субкультурного мира
Библиография

Введение
Культура«внутри себя» всегда неоднородна, в ней всегда существовали и существуют понынеразличные подкультуры, субкультурные образования – общности людей, противопоставляющихсвои взгляды на жизнь общепринятым, либо просто скрывающих их. Почему образуетсясубкультура? Вероятно, из-за стремления ее адептов отразить особенности социальных,этнических, демографических элементов общей культуры (а часто и приспособиться кгосподствующим культурным нормам «своими» способами).
Внашей работе мы постарались чуть ближе познакомиться с субкультурой модов (модернистов)и их прародителями – тедди-боями, а также преемниками – скинхедами, подробнее изучитьсимволику, мировоззрение, образ жизни адептов, принципы идеологии этих субкультур.
Отметим,что изучение субкультуры модернистов в нашей работе происходит неслучайно. Да, субкультурныеобщности возникли еще задолго до наступления средневековых времен, и именно их возникновениестало предпосылкой появления субкультурных сообществ современного мира. В нашейработе мы рассмотрим время «перелома», от предпосылок появления субкультур современностиперейдем к конкретному рассмотрению причины-процесса образования современных субкультурныхобщностей, наиболее яркими представителями и зачинателями которой стали именно модернисты.Они создали собственную идеологию (в отличие от социокультурного типа денди (щёголей)XIX века– прародителей вообще субкультурного мира современности, не имевших собственнойидеологии, их понимание мира «аристократии без буржуазных средняков» хорошо отраженов эссеистике Шарля Бодлера) и в то же время не считали эту идеологию философиейжизни – только образом жизни (философия модов (в общем смысле, философский принцип)–брать от жизни все самое лучшее, быть лучше всех, уверенней, успешней, в манереодеваться «стильнее»), в отличие от натуристов начала XXвека(другой прародительницы современных субкультур), размышлявших о достоинствах наготыи перспективах развития этого движения по-настоящему в философском смысле (изученытруды Элизе Реклю и Генриха Пудора, идеологов субкультуры).
Поэтому,на наш взгляд, возникновение и развитие субкультуры модов вслед за субкультурой-социокультурнымитипами денди, тедди-боев, в противостоянии субкультуре музыкальной направленности– рокерам – стало своеобразной вспышкой в «серости» современной культуры (тогдапослевоенной)[*],стало началом развития современных субкультурных сообществ в том смысле, в котороммы понимаем субкультуру сегодня, как часть культуры со всеми ее аспектами, глубже- как часть современной популярной культуры.
Это«культурное событие» и побудило нас подробнее рассмотреть причины, особенности развитияи аксиологию модернистской субкультуры.

1. Тедди-бои (TeddyBoys):прародители субкультуры модернистского направления
Субкультуратедди-боев возникла в 50-е гг. XXвека(термин в 1953 году) для обозначения молодых людей 17-25 лет, выходцев из рабочегокласса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» тех лет и одевавшихся по «моде»эпохи Эдуарда VII.
Образжизни адептов движения в общем заключался в беспрестанном «переодевании» в модныевещи и щёгольство ими в компаниях, позже такие компании очень быстро образовывалигруппировки, которые конфликтовали с чернокожим населением Великобритании, причемдовольно агрессивно, и дело доходило до драк на пляжах и в других общественных местах.Типичный облик тедди-боя включал в себя «брюки-дудочки»,сюртук с двойным воротником, галстук-бантик. Из музыки первоначально предпочтенияотдавались американскому блюзу,кантри и свингу, позже рок-н-роллу.
2. Моды: у истоков субкультуры современногоЕвропейского мира
Кначалу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на смену им пришли моды.Однако в середине 70-х гг. и 90-х гг. в Великобритании субкультура возродилась:появились музыкальные коллективы, которые играли рокабилли, а в Лондоне существовал знаменитый магазин «TooFast To Live, Too Young To Die», принадлежащий Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену.Это было последним возрождением стиля, несмотря на попытки его культивировать вначале 90-х гг. среди почитателей брит-попа.
Причинаобразования и значение существования субкультуры
ВЕвропе до 50-х гг. понятия «подростки», «тинейджеры» попросту не существовало. Какписал Ф.Арьес в книге «Ребенок и семейная жизнь при старом порядке», в ребенке виделсявзрослый и исполнял он те же обязанности, следовал тем же нормам поведения, носилтакую же одежду. Осознания того, что миры взрослых и детей радикально различаются,тогда не было. Гораздо позже (как раз в 50-х-60-xгг.XX века)эти два мира были отделены друг от друга.
Какимобразом? Очень просто. «Новая» молодёжь не застала время войны и разрухи, а наоборот– подъём промышленности, предприятий, т.е. у молодых людей появились свободные,своим трудом заработанные деньги. Тратить их на содержание собственной семьи былоеще рано (молодым только-только исполнилось 17 лет), поэтому все денежные вливанияосуществлялись в продукты американского, итальянского производства – музыку, моднуюодежду. Появление «свободных» денег у молодежи стало точкой перелома в сознаниимолодых людей. Они уже не считали себя детьми, но и не совсем взрослыми людьми.Именно тогда, с появлением тедди-боев появилось понятие тинейджера – относительносамостоятельного молодого человека из рабочей семьи, работающего тратящего честнозаработанные на то, что он пожелает. Возможность заработать и потратить, появлениесвободных денег стали толчком к возникновению не просто современной субкультуры,но и современной массовой культуры (начало потребительского общества), расцвет которойначался с появлением тедди-боев и модов и продолжается в наши дни.
Моды:у истоков субкультуры современного Европейского мира
Насмену тедди-боям пришли моды (англ. ModsотModernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаясяв конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг. Позже от среды самых радикальныхмодов отпочковалась субкультура скинхедов.
Познакомимсяпоближе с отличительными чертами адептов:
Особоевнимание к внешнему виду. Были популярны приталенные итальянские костюмы, дезерты(desert boots) — повседневные замшевые ботинки, Даффл-коты – теплые пальто.
Любовьк музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). К середине 60-х годовс модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп, как Graham Bond Organization, Zoot Money Big Roll Band,Georgie Fame, Small Faces, Kinks иThe Who(на основе альбома которых в 1979 году вышел фильм «Квадрофения»). Самыеизвестныеиранниеальбомы:In Crowd Box Set (Universal), New Breed R&B (Kent), UK Sue Label Story (Ace),Trojan Mod Reggae Box Set (Trojan), Mod Jazz Volume One (Kent), Nuggets — OriginalArtyfacts from the First Psychedelic Era, 1965-1968 (Rhino). «Моды»так называемой первой волны предпочитали слушать американский чёрный джаз, блюзи соул – тогда это были близкие стили, и зачастую их называли просто «соул»; далееже всё не так просто. Из британскихисполнителейтворчествоGeorgie Fame, Chris Farlowe, Zoot Money Big Roll Band, Long JohnBaldry, Graham Bond Organization, изджаза– Jimmy Smith, Lee Morgan, Art Blakey, Ramsey Lewis, Mongo Santamaria,Charles Mingus, из ска– Desmond Dekker, Skatalites, Millie Small, Prince Buster, изсоула– Sam & Dave, Otis Redding, Rufus Thomas, Smokey Robinson,Martha Reeves, Lou Rawls имногих-многихдругих.Сложновыделить какие-то лейблы, но продукция студий «Blue Note», «Stax», «Motown», «Brunswick»,«Chess» и «Island» в те времена уверенно занимала первые места в сердцах молодёжи.Диски этих звукозаписывающих компаний изначально были редкостью на туманном Альбионе,ими можно было гордиться не меньше, чем дорогой одеждой и хорошим скутером. Вообще,пластинки в культуре «модов» были и остаются одним из самых ценных фетишей.
Всёшло замечательно до тех пор, пока где-то в 1962 году большие люди из крупных компанийне заинтересовались: а на что, собственно, уходят у подростков такие сумасшедшиеденьги? Выяснилось, что молодёжь тратит свои кровные на совершенно непотребные вещи– продукты американской промышленности! Боссы решили, что надо приложить максимумусилий, чтобы перенаправить этот денежный поток в свои карманы или, по крайней мере,вернуть в лоно матери Британии. Примером этому может служить выход первого альбомагруппы «The Beatles», с которым, как принято считать, закончилась эпоха настоящих«модов» и началась эпоха «британского вторжения». Британия резво перекраивала свойкультурный рынок: зачем платить деньги и импортировать заграничный продукт, когдаможно на его основе создавать и продавать свой. Появилось очень много английскихкавер-групп – те же самые ранние «The Beatles» и «Rolling Stones», которые играликаверы соул- и блюз-вещей. Оригиналы же забывались: подросткам было всё равно, когдаи кем они были записаны. Это время можно обозначить как приход второй волны «модов».Те, кто составлял первую волну, выросли и оставили идею на растерзание вскормленнымТВ и радио тинейджерам. Вторая волна развивалась на фоне глобального освещения движенияв СМИ: фильмы и пластинки, ориентированные на т. н. «мод»-аудиторию, одежда, выпущеннаяспециально для «модов»; реклама пестрит словами «мод», «модный», «модерн» (современный).Появляются телевизионные программы типа «Ready Steady Go», где «моды» – постоянныеи желанные гости.
Атрибуты.В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели«Ламбретта» и «Веспа»), при этом нередки былистолкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). По одной из марок мотороллеровбыл выбран символ модернистской культуры – мишень, олицетворение целеустремленностии амбициозности модерниста.
Моды,как правило, встречались в ночных клубах и на приморских курортах, таких, как Брайтон,где в 1964 году проходилискандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.
ОлегМиронов, moscowmodscene.ru:«Онижили в своём собственном тесном мире, куда попадали только избранные. И достаточнобыло перекинуться несколькими словами, бросить беглый взгляд на одежду, чтобы понять– «свой» или нет. Именно тогда появилось то, что впоследствии стали называть «дресс-кодом»молодёжных субкультур. Они презирали массовую культуру, рассчитанную на «среднегообывателя», для них сам этот термин был унизителен. Но несмотря на все эти условности,нельзя сказать, что у «модов» был свой манифест. Главной целью было просто житьи получать от жизни максимум удовольствия, причём жить только так, как они считалинужным. Многие из них при первой возможности покидали родительский дом и снимализа небольшие деньги какую-нибудь развалюху на окраинах или вообще в пригороде. Жильёне было основной статьёй их расходов – львиная доля заработка уходила на одежду,музыку и скутеры.
Говоритьо второй, «коммерческой» волне сложно из-за её разноплановости. Там были так называемые«хард-моды» (которые в дальнейшем трансформировались в «традиционных скинхедов»),«фейсы» (остаточное явление первой волны), про-британские «фрики» (жертвы злоупотреблениявсяческими психотропными веществами; эти бедолаги одевались в яркие кричащие пиджакии расклёшенные вельветовые брюки, но тем не менее также называли себя «модами»)и просто молодые люди, которые подражали стилю, но не особенно задумывались о мотивации.Единственное, что их объединяло, это то, что они пытались жить красиво и с размахомна честно заработанные деньги и получать от этого максимум удовольствия. Музыка«второй волны» разнообразна и охватывает практически все существующие на тот моментстили: тут и британский поп, бит, ритм-н-блюз, и американский соул, и карибскаямузыка от ска до латин-джаза. Советую обратить особое внимание: принято считать,что главной группой «модов» в середине 60-х являлись «The Who», но именно их «моды»первой волны негласно обвинили если не в профанации и культурном предательстве,то полной ущербности. Они не смогли им простить глумления над нетленной классикой,над Джеймсом Брауном, Мартой Ривз и прочими соул- и джаз-стандартами. Так или иначе,«модами» группа «The Who» была от силы года полтора-два; потом они увлеклись психоделическоймузыкой и своей ролью рок-идолов. В конце концов, психоделия, наркотики и повальнаяэпидемия звёздной болезни погубили вторую волну и её музыкальную сцену. Вслед за«The Who», «The Beatles», «Small Faces», «Rolling Stones», которые увлеклись популярным«хиппизмом», последовали многие «моды». Оставшиеся ушли в «чёрную» музыку (ска,соул, джаз-ривайвл) и, что удивительно, фолк-музыку. И с этого времени начинаетсяотсчёт истории так называемых «радикальных модов», которые настолько обозлилисьна «хиппи» с их инертностью, что начали делать всё совершенно наоборот – короткостричь волосы, носить тяжёлые ботинки и гонять «этих недоразвитых “хиппи”» по тёмнымулочкам. Собственно, в 60-е годы дрались все. Принято считать, что «моды» дралисьтолько с «рокерами»… Да, было и такое. Но «моды» дрались и с такими же «модами»,но из соседних районов, и с «хиппи», и Бог весть ещё с кем».
МэриКуант (Mary Quant) — британский дизайнер и модельер одежды валлийского происхождения,чьё имя прочно ассоциируется с появлением на свет такого предмета туалета, как мини-юбка.Всущности, юбки начали постепенно укорачиваться ещё в конце пятидесятых, и к этойтенденции приложили руку такие известные модельеры, как Андре Курреж (Andre Courreges)и Джон Бейтс (John Bates). Однако сам термин «мини-юбка» ввела в обиход именно Куант,придумав это название по ассоциации с её любимой маркой автомобилей, Mini. К 1966году Мэри Куант уже сотрудничала с восемнадцатью различными фирмами-производителямиготовой одежды, тогда же она приняла из рук Королевы Орден Британской империи.
Изавтобиографии 1966 года «Quant on Quant», посвящённой взгляду этой талантливой женщиныи популярного дизайнера на мод-девушек Великобритании:
«Раньшеновые веяния в моде могли задавать только обеспеченные люди, верхушка общества.Сегодня же на на оживлённых городских улицах мы видим множество девушек, одетыхв недорогие короткие платьица. Да, эти барышни не идеальны: иногда они бывают слишкомсамоуверенны, иногда — слишком экстравагантны. Но единственное, что действительноважно для нас — все они живые люди, которые с огромным интересом наблюдают за происходящимвокруг и всегда готовы попробовать что-то новое.
Именнокритический подход позволяет этим девушкам быть столь яркими и самобытными. Ониследуют своей собственной системе ценностей, а не той, что была сформирована предыдущимипоколениями. Но вместе с тем они и не высмеивают чужое мнение. Если они не желаютучаствовать в кампании против ядерного оружия, они не станут насмехаться над теми,кто к ней присоединился. Они не глупы, не кокетливы и не агрессивны. Агрессивностьи недружелюбность кажутся им такими же смешными качествами, как показная скромностьили нарочитое жеманство. Они совершенно не претенциозны.
Сексдля них — нечто обыденное, само собой разумеющееся. Они окровенно говорят на любыесвязанные с ним темы, от половой зрелости до гомосексуальности. Эти барышни на удивлениеженственны, но их женственность проявляется скорее в исходящих от них суждениях,чем во внешнем облике. Отцом любой из них может быть герцог, доктор медицины илипортовый рабочий — их не волнует положение в обществе. Этим девушкам неважно, каковоих произношение и классовая принадлежность и они не стараются выглядеть слишкомаристократично или явно по-пролетарски. Они презирают притворство в любом его виде.
Вбылые времена одежда являлась для женщины верным показателем её социального статусаи уровня дохода. Из моды полностью исчез снобизм, и сегодня герцогиня и машинисткалегко могут зайти в один магазин готовой одежды и даже устроить там перепалку из-затого, что им приглянулось одно и то же платье.
Раньше,если две дамы появлялись на вечеринке в одинаковых нарядах, это безнадёжно портилонастроение им обеим. Как правило, после пары истерических припадков одна из женщинвынуждена была отправиться домой. Сегодня же, если на одной вечеринке вы увидитенесколько одинаковых платьев, это будет абсолютно в порядке вещей — и самим девушкамэто тоже нравится. Иногда даже можно заметить, как они стараются держаться вместе,радуясь такому наглядному подтверждению своего хорошего вкуса. В этом году на ежегодномбалу в Washington Opera можно было насчитать около пятнадцати-двадцати одинаковыхили очень похожих платьев, и, по мнению мадам Эрве Алпан, хозяйки бала и супругифранцузского посла, «это добавило вечеринке перчику — в хорошем смысле слова, разумеется».
Идеи,правила и культура, свойственные этому поколению, отличаются от принятых ранее,как вино отличается от чая. И даже та одежда, которую они носят, отражает собойих жизнь — дерзкую, весёлую, и ни в коем случае не скучную.Они мыслят самостоятельно.Для них больше не существует никаких предрассудков. Они олицетворяют собой образмыслей новой, современной Британии, то самое бесклассовое мировоззрение, котороезародилось в годы Второй мировой войны.
Онине верят трюизмам и пропаганде. Они изумительно интернациональны. И в Британии,и в Европе, и в Америке носят одинаковую одежду, даже едят одинаковую еду. Я уверена,что поколение, которое не противопоставляет «нас» и «их», то есть себя и всех иностранцев,вряд ли сможет когда-либо вступить в ещё одну мировую войну. Нынешней молодёжи нельзянавязать свою волю. Тебя могут показывать по государственным телеканалам, о тебемогут писать в своих колонках все популярные fashion-журналисты, но если твои платьяне понравятся молодёжи, их всё равно никто не станет покупать.
Сначалаэти девушки могут выглядеть как посетители дешёвых кофеен — потёртые джинсы, грязныйдафлкот и неаккуратная причёска — но они могут легко и бесповоротно измениться буквальноза одну ночь. Они — моды. Непосвящённые могут даже не сразу понять, мальчик передними или девочка — традиционные атрибуты полов исчезли, яркие цвета так же приемлемысегодня в мужской одежде, как и в женской. И ребята, и девушки легко могут носитькак короткие, так и длинные причёски. Поскольку образ жизни у молодёжи обоих половпрактически не отличается — логично, что они хотят носить схожую одежду.
Именномоды — прямая противоположность рокеров, протестующих против всего на свете, — сталипричиной импульса, благодаря которому началась стремительная, захватывающая и беспощаднаяреволюция в мире моды. С момента открытия Bazaar[†]в этой революции пришлось участвовать и всем нам».
Встатье обританском мод-движении журналиста и музыкального критика Паоло Хьюита, чья жизньи творческая деятельность тесно связаны с мод-культурой, дан хороший анализ особенностямобраза жизни модернистов: «Они выглядели, словно некие неповторимые шедевры, словнодрагоценные камни, причудливо рассыпанные по центральным улицам городов. Они одевалисьс поразительной аккуратностью, доходившей порой до одержимости, и уделяли вниманиекаждой мельчайшей детали. Одетые в мохеровые костюмы, они были живыми произведениямиискусства, существовавшими в мире моды, музыки и развлечений. Молодые люди и девушкислушали лучшую музыку и лучше всех танцевали, и именно они неузнаваемо измениликультурную жизнь всей Британии».
Будучидетьми рабочего класса, моды не могли похвастаться туго набитыми кошельками, нопри этом они неизменно выглядели на миллион фунтов. Разумеется, их жизнь, состоявшаяиз водоворота редких пластинок, тщательно подобранной одежды и недоступных широкойпублике ночных клубов, требовала как денежных вливаний, так и полной преданностисвоему делу. Это были высокие требования, но модов они нисколько не смущали. Модыстремились представать во всём блеске круглые сутки, и они были первой молодёжнойсубкультурой, которая поставила себе подобную цель.
Консервативноеправительство Энтони Идена упразднило принудительную воинскую повинность. Акт оеё отмене сам по себе уже немало поспособствовал появлению модов — он невольно провёлмежду отцами и их сыновьями жирную черту, которая в последующие несколько лет сталалишь заметнее. Теперь молодое поколение не желало строить жизнь по образу и подобиюсвоих родителей — дети не только не думали так, как думали их родители, они дажеодевались иначе.
Дети- а точнее, то совершенно новое явление, которое получило название «тинэйджеры»- шли собственным путём, и в этом им помогали перемены, охватившие буквально каждуюсферу жизни британского общества. Родители этих тинэйджеров застали период стабильногоразвития английской экономики. Уровень безработицы в конце пятидесятых был низок,а денежное обращение становилось всё более активным. Когда же начала практиковатьсяпродажа товаров в рассрочку, рабочий класс наконец смог позволить себе предметыроскоши, о которых раньше нельзя было и мечтать. Люди больше не чувствовали себядетьми, жадно прижавшимися носами к витрине лавки со сладостями — материальные благаперестали быть исключительной прерогативой богатых.
Иколь скоро собственная культура была так непотребно сера и неубедительна, моды вынужденыбыли искать вдохновение на стороне. Не приходится удивляться, что американский стильи музыка привлекли к себе их внимание в самые сжатые сроки.
ПланМаршалла по оказанию Америкой финансовой помощи странам Западной Европы установилмежду послевоенной Великобританией и Соединёнными Штатами связь, которая и сегодняощущается столь же сильно, как и в те времена. Именно из Штатов моды позаимствовалимногие элементы своего облика, старательно копируя одежду Brooks Brothers и неформальныйстуденческий стиль, который ранее взяли себе за образец американские исполнителисовременного джаза. Моды обожали таких ребят, как Майлз Дэвис, потому что своимстильным внешним видом и манерой исполнения они как бы намекали: эта музыка можетзначить для вас куда больше, чем значил для ваших родителей традиционный джаз.
Этимолодые джазмены круто выглядели, не думали о завтрашнем дне, не скрывали, что употребляютнаркотики, говорили на своём собственном языке, их ночным образом жизни восхищалисьамериканские писатели-битники — всё это ясно указывало на существование некоеготайного сообщества, основанного на увлечении музыкой и стильной одеждой, и кудане допускались простые смертные. Всё это казалось невероятно крутым, и моды былипросто обязаны построить собственное подобие такого сообщества.
Наиболеесмышлёные из них решили исправить положение дел. Они открыли для себя другую сторонуамериканской музыки, когда начали слушать блюз и постепенно набирающий популярностьритм-энд-блюз, в котором позже искали вдохновение и такие группы, как The Beatles.Необходимость в клубах, где можно было бы услышать такую музыку, всё росла и росла- их наличие было жизненно важно для дальнейшего развития всего движения. Так чтокогда, например, клуб Flamingo на Уордор-стрит отказался от джазовой музыкальнойполитики в пользу ритм-энд-блюза, произошло примерно то же, что и чуть раньше, когдав Хэм-Ярде открылся клуб The Scene — появилась ещё одна опорная точка для сбораединомышленников, где моды сами могли устанавливать правила и задавать направлениеразвития.
Однаконужно отметить, что музыка и мода, которые попали в круг интересов мод-движения,не были исключительно американскими. Французские и итальянские одежда, фильмы икниги имели ничуть не меньшее значение. Европейский образ жизни, эдакий коктейльиз рационализма и беззаботного бытия, манил модов, словно магнит. Они стремилисьинтегрироваться в этот мир настолько глубоко, насколько это было возможно.
Огромноеколичество модов проводило бессчётные часы в кинотеатрах за просмотром европейскихфильмов без субтитров. И хотя они не понимали ни слова, моды маниакально следилиза происходящим на экране. Они видели и запоминали, что носят персонажи и как онисебя ведут — после чего, разумеется, немедленно применяли увиденное на практике.
Модампришлись по душе итальянские скутера, которые стали их фирменным средством передвижения,красивым и оптимально подходящим для поездок по ночному городу (рокеры, будучи родомиз сельской местности, предпочитали шумные, громоздкие и неуклюжие мотоциклы). Модыпритворялись, будто они читают иностранные газеты. Они часами просиживали в кафе,курили там сигареты, держа их в руке, словно Марчелло Мастрояни.
Главнымв стремлении модов выделяться из толпы было то, что в начале шестидесятых реализоватьподобный порыв на практике мог лишь увлеченный всем сердцем и невероятно усердныйчеловек. Например, такие вещи, как рубашки Brooks Brothers или сшитый на заказ мохеровыйкостюм, были ощутимо дороги и впридачу труднодоступны. Магазины отнюдь не ломилисьот подобных предметов туалета. Моды же относились к этому факту крайне просто — они считали, что если тебе что-то действительно нужно, ты это достанешь. Если тысообразителен и целеустремлён — лень непростительна. Эта немудрёная идея легла воснову всей их философии. Поскольку моды стремились стать лучше, стремились к абсолютномуиндивидуализму, это приводило к самым оживлённым дискуссиям на такие темы, как лучшийспособ носить часы и наиболее подходящее число пуговиц у пиджака.
Онибыли настоящими денди, эстетами. Впервые за всю историю молодые люди из рабочегокласса демонстрировали такое маниакальное увлечение одеждой и стилем. Они изменилимужскую моду Великобритании, и это, наряду с новым всплеском интереса к рок-н-роллу,расцвет которого пришёлся на конец пятидесятых, и который сейчас звучал довольно-такистерильно и беззубо, ознаменовало рождение новой поп-культуры.
Этотпроцесс ощутимо ускорился, когда добились всеобщего признания The Beatles — ониписали собственные песни, а также исполняли многие хиты с лэйбла Motown и классическиерок-н-роллы. Правда, настоящим модам ливерпульская четвёрка не нравилась. Они былислишком популярны (проще говоря, слишком банальны), но что гораздо важнее — зачембыло слушать их вторичные ритм-энд-блюзы, когда можно было достать подлинники шедевров?И ведь их ещё нужно было найти в каком-нибудь неприметном маленьком магазинчикепластинок, скрытом от посторонних глаз в узком, никому не известном переулке…Аналогичный принцип применялся к Rolling Stones и их увлечению блюзом. Настоящиймод был снобом и пуристом, но в хорошем смысле этих слов. Зачем нужна осетрина второйсвежести, если можно достать всё самое лучшее? Моды были настолько уверены в себе,настолько самонадеяны, что просто-напросто не обращали на тебя внимания, если тыне разделял их взглядов на мир. Они чисто инстинктивно знали, что именно их философиябыла самой лучшей. И для них это было не каким-то «личным мнением», а настоящейправдой жизни.
Важнотакже, что моды, заставшие все технологические прорывы шестидесятых и присущее этойэпохе чувство стремления к лучшему, желали себе более приятной жизни, чем та, чтовыпала на долю их родителей. Большинство модов уходили из школы в пятнадцать лет- отчасти потому, что в школе к ним относились с полнейшим презрением и не училиничему полезному, а отчасти — потому, что их образ жизни требовал денег, которыенужно было зарабатывать своим трудом.
Посколькумодами становились в основном выходцы из рабочего класса, они были готовы на всё,лишь бы только не угодить к заводскому конвейеру. Они видели, как лучшие умы старшегопоколения разрушались скучной и утомительной работой на заводах и фабриках, и модыбыли решительно против того, чтобы с ними произошло то же самое.
Подъёмэкономики предоставил молодёжи рабочие места в рекламной индустрии и на телевидении,то есть там, куда раньше они просто не смогли бы пробиться. Моды проводили своирабочие дни в офисах в приятном осознании того, что они не только выглядят кудалучше, чем их начальники, но ещё и должны в один прекрасный день занять их местаи начать править бал самолично.
Онибыли амбициозными и эгоистичными юными существами — и это совершенно необходимыекачества, если ты желаешь получать от жизни лучшее, что она может предложить. Азатем, в выходные дни, моды снова погружались в свой секретный мир клубов, музыки,наркотиков и стильной одежды. Они не спали, лишь периодически закидывались амфетаминами.Вечер пятницы начинался с просмотра «Ready! Steady! Go!», а затем выходные закручивалисьв безумном вихре таблеток и кофеина, и вдруг оказывалось, что уже наступил воскресныйвечер и пора понемногу закругляться.
Амфетаминыбыли для модов самым подходящим наркотиком — они давали уверенность в себе, энергиюи вдохновение. Они позволяли совершенствовать свои па, танцуя всю ночь напролёт.Однако после амфетаминов бывала ужасная ломка, и некоторые из модов так и не смоглиполностью оправиться после знакомства с этими разноцветными таблетками.
Когдасамые крутые моды приходили в клуб, они никогда не позволяли себе проторчать всюночь внутри злачного заведения. Они регулярно выходили на улицу, щеголяя шикарнымикостюмами и общаясь с себе подобными. Девушки среди них тоже присутствовали, нов наиболее крутых модовских клубах искусство флирта никогда не было в почёте. Зачемтратить силы зря, когда ценную энергию можно пустить на оттачивание своего мастерстватанцора, красуясь на танцполе под неземные звуки соул-музыки?
Модыбыли настоящими радикалами в мохеровых костюмах, они всегда были выше конфликтовна расовой почве. Моды встречали ребят с Карибских островов с распростёртыми объятиями.Подсознательно они понимали, что эти люди сыграют крайне важную роль в формированиинового культурного облика Великобритании — и здесь они были абсолютно правы.
Важнейшейединицей в музыке шестидесятых был сингл; тогда жизнь могла в буквальном смыслеперевернуться с ног на голову после одной-единственной песни. Все лучшие синглытого времени были выдержаны в мод-стиле — они громко заявляли о себе, уверенно доказывалисвою стильность, а затем исчезали прежде, чем успевали кому-либо наскучить. Этобыли элегантные мелодии с аккуратными аранжировками, которые легко завоёвывали любовьслушателей-тинэйджеров. И это при том, что по сути дела, моды практически не имелиотношения к поп-музыке — им был больше по душе ритм-энд-блюз. Так что Small Faces,The Creation, The Action и ещё сотни похожих на них ребят могли носить стильныепричёски и плетёные туфли, могли превозносить хоть до небес великих вокалистов СтиваМэрриотта (Steve Marriott) и Реджи Кинга (Reggie King) — настоящих модов, узкийкруг избранных, это совсем не впечатляло. Их кумирами были музыканты с лэйблов Staxи Motown, и очень мало кто из белых исполнителей — например, Джорджи Фэйм (GeorgieFame) — удостаивался их внимания.
Впрочем,уже в самом скором времени это стало неважно — к 1964 году прекратило существоватьоригинальное мод-движение. 1964 год был первым годом драк модов и рокеров на пляжах.Модовский стиль жизни оказался в центре внимания жёлтой прессы, которая увлечённопринялась раскрывать его тайны простым смертным. Это выглядело отвратительно, простопозорно. Популяризация субкультуры привела к крайнему утрированию её идеи. Теперьмодам старой закалки оставалось лишь наблюдать, как в результате чрезмерного увеличениячисленности рядов движение, которое некогда было элитарным, настигает полный коллапс.Драться на пляже! Портить свои ботинки и брюки… Это было ужасно глупо и совершеннонеправильно.
Унастоящих модов было два пути. Часть из них остепенилась, и эти люди прожили остатоксвоей жизни с тем неподражаемым стилем и изяществом, которые всегда были им присущи.Другие же открыли для себя марихуану и ЛСД, отрастили усы и длинные волосы и началислушать Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Мод-движение продолжало существовать, хотяи в других формах.
Мод-культуразадавала направление развития всей первой половины шестидесятых.
Мод-движениестояло у истоков всей британской поп-культуры. Увлечённые юные моды, истории которыхи сегодня не уделяется того внимания, которого они достойны, внесли огромный вкладв нашу жизнь. Это было поколение стильно одетой молодёжи, готовой принять любуюкультуру, взять из неё лучшее и создать собственную систему взглядов на мир — настолькомощную и убедительную, что она накладывает свой отпечаток даже на современное общество.Моды были первыми, кто не просто слепо следовал чьим-то идеям, а брал их и смелоизменял в соответствии собственным потребностям.
Помимоэтого, моды были первыми, кто посвятил все двадцать четыре часа своей жизни достижениюпоставленных целей — и тем не менее, мод-движение до сих пор не получает достойногоосвещения в прессе, оставаясь своего рода terra incognita новейшей истории. Полагаю,это происходит благодаря тому, что журналисты, которые пишут на эту тему, вырослина рок-культуре семидесятых и потому крайне недоверчиво относятся к людям, привыкшимаккуратно одеваться и следить за собой. Одно из неписаных правил рок-культуры гласит,что если ты одеваешься, чтобы произвести на кого-либо впечатление — ты уже по умолчаниюподозрительный тип и поверхностная личность. Хорошо одетые люди всегда смущают ипугают любителей рок-музыки.
«Весьсмысл мод-культуры — в покупке шмоток», — посмеивался недавно один из редакторовNME. Разумеется, а весь смысл панк-культуры — в том, чтобы нацепить на себя английскуюбулавку. Подобные замечания отлично иллюстрируют, насколько презрительно относитсяписательская братия ко всем, для кого одежда — одно из средств самовыражения. Номоды полностью иммунны к этим нападкам, так как, по совести говоря, им просто начхатьна подобных людей и на мир, в котором те живут. Поэтому мод-культура и остаётсястарейшей из британских субкультур: она живёт и процветает, поскольку построенана наборе принципов, не меняющихся со временем. Мод-движение столь долговечно, потомучто оно признаёт два неоспоримых факта. Во-первых, стиль и качество никогда не устареют,во-вторых — до тех пор, пока по миру гуляют деньги, всегда будет кто-то, кто одеваетсяпо-настоящему стильно».
Какмы видим, во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалосьс тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружениенекоторыми панк-группами (Secret Affair, The Undertonesи The Jam). А на смену модернистам пришли другие субкультурные общности, некоторыеиз них противостояли существующим тогда политическим и социальным институтам и становилиськонтркультурами, некоторые «жили мирно», не отдаляясь в своей идеологии от музыкального«щёгольства» глубоко в политику.
Сейчас,в ХХI веке моды, которых не устраивает современная мода, и доводит до судорог неряшливыйвид эмо и скейтеров, ищут вдохновение в стиле шестидесятых и в эпохе мод-ривайвала.
ВХХI веке, как никогда ранее, движение модов стало действительно интернациональным,с сообществами, активно процветающими в местах, далеких от самой родины течения– например, в Москве, где недавно выступала группа The Secret Affair.
ВИталии мод-вечеринки тоже проходят круглый год и собирают целые толпы, причем желаниевыглядеть соответственно этой эпохе настолько велико, что итальянские моды изменилиобщей традиции и начали ввозить классические скутеры из Великобритании обратно ксебе в страну.
Ещёодна особенность современного мод-движения – смесь различных поколений. На любоммероприятии, проводимом в Великобритании, можно встретить людей, которые были частьюэтой субкультуры во времена его ривайвала в конце 70х-начале 80х, модов-шестидесятникови всё больше и больше юных модов. Для них не существует проблемы отцов и детей –на сегодняшний день все они являются неотъемлемой частью единого фронта. Старшеепоколение, более твердо стоящее на ногах, организует большинство этих мероприятийи поддерживают движение на плаву, однако и младшее поколение не отстает, всё чащепроводя свои вечеринки, раздвигая горизонты и внося свежую волну в жизнь ночныхклубов. За ними будущее мод-движения.
3. Скинхеды: конец модов, начало современногосубкультурного мира
субкультура тедди моды скинхед
Скинхе́ды,разг. скины́ (англ. skinheads,от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.Традиционные скинхеды (англ. TraditionalSkinheads) возникли как реакция на появление прополитическихответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданностьсубкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность.Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движениескинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, регги и современноймузыкой Oi!.. Это та же молодежь, только болееагрессивно настроенная по отношению к «чужим», музыкальные предпочтения, предпочтенияв одежде уходили в философии скинхедов на второй план. Первыеупоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии вконце 60-х годов XX века.Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имелиобщие черты стиля с субкультурой модов,а также с ямайскими рудбоями. С самого начала субкультура была полностьюаполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала.
Внешнийвид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry,джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинкиDr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешностибыли добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной«визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли. Этот стиль был назван«boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в несколькихпеснях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки,джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «SkinheadJamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в1969 году.Элементы внешнего вида можно найти в книге «Skinhead» Ника Найта, изданной в 1982 году. Многие музыкальныегруппы использовали эти элементы в своих выступлениях, на футбольных трибунах всечаще можно было встретить людей, одетых в таком стиле. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году: Все они были одеты в отбеленныеджинсы Levi's, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука;у всех были коротко стриженые волосы.
В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of '69 — A Skinhead Bibleс подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins с фотографиямижизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.
Современных музыкальныхстилей, таких, как Oi! и панк, тогда ещё не существовало. Наиболеепредпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул,позже — рокстеди и регги.Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале1960-х. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, чтоспособствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов. Новой музыкеиз бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии былоперенято скинхедами. Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярныесреди скинхедов и по сей день. Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкойи скинхедами — фильм «Reggae» Хораса Оува, содержащий короткие интервью соскинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами,танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Библиография
1.  Отрывкииз статей райтеров moscowmod.ru:Оксаны Смирновой, Кристины Куницыной, Олега Миронова, Марии Мироновой, Натальи Муниной;
2.  Отрывкииз статей райтеров modculture.co.uk,modgeneration.co.uk:Stephen Hughes,Lloyd Bradley,Paolo Hewitt,Mary Quant;
3. ИзкнигColin Maclness “Absolute Beginners”, Alan Fletcher “The Blue Millionaire”,Richard Allen “Mod Rule”, Jane Arnett “He kills coppers”, Howard Baker “SawdustCaesar”;
4. Иллюстрацииcloth-design предоставленысайтомretromoda.ru. Colin MacInnes
5.  «AbsoluteBeginners» — подробный разбор полного букета предпосылоквозникновения движения, той атмосферы, в которой сформировалось мировоззрение британскоймолодежи конца 50х годов. Музыка, клубы, черные эмигранты и белое население Англии,богема и жители окраин — все удостоены равного внимания автора, воспевающего Лондонконца 50-х.
6.  AlanFletcher «The Blue Millionaire (Mod Crop)».АланФлетчер — автор, привлечённый групой The Who к созданию сценария фильма Quadrophenia.Сюжет «The Blue Millionaire» прост и вращается вокруг фабулы «бойцы вспоминают минувшиедни».
7.  RichardAllen «Mod Rule». Это признанная классика, чтиво о жизни англицкиххард-модов на окраинах больших городов — полный набор простых и доступных развлечений.
8. HowardBaker «Sawdust Caesar». Книга будет прежде всего интересна тем, ктоуже не первый год считает себя частью мод-сцены. Итак, 1965 год встречает читателябоями на побережье, гонками на скутерах, клубами, магазинами и тд и тп. Отрадновидеть, что автор досконально разбирается в теме, но неподготовленный читатель можетлегко утонуть в море подробностей — от разбора отличий в одеждах лондонских банддо описания стандартного завтрака мода-первокурсника из не самого видного британскогоВУЗа. В посвящении написано: «Пионерам молодежного бунта».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Child Obesity Essay Research Paper Childhood ObesityChildhood
Реферат Рыкса Силезская
Реферат Технико-экономические мероприятия по повышению выручки и рентабельности торговых услуг в компьютерном
Реферат Mussolini Essay Research Paper Benito Mussolini
Реферат Xxx звенигородская конференция по физике плазмы и утс, 24 28 февраля 2003 г. Проблема активного и пассивного воздействий на молнию
Реферат Фейхо-и-Монтенегро, Бенито Херонимо
Реферат Динамические структуры данных 2 2
Реферат Технологія виробництва сметани 30%
Реферат Европейская ручьевая минога
Реферат Организация и планирование работы участка медеплавильного цеха
Реферат Малый суслик
Реферат Субъективное право и законный интерес
Реферат Союз русского народа 2
Реферат Эксплуатация техническое обслуживание диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112
Реферат Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного